нового Кодекса канонического права (CIC. 447-459), согласно к-рому они являются постоянно действующим органом (CIC. 447), обладающим статусом юридического лица (CIC. 449. § 2); учреждать, упразднять или преобразовывать Е. к. имеет право только Папский престол (CIC. 449. § 1). Членами каждой конференции являются все правящие епископы данной страны и приравненные к ним лица (территориальные аббаты и прелаты, апостольские администраторы и т. д.), епископы-коадъюторы и др. титулярные епископы, исполняющие на данной территории обязанности, доверенные им Папским престолом или самой конференцией; на Е. к. могут также приглашаться с совещательным голосом католич. епископы вост. обрядов (CIC. 450. § 1). Проч. титулярные епископы на данной территории, а также папский легат не являются членами Е. к. (CIC. 450. § 2). В случае необходимости конференция может включать в себя епископов одного из регионов страны или епископов из неск. стран (CIC. 448. § 2). В своей деятельности конференция руководствуется принятым ею уставом, получившим утверждение Папского престола (CIC. 451). Во главе конференции стоит избираемый ею председатель; конференция назначает зам. председателя и генерального секретаря (CIC. 452. § 1). Председатель конференции возглавляет не только ее общие заседания, но и Совет епископов данной территории (CIC. 452. § 2). Пленарные заседания Е. к. должны проводиться не реже раза в год, а также всякий раз, когда этого требуют особые обстоятельства, предусмотренные уставом (CIC. 453). Право решающего голоса на пленарном заседании Е. к. принадлежит правящим епископам и приравненным к ним лицам, а также епископам-коадъюторам (CIC. 454. § 1); право голоса для др. членов Е. к. (титулярных епископов и др.) определяется уставом конференции (CIC. 454. § 2). Е. к. могут выносить общие для всей страны или территории постановления только в случаях, предписываемых универсальным правом или установленных особым мандатом Папского престола (CIC. 455. § 1). Такие постановления должны получить не меньше 2/3 голосов членов конференции, обладающих правом решающего голоса (CIC.

http://pravenc.ru/text/190049.html

Заседание кончилось уже при свечах. Светские председатели все-таки сформулировали выводы, которые предстоит оформить следующему заседанию, и именно: а) что на соборе 449 г. епископы не были свободны в выражении своих мнений и б) что ответственные за это насилие председатели собора должны быть низложены. Расходясь, члены собора пропели Трисагион — Трисвятое: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас!» Это первое историческое свидетельство ο начавшемся с той поры частом исполнении Трисвятого. Через два дня, 10 октября, собрали второе заседание, но на него уже не были приглашены лица, объявленные в конце прошлого заседания виновными и подлежащими осуждению: Диоскор, председатели по собору 449 г. Ювеналий Иерусалимский (не помогла ему его демонстрация), Фалассий Кесарие-Каппадокийский, Стефан Ефесский, Василий Селевкийский. Отсутствовала и вся группа египетских епископов, видимо, по приказу Диоскора. Дезавуировались только вожди, a ведомая ими безликая масса епископов щадилась и оставлялась членами собора. И хотя часть ее на прошлом заседании вслед за главарями и пересаживалась слева направо, но не лишена была и теперь ни свободы, ни возможности по-прежнему ревностно пропагандировать монофизитствующее богословие, почитая его Кирилловым. Она бурлила и боролась за него то узаконенными выкриками, то глухим сопротивлением голосов. Государственные председатели, считая атмосферу достаточно подготовленной и переживаниями заседания 10 октября, и произведенной «чисткой,» предложили собору от имени императора перейти к обсуждению спорного догматического вопроса и к вынесению новой его формулировки, могущей всех согласить и успокоить. Первыми воспротивились этому римские легаты. Они просто понять не могли: как и для чего после выслушания и принятия томоса папы Льва, т.е. после того, как Roma locuta est, снова начать повторять зады? И тогда, как и теперь, Рим не понимал значения соборов иначе, как только в качестве торжественных присоединений к уже высказанному папскому голосу.

