2 Греческий подлинник этой биографии напечатан Котельером в его «Ecclesiae graecae monumenta» t.III, Paris. 1686 an. pag. 220–376. Но в этом виде житие препод. Саввы не чуждо некоторых хронологических погрешностей. «Летосчисление в нем, по словам архимандрита (ныне епископа) Сергия, не совсем согласуется само с собой, вероятно по ошибкам писцов» (Полн. Месяц. Востока m.II, стр. 379. М. 1876 г.). Посему весьма желательно переиздание этого драгоценного во многих отношениях памятника VI века по новым более исправным и гораздо полнейшим спискам. К числу последних мы относим унициального письма список IX века в рукописи Синайской библиотеки 494 и список XI века той е библиотеки под 505 (V. Gardthausen. Catal. codic. graecor. Sinatic. Oxon. 1886 an. pag. 120, 123). Кроме этих списков мы встретили весьма интересные и полные пергаменные списки жития сего отца в библиотеки Лавры препод.Саввы (ныне патриаршей Иерусалимской). 3 Об этом епископ Иоанн Кирилл Скифопольский дает весьма лестный отзыв в своей биографии препод. Саввы. «В то время, как созданная Богом церковь была освящена, пишет препод. Кирилл, Дух Святый привел в Лавру божественного отца нашего Иоанна епископа, удалившегося на покой, сообщившего мне весьма многия полезные сказания о Евеимие и Савве и побудившего меня к тому, чтобы я передал оныя письма. Святый отец наш Савва причислил его к живущим в Лавре. Иоанну был тогда только еще тридцать восьмой год жизни: теперь же он сделался освященным сосудом Всесвятого Духа, обилует божественными дарами, соделался святоносцем, и до ныне будучи во плоти, живет по ангельски и освящает наши пути к Богу. Его добродетели и подвиги теперь не возможно описать мимоходом. Но ежели будет угодно Богу, то, приведши к окончанию настоящий труд, я в особенном сочинении что-нибудь скажу и о его делах, которые почти всем известны, которые я слышал от его святых уст и которые многочисленны и важны. Молчать о сих делах и предавать их забвению не прилично: ибо Иоанн во всем нашем, так сказать гражданстве по своей жизни и добродетелям знаменит и славен» (стр. 131; pag. 248). Это свое намерение Кирилл Скифипольский действительно исполнил на деле; в рукописях в настоящее время нередко встречается биография сего отца, доселе еще не изданная в свет. Так в пергаментной рукописи 494 Синайской библиотеки, писанной унициальным письмом IX века, мы находим: Bioz cci politeia tou agiou patroz hmvn Iwannou tou epscopou cai hsucastou thz Lauaz tou agiou Saba (М. Gardthaus. Catalog. cod. graecor. Sinaiticor. p. 120). Память сего отца праздновалась в Лавре препод. Саввы Освященного 8 января (Tupic. ркп. Синайск. Бuбл.XII в. 1096, л. 73 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Ибо, так как четыре страны света, в которых мы живем, и четыре главных ветра, и так как Церковь рассеяна по всей земле, а столп и утверждение церкви есть евангелие и Дух жизни, то надлежит ей иметь и четыре столпа, отовсюду веющих нетлением и оживляющих людей» 19 . Следование этой логике привело к тому, что на парусах стали изображать евангелистов. Первоначально здесь помещали херувимов, а затем символы евангелистов, так называемый тетраморф. Еще в раннехристианскую эпоху сложились аллегорические образы евангелистов на основе библейского текста. Согласно пророчествам Иезекиля, престол Иеговы окружают четверо существ. Ириней Лионский толковал их в символическом смысле: лев – Иоанн, Марк – орел, Матфей – человек и вол – Лука 20 . Однако в христианской иконографии утвердилось иное олицетворение, предложенное Блаженным Августином и Иеронимом и более знакомое нам: лев – Марк, орел – Иоанн, человек или ангел – Матфей и телец – Лука. (Русские старообрядцы в XVII веке возвращаются к первоначальной трактовке.) Так, если в мозаике купола Архиепископской капеллы в Равенне (494–519) изображены символы евангелистов, то уже в мозаиках церкви Успения в Никее (1065–1067) и других памятниках этого времени помещены фигуры евангелистов. 4. Схема купольной композиции Оратория капеллы в Равенне. Между 494 и 519 гг. Важнейшее символическое значение имеет алтарная стена и центральное подкупольное пространство храма. Если купол – это образы церкви небесной, то алтарная стена – это образы церкви земной. В конце алтарной стены изображается фигура Богоматери, либо восседающей на троне, либо стоящей в рост с воздетыми руками – так называемая Оранта. Богородица символизирует церковь земную. В храмах базиликального типа на этом месте изображали Христа Вседержителя, или Пантократора (греч.), по причине отсутствия купола, как, например, в соборе Монреале в Палермо (1180–1194), а также в Чефалу на Сицилии (1148). Под изображением Богоматери в среднем регистре помещали сцену Евхаристии, т. е. причащения апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/osnovy-i...

