П.В. Коряков В русской патрологии епископ Равеннский Петр II Хрисолог с. 984] совершенно незаслуженно оказался обойденным вниманием исследователей. Со времени перевода епископом Иринеем (Клементьевским) проповедей Хрисолога на церковнославянский язык в 1794 году ни одной серьезной работы в России об архипастыре Равенны так и не вышло 1 . С тех пор имя епископа Петра остается совершенно неизвестным читателю. Цель данной статьи заключается в том, чтобы восполнить этот досадный пробел. Епископ Петр, получивший титул «Хрисолог» («Chrysologus») за свой талант проповедника, жил в эпоху христологических споров, был сподвижником папы Льва Великого и выдающимся латинским гомилетом. Его литературно-богословское наследие состоит из 175 проповедей, а также послания к ересиарху Евтихию. Проповеди Хрисолога, риторически совершенные и глубокие по смыслу, посвящены толкованию Священного Писания , Символа веры , памятным церковным датам и отдельным святым. Основным источником сведений о жизни епископа Петра являются, прежде всего, его проповеди (наиболее ценными из них в этом плане являются 151, 165 и 175). Вторым источником является сочинение, написанное в IX веке клириком Равеннской церкви Агнеллом под названием «Liber Pontificalis Ecclesiae Ravennatis». Сочинение Агнелла напоминает хронику и посвящается церковной истории Равенны. Жизнеописание Петр Хрисолога (XXI епископа Равенны в епископском списке Агнелло) в этой хронике представляется по образцу римских «Liber Pontificalis». Сочинение Агнелла уникально в своем роде, но в аспекте исторической достоверности не выдерживает никакой критики. Автор допускает анахронизмы и ошибки; использует сомнительный легендарный материал. К примеру, Агнелл путает епископа Равеннского Петра II Хрисолога с другим епископом Равенны, Петром III (494–519). Автор жизнеописаний относит епископство Uoahha III Ангелопта Равеннского (477–494) 2 ко времени понтификата папы Льва Великого (440–461). Поэтому пользоваться сочинением Агнелла следует с большой осторожностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Hrisolog/...

140. Аскетические опыты: В 2 т. — Минск: Лучи Софии, 2001. — Печ. по изд.: Творения иже во святых отца нашего святителя Игнатия епископа Ставропольского: т.]. М., 1996–2001. Т. 1; Т. 2. Т. 1. — 494 с. Т. 2. — 494 с. 141. Приношение современному монашеству, заключающее в себе правила наружного поведения для новоначальных иноков и советы относительно душевного иноческого делания. — М.: изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 2001. — IV, 482, III с. 142. Смысл жизни и смерти по творениям святителя Игнатия Брянчанинова/Сост. С. Е. Молотков. — СПб.: Сатис, 2001. — 126 с. 143. Поучение в неделю Антипасхи: О христианстве/Богородице-Владимир. жен. обитель. — Сан Франциско: тип. «Луч», Б. г. — 10 с. Письма 144. Письмо к мирянину о силе покаяния. — М.: тип. И. Ефимова, 1888. — 4 с. — (Благословение обители Св. Пантелеимона; 106). Др. изд.: 2-е. М., 1890; 4-е. М., 1894; 6-е. М., 1899; 8-е. М., 1904. 145. Письма епископа Игнатия (Брянчанинова) к разным лицам: Вып. 1–2. — Сергиев Посад: тип. Свято-Троиц. Сергиевой Лавры, 1913–1917. Вып. 1./Сообщ. иеромон. Игнатий (Садковский). — 1913. — 161 с. 92 письма (1842–1864 гг.) без указания адресатов (кроме писем к мон. Досифее и к мон. Александре Васильевне Васильевой). 2./Сообщ. Е. А. Лебедев. — 1917. 146. Письма епископа Игнатия (Брянчанинова) к разным лицам: Вып. 1–2. — Репринт. изд. 1913–1917 гг. — СПб.: Сатисъ, 1993. Вып. 1./Сообщ. иеромон. Игнатий (Садковский). — Репринт. изд. 1913 г. — 190 с. 92 письма (1842–1864 гг.) без указания адресатов (кроме писем к мон. Досифее и к мон. Александре Васильевне Васильевой). Вып. 2./Сообщ. Е. А. Лебедев. — Репринт. изд. 1917 г. — 142 с. 116 писем (1829–1863 гг.). 147. Письма о подвижнической жизни (555 писем)/Сост. и предисл. игум. Марка Лозинского; Крутиц. Патриаршее подворье; Bibliotheque Slave de Paris. — Μ.; Paris, 1995. — 391 с.: портр. 148. Собрание писем святителя Игнатия Брянчанинова, епископа Кавказского и Черноморского/Сост. игум. Марк (Лозинский); Предисл. игум. Андроника (Трубачева) и игум. Марка (Лозинского); Центр изучения охраны и реставрации наследия свящ. Павла Флоренского. — М.; СПб., 1995. — 846 с., 2 л. портр. — Библиогр.: с. 12–13.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 488-490 490-491 АЛЕКСАНДР (кон. XIV в.), дьяк, автор краткого рассказа о святынях К-поля, включенного в Новгородскую IV летопись под 1395 (6903)г., не вполне точно называемого " Хождением " 491-492 492-493 493-494 494-495 АЛЕКСАНДР (Кременецкий Александр Стефанович (1842 или 1843 - 1918 ), архим., духовный писатель, проповедник 495-496 496-497 АЛЕКСАНДР (Окропиридзе Алексей Давидович; † 1907), еп. Гурийско-Мингрельский, свт. (пам. груз. 26 сент.) 497-498 АЛЕКСАНДР (Орудов (Уродов) Георгий Андреевич; 1876-1961), архим., посл. наместн. Седмиозерной пуст., исп. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Вятских святых) АЛЕКСАНДР (Павлович Андронник Иванович; 1798–1874), еп. Полтавский и Переяславский, организатор обороны Соловков в 1854 г. 498-499 499-501 АЛЕКСАНДР (Похвалинский Александр Андреевич; 1865–1937 ), архиеп. Богородский, вик. Горьковской епархии АЛЕКСАНДР (Светлаков Андрей Иванович; 1839-1895), еп. Калужский и Боровский, автор духовн. хоров и статей по церк. музыке 501-502 АЛЕКСАНДР (Семёнов-Тян-Шанский Александр Дмитриевич; 1890-1979), еп. Зилонский (К-польский Патриархат), дух. писатель 502-503 503-504 504-505 АЛЕКСАНДР I (Александрион I Римский; † 115 или 118), еп. Рима (105 или 108 – 115 или 118), сщмч. (пам. 16 марта, зап. 3 мая) 505-506 506-507 507-508 508-509 509-512 512-513 513-515 515-516 516-520 АЛЕКСАНДР ВОЧСКИЙ (2-я пол. XIV - 1-я четв. XV в.), прп. (пам. 30 авг., 23 янв. - в Соборе Костромских святых) 521-522 523-524 524-525 АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ (ок. 350 – ок. 430), первый игумен обители акимитов, прп. (пам. 23 или 20 февр., 3 июля, 15 янв.) 527-528 АЛЕКСАНДР МЕЗЕНЕЦ (Стремоухов; нач. XVII в.– после 1667), мон. звенигор. Саввино-Сторожевского мон-ря, муз. теоретик 528-530 АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших)

