К объединению нужно подходить со смирением, имея целью лишь добро Церкви и не думать о личных выгодах. Сегодняшний мир полон соблазнов. Поэтому условием для объединения должны быть любовь к Церкви, смирение и исключение личных интересов и стремления к власти. Из церковной истории мы имеем опыт, что государственные службы могущественны и могут осуществлять все, что им заблагорассудится, как это было во времена Советского Союза. Власть тогда думала, что правильное решение – закрыть все церкви, изгнать и убить сотни священнослужителей, архиереев и простых верующих. Но это не значит, что это было правильно. Прошло время, и история осудила их действия. Важно понимать, что государство преследует свои интересы, которые меняются со временем, под влиянием обстоятельств. Но Церковь живет своей жизнью, имеет собственное духовное направление, которое неизменно никакими мирскими обстоятельствами и условиями. О заявлениях в СМИ о том, что якобы Поместные Церкви игнорируют торжества УПЦ Как можно говорить о том, что Поместные Церкви игнорируют 30-летие возрождения монашеской жизни в Киево-Печерской Лавре и 1030-летие Крещения Руси? Ведь на них участвуют официальные представители Поместных Церквей. Мое участие на торжествах возрождения Лавры проходит по благословению Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского Феофила. Также на празднование 1030-летия Крещения Киевской Руси приезжает другой архиерей из Иерусалима — архиепископ Иорданский Феофилакт, глава Церковного суда, ответственный за всемирное святое место для христиан – Вифлеемскую пещеру и базилику храма Рождества Христова, он представитель Патриарха в Вифлееме и член Синода. Как я знаю, приехали представители и других Поместных Церквей. Любой клирик, если он имеет официальное полномочия от главы Поместной Православной Церкви или ее Синода участвовать на мероприятии той или иной Поместной Церкви, то в его лице присутствует и вся Поместная Церковь. Из истории мы знаем, что на Вселенских Соборах могли представлять Поместную Церковь не только архиереи, но священники и диаконы. Сан представителя не имеет значения, главное, что он официально уполномочен представлять Поместную Церковь.

http://pravoslavie.ru/114793.html

Пусть Господь хранит Отечество наше, всю историческую Русь, все братские народы, вышедшие из Киевской купели крещения. Мы торжественно, по милости Божией, отпразднуем этот день в городе Москве. Торжественные богослужения состоятся и в Киеве — матери городов Русских, где произошло Крещение. И будем надеяться, что празднование 1030-летия Крещения Руси, в том числе, будет способствовать преодолению разделений, разногласий, расколов на украинской земле. Пусть Господь хранит землю нашу и народ наш. Сердечно поздравляю вас с наступающим праздником 1030-летия Крещения Руси!» Святейший Патриарх Кирилл также сообщил об изменениях в составе Высшего Церковного Совета: « Владыка Серафим Люберецкий , который возглавлял Синодальный отдел по делам молодежи , назначен ректором Санкт-Петербургских духовных школ , а исполняющим обязанности руководителя Синодального отдела назначен протоиерей Кирилл Сладков, который по должности становится членом Высшего Церковного Совета. Мы приветствуем Вас!» Святейший Владыка также приветствовал еще одного нового члена Высшего Церковного Совета — председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерея Максима Козлова .  «Мы очень надеемся, отец Максим, что Вы со своими знаниями и компетенциями, со своим опытом продолжите работу в Учебном комитете так же успешно, как Вы осуществляли свою деятельность в качестве заместителя. Изучая документы, подготовленные Вами к этому заседанию, я отметил их очень высокий уровень. Сегодня мы их обсудим. Надеемся, что постепенное реформирование всего учебного процесса в духовных школах Московского Патриархата завершится успехом и мы будем иметь качественно иной уровень подготовки наших студентов. Помогай Вам Бог!» — сказал Святейший Патриарх Кирилл.  Затем Святейший Патриарх Кирилл во внимание к усердным архипастырским трудам и в связи с 65-летием со дня рождения наградил епископа Североморского и Умбского Митрофана , председателя Патриаршей комиссии по физической культуре и спорту , орденом преподобного Серафима Саровского III степени.

http://patriarchia.ru/db/text/5242777.ht...