http://sedmitza.ru/lib/text/435173/

Вопрос, из-за которого велась борьба между православием и арианством, тоже нелегок для постижения хотя приблизительного. Но он, по крайней мере, допускает не совсем точную, но наглядную, понятную для массы постановку: Христос – Бог или тварь? Но как приблизить к народному пониманию различие между φσις и υπστασις, которое скорее чутьем понимали люди даже более образованные? Как формулировать в общедоступном смысле такую дилемму: истинный Бог и истинный человек Христос есть одна ипостась и два естества, или одна ипостась и одно естество из двух естеств неслиянных? – Словом, лишь мысль высокопросвещенная могла с сознательным интересом следить за развитием рассматриваемого нами спора о двух естествах; епископы и клир должны были быть не только руководителями, но и её единственными представителями.    б) Что же представляет собою епископат половины V века? В большинстве он состоит не из героев стойкой воли и сильного религиозного убеждения. Часть его в 448 г. подает свой голос с Флавианом против Евтихия, в 449 – за Евтихия против Флавиана, и в 451 г. – за Флавиана против Евтихия. В 4 года – 3 догматики. То факт, что Ефесский II собор был сценой насилия беспримерного в истории и недаром называется «разбойничьим»; но, вероятно, более чем предположение, что тип, как Афанасий В., не погнулся бы и в Ефесе, как не сломился здесь Флавиан и не дрогнул голос диакона Илара. Флавиан сказал же свое «παραιτουμαι σε», Илар свое «contradicitur!» так твердо, что их слова записали даже нотарии Диоскора. И конечно, из 135 епископов не все пошли под иго Диоскора страха ради египетска, немало лиц стало на его сторону добровольно. Ювеналий иерусалимский – старик крепкого духа, а и он был с Диоскором. На насилие над собою не жаловался даже Фалассий. Отсюда – особенно важное значение для этой эпохи епископов влиятельных по характеру или по значению их кафедры. Они могут налагать свой отпечаток на ход дела в целых областях.    Шаткость воли епископов свидетельствует о себе не в одном Ефесе. И в Константинополе и в Халкидоне мы встречаемся с печальными обнаружениями в этом (роде): свои убеждения заявляют слишком робко, и здесь – в вопросах веры охотно подчиняются руководству других. Проскользает боязливое опасение, как бы не высказать своей веры слишком громко. Вот факты. Из 186 голосов, поданных против Диоскора, 147 содержат лишь простое заявление согласия с собором, т. е., в сущности, с его председателями. Мотивов, почему Диоскора низлагают, не высказывают. В каждом отдельном случае это не говорит, конечно, против самостоятельности тех, которые умалчивают о мотивах. Но в массе, как 147 из 186, это не может не быть знаменательным. На втором заседании собора 448 г. Флавиан пригласил отцов высказать православное учение. Из 18 голосов 10–11 совершенно бесцветны; на вопрос: как учат о воплощении св. отцы, эти 10–11 епископов заявляют: мы согласны с учением св. отцов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4058...

Гораздо менее известным и теперь совершенно забытым, несмотря на то что его духовно-музыкальные сочинения были напечатаны, – является Степан Иванович Давыдов 447 (1777–1825), ученик Сарти, директор музыки московских императорских театров. С.И. Давыдов был по преимуществу светским композитором, и, конечно, богослужебное пение было ему чуждо, и он невольно и бессознательно вносил в свои духовно-музыкальные сочинения светский элемент. Изданы были 13 концертов и полная литургия Давыдова 448 . Металлов пишет про духовно-музыкальные сочинения Давыдова, что они «...отличаются внешним блеском, звучностью, смелыми и порывистыми движениями мелодии голосов 449 , нередко широкою и полною гармонией и быстрой модуляцией. В смысле гармонической полноты и звучности сочинения Давыдова совершеннее произведений его современников – Веделя и Дехтерева, но в общем представляют в этом отношении незначительный шаг вперед 450 , в них нет еще той свободы и самостоятельности голосоведения и гармонической модуляции, какие составляют преобладающую и отличительную особенность произведений других его современников, представителей духовной русской музыки Березовского и Бортнянского; голоса по большей части движутся по интервалам аккордов, в их прямолинейной последовательности, образуя нечто вроде смешанной гармонической фигурации. В мелодическом отношении произведения Давыдова находятся в тесной зависимости от музыкального стиля итальянской школы, что ясно сказывается как в превосходстве в них сольного пения над гармоническом, так и в ариозном характере сольных мелодий. С внешней стороны произведения его имеют подвижный и торжественный, маршеобразный характер, со стороны содержания не отличаются музыкальной выразительностью». Эта характеристика перкрасно описывает общий характер духовно – музыкальных сочинений и требований вкуса слушателей, «публики» (именно слушателей, «публики», а не молящихся!), потерявших уже, в силу моды, чувство богослужебности церковного пения и требовавших эффектности и блеска исполнения, какие они получали в светских произведениях итальянских маэстро. И, вероятно, забвение Давыдова как духовного композитора и коренится в том, что вся его музыкальная фактура имела подражательный характер и не давала ничего нового, мода же на этот стиль стала уже на границе первой и второй четверти XIX в. проходить. Расцвет некритического и безоговорочного увлечения итальянской музыкой и в Православной Русской Церкви был во время царствования Екатерины II и был вызван модой на итальянскую музыку при дворе и подражанием этой моде у вельмож, не хотевших отставать от двора.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

