Фотоматериалы (См. оригинал) Сравнительные таблицы Сравнительная таблица (1) сирийского текста: Mar Isaacus Ninivita. De perfectione religiosa/Ed. P. Bedjan. Paris-Leipzig, 1909 и русского перевода: Прп. Исаак Сирин . Слова подвижнические/Пер. МДА под ред. С. И. Соболевского. Сергиев Посад, 1911 Номера слов и страницы по изданию сирийского текста Номера слов по русскому переводу 99–104 104–110 110–114 115–119 119–121 121–123 124–125 125–127 127–130 130–133 134–139 139–142 142–144 144–146 146–148 148–154 154–161 161–162 162–163 163–165 165–175 175–177 177–182 182–188 189–194 195–202 202–205 205–208 208–215 216–218 218–221 221–224 224–267 267–269 269–281 281–290 с.373–380 291–296 с.380–381 296–300 300–303 303–306 306–307 307–313 313–314 315–318 318–321 321–330 с.403–409 330–335 с.409–412 335–337 337–338 339–341 341–343 343–353 353–359 360–369 369–372 372–373 373–377 377–379 379–385 385–390 390–392 392–395 396–399 399–406 407–414 414–419 419–427 427–429 429–437 437–441 441–442 443–450 450–464 465–472 472–474 с.181–183 474–478 с.183–185 479–483 483–488 489–494 494–501 502–506 507–518 519–520 521–524 524–536 536–538 538–545 546–565 566–574 55: с. 247–254 574–581 Слова, не принадлежащие прп. Исааку Сирину 1370 , – в издании под ред. С. И. Соболевского. 1911. Иоанн Дальятский Беседа 1 Письмо 18 Беседа 4 Беседа 20 Филоксен Маббугский Письмо к Патрикию 55: с. 241–247, 254–276 Сравнительная таблица (2) сирийского текста: Mar Isaacus Ninivita. De perfectione religiosa/Ed. P. Bedjan. Paris-Leipzig, 1909 и русского перевода: Прп. Исаак Сирин . Слова подвижнические/Пер. МДА под ред. С. И. Соболевского. Сергиев Посад, 1911 Номера слов по русскому переводу Номера слов и страницы по изданию сирийского текста 110–114 139–142 142–144 144–146 146–148 148–154 163–165 165–175 182–188 195–202 202–205 224–267 267–269 307–313 313–314 360–369 369–372 372–373 373–377 377–379 379–385 385–390 392–395 441–442 407–414 414–419 419–427 427–429 429–437 437–441 443–450 450–464 465–472 с.181–183 472–474

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

414-423 423-437 437-438 438-439 439-440 440-441 441-445 ВОСКРЕСЕНСКИЙ Григорий Александрович (1849 - 1918), историк Церкви, филолог-славяновед, специалист по истории библейских переводов 445-446 446-447 447-448 448-454 455-456 ВОСКРЕСНЫЕ ШКОЛЫ бесплатные начальные учебные заведения для детей и взрослых как религ., так и светского характера, занятия в к-рых проводятся в основном по воскресным дням 456-460 «ВОСКРЕСНЫЙ БЛАГОВЕСТ» издавался в 1903-1917 гг. в С.-Петербурге первоначально в качестве воскресных листков как приложение к еженедельному ж. «Отдых христианина» 460-461 «ВОСКРЕСНЫЙ ДЕНЬ» издавался в 1887-1917 гг. в Москве с подзаголовком «Иллюстрированный журнал для чтения в христианской семье» ВОСПИТАНИЕ ХРИСТИАНСКОЕ процесс формирования человеческой личности, способной к активному и творческому усвоению ценностей христ. жизни 461-467 «ВОСПОМИНАНИЕ ОТЧАСТИ СВЯТЫЯ ГОРЫ АФОНСКИЯ, КАКО НАРЕЧЕНА БЫСТЬ СВЯТАЯ ГОРА И КОИХ ВИН [ДЕЛ] РАДИ ТАКО ПРОЗВАСЯ» средневек. сочинение, повествующее об истоках христианства на Афоне и объясняющее, по какой причине это место именуется Св. Горой и «жребием» («уделом») Пресв. Богородицы 467-468 468-469 «ВОСТАНИТЕ» возглашение параекклисиарха (в мон-рях) или диакона (в приходских храмах) в начале всенощного бдения 469-470 ВОСТОКОВ [Остенек] Александр Христофорович (1781 - 1864), археограф, исследователь церковнослав. языка, поэт 470-471 471-473 473-475 475-484 ВОСТОЧНЫЕ КАТОЛИЧЕСКИЕ ЦЕРКВИ общее наименование Церквей, пребывающих в вероучительном и иерархическом единстве с Римско-католической Церковью, но употребляющих вост. обряды 484-492 492-494 ВОТИВНАЯ МЕССА в католич. Церкви - литургия, совершаемая по обету или по нек-рым особым случаям, в отличие от регулярной, осуществляемой в соответствии с предписаниями церковного календаря 494-495 ВОЦЕРКОВЛЕНИЕ в широком смысле процесс приобщения человека к христ. традиции и церковной жизни; в богослужебных книгах - особый чин, совершаемый над младенцем и его матерью через 40 дней после его рождения