20) РГБ, ф. 209 (Собр. П. А. Овчинникова), 317 (л. 1–48) – 20-е годы XVII в. (почерк троицкого книгописца Германа Тулупова, текст восходит к списку Троиц. 136). Филигрань: Кувшин с одной ручкой под короной с полумесяцем, на тулове литеры FA и О – Дианова и Костюхина, 667 (1620–1621 гг.). 21) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице-Сергиевой Лавры), 699 (л. 279–349 об.) – нач. 30-х годов XVII в. Текст восходит к списку Троиц. 136, писец – Герман Тулупов, правка текста – рукой архимандрита Дионисия Зобниновского. Описание см. в разделе Пространной редакции. 22) РГБ, ф. 212 (Собр. Олонецкой семинарии), 15 (л. 239–290)- 30-е годы XVII в. Филиграни: Кувшин с двумя ручками под полумесяцем, на тулове буква I – Гераклитов, 931 (1633 г.), Дианова и Костюхина, 788 (1633 г.); Домик под крестом, обвитым змеей – Дианова и Костюхина, 533 (1639 г.). 23) РГБ, ф. 98 (Собр. Е. Е. Егорова), 300 (л. 48–75) – сер. XVII в. Копия списка Троиц. 699. Описание см. в разделе Пространной редакции. Текст содержит следующие отличия: в увещеваниях матери к Сергию фраза «скърбь немалу исходатаист-вуеши» (так же и в Вифанском списке) читается иначе – «немалу исхо-датаиствуеши печаль»; внесена дата смерти Никона Радонежского, и др. Заголовок (по списку Син. 494): «Житие и жизнь преподобнаго и богоноснаго отца нашего Сергиа, в нем же имать и от божественых чюдес его. Списася от священноинока Пахомиа Святыя Горы». Текст опубликован (по списку Тихонр. 705): Тихонравов Н. С. Древние жития преподобного Сергия Радонежского, М., 1892. Отд. II, С. 3–60. 1) ГИМ, Синодальное собр., 494 (л. 109–189 об.) – сер. XV века. На л. 157–175, 176–189 об. почерк переяславца Алексея Рылова, несомненно трудившегося в Троице-Сергиевом монастыре (ср. МДА, 23). Филиграни: Фляга пилигрима – два варианта, как в рукописи Троиц. 687 (по-видимому, остатки бумаги); Гроздь винограда – Брике, 12998 (1450–1456 гг.). 2) РГБ, ф. 299 (Собр. Н. С. Тихонравова), 705 (л. 37–105 об.) – 60-е годы XV в. Филиграни: Голова быка под цветком и трилистником – Брике, 14850 (1458–1469 гг.); Голова быка под 5-лепестковым цветком – Брике, 14725 (1453–1480 гг.); Голова быка под 7-лепестковым цветком – Брике, 14728 (1472 г.); Башня под крестом – Брике, 15878 (1450–1469 гг.); Гроздь винограда – Брике, 13008 (1452 г.); Корона – Брике, 4646 (1473 г.); Якорь – Брике, 401 (1454–1459 гг.); Голова быка под крестом – Брике, 14382 (1457–1465 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Примите уверение в полном уважении и совершенной преданности Милостивый государь вашего покорнейшего слуги О. Бодянского Марта 17 дня 1849 года. 42 Потрудитесь пожалуйста, Иван Алексеевич, сказать, кому следует, в Историческом Обществе завтра о том, что рукописи библиотеки Харьковского университета пересланы мною по принадлежности еще 14 марта текущего года, и притом за под печатью Общества, как это вам хорошо известно. Посылать об этом особого отношения в Общество, как о сделанном уже, считаю не нужным. О. Бодянский 7 апреля 1850 года. 43 Беляев Бодянскому Милостивый государь, Осип Максимович! При отношении директора Ярославского Демидовского лицея В.П. Голохвастова, от 22 марта 1848 года за препровождены в Императорское Общество Истории и Древностей Российских 494 номера древних актов, хранившихся в Любимском Спасо-Геннадиеве монастыре. Эти акты, как видно из протокола Общества, 27 марта 1848 года, напечатанного в «Московских Ведомостей» того же года и в 9-й книжке «Чтений» года третьего, Общество поручило рассмотреть вам и довести до его сведения о том, что найдется в них любопытного и замечательного для напечатания в «Чтениях». Ныне же Ярославская духовная консистория, отношением своим за просит Общество о возвращении ей означенных актов, «поскольку они нужны быть на виду при годичной ревизии монастыря». Уведомляя вас о сем, покорнейше прошу вас, по поручению Общества, о возвращении вышеозначенных 494 древних актов или известить о причинах, препятствующих вам к удовлетворению требования Ярославской духовной консистории. С истинным почтением и преданностию