Спаси Господи! Наталья 2018/11/16, 07:25:20 Святой отец Паисий, прошу помолись за рабу божию Марию, за выздоровление от всех недугов. 2018/10/05, 22:56:45 Святый отче Паисий! Слезно прошу вознести свои молитвы об исцелении от инсульта моей матери, р. Б. Лидии, о возвращении ей доброго здравия и дарования долгих лет жизни! Всецело на тя уповаем и просим о заступничестве! Константин 2018/09/15, 13:36:05 Святой , Паисий, прошу молитв о моей мамочке случился инсульт!!!! 2018/09/06, 09:40:36 Святой отец Паисий отчитай от инсульта и прочих сопутствующих болезней раба Божьего Романа. Рано от роду, но провожу время вкровати и даже сидеть не могу Освободи от болезни дабы посещал церковь нашу Апостольную,примером своим проводил новых людей в церква,дабы увидели радости наши и что Господь создатель наш печется о нас неутомимо. Воскликни молитву о выздоровлении Романа. АМИНЬ. 2018/08/08, 15:56:54 Святой Отец Паисий, прошу помолиться об исцелении р.б.Анатолия от инсульта. В прошлый четверг случился обширный инсульт, сейчас находится в коме.. Очень нужно, чтобы он пообщлся с дочерью.. 2018/08/08, 15:51:36 Святой Отец Паисий, прошу помолиться об исцелении р.б. Анатолия. Находится сейчас в коме. Обширный инсульт. Врачи говорят шансов мало.. Пусть Господь пошлет ему возможность поговорить с дочерью. 2018/07/26, 12:27:08 Святой Отец Паисий. Очень прошу помолиться за моего дедушку раба божьего Павла. Инсульт, паралич левой стороны тела, 79 лет. Врачи не дают надежды на выздоровление. Я очень его люблю. Мы живем второе, мама дедушка и я. Он для меня близкий и родной человек. Прошу, Святой Отец, помогите нам своей Святой Молитвой об исцелении раба божьего Павла от инсульта. Молю вас, верю и жду чуда выздоровления моего дедушки, восстановления движения и речи. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Спасибо Вам большое за помощь людям. Наталия Наталия 2018/07/25, 21:01:16 Святой отец Паисий! Помолитесь,пожалуйста, за раба божьего Сергия. Обширный инсульт- находится в коме. Подключен к аппарату исскуственного дыхания и кровообращения. Помолитесь за него, пожалуйста. Господи, дай ему шанс вернуться к полноценной жизни. Я ВЕРЮ, что это возможно!!!

http://isihazm.ru/1/?id=1865&c_pid=1

50. Колокольня построена в 1861 году генерал-майором Павлом Матвеевичем Голенищевым-Кутузовым-Толстым в виде квадратного столба о 3-х ярусах из кирпича. 51. Всех колоколов шесть. Большой колокол отлит по надписи в 1880 году 19 февраля в г. Ярославле на заводе придворного поставщика двора Его Императорского Величества мануфактурного советника и кавалера Порфирия Иванова Оловянишникова, весу 305 п. 34 ф. Лил мастер Игнатий Веревкин. Второй вылит в царствующем граде Москве на заводе Самгина - весу 95 пуд., 32 фун. Третий лит тоже на заводе Самгина весу 24 п. 34 ф. Остальные же три малые колокола без обозначения веса и надписи. 52. Церковь расписана не вся, а только местами живописным письмом. 53. Иконы в иконостасе настоящей церкви и левого и правого придела старого письма, сохраняются в своем первобытном виде. О времени написания записей никаких нет. 54. Запрестольная Чудотворная икона Смоленской Божией Матери в серебряной вызолоченной ризе старого письма с рукояткою на тумбе, сохраняется в первобытном виде. О чудесах, явленных Божией Матерью через икону нет нигде печатного описания 60. Из служебных сосудов старинных имеются одни серебряные с чернью. На потире имеется надпись следующего содержания: " В село Покровское в церковь Покрова Богородицы к 1 числу октября от графа Федора Андреевича Остерман 1792 года и дяди своего Василия Ивановича Стрешнева взамен прежних об-ветшавших, весу 4 а. 52 золотн " . 1. Ответы на предложенные вопросы давал означенной церкви священник Петр Крылов. 2. Воспитывался отвечающий в Семинарии. 3. От роду 38 лет, священствует 12 лет. Внутреннее убранство церкви не сохранилось, исключая лишь редкие фрагменты живописи конца XIX в. Официальный документ, составленный при оформлении храма памятником архитектуры и постановке на учет, дает следующее описание: " Храм представляет собой кирпичное неоштукатуренное здание с белокаменными деталями, состоит из разновременных и разностильных частей. Трёхча-стная объемно-пространственная композиция церкви характерная для вотчинных и усадебных храмов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/406/...

