П. собр. р. лет. 1. 196–198, 222, 223, 225, 229 Ник. лет. 3. 73 П. собр. р. лет. 1. 199–200, 202, 203; 5. 6 Никон. лет. 3. 42, 59 Акт. Арх. экспед. 1. 6–7 Карамз. 4. 57, 58. Прим. 109, 110 П. собр. р. лет. 1. 200 Карамз. 3. Прим. 364 Ист. росс. иерарх. 6. 941–942 П. собр. р. лет. 1. 204, 226, 227 Ник. лет. 3. 54, 87 Толстов. Древн. свят. Ростова. 18, 67. Изд. 2 См. также прил. 17. Числ. 3 и 5. Здесь кстати заметить, как несправедлива мысль, будто «до конца XIII в. не возникло ни одного монастыря на опустошенных краях отечества» (Пр. Филар. Ист. Русск. Ц. 2. 152. Изд. 2 Ник. лет. 3. 154, 156 Ист. росс. иер. 3. 402; 4. 5 Известно, что в Богоявленском монастыре пострижен 20 лет от роду св. Алексий, митрополит Московский, родившийся к концу XIII в. След., монастырь этот, несомненно, существовал в 1-й четв. XIV в. Степ. кн. 1. 396–397 Ник. лет. 3. 107 Карамз. 4. 152 Ист. росс. иер. 6. 228, 229, 402 Акт. эксп. 1. С. 16 Об Отроче монастыре — Ист. росс. иер. 5. 418 Карамз. 4. 61. Прим. 118 Ник. лет. 4. 15 Акт. эксп. 1. 2, 26 О Богородичном — Ник. лет. 3. 87, 127 Об Архангельском — Карамз. 4. 121 Снес.: П. собр. р. лет. 5. 115 Ник. лет. 3. 123 Ник. лет. 3. 48 Карамз. 4. 70. Прим. 140 П. собр. р. лет. 7. 202 Ник. лет. 3. 154 Степ. кн. 1. 379, 380 Карамз. 4. 148 Снегирев. Памятн. моск. древн. 122–125 Акт. ист. 1. С. 56 Пользуемся Епифаниевым житием святого Сергия по списку нашей библиотеки 42 То же житие с некоторыми сокращениями помещено и в Ник. лет.— 4. 203–239 См. еще прил. 19 . См. прил. 20. Числ. 1. См. прил. 20. Числ. 2. См. прил. 20. Числ. 3. См. прил. 20. Числ. 4. См. прил. 20. Числ. 5. См. прил. 20. Числ. 6. См. прил. 20. Числ. 7. См. прил. 20. Числ. 8. См. прил. 20. Числ. 9. См. прил. 20. Числ. 10. П. собр. р. лет. 1. 232 Собр. госуд. грам. 1. С. 61 См. прил. 19. Акт. эксп. 1. С. 3, 14, 16, 17, 19, 28, 29 Акт., относящ. до юрид. быта древней России. 1. 90–97, 124, 129, 441, 543 Опис. Сергиев. лавры. M., 1857. С. 176–177 Жит. святого Сергия по Сборн. нашей библ. 42. Л. 189–198 Ник. лет. 4. 225 Ист. росс. иер. 4. 382