447 . Консистории, не имеющие полных еженедельных собраний, производят в обыкновенных (permanent) заседаниях своих вообще только менее важные, текущие дела; важнейшие подлежат рассмотрению полных Консисториальных собраний, в том числе исключительно следующие: 1) Все общие распоряжения, касающиеся до всего духовенства Консисториального округа. 2) Предположения о переменах в какой-либо части церковного устройства и представления о сем высшему начальству. 3) Представления о замещении Пробстских и Проповеднических вакансий, когда оно зависит от Консисторий, равным образом и о определении своих духовных членов, Секретаря и Нотария. В случае необходимости, Консистории могут требовать письменно голосов отсутствующих членов. 4) Все разрешения, кои по силе сего Устава Консистории имеют право давать без утверждения высшего начальства. 5) Решение всех судных и бракоразводных дел. 448 . Консистории сносятся с Министерством Внутренних Дел и с Генеральною Консисториею донесениями и представлениями, а от них получают предложения и указы; сношения с губернскими местами. Церковными Советами, Коллегиями, Конвентами и Попечительствами, а равно и с Генерал- Супер-Интендентами и Супер-Интендентами производятся сообщениями; подчиненным же Пробстам и Проповедникам Консистории дают предписания, а от них получают донесения и представления. Примечание. Донесения и представления в Министерство Внутренних Дел и в Генеральную Консисторию должны быть всегда подписываемы всеми находившимися в присутствии членами Консисторий. 449 . Дела производятся в Консисториях на Немецком языке; просьбы, а равно и все другие входящие бумаги, должны быть на русском или Немецком. Примечание. Донесения Консисторий С.-Петербургской и Московской Министерству Внутренних Дел должны быть на Русском языке; прочие Консистории могут употреблять язык Немецкий. 450 . Составляющиеся в Консисториях из взысканий по налагаемым штрафам, или за неправильные апелляции, и из всяких других сего рода доходов, денежные суммы обращаются в кассы для Проповеднических вдов и сирот. Консистории ежегодно доводят о сем до сведения Генеральной Консистории.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

После Никеи ряд соборов поместных и вселенских, как то наивно и безуспешно заклинал – не составлять новых формул веры, кроме единой Никейской, якобы достаточной на все случаи. Разумеется, безуспешно. Пока не изживалась повышенная температура очередной догматической лихорадки, заклинания оказывались безуспешными. Так и здесь, мало было «мудрости», т. е. дальновидности у простодушных римских легатов. Дальновиднее, ergo «мудрее», оказалось желание правительства получить от собора новую согласительную формулу. Из-за чего·же было «огород городить», собирать со всех концов «вселенной» (империи), свозить и содержать на казенный счет эту полутысячу предстоятелей церквей, если можно было бы получить тот же результат путем рассылки через курьеров письма папы к Флавиану, этого знаменитого томоса, и получить под ним формальное большинство голосов – подписей? Два «неуправляемых» собора в Ефесе 431 и 449 г. оказались неспособными вынести формулы вероисповеданий. После горького опыта теперь решено было собором «управлять» (как ныне «есть «управляемые демократии»), т. е. побудить его издать вероопределение. Епископы ссылались на формальное запрещение III Вселенским Ефесским собором 431 г. – составлять какой-либо иной символ веры , кроме Никейского. Председатели уловили на этом членов собора. Они предложили им перечитать символ и будто бы полностью изъясняющие его громкие догматические документы последнего времени, чтобы убедиться, что ответа на·нововозникшие вопросы в них нет. А члены собора рады были просто отсрочке и проволочке. После Никейского символа был прочитан и КПльский. Тут впервые на сцене официальной истории появляется пред нами наш «Никео-Цареградский» символ, по всем признакам сложившийся к концу арианских споров и известный уже членам II Вселенского Собора (380 г.), что с точностью установить нельзя, ибо протоколов I и II Вселенских соборов не существует. Теперь еще прочитаны были: а) письмо Кирилла к Несторию (Καταφλιαρο σιν), б) к Иоанну Антиохийскому (Ε φραιν στωσαν;) в) томос папы Льва и справочные текстуальные добавления к нему от 450 г., где для удовлетворения треков папа взял цитаты и из Кирилла, хотя справедливо отверг зловредную, монофизитски звучащую формулу его «μ α φ σις»...