Павел 2 ноября 2012, 22:42 А ежели он был астоящий Дмитрий то как царскому роду было признать что в их родстве были вероотступники ? а вероотступником он был. Платалий Иконов 2 ноября 2012, 21:04 Основа кафоличности - любовь духовная,нелицемерная;основа патриотизма - любовь душевная: одних любим других нет. Когда начинает превалировать вторая,то Церковь скатывается в филетизм,а он приводит сначала к внешней,а затем и гражданской войне всех против всех. В рождении,воспитании и образовании человека должна быть заложена любовь,а потом уж и обучение правой вере,которая ей соответствует. В противном случае это будет конфессиональная партия,а не вселенская Истина. Елена 2 ноября 2012, 20:54 Господи, прости меня грешную.Эта статья по манере письма напомнила многочисленные советские обличительные работы различной тематики, бичующие отрицательного героя. А все было гораздо сложнее и если смотреть шире,то события 400-летней давности вполне современны.Ожидала внимания к этой дате не меньшего, чем к 1812г., но увы...Наверное,потому что столько больных вопросов.Думаю,только православные СМИ могут поднять эту глыбину.К сожалению, смысл праздника с каждым годом теряется-просто выходной день с бесконечным кино на тв, почему то " Мужики " , " Офицеры " , " Вокзал для двоих " , " Бриллиантовая рука " ...Даже канал Культура не спасает. Для любителей чтения есть интересная книга очевидца тех смутных лет-Конрад Буссов. Московская хроника.1584-1613.-М.-Л.:Изд-во АН СССР,1961.-398с. Анна 2 ноября 2012, 14:56 Уважаемые!Почему пишете врага рода человеческого с большой буквы? Так интересно узнать...И многие так. Вроде люди церковные.. Владимир 2 ноября 2012, 13:47 Какая чушь! Повторяете выдумки Шуйского и иже с ним Романовых без разбора действительных событий и действий этого человека и всей природы обстоятельств времени, в котором он жил. Кстати приведен он был на царство - законно! И народ его принял! И лучше он был и порядочнее чем Шуйский, а его родословную никто и не знает толком сейчас. А сколько людей смерть с ним приняло не отступив от него! И совершенно возможно, что он и был настоящим Дмитрием, тем более, что современники констатируют, что человеком он был молодым, не старше 30. А сколько Отрепьеву? 40-45? Назначили несчастного козла отпущения и вот мордуют уже 400 лет! Дайте уже покою этим несчастным людям, убитым зверски заговорщиками, лжецами, людьми без веры и совести.

http://pravoslavie.ru/57152.html

Думал же он о людях, которые стояли перед ним в ожидании его пастырского слова, молитвенного предстояния перед Богом. Смотрел на них, своих первых настоящих прихожан, и чувствовал любовь к ним. Так вот в чём дело! Нужно почувствовать эту любовь, эту тревогу и боль. Тогда рождается пастырь. «И овцы слушаются голоса его, и он зовёт своих овец по имени и выводит их… и идёт перед ними, а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса… Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Ин. 10, 11). Когда отец Борис возвращался домой, ему казалось, что он стал старше лет на десять. Ещё он чувствовал сильную усталость. А на душе было светло. Подойдя к дому, он сначала не мог понять, что не так. А потом сообразил: в доме горел свет, из трубы валил дым. Отец Борис почувствовал, как защипало в носу и захотелось плакать. Не спеша входить, стоял на крылечке и слушал доносящийся до него милый голос Саши, щебетанье Кузеньки. Падал снег. И небо и земля становились совсем другими – новыми, белоснежными. Рейтинг: 9.7 Голосов: 178 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 В этой истории, произошедшей на самом деле, имена и название храма изменены. скрыть способы оплаты Комментарии 28 декабря 2014, 21:36 Спасибо, огромное Вам спасибо! Пусть у всех людей будет надежда на чудо! Валентина 18 сентября 2013, 16:44 Спасибо вам за ваши рассказы, в душе после них покой и надежда милость Божию к нам многогрешным. Спаси Вас Господи. Наталья 20 июня 2013, 20:53 очень замечательный рассказ Юлия 21 апреля 2013, 18:56 Ольга, спасибо вам огромное за ваши добрые и душевные рассказы! У меня сейчас как раз тяжёлое время, и ваши рассказы помогают преисполниться душевных сил и веры. Спаси Господи! Юлия, г. Дублин читающая всё подряд 17 марта 2013, 14:00 Доброта, как надо ее беречь.. Людмила 31 октября 2012, 17:54 Во истину Господь милостив к нам грешным! Прошу помолиться за болящего младенчика Максимку (2,5 недели от роду) находящегося в коме после кровоизлияния. Помоги Господи и Пресвятая Богородица р.б.Кристине молиться о сыночке к Вам.

