Мелания, св. – 644 Мендрин Василий Мелентьевич – 551, 553, 585, 588, 602, 614, 656, 715, 719, 755 Мендрина Мария Игнатьевна – 551, 570, 573, 585, 641, 823 Мендрины – 570, 573, 579, 613 Меньшиков, фельетонист – 617–619, 709 Мерчанский Николай Иванович – 114, 279 Мерчинский – 172 Метоки Андрей – 17, 22, 25, 28, 42, 43, 51, 66, 67, 69, 75, 78, 90, 92, 107, 123, 147, 175, 181, 186, 187, 188, 199, 202, 212, 259, 310, 353, 371, 373, 388, 401–403, 412, 414, 416, 417, 437, 438, 441–443, 490, 552, 710 Мефодий, иеромонах – 494 Мефодий, св. – 22 Мехмандаров Самет-Бек – 286 Мещерская А. Н. – см. Голицына А. Н. Мещерская Мария Валериановна – 648, 734 Мещерский Александр Николаевич – 639, 648, 681 Мещерский Н. П. – 834 Мидзуно Феодор (Федор) – 34, 45, 54, 59, 60, 70, 124, 129, 150, 175, 195, 224, 226, 240, 260, 285, 346, 378, 390, 399, 462, 464, 472, 502, 503, 505, 599, 613, 625, 686, 688, 704, 712, 780, 829, 831, 841, 842, 845, 859, 865, 866, 876, 880, 886, 889, 892 Мидзусима Исаия – 14, 28, 102, 266, 267, 359, 382, 475, 722 Мидзуяма Иов – 37, 59, 66, 103, 357 Мизава Павел – 82 Мии Семен (Симеон) – 7, 18, 62, 71, 75, 77, 81, 85, 110, 155, 161, 163, 164, 166, 167, 171, 172, 176, 178, 179, 182, 184–188, 193, 196, 197, 200, 201, 203, 206, 211, 212, 214, 245, 246, 260, 291, 311, 313, 322, 336, 338, 357, 361, 362, 369, 370, 383, 390, 396–398, 405, 407–409, 412, 418, 421–423, 433, 482, 483, 488, 491, 493, 522, 526, 527, 544, 562, 600, 625, 647, 665, 671, 730, 732, 829, 843, 846, 850, 853, 864–866, 868–870, 883, 884, 888, 889 Мии Харита – 185, 865, 866 Мии Яков – 845 Милюков – 795 Минами Стефан – 162, 173 Минамидани, гвардеец – 145 Минамидани Сеибеи – 252 Минамото, кандидат – 501 Минамото – 56 Минамото Андрей – 456 Минамото Павел – 456, 889 Минато Моисей – 547, 549, 550. См. также Серафим, иеродиакон Минегиси – 70 Миронов М. – 61, 73, 74 Мирский Александр – 201 Мисаил, архимандрит – 785, 803 Мисима Петр – 131 Митрофан, дьякон – 827 Митрофан, епископ Пензенский – 355, 827 Миура, христианка – 660

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Стьернон Д. (Stiernon D.) 44 7 , 45 9 , 62, 556 Сугдурис Г. 466 36 Сырку П. А. 456 2 Т ахо-Годи А. А. 312, 447, 498 Терновский Ф. А. 512 Тихомиров П. В. 313 Тыжов А. Я. 226 сн. У спенский Ф. И. 136 35 Ф абриций И. А. (Fabricius) 46 13 Фанургакис В. Д. ( Φανουργκης Β. Δ.) 164 (11) , 165, 172 1 , 556 Феленковская И. В. 504, 510 Феофан Затворник , свт. 5 (2) , 28 93 , 36 сн. , 37 1 , 61, 77, 78 (сн., 4−6) , 79 10 , 80, 81 (14) , 82, 308 9, 10 , 312, 313, 436 сн. , 510, 512, 552 Филарет (Гумилевский) , архиеп. 431 3 Филарет (Дроздов) , свт. 311 Фокин А. Р. 343 78 , 507 Фонкич Б. Л. 309 сн. Фохт Б. А. 488 Х итров М. И., свящ. 72 1 , 504 Хоружий С. С. 552 Хосроев А. Л. 436 сн. Христу П. К. ( Χρ στου Π. Κ.) 163 2 , 164−166, 168, 222 242 , 229 266 , 230 268 , 233 280 , 244 327 , 251 377 , 272 472 , 274 483 , 456 2 , 556 Ч ерниговский В. Б. 51 37 , 490 Ш алькхауссер Г. 53 Шиша-Халеви А. 73 сн. Шленов В. Л. 41 32 Шохин В. К. 47 23 Шуфрин А. М. 490, 508 Ю веналий (Половцев), архиеп. Литовский и Виленский 510 Юнгеров П. А. 7, 39 10 , 127 52 A lberigo G. 268 449 , 270 459 , 271 467 , 272 473 , 273 480 , 403 20 , 513 Allatius Leo см. Алляций Лев Allen P. 277 507 , 506 Angelis-Noah, P. de 422 128 , 491 Angelou A. 509 Angold M. 88 52 Ashiotis H. I. 310 16 Assemani I. S. 24 71 , 118 3 , 410 60 , 501 Aubineau M. 62 Azema Y. 203 157 , 512 B ach t H. см. Бахт Х. Balfour D. см. Бальфур Д. Barbel J. 92 15 , 175 22 , 177 32, 37 , 225 250 , 235 290 , 237 306 , 250 372 , 259 404 , 261 414, 417, 265 434 , 279 529 , 281 534, 539 , 287 562 , 289 569 , 296 612 , 300 11 , 405 31 , 494 Bardenhewer O. 62 Bardy G. 292 585 , 512 Bartelink G. J. M. 25 сн . , 468 46 , 491, 510 Beck H.-G. см. Бек Х.-Г. Bedjan P. 78 6 , 384 215 , 505 Bekker I. 44 8 , 254 386 , 488, 513 Bernardi J. 402 8 , 493 Berthold H. 24 68 , 264 426 , 506 Beyer H.-V. см. Байер Х. Blanc C. 329 сн . , 510 Bobrinsky B. 556 Bohlig G. 18 35 Boor, C. de 47 22 , 512 Boter G. 30 106 , 489, 490 Brock S. 505 Bulovic I. см. Ириней (Булович), еп.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

толковании допустимо все, что не отклоняется от прямого смысла (правого разума) и не будет сочтено за бесполезное,. почему и не следует отвергать таких толкований, в коих содержатся тонкие набдюдения – πααδετν παν μ το εϑος ππτει λγου, μτε μν ς ννητον σται πεπιστευμνον ο πβλητος τονυν τς ϑεωας ππος, στειωττην χων τν πιτησιν 19:1–3. 180. Ничто не препятствует принимать, по желанию, и другое толкование хитона Христова – в созерцательном смысле Святаго Тела Христова, так как следует не только допускать, но даже более того – одобрять, как изобретя тончайшего ума, такие умозрения, кои не только не приносят никакого вреда главнейшему, но напротив – содержать в себе нечто полезное – 19:23–24. 211. При объяснении Ин. 8:44–46 св. Кирилл приводит толкования древних, критикует их и принимает другое толкование 352 дал., – отвергает общепринятое и известное толкование и предпочитает свое собственное 5:39–40. 399–400, – тоже 18:23. 154 сл., – постоянно критикует ложные и еретические толкования. Часто допускает два и много различных толкований и смыслов 8:32 – 8:58, – 8:28. в, – 12:32, – 8:56, – 11:3, – 11:6, – 11:9–10, – 11:33, – 11:34, – 11:39, – 11:56–57, – 13:36. б, – 14:8, – 14:19, –14:24. б, – 15:2. 334 – 15:11. 358, – 15:22, – 19:1–3. Предлагает свое толкование, не отрицая других, хотя свое предпочитает 17:1, – 5:25 а. Толкование простое, без исследования, – и толкование более глубокое, соединенное с исследованием 14:7. а, – 14:8. Допускает возможность других толкований 2:16. 213–214, – 3:17. 236 – 5:47. 411 – 1:34. а. 204, – дает толкование условное, предоставляя выбор на волю каждого 10:14–15. 490, – 13:18. 128–129, – предоставляет любознательным изыскивать другие, лучшие, толкования 5:30. 371, – 7:24. б. 153, – 9:4. 414, – 10:14–15. 494, – 14, 5–6. 182. Толкования св. Кирилла, наиболее достопримечательные со стороны филологической, психологической, теологической и др. Из евангелия от Иоанна: I . 1 ν χ ν начало и был (ν – бытие о Боге, в отличие от γνετο – бывание о твари см. 1:6–7) указывают на вечность Слова, – πς τν ϑεν – на личность Слова, – и ϑες ν – на божество Слова) 1:1. в. 28, – I . 