Новгородская Учреждена одновременно с Киевской митрополичьей кафедрой до 997 года Примерно с 1165 года – архиепископия Новгородская Кафедра в Новгороде Иоаким (Корсунянин) епископ, свт., бывший еп. Константинопольский ок. 992 Ефрем (не рукоположен) 1030/1031 † ок. 1035 Лука (Жидята) епископ, свт., рукоположен с 1036 (1030,1037) † 15.10.1059 (1060) Стефан епископ, рукоположен †1068 (1069) (убит) Феодор епископ, рукоположен † 1077 (1078) Герман епископ, свт., рукоположен † 1096 (1095) Никита епископ, свт., рукоположен † 31.01.1108 Иоанн (Попин или Попынин) епископ, управлял епархией с 1108 (1110) по 1130 на покое; † неизвест. Нифонт епископ, свт., рукоположен с 1130 (1129) по 1149 архиепископ примерно с 1153 сослан в монастырь, освобожден князем Юрием Долгоруким †8.04.1156 Евфросин архиепископ, упоминается в XII веке возможно, во время отсутствия еп. Нифонта в 1149 † неизвест. Аркадий епископ, свт., рукоположен с 10.08.1158 (избран в 1156) † 19.09.1165 Новгородская и Псковская Иоанн (в схиме, а в постриге Илия) архиепископ, свт., рукоположен с 28.03.1166 †7.09.1186 Григорий (Гавриил) архиепископ, свт., рукоположен с 29.03.1187 (избран в 1186) † 24.05.1193 Мартирий (Рушанин) архиепископ, свт., рукоположен с 10.12.1193 † 24.08.1199 Митрофан архиепископ, рукоположен с 3.07.1201 по 1211 в 1220 отстранен от управления вернулся на кафедру Антоний (Добрыня Ядрейкович), архиепископ, свт.. избран и утвержден в Киеве с 1212 по 1218 еп. Перемышльский Митрофан архиепископ, повторно † 3.07.1223 Арсений избран, не был рукоположен с 3.07.1223 до 1225 † неизвест. Антоний (Добрыня Ядрейкович), архиепископ, свт.. бывший еп. Перемышльский с 1225 по 1229 на покое; † 8.10.1232 Спиридон архиепископ, рукоположен с 1230 (избран в 1229) Далмат архиепископ, рукоположен с 25.05.1251 (избран в 1249) † 21.10.1274 Климент архиепископ, рукоположен со 2.08.1276 (избран в 1274) † 22.05.1299 Феоктист епископ, свт., рукоположен с 29.06.1300 по 1307 (избран в 1299) отказался от кафедры † 23.12.1310 Давид архиепископ, рукоположен

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Греческие месяцесловы XI-XII веков. Нанианский 2-й, XI в Он из книги евангельских чтений XI в. помещен в описании нанианской библиотеки, которое составил Мингарелли (graeci codices р. 367 CLXVI). Из подписи греческой, сохранившейся на последнем листе, можно заключать, что сия рукопись не позднее 1046 г. 127 (6554 г. от С. М.). Памятями святых сей месяцеслов богат, так что в нем не по одной памяти на день; происхождения константинопольского, но с весьма заметным влиянием иерусалимским, и едва заметным западным. Особенности его следующие: в нем одном показано 3 окт. пренесение мощей св. муч. Георгия; в нем первом или одном из первых встречаются памяти: 1 сен. пожара в Царьграде, 12 сен. муч. Иулиана анкирского, 19 янв. Чуда св. Василия В. в Никее; в нем в одном или первом перенесения памятей на другие дни: 7 овт. пр. Никиты монаха вместо 13 окт., 14 окт. Сарвила и Вевеи вместо окт. 15, 24 янв. муч. Викентия вместо 11 нояб., 7 апр. мучч. Ирины и Хионии вместо 16 апреля, 9 июня пр. Ипатия в Руфинианех вместо 31 марта, 28 июня священномуч. Ипатия еп. гангрского вместо 31 марта, 15 июля пр. Мефодия вместо 14 июня. Последняя по времени память 12 апр. Сергия, патриар. констан., без сомнения, второго 999–1019 г., раньшая ее перенесение нерукотворенного образа из Едессы 16 авг. 944 г. С сим месяцесловом большое сходство имеет месяцеслов при евангелии греческом Моск. Музея 1320 года 80. который кончается 19 июня. Сирский 1030 г Сей месяцеслов издан вместе с сирским иерус. евангелием в 1861 году Ериццом (Erizzo). Рукопись хранится в Ватиканской библиотеке под XIX (прежде XI). Евангелие написано пресвитером Илиею Ель-Аббуди в монастыре аввы Муссы (Моисея) в Антиохии в иерусалимских пределах в 1030 г. (стр. 428–576). Содержит памяти не на все дни года: в сентябре на 26 дней, в октябре 23 дня, в ноябре 22, в декабре 19, в январе 19, в феврале 19, в марте 17, в апреле 4, в мае 12, в июне 13, в июде 12, в августе 23. Положено по одной памяти на день. Исключения(две памяти) весьма редки. Памяти положены древнейшие и общеизвестнейшие. В некоторых памятях сходствует с иерус. месяцесловом. На все дни показаны чтения евангелий. Ему одному свойственны памяти: Маркиана, еп. Накуи, 27 февр. (в коптск. синаксаре 1425 г. есть Макровий, еп. Накуи), Моисея преподобного и преподобных 8 авг. Вероятно, основатель монастыря, где писалось евангелие.