Обетование о спасении было дано прародителям, а пророки повторяли иудеям Бог, по великой Своей милости и непостижимой благости, «не по беззакониям нашим сотворил есть нам, ниже по грехом нашим воздал есть нам» ( Пс. 102, 10 ). Еще прародителям нашим обещал послать избавление, и спасение им и всему миру, – что означается чрез оныя слова, змию от Бога сказанныя: «Той (Христос, благословенное семя) твою сотрет главу» ( Быт. 3, 15 ). Сие отеческое Свое благословение к роду человеческому и милостивое обещание многократно повторял и открывал Бог святым патриархам, Аврааму, Исааку, Иакову и прочиим; открывал Пророкам и им повелевал возвещать и проповедывать грядущаго в мир Спасителя, как о том в книгах Ветхаго Завета написано, в Котораго Избавителя «грядущаго и веровали ветхозаветные отцы, и спаслися веровавшие в Него» ( Деян. 15, 11 ) (3:125). Радостной вестью о спасении является Евангелие (5:216, см. ЕВАНГЕЛИЕ , 332). Ради спасения души человеческой Христос пришел в мир (5:43, см. ДУША , 315) (2:227, см. ПОКАЯНИЕ , 701) (5:8, см. СЫН БОЖИЙ , 1030). Бог послал Сына для спасения человека (4:231, см. ХРИСТОС , 1124). Сам Бог пришел взыскати и спасти человека (5:7, см. БОГ , 79). Христианину спасение уготовано от Христа (4:284, см. ПОКАЯНИЕ, 708). Христос всем хощет спастися (4:67, см. ХРИСТИАНИН , 1115). Все действия и моменты жития Христова – ради нашего спасения ВЕРЫ свойство есть благодеяния и заслуги Христовы, всему миру показанныя, себе присвоять. Откуда всяк верный, ты и я, с верным Павлом от сердца исповедати должен: «верую во Христа Сына Божия, возлюбившаго мене, и предавшаго Себе по мне» ( Гал. 2, 20 ). Верую, что как ради всех, так и ради мене непотребнаго родился от Девы, плотию на земле пожил, хуления, безчестия, страдание, распятие и смерть крестную претерпел; и тако как всем, так и мне недостойному заслужил у Бога милость, отпущение грехов, благодать, благословение, усыновление, наследие вечнаго живота и блаженства, чего я своею силою никак не могл и не могу заслужить и получить. Он смирился, чтобы мене смиреннаго вознести; обнищал, чтобы мене нищаго обогатить; хулы и клеветы притерпел, чтобы мене от клеветы диавольския защитить; связан был, чтобы мене от вечных избавить уз; судим был и осужден, чтобы мене от осуждения свободить; язвы и раны приял, чтобы мене уязвленнаго исцелить; поругание и безчестие претерпел, чтобы мене от сатаны поруганнаго почтить; умер, чтобы умершаго оживить, и тако как всем, так и мне, верующему во имя Его, учинился Избавитель, Спаситель, Ходатай и Виновник вечнаго блаженства (3:161).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Бог Сам пришел спасти человека Сам Бог, Создатель его, пришел взыскати и СПАСТИ его. Не послал ангела, или архангела, но Сам вступил в дело сие. Сам во плоть человеческую облеклся, и на земли пожил, и пострадал, и умер за ЧЕЛОВЕКА. Видишь благость Божию, видишь и достоинство человека. Сам Бог ради его погибшего пришел, так, что чим более обезчестился человек хитростью змеиною, тем более паки почтен, и превознесен от Создателя своего. Слава Богу, благоволившему тако! Слава Богу, пришедшему спасти нас (5:7). Бог Сам пришел на землю искупить род человеческий Великое бы было дело, и удивления достойное, ежели бы царь земной своею особою пришел к пленным рабам своим искупити их. Бог, Слово Божие, Сын Божий, Царь небесный пришел Сам к нам, плененным, искупити нас через Себе Самого. Царие земнии по большей части искупают пленных ради своей корысти: Царю небесному никакой корысти в нас не было; Он блажен без нас, и от нас никакого не требует