35) Крест с надписью: „Под сим крестом погребено тело коллежской асессорши Александры Феодоровны Парашиной, скончавшейся 1874 года 18 сентября в 10 часов утра». 36, 37, 40, 41, 42, 43 и 45) Кресты без надписей. 38) Крест с надписью: „Под сим крестом погребено тело мещанки Пелагеи Астрамовой, скончавшейся 1886 года сентября 26 дня в 12 часов ночи; жития её от роду было 19 лет. В замужестве была 2 года и 11 месяцев». 39) Крест с надписью: „Здесь погребено тело младенца Варвары Петровой Астрамовой, скончавшейся 1885 г. 11 августа в 12 часов ночи; жития её было 8 месяцев”. 44) Крест с надписью: „Под сим крестом погребено тело Казанской мещанки Матрены Степановой Орловой: скончалась 1878 года и Казанский мещанин Тимофей Васильев Орлов. Скончался 1876 года августа 6 числа». 46) Опоковый пирамидальный памятник, окруженный деревянною оградой, с надписью на западной стороне: „Здесь покоится тело младенца Ольги. Родилась 19 сентября 1886 года. Скончалась 17 января 1891 года, жития её было 4 года и 4 месяца. Тише ветер, здесь могила, здесь лежит погребена, здесь земля родную скрыла, тише ветер-спит она; спи-же, спи моя родная, не тоскуй я здесь с тобой, здесь тебя не покидаю, стерегу я твой покой». 47) Крест с надписью: „Николай Селиверстович Нечаев, бывший учитель гимназии и регент Богоявленского хора; жития его было 38 лет. Скончался 9 февраля 1884 г. Господи, не вниди в суд с рабом твоим». 48) Крест с надписью: „Под сим крестом погребено тело иеромонаха Кизического монастыря Иосифа, умершего в 1876 году, 79 лет от роду». 49, 51, 52, 53 и 58) Деревянные кресты без надписей. 50) Развалившийся, опоковый, пирамидальный памятник с надписью: „Здесь положено тело Казанской мещанки Прасковьи Егоровны Андреевой. Скончалась 1885 года 13 марта». 54) Крест с надписью: „Под сим крестом покоится прах Казанской мещанки Екатерины Михайловны Матвеевой, рожденной 20 ноября 1783 года. Скончалась 23 марта 1871 года; жития её было 88 л. 4 месяца и 3 дня”. 55) Крест с надписью; „Под сим крестом погребено тело Казанского мещанина Логина Петровича Матвеева и жены его Марии Ефимовны Матвеевой; жития его было 60 лет и 3 месяца, скончался 1884 года декабря 27 дня; жития её было 55 лет 11 месяцев, скончалась 1885 года июня 28 дня. Раздумье: Тяжка ты, для сердца, сырая могила, родителей наших на веки закрыла. Родители! будет-ли время когда увидеться с вами? Настанет тогда, когда громогласно труба возгремит, и Господь от мертвого сна воскресит”.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

54) Ветхий деревянный крест без надписи. 55) Дубовый крест без надписи. 56) Такой же крест с надписью: „Под сим крестом погребено тело Казанской мещанки Гликерии Григорьевны Войлошниковой, скончавшейся в 6 часов утра 20 октября 1891 г., жития её было 66 лет 5 месяцев. Приими, Господи, дух её с миром». С восточной стороны: „Она была любима, „Желала всем добра, „В супружестве счастлива „Трудилась, сколь могла, „Родных, друзей не забывала, „Надеждой на Бога уповала, „Скорбела обо всех всегда, „Советом, делом помогала; „Страдала долго от болезни, „Боролась с нею каждый (день) раз, „И, истощив усилье к жизни, „Спокойно, тихо дух её угас». 57) Деревянный, окованный белой жестью крест, на верху креста написано: „И.Н. Ц. И.“ с изображением резным распятого Спасителя с восточной стороны, и надписью: „Под сим крестом погребено тело раба Божия, Казанского мещанина Федора Степановича Войлошникова, скончавшегося 1889 года июля 24 дня в 4 часа 10 минут вечера, жития его было 66 лет. Упокой, Господи, с миром, вечная память " · 58) Деревянный крест без надписи. 59) Деревянный крест с надписью: „Под сим крестом погребено тело рабы Божией Анны Ивановой Михеевой с 3 её малолетними детьми, скончавшейся 1877 г. мая 3 дня, жития её от роду было 37 лет. Господи, приими дух её с миром». 