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Митрополия Австрии Была основана в 1963-м году и признана государством в 1967-м. Включает в себя приходы Австрии и Венгрии. Митрополит Австрии – в настоящее время Михаил – является также экзархом Средней Европы. Адрес: Griech. Orient. Metropolis von Austria Fleischmatkt 13, 1010 Wien, Austria тел. и факс: (43-1) 5333889 Митрополия имеет свое периодическое издание – «Стахис». Митрополия Бельгии Основана в 1969-м году и признана государством в 1985-м. Кроме Бельгии, включает в себя также Голландию и Люксембург. Кафедра, которую в настоязее время занимает митрополит Пантелеимон, находится в Брюсселе. Митрополит имеет двух викарных епископов: Максима с титулом Евменийского и Афинагора с титулом Синопский Адрес митрополии: Archevkchй Orthodoxe Grec Avenue Gharbo 71-1030 Bruxelles Belgique тел.: (32-2) 7365278 факс: (32-2) 7353264 URL: http://www.orthodoxia.be/ E-mail: Eglise.Orthodoxe@belgacom.net В Брюсселе функционирует представительство Константинопольского Патриархата при Европейском Совете. Адрес представительства: Place de Jamblinne de Meux 40-1030 Bruxelles тел.: (32-2) 7348987, 7324422 факс: (32-2) 7349072 Митрополия Швеции и всей Скандинавии Включает в себя Швецию, Норвегию, Данию и Исландию. Митрополия была учреждена в 1969-м году. На данный момент ее возглавляет митрополит Павел. Адрес Митрополии: Grekisk Ortodoxa Memropolimdцmem Selmedalsvдgen 72 3 TR 129 37 Hдgersmen Stockholm тел.: (46-8) 6462421 Митрополией периодиически издается «Бюллетень». Митрополия Новой Зеландии Митрополия была основана в 1970-м году. Ее кафедра, которую в настоящее время занимает митрополит Амфилохий, находится в Веллингтоне. Адрес митрополии (общий с кафедральным собором ап. Андреяя Первозванного): 365 Broadway, Miramar, Wellington 6022 Тел.: (64-4) 3888824 Факс: (64-4) 3888829 URL: http://www.ecp-metnz.org.nz/ E-mail: info@ecp-metnz.org.nz С 2006 года епархия заявила о намерениях предпринять усилия по православной миссии на островах Океании - Фиджи, Тонга и Самоа. Митрополия Кореи Образована в 2004 году. В отличие от многих других епархий Константинопольского Патриархата, эта митрополия заботится не только окормлением греческой общины, но миссионерской деятельностью местных жителей, котоые и составляют основную часть её паствы. В настоящее время митрополия возглавляется митрополитом Сеульским Амвросием. Также в епархии пребывает на покое первый её глава - митрополит Сотирий с титулом Писидийский, который сейчас занимается устроением Свято-Преображенского монастыря.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

(Акт. Рос. 7), акты святогорских протов, византийских практоров, документы о земельных пожалованиях и других сделках, акты дарения и проч. Первый по времени из хранящихся в Русском монастыре актов, 1030 г., представляет самое раннее упоминание монастыря Богородицы Ксилурга («Древодела»), игумену которого Феодулу были, согласно документу, проданы келья или группа келлий (Акт. Рос. 1:30.10–11). По-видимому, следующим игуменом был упоминаемый в акте, изданном в мае 1048 г., Иоанникий (Акт. Рос. 4:48.44–50; 49.13–14, 21, 25, 34). В том же тексте названы еще двое из монастырской братии – иеромонах Ксилурга Никодим и монах Иосиф (14). По акту прота Павла 23 ноября 1070 г. было определено размежевание владений монастыря Ксилурга (Акт. Рос. 6:63.1, 7, 14, 22) и Скорпиона; игуменом Русского монастыря был в это время, скорее всего, Василий. Важнейшим документом представляется опись имущества монастыря Богородицы Ксилурга от 14 декабря 1142 г. при поставлении нового игумена Христофора (Акт. Рос. 7). В этом акте специально перечислены «русские» (ρουσικον) предметы монастырского имущества – богослужебное облачение, а также «русские книги» (74.20), среди которых три упомянуты ниже по тексту (74.25–27): две книги Евангелий и одна Евхология, как высококачественные манускрипты. Акт прота Иоанна, изданный в августе 1169 г., идентифицирует монастырь Ксилурга в качестве «Русского» (Акт. Рос. 8). Ряд актов, хранящихся в архиве Русского монастыря, называют или содержат подписи игуменов монастыря св. Пантелеймона («Солунца/цев» или еще «Сфрендзи»), вошедшего в 1169 г. в состав Русского монастыря: это – Евстратий (Акт. Рос. 1 от февраля 1030 г.), известный и из иверского акта (Акт. Ивер. 31 от сентября 1056 г.), Митрофан (Акт. Рос. 5 от мая 1057 г.), известный и по акту Дионисиева монастыря (Акт. Дион. 1 от августа 1056 г.) и, возможно, иверского (Акт. Ивер. 31 от сентября 1056 г.), и Феодосий (Акт. Рос. 6 от 23 ноября 1070 г.), известный по актам 1066 г. (Акт. Ватоп.) и 1080 г. (Акт. Афон.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Житие было составлено православным арабо-христианским автором Ибрахимом ибн Юханной аль-Антаки 7 . Большая часть его жизни пришлась на время, когда Антиохия находилась в составе Византийской империи. Во всех рукописях, содержащих его труды, имя Ибрахима неизменно сопровождает почетный византийский титул протоспафария 8 – «аль-Абротосбатиар». Сведения о жизни Ибрахима аль-Антаки в основном сводятся к косвенным упоминаниям в тексте Жития. Указание на то, что в конце патриаршества Агапия автор был еще мальчиком 9 , позволяет отнести дату его рождения приблизительно к 950 г. и считать его уроженцем Антиохии (на это указывает также его нисба «аль-Антаки»). В зрелом детстве Ибрахим находился под личным попечением Христофора 10 , возможно, был в числе его ближайших учеников 11 и одним из двенадцати знатных антиохийских детей, выбранных для обучения церковным наукам на средства патриарха 12 . В церковной среде Ибрахим ибн Юханна был известен прежде всего как переводчик с греческого на арабский язык творений отцов Церкви, в частности Иоанна Златоуста , Григория Назианзина 13 и Ефрема Сирина . Занятия литературой он начал достаточно рано, поскольку перевод сборника творений Ефрема Сирина датируется 980 г. 14 Другая сфера литературной деятельности Ибрахима – агиография – не ограничивалась составлением Жития. В последней главе этого сочинения автор перечисляет учеников патриарха, каждому из которых он «уже посвятил особое повествование, хотя и был предельно краток» 15 . К сожалению, ни одно из этих кратких житий до нас не дошло. Для датировки Жития в тексте есть лишь одно точное хронологическое указание – перенесение мощей Христофора из соборной церкви в «дом святого Петра» при Антиохийском патриархе Николае II (1025–1030) 16 . Однако годы патриаршества Николая можно считать terminus post quem, только если упоминание принадлежит самому Ибрахиму ибн Юханне, которому тогда должно было быть около 80 лет. В таком случае Ибрахима аль-Антаки можно отождествить с протоспафарием Авраамием, который в 1030 г. в числе прочих подписал синодальный акт Константинопольского патриарха Алексия Студита, касавшийся прозелитической деятельности монофизитов в Мелитине 17 . Но даже если предположить, что этот эпизод является позднейшей вставкой, Житие все же было написано через некоторый ощутимый промежуток времени после убийства патриарха (967), поскольку, заканчивая свой труд, автор просит у Христофора прощения за то, что долгое время откладывал исполнение своего долга – описать его жизнь и подвиг 18 . Таким образом, Житие можно датировать последней четвертью X – первой третью XI в.