http://pravenc.ru/vol/ix.html

Ефросин, старец, старообрядец – 392 Ефросин, инок, писатель-старообрядец – 414 Ефросинья, волоколамская старообрядка – 385 Ж игимонт, польский король (см. Сигизмунд III) Житковы, приказчики – 117, 236, 365 Ждан, кузнец-часовщик – 609 Журавлев А.И., историк старообрядчества – 406, 409 Жураховский Иродион, епископ – 392 З абелин И.Е., историк, собиратель и исследователь древних рукописей – 500, 501 Заведей (Зеведей), отец Иоанна Богослова – 105, 106, 223, 347, 348 Закревский Н., историк – 483, 572, 623 Зверинский В.В., историк церкви – 398 Зеньковский CA., историк и философ – 446 Зимин A.A., историк – 469 Зосима, инок, писатель-путешественник – 503 Зотов Марк, крестьянин – 388 И аков, ветхозаветный патриарх – 598 Иаков Алфеев (Иаков Праведный), апостол, «брат Господень» – 97, 214, 337, 593, 595, 605 Иаков Заведеев (Зеведеев), апостол, брат Иоанна Богослова, св. мученик – 596, 613 Иаков, священноиерей (см. Иоаким) Иван I Калита, московский князь – 601 Иван III, великий московский князь – 620 Иван IV Грозный, русский царь – 453, 474, 564, 619 Иван Филиппович, упоминается в рукописи – 496 Игнатий, священноинок – 385 Игнатий Смольнянин, писатель-путешественник – 462–464 Игнатьев Андрей, писатель-путешественник – 485, 594 Иезавель (Езавель), жена израильского царя Ахава, библ. – 68, 184, 310, 593 Иеремия, патриарх – 590 Иеремия, пророк, библ. – 100, 103, 106, 216, 217, 221, 224, 340, 341, 345, 348, 598, 608, 614 Иконников B.C., историк – 485, 625 Илия (Илья), пророк, библ. – 82, 83, 184, 197, 257, 310, 324, 439, 465, 468, 570, 593, 598 Илия Муромец (Чеботок), былинный богатырь, св. – 19, 140, 494 Имеретинский A.A., государственный деятель петровского времени – 7, 126, 563 Имеретинский A.B., грузинский князь – 563 Иоаким, отец Богородицы, св. – 100, 101, 217, 218, 340, 341, 342, 520, 607, 609 Иоаким, русский патриарх – 404, 467 Иоаким (Иаков), священноиерей – 385 Иоанн Богослов, апостол и евангелист, св. – 98, 105, 106, 114, 214, 223, 232, 338, 347, 361, 472, 589, 593, 600, 602, 606, 610, 613, 615.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Руси. Л., 1980. С. 197; ГИМ. Син. певч. 99. Л. 494 об.- 495). В Стихираре триодном помещен его певч. вариант стихиры «Днесь владыка твари». Фитные разводы были выполнены Л. к стихире «Душеполезную совершивше» и к богородичну «О великаго Ти таинества» (РГБ. Ф. 304. 449. Л. 344 об.). Наиболее значительным достижением в его творчестве стало создание авторской певческой редакции к циклу подобнов на 8 гласов ( Морохова. 1990) и развитой муз. версии в стиле большого распева к циклу стихир свт. Николаю Чудотворцу. Приписываемый Л. в певч. сборнике 1-й пол. XVII в. (ГИМ. Син. певч. 1334) цикл стихир на «Господи, воззвах» на праздник перенесения мощей свт. Николая (9 мая) содержит 2 группы произведений: 3 стихиры на 8-й глас («На небо текуще», «Молебеными песнеми», «Ангелескимо желаниемо») и 3 стихиры на 4-й глас («Звезду незаходимую», «Во мире святителю», «Дивным восхожением»). Авторские произведения помещены в рукописи вслед за аналогичными песнопениями на те же гласы, но имеющими более краткий распев, поэтому обозначены: «Те же стихиры Большого знамени. Роспев Логинов» и «Те же стихиры Большого знамени, глас 4, Логинов» (Л. 400 об.