честь имею быть Вашего высокоблагородия милостивый государь покорнейшим слугою Иван Беляев Ноября 6 дня 1850 года. 44 Ответ Бодянского чрез актуария Потрудитесь, почтеннейший Иван Алексеевич, сказать, кому то следует, что рукописи, принадлежащие Белозерскому монастырю, Московской духовной типографии и Академии, и требуемые ими от Общества, в скорости отправлены будут графом Серг. Григ. Строгановым по принадлежности, к которому и вперед, всякий раз и по всем требованиям, как рукописей, взятых в его председательство и на его имя, так и по другим делам, следует обращаться Обществу, а не ко мне, не имеющему и не желающему иметь никаких сношений с оным. Вот причина, почему я не отвечал по сию пору на письмо его секретаря, которому должно быть хорошо известно, куда за такими делами следует обращаться, потому что в разное время было послано мною два отношения в Общество о том, что по рукописям и прочему под. нужно относиться к бывшему председателю, а не ко мне.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Belyaev/p...

490. Василий Романович, князь ярославский, третий из шести сыновей Романа Васильевича, князя ярославского, основателя города Романова ). – Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил в исходе XIV в. н оставил сына Василия, князя Ярославского, не бывшего уже удельным. 491. Василий Святославич 491. Василий Святославич, князь смоленский, младший из шести сыновей Святослава Ивановича, князя смоленского ), от брака с неизвестной, – Именуется только в родословных, из которых видно, что он лишился отца, убитого Литовцами, под Мстиславлем, на берегах р. Вехри, 29 апреля 1386 г., по взятии Смоленска Витовтом, великим князем литовским, сделался подручником Литвы, в 1404 г., и оставил единственного сына. Дмитрия, прозванием Кропотка князя Смоленского, но уже не удельного, родоначальника князей Кропоткиных . 492. Василий Семенович 492. Василий Семенович, княжич московский, старший из двух сыновей Симеона Ивановича Гордого, в иночестве Созонта, великого князя московского 176), от первого брака с Анастасией Гедиминовной, до принятия св. крещения Айгустой, княжной литовской 16). – Род. – быть может, в Можайске или Коломне, князем которых считался его отец, ещё не сидевший на великом княжении, – 12 апреля 1337 г.; ум., также неизвестно где, в 1338 г. Место погребения тела его – не указывается. 493. Василий Семенович 493. Василий Семенович, князь пинский, единственный сын князя Семена Олельковича (Александровича), по отцу, праправнук Ольгерда, великого князя литовского, и внук Анастасии Васильевны княгини киевской 278), сестры Василия Васильевича Тёмного, великого князя московского 44). – Именуется только в летописной родословной князей литовских, из которой видно, что он жил в исходе XV и ум. в начале XVI в., бездетным. 494. Василий Семенович 494. Василий Семенович, князь стародубский (Стародуба-северского, в нынешней черниговской губернии), единственный сын Семёна Ивановича, князя стародубского ), младший из двух внуков и, Ивана Андреевича, князя можайского ), бежавшего в Литву в 1454 г., праправнук Дмитрия Ивановича Донского, великого князя московского 71). – Именуется летописно однажды, в числе «служебных» князей, которые по мирному договору между Василием Ивановичем, великим князем московским 46), и Сигизмундом I, королём польским, перешли, и с вотчинами, от стороны литовской на московскую, 19 сентября 1508 г. – Был женат на дочери боярина Юрия (Георгия) Константиновича Сабурова, неизвестной по имени, родиой сестре Соломонии Юрьевны (Георгиевны), в иночестве Софии, великой княгини московской 178), первой, ; разведен ой, жены великого князя Василия (см. выше). – Потомства его, в родословных, не видно. 495. Василий Семенович

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