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

16.10 — разрешать религиозным культам, учреждениям и организациям производить, импортировать и распространять религиозные издания и материалы; 16.11 — благожелательно рассматривать заинтересованность религиозных объединений в участии в общественном диалоге, в том числе через средства массовой информации». В Принципе 17 государства-участники признают, что осуществление вышеупомянутых прав, относящихся к свободе религии или убеждений, может подлежать лишь таким ограничениям, которые установлены законом и совместимы с их обязательствами по международному праву и их международными обязательствами. Они будут обеспечивать в своих законах и административных правилах и при их применении полное и эффективное осуществление свободы мысли, совести, религии или убеждений. Наряду с международно-правовыми актами по вопросам прав человека и основных свобод, ратифицированными Советским Союзом и Российской Федерацией, в настоящее время имеются подписанные Российской Федерацией документы, принятые в рамках Содружества Независимых Государств: Декларация глав государств — участников Содружества Независимых Государств о международных обязательствах в области прав человека и основных свобод (принята 24 сентября 1993 г.) и Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (подписана 26 мая 1995 г.). Рейтинг: 7.2 Голосов: 35 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Международное право/Отв. ред. Г. И. Тункин. М., 1994. С. 128–129.  См.: Проблемы теории государства и права: Учеб. пособ. С. 158.  Уайтхед А. Н. Избранные работы по философии. М., 1990. С. 449. Атаманчук Г. В. Новое государство: поиски, иллюзии, возможности. М., 1996. С. 109. См.: Российская правовая политика/Под ред. Н. И. Матузова и А. В. Мальцева. М., 2003. С. 109.  См.: Нерсесянц В. С. Общая теория права и государства. М., 2002. С. 88.  См.: Поляков А. В. Общая теория права. СПб., 2004. С. 592.  Нерсесянц В. С. Общая теория права и государства. С. 335. См.: Пугачев В. П., Соловьев А. И. Введение в политологию. М., 2003. С. 75–90.

http://pravoslavie.ru/60594.html

Представленных образцов, кажется, достаточно для того, чтобы и «нотариев» считать, в некотором роде, факторами, служившими к обогащению содержания актов Вселенских Соборов.    Возникает вопрос: в чем состояла деятельность на соборе вышеупомянутых нами неофициальных нотариев? Каждый епископ, как член собора, имел право иметь при себе во время заседаний одного или несколько своих нотариев. Более влиятельные епископы имели при себе более нотариев, а менее влиятельные менее. Нотарий являлись на собор с принадлежностями своей должности: с записными дощечками (τας δελτους) и сумками или ящичками с писчими тростями (χαλαμαρια). Таким образом, весь или почти весь зал, где происходили соборные заседания, превращался как бы в обширную канцелярию. Эти частные нотарий записывали со своей стороны речи и слова, произносимые присутствовавшими на соборе, а вероятно также отмечали эпизоды происходившего на их глазах; главной же их задачей было точно записать все, что говорил на соборе тот епископ, в свите которого они находились. Понятно, для чего делалось это последнее: чтобы какому-либо епископу не было приписано того, чего он не говорил, или чтобы слова его не подвергались какому-либо искажению. Очевидно, деятельность частных нотариев имела значение контроля по отношению к деятельности официальных нотариев, которые могли по недослышке записать что-нибудь не так, как нужно, и которые, среди какого-нибудь шума, могли и совсем упустить из внимания слова того или другого соборного члена. Здесь лежала, значит, гарантия, что в окончательных актах собора будет записана возможно точная истина. Мы полагаем, что епископы рукою своих нотариев подавали также свои голосования (vota), по крайней мере, в тех случаях, когда подаваемое голосование определенно, а иногда и не кратко, мотивировалось членом собора. В самом деле, если бы голосование в подобных случаях подавалось каждым епископом отдельно, то проходили бы многие часы, прежде чем вся эта процедура закончилась бы: иное дело подача голосов епископами на дощечках, на которых рукою нотария выражалось мнение известного епископа. Нужно было только собрать эти дощечки, кому следует просмотреть их — и голосование готово. Заметим еще: лишить епископа, члена собора, права иметь при себе нотария считалось преступлением со стороны того, кто отважился бы на это. Так, на соборе Халкидонском некоторые епископы жаловались на Диоскора, председателя неудавшегося Вселенского Эфесского собора 449 года, что он здесь прогнал их нотариев и заставил составлять записи лишь своих нотариев, очевидно, официальных. На этом основании упомянутые епископы утверждали, что собор Эфесский происходил противозаконным образом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2642...