-403). Их завершает славник 6-го гласа «Восия пресветлои денесе», который ближе к распевам «большого знамени», но не имеет обозначения авторства (в других рукописях выписан другой славник того же гласа - «Благий рабе»). Безымянные стихиры на 8-й глас краткого распева имели широкое бытование в рукописях 2-й пол. XVI - 1-й пол. XVII в. В нек-рых списках встречаются указания на то, что они распеты на подобен «На небо текуще» (РГБ. Ф. 292. 45. Л. 414 об.- 416; ГИМ. Единоверч. 37. Л. 678-679) или что это самогласны (РГБ. Ф. 37. 100. Л. 193 об.), но чаще всего стихиры не имеют обозначения. Распев этих стихир является типовым и сложился во 2-й пол. XVI в., т. е. раньше, чем появился распев Л. Эти песнопения созданы по одному образцу и обладают единой попевочно-лицевой структурой знаменного стиля. Создавая свой распев, Л. сознательно поставил задачу по-новому распеть стихиры особо почитаемому на Руси святому.

http://pravenc.ru/text/2110644.html

Во главе самарянского священства стоял первосвященник. Самаряне вели род своих первосвященников от Аарона через Финееса. В самарянских хрониках приводится полный список самарянских первосвященников от Аарона до наших дней, с обозначением для большинства лет их служения. В виду общего характера самарянской историографии, указанный список, за исключением позднейшей части его 1083 , нам представляется сомнительным. Но авторитетный исследователь истории самарян Юинболль признает заслуживающей доверия даже ту часть списка, которая относится к периоду от построения храма на Гаризиме до начала арабского владычества в Палестине. Вот список самарянских первосвященников этого периода: Езекия, Далия, Uakob I , Акабия, Иоаким, Ионафан 1084 (7–34 по Р. Хр.), Елишама (34–67), Шемайя (67–77), Товия (77–85), Амрам I (85–94), Uakob II (94–103), Амрам II (103–114), Акбун I (114–144), Финеес (144–184), Левий (184–209), Елеазар II (209–241), Наба (241–269), Елеазар III (269 – 310), Акбун II (310–333), Нафанаил I (333–365), Баба Рабба, Левий (477), Акбун III (414–494) Нафанаил II (494–534), Нафанаил III (534–565), Елеазар IV (565–590), Нафанаил IV (590–610), Елеазар V (610–628). В конце XVII в. род Аарона у самарян прекратился, и первосвященники позднейшего времени принадлежат уже только к колену Левиину 1085 . Самарянская религиозная община получила свою окончательную организацию от группы священников, эмигрировавших во дни Неемии вместе с Манассией из Иерусалима. Это обстоятельство оказало влияние и на все последующее время, создав, по-видимому, исключительно почетное положение для самарянских священников и особенно возглавлявшего их сословие первосвященника. Самарянский первосвященник до настоящего времени остается представителем общины, совершителем богослужения и блюстителем закона. В письме к Скалигеру самаряне так говорят о положении своих священников 1087 : „Они постоянно находятся в святом месте и не выходят из святилища, но, стоя там пред Господом, служат святому имени и святому писанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Участие духовенства в государственных и общественных делах; назначение епископов в государственный совет; участие духовенства в городском и земском управлении (363–380). (Гл. 2). Отношение православной церкви к другим христианским вероисповеданиям и обществам, к ней не принадлежащим: свобода вероисповедания и охранение православной веры; приложение этих