http://sedmitza.ru/lib/text/435948/

иерархии (234) говорится, что возобновлены были также, после разорения от татар, монастыри Киево-Межигорский – самими иноками (2. 625 (234)), и черниговский Борисоглебский – митрополитом (3. 426 (234)). Но откуда взяты эти сведения – неизвестно. 2284 П. собр. р. лет. 2. 201, 204, 215, 221 (351); Акт. Зап. России. 1. С. 45 и прим. с. 12 (230); Карамз. 4. Прим. 144 (301). Был ли Григорий основателем Полонинского монастыря или игуменом в нем, в летописи не сказано. А об основании Ратского монастыря еще к концу XIII в. заключаем из того, что св. Петр в 1301 г. встречал уже, вместе с своею братиею, митрополита Максима, обозревавшего Волынскую землю (Ник. лет. 3.103 (374); Степ. кн. 1. 413 (308)). 2285 Зубрицк. Повеет, о Червон. Руси. В прил. под буквою Д. С. 7. Изд. М., 1845 (285); Акт. Запад. России. 1. С. 45, 47 (230). 2286 П. собр. р. лет. 2. 201 (351); Акт. Зап. России. 1. С. 22, 27, 41, 57 и прим. с. 7–13 (230); Собр. Акт. Вильны, Ковно, Трок. 2. С. 146 и предисл. XIV. XXXVIII (392); Вестник. Юго-Западн. и Запади. России. Изд. Говорск. Т. 1. Отд. 1. 122, 140. Киев, 1862 (273). О Полоцком епископе Симеоне Новгор одце – Ист. росс. иерарх. 1. 416 (234); о полоцком князе Михаиле Андреевиче – Карамз. 5. Прим. 105 (301). 2288 П. собр. р. лет. 1.199–200, 202, 203; 5. 6 (351); Никон, лет. 3. 42, 59 (374); Акт. Арх. экспед. 1. 6–7 (232); Карамз. 4. 57, 58. Прим. 109, 110 (301). 2289 П. собр. р. лет. 1. 200 (351); Карало. З. Прим. 364 (301); Ист. росс. иерарх. 6. 941–942 (234). 2290 П. собр. р. лет. 1. 204, 226, 227 (351); Ник. лет. 3. 54, 87 (374); Толстов. Древн. свят. Ростова. 18, 67. Изд. 2 (409). См. также прил. 17. Числ. 3 и 5. Здесь кстати заметить, как несправедлива мысль, будто «до конца XIII в. не возникло ни одного монастыря на опустошенных краях отечества» (Пр. Филар. Ист. Русск. Ц. 2.152. Изд. 2 (416)). 2291 Ник. лет. 3.154, 156 (374); Ист. росс. иер. 3. 402; 4. 5 (234). Известно, что в Богоявленском монастыре пострижен 20 лет от роду св. Алексий, митрополит Московский, родившийся к концу XIII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Помню, когда мне было 6 лет от роду, – вспоминал архимандрит Кронид, – я жил в доме отца-псаломщика. Однажды наша лошадь зашла на полосу овса, принадлежавшую соседу, батюшке Иоанну Десницкому. О. Иоанн был настоятелем сельской церкви, при которой отец служил псаломщиком, и, несмотря на всю свою душевную доброту, не был чужд вспыльчивости. Увидев нашу лошадь в своей усадьбе, он поймал ее и как бы в виде залога повел к себе во двор через калитку своих ворот. Вверху калитки торчал большой острый гвоздь. Этим гвоздем лошадь распорола себе спину от гривы до хвоста. Видя такую беду, батюшка тотчас же выпустил нашу лошадь, которая вернулась домой вся в крови. Мать и старшие дети в возмущении советовали отцу немедленно пожаловаться отцу благочинному, который жил в нашем же селе недалеко от нашего дома. Но отец поплакал о потере лошади, помолился, но жаловаться на о. Иоанна не захотел. Прошло три дня. Видимо, о. Иоанн ожидал жалобы со стороны моего отца, но, не дождавшись ее, позвал его к себе, опустившись перед ним на колени, сказал: «Прости меня. Господа ради, я виноват перед тобой. Погубил нечаянно твою лошадь. Прошу и молю тебя: возьми эти 50 рублей и купи себе коня на рабочую пору». Долго отец не соглашался брать деньги у батюшки, но батюшка