послужения; и предстоят Ему тысячи тысяч ангелов, и служат день и нощь непрестанно; но однакож Сам Собою пришел на землю взыскати нас: за корысть Себе тое только поставил, чтобы нас спасенных видеть ( 1Кор. 13, 5 ). Се есть истинная и горячая любовь, которая «своих не ищет»! (5:84). Бог, хотя спасти человека, Сам пришел в мир и соделал спасение (5:8, см. СЫН БОЖИЙ , 1030). Бог не оставил род человеческий в погибели, но послал Сына Род человеческий погиб лукавством и прелестным советом змииным. Бог преблагий над ним умилосердился, и не восхотел его оставити в погибели. Послал единородного Сына Своего в мир спасти мир. О сем Сам единородный Сын Божий благовествует и уверяет нас: «Тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единородного дал есть, да всяк веруяй вонь не погибнет, но имать живот вечный. Не послал бо Бог Сына Своего в мир, да судит мирови, но да спасется Им мир» ( Ин. 3, 16 и 17) (5:82). Бог, сойдя на землю, не оставил небо Однакож не думай того, что аки бы Бог оставил Свое небо, когда явился на земли. Бог с места на место не переходит, яко везде и на всяком месте есть, как я тебе прежде писал о том. Но когда говорится, что Бог пришел на землю, сие говорится к нашему понятию, яко мы иначе понять не можем, как и того не можем понять, како и зде и на другом месте, и на небеси есть Он и тогда на небеси был, и славим был со Отцем и Духом Святым, когда по земли ходил, и между человеками обращался, и от Ангелов на небеси покланяем и воспеваем был (5:84).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

9 И Иоиль сын Зехрин настоятель над ними, и Иуда сын Асанаев, от града, вторый. 10 Из священников: Иедаия, сын Иоиарива, Иахин, 10 От священников: и Иадиа сын Иоаривль, Иахинь, 11 Сераия, сын Хелкии, сын Мешуллама, сын Садока, сын Мераиофа, сын Ахитува, начальствующий в доме Божием, 11 Сареа сын Елхиев, сын Месуламов, сын Саддуков, сын Мариофов, сын Етофов, началник дому Божия, 12 и братья их, отправлявшие службу в доме Божием - восемьсот двадцать два; и Адаия, сын Иерохама, сын Фелалии, сын Амция, сын Захарии, сын Пашхура, сын Малхии, 12 и братия их делающе дело церкве осмь сот двадесять два: и Адаиа сын Иероамль, сына Фалалиина, сына Намасова, сына Захариина, сына Фасефурова, сына Мелхиина, 13 и братья его, главы поколений - двести сорок два; и Амашсай, сын Азариила, сын Ахзая, сын Мешиллемофа, сын Иммера, 13 и братия его началницы отечеств двести четыредесять два: и Амесай сын Езрииль, сына Сакхиева, сына Масаримофова, сына Еммирова, 14 и братья его, люди отличные - сто двадцать восемь. Начальником над ними был Завдиил, сын Гагедолима. 14 и братия его сильнии во бранех сто двадесять осмь: и настоятель их Сохриил, сын великих. 15 А из левитов: Шемаия, сын Хашшува, сын Азрикама, сын Хашавии, сын Вунния, 15 И от левит: Самаиа сын Асува, сына Езрикама, сына Асавии, сына Вонни, 16 и Шавфай, и Иозавад из глав левитов по внешним делам дома Божия, 16 и Саввафей, и Иосавад над делами дому Божия внешняго и от началников левитских, 17 и Матфания, сын Михи, сын Завдия, сын Асафа, главный начинатель славословия при молитве, и Бакбукия, второй по нем из братьев его, и Авда, сын Шаммуя, сын Галала, сын Идифуна. 17 и Матфаниа, сын Михаев, сын Зехриев, сына Асафова, началник хваления, и иуда молитвы, и Вокхиа вторый от братий своих, и Авдиа сын Самеа сына Галелова, сына Идифунова: 18 Всех левитов во святом городе двести восемьдесят четыре. 18 всех левитов во граде святем двести осмьдесят четыре. 19 А привратники: Аккув, Талмон и братья их, содержавшие стражу у ворот - сто семьдесят два.