начал к положению в русском государстве римско-католического и протестантского вероисповеданий и раскола (381–412). (Ч. II). Филарет как толкователь церковных правил и законов: характеристические черты толкований митрополита Филарета: самостоятельность и правильность (414–427). Характер толкований со стороны практической (428–470). Филарет как составитель церковных правил и законопроектов (470–494). Общее заключение (494–498). Как видно из этих рубрик, автору присуще было стремление представить полную систему церковного права исключительно из воззрений Филарета: однако же система эта оказалась далеко не полна. Так: здесь совсем нет рубрики о епархиальном устройстве и управлении; говоря о предметах ведения церковной администрации, автор останавливается только на обозрении мнений Филарета о церковной собственности: нет рубрик о рукоположении и определении в должности иерархически-церковные и административно-церковные, – о миссионерских обществах, о духовных школах, о церковном суде и проч. Эту неполноту автор, правда, предвидел и сам, предварив о ней читателя… Так, на стр. 6–8 он говорит: «мы имеем очень мало данных в сочинениях Филарета для построения полной системы канонического права… ибо он писал свои канонические рассуждения, составлял ответы постольку, поскольку они вызывались потребностями жизни… Но практические потребности жизни как бы ни были разнообразны не могут обнять все предметы, входящие в состав канонического права». Конечно, это – совершенно верно, но тем не менее нельзя отрицать и того, что некоторые пробелы в системе автора явились потому, что он, сгруппировав —261— под известною рубрикою одною лишь стороною относящийся сюда материал, не решался – во избежание повторений – воспользоваться другими сторонами этого же материала для образования новых рубрик. Так, напр., говоря о церковном обычае (стр. 85 и след.) автор указывает на такие мнения Филарета, которыми он мог бы воспользоваться и снова для составления рубрики о нравственных качествах лиц, ищущих рукоположения. Под весьма общею рубрикою: участие мирян в делах церковного управления (стр. 256 и сл.) автор указывает на материал, из коего он мог бы составить и еще рубрику: о епархиальном управлении и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

166 μν – dativus auctoris при пассивном перфекте: действующее лицо представляется вместе с тем заинтересованным (ЭЧ § 55; K.-G. II. 1, 422); в Творениях переведено как косвенное дополнение («нам»). 167 τν… καθαρτητα πρτην διετξατο – accusativus duplex. Ср. перевод бенедиктинцев «ceu principem ac primariam nobis constituit» («установил для нас в качестве главной и первой», то есть «чтобы мы блюли как главную и первую»). 171 π πολλν pl. neutri; π при неодушевленном ср. Hex. 7.4.50–51: π πολλν κα μεγλων ποταμν πληρουμνη. 174 В Творениях περ τς πρξεις – «укрепившимся для деятельности». Περ cum acc. регулярно указывает на место, или область, какого-либо действия; отсюда фигуральное значение «в отношении чего.-л.» (ср. ЭЧ § 88с, K.-G. II.1, 494); ср. PG: «bene valentibus in agendo». 177 PG: «illud, συγκακοπθησον τ εαγγελ, interpretans Erasmus, videtur vim verbi non male expressisse, cum ita interpretatusest: Esto particeps alictionum Evangelii» (речь об Эразмовом переводе Нового Завета). 178 После verbum voluntatis βολεται ставится acc. cum inf. (τοιοτν σε εναι…); причастия следует соединить с εναι; о возможности использования описательных формс εναι вм. синтетических форм глагола см. K.-G. II.1, 38–39. 179 Предложение, вводимое союзом πως, относится к διηγομενον как его дополнение (πως при verba dicendi см. K.