упросил его взять хотя бы 25 рублей. На них отец вскоре купил себе коня и работал на нем все лето. А наша лошадь к этому времени тоже поправилась. Священник о. Иоанн после этого случая был очень добр и внимателен к моему отцу, до смерти продолжал относиться к нему с особенной любовью. Троицкие цветки ( 91, 53–54 ). «Мне отмщение, Я воздам» (Рим. 12, 19) Ближний обидел тебя и огорчил и сделал тебе множество зла? В этом случае ты сам не мсти ему, чтобы не оскорбить своего Господа; предоставь все Богу, и Он устроит дело гораздо лучше, чем тебе хочется. Тебе Он повелел только молиться за обидевшего, а как поступить с ним, – это повелел предоставить Ему. Сам ты никогда не отомстишь за себя так, как Он готов отомстить за тебя, если только предоставишь это Ему, если не будешь молиться о наказании оскорбившего, но передашь суд в Его волю. В самом деле, хотя бы мы и простили обидевшим, хотя бы примирились с ними, хотя бы молились за них, но если они и сами не переменятся и не сделаются лучше, Бог не простит им, не простит, впрочем, для их же пользы. Тебя Он похвалит и одобрит за мудрость, а (обидчика) накажет, чтобы он не сделался хуже от твоей мудрости ( 36, 229 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его». 739 И снова далее: «И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее». 740 И снова: «И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их». 741 Вот слова Господа и Бога! Творец всего по-богословски назвал различное бытие предметов (и одушевленных, и неодушевленных, и пернатых, и плавающих, и пресмыкающихся) различными родами, то есть природами, а не по-аристотелевски и по-гомеровски различными лицами, как бы научая нас, что иной род, то есть иная природа у трав, и иной род, то есть иная природа у пресмыкающихся, и иной род, то есть иная природа у зверей, и иной род, то есть иная природа у людей, и иной род, то есть иная природа у бесов, как говорит о них Христос: «сей же род изгоняется только молитвою и постом». 742 Вследствие чего и Павел говорит о единосущии по плоти нас и Христа, наставляя афинских философов: «мы Его и род». 743 Однако Севир отвечает отказом как Моисею, так и Павлу, не принимая именования природы родом. Итак, через нас посрамляет его брат Божий Иаков в своем Соборном Послании, как брат Божий возглашая братское и согласное Богу; ибо то, что Бог через Моисея назвал видом, то Иаков назвал естеством: «всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим». 744 Вот ясно брат Христов назвал тебе разные роды разными естествами. Вследствие этого и весь сонм Святых Отцов может называть [вещи] разной сущности и разной природы [вещами] «разного рода». Стало быть, говорящие, что во Христе после соединения одна природа, то есть один вид, по-всякому говорят, что или Божество сродно плоти, превратившись в тварь, или наоборот, плоть стала сродной и единосущной Святой Троице, что невообразимо и невозможно. «Если же не единосущно тело Слову, то во Христе есть одна и есть совсем другая природа», 745 как всемудрый Кирилл, защищаясь перед Восточными, указал в Константинополе Евлогию. Схолия. Кирилл в Сокровище говорит, что иной сущности значит иного рода, и Григорий [Богослов] в Слове на Богоявления, 746 [начинающемся словами] «Опять Иисус мой», свидетельствует родство 747 Святого Духа и Бога Слова, подобно тому, как и Гавриил говорит Богородице: «Вот и Елисавета, родственница 748 Твоя». 749