http://drevo-info.ru/articles/9135.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НЕЕМ 11 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru 1 И вселишася началницы людий во Иерусалиме, и прочии людие метнуша жребия взяти единаго от десяти, да пребывает во Иерусалиме граде святем, и девять частей во градех. 2 И благословил народ всех, которые добровольно согласились жить в Иерусалиме. 2 И благословиша людие всех мужей, иже сами произволиша обитати во Иерусалиме. 3 Вот главы страны, которые жили в Иерусалиме, - а в городах Иудеи жили, всякий в своем владении, по городам своим: Израильтяне, священники, левиты и нефинеи и сыновья рабов Соломоновых; - 3 И сии началницы страны, иже обиташа во Иерусалиме: и во градех Иудиных обиташе кийждо во одержании своем, во градех своих Израилевых, священницы и левити, и нафинее и сынове рабов Соломоновых. 4 в Иерусалиме жили из сыновей Иуды и из сыновей Вениамина. Из сыновей Иуды: Афаия, сын Уззии, сын Захарии, сын Амарии, сын Сафатии, сын Малелеила, из сыновей Фареса, 4 И во Иерусалиме обиташа от сынов Иудиных и от сынов Вениаминих. От сынов Иудиных Афаиа сын Озиин, сын Захариин, сын Самариин, сын Сафатиев, сын Масеиль и от сынов Фаресовых, 5 и Маасея, сын Варуха, сын Колхозея, сын Хазаии, сын Адаии, сын Иоиарива, сын Захарии, сын Шилония. 5 и Маасиа, сын Варухов, сын Халазов, сын Озиев, сын Адаиев, сын Иоаривль, сын Захариев, сын Силониев: 6 Всех сыновей Фареса, живших в Иерусалиме, четыреста шестьдесят восемь, люди отличные. 6 вси сынове Фаресовы, иже обиташа во Иерусалиме, четыреста шестьдесят осмь мужие крепцы. 7 И вот сыновья Вениамина: Саллу, сын Мешуллама, сын Иоеда, сын Федаии, сын Колаии, сын Маасеи, сын Ифиила, сын Исаии, 7 Сии же сынове Вениамини: Силон сын Месулаев, сын Иоадов, сын Фадаиев, сын Колиев, сын Маасиев, сын Ефииль, сын Иессиев, 8 и за ним Габбай, Саллай - девятьсот двадцать восемь. 8 и по нем Гевеил, Силиев, девять сот двадесять осмь. 9 Иоиль, сын Зихри, был начальником над ними, а Иуда, сын Сенуи, был вторым над городом.

http://drevo-info.ru/articles/9135.html

1Пар.6:34 .  сын Елканы, сын Иерохама, сын Елиила, сын Тоаха, 1Пар.6:35 .  сын Цуфа, сын Елканы, сын Махафа, сын Амасая, 1Пар.6:36 .  сын Елканы, сын Иоиля, сын Азарии, сын Цефании, 1Пар.6:37 .  сын Тахафа, сын Асира, сын Авиасафа, сын Корея, 1Пар.6:38 .  сын Ицгара, сын Каафа, сын Левия, сын Израиля; См. комментарии к ( 1Пар.6:22–28 ). 1Пар.6:39 .  и брат его Асаф, стоявший на правой стороне его, – Асаф, сын Берехии, сын Шимы, Так как Еман – потомок Каафа ( 1Пар.6:33 ), а Асаф – Гирсона, то, очевидно, термин «брат " употребляется не в собственном смысле, а в значении «родственник». 1Пар.6:44 .  А из сыновей Мерари, братьев их, – на левой стороне: Ефан, сын Кишия, сын Авдия, сын Маллуха, Ефан носил еще имя Идифун ( 1Пар.16:4,25:1 ). 1Пар.6:48 .  Братья их левиты определены на всякие службы при доме Божием; Обязанность пения лежала на поколениях Емана, Асафа и Ефана, остальные же левиты исполняли при скинии то, что было указано им Моисеем ( Чис.3:8,25–26,31,36–37 ). 1Пар.6:49 .  