На богослужении присутствовали заместитель председателя Постоянной комиссии по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Лилия Ананич, заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике Валентина Курсевич, представители местных властей, Посольства Российской Федерации в Республике Беларусь и Посольства Республики Сербия в Республике Беларусь. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор Свято-Духова кафедрального собора города Минска под управлением Виталия Соболевского. Трансляция богослужения велась на телеканале «Беларусь 3». Проповедь перед причастием произнес ректор Минской духовной академии архимандрит Афанасий (Соколов). По окончании Литургии был совершен благодарственный молебен. Митрополит Вениамин поздравил верующих с праздником и обратился к ним со словом назидания. Торжества продолжились на открытых площадках города Заславля. Для гостей праздника работали выставка-ярмарка «Кладезь» Елисаветинского монастыря города Минска, детская гостиная, демонстрировались кукольные спектакли театра «Батлейка», проходили мастер-классы по народным ремеслам. Желающие могли поучаствовать в семейной игре-приключении «Святая Русь. История Православия на белорусских землях». До вечера действовала выставка ремесленников «Город мастеров Заславля». Были организованы экскурсии по историческим местам города Заславля. На Центральной площади состоялся праздничный концерт «Духовные истоки земли Белорусской». В Музейно-выставочном комплексе Историко-культурного музея-заповедника «Заславль» организована временная экспозиция православных икон ко дню празднования 1030-летия Полоцкой епархии и Православия на белорусских землях, возле Центральной площади работают временная экспозиция живописи Виктора Данилова «Этюды древнего Заславля» и вернисаж работ учащихся Заславской детской школы искусств. Также вниманию гостей праздника представлена фотовыставка «Связь времен», посвященная 1030-летию Православия на белорусских землях, подготовленная Синодальным информационным отделом Белорусской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5947230...

Представитель Православной Церкви Чешских земель и Словакии при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Серафим (Шемятовский) огласил послание Блаженнейшего Митрополита Ростислава. В послании, в частности, говорится: «От всей полноты Православной Церкви Чешских Земель и Словакии поздравляю Вас с 1030-летием Крещения Руси, величайшим событием в истории не только Святой Руси, но и других славянских народов. Промыслитель всяческих Господь наш Иисус Христос призвал «яко втораго Павла» князя Владимира, соделав его драгоценным сосудом, который вместил благодать Святого Духа ко просвещению светом православной веры своего народа, принявшего святое Крещение в благословенных водах Днепра. Продолжая дело святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, князь Владимир, не колеблясь, утвердил на Руси Православие, определив своим выбором дальнейший путь русского народа и всего славянского мира». Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Ростислав подчеркнул, что особо молится об Украине и о богоспасаемом граде Киеве, матери городов русских, где находится историческая священная Днепровская купель. «Молимся и о единстве многострадального украинского народа и Святой Церкви, о его мире и благополучии, — отметил также Его Блаженство. — Верим, что предстательством и молитвами святого князя Владимира пред Престолом Божиим Всещедрый Господь утвердит мир и единство братских народов, освященных святым Крещением от единой купели и просвещенных проповедью и подвигами сонма святых и преподобных, положивших жизнь свою за Святое Православие». В заключение встречи, обращаясь к прибывшим в Москву на празднование 1030-летия Крещения Руси делегациям, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сказал: «Хотел бы поблагодарить вас за теплые слова, прошу передать благодарность и мою любовь Предстоятелям Поместных Православных Церквей, которые направили вас для участия в торжествах. Всякий раз, когда мы собираемся вместе, мы совершаем Божественную Евхаристию и свидетельствуем перед Богом и перед людьми наше единство.