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

(свт. Иоанн Златоуст , 54, 201). Источник. Война с диаволом прекращает другую войну – против Бога. Враждуем с диаволом: это значит находимся в мире с Богом (свт. Иоанн Златоуст , 54, 209). Источник. Нет ничего злее диавола. Так он повсюду обременяет и развлекает своих бесполезными трудами, и не только не допускает получить награду, но умеет еще сделать их достойными наказания (свт. Иоанн Златоуст , 54, 237). Диавол всегда таков, – все предлагает с хитростью, а не прямо, чтобы мы не остерегались (свт. Иоанн Златоуст , 54, 374). ...Победи только самого себя – и победишь козни диавола (свт. Иоанн Златоуст , 54, 505). ...Огради душу верою и любовью, и ни одна из разжженных стрел диавола не в состоянии будет вонзиться в нее (свт. Иоанн Златоуст , 54, 550). Источник. ...Диавол с большею яростью нападает на учителей, потому что если они погибнут, то и все стадо рассеется. Когда он убивает овец, он только уменьшает стадо; а если поражает пастыря, то наносит вред всей пастве. Достигая таким образом с меньшим трудом большего и в одной душе все погубляя... (свт. Иоанн Златоуст , 54, 621). Подобно тому, как палачи, будучи сами исполнены бесчисленных преступлений, вразумляют других, так и здесь (то же самое говорится) о лукавом демоне (см.: 1Кор. 5, 5 ) (свт. Иоанн Златоуст , 54, 655). Молясь, восплачем от глубины сердца, чтобы прогнать врага нашего в глубину пещи геенской. Ведь когда ты стенаешь, он подвергается ударам; когда ты ударяешь себя в грудь, он получает раны; когда ты принимаешь удары, он подвергается казни (свт. Иоанн Златоуст , 54, 917). ...Он производит посмешище в народном собрании, уничижение в доме, смущение в церкви, пожирание плоти, немощь души, повседневную скорбь, путы ума, препятствие в делах (свт. Иоанн Златоуст , 54, 924). Велика злоба демона. Но над всеми видами ее превозмогает пост и молитва (свт. Иоанн Златоуст , 54, 925). Стрела же диавола есть порочное пожелание (свт. Иоанн Златоуст , 55, 188). Источник. ...Как пираты... минуют корабли с песком, а если где-нибудь увидят с дорогою кладью и с хранящимся в них богатством, нападают на них, пробуравливая снизу, поражая сверху, употребляя всякую хитрость, так и диавол обычно поражает, завидует и коварствует в особенности против собравших много добродетели (свт.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Еще один эволюционист пишет: «Вся тварь, повинуясь слову Создателя своего, размножалась, видоизменяясь… Размножались не только количественно, но и в разнообразные виды» c. 47–48]. «У одного вида птиц рождались птенцы со своими о собенностями, которые давали начало новому виду птиц, у которых в свою очередь, в свое время, когда это было благословлено Богом, появлялись птенцы, не совсем на них похожие» [там же, с. 48]». Однако в действительности православное вероучение принципиально иное. Священное Писание указывает на невозможность трансформации одних видов в другие. В Библии вполне определенно говорится о создании всех представителей живой твари по роду их. Так было с растениями: И рече Бог: да прорастит земля былие травное, сеющее семя по роду и по подобию, и древо плодовитое творящее плод, емуже семя его в нем, по роду на земли. И бысть тако ( Быт.1:11 ). Так распорядился Творец и с выходцами из воды: И сотвори Бог киты великия, и всяку душу животных гадов, яже изведоша воды по родом их, и всяку птицу пернату по роду ( Быт.1:21 ). Так же точно сотвори Бог звери земли по роду, и скоты по роду их, и вся гады земли по роду их ( Быт.1:25 ). Ни один вид не появился из другого путем «эволюции». Хотя жизнь (фауна) появилась сперва в воде, а потом на суше, но рыба не мутировала ни в лягушку, ни в зверя. Всем известно, что потомство каждого вида животных и растений подобно своим родителям. Никогда дерево одного вида не приносит плоды другого вида, как это и засвидетельствовано в Евангелии: Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы ( Мф.7:16 )? На этом очевидном природном факте основана заповедь Христова судить «по плодам»: по плодам их узнаете их (там же). О постоянстве и неизменности во времени всех созданных Богом видов говорили многие святые Отцы. Святитель Афанасий Великий : «Каждая созданная вещь по роду, в собственной сущности своей, какою сотворена, такою есть и пребывает» с. 287]. Святитель Василий Великий : «Природа существ, подвигнутая одним повелением, равномерно проходит и рождающуюся и разрушающуюся тварь, сохраняя последовательность родов посредством уподобления, пока не достигнет самого конца; ибо коня делает она преемником коню, льва – льву, орла – орлу, и каждое животное, сохраняемое в следующих одно за другим преемствах, продолжает до окончания вселенной. Никакое время не повреждает и не истребляет свойств животных» с. 139].