-G. II. 355) и в то же время объясняет предшествующее τν δναμιν (ibid.). Вместе с тем πως сохраняет в таких оборотах и свое первоначальное значение относительного наречия «как». 183 Ср. Luc. Jupp.Tr. 50: Ταυτ μν δη κατ ον προχωρε τ Δμιδι/κα πλησστιος π τν νκην φρεται, т.е. течение ему благоприятствует. 185 Denn. 413–414: “he combination is… not uncommon in comedy and Plato, but rare elsewhere… Plato usually reinforces the particles with a second κα”. Ср. Apol. 17c, Alc. I 113c. 186 Зд. не «заговаривать (кого-то, что-то)» (ср. Ach. Tat. 2.7), а «повторять как заклинание», «нашептывать» (ср. Ach. Tat. 2.19). В Творениях неточно («оно… будет услаждать твое сердце»).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

387. Там же. С. 289. 388. Там же. С. 293. 389. Там же. С. 294. 390. Там же. С. 305. 391. Православная беседа, 1998. 4 С. 4. 392. Полн. собр. соч. Н.С.Лескова. Т.10. СПб., 1897. С. 217. 393. Православная беседа, 1998. 4 С. 23. 394. Вокруг Чехова. М., 1990. С. 89. 395. Там же. С. 90 396. Лосский Н.О. Характер русского народа. Книга вторая— Посев, 1957. С. 13. 397. Современные записки. 41. С. 336. 398. Булгаков С.Н. Чехов как мыслитель. Публ. лекция. Отдельное издание: Киев, 1905; М., 1990; С. 23. 399. Там же. С. 8. 400. Там же. С. 19. 401 . Цетлин Мих. О Чехове.//Современные записки. 41. С. 494. 402. А.П.Чехов в воспоминаниях современников. М., 1960. С. 560. 403. Шекспир Уильям. Полн. собр. соч. в восьми томах. Т.8. М., 1960. С. 478. 404 . А.П.Чехов в воспоминаниях современников. С. 308-309. 405. Там же. С. 521. 406 . Литературное наследство. Т.84. Кн.2. Иван Бунин. М., 1973. С. 258. 407. Там же. С. 449. 408. Вениамин (Федченков), митрополит. А.П.Чехов.//Духовный собеседник. 2000, 4. С. 150. 409. Литературное наследство. Т.68. Чехов. М., 1960. С. 695. 410. Ольга Леонардовна Книппер-Чехова. Часть первая. М., 1972. С. 181. 411. А.П.Чехов в воспоминаниях современников. С. 519. 412. Литературное наследство. Т.68. С. 613. 413. А.П.Чехов в воспоминаниях современников. С. 155. 414. Там же. С. 155-156. 415. Там же. С. 597. 416. Там же. С. 528. 417. Литературное наследство. Т.68. С. 487. 418. Чехов в воспоминаниях современников. М., 1952. С. 114. 419. Там же. С. 114-115. 420. А.П.Чехов в воспоминаниях современников. М., 1960. С. 320. 421. Там же. С. 149. 422. Там же. С. 330. 423. Там же. С. 331. 424. Зайцев Борис. Собр. соч. Т.5. «Жизнь Тургенева». М., 1999. С. 355. 425. Чехов в воспоминаниях современников. С. 276 . 426. Литературное наследство. Т.68. С. 632. 427. Шмелёв Ив. Это было. М., 1999. С. 547. 428. Паперный З. А.П.Чехов. М., 1960. С. 122. 429. Вениамин (Федченков), митрополит. Цит. соч. С. 150. 430. А.П.Чехов в воспоминаниях современников. С. 703. 431. Литературное наследство. Т.68. С. 551.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

409 См.: Young F. M. From Nicaea to Chalcedon. A Guide to the Literature and its Background. London, 1996. P. 203. Именно так он называется в «Хронике Сеерта», где, кстати, отмечается, что император Феодосий был счастлив, когда Феодор разъяснял ему темные места Писания. См.: Histoire nestorienne. P. 287. 411 Изложение экзегезы Феодора см. в кн.: Гурьев П. Указ. соч. С. 194–241. Но в данном случае создается впечатление, что наш ученый находится под сильным влиянием протестантских исследователей и, рассматривая методы толкования Писания у Мопсуестийского епископа, часто не замечает существенных недостатков их. Более точно и ярко нецерковный характер ряда моментов экзегезы Феодора отмечен в старой работе католического ученого: Pirot L. L " oeuvre exégétique de Théodore de Mopsueste. 