Аарон же и сыновья его сожигали на жертвеннике всесожжения и на жертвеннике кадильном, и совершали всякое священнодействие во Святом Святых и для очищения Израиля во всем, как заповедал раб Божий Моисей. После указания на обязанности певцов ( 1Пар.6:32 ) и прочих левитов автор отмечает функции священнического и первосвященнического служения: жертвоприношение, совершение обрядов для очищения ( Лев.16 ) и разных очистительных действий над евреями. 1Пар.6:50 .  Вот сыновья Аарона: Елеазар, сын его; Финеес, сын его; Авиуд, сын его; 1Пар.6:51 .  Буккий, сын его; Уззий, сын его; Зерахия, сын его; 1Пар.6:52 .  Мераиоф, сын его; Амария, сын его; Ахитув, сын его; 1Пар.6:53 .  Садок, сын его; Ахимаас, сын его. Перечисление первосвященников, глав священнического рода Аарона, вполне естественно после указания на обязанности священников. Равным образом и выше замечание о служении певцов сопровождается исчислением. В настоящем случае ряд первосвященников поколения Асафа, Емана и Ефана доводится только до Соломона, но не до плена вавилонского, как выше ( 1Пар.6:4–14 ), вероятно, потому, что и для всего отрывка со ст. ( 1Пар.6:34 ) автор пользовался таким источником, в котором выдающиеся фамилии Левия доводятся только до времени Давида – Соломона.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

< >< назад > 4. Христианизация викингов в X веке. 4.1 Объединение Норвегии Харальдом Прекрасноволосым Временем, когда Норвегия начала приобретать черты единого государства, считается 9-10 вв. Приблизительно в 900 году король Харальд Прекрасноволосый (Harald Herfagre), подчинил себе властителей остальных местностей и стал первым верховным правителем Норвегии. Приблизительно тогда же начинается христианизация Норвегии (по сути, она и была тем инструментом, при помощи которого делались попытки объединить страну). Приведем последовательную хронологию времен правления и жизни королей Норвегии в течении этого замечательного периода, когда в истории этой страны совершались события, определившие весь дальнейший ход ее 863-930 Haraldr I harfagri Halfdanarson (858-940). Харальд I Прекрасноволосый, сын Хальвдана Черного 930-934 Eirikr I blo?ox Haraldsson (885-954). Эйрик I Кровавая Секира, сын Харальда Прекрасноволосого 934-961 Hakon I A?alsteinsfostri (e?a go?i) Haraldsson (920-961). Хакон I Воспитанник Адальстейна (или Добрый), сын Харальда Прекрасноволосого 961-969 Haraldr II grafeldr Eiriksson (935-970). Харальд II Серый Плащ, сын Эйрика Кровавая Секира 969-995 Hakon blotjarl riki Sigur?sson. Хладирский ярл Хакон Могучий 995-1000 Olafr I Tryggvason (963-9 sep 1000). Олав I, сын Трюггви Олавссона 1000-1015 Eirikr ok Sveinn jarlar Hakonssynir. Ярлы Эйрик и Свейн, сыновья Хакона Могучего 1015-1028 Olafr II helgi Haraldsson (995-29 jul 1030). Олав II Святой (или Толстый), сын Харальда Гренландца, сына Гудрёда 1028-1029 Hakon jarl Eiriksson. Ярл Хакон 1029-1030 Knutr II riki (995-1035). Кнут II Могучий, король Дании 1018-1035 1030-1035 Sveinn jarl Alfifuson Knutsson (1015-1036). Ярл Свейн, сын Кнута Могучего 1035-1047 Magnus I riki Olafsson (1024-25 oct 1047). Магнус I Добрый, сын Олава Святого 1046-1066 Haraldr III har?ra?i Sigur?sson (1015-25 sep 1066). Харальд III Суровый, сын Сигурда Свиньи Харальд был сыном Хальвдана Черного, конунга в юго-восточной Норвегии. Его род возводился к шведской династии Инглингов, бравших происхождение от «богов».