60) Дубовый крест с надписью: „Под сим крестом покоится мать с 3 малолетними детьми, Казанская мещанка Екатерина Иванова Сорокина, скончавшаяся 1870 г. апреля 22 дня, жития её было от роду 20 лет. Господи, приими дух её с миром». 61) Ветхий деревянный крест без надписи. 62) Такой же крест без надписи. 63) Деревянный дубовый крест без надписи. 64) Такой же крест без надписи. 65) Деревянный дубовый крест без надписи. 66) Малый деревянный крест без надписи. 67) На деревянной тумбе металлический крест без надписи. 68) Деревянный крест без надписи. 69) Такой же крест без надписи. 70) Деревянный крест с надписью: „Под сим крестом погребено тело иеромонаха Магна, скончался 12 января 1891 г., жития его 70 лет». 71) Дубовый крест без надписи.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Однажды она пришла в Иерусалим на праздник обновлений 54 . В это время, когда Иоаким молился в храме, к нему был голос с неба, говорящий ему: «У тебя будет дитя, и ты прославишься чрез него». Итак, жена его Анна зачала, в старости своей, и родила дочь и нарекла ей имя Мария, по имени сестры своей. Все сродники и друзья ее возрадовались вместе с нею. Когда отроковица Мария стала трех лет, родители ее привели Ее в Иерусалим и представили Ее Господу с дарами. Ее и дары Ее принял священник Иодай, называемый также Варахием, отец Захарии. Все священники предались радости и, молясь, благословили Иоакима, Анну и отроковицу Марию. Иоаким и Анна возвратились с Мариею в Назарет. Когда Марии исполнилось семь лет, родители опять привели Ее в Иерусалим и отдали Ее в дар Господу, посвятив Ему Ее на все дни жизни Ее. По совершении сего, отец Ее Иоаким спустя немного скончался, имея от роду, как говорят, восемьдесят лет. Между тем Мария не отходила от храма ни ночью, ни днем. Анна, оставив Назарет, пришла в Иерусалим и жила с дочерью Мариею, и, прожив два года, скончалась, имея от роду семьдесят два года. XII. Никифора, монаха (XIV в.), Каллиста 55 После того как долженствовало совершиться и открыться это великое и далеко превосходящее всю природу таинство 56 , совершенно необходимо было устроить и приготовить сосуд, который вместил бы Невместимого. Достойным Бога и приличным Слову жилищем найдена была блаженная Дева Мария. Она посвящена была Богу еще до рождения и произошла, как некоторый богодарованный плод, из старческих и совершенно чуждых природного пыла чресл. Имена Ее родителей были Иоаким и Анна. Оба они были превосходны и славны по жизни, сообразной с предписанием закона, и принадлежали к числу первых, знаменитейших и благороднейших по происхождению семейств. Они провели жизнь до старости, не имея детей, ибо Анна была совершенно неспособна к деторождению. Но поскольку она, вследствие бесплодия, не разделяла почестей, предоставленных законом всем законным женам и матерям, то, по примеру матери Самуила, униженно просила Бога и ревностно пребывала в храме, молясь, чтобы Бог благоволил не лишать ее благословений закона, но сделать ее матерью, и давая обещание посвятить Богу дитя, которое родит.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

40) Небольшой опоковый памятник с высеченными крестом, копьем, мечем и надписью вокруг: „Под сим камнем погребены тела детей Казанской Духовной Консистории губернского секретаря Ивана Афанасьева сына Виноградова-Петра и Александра, скончавшихся в 1800 году июля 15 дня». 41) Такой-же памятник с тем-же изображением и надписью: „здесь сокрыто тело Онисима Михайловича Пряхина, скончавшегося 1798 года января 16 дня: жития его было 47 лет». 42) Большой, зеленый, деревянный крест без надписи. 43) Железный крест, утвержденный на опоковой тумбе и окруженный железною решеткой; надписи на кресте не имеется. Отделение второе, находящееся на северо-восточной стороне от алтаря главного храма. 