Юрьево. Юрьев мужской монастырь. Юрьев монастырь, Юрьев (Георгия Победоносца) монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1030. Ссылки:   Адрес: Россия, Новгородская область, г. Великий Новгород, Юрьево Координаты: 58.4871, 31.286 Проезд: Юрьев монастырь находится в нескольких километрах от Новгорода. Чтобы попасть в него, лучше всего воспользоваться автобусом (или который ходит от вокзала. Остановка, нужная вам, называется «Юрьево». Если вы едете на автомобиле, нужно выезжать из города по Троицкой улице и следовать по гла ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Юрьев монастырь находится в нескольких километрах от Новгорода. Чтобы попасть в него, лучше всего воспользоваться автобусом (или который ходит от вокзала. Остановка, нужная вам, называется «Юрьево». Если вы едете на автомобиле, нужно выезжать из города по Троицкой улице и следовать по главной дороге до поворота на Юрьев монастырь и Витославлицы, где, кстати (в Новгородском музее народного деревянного зодчества), сохранился дом графини Орловой-Чесменской. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты К северному корпусу примыкает Кресто-Воздвиженский собор, построенный в 1761-1762 годах и перестроенный в 1823 году. Перед передачей его законным хозяевам - РПЦ в нём проводились художественные выставки. Церковь Иконы Божией Матери Неопалимой Купины Свято-Юрьева монастыря построена в 1828-1830 гг.После ВОВ в ней жили люди, с середины 80-х годов 20-го века до восстановления мужского монастыря в южном корпусе и самой церкви были художественные мастерские. В 1030 г. кн. Ярослав Мудрый выстроил здесь деревянную церковь во имя св. Георгия. В 1092 г. монастырь был расширен, в 1119-1130 гг. при Всеволоде деревянную церковь сменили каменным храмом. До 18 века обитель считалась одной из самых богатых на Севере и была называема лаврой. Монастырские владения доходили до Белого моря. К обители был преписан Перынский скит, расположенный в 1 км от монастыря. Сегодня в обители 3 монаха, 3 послушника и 20 трудников.

http://sobory.ru/article/?object=00164

Закрыть itemscope itemtype="" > Трагедия на Украине – временное явление Протоиерей Владимир Сорокин о праздновании 1030-летия Крещения Руси и о том, как преодолеть разделение братского народа на Украине и России 26.06.2018 933 Время на чтение 4 минуты 21 июня в Санкт-Петербурге прошло заседание епархиального комитета по празднованию 1030-летия Крещения Руси под председательством епископа Кронштадтского Назария, сообщает сайт Санкт-Петербургской митрополии . В нем участвовали секретарь епархиального управления, благочинный Центрального округа протоиерей Серигй Куксевич, его заместитель протоиерей Александр Румянцев, благочинный храмов в вузах протоиерей Петр Мухин, настоятель Князь-Владимирского собора протоиерей Владимир Сорокин, председатель издательского совета епархии игумен Силуан (Туманов), клирик Казанского кафедрального собора протоиерей Михаил Шастин, руководитель сектора коммуникаций епархиального информационного отдела Наталья Родоманова, сотрудник информационного отдела иерей Алексий Волчков, председатель епархиального совета по культуре иерей Илия Макаров, заместитель председателя отдела по делам молодежи Александр Розмыслов, директор парка «Россия - моя история» Олег Черняга. Был рассмотрен план, подготовленный сектором коммуникаций. Владыка Назарий подчеркнул, что главным событием празднования станет архиерейская Божественная литургия в Князь-Владимирском соборе. План включает богослужения, научно-просветительские и культурные события. Одобрен план городского празднования в Красном Селе: Божественная литургия в храме святого Александра Невского, крестный ход по центральной улице города, праздничный концерт в Нижнем парке. Главным культурным событием станет концерт 28 июля на площади у Казанского собора с участием хора духовенства Санкт-Петербургской митрополии и других музыкальных коллективов. Иерей Илия Макаров подчеркнул, что необходимо задействовать молодежные коллективы. Значимым выставочным событием станет выставка в Президентской библиотеке, посвященная церковным древлехранилищам, - совместный проект с епархией. Помимо древлехранилища Александро-Невской лавры экспонаты предоставит музей СПбДА. Выставка откроется в июле.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/26/tr...