http://patriarchia.ru/db/text/5244168.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Каково значение Всебелорусского Крестного хода в контексте происходящих событий? О возрождении на белорусских землях практики крестных ходов и прошедшем 19 августа Всебелорусском Крестном ходе, посвященном 1030-летию основания Полоцкой епархии 07.09.2022 480 Время на чтение 3 минуты Фото: БЕЛТА/Виталий Пивоварчик и Оксана Манчук Как уже сообщала «Русская Народная Линия», в августе прошёл Всебелорусский  Крестный ход, приуроченный к 1030-летию основания Полоцкой епархии . Крестный ход начался 19 августа в день праздника Преображения Господня. В Свято-Успенском Жировичском монастыре архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий напутствовал паломников и возглавил начало торжественного шествия. Паломники прошли 250 километров, их маршрут пролегал через 4 епархии и 18 храмов. Крестный ход завершился 26 августа торжественным шествием по городу Минску, после которого митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший Экзарх всея Беларуси, совершил Божественную литургию и молебен перед чудотворной иконой Божией Матери «Минская» в Свято-Духовом кафедральном соборе. Мы попросили нашего постоянного автора, Дмитрия Куницкого, рассказать об этом. Практика Крестных ходов возрождается на белорусских землях Русской Православной Церкви в последние годы, с приходом нового митрополита, после десятилетия (и особенно пятилетия) определенного подморожения данного священного обряда, связанного как с идеологической атмосферой в белорусском государстве, так и с духовным кризисом в самом Белорусском Экзархате, на руководящих уровнях которого прочные позиции тогда занимали более ли менее идейные западники-русофобы, националисты литвинского типа, либералы, экуменисты, обновленцы или, по крайней мере, люди теплохладные, ориентированные на решение текущих узких материальных, финансовых и организационных вопросов (нередко личного уровня). Для православных христиан известно, что Крестные ходы имеют колоссальную мистическую силу, проявляющуюся в благодатном многостороннем просвещающем воздействии на людей как на личном (участников Ходов), так и на общественном (городском, страновом) уровне – от прекращения страшных эпидемий до умиротворения волнений, просветления умов. Просветление умов сообщает им мышление в русле Божьей воли и касается широкого спектра вопросов, включая цивилизационные и геополитические: несомненно, что всё, что входит в понятие Русского мира, как раз и отражает в себе Божью волю. Потому так ненавидят Крестные ходы западные элиты, их службы и местные агенты и сочувствующие: напротив, они стремятся осквернять пространство противоположностями Крестных ходов с противоположным им эффектом, прежде всего, шествиями содомитов (гей-парадами), с чем и связано такое значение, которое придают их защите политические элиты Запада.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/07/ka...

имперские соборы городов на Рейне: Санкт-Мария унд Штефан (Богоматери и св. Стефана) в Шпайере (начат в 1030, вост. часть перестроена в 1092-1106; длина - 133 м), Санкт-Мартин унд Штефан (святых Мартина и Стефана) в Майнце (начат в 975, основное строительство - с 1118 по 1137, трансепт в зап. части - 1200-1239; башня средокрестия - 1767-1774, архит. Ф. И. Нейман), Санкт-Петер в Вормсе (основная постройка - 1170-1240) и примыкающая к ним по типу ц. мон-ря Мария-Лах (Богоматери) на оз. Лах (Рейнланд-Пфальц, 1093-1156). Для этих памятников характерно наличие зап. хор и апсид по сакс. традиции, двух 3-башенных групп (2 башни у хор и купол на барабане над средокрестием) с востока и запада (1 над средокрестием и пара у хор), ломбардских карликовых галерей. В этих постройках впервые применили связанную систему перекрытий при соответствии 1 травеи крестового свода среднего нефа и 4 травей в боковых нефах. Самостоятельный архитектурный тип храма сложился в Кёльне. Его специфика в 3-лепестковом плане вост. части базилики с апсидами по краям трансепта (по примеру ц. Рождества Христова в Вифлееме). По образцу ц. Санкт-Мария им Капитоль (1045-1065, на месте рим. храма Юпитера и первоначальной церкви VII в.) здесь были перестроены Апостельнкирхе (ц. св. Апостолов) (ок. 1192-1219) и Грос-Санкт-Мартин (ок. 1185-1240) и др. Кафедральный собор в Шпайере. Начат в 1030 г., вост. часть перестроена в 1092–1106 гг. Фотография. Нач. XXI в. Кафедральный собор в Шпайере. Начат в 1030 г., вост. часть перестроена в 1092–1106 гг. Фотография. Нач. XXI в. В Вестфалии сохранялась приверженность зальному типу церквей (собор в Падерборне, XI в.- 1267). В XII в. началось строительство цистерцианских мон-рей, в к-рых с нач. XIII в. применяли стрельчатые арки и обожженный кирпич, позднее традиц. для севера Г. (церковь в Ленине, Бранденбург, ок. 1220-1270). Богоматерь с Младенцем. Рельеф Либфрауэнкирхе (ц. Богоматери) в Хальберштадте В готический период (30-е гг. XIII-XV вв.) активно укрепляли (ворота Хольстентор в Любеке, 1466-1478) и застраивали города и центры княжеств, возводили ратуши (в Мюнстере, с 1335).