350–428 après J.-C. Romae, 1913. 413 Подробно см.: Гурьев П. Указ. соч. С. 241–304. Можно отметить, что изложение учения Феодора в упоминаемой книге Р. Девреесса (Ор. cit. Р. 94–124) очень поверхностно и тенденциозно: автор старается отретушировать все неправославные мнения Феодора. 414 Это видение четко прослеживается, например, в работе А. П. Доброклонского , указывающего на внутреннее сродство христологических воззрений Феодора и Нестория. См.: Доброклонский А. П. Христологическое учение Феодора Мопсуестийского. (К вопросу о происхождении несторианства)//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. 1880. Ч. I. С. 471–494. См. также вывод 2 Гурьева (Указ. соч. С. 328): христология Феодора «всецело носит на себе несторианский отпечаток». 416 Краткий обзор начавшихся научных споров о Феодоре см.: McNamara К. The Problem of Theodore of Mopsuestia//The Irish Theological Quarterly. 1957. Vol. 24. P. 175–184. Сам автор, кстати, придерживается традиционной точки зрения: Idem. Theodore of Mopsuestia and the Nestorian Heresy//Irish Theological Quarterly. 1952. Vol. 19. P. 254–278; 1953. Vol. 20. P. 172–191. С православной точки зрения эти споры освещаются в статье: Romanides J. S. Highlights in the Debate over Theodore of Mopsuestiá " s Christology and Some Suggestions for a Fresh Approach//Greek Orthodox Theological Quarterly.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

599 Patrologia orientalis, IV (1908), 425–503; 504–511. Cp. Fabricii, Bibl. Gr. t. X, p. 301; Bibl. H. Gr. p. 194. 603 В нижеследующем списке дни, отмеченные в Алексеевском Уставе тождественными с Типиконом памятями, но без чтений, ука­заны у нас цифрами обычного шрифта, дни же, вовсе не отмеченные ни указанными памятями, ни чтениями – цифрами жирного шрифта. 604 Τυπικ, 259. Пред περιβητος пропущены слова: μγας οτος το Χριστο μρτυς. См. Μνημεα γιολογικ vν πρτον κδιδμενα π εροδιακνου Θεοφλου ‘Ιωννου (Βενετα, 1884), σ. 338–351. Ср. Записки Импер. Академии Наук, VIII s. I, (1897) 1, 58–59. 609 Λγος ες τν μετφρασιν το γιον ‘Ιακβου οτορκς. ’Εν τας οτοραις τν ιβ’ φυλν. Τυπικ, 264. Tischendorf, Evangelia apo­crypha (Lipsiae, 1853), 1–48. Друг, издания см. Bibl. H. Gr. p. 147. Слав. В. Ч. Минеи, Арх. Комм., Сентябрь, день 8, стлб. 352–363. 610 Οδ γυναιξν, οδ κραις. Τνπικ, 268. Migne, P. Gr. t. CXV, col. 653–666. В. Ч. Минеи Арх. Комм., Сентябрь, день 10, стлб. 623–630. 614 Λγος τς ερσεως το τιμον Στυρο. Τνπικ, 273. После διακοστο, по-видимому, пропущено – τριακοστο; с таким заглавием по­вествование (а не слово, как оно почему-то называется также и в других рукописях, см. например ‘Ιερ. Βιβλ. σ. IV, τ. 312, κοδ. 336) известно в нескольких редакциях, из которых две изданы Gremser’oм в De Cruce, t. II, p. 526–536; 541–545; и по одной в Analecta Bollandiana, XVII (1898), 414–419; Byzant. Zeitschrift, IV (1905), 325–330; Wiener Studien, XIII (1891), 302–310; ‘Εκκλησιαστικ ‘Αλθεια, XX (1900). 480–482; 494–499. См. Bibl. H. Gr. p. 58. 622 Τυπικ, 295. Migne, P. Gr. t. CXIV, col. 39–416. Жития св. Космы Маюмского (См. Сергий, Полный месяцеслов Востока, т. II, стр. 320, 316) с таким началом неизвестно. См. Fabricii, Bibl. Gr. p. 213; Bibl, H. Gr. p. 57. 624 Τυπικ, 297. Μαξιμιανο το τυρννου. Migne, P. Gr. t. CXIV, col. 1141–1160. В. Ч. Минеи, Октябрь, день 19. 632 Τυπικ, 310. Изд. ‘Εκκλ. ‘Αλθεια, IV (1884) σ.σ. 242–245; 258–260. Извлеч. в Журн. Минист. Народного Просвещения, CCXII, 2 (1880), 398–404. Ср. Bibl. Н. Gr. р. 244.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010