3 πντα – все исключает Сына из «всего» (тварного) 1:3. б. 65, I . 4 «в Нем жизнь была» в смысле продолжаемости родов и видов тварных существ 1:3–4. 73–75. I .5 вся тварная природа, нуждающаяся в освещении не познала Его 89. 90, – ср. 1, 9:103 и 1:9–10. I . 6 γνετο – бывание, о твари,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Фарисейство продолжается (доныне) в талмудическом и позднейшем иудействе (I: 564,267. 851,523. II: 828. 839. 995. 1090–1) и было ecclesiola in edclesia (I: 823). φαρμακεαι I: 75. Феликс прокуратор Иудеи I: 123,226. φαι(ε)λνη–φαι(ε)νλη (paenula) II: 939. Филимону послание. Ай. Павла II: 958. 966. 1233. Филимон поэт II: 1131. Filioque I. 727,215. II: 691. Филиппийцам послание Ап. Павла (I: 602,398 II: 301. 305. 619,649 957,893) I, 7 (II: 804,1246). I, 13 (I: 1070). I, 16 (II: 804,1246). I, 20 (I: 548). I, 21 (I: 447. 546. II: 1132. 1134). I,23 (I: 487. 494,98. 502,135 514,157. 546. II: 475. 1067. 1134). II, 4 (II: 287,769). II, 5, (II: 284,758). II, 5 сл. (II: 236,605). II, 6 (II: 281–8. 284,759. 287,767. 292,780). II, 6 сл. (II: 281. 424,1299) II, 6–7 (II: 287,769). II, 6–11 (II: 1141). II, 7 (II: 288 сл. 287,768. 292,778. 780. 293 и примм.). II, 8 (II: 288,770 292,780). II, 9 (I: 786. II: 296,792). II, 9–11 (I: 719,215). II, 10 (I: 786. 847,512). II, 13 (I: 219. 437). II, 17 (II: 985). III, 1 (II: 811,1260). III, 5 (I: 137. 146. 170. 173,42. 179. 319. II: 826. 827,3. 873,299. 875,306. 877). III, 5–6 (I: 171). III, 6 (I: 80. 83. 120. 170. 172). III, 7 (I: 120). III, 7–8 (I: 888) III, 8 (I: 478). III, 9 (II: 389). III, 10 (I: 519). III, 11 (I: 628,504). III, 12 (II: 1168). III, 13 (I: 370). III, 15 (II: 1168). III, 19 (I: 331. 807). III, 20 (I: 519. 547. II: 285,764. 396. 676.1041. 1140). III, 20–21 (I: 271). III, 21 (I: 519. 547. 721,215. II: 396. 597). IV, 2 (II: 1165). IV, 4 (II: 984), IV, 5 (I: 544. 558. II: 1136). IV, 8 (I: 558. II: 984). IV, 10 (II: 627). IV, 11 (II: 1043). IV, 12 (II: 904,529. 1151). IV, 13 (II: 1043). IV, 15–17 (II: 598). IV, 18 (I: XLV,341. II: 1043). V, 23 (II: 1132). Филипп Ап. I: 39. Филон Александрийский 90 Биограф. данные (II: 29. 37); его евр. имя Иедидья (II: 414–5 и см. еще The Jewish Encyclopedia IX, 158а; Еврейская Энциклопедия VΙΙΙ, 148); сочинение De vita contemplativa (II: 398,1197. 996,116. III: 80,1). Упоминания Филона по разным пунктам и соотношениям (I: 687,135.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

С. 492. …рассказ старого солдата-очевидца о пребывании французов в Москве… — Как видно из дальнейших слов генерала, статья, которую князь дал ему для прочтения, была напечатана в журнале «Русский архив». Достоевский имеет в виду, вероятно, статью «Московский Новодевичий монастырь в 1812 году. Рассказ очевидца, штатного служителя Семена Климыча» (Рус. архив. 1864. С. 416–434). 