http://pravoslavie.ru/44059.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 13  голосов:  2.5 из  5) Л. А. Травин Божиим милосердием облагодетельствованного Леонтия Автономова сына Травина, уроженца из бедного состояния родителей, происшедшего в достоинство благородства, бывшие с 1741 г. в жизни его обстоятельства и приключения, для сведения и пользы собственно потомкам его описанные самим им От редакции: Печатается по: Труды Псковского археологического общества. 1913–1914. Вып. 10. С. 25–429. Вступ. статья и публ. Л. И. Софийского. Воспоминания были переизданы (с некоторыми сокращениями и изменениями): Травин Леонтий. Записки/Худ. А. Стройло. Вступ. статья В. В. Кожинова. Послесловие В. Я. Курбатова. Псков: Сельцо Михайловское, 1998. Леонтий Автономович Травин (1732–1818) — автор самых ранних по времени написания крестьянских записок. Родившись крепостным, он сумел из «самого подлого сословия» выслужиться и к 54 годам получить права личного дворянина. Как явствует из содержания его записок, они были составлены в 1806–1808 гг. Рождение мое на свете в 1732 году февраля 9го дня , во области Псковской, в бывшем пригороде Белье , от родителей скудно живших. Отец мой Автоном Степанов, ведущий род свой от дворцовых писарей; сказывают же, что предки его были церковники в Козмодемьянском погосте; это на Исы реки; а мать моя Агафья Иванова, от действительно служащих церковно причетников , дочь пономаря Ивана Автономова, бывшего в том же Белье при церкви Архангела Михаила на городище; его же отец Автоном Давыдов в Печанском погосте был священником, а сын его Макарий — протопопом во Пскове, в соборе Архангельском, брат родной моей матери, и по вдовстве его пострижен и был иеромонахом, переименован Мартирием в Спаса Мирожском монастыре. Из такого поколения отец мой находился крепостным графа Павла Ивановича Якушинского и его жены . Отправляя должность писарскую в Велейской вотчине и провожая житие неотрадное, умре в 740 году, по замечанию моему, от волшебной порчи, от мужика Артемья, прозванием Аршина, быв от роду около сорока лет, а от женитьбы своей прожил только десять год, оставив мать нашу в преждевременном вдовственном бедствии, и нас, четырех сыновей, в сущем сиротстве и малолетстве, из коих я был старший осьми лет, второй сын Алексей шести, по нем Иван четырех, меньшой Никита двух лет.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

По проискам врагов и жены императора Феодосия Евдокии царица Пульхерия была отстранена от управления. Она удалилась в уединение, где проводила благочестивую жизнь. Однако без нее начались нестроения, и через некоторое время, по усиленным просьбам своего царственного брата, она возвратилась, умирив вызванные возникшими ересями смуты. 23 сентября. ПРАВМИР. Церковь чтит память благоверной царицы Пульхерии, дочери греческого императора Аркадия. Благоверная царица Пульхерия, дочь греческого императора Аркадия (395 — 408), была соправительницей и наставницей своего брата Феодосия Младшего (408 — 450). Получив разностороннее образование, она отличалась мудростью и благочестием, являлась твердой последовательницей православного вероучения. Ее заботой был сооружен храм Пресвятой Богородицы во Влахернах, а также другие церкви и монастыри. При ее содействии был созван в 431 году в городе Ефесе III Вселенский Собор против Нестория. По проискам врагов и жены императора Феодосия Евдокии царица Пульхерия была отстранена от управления. Она удалилась в уединение, где проводила благочестивую жизнь. Однако без нее начались нестроения, и через некоторое время, по усиленным просьбам своего царственного брата, она возвратилась, умирив вызванные возникшими ересями смуты. После смерти Феодосия