http://pravenc.ru/text/529057.html

«Если бы русские не приняли Православие, то мы были бы еще одним меньшинством на фоне прочих многочисленных народов. Если бы мы, народы, которые жили под пятой ислама, не имели в вашем лице поддержки, то мы не знали бы, куда обратиться за помощью, — подчеркнул глава делегации Кипрской Церкви. — Православие является связующим звеном, которое соединяет всех нас». «Мы все знаем и чтим святого князя Владимира. Мы знаем, что вы почитаете место Крещения Руси», — констатировал митрополит Пафский Георгий. Далее он сказал: «Передаю слова Его Блаженства, который заверяет, что Кипрская Православная Церковь всегда будет поддерживать позицию вашей Церкви в отношении предоставления автокефалии на Украине». Иерарх также подчеркнул необходимость сохранения единства Православия для солидарного свидетельства перед лицом современной цивилизации, которая далеко отошла от христианских начал. «Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва просил передать Вам самые искренние поздравления с 1030-летием Крещения Руси», — сказал, обращаясь к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, архиепископ Вроцлавский и Щетинский Георгий (Польская Православная Церковь). Архипастырь отметил: «Ваша озабоченность и переживания, связанные с этими торжествами, показывают, что для Церкви православный юбилей — не только историческая дата, а, прежде всего, осмысление ответственности, из-за которой Бог призвал нас на служение». «Ваше Святейшество, разрешите от имени Польской Православной Церкви, для которой этот праздник 1030-летия Крещения Руси — и наш праздник, потому что и мы вышли из Киевской купели, поблагодарить Вас за приглашение, за отеческую любовь, за Ваши молитвы, а также за теплое гостеприимство и прекрасную атмосферу празднования, — продолжил польский иерарх. — Разрешите поблагодарить Вас и за то, что Вы подаете нам пример осмысления единства Церкви. Никто и ничто не может стать важнее этого единства. И пусть Господь по молитвам великих угодников Божиих Святой Руси сохранит это единство, да поможет Он нам нести всему миру свидетельство воскресшего Христа Спасителя — нести с полной ответственностью, преданностью и любовью к нашим народам».

http://patriarchia.ru/db/text/5244168.ht...

«Считаю благословением Духа Святого и особой честью то, что могу сегодня быть здесь и принести самые искренние братские приветствия от Патриарха Сербского Вашему Святейшеству, и не только от него лично, но и от нашего Синода и всей полноты Сербской Православной Церкви, а также поздравления по прекрасному поводу, каким является торжество 1030-летия Крещения Руси», — сказал епископ Бачский Ириней, глава делегации Сербской Православной Церкви. «Вы, Ваше Святейшество, обратили внимание на то, что русский народ, русское государство в результате чудесного возрождения в купели Днепра создало цивилизацию от Балтики до Тихого океана, от севера до юга, — продолжил сербский иерарх. — Как свидетельствует история, святой князь Владимир заявил, что до крещения был зверем, а после крещения стал человеком. Он стал не просто человеком, а равноапостольным угодником Божиим, просветителем своего народа». Владыка Ириней засвидетельствовал, что Сербская Церковь и сербский народ всегда будут благодарны русскому народу и Русской Православной Церкви за неизменную поддержку, особенно же в тяжелейших обстоятельствах, в которых оказались сербы в конце XX века. Он также с благодарностью упомянул помощь со стороны Московского Патриархата и российского государства в строительстве храма святого Саввы в Белграде. «Сербская Православная Церковь — одна из небольших Церквей, но мы пытаемся и будем пытаться ответить с благодарностью и братской любовью на то, что вы делаете для нас, и оказать поддержку в ваших испытаниях. Так было раньше, когда наши предки дали приют и новый дом тем, кто был вынужден покинуть навсегда свою Родину после октябрьского переворота, так есть и сейчас, вплоть до этого кризиса на Украине. Вы всегда можете рассчитывать на наше участие в его преодолении», — сказал епископ Бачский Ириней. Представляющий на торжествах Кипрскую Православную Церковь митрополит Пафский Георгий, передавший братские благопожелания от Блаженнейшего Архиепископа Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостома, упомянул о том, что имел радость и благословение от Бога принимать участие как в праздновании 1000-летия Крещения Руси, так и в торжествах в честь его 1025-й годовщины, а теперь прибыл в Москву по случаю 1030-летия этого великого события, которое изменило ход истории не только России, но и всего мира.

http://patriarchia.ru/db/text/5244168.ht...