158 С. 493–494… имеет дерзость уверять — он лишился левой своей ноги и похоронил ее на Ваганьковском кладбище, в Москве.. — В словах Лебедева, сказанных генералу Иволгину, спародирован действительный факт: по свидетельству А. Г. Достоевской, 11(23) мая 1867 г. в Дрездене они видели на холме памятник, поставленный генералу Каменскому на том месте, где ему «оторвало обе ноги» и где «эти-то самые знаменитые ноги и были похоронены , а самое тело было отвезено в Петербург» ( Достоевская А. Г. Дневник 1867 г. С. 75). 159 С. 494. Шассёр — егерь солдат особых частей пехоты или легкой кавалерии ( франц. chasseur). 160 С. 494. «Покойся, милый прах, до радостного утра» — одна из эпитафий H. M. Карамзина (1792). Эти слова по желанию M. M. и Ф. М. Достоевских были в 1837 г. высечены на надгробном камне, установленном на могиле их матери ( Достоевский А. М. Воспоминания. С. 80). 161 С. 494. Фальконет — старинное мелкокалиберное артиллерийское орудие, стрелявшее свинцовыми ядрами ( итал. falconetto). 162 С. 494. …уверяет, что нога черносвитовская… — Но черносвитовская нога изобретена несравненно позже… — Книга петрашевца Р. А. Черносвитова (род. 1810), сосланного в 1849 г. в Кексгольмскую крепость, «Наставление к устройству искусственной ноги» вышла в Петербурге в 1855 г. 163 С. 495. Один из наших автобиографов начинает свою книгу — французские солдаты. — Имеется в виду А. И. Герцен, воспроизведший упомянутый эпизод в «Былом и думах» (ч. 1, гл. 1). 164 С. 496. Я знаю одно истинное убийство за часы, оно уже теперь в газетах. — См. примеч. к с. 221. 165 С. 497. Еще через два дня умирает камер-паж Наполеона, барон де Базанкур… — Жан Батист Базанкур (1767–1830), французский генерал, участник походов Наполеона I. 166

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

... – глава добродетелей, от нее всякая вера и всякая надежда, от нее терпение в ожидании, и во всем благом непоколебимость, и приумножение всякого духовного дарования (свт. Григорий Нисский , 25, 306). ...Как имеющий человеческое естество владеет всеми свойствами естества, так и достигший совершенства любви с Первообразом совершенства имеет и все соединенные с ним виды добродетелей (свт. Григорий Нисский , 25, 308). Источник. ...Все... (совершенства), которые заключаются в понятии добродетели... произрастают от корня любви; так что имеющий ее и в прочих (добродетелях) не имеет недостатка (свт. Григорий Нисский , 25, 308). Источник. Любовь не только деньги иждивает, но и самую привременную жизнь нашу приносит в жертву (авва Евагрий, 89, 572). Любовь не умеет беречь запасы хлеба или денег (авва Евагрий, 89, 589). Вера – начало любви; конец же любви – ведение Бога (авва Евагрий, 89, 608). ...Любовь есть глава, корень, источник и мать всех благ... (свт. Иоанн Златоуст , 44, 494). Источник. Когда есть любовь, то стяжавший ее не имеет недостатка ни в какой части любомудрия, но обладает всецелою, всесовершенною и полною добродетелью; равно как без нее он лишается всех благ (свт. Иоанн Златоуст , 44, 494). Источник. ...Любовь есть добродетель, зависящая и от человеческого усердия (свт. Иоанн Златоуст , 44, 494). Источник. Что может сравниться с тою , которая заключает в себе пророков и весь закон и без которой ни вера, ни знание, ни ведение тайн, ни самое мученичество и ничто другое не может спасти того, кто достиг всего этого? (свт. Иоанн Златоуст , 44, 494–495). ...