Младшего на царство был избран Маркиан (450 — 457). Святая Пульхерия хотела вновь удалиться в свое уединение, но царь и сановники просили ее не оставлять управления и стать супругой царя Маркиана. Ради общей пользы она согласилась быть женой Маркиана при условии, что девственная чистота ее не будет нарушена в браке. Таким образом, царственные супруги жили в чистоте, как брат и сестра. Заботами царицы Пульхерии был созван в 451 году Собор в Халкидоне против ереси Диоскора и Евтихия. В продолжение всей своей жизни царица Пульхерия защищала православное вероучение от возникавших ересей. Раздав свое имение бедным и Церкви, она мирно скончалась 54-х лет от роду в 453 году. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-bl...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Русский флот его не забудет» К 100-летию кончины адмирала Николая Оттовича фон Эссена 20.05.2015 916 Время на чтение 6 минут Ровно 100 лет назад, 7/20 мая 1915 года в Ревеле скончался командующий Балтийским флотом адмирал Николай Оттович фон Эссен. «Узнал грустную весть о кончине адмирала Эссена от воспаления легких, записал на следующий день в своем дневнике Император Николай II. Незаменимая утрата для Балтийского флота» . «Не стало Эссена... Среди весеннего разгара военных действий, надорвавшись от девятимесячной напряженной военной работы, от простой простуды, всего 54 лет от роду, отошел 7-го мая в вечность адмирал, волей Государя Императора 8 лет стоявший во главе нашего Балтийского флота. Славное имя адмирала (...) тесно связано с эпохой возрождения нашего флота после тяжелых испытаний японской войны» , говорилось в одной из публикаций, посвященной памяти русского флотоводца. Будущий адмирал родился 11 декабря 1860 г. в Санкт-Петербурге в семье товарища министра юстиции и принадлежал к старинному остзейскому баронскому роду. За два столетия службы России, род Эссенов дал 12 блестящих военно-морских офицеров, семеро из которых стали Георгиевскими кавалерами. С отличием окончив Морское училище (1881), Николай Эссен совершил двухлетнее заграничное плавание на броненосном фрегате «Герцог Эдинбургский». Желая продолжить образование, молодой мичман прослушал курс лекций в механическом отделе Николаевской Морской академии (1886), а затем прошел обучение в Артиллерийском офицерском классе (1891). Дальнейшая служба Эссена была связана с Тихоокеанской эскадрой, где в звании лейтенанта он на протяжении пяти лет служил артиллерийским офицером крейсера «Адмирал Корнилов», а затем, после перевода в Средиземноморскую эскадру, последовательно занимал должности командира миноносца, старшего офицера мореходной канонерской лодки «Грозящий», командира штабного парохода «Славянка», дослужившись к 1899 году до чина капитана 2-го ранга. В 1902 году Эссен принял командование новейшим крейсером «Новик» и с первых же дней Русско-японской войны активно участвовал в боевых действиях. Морской офицер Г.К.Граф вспоминал: «Вспыхнула война, и при защите Порт-Артура и он, и его " Новик " покрыли себя неувядаемой славой. Вот памятное 27 января 1904 года. " Новик " первым атакует неприятельскую эскадру и под убийственным огнем подходит к ней всего на 1517 кабельтовых. Такая отвага приводит в изумление даже противника. Наскоро исправив полученные в первом бою повреждения, он 12 февраля уже принимает деятельное участие во втором бою с японской эскадрой, а затем неоднократно производит дерзкие разведки и оказывает поддержку своим миноносцам. 26 февраля, под флагом адмирала С.О.Макарова, он идет на выручку погибающему " Стерегущему " . " Новик " всегда в движении, всегда и всюду первый, он гроза неприятельских миноносцев...»

http://ruskline.ru/history/2015/05/20/ru...