Летопись сохранила молитву святого Владимира, с которой он обратился к Вседержителю при освящении Успенского Десятинного храма: «Господи Боже, призри с Небесе и виждь, и посети винограда Своего, яже насади десница Твоя. И сверши новые люди сии, им же обратил еси сердце и разум — познати Тебя, Бога Истинного. И призри на церковь Твою сию, юже создал недостойный раб Твой во имя Рождшей Тя Матери, Приснодевы Богородицы. Аще кто помолится в церкви сей, то услыши молитву его, молитв ради Пречистой Богородицы». С Десятинной церковью и епископом Анастасом некоторые историки связывали начало русского летописания. При ней были составлены Житие святой Ольги и сказание о варягах-мучениках в их первоначальном виде, а также «Слово о том, како крестися Владимир возмя Корсунь». Там же возникла ранняя, греческая редакция Жития святых мучеников Бориса и Глеба. Киевскую митрополичью кафедру при святом Владимире занимали последовательно митрополиты святой Михаил († 15 июня 991), митрополит Феофилакт, переведенный в Киев с кафедры Севастии Армянской (991-997), митрополит Леонтий (997-1008), митрополит Иоанн I (1008-1037). Их трудами были открыты первые епархии Русской Церкви: Новгородская (первым ее предстоятелем был святитель Иоаким Корсунянин († 1030, составитель Иоакимовской летописи), Владимиро-Волынская (открыта 11 мая 992 года), Черниговская, Переяславская, Белгородская, Ростовская. «Сице же и по всем грады и по селам воздвизахуся церкви и монастыри, и умножахуся священницы, и вера православная цветяше и сияше яко солнце». Для утверждения веры в новопросвещенном народе нужны были ученые люди и школы для их подготовки. Поэтому святой Владимир со святым митрополитом Михаилом «начаша от отцов и матерей взимати младые дети и давати в училище учитися грамоте». Такое же училище устроил святитель Иоаким Корсунянин († 1030) в Новгороде, были они и в других городах. «И бысть множество училищ книжных, и бысть от сих множество любомудрых философев». Святой Владимир твердой рукой сдерживал на рубежах врагов, строил города, крепости. Им построена первая в русской истории «засечная черта» — линия оборонительных пунктов против кочевников. «Нача ставити Володимер грады по Десне, по Выстри, по Трубежу, по Суле, по Стугне. И населил их новгородцами, смольнянами, чудью и вятичами. И воевал с печенегами и одолевал их». Действенным оружием часто была мирная христианская проповедь среди степных язычников. В Никоновской летописи под 990 годом записано: «Того же лета приидоша из болгар к Володимеру в Киев четыре князя и просветишася Божественным Крещением». В следующем году «прииде печенегский князь Кучуг и прият греческую веру, и крестися во Отца и Сына и Святого Духа, и служаше Владимиру чистым сердцем».

http://pravmir.ru/tserkov-vspominaet-svy...

14 июля 2018 года в Екатеринбурге под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Для участия в летней сессии (март-август) Священного Синода приглашены: митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь; митрополит Рязанский и Михайловский Марк; архиепископ Анадырский и Чукотский Матфей; епископ Даугавпилсский и Резекненский Александр; епископ Корсунский Нестор. ЖУРНАЛ 42 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о принятии Послания архипастырям, клиру, монашествующим и мирянам в связи с 1030-летием Крещения Руси. ПОСТАНОВИЛИ: Принять Послание архипастырям, клиру, монашествующим и мирянам в связи с 1030-летием Крещения Руси. ЖУРНАЛ 43 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшемся визите в Русскую Православную Церковь Святейшего Патриарха Сербского Иринея. Справка: По приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 22 по 25 мая 2018 года состоялся визит в Русскую Православную Церковь Святейшего Патриарха Сербского Иринея. Предстоятеля Сербской Православной Церкви в поездке сопровождали епископ Бачский Ириней, представитель Патриарха Сербского при Патриархе Московском и всея Руси епископ Моравичский Антоний, настоятель Ковильского монастыря архимандрит Исихий (Рогич), начальник Патриаршего кабинета диакон Александр Прашчевич и личный секретарь Патриарха Д. Накич.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