Где есть любовь, там расстояние места нисколько не вредит, а где нет ее, там нет никакой пользы от близости мест (свт. Иоанн Златоуст , 44, 767). Источник. , как корень, произращает бесчисленные ветви добродетелей; как источник, производит множество потоков; как мать, объемлет в лоне своем прибегающих к ней (свт. Иоанн Златоуст , 45, 519). Любовь не делает зла ближнему; где господствует любовь, там не бывает Каина, убивающего брата (свт. Иоанн Златоуст , 45, 519). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

— „К NN“ — 233 („Счастлив ты в прелестных дурах“), 448 — „Медный всадник“ — 288 („две большие пиесы“), 469 — „Моцарт и Сальери“ — 217, 444 — „Повести Белкина“ — 437 — „Руслан и Людмила“ — 214 — „Сказка о попе и работнике его Балде“ — 214 („Одна писана даже без размера“), 443 — „Сказка о царе Салтане“ — 207 („окончил свою сказку“) 440 — „Торжество дружбы или оправданный Александр Анфимович Орлов“ — 204 („можно опровергать мнение“), 437 Пушкина, Наталья Николаевна — 205, 374, 438 Пыпин, Александр Николаевич — 468 Пятигорск — 214, 217 Р., И. — 434 Разумовский, Алексей Кириллович — 426 Рапен де-Тоарас (Rapin-Thoyras), Поль — 365, 366, 373 („книги“), 494 Рафаэль — 428 Ревель — 287, 301, 468, 475 Редкин, Петр Григорьевич („Редькин“, „Редька“) — 279, 333, 335, 371, 427, 483, 496 Репнин, Никита Васильевич — 400 Репнин-Волконский, Николай Григорьевич — 347, 425, 487 Репнина, Варвара Алексеевна — 210 („княгиня“) Репнина, Варвара Николаевна — 487 Решетов, Степан — 494 Ригельман, Александр Иванович — 299, 474 Рим — 439 Риттер, Михаил Александрович — 81 („барончик, Доримончик… Хопцики“), 86 („Фон-Фонтик“), 100 („Кунжут-фон-Фонтик“), 103, 405, 427 Ричардсон (Richardson), Сэмюэл — „Клариса Гарлоу“ 236, 450 Розен, Егор Федорович — 444 Роман Иванович, шут — 113, 115, 413 Романович, Николай Федорович — 88, 279, 407 Роспини — 366 Россини (Rossini), Джоакино — 83, 85, 213 Россия — 171, 173, 188, 204, 249, 255, 256, 267, 273, 290, 293, 294, 325, 332, 338, 369, 375, 390, 440, 464 Рот, Логгин Осипович — 113, 413 Ротмистров, Иван Александрович — 216 („почтмейстеру“), 218, 219, 285, 373, 468 Рудановский, Леонид Платонович — 278, 279, 466 Рунич, Дмитрий Павлович — 494 Руч, портной — 226, 230, 446 Рылеев, Кондратий Федорович — 394 — „Войнаровский“ 48 („одну новую балладу“), 395 Савва, В. И. — 403 Садовничий, Григорий Моисеевич — 88, 407 Сакулин, Павел Никитич — 455 Самойленко, Алексей Ильич — 100, 340, 410 Светличный — 161, 424 Свиньин, Павел Петрович — 173 („самим автором“), 425, 426, 429, 430

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Стр. 489 представляет лишь пересказ и выписку из Феофана же, стр. 429. 123, откуда взято и примечание на стр. 490. На той же 490 стр. в начале имеется пересказ слов проф. А.Л.Катанского из Церковного Вестника за 1895 г. 18. стлб. 555. Вторая половина 491 стр. списана из той же статьи Катанского, стлб. 554. 556–557, а слова блаж. Иеронима, составляющие первое примечание, заимствованы у еп.