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Назовём четыре возможные встречающиеся философские позиции по отношению к Творцу и эволюции. 1. «Я верю в Бога Творца, но не признаю существования эволюции» Такую позицию первым письменно изложил пророк Моисей . В первой главе Книги Бытия он описал Сотворение: В начале сотвори Бог небо и землю ( Быт.1:1 ). Существенно, что библейское повествование исключает возможность эволюционного происхождения видов. Это верно и для зелёных растений, созданных в третий день, и для водных животных пятого дня, и для обитателей суши, появившихся в шестой день. Все они созданы «по роду их». И рече Бог: да прорастит земля былие травное, сеющее семя по роду и по подобию , и древо плодовитое творящее плод, ему- же семя его в нем, по роду на земли. И бысть тако ( Быт. 1:11 ). И сотвори Бог киты великия, и всяку душу животных гадов, яже изведоша воды по родом их , и всяку птицу пернату по роду ( Быт. 1:21 ). И сотвори Бог звери земли по роду , и скоты по роду их , и вся гады земли по роду их ( Быт.1:25 ). Справедливо отмечал иеромонах Серафим (Роуз) : «Идея эволюции совершенно отсутствует в книге Бытия, согласно которой каждая тварь создана «по роду своему», и не «изменена в другую». И Святые Отцы принимали текст книги Бытия совсем просто, не выводя из него каких-либо «научных теорий» или аллегорий» с. 463]. Такую строго креационистскую позицию, исключающую участие процесса эволюции в Сотворении мipa, выражает Никео-Цареградский Символ веры . 1-й член : вера в Бога «Творца Неба и Земли, видимым же всем и невидимым». 2-й член : вера в Единого Господа Иисуса Христа, «Имже вся быша». 8-й член : вера в «Духа Святаго, Господа животворящаго». Если понимать под креационизмом «любое учение, отрицающее существование эволюции на религиозных основаниях» то, несомненно, святоотеческая православная богословская традиция вполне удовлетворяет этому определению. Творцом является только Пресвятая Троица – Отец, Сын и Святой Дух. Всё остальное, существующее в мipe (в том числе невидимая ангельская иерархия), является сотворённым. 2. «Я верю в Бога Творца и также верю в существование эволюции»

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Святитель Феофан Затворник: «Сама тварь с нетерпением ожидает нашей будущей славы. Почему? — Потому, что, быв создана нетленною, по причине грехов человеческих сделалась тленною, ибо и мы из нетленных сделались тленными» Бесспорно, что по вопросу об отношении к смерти А.В. Гоманьков расходится с согласным мнением святых отцов. 3. О «творении» одних видов из других Гоманьков пишет: «Бог творил одни таксоны из других. Этот процесс может быть описан натуралистами как эволюция и богословами как творение» с. 88]. Но, согласно Священному Писанию, Бог не творил одни таксоны из других. Всякий сотворенный вид флоры и фауны был сотворен по роду его. Так было с растениями: И рече Бог: да прорастит земля былие травное, сеющее семя по роду и по подобию, и древо плодовитое творящее плод, ему же семя его в нем, по роду на земли. И бысть тако (Быт. 1, 11). Так распорядился Творец и с выход­цами из воды: И со­твори Бог киты великия, и всяку душу живот­ных гадов, яже изведоша воды по родом их, и всяку птицу пернату по роду (Быт. 1, 21). Так же точно сотвори Бог звери земли по роду, и скоты по роду их, и вся гады земли по роду их (Быт. 1, 25). Ни один вид не появился из другого путем «эволюции». Библия определенно говорит о сотворении видов, но не об их эволюционных изменениях. Согласно учат об этом и святые отцы. Блаженный Августин: «Не потому ли о животных сказано по роду , что они явились для того, дабы от них рождались и преемственно удерживали первоначальную форму другие, т. е. — для размножения потомства, для сохранения которого они и созданы?» Святитель Василий Великий: «Природа существ, подвигнутая одним пове­лением, равномерно проходит и рождающуюся и разрушающуюся тварь, сохраняя последовательность родов посредством уподобления, пока не достигнет само­го конца; ибо коня делает она преемником коню, льва — льву, орла — орлу, и каждое животное, сохра­ня­­е­мое в следующих одно за другим преемствах, продол­жает до окончания вселенной. Никакое время не повреждает и не истребляет свойств животных»