По сугубой ектении митрополит Вениамин вознес молитву о восстановлении мира. Проповедь перед причастием произнес руководитель отдела Полоцкой епархии по религиозному образованию и катехизации иерей Александр Козел. По заамвонной молитве Патриарший экзарх, владыка Игнатий и сослужащие священнослужители совершили молебен священномученику Константину, пресвитеру Шарковщинскому, преподобной Матроне Московской и преподобному Паисию Святогорцу. По отпусте Божественной литургии с приветственным словом к митрополиту Вениамину обратился епископ Полоцкий и Глубокский Игнатий, который поблагодарил Патриаршего экзарха за совместную молитву и обратил внимание на то, что в эти дни на Полоцкой земле в рамках празднования 1030-летия Православия на белорусских землях проходил Международный православный экономический форум «Покровские встречи», который собрал множество участников из Республики Беларусь и Российской Федерации. Владыка Игнатий преподнес Патриаршему экзарху книгу «Что Бог пошлет, то и буду терпеть» о жизни первого белорусского новомученика — священномученика Константина Жданова, пресвитера Шарковщинского, и икону с образом святого. Предстоятель Белорусской Православной Церкви поздравил присутствующих с праздником, поблагодарил за совместную молитву и обратился со словом назидания: «Мы продолжаем торжества в честь 1030-летия Православия на белорусских землях и вспоминаем вехи истории, связанные с этим значительным периодом в жизни нашего Отечества и народа. Вспоминаем святых, которые были вдохновителями в духовной жизни на белорусской земле и сияли как звезды на темном небе, указывая пример, достойный подражания. Эти люди жили в разные времена, но было у них общее и объединяющее — православная вера, которая воплощалась в жизнь. Их смысл жизни заключался в том, чтобы жить по Евангелию, по Закону Божиему». «И сегодняшнее наше совместное торжество побуждает нас к тому, чтобы мы еще раз осмыслили, какое великое богатство имеем — нашу веру, — продолжил Патриарший экзарх. — В храме Божием особо душа отдыхает, вдохновляется на все доброе и полезное, забывает о своих скорбях и переживаниях. И вам, дорогие жители города Полоцка, хочется пожелать, чтобы вы использовали эту прекрасную возможность не только, когда приносятся великие святыни в храмы, но и каждый воскресный день, по заповеди Божией, посвящать Богу».

http://patriarchia.ru/db/text/5968007.ht...