Феофана (стр. 432), хотя к ним и подыскана цитата по русскому переводу творения Иеронима. Стр. 492 наполовину состоит из слов проф. A.JI. Катанского (стлб.555); большое же примечание буквально списано с другой статьи проф. А.Л. Катанского -О постановке трактата о Церкви в науке догматаческого богословия, Церковный Вестник, 1895, стлб. 494 прим. 1. Заметим, что статья эта в разбираемом параграфе совершенно не упомянута. Стр. 493 почти вся, вместе с цитатами, буквально выписана из §18 Церковного Вестника за 1895 г., стлб. 555.559. В 15-й строке снизу о. Малиновский при списывании пропустил слова «и Св.Духом», от чего получилась совершенная бессмыслица. Стр. 494–495 дословно списаны из той же статьи проф.Катанского в Церковного Вестника за 1895 год, стлб.559.557.558. Здесь главным образом приводятся слова еп.Феофана, почему и стоит (стр, 496 прим.1) цитата: Письма к одному лицу. СПБ. 1881 г. 48–52 стр. Цитата эта тоже взята у проф. Катанского. Почти целиком в этом параграфе списанная статья проф.Катанского из Церковного Вестника за 1895 г. однажды упомянута в примечании на 494 стр. . где читаем: «Наименование Духа Св. «владычествующими» или «управляющими» и «живоначальным» встречается между прочим у св. Иоанна Дамаскина в слове на Преображение. Сн. Катанского проф. и т. д.». Итак, с Катанского списано более 4-х стр. буквально, а впечатление получается такое, будто у него взято всего лишь маленькое замечание в три строчки. § 120. Существенные свойства истинной Церкви Христовой (стр. 496–524). Вторая половина стр. 497 частью буквально, частью в пересказе заимствована из статьи-О православной Христовой Церкви, напечатанной в Прибавлениях к творениям свв. отцев за 1843 год (ч. 1, стр. 238–239).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

490-491 МЕЛАДИЙ прп. (пам. 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших), старец, чудотворец, Киево-Печерский МЕЛАНИЯ ЕЛЕЦКАЯ (Пахомова Мелания Памфиловна; в монашестве Миропия (?); 1759-1836) затворница елецкого в честь иконы Божией Матери «Знамение» женского монастыря 492-494 МЕЛАНИЯ РИМЛЯНЫНЯ (Младшая, Новая)(383 или, по мнению Э. А. Кларк, 385/6, - 438/9), прп. Вифлеемская (Палестинская) (пам. 31 дек.), внучка Мелании Старшей одна из самых значительных фигур жен. монашества 494-498 498-499 МЕЛАНХТОН Филипп (1497-1560), немецкий гуманист, теолог и педагог, систематизатор лютеранской теологии 499-529 МЕЛЕВСИПП мч. (пам. 16 янв.; пам. греч. 17 янв.) - см. в ст. Спевсипп, Елевсипп, Мелевсипп и Леонилла 529-530 МЕЛЕКЕССКОЕ ВИКАРИАТСТВО Самарской епархии, существовало в 1923-1928 гг.; в составе Ульяновской епархии действовало в 1929-1935 гг. МЕЛЕТИЙ свт. (сщмч.?) (пам. 21 сент.), еп. Кипрский - см. в ст. Исаакий и Мелетий, святители (священномученики?) МЕЛЕТИЙ (Леонтович Михаил Иванович; 1784 - 1784), свт. (пам. 12 февр., 29 (или 28) февр., а также в Соборах С.