Как засвидетельствовал Святейший Патриарх Кирилл, сегодня антицерковные силы пытаются расшатать единство мирового Православия, и попытки искусственно оторвать Украинскую Православную Церковь от Московского Патриархата способны привести к катастрофе общеправославного масштаба. Далее прозвучали выступления гостей из Поместных Православных Церквей. Представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси митрополит Филиппопольский Нифон передал Его Святейшеству братское приветствие Предстоятеля Антиохийской Православной Церкви и его поздравления со знаменательной датой. «Нам всегда приятно быть в благословенном городе Москве. Находясь у вас и среди вас, мы ощущаем ваше огромное внимание к православному миру, а также вашу поддержку христианам Ближнего Востока и нашей Церкви в эти трудные времена», — сказал, в частности, митрополит Нифон. «Мы с особой радостью прибыли в прекрасный, исторический город Москву, чтобы вместе отпраздновать 1030-летие Крещения Руси святым равноапостольным князем Владимиром», — сказал глава делегации Иерусалимской Православной Церкви митрополит Назаретский Кириак, передавший поздравления и благопожелания от Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского Феофила III. Архипастырь констатировал, что происшедшее 1030 лет назад событие помогло формированию новой идентичности, содействовало народному единству, которое оставалось невредимым, несмотря на опасности со стороны окружающих иноплеменных и иноверных народов. «Эти народы, осознавая свое менее благоприятное положение, наблюдали за тем, как их соседи сменили курс, наблюдали за их преуспеянием и благополучием, причем не только в материальной, но и духовной области, — продолжил митрополит Кириак. — Именно на таком прочном основании и фундаменте создавалась великая Россия, которая вплоть до наших дней занимает на этой планете особое место». Епископ Никорцминдский Вахтанг (Грузинская Православная Церковь), поздравив Святейшего Патриарха Кирилла от имени Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II, подчеркнул: «В наши трудные дни, которые полны искушений, войн, кровопролитий, только единство и совместная молитва выведут нас из этого состояния».

http://patriarchia.ru/db/text/5244168.ht...

Мы рады видеть Вас — нашего Собрата и друга Русской Православной Церкви, друга нашего народа. Я очень надеюсь, что дни Вашего пребывания в Москве будут очень важными для Русской Православной Церкви и, в каком-то смысле, для всего Православия, потому что мы будем совместно праздновать происшедшее 1030 лет назад событие, которое изменило ход истории. Именно с него началось просвещение светом Христовой истины огромной территории, равной четверти всего земного шара. И на протяжении 1030 лет совершались великие дела, связанные с осуществлением православной миссии как среди русского народа, так и среди других народов, проживающих на этой огромной территории. Для Вас как Первоиерарха, имеющего своей главной задачей миссию на Африканском континенте, конечно, близка история уникальной миссии Православия в евроазиатской части мира, которая сегодня именуется Россией. Радуемся Вашему пребыванию в Москве, предвкушаем радость совместного совершения богослужений. От всего сердца я говорю: добро пожаловать, Блаженнейший Владыка! Христос посреди нас!» «От всего сердца хотел бы высказать свою радость от пребывания с Вами, Ваше Святейшество, — отметил, со своей стороны, Блаженнейший Патриарх Александрийский Феодор. — Я сидел в своем кабинете, передо мной была карта Африканского континента, и я отмечал те маршруты, которые уже прошел, и те, по которым еще собираюсь пройти. Я думал, как у меня получится посетить те неизвестные мне части континента. Вдруг стук в дверь, входит секретарь и сообщает, что пришло письмо из Москвы. И я тут же даю поручение написать в ответ, что, конечно же, я поеду и посещу своего собрата Патриарха Московского и всея Руси. Как можно забыть то, чем обязана древняя Александрийская Церковь великой Русской Православной Церкви в сфере миссионерства? Как мне забыть имена Патриархов Александрийской Церкви Христофора, Парфения, Николая, которые приезжали в Русскую Церковь, где их всегда поддерживали? Я прибыл сюда, Ваше Святейшество, чтобы отпраздновать юбилей 1030-летия Крещения Руси. Помню, как три десятилетия назад в этом же Даниловом монастыре я, тогда еще архимандрит, принимал участие в юбилейных торжествах 1000-летия Крещения Руси. И едва ступив сегодня на территорию обители, я предался воспоминаниям об этом».

http://patriarchia.ru/db/text/5244149.ht...