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Замечательным в облике святителя было то, что это был «муж образованный, хорошо знакомый даже со славянским наречием». Знание славянского языка очень много помогало ему. Проповедь архипастыря, исполненная силы и духа, имела благодатное действие. Сотни новгородцев приняли святое крещение и с радостью помогали святителю Иоакиму ниспровергать идолов. Просветив христианством жителей Новгорода, святитель Иоаким для утверждения в вере новообращенных занялся сооружением для них храмов. Им построены храмы: Софийский (в 992 году), Иоакима и Анны и обитель Перынь (в 995 году). В деле укрепления христианства святитель большое значение придавал просвещению. С помощью ученика своего Ефрема он основал в Новгороде первую школу, куда великий князь Ярослав Мудрый повелел собрать около 300 детей у лучших граждан города и у священно-церковнослужителей. В этой школе под руководством Ефрема стали обучать детей славянской грамоте, истинам святой веры христианской и греческому языку. Все это делалось святителем Иоакимом с целью упрочить христианство в умах и сердцах новообращенных, довести их до полного убеждения путем грамотности, а также приготовить достойных служителей алтаря. Более 38 лет управлял новгородскою паствою святитель Иоаким, и за это время язычество пало не только во всей Новгородской области, но и в прилегающих областях. Скончался святитель Иоаким в 1030 году и был погребен в созданной им церкви святых праведных Иоакима и Анны. 12 октября 1699 года при митрополите Новгородском Иове обретены его мощи, которые затем перенесены в Новгородский Софийский собор. Память его совершается местно 10 февраля и 4 октября. Литература: Тихомиров П. И., протоиерей. Кафедра новгородских святителей введения христианства в Новгороде до покорения его Московской державе. – Новгород, 1891, т. 1. – С. 9–18. Тихомиров П. И., протоиерей. Сказание о Новгородской чудотворной иконе Знамение Божией Матери. – 3-е изд. – Новгород, 1902. – С. 92. Толстой М. В. Святыни и древности Великого Новгорода. – М., 1862. – С. 7, 8, 35.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В своём объяснении Кеерль, как и Баур, выходит из Мф.16:13–16 . Слова, сказанные ап. Петром в ответе на вопрос Христа, за кого почитают Его люди, имели, по Кеерлю, такой смысл: «Тот, который является у пр. Даниила 36 , как Сын человеческий, есть Сын Божий». Имена – «Сын Божий» и «Сын человеческий» означают, поэтому одно и то же, только с различных сторон. «Сын Божий есть Сын человеческий, поскольку Он стоит в определённом отношении к миру, господство над которым Ему предано изначала; и Сын человеческий есть Сын Божий, поскольку Он стоит в имманентном отношении к Богу, – поскольку Он имеет Своё пребывание (Urstand) в Боге» 37 . В доказательство такого сродства двух наименований Кеерль указывает, прежде всего, на Мф.26:63–64 , где Христос сперва утверждает, что Он есть Сын Божий, а затем прибавляет: «отныне узрите Сына человеческаго, сидящаго одесную силы и грядущаго на облаках небесных», внутреннее сродство обоих наименований здесь, по Кеерлю, несомненно. Та же самая мысль выражена и в 5 гл. св. Иоанна: в ст. 19, 20–23 и 25–26 Иисус называет Себя Сыном Божиим и затем в 27 ст. присоединяет: «и дал Ему (Отец) власть производить и суд, потому что Он есть Сын человеческий», смешивая, так. образ., то и другое наименование: по связи (ср. ст. 22 и 27) Сыну Божию предан весь суд, п. что Он есть вечный Сын человеческий 38 . Поэтому Кеерль признаёт ошибкой, когда наименование «Сын человеческий» хотят применять только к земному явлению Сына Божия: «Он есть Сын человеческий с того момента, когда произошёл от Отца, как Перворождённый всякой твари» 39 . Это вечное реальное предсуществование на небесах Сына человеческого, как такового, подтверждается, по Кеерлю, особенно двумя местами. В ев. Иоанна 3:13 Иисус говорит: «Никто не восходил на небо; как только сшедший с небес Сын человеческий, сущий на небесах». При сопоставлении этого изречения с ст. 16 и 36 той же главы (ср. Ин.6:40 и т. д.) смысл этого места представляется так: «Сын человеческий, как таковой, есть на небесах, и как таковой же сходит на землю», причём ограничивает область применения наименования: «Сын человеческий» только земным явлением воплотившегося Христа не представляется возможным; ближайший и вернейший смысл изречения тот, что Сын Божий был уже Сыном человеческим прежде, чем сошёл с небес 40 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Gromoglas...