http://zavet.ru/b/orlov/viking/03.htm

А. Миллер. История ислама. Т. I, стр. 30–31. Йеменские цари у Пококка перечисляются в таком порядке: 1 – Кахтан, т.е. Иоктан, сын Евера. Он первый царствовал в Йемене и надевал диадему; 2 – Яараб, сын Кахтана. Он первый говорил по-арабски, и его сыновья впервые стали приветствовать его по-царски; 3 – Яшраб, сын Яараба; 4 – Абду-Шамс, сын Яшраба. Он устроил в стране Магриб знаменитую плотину и самый город Магриб, который после был городом Сабы; 5 – Химер, сын Сабы. Он изгнал Тамудин из Йемена в Хиджас. Его считают первым из химьяритских царей, возложившим на свою голову золотой венец; 6 – Ваил, сын Химьяра; 7 – Ас-Саксак, сын Ваила; 8 – Яафар, сын Ас-Саксака; 9 – Зу-Риаш; 10 – Ан-Нуман, сын Яафара; 11 – Асмах, сын Нумана; 12 – Шаддад, сын Ада; 13 – Лукман, брат Шаддада; 14 – Зу-Садад, брат Лукмана; 15 – Аль-Харет, сын Зу-Садада, прозванный Раяшем. Он первый принял царский титул тубба; 16 – Зуль-Карнайн Асааб, сын Харета Раяша; 17 – Зуль Мавар Абраха, сын Зуль-Карнайна; 18 – Африкас, сын Абрахи; 19 – Зуль-Азгар-Амру, брат Африка; 20 – Шахрабиль, из потомков Саксака; 21 – Аль Худхад, сын щархабиля, 22 – Балкис, дочь Худхада. Современница еврейского царя Соломона. Она царствовала 20 лет; 23 – Нашируль-Наам, сын Шархабиля; 24 – Шамар-Ярааш, сын Нашира; 25 – Абу-Малик, сын Шамара; 26 – Имран, сын Амира; 27 – Амру, брат Имрана; 28 – Аль-Акран, сын Абу-Малика; 29 – Зу-Хабшан, сын Акрана. Он изгнал племя Тасм и Джадис из Йемена; 30 – Тубба, сын Акрана; 31 – Кулайкарб, сын Туббы; 32 – Абу-Карб-Асаад. Он прославился за 700 лет до Мухаммеда и первый покрыл Каабу завесой. При нем начало распространяться иудейство в Йемене; 33 – Хасан, сын Туббы; 34 – Амру, сын Туббы, известный под именем Зуль-Авад; 35 – Абд-Куляль, сын Зуль-Авада; 36 – Тубба-Хасан; 37 – Аль-Харет, сын Амру. Он был предан иудейству; 38 – Марсад, сын Куляля; 39 – Вакия, сын Мурсада; 40 – Абраха, сын Ас-Сабаха; 41 – Сабхан; 42 – Зу-Шаватир. Это был нечестивейший человек, занимавшийся педерастией; 43 – Зу-Навас. Он бросал в ров всех тех, которые отказывались исповедовать иудейство; 44 – Зу-Джадан. Был последним из царей химьяритских, правление которых по Абульфеде продолжалось 2020 лет, а по другим – более 3000 лет. После Зу-Джадана Йеменом управляли восемь царей из Эфиопии, Абиссинии и Персии; 45 – Арьяд эфиоплянин; 46 – Абраха-Аль-Ашрам, упоминаемый в гл. 105 Корана; 47 – Яксум, сын Абрахи; 48 – Масрук, сын Абрахи. Он был последним царем Йемена из эфиоплян. Власть эфиопских царей над Йеменом продолжалась около 72 лет: Арьяд правил Йеменом 20 лет; Абраха – около 50 лет; Яксум – 2 года; 49 – Сайф-Ибн Зи-Язан был из химьяритов. Он был современником Ануширвана, царя персидского, при помощи которого и захватил в свои руки власть над Йеменом. По смерти его Йеменом правили ставленники персидских царей. Последним правителем Йемена был Базан, современник Мухаммеда, обратившийся в ислам. Сын Базана Шахр получил власть над частью Йемена уже от Мухаммеда (см. Specimen historiae arabum, p. 56–67).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

См. Пс. 1:3; Матф. 3:10. 123 См. прим. 61 к трактату «О прескрипции…». 124 См. 1 Кор. 6:3. 125 См. Откр. гл. 2—3. 126 См. Откр. 3:19. 127 См. Лук. 15:8—10. 128 См. Лук. 15:4—5. 129 См. Лук. 15:11—23. 130 Возлюбленные Божьи (can Dei)—boзмoжho, мученики. 131 Ср. Ис. 5:18 и 1 Тим. 6:8—9 (Resch § 12 89). 132 См. Плиний Ст. VIII 27. 133 См. Дан. 4:30—33. 134 См. Исх. гл. 5— 14. См.  также прим. 88 к трактату «К язычникам». 135 См. Прем. 10:1—2. 136 См., напр., Аристотель. Никомахова этика III10:1115 Ь; II2:1104 а; Сенека. Письма 41; 67:10; Эпиктет. Беседы I 2:25; II 2:13. 