Сложнее всего восстановить южный фасад собора, так как на нем сохранилось меньше всего фрагментов. По всей видимости, его главным украшением служили два рельефа с изображением сцены Вознесения: в центре стены располагалось прославляющее Иисуса Христа «Вознесение», составной частью которого является уже вторая в Георгиевском соборе «Богоматерь Оранта», расположенная над южным порталом. Восточнее находилось «Вознесение Александра Македонского» – предположительно, символ божественности и могущества светской, княжеской власти. Восточная часть собора, та, где расположены алтарные апсиды, не имела декоративных элементов. Георгиевский собор используется государственным музеем как экспозиция с платным входом по билетам. Свято-Юрьев мужской монастырь в Новгороде Свято-Юрьев мужской монастырь – самый крупный из новгородских монастырей. По преданию, обитель при истоке Волхова из озера Ильмень заложил князь Ярослав Мудрый (в святом крещении Георгий) в 1030 году. Им же построена была деревянная церковь во имя святого великомученика Георгия. Обитель занимала особое место среди новгородских монастырей и именовалась лаврою. Монастырь владел огромными земельными угодьями и осуществлял сложнейшую хозяйственную деятельность. Юрьевский архимандрит считался вторым духовным лицом в Великом Новгороде после архиепископа. В 1119 году святой благоверный князь Всеволод Мстиславович совместно с игуменом Кириаком заложил каменную соборную церковь, уступающую по своим масштабам только Софии Новгородской. Георгиевский собор – замечательное творение древнерусской архитектуры, созданное выдающимся зодчим средневековой России, мастером Петром. Несмотря на византийские и киевские традиции в архитектуре, собор имеет ярко выраженные индивидуальные черты. Незадолго до освящения собора, около 1030 года, стены его были расписаны; к сожалению, древняя фресковая живопись почти полностью утрачена, сохранились только небольшие фрагменты орнаментальных украшений оконных откосов в основном объеме собора и роспись маленького храма, находящегося в северозападной башне.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Hs. 12. Fol. 16v). Ок. 1020–1030 гг. Настоятель кёльнского собора Гилинус преподносит рукопись ап. Петру. Миниатюра из Кодекса Гилинуса (Köln, Erzbischöfliche Dcözesan-und Dombibliothek. Hs. 12. Fol. 16v). Ок. 1020–1030 гг. После падения Рима Колония сохранила статус культурного и политического центра, став королевской резиденцией франк. династии Меровингов. В 1959 г. на территории собора были найдены 2 захоронения - женщины и мальчика (вероятно, из королевской семьи), известные как Кёльнские погребения (ок. 537, найденные предметы находятся в сокровищнице собора, Кёльн - Becks, Lauer. 2000. S. 108-113. N 215-216). В наборе и расположении их инвентаря сочетаются различные традиции, в т. ч. дохристианские. В женском погребении присутствуют украшения из золота, монеты византийского имп. Анастасия I (491-518), остготских королей Теодориха Великого (493-516) и Аталариха (526-534), сосуды из керамики, бронзы и стекла, в т. ч. с ароматическими веществами. В детском погребении - полный набор вооружения взрослого франкского воина ( Doppelfeld, Pirling. 1966; Беляев. 1998. С. 319). Поющий ангел. Скульптура кафедрального собора в Кёльне. Мастерская Парлеров. 2-я пол. XIV в. Поющий ангел. Скульптура кафедрального собора в Кёльне. Мастерская Парлеров. 2-я пол. XIV в. В сев. части города, на месте, где в наст. время находится кафедральный собор (посвящен Пресв. Деве Марии и ап. Петру), в течение столетий были возведены неск. церквей, каждая из к-рых превосходила по размерам предыдущие. От самых древних из них сохранилось немного. Обнаружены фрагменты полов и участки стен, которые хоть и подтверждают факт существования этих церквей, не позволяют реконструировать их форму. Ок. 500 г. был сооружен баптистерий, с планом в виде октагона, стороны которого были перекрыты экседрами; его интерьер был украшен мозаиками. Позднее на этом месте развернулось строительство более крупной церкви. Перед ее алтарем находился каменный амвон в форме замочной скважины диаметром более 5,7 м. По плану и наличию неск.

http://pravenc.ru/text/1684297.html

Одновременно с естественно-мистическим можно отметить и естественно-психологическое воздействие Крестных ходов на души людей – их сердца и умы, а, соответственно, и на их мировоззрение, идеологические убеждения и действия. Крестные ходы являются благочестивой церковной византийско-русской традицией (характерно, что ей подражают даже белорусские католики – в отличие от своих западных единоверцев). Знаменитый «Бессмертный полк» является рожденным из недр народной души продолжением тысячелетней традиции этого священного обряда. Постепенно к нему привлекается внимание всё большего числа людей, государственных СМИ, а через них – и к самой Церкви, ко всем общим и частным смыслам, которые несет в себе Крестный ход. В этом году Крестный ход приурочен к 1030-летию основания Полоцкой епархии, которую условно принято считать началом полноценной христианской жизни на Белой Руси, в глубинном плане – рождение самой Белой Руси на землях восточнославянских языческих племен. Вышел Крестный Ход на праздник Преображения из белорусской духовной столицы – Жировицкого монастыря – и должен завершиться его прохождением через половину стольного Минска в день явления в 1500 году на реке Свислочь в историческом центре города Минской иконы Богородицы, написанной с самой Богородицы апостолом Лукой и приплывшей против течения по Днепру из Киева, куда до того она попала из Константинополя. Несложно отсюда сделать глубокие историко-смысловые выводы, на которые наводит нас данная история и за которыми просматриваются явные указания свыше. Минск, в те века попадавший под усиливающуюся польскую зависимость, был еще тогда предузрен в качестве будущего значимого центра православного Русского мира. Что сейчас и исполняется. Кроме того, есть смысл задуматься и о переносе на этот день празднование Дня города, ныне приуроченного к первому упоминанию Минска в «Слове о полку Игореве» по случаю произошедшей здесь братоубийственной битве на Немиге, одного из трагических случаев эпохи княжеских междоусобиц. Духовная разница обоих поводов к торжествам очевидна.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/07/ka...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010