Семиона, во иноцех Сергия. Марфы, в иноцех Месяца февраля в 3 день роженье, а преставленье месяца маия в 3 день. Месяца июля в 5 день рожение, а преставление генваря в 18 Род Василиа Яковлевича Иакова. Ивана. Василиа. Иноку Евгенью. Давыда. Никиту убиенаго. Улияну. Стефана. Ксении. Ульании. Анисии. Петра. Микулы. Максима. Марии. Агафии. Иноки Елены. Иноки Маримьяны. Инока Феофана. Инока Логина. Инока Саватиа. Иакова. Священнодиакона Мартиниана. Инока Романа. Игнатиа. Инока Сисоа. Фомы. Симеона. Агафии. Священноинока Саватиа. Инока Данила. Инока Патрекиа. (Л. 23) Род Симеона Симеона, во иноцех Сергиа. Род Пятово 50 Степанова Андроникова, серебреника. Инока Веньямина. Иноку Иульянию. Андроника. Софью. Стефана. Мавру. Таисею схимницю. Иноку Еуфимию. Иноку Наталью. Инока Макарья. Иноку Фетинью. Ермолаа убьеннаго. Петра. Артемиа. Стефана. Родиона. Евдокию. Ирину. Симеона. Гликерии. Настасии. Род ис Корелы города Борисовой жены Ирины, портного мастера. Раба своего Бориса, утопшего. (Л. 23 об.) Род старца Макариа, поморца. Григориа. Иульании. Инока Макариа скимника. Иустина. Иульании. Агафию. Иноки Анастасии. Симеона. Инока Тимофеа. Никифора. Инока Мисаила. Инока Касиана. Пелагии. Инока Александра. Инока Перфилиа. Климента. Иноки Елены. Инока Кирила. Род Юрья Иванова сына . Инока Гуриа. Инока Пафнотиа. Евдокии. Георгиа. Анастасии. Ивана. Варвары. Пахомиа. Евдокии. Иакова. Анны. Петра утопшего. Ивана. Павла. Евдокии. Ульаны. Ирины. Матроны. Марии. Евдокии. Василиа. Иакова. Зиновии. Феодора. Афанасиа. Анны. Ивана. Василиа. Никиты. Евдокии. Феодора.   РГАЛИ, ф. 1296 (собр. Шляпкина), оп. 2, 58. В рукописи заголовок написан вязью. Список поминаемых новгородских архиереев от Иоакима (Акима) Корсунянина († около 1030 г.) до Серапиона († 16 мая 1516 г. в Троице-Сергиеве монастыре) совпадает с работой П. М. Строева. В списке отсутствуют Ефрем († около 1035 г.), благословлен около 1030 г., но, по-видимому, не рукоположенный, и Иоаннн Попьян, прибывший в Новгород 20 декабря 1110 г. и «отвержеся» около 1130 г. Все поминаемые иерархи названы архиепископами, хотя известно, что первые владыки до Аркадия († 19 сентября 1143 г.) носили титул епископов Новгородских. Оригинально поминание среди новгородских владык Симона († 29 апреля 1511 г.), митрополита Московского и всея Руси (поставлен 22 сентября 1495 г. из игуменов Троице-Сергиева монастыря), упомянутого почему-то между архиепископами Евфимием Брадатым († 1 ноября 1429 г.) и Евфимием Вяжицким († 10 марта 1458 г.). Эта запись позволяет предположить, что епархия в период церковного нестроения в Новгороде в начале XVI в. управлялась из Москвы ( Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877. Стб. 33–36; Зимин А. А. Россия на пороге Нового времени. М., 1972. С. 132).