45, 46, 47, 48, 49 и 51) Большие, деревянные, ветхие кресты без надписей. 50) Небольшой опоковый памятник с высеченным крестом, копьем и мечем, без надписи. 52) Деревянный, ветхий крест с надписью: „проснись и посмотри на плачущих детей; прерви свой мертвый сон; птенцы твои рыдают, слезами горькими могилу обливают. -Здесь покоится прах диакона Александра Алексеева Маринина; скончался 8 июля 1864 года; жития его было 69 лет». 53) Белый деревянный крест, окруженный деревянною-же оградой, с надписью: „здесь погребен из числа братии сего Кизического монастыря иеромонах Питирим, из рода природных Казанских мещан Самарцевых, имевший от роду не более 40 лет; скончался 23 февраля 1881 г. в 4 часа утра. Господи, приими дух его с миром!” 54) Деревянный розовый, с металлическим венком крест, без надписи. 55) Деревянный крест с надписью: „Под сим крестом погребено тело инока Иоанна, родившегося в 1824 году и умершего марта 13 дня 1889 года”. 56) Деревянный белый крест с надписью: „здесь покоится прах иеромонаха Иннокентия, бывшего в сем монастыре настоятелем с 1865 года по 1871 год, скончавшегося 1886 года в ночь на 11 июля. Жития его от роду было 72 года. Уроженец Орловской губернии, где и был священником именем Иоанн по фамилии Оранжев; оттуда был перемещен в г. Иркутск, где долгое время был членом духовной Консистории и казначеем в монастыре святителя Иннокентия, Иркутского чудотворца; оттуда с преосвященным Афанасием Казанским прибыл в Казанскую епархию и определен в настоятеля сего монастыря”.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Все открывало, что Христос рождается, и заставляло восклицать: слава в вышних Богу! – Но в тоже время другие обстоятельства первых дней Его жизни показывали, что Он родился не для того, чтобы люди служили Ему, но, чтобы послужить людям. Он, предвечный Бог , младенчествующий плотью, по рождении был положен в ясли пещеры, потому что не обрелось для Него места в доме. Он родился от царственного племени, в отечественном городе Давида – отца своего, Вифлиеме, – так было предсказано; но родился там потому, что пресвятая Дева Матерь Его и обрученный ей муж Иосиф должны были по эдикту императора Октавия Августа записать себя в Вифлиеме в число людей, обложенных податью. Пречистая Дева Мария, пребывшая девою и до рождения, и в самом рождении, и после рождения Его должна была совершить обряд очищения; Сам Он, как бы обыкновенный человек, принял обрезание. Услышав о рождении Его, царь иудейский Ирод повелел избить всех младенцев вифлеемских, и вечный Господь уничижил Себя до того, что Его жизнь спасена была бегством в Египет. Жизнь Иисуса Христа до вступления в общественное служение роду человеческому Жизнь Иисуса Христа до вступления Его в общественное служение роду человеческому описана в Евангелии весьма коротко; но и не многих, сообщенных в нем, сведений касательно ее достаточно, чтобы убедится, что при всем самоуничижении всегда осеняла Его слава Божия. Немедленно после смерти царя Ирода, то есть, вскоре по рождестве своем Он возвратился в Иудею и потом постоянно жил в бедном галилейском городе Назарете, откуда, по общему мнению, ничего не могло выйти доброго. Он не принял никакого человеческого образования и вместе с Иосифом, мнимым отцом своим по плоти, занимался трудами древоделия ( Мк. 6:3 ). Но, быв двенадцати лет, Иисус Христос привел в Иерусалиме в удивление всех законоучителей своей премудростью; так что иудеи всегда изумлялись тому, каким образом он знал все, не учившись ничему, и откуда получил свойственную себе премудрость ( Лк.2:52 ). Вместе с возрастом Он преспевал премудростию и благодатию у Бога и человек ( Ин.7:15 ; Мф. 13:54 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chelcov/i...