http://pravoslavie.ru/43713.html

Мы видим, что вселенский великий учитель и святитель утверждает мгновенность появления тварей по слову Создателя и тем самым совершенно исключает возможность длительной эволюции, продолжавшейся сотни миллионов лет «палеозоя» и «мезозоя». 6. «День шестой» Подобное же несообразие допускает прот. Глеб Каледа при описании шестого дня творения. И рече Бог: да изведет земля душу живу по роду, четвероногая и гады, и звери земли по роду. И бысть тако. И сотвори Бог звери земли по роду, и скоты по роду их, и вся гады земли по роду их. И виде Бог, яко добра. Протоиерей Глеб приводит эти библейские стихи и тут же пускается в рассуждения о том, что первые млекопитающие найдены в виде «крайне скудных остатков в отложениях средней и верхней юры», а «третичный период может быть назван вместе с современным четвертичным эпохой млекопитающих» 935 . Автор как бы не замечает, что он говорит о млекопитающих, каждая особь которых в описываемую им эпоху рождалась от своих родителей и вскармливалась молоком матери, в то время как Библия говорит о происхождении всех живых существ не от других родительских особей, но от земли: да изведет земля душу живу по роду. Не рождение и вскармливание имеет ввиду пророк Моисей, а именно сотворение зверей и гадов: И сотвори Бог звери земли по роду. Церковь потому и называет Бога Творцом всего что не одни животные виды и типы порождали другие виды и типы, но Бог сотворил их. По крайней мере, так утверждает Библия. Так же точно воспринимают это все Святые Отцы. Но совсем не так учит протоиерей Глеб Каледа : «Надо где-то условно мать отнести к одному виду, а рождённую ею дочь к другому – новому и отнести двух единоутробных братьев, одновременно рождённых, к разным систематическим единицам, чтобы как-то, хотя бы условно, провести границу между видами» 936 . Отец Глеб ставит некорректный вопрос: «Творец какого должен обладать большей мудростью и большим могуществом?» – и сам даёт на него вполне спекулятивный ответ: «Конечно, подвижного и развивающегося». Из странного вопроса и странного ответа делается ещё более странное заключение: «Таким образом, с христианско-богословской точки зрения, признающей Бога Всемогущим, легче принять естественнонаучные теории развивающейся вселенной, чем статичной» 937 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

И рече Бог: се, дах вам всякую траву семенную сеющую семя, еже есть верху земли всея; и всякое древо, еже имать в себе плод семени семеннаго, вам будет в снедь; и всем зверем земным и всем птицам небесным и всякому гаду, пресмыкающемуся по земли, иже имать в себе душу живота, и всяку траву зелену в снедь. И­ бысть тако (Быт. 1,29-30). Созвучно писали многие святые отцы. Святитель Иоанн Златоуст: «Он [Бог] являет свое милосердие и преизобильную щедрость не только относительно мужа и жены, которая еще не была создана, но и самых бессловесных. Сказав: да будет вам снедь (Быт. 1,29), прибавил: и всем зверем земным (Быт. 1,30) … потому что земля по повелению Господню, будет служить к пропитанию их… Все, то есть, что ни повелел Создатель, осуществилось, все пришло в надлежащий порядок. И потому Моисей тотчас присовокупил: И виде Бог вся, елика сотвори, и се добра зело (Быт. 1,31)» Святитель Игнатий (Брянчанинов): «Растения не были подвержены ни тлению, ни болезням; и тление, и болезни, и самые плевелы явились после изменения земли вслед за падением человека, как должно заключить из слов Бога изгоняемому из рая Адаму: терния и волчцы израстит тебе земля (Быт. 3,18). По сотворении на ней было одно прекрасное, одно благотворное, было одно приспособленное к бессмертной и блаженной жизни ее жителей… Звери и прочие животные пребывали в совершенном согласии между собою, питаясь произрастениями (Быт. 1,30)» Святитель Феофан Затворник: «Сама тварь с нетерпением ожидает нашей будущей славы. Почему? – Потому что, быв создана нетленною, по причине грехов человеческих сделалась тленною, ибо и мы из нетленных сделались тленными» Бесспорно, что по вопросу об отношении к смерти А.В. Гоманьков расходится с согласным мнением святых отцов.   3. О «творении» одних видов из других Гоманьков пишет: «Бог творил одни таксоны из других. Этот процесс может быть описан натуралистами как эволюция и богословами как творение» с. 88]. Но согласно Священному Писанию Бог не творил одни таксоны из других. Всякий сотворенный вид флоры и фауны был сотворен по роду его. Так было с растениями: И рече Бог: да прорастит земля былие травное, сеющее семя по роду и по подобию, и древо плодовитое творящее плод, ему же семя его в нем, по роду на земли. И бысть тако (Быт. 1, 11). Так распорядился Творец и с выход­цами из воды: И со­твори Бог киты великия, и всяку душу живот­ных гадов, яже изведоша воды по родом их, и всяку птицу пернату по роду (Быт. 1, 21). Так же точно сотвори Бог звери земли по роду, и скоты по роду их, и вся гады земли по роду их (Быт. 1, 25).

http://bogoslov.ru/article/1320432

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010