137 Видимо, намек на школу киников; «киник» — субстантивированное прилагательное «собачий», κυνικς. Слово «собака» присутствует в названии афинского гимнасия «Киносарг», в котором вел занятия основатель кинической школы Антисфен. Он и сам называл себя «собакой» в соответствии с неприхотливым образом жизни, который пропагандировала и вела его школа. См. Диоген Лаэртский VI 13. 138 См. Лук. 9:52—56. 139 См. Иоан. 13:22. 140 См. Матф. 26:51—52. 141 См. Лук. 22:50—51; Иоан. 18:10. 142 См. Матф. 26:67; 27:29. 143 См. Исх. гл. 16—17; 32:1—11. 144 См. Быт. 15:6. 145 См. Матф. 5:22. 146 См. Матф. 5:40; Лук. 6:29. 147 См. Матф. 6:24; Лук. 16: 13.  «Маммона» на арамейском языке означает богатство, воплощенное в образе демона. 148 См. Втор. 21:23; Галат. 2:16 ел.; 3:13 ел. 149 Очевидно сходство этого рассуждения с местом из трактата Сенеки «О постоянстве мудреца» (17:4), который, вероятно, был известен Тер–туллиану (рус. пер. см.: Историко–философский ежегодник– 87.  М., 1987:с. 190—216). 150 См. Матф. 5:23—24. 151 См. Лук. 15:4—6. 152 См. Лук. 15:11—32. 153 См. Дан. 4:30 ел. 154 См. 1 Тим. 5:3; 9—10; 1 Кор. 7:34—35; 39–10; Матф. 19:12. 155 См. Лук. 12:50. 156 Согласно преданию, принятому многими отцами церкви, Исайя был перепилен деревянной пилой по приказу царя Манассии. Ср. Евр. 11:37. 157 См. Деян. 7:59. 158 См. Иов. 1:15—19; 2:9—10; 42:10. 159 В Писании ничего подобного не сказано. Вероятно, Тертуллиан приводит здесь свою собственную версию. 160

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

У него пасынков: Ивашко болшой, Ивашко меншой Емельяновы дети Пановы женаты. У Ивашки болшого сын Савка осми лет. У Ивашки меншого сын Сенка пяти недель. Во дворе Игнашко Никифоров сын Соков. У него детей: Петрушка семнатцети лет (Л. 358) холост, Кирюшка тринатцети лет. Во дворе Васка, Ивашко женаты Семеновы дети Давыдовы. У Васки сын Фаддейко четырнатцети лет. Во дворе Микитка Григорьев сын Полосухин. У него сын Кондрашко семнатцети лет холост. Во дворе Ивашко Фомин Темирев. У него сын Родка женат. Во дворе Устинка Гаврилко Денисовы дети женаты, Ивашко Аникиев сын шести лет Соковы. У Устинки сын Трифилийко дву лет. Во дворе Тимошка женат, Федка тритцети лет холост Емельяновы дети Моснякины. У Тимошки сын Еремко женат. Во дворе Кондрашка Федоров сын Парфенов. У него пасынок Васко Яковлев сын Шураков девяти лет того ж села крестьянской сын. Во дворе Тимошка Федоров сын Парфенов. У него сын Алексашко девяти лет. Во дворе Гараска Исаев сын Андреев. У него детей: Ивашко женат, Мишко дватцети лет холост. Во дворе Никишка Иванов сын Исаев. У него детей: Афтамошка двенатцети лет, Ивашко четырех лет, Фомка (Л. 358 об.) дву лет. Да зять Ивашко Сидоров сын Шлыков того ж села крестьянской… У Ивашки Шлыкова зять Мишка Андреев сын Серин деревни Пестриковой крестьянской сын. Во дворе Спирка, Оска, Андрюшка Емельяновы дети Чюдские женаты. У Оски сын Ивашко полутора году. У Андрюшки сын Сенка полугоду. Во дворе Костька Зиновьев сын Смертин. У него племянников: Тимошка осми лет, Фатюшка четырех лет Матфеевы дети Смертины. Во дворе Ивашко Андреев сын Кривой. У него сын Гараско семнатцети лет холост. Да пасынков: Сенка шеснатцети лет холост, Петрушка девяти, Гришко семи лет Яковлевы дети Жилины того ж села крестьянские дети. Во дворе Матюшка Киприянов сын Киприянов. У него племянник Петрушка Осипов сын Шилин осмнатцети лет холост. Да шурин Сенка Стефанов сын Требушенков того ж села крестьянские дети. У Сенки сын Ивашко году. Во дворе Алешка Дмитриев (Л. 359) сын Косырь. У него сын Игнашко девяти лет. Да шурины Савка женат, Лунка петнатцети лет холост, Серешка одиннатцети лет Емельяновы дети Бакины того же села крестьянские дети.