«На сем месте погребено тело схимонаха Астиона, происходил из купеческих детей гор. Карачева Орловской губернии. Поступил в обитель в мае 1847 года, в монашество пострижен 7 сентября 1857 г. Скончался 7 марта 1875 г. 54 лет от роду. Келейно пострижен в схиму» (с. 14). «Во Царствии Твоем Господи помяни раба Твоего. Монах Александр из Ефремовских граждан, Потудин. Поступил в сию обитель 1 ноября 1871 г., а скончался после долгой болезни мирною христианскою кончиною 5 мая 1875 г. 24 лет от рождения» (с. 124). «Здесь почивает монах Иларион, в мире Иаков Пупков. Скончался 1875 года октября 10-го. В обители жил 10 лет. Понеже вси к той же нудимся обители и под той же пойдем камень и есмы прах помале будем, преставльшемуся покоя от Христа просим, сицевое бо нам житие сие на земли, игралище не сущим быти и бывшим растлетися. Темже возопием к Безсмертному Царю, Господи, безконечного Твоего блаженства сподоби его» (с. 9–10). «На сем месте покоится тело иеромонаха Иерофея (в схиме Иакова). Скончался 1876 г. мая 22-го по полудни и в 10 часу под праздник Сошествия Святаго Духа, на 55 году от рождения. Поступил в Оптину пустынь в 1843 г. Из дворян Смоленской губернии Рославльского уезда по имени Иаков Козьмич Сакович, поступил в монастырь 1856 г. дек. 2-го, рукополож. во иерод. 1857 г. сент. 9-го, принял схиму 1876 г. апр. 28 дня и 22 мая почил о Господе тихо и в совершенной памяти до последней минуты. Особенный дар имел к церковному пению, был уставщиком и отличался трудолюбием, кротостию и мирностию со всеми. Господи, аз уничижен и не уразумех, скотен бых у тебе и аз выну с Тобою. Мне же прилеплятися Богови благо есть полагать на Господа упование свое» (с. 74). «Схимонах Пахомий скончался 26 февраля 1877 года 96 лет, а по свидетельству некоторых – 106 лет. Прежде его имя в мире Пётр Соловьёв, родом из простых жителей города Брянска. С самых юных лет до глубокой старости проводил странническую христианскую жизнь по евангельскому слову, не имея где главы подклонити. В продолжение жизни своей по нескольку раз посетил все русские замечательные места, проживая где сколько заблагорассудится. За шесть лет до смерти, ослабевая телесными силами, остался совсем на жительство в Оптиной пустыни, где и окончил мирно дни свои. Был неграмотный, но хорошо знал жития всех святых и твердо помнил дни празднования их. Постоянные молитвы его были: “Богородице Дево, радуйся...” или “Ангел вопияше Благодатней...” и “Светися, светися, Новый Иерусалиме...”, которые он всегда пел, когда входил в дома, посещаемые им, и выходя из оных. Имел обычай просить милостыню, но вскоре затем отдавал оную другим неимущим. Говорил очень мало, но слова его оправдывались самым делом, через что многие имели к нему доверие и расположение. На нем исполнились псаломские слова: Живый в помощи Вышняго в крове Бога Небеснаго водворится. На Мя упова и избавлю и. Воззовет ко Мне и услышу его. С ним есмь в скорби изму его и прославлю его. Долготою дней исполню его и явлю ему спасение Мое» (с. 70–71) 265 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

О месте рождения святого Сергия в житии его замечено, что отец его жил «в некоей веси области оноя, яже бе в пределех Ростовскаго княжения, не зело близ града Ростова» (л. 54 об. (152)). Относительно же времени рождения находятся показания, не совсем сходные. Во-первых, говорится, что святой Сергий родился «в княжение великое тверское при великом князе Димитрии Михайловиче, при архиепископе преосвященном Петре митрополите всеа Русии, егда рать Ахмулова бысть» (л. 39 об.). Но Димитрий Михайлович тверской получил великое княжение и рать Ахмулова, т. е. Ахмыла, посла Узбекова, была в 1322 г. (П. собр. р. лет. 1. 229; 5. 216 (351); Карамз. 4. 122 (301)). Во-вторых, сказано, что святой Сергий скончался 78-ми лет от роду в лето 6900 (1392) (л. 242) или, как по другим спискам, в лето 6905 (1397) сентября 25 (Шевырев. Ист. р. слов. 3. 