http://sedmitza.ru/lib/text/5199033/

Журналы заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 25 мая 2018 года 25 мая, 2018. Новостная служба 25 мая 2018 года в резиденции Предстоятеля УПЦ на территории Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви.  ЖУРНАЛ 07 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ относительно Обращения к епископату, духовенству, монашеству и мирянам Украинской Православной Церкви по поводу инициатив относительно «предоставления Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине». ПОСТАНОВИЛИ: Обратиться к епископату, духовенству, монашеству и мирянам Украинской Православной Церкви по поводу инициатив относительно «предоставления Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине». ЖУРНАЛ 08 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия о праздновании в 2018 году на общецерковном и государственном уровне 1030-летия Крещения Киевской Руси. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Для проведения торжественных мероприятий по случаю 1030-летия Крещения Киевской Руси образовать Организационный комитет в следующем составе: 1) Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий — председатель Оргкомитета. 2) митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, наместник Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры. 3) митрополит Луганский и Алчевский Митрофан, председатель Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви. 4) митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, управляющий делами Украинской Православной Церкви — заместитель Председателя Оргкомитета. 5) архиепископ Нежинский и Прилуцкий Климент, председатель Синодального информационно-просветительского отдела Украинской Православной Церкви. 6) епископ Барышевский Виктор, глава Административного аппарата Киевской Митрополии.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

а) Древние переводы . Один из важнейших первоисточников для традиции Великой Церкви – латинская версия ВАС из манускрипта, некогда хранившегося в монастыре Йоханнисберг в горах Райнгау на Рейне ниже Майнца, и вероятно утраченного во время пожара в начале XIX столетия. 11 Латинский перевод Liturgia S. Basilii, был издан Витцелем в XVI в. (Майнц, 1546 г.), затем включен в издание Кохлеуса Speculum antiquae devotionis circa missam (Майнц, 1549 г.), затем снова переиздан Витцелем в 1555 г. и позже включен в известную коллекцию Жана де Сен-Андре, напечатанную Морелем в Париже в 1560 г. 12 Мы не знаем даты перевода, но оригинал представлял собой архиерейскую литургию Великой Церкви, восходящую, по крайней мере, к X столетию, и родственную ВАС по Пиромалову кодексу (Codex Pyromalus), изданному Жаком Гоаром. 13 Критическое издание этой версии готовится A. Жакобом. Другим важным латинским переводом ЗЛАТ того времени, является издание Divina ac sacra liturgia sancti Ioannis Chrysostomi. In- terprete Ambrosio Pelargo Niddano, Ordinis Praedicatorum (Вормс, 1541 г.) 14 Амвросий Пеларг (Шторх), проповедник и профессор в Трире, и делегат на Коллоквиуме в Вормсе в 1540 году, 15 вспоминал, что он использовал свободное время между заседаниями Коллоквиума, чтобы перевести манускрипт из Трира, содержащий кроме всего прочего ЗЛАТ. 16 Рукопись ныне утрачена, но согласно Пеларгу она была привезена в Трир греческим монахом Симеоном, и у нас нет причин в этом сомневаться. 17 Симеон, родившийся в Сиракузах, вырос и получил воспитание в Константинополе, куда его послали ребенком семи лет. Затем он направился в Палестину, где постригся в монахи и принял диаконский сан. 18 Во время путешествия по Европе в 10261028 гг. он познакомился с архиепископом Поппо Трирским, которого сопровождал в паломничестве в Святую Землю в 1028 г. Возвратившись с ним в Трир в 1030 г., Симеон затворился в замурованной келье в Порта Нигра до блаженной кончины 1 июня 1035 г. Исходя из того, что зрелая жизнь Симеона была проведена в Святой Земле, утраченный Codex Sancti Simeonis Пеларга должен был быть палестинской рукописью, созданной ранее 1030 г. 19 Пеларг при издании перевода ЗЛАТ из упомянутого кодекса использовал наряду с ним 82 «схолия», т. е. различных списков ЗЛАТ, имевшихся в его распоряжении. 20 А. Жакоб назвал творение Пеларга «первым примером научного подхода к изданию литургического текста». 21 Огромная заслуга Пеларга состоит в сохранении для нас Кодекса святого Симеона, древнейшего поддающегося датировке памятника новой константинопольской рецензии ЗЛАТ. 22

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010