С. 489. Мизер — нищета, убожество (франц. misère). 302 С. 490. Суперфлю (франц. superflu — лишний, бесполезный) — здесь: изысканная; в этом смысле это слово было употреблено Ноздревым в «Мертвых душах» Гоголя (см. примеч. к с. 401). 303 С. 490. …бонтоннее… — более соответствующее вкусу хорошего общества (франц. bon ton — хороший тон). 304 С. 494. …получаю несметные миллионы и тотчас же жертвую их на род человеческий… — Эта мечта «подпольного» героя возродилась позднее в «ротшильдовской» идее Подростка, который тоже хотел, скопив огромное богатство и насладившись могуществом, отдать свои миллионы людям (см.: «Подросток». Ч. 1, гл. 5, III). 305 С. 494. …чего-то манфредовского… — здесь: чего-то гордого, возвышенного. Манфред — герой одноименной драматической поэмы Байрона (1817), в которой нашла отражение философия «мировой скорби». 306 С. 494. …разбиваю ретроградов под Аустерлицем… — Здесь и далее герой представляет себя в роли Наполеона I. В данном случае имеется в виду победа Наполеона I под Аустерлицем 20 ноября (2 декабря) 1805 г. над объединенными русско-австрийскими войсками. В мечтах героя исследователи обнаружили некоторую перекличку с историей Икара в социально-утопическом романе Кабе «Путешествие в Икарию» (1840). Филантроп-преобразователь в утопии Кабе — также разбивает коалицию королей-ретроградов в битве при Аустерлице (см.: Комарович В. Л. Юность Достоевского//Былое. 1924. С. 37). 307 С. 494. …папа соглашается выехать из Рима в Бразилию… — Конфликт Наполеона I с папой Пием VII, в результате которого Наполеон I был отлучен в 1809 г. от церкви, а папа Пий VII в течение пяти лет был фактическим узником французского императора, закончился возвращением в 1814 г. Пия VII в Рим. 308 С. 494. …бал для всей Италии на вилле Боргезе, что на берегу озера Комо… — Очевидно, имеется в виду празднование в 1806 г. основания Французской империи, которое было приурочено к 15 августа, дню рождения Наполеона I. Вилла Боргезе в Риме, основанная в первой половине XVIII b., украшенная изящными постройками, фонтанами и статуями, принадлежала в это время Камилло Боргезе, за которым была замужем сестра Наполеона I Полина. Озеро Комо расположено в Итальянских Альпах. 309

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Надписание славника Крестопоклонной недели. «Перевод» архим. Исаии (Лукошко). Стихирарь. Сер. XVII в. (РГБ. Ф. 304. 429. Л. 494 об. - 495) Надписание славника Крестопоклонной недели. «Перевод» архим. Исаии (Лукошко). Стихирарь. Сер. XVII в. (РГБ. Ф. 304. 429. Л. 494 об. - 495) Начало славника Крестопоклонной недели. «Перевод» архим. Исаии (Лукошко). Стихирарь. Сер. XVII в. (РГБ. Ф. 304. 429. Л. 494 об. - 495) Начало славника Крестопоклонной недели. «Перевод» архим. Исаии (Лукошко). Стихирарь. Сер. XVII в. (РГБ. Ф. 304. 429. Л. 494 об. - 495) На рубеже XVI и XVII вв. наряду с указаниями на анонимные, местные монастырские (троицкий, кириллов, чудовский) и именные переводы песнопений З. р., относившиеся как к годовому, так и к суточному кругу, в рукописях появляются ремарки, означающие различные мелодические стили - «больший роспев», «большее знамя» (в свою очередь они могут иметь именную или местную принадлежность), а также «меньший роспев». Большой распев представляет собой знаменную традицию мелизматики, с древности свойственную нек-рым типам песнопений, напр. евангельским стихирам, однако к кон. XVI в. переведенную мастерами певч. искусства из «тайнозамкненной» формы в разводную. Запись песнопений в разводе дробным знаменем , требовавшая глубокого знания богатого формульного лексикона З. р., иногда помечалась в списках именем того или иного знаменитого распевщика; определение степени авторского участия в разводных записях, заключающегося в особенностях интерпретации отдельных знамен и формул, в каждом случае нуждается в специальном исследовании (см.: Парфентьева. 1997; Тюрина. 2006; Она же. 2008). Развод «тайнозамкненных» начертаний мог отражать как авторское прочтение знаков и графических формул, так и местные традиции, передававшиеся устным путем, тонкие отличия к-рых нуждались в закреплении с помощью детализированной уточняющей нотации. В отличие от «большего» «меньшим» обычно называли распев, соответствующий по стилю столповой знаменной редакции. Возникновение «меньшего» распева литургических текстов разных типов происходило неодновременно.