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что миллионы людей можно направить в погоню за несуществующими персонажами, напоминающими злых духов, куда угодно. Например, в православный храм во время какого-нибудь важного богослужения. В исступлении покемономании люди могут стать соучастниками кощунства. Поэтому для меня неудивительно, что, например, Вашингтонский музей Холокоста настаивает на том, чтобы сделать территорию учреждения недоступной для подобных «бродилок». В этой связи хочется напомнить православным христианам, к которым относит себя около 80% населения России, чтобы они по возможности оградили своих родных и близких от этого явления, оценку которому еще предстоит дать ученым. Именно к подобным случаям можно применить слова апостола Павла: «Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6, 12). Не продавайте свою душу за бесценок, не становитесь игрушкой в чьих-то руках. Рейтинг: 9.7 Голосов: 449 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Арина 20 июля 2016, 23:15 По-моему, если людей довели до того, что у них нет иной реальности, кроме виртуальной, инфантилизация уже пройденный этап. Люди в реальном мире живут как зомби, а стремления, достижения, эмоции, успехи, действия связывают с зазеркальем гаджетов. Прямо массовое помешательство, не отдают себе отчета в том, что делают, и как их используют. И это наша реальность. Татьяна Гусакова 20 июля 2016, 12:13 Не только это приложение опасно. Почти каждая игрушка в телефоне отвлекает человека от реальности, создает интересный виртуальный мир, из которого трудно вылезти. Смартфоновские игры ничем не отличаются от компьютерных, в этом плане. Ангелина 20 июля 2016, 10:38 Антону. Кто же им даст забыть? Российский Сбербанк уже подключился к теме: Из новостей: " Сбербанк поможет поймать покемонов " 18.07.2016 Александр Абрамов Сбербанк подготовил несколько специальных предложений игрокам популярной игры для мобильных устройств Pokemon Go. С 18 июля на покестопах возле отделений Сбербанка по всей России, в 16 городах от Москвы до Владивостока, будут установлены специальные модули, привлекающие покемонов, что позволит ловить монстров всем участникам игры. Такие модули будут активны в течение всего дня.

http://pravoslavie.ru/95498.html

В 1950-1980-е годы в районы Архангельской области были организованы многочисленные научные экспедиции по сбору древних памятников. Наиболее значимые из них – Онежские экспедиции (с 1958 по 1971 год). Их участники – реставраторы ГЦХРМ под руководством Н.Н. Померанцева и научные сотрудники Архангельского музея. В собрании Государственного музейного объединения «Художественная культура Русского Севера» сосредоточена значительная коллекция обретенных в экспедициях памятников этого района – икон и деревянной скульптуры XVI – начала ХХ века. Бесплатное посещение выставки: 27 ноября 2018 г. Рейтинг: 9.5 Голосов: 449 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Кира 28 ноября 2018, 16:13 Юлия Масленникова, спаси Вас, Господи за подробные раз " яснения. Я позже увидела здесь ссылку на сайт Академии Художеств и узнала, что выставка до 17 февраля. И действительно хорошо бы показать ее не только в Москве. Светлана 27 ноября 2018, 22:56 Увидев все иконы,душа воспела и возврадовалась,какие же у нас духовные корни и Божья благодать!Очень хочется посетить выставку.Низкий поклон организаторам. Юлия Масленникова 27 ноября 2018, 21:03 Кира, в указанные даты посещение бесплатное. В остальные дни Стоимость 300 р. полный, 100 р. льготный билет. Режим работы выставки совпадает с режимом работы Галереи вт, ср, чт, сб, вс с 12-00 до 20-00, в пт с 12-00 до 22-00 Кира 27 ноября 2018, 15:54 Спаси, Господи! Дивные иконы. Тоже очень хочется их увидеть, только неясно, работает ли выставка лишь по указанным дням, или речь идет только о днях бесплатного посещения, и можно посетить ее и в другое время за плату. По возможности, раз " ясните пожалуйста. С уважением. Людмила 27 ноября 2018, 14:34 У меня вопрос, почему выставки икон не покидают Москву? Провезите по городам России. Может добра будет больше в мире.Хотелось тоже сказать: " Круто! Поеду в Самару в музей, на выставку " . А нет, не могу. Остается радоваться за Москву. Помнили бы организаторы, что Россия велика...Тем более, что иконы вывозились из регионов в Москву. Может услышит кто-нибудь. Господь вразумит, надеюсь

http://pravoslavie.ru/117471.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010