Журналы заседания Священного Синода от 14 мая 2018 года РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_115663.html 15 мая 2018 Журналы заседания Священного Синода от 14 мая 2018 года Источник:  http://www.patriarchia.ru/db/text/5195102.html Официальный сайт Московского Патриархата 14 мая 2018 года в историческом здании Святейшего Правительствующего Синода в Санкт-Петербурге под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Для участия в летней сессии (март-август) Священного Синода приглашены: митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь; митрополит Рязанский и Михайловский Марк; архиепископ Анадырский и Чукотский Матфей; епископ Даугавпилсский и Резекненский Александр; епископ Корсунский Нестор. ЖУРНАЛ 16 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о праздновании 1030-летия Крещения Руси. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Провести в митрополиях и епархиях, не входящих в состав митрополий, праздничные и памятные мероприятия – конференции, концерты или выставки, посвященные 1030-летию Крещения Руси. 2. Епархиальным архиереям совершить 28 июля 2018 года в своих кафедральных городах торжественные богослужения, приуроченные к празднованию 1030-летия Крещения Руси. 3. Для подготовки празднования в Москве сформировать Организационный комитет под председательством управляющего делами Московской Патриархии митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, поручив ему представить состав на утверждение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

http://religare.ru/2_115663_1_21.html

Камир, слуга 166, 506 Камица, см. Евстафий Камица Камицы 12 Кантакузин, см. Иоанн Кантакузин Кантакузин 268, 313, 316, 317, 321, 352–355, 585, 600 Кантакузины 12 Канц 221 Кара 351 Карай 582 Каратекин, Харатик 190, 191, 196, 523 Караца, см. Аргир Караца Карик 24, 248, 547 Карл Великий, король французский 560 Карпов 47 Каспак 303, 304 Кастамонит, см. Никита Кастамонит Катакалон 64, 66, 448 Катакалон, см. Александр Евфорвин Катакалон Катакалон, см. Кекавмен Катакалон Катакалон, см. Константин Евфорвин Катака-лон Катакалон, см. Никифор Катакалон Катакалон, см. Тарханиот Катакалон Катананк 187, 521 Катародон 388 Катичич Р. 48 Катран 221 Кафаро 580, 585 Каэн К. 526, 579, 584, 586 Кедрин, см. Георгий Кедрин Кекавмен 451, 507, 554 Кекавмен Катакалон 260, 262, 550 Кекавмен Катакалон, сподвижник Исаака I Комнина 550 Кекавмен. см. Михаил Кекавмен Кербога 300–302, 305, 307, 574–576 Кефала, см. Лев Кефала Килич-Арслан I (султан 1092– 1107 гг.) 199, 250, 251, 300, 527, 561, 562, 570, 571, 573, 582, 609, 615 Килич-Арслан, см. Мелик-Шах II Кир 271, 588 Кирил Филист 487 Кица 272 Клемент III, см. Виберт Клеопатра 19 Козьма, пресвитер 623 Колер 558 Коломан Арпадович, Коломан, король венгер-ский 560, 605 Комискорт 156, 499 Комнено Ласкарис 521 Комнин, см. Адриан Комнин, брат Алексея I Комнина Комнин, см. Адриан Комнин, племянник Алек-сея I Комнина Комнин, см. Алексей I Комнин Комнин, см. Алексей Комнин, племянник Алек-сея I Комнина Комнин, см. Андроник Комнин Комнин, см. Иоанн Комнин, отец Алексея I Комнина Комнин, см. Иоанн Комнин, племянник Алек-сея I Комнина Комнин, см. Иоанн II Комнин Комнин, см. Исаак I Комнин, брат Алексея I Комнина Комнин, см. Исаак Комнин, сын Алексея I Ком-нина Комнин, см. Константин Комнин Комнин, см. Мануил Комнин Комнин, см. Никифор Комнин Комнина, см. Анна Комнина Комнина, см. Евдокия Комнина Комнина, см, Мария Комнина, дочь Алексея I Комнина Комнина, см. Мария Комнина, сестра Алексея I Комнина Комнины passim Конрад, коннетабль 578 Конрад, крестоносец 582 Конрад, сын Роберта Гвискара 460

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010