http://sedmitza.ru/lib/text/7758339/

1307 См. In Нехает.: PG 44, 69d-72c; 120b; см. выше, гл. Толкование на Шестоднев, разделы Как бесплотный Бог сотворил материю? и Творение небесных тел. 1308 См. In Нехает.: PG 44, 72с-76с; 120b; см. выше, гл. Толкование на Шестоднев, разделы Выделение огня и Творение небесных тел. 1309 См. In Нехает.: PG 44, 69cd; 77d-80c; см. выше, гл. Толкование на Шестоднев, разделы Как бесплотный Бог сотворил материю? и Неустроенная земля. 1310 См. In Нехает.: PG 44, 81с; 84d; см. выше, гл. Толкование на Шестоднев, раздел Воды над твердью. 1311 См. In Нехает.: PG 44, 117аЬ; см. выше, гл. Толкование на Шестоднев, раздел Творение небесных тел и заключение главы. 1312 См. In Нехает.: PG 44, 85bc; см. выше, гл. Толкование на Шестоднев, раздел Воды над твердью и заключение главы. 1313 См. In Нехает.: PG 44, 89bc-112d; см. выше, гл. Толкование на Шестоднев, раздел Воды над твердью. 1315 См. In Нехает.: PG 44, 121а; см. выше, гл. Толкование на Шестоднев, раздел Третье небо и заключение главы. 1316 См. De an. et res.: PG 46, 89а-96а; 105а-с; см. выше, гл. О душе и воскресении, раздел Бесконечное движение любви и заключение главы. 1318 См. De an. et res.: PG 46,96c-97a; см. выше, гл. О душе и воскресении, раздел Бесконечное движение любви и заключение главы. 1319 См. De an. et res.: PG 46,92c-93b; см. выше, гл. О душе и воскресении, раздел Бесконечное движение любви. 1320 См. Eunomius, Apol. 8/Vaggione 42, 17 ff; 58, 16 ff; Григорий парафразирует в С. Еип. II, 21; II, 23; II, 62: GNO I, 232, 29 ff; 233, 11–17; 244,1 ff; см. выше, гл. Опровержение Евномия, раздел Учение Евномия о нерожденности Божией. 1322 См. С. Eun. II, 69–70; I, 168: GNO I, 246; 77, 7–13; см. выше, гл. Опровержение Евномия, разделы Именования Бога и Бесконечность Божия. 1323 См. С. Eun. III, 6,73: GNO II, 211, 28 – 212, 1; см. выше, гл. Опровержение Евномияу раздел Бесконечность Бога. 1325 См. С. Eun. II, 563; II, 580: GNO I,391,9 ff; 395,25 ff; см. выше, гл. Опровержение Евномия, раздел Именования Бога. 1326 См. Евномий, Apol. 12/Vaggione 46,7 ff; Григорий парафразирует и развивает в С. Eun. II, 196; 269: GNO I, 282, 5 ff; 305, 7; см. выше, гл. Опровержение Евномия, раздел Учение Евномия о нерожденности Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010