http://pravenc.ru/text/199937.html

Grand Rapids, 20052; Jauhiainen M. The Use of Zechariah in Revelation. Tüb., 2005. (WUNT. R. 2; 199); Marcato G. L’Apocalisse di Giovanni: Libro o Lettera//Angelicum. R., 2005. Vol. 82. N 1. P. 7–18; Rowland C. English Radicals and the Exegesis of the Apocalypse//Die prägende Kraft der Texte: Hermeneutik und Wirkungsgeschichte des NT: (Ein Symp. zu Ehren U. Luz). Stuttg., 2005. S. 160–177; Tóth F. Der himmlische Kult: Wirklichkeitskonstruktion und Sinnbildung in der Johannesoffenbarung. Lpz., 2006; Boxall I. K. Exile, Prophet, Visionary: Ezekiel’s Influence on the Book of Revelation//The Book of Ezekiel and its Influence/Ed. H. J. de Jonge, J. Tromp. Aldershot; Burlington, 2007. P. 147–164; Buitenwerf R. The Gog and Magog Tradition in Revelation 20. 8//Ibid. P. 165–181; Kooten G. H., van. The Year of the Four Emperors and the Revelation of John: The «pro Neronian» Emperors Otho and Vitellius, and the Images and Colossus of Nero in Rome//JSNT. 2007. Vol. 30. N 2. P. 205–248; Witulski T. Die Johannes-offenbarung und Kaiser Hadrian. Gött., 2007. (FRLANT; 221); Afzal C. The Mystery of the Book of Revelation: Reenvisioning the End of Time. Lewiston; Lampeter, 2008; Davis S. J. Introducing an Arabic Commentary on the Apocalypse: Ibn Katib Qaysar on the Revelation//HarvTR. 2008. Vol. 101. N 1. P. 77–96; Scarvelis E. Andrew of Caesarea and the Apocalypse in the Ancient Church of the East: Studies and Translations/Univ. Laval. Québec, 2008. 2 vol. In 1. (www. theses. ulaval.ca/2008/25095/25095.pdf [Электр. ресурс]) А. С. Небольсин Традиция иллюстрирования текста Хризмон, несомый ангелами. Мозаика оратория Архиепископской капеллы в Равенне. 494-519 гг. Хризмон, несомый ангелами. Мозаика оратория Архиепископской капеллы в Равенне. 494-519 гг. И. Б. О. восходит к раннехрист. искусству, когда отдельные сюжеты изображались на пиксидах, надгробиях, включались в состав мозаичного декора храмов. Так, на своде оратория Архиепископской капеллы в Равенне (494-519) изображена монограмма Иисуса Христа (хризмон), окруженная 4 ангелами и символами евангелистов; в пресвитерии Сан-Витале (546-547) - апокалиптический Агнец в окружении 4 ангелов.