Коллектив авторов Скачать epub pdf Преподобный Оптинский старец Иосиф ноября 1837 – †9/22 мая 1911 Преподобный отец наш Иосиф (в миру Иван Литовкин) родился в семье сельского головы. Четырех лет от роду Ваня потерял отца, а в одиннадцать лишился матери. Пришлось работать и в трактире, и в бакалейной лавке, таскать тяжести, сопровождать обозы с товаром. Но грубая, страшная жизнь не развратила и не озлобила его. Юноша стремился к духовной жизни, однако до поры о монастыре и не думал. Но неожиданно пришло письмо сестры Александры, принявшей к тому времени постриг с именем Леониды в Борисовском монастыре. Она советовала идти в Оптину Пустынь, к старцам. Преподобный Амвросий неожиданно благословил его остаться в Пустыни. Так 1 марта 1861 г. начался иноческий путь длиной в полвека… На послушании в трапезной обнаружились и окрепли добрые качества души будущего старца. Навидавшись и натерпевшись всего в миру, он понимал, какой бесценный дар Божий – покой и тишина святой обители, и вскоре был определен в келейники к преподобному Амвросию. Многие скорби и тяготы перенес он в монастыре: и несправедливые упреки, и лишения, и болезни. Но испытания только укрепили и очистили душу, сделали брата Ивана совершенным послушником и монахом. В 1872 г. он был пострижен в мантию с именем Иосиф, в 1877 г. – рукоположен в иеродиакона, а 1 октября 1884 г. за Литургией в честь торжественного открытия Шамординской женской обители – в иеромонаха. Он уже был старшим келейником старца Амвросия, и все чаще старец отсылал посетителей спросить совета у келейника, и всех поражало, что его слова буквально совпадали с тем, что говорил сам преподобный Амвросий. В 1888 г. преподобный Иосиф сильно простудился и заболел. Его отвезли в больницу и 14 февраля, по благословению старца Амвросия, постригли в схиму. Смертельная болезнь отступила. В 1890 г. старец Амвросий, уезжая в Шамордино, впервые не взял с собой верного помощника. “Тебе нужно здесь оставаться, ты здесь нужен”, – сказал ему старец. Теперь преподобный Иосиф остался один. На него легли обязанности скитоначальника, духовника оптинской братии и шамординских сестер. Несмотря на слабое здоровье и непосильные труды, он не позволял себе никаких послаблений: был строгим постником, очень мало спал, носил старую и бедную одежду. Преподобный Иосиф в течение двенадцати лет был скитоначальником и духовником братии, но к 1905 году начал ослабевать. Преподобный отец наш Иосиф тихо отошел ко Господу 9/22 мая 1911 года. Уже на девятый день после кончины на могиле произошло первое чудо – исцеление бесноватой. Читать далее Источник: Альманах " Альфа и Омега " : Часть I 15, 16, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 30; 1998, 1999, 2000, 2001 Часть II 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 2002-2003-2004 Часть III 42, 44, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53; 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 Часть IV 54, 55, 56, 57, 58, 60, 61; 2009, 2010, 2011 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сычёвского у., деревни Кожанова, Киприан Иванов. Родился 25 сентября 1845 г. В обитель поступил 9 июня 1890 года. Скончался 25 февраля 1899 г. на 54 году от роду» (с. 13). «Под сим камнем погребено тело духовника иеросхимонаха Геронтия. Да упокоит Господь душу его с праведными. В мире Георгий Андреевич Аникиев из горожан г. Тулы. В обитель поступил в январе мес. 1848 г., в монашество пострижен 7 сент. 1857 г., во иеродиакона рук. 19 ноября 1866 г., в иеромонаха 9 дек. 1877 г. Скончался 7 сент. 1899 г. 73 лет. В болезни пострижен в схиму» (с. 44). «На сем месте погребено тело иеродиакона Трифилия гор. Дорогобужа, в мире Тимофей Павлович Медведский. Поступил в О. П. 1874 г., пострижен в монашество в 1887 г., рук. во иерод. 