-Петербургских (3-я Неделя по Пятидесятнице), Сибирских (10 июня) и Белорусских (3-я Неделя по Пятидесятнице) святых), архиепископ Харьковский и Ахтырский 531-536 МЕЛЕТИЙ (Якимов Михаил Кузьмич; 1835-1900), свт. (пам. 14 янв., 5 июня, а также в Соборах Рязанских, Липецких, Сибирских, Иркутских и Якутских святых), еп. Рязанский и Зарайский, миссионер, писатель 536-541 541-542 МЕЛЕТИЙ прп., Киево-Печерский, иерей - см. Мелетий, Петр, Серапион, Филарет, преподобные, Киево-Печерские, иереи МЕЛЕТИЙ (Голоколосов; † 1918), иером., прмч. (пам. в Соборе овомучеников и исповедников Церкви Русской) МЕЛЕТИЙ (Федюнев Михаил Михайлович; 1871-1937), иером., прмч. (пам. 10 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МЕЛЕТИЙ († ок. 330), св. (пам. зап. 4 дек.), еп. Севастополя (ныне Сулусарай, Турция) в пров. Армения Вторая

http://pravenc.ru/vol/xliv.html

1811 Житие преп. Максима Исповедника.//Жития святых, на русском языке изложенные по руководству Четьих Миней св. Димитрия Ростовского. Кн. 5 (январь), ч. 2. – М., 1904, с. 234. 1812 см. Никодим, епископ Далматинский. Православное церковное право. – СПб., 1897, с. 494. 1813 Деяния Вселенских соборов, изданные в русском переводе. Т. 7. – Казань, 1891, с. 273. 1814 Никодим, епископ Далматинский. Православное церковное право. с. 491. 1815 Никодим, епископ Далматинский. Православное церковное право. сс. 491-492. 1816 Павлов А. С. Курс церковного права. – Троице-Сергиева Лавра, 1902, с. 419. 1817 Никодим, епископ Далматинский. Православное церковное право. сс. 494-495. 1818 см. – Никодим, епископ Далматинский. Православное церковное право. сс. 497-498. 1819 прот. В. Цыпин. Церковное право. Курс лекций. – М., 1994, с. 394. 1820 см. Словарь библейского богословия. Под ред. Ксавье Леон-Дюфура. – Брюссель, 1974, сс. 18-19. Именно из этого Словаря была взята цитированная выше статья для Богословско-литургического словаря в «Настольной книге священнослужителя». Характерно, однако, что православные издатели произвели смысловое сокращение текста католической статьи, устранив из нее возможность понимания «анафемы» как проклятия. 1821 еп. Михаил (Грибановский). Письма.//Православная община. 25, 1995, сс. 79-80. И, кстати, в библейском языке слово «святой» означает выделенный Богом, соединенный с Творцом. Отлучение от Бога просто вновь стирает грань Заветности; человек вновь ввергается в мир энтропийности, распада. 1822 Блаватская Е. П. Скрижали кармы. М., 1995, с. 481. 1823 Древний Патерик. – М., 1899, с. 174. 1824 Федотов Г. П. Святые древней Руси. – New-York. 1959, с. 13. 1825 св. Феофан Затворник. Творения. Собрание писем. Вып. 3-4. – Псково-печерский монастырь, 1994, сс. 31-32 и 38. 1826 св. Григорий Богослов. Творения. – СПб. б. г., т. 1, с. 237. 1827 преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Сергиев Посад, 1911, с. 112. То же у Достоевского – «Из бесед и поучений старца Зосимы». Ад «есть невозможность больше любить… Тем-то и мучается, что ко Господу взойдет он, не любивший, соприкоснется с любившими любовью их пренебрегший. И говорит уже сам себе: „ныне хоть и возжаждал любить, но уже подвига не будет в любви моей… Хотя бы и жизнь свою рад был отждать за других, но уже нельзя, ибо прошла та жизнь, которую возможно было в жертву любви принесть, и теперь бездна между тою жизнию и сим бытием“ (Достоевский Ф. М. Братья Карамазовы.//Полное собрание сочинений. Т. 14, сс. 292-293).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010