http://pravenc.ru/text/471605.html

174 De monog. С. 2: «Adversarius spiritus ex diversitate praedicationis appareret, primo regulam adulterans fldei». PL. T. 2. Col. 981A. Cfr.: Iren. Contra haer. III, 2, 1: unus quisque ipsorum... regulam veritatis depravans. PG. T. 7. Col. 847А. Сочинения. C. 221. 176 Contra haer. I, 9, 5: «Они сами разнятся между собой, как бы вдохновляемые различными духами лестчими. Ибо уже из этого и прежде доказательства ясно можно уразуметь твёрдость истины, возвещаемой Церковью, и ложность составленного ими учения (ψευδηγοραν)». PG. Т. 7. Col. 548–549 . Сочинения. С. 49. 177 Tertull. De praescr. С. 28: variasse debuerat error doctrinae Ecclesiarum. PL. T. 2. Col. 47A. 179 «Tertullien ne sépare pas la catholicité de l’apostolicité». Michaud E. L’ ecclésiologie de Tertullien. См.: Revue internationale de théologie. 1905. P. 270. В установлении принципа – кафолическое (quod apud multos unum invenitur)=апостольское (non est erratum, sed traditum) Adhémar d’Alès видит важную заслугу Тертуллиана в историческом развитии христианской догмы. См.: La theologie de Tertullien. P. 261. Cfr.: Batiffol P. L’église naissante et le catholicisme. P. 328–329. 181 Fragm. 3. PG. T. 7. Col. 1228С–1229А. Сочинения. С. 530–531; Eusebius. History Ecclesias. V, 24. 12–13. CrchSch. 9, 1. S. 494. 15–25. Ту же мысль выражал и Поликрат Ефесский от лица «великого множества соприсутствовавших ему епископов». Защищая свою практику, Поликрат в то же время говорит, что все ранее державшиеся этой практики не отступали от Правила веры, но во всём держались его. Так поступает и он, Поликрат. Η. Е. V, 24, 2–7. S. 490, 492. 182 Eusebius. Cit. op. V, 24, 14–17. GrchSch. 9, 1. S. 494, 496. PG. T. 7. Col. 1229B, 1232A. Сочинения. C. 531. 183 De praescr. 14: «Haec regula... nullas habet apud nos quaestiones, nisi quas haereses inferunt et quae haereticos faciunt». PL. T. 2. Col. 31B. 184 Idem. Col. 17A. E. Michaud и видит у Тертуллиана зачатки позднейшей известной формулы: «In necessariis unitas, in dubiis libertas, in omnibus caritas. L’ecclésiologie de Tertullien». Revue internationale de theologie, 1905. P. 265. В монтанистический период, как видно из рассуждений в de corona (cfp. 3. PL. T. 2. Col. 98В–С, Тертуллиан мыслил несколько иначе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Петр иерус. 389. 418. Петр Каливить 536. Петр конст. 487–8. 490. 494. 498. Петр магистр 540. Петр Монг 234. 301–2. 304. 332. 312. 322. 328-331. 332. 363. Петр никомид. 492. 495. 559. Петр пресв. алекс. (на III вс. соб.) 159. 219. Петр пресв. алекс. (на VI вс. соб.) 491. Петр протопр. римский 547. 549. Петр чтец 156. Пигасий еп. троянский 60. Piehl 204. Пипин 342. Пирр конст. 448. 475. 476. 479–482. 486. 490. 494. 498. Пист 54. Пий I папа 250. Платон игум. саккуд. 549. 567–9. Платон муч. 551. Платон филос. 7. 123. 352-3. Полемий аполин. 148. Полемон 551. Поликрат ефесский 253. Политиан алекс. 547. Полихроний 497–8. Понтиан карф. 394. Понтий диакон 164. Порфирий архидиак. 165. Порфирий газский 27–8 . 92. 97. 225-6. Порфирий неоплат. 93. Поссессор еп. 366. Потамий олисипп. 67. 68. Powell 351. Праилий антиох. 149. Претекстат префект Рима 109. Preuschen 175. Примасий карф. 403. Примасий еп. 403. 424. Приск зять Фоки 442. Проект еп. 215–6. Прокл конст. 149. 183. 228. 229. 235. 176. 179. 233-6. 237. 240. 242. 291. 304. 305. 369. 415. 416. Прокл неоплат. 93. 94. Прокл сенатора. 117. Прокопий кесар. 379. Прокул марсельский 264. Протерий алекс. 161. 166. 325-6. Протоген пресв. 161. Проэресий 68. Псой диакон 384. Птолемей 410–411. 423. Публия 65. Пульхерия 132. 179. 198. 238. 266. Раввула 232–3. 243. Rade 110. Revillout 281. Ревокат еп. 393. Reifferscheid 581. Ренат пресв. 256. Репарат карф. 402–3. Рихтер 17. 18. Розе (Rose) 305. Ромул 258. Ротруда 567. Руккгабер 469. 471. Рустик диак. 204. 291. 399-400. 426. 427. Рустик нарбоннский 147. 188. Руфин 244. 256. 28. 47. 83. 153-160. Руф фессалон. 150. 261. 212. Сабин диак. 102. Савва игум. студ. 549. 555. 557. 559. Савеллий 61. 141. Садов 289. Садоф (Шах-дуст) 24. Саламан подвижник 173. Сальвиан 94–5 . 147. Самуил диакон 360. Санктиссим пресв. 103. Сапор magister militum 110. Себеос 454. 455. Севастиан диак. 399–400. 426. Северин папа 416. Север аквил. 429. 430. Север имп. 30. Север еп. брутийский 144. 263. Север равеннский 187. Север схоластик 372.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010