153 (421)). Это заставляет заключать, что он родился или в 1314, или в 1319 г. Последнее показание, очевидно, полагает год рождения святого Сергия довольно близко ко времени рати Ахмыловой, но все же ранее ее тремя годами. В-третьих, замечено, что святой Сергий принял монашеское пострижение, будучи двадцати трех лет, и принял уже после того, как освящена была построенная им церковь Святой Троицы при митрополите Феогносте, в начале великого княжения Симеона Иоанновича (л. 69. Снес.: Ник. лет. 4. 209 (374)). Но княжение Симеона Иоанновича началось к концу 1340 г. (Карамз. 4. 155 (301)). Следовательно, если святой Сергий в 1341 или 1342 г. имел 23 года, то он родился в 1318 или 1319 г., но отнюдь не в 1314 г. По всем этим данным полагаем время рождения святого Сергия приблизительно около 1320 г., между 1318– 1322 г. Отсюда само собою следует, что если святой Сергий прожил 78 лет, то он скончался около 1397 г. или в этом самом году, как и свидетельствуют некоторые списки жития его, а не в 1391–1392 г., как гласят другие списки жития и некоторые летописи (П. собр. р. лет. 1. 233; 8. 62 (351); Ник. 4. 203 (374)). Принять последнее показание значит допустить одно из двух: или то, что святой Сергий родился в 1314 г., а не около 1320 г., или то, что он скончался только 72 лет, а не 78-ми.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

1704 года 2 дня посвящен на Воронеж во Архиепископа Московского Чудова монастыря Архимандрит АРСЕНИЙ, который правив Воронежскою паствою 8 лет и полмесяца, скончался в Троицком Архиерейском загородном подворье 1712 года Июля 18, будучи от рождения 75 лет, 5 месяцев и 3 дней, и того ж года Августа 26 погребен в Воронежском Благовещенском Соборе за столпом на правой стороне близ стены ниже Преосвященного МИТРОФАНА. 1714 года Апреля 25 посвящен на Воронеж в Митрополиты, города Романова Волосской земли, Бесериканского Благовещенского монастыря Архимандрит ПАХОМИЙ, и правив Воронежскою паствою 9 лет и 5 месяцев без 2 дней, скончался в Троицком Архиерейском загородном подворье ее 1723 года Сентября 23 дня, будучи от роду 51 года, 2 месяцев и 3 недели. Погребен в Воронежском Благовещенском Соборе 1726 года февраля 17 в правом крыле близ стены ниже Преосвященного АРСЕНИЯ. 1725 года Октября 31 посвящен Епископом на Воронеж Переяславля Залесского Никитского монастыря Архимандрит ИОСИФ, На Воронеж прибыл 1726 года в неделю мясопустную, и того ж года в Москве, будучи на очередь в Санкт-Петербурге, скончался Декабря 27 и погребен в Московском Андронове монастыре. Был Епископом только 1 год, 3 месяца и 27 дней. Жития его было 54 года. 1727 года Марта 31 числа посвящен во Епископа на Воронеж Горецкого монастыря Архимандрит ЛЕВ. Прибыл на Воронеж того ж года Сентября 11, и был Епископом Воронежским по 1730 год Июля 4 число, то есть, два года 11 месяцев и 3 дня. После позван был из Воронежа и наконец будучи уже без Епархии в Москве на пенсии, скончался и погребен в Московском Знаменском монастыре. 1730 года Июня 8 переведен на Воронеж из Переяславля (что в Малой России) Епископ ИОАКИМ. На Воронеж прибыл он того ж года Сентября и быв 15 лет и 2 месяца, скончался в селе Карачуне, бывшей вотчине Воронежского Архиерейского дому, 1742 Сентября и погребен того ж года Сентября 26 в Воронежском Благовещенском Соборе на правой стороне в пазушине, возле входных южных дверей к образу Богоматери.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

25. Иосиф III с 1684 по 1701 год. Присланной ему в 1685 г. грамотой повелено владеть после Уложения вотчинами по-прежнему и платить крестьянам в ряд по сошному и вытному письму, а не по белочному окладу; а другой царской грамотой, 20 января 1687 г., повелено быть в монастыре указанному числу отставных солдат и стрельцов, то есть по одному человеку на 50 крестьянских и бобыльских дворов; третьей же царской грамотой, от 11 апреля 1689 года, повелено воеводам и приказным людям не брать с монастыря и монастырских крестьян месячных, праздничных и иных денежных и хлебных поборов и лошадей за охотами и коров и корму, также запрещено возить запасы на монастырских конях и молоть безденежно на монастырских мельницах. При сем Архимандрите построены церкви: надвратная по имя Пресвятой Богородицы Владимирской и больничная во имя Всех Святых. Ему же в 1697 году дана патриаршая грамота на ношение среброкованной шапки (см. VI и прилож. II. 5). 