1894, скончался 27 октября 1899. Имел от рождения 54 г. Будет от нас ему вечная память» (с. 43). Упокой, Боже, рабы Твоя и учини я в раи, идеже лицы святых, Господи, и праведницы сияют яко светила: усопшыя рабы Твоя упокой, презирая их вся согрешения! Вот и скитское кладбище. Крестьянин Елецкого уезда Пахомий Марков поступил в скит в 1878 году пятидесяти трех лет. Он был привратником и мостил дорогу между монастырем и скитом. Однажды, когда он это делал, мимо проходил скитоначальник отец Анатолий (Зерцалов) , который спросил трудившегося: «Небось тебе, отец Пахомий, трудно и скучно за этим делом-то?». Тот отвечал: «Батюшка, послушание прохожу – мед пью!». Когда пострижен был в монашество, неизвестно, а схиму принял на смертном одре. Отошел в жизнь вечную с напутствием Святых Таинств 1 декабря 1890 года шестидесяти пяти лет от роду. 3 января 1886 года поступил в скит родной брат скитского монаха Григория Ефрем Иванович Косых, крестьянин Воронежской губернии, деревни Осетровки. Ему было двадцать восемь лет. Он пел первым тенором на правом клиросе в скитском храме. Заболел воспалением легких и по принятии схимы и христианского напутствия скончался 4 апреля 1891 года. Земной жизни его было тридцать три года. Крестьянин Рязанской губернии (Данковского уезда, села Юросопова) Константин Сидорович Мусатов в зрелые годы провел в скиту несколько месяцев, приглядываясь к монашеской жизни, и потом ушел на родину и там жил как монах. А в старости, семидесяти шести лет, вернулся в скит (это было 9 мая 1889 года) и 30 марта 1890-го был пострижен в мантию, но ему было благословлено ходить в рясофоре. В последние месяцы жизни преподобного Амвросия в Шамординской обители жил и помогал келейникам старца и там был пострижен в схиму с именем Кирилл. Скончался в скиту 25 апреля 1892 года семидесяти девяти лет. Похоронен на скитском кладбище.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

С другой стороны, русские князья того времени не могли соперничать с Мономахом ни в хитрости, ни в осторожности, ни в кажущемся добродушии, ни в таком же смиренномудрии и не умели, как он, скрывать свои честолюбивые замыслы; тогдашнее русское духовенство, большей частью греки, с любовью смотрело на Мономаха, как на потомка, по матери, императоров греческих и не переставало восхвалять Мономахово благочестие, о котором митроп. Никифор выразился, что «его видять вси и чюдяться» 53 . Наконец, тогдашний русский народ, видевший в Мономахе полусказочного витязя, преимущественно чудился его благочестию, хотя собственное благочестие этого народа было в то время тем более сомнительно, что он, почти двести лет спустя, не мог ещё отстать от язычества, о чём «Книга Съборникъ», писанная в XIII или XIV в. и не так давно отысканная в Кириллово-Белозерском монастыре, представляет следующее, обстоятельно изложенное свидетельство: «Извыкоша Елени класти требы Артемиду и Артемиде, рекше роду и рожанице. Таце же и Египтяне. Тако и до Словен дойде се; славити начаша и требы класти и роду и ружаницам Переже бо того Перуна бога и иных славили и клали требу упырем и берегиням. По святем крещеньи Перуна отринуша, и по Христа Бога яшась. Но и ноне, по украйнам молятся ему проклятому болвану Перуну, и Хорсу и Мокошу, и Вилам; и то творят отай, сего не могут ся лишити проклятого ставленья, вторые трапезы нареченыя роду и ружаницам, на велику прелесть верным крестьяном и на хулу святому крещенью на гнев Богу» 54 . Заметим тут же, что подобное нечестие увеличивалось крайним суеверием и грубыми пороками людей эпохи Мономаха, которых Феодосий Печерский , в одном из поучений своих, упрекает так: «Се бо не погански ли творим? Аще кто усрящет черньца или черницю, то възращаются, ли свинию, ли конь лыс: то се не погански ли есть? Се бо, по дьяволю наученью, кобь (суеверие) сию держать. Друзии зачиханью веруют, юже бывает многажды ни здравие главе; но сими диявол льстит и другими нравы и всяческими лестми (отвлекаемы) от Бога, влъхвованием, чародением, блудом, запойством, резоиманием (лихоимством), приклады, татбою, и лжею, завистию, клеветою, трубами, скоморохи, гусльми, сопелми и всякими играми и дела: вси дръзливы (падки) на пианство, и на блуд, и на игры злыя, их же несть лзе христианом тако творити, и се пакы, егда стоим в церкви: то како смеем смеатися или шепот творити?» и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010