26. Иларион с 1701 по 1711 год. При нем построена каменная Преполовенская церковь над гробом преподобного Киприана. 27. Варсонофий с 1712 по 1725 год. Он управлял монастырем 13 лет, 5 месяцев и 13 дней; скончался 8 июня 1725 года и погребен на сводах южной паперти Архангельской церкви. Над гробом его положен дикий камень, а на стене вырезана следующая надпись: «1725 года июня 8 дня 5 часа в исходе преставился раб Божий сей пречестной обители священно-архимандрит Варсонофий и положен зде. На архимандрии был 13 лет, 5 месяцев и 13 дней. Всего жития его 50 лет, 3 месяца и 8 дней.» 28. Пахомий, приехавший с епископом Лаврентием, произведен в архимандрита на место Варсонофия в 1727 году. При нем построены нынешние братские кельи и ограда вокруг монастыря. В 1738 году Пахомий по своим делам уехал в Москву и переведен в Московский Спасо-Петровский монастырь. На место его в том же году епископом Лукой произведен в Архимандрита 29. Боголеп Нифонтов из казначеев сего монастыря. Он устроил копус, занимаемый ныне Духовными Училищами, несколько келий и вылил большой колокол. Бывши в 1747 году за монастырскими делами в Москве, он привез оттуда список с чудотворного образа Благовещения Пресвятой Богородицы, который и был встречен с крестным ходом, при множестве народа, в Знамено-Филипповской пустыни и, по торжественном принесении в город, поставлен в Успенском соборе. По семнадцатилетнем управлении монастырем, Боголеп скончался в феврале 1755 года, 54-х лет от роду, и погребен против алтаря Архангельской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

В 1905 году его перевели в монастырь, и он стал в обители духовником – помощником главного духовника братии отца Агафодора (Буданова). Его и здесь все любили. Ему доверяла и любила его не только братия монастыря, но и насельники других русских обителей: скитов, келлий, калив и даже сиромахи. Отец Флегонт (Лебедев) в своих воспоминаниях так характеризирует его: «Был всегда ласковым, мудрым в слове, всеми любим, на погребении было небывалое число братии, пустынников и паломников» 248 . А отец Владимир (Колесников) пишет о нем так: «К отцу Никодиму расположено братство и почти половина исповедуется у него. Привлекает паломников своими беседами и обхождением, и к нему от всех большое уважение. После его смерти было много сожалеющих и даже плачущих... ибо он был единственным из духовников наших, к которому свободно обращались. Похороны вышли торжественные... Игумен и до 20 иеромонахов, братии множество. Трудов его было очень много, и удивительна его энергия к делу до последнего времени. Очень развитый, с образованием» 249 . Преставился отец Никодим 30 марта 1908 года. Когда он умер, ему было всего 54 года, двадцать пять из которых он отдал самоотверженному служению Богу и людям, находясь на послушании в обители. Иеросхимонах Арсений (Ворвулев) Иеросхимонах Арсений (в миру Александр Козьмич Ворвулев) родился в 1835 году в крестьянской семье слободы Борисовка Грайворонского уезда Курской губернии. Его мать звали Анной. Ворвулевы принадлежали к крепостным крестьянам графа Шереметьева. Обладая хорошим голосом, Александр был избран в число певчих графской капеллы и уже восьми лет от роду отправлен в Петербург, где и пробыл до 18-летнего возраста. Затем он возвратился на родину, где целых четыре года прожил с родителями, прежде чем ему удалось определиться послушником в Ахтырский монастырь Харьковской епархии. Тихий, миролюбивый Александр быстро приобрел расположение братства. Вскоре он был пострижен в мантию и наречен Анатолием. Прожив в Ахтырском монастыре пять лет, отец Анатолий был переведен в Архиерейский дом Харькова, где был рукоположен в иеромонаха. После 15-ти лет службы при Архиерейском доме, как скромный, способный иеромонах, он был переведен в новооткрытый Роснянский Свято-Дмитриевский монастырь той же епархии. Здесь он занимал ответственные должности регента, эконома, благочинного, казначея вплоть до отъезда своего на богомолье в Иерусалим в 1888 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010