http://pravenc.ru/vol/i.html

Вместо деревянных ворот устроены железные ворота, в нижней части не прозрачные, а в верхней части в виде прозрачной решётки с крестом вверху. Крыша на церкви Св. Марии Магдалины вся исправлена, а также в западный фронтон церкви поставлена новая мозаичная икона Св. Марии Магдалины. Составленный отчёт с приложением к нему и счетов на произведённые работы Гефсиманских стен честь имею при сем представить и покорнейше просить доложить о всём Его Императорскому Высочеству Августейшему Председателю Императорского Православного Палестинского Общества. Призывая на Вас благословение Божие, остаюсь с уважением Архимандрит Рафаил. АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/1, д. 494, л. 30–31. 182. Выписка из письма секретаря ИППО В. Н. Хитрово начальнику Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандриту Александру Иерусалим, 10 ноября 1899 г. 1 . Купола церкви Св. Марии Магдалины требуют основательного ремонта, может быть, и сама церковь требует каких-либо исправлений. Ввиду сего для представления Августейшему Председателю Общества необходимо Вам, немедленно по приезде, совместно с управляющим Русскими подворьями Н. Гр. Михайловым осмотреть, точно определить необходимые ремонтные работы и составленную на оные смету препроводить в Канцелярию Общества. 2 . Одновременно с сим желательно получить смету на ограду северной стороны места около церкви св. Марии Магдалины, начиная от с-в. угла её и до мусульманского участка. Было бы крайне желательно по возможности устроить приобретение этого мусульманского участка, дело вёл и знает Я. Е. Халеби, относительно же юридической части вопроса лучший совет в этом деле может дать А. Г. Яковлев. АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/1, д. 494, л. 49–49 об. 183. Подряд ремесленника Тиханова Т. Д. на проведение отделочных работ в церкви св. Марии Магдалины в Иерусалиме С.-Петербург, 15 апреля 1900 г. Заверенная копия, с расписками подрядчика. Тысяча девятисотого года апреля «15» дня я, нижеподписавшийся, С. Петербургский вечного цеха ремесленник Тимофей Данилов Тиханов, по поручению Императорского Православного Палестинского Общества принял на себя исполнение нижеследующей работы: 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

492 Jugie Μ. La dispute des philosophes pa’iens avec les Péres de Nicée//EchOr. 1925. T.24. P. 403–410. 493 О влиянии Кирилла на позднейшую литературу см.: Сухомлинов Μ.И. (прим. 94). С. 336–349; Сперанский М.Н. Из истории (прим. 354). С. 25–28. 494 Макарий (Булгаков) (прим. 21). Т.З. С. 174–179; Антоний (Вадковский) (прим. 26). С.315–326; Памятники (прим. 16). Т.З. С.283 и сл., 289 и сл.; Голубинский Е. (прим. 19). T.I/1. С.804–811; Вилинский С.Г. Житие св. Василия Нового в русской литературе. Одесса, 1913. Т.1. С. 304–312; Еремин И.П. (прим. 476). С.366; Гранстрем Е.Э. (прим. 357). Т.35. С.347 1), 353 31), 357 52), 361 71), 364 86). 495 Ключевский В.О. (прим. 272). С.52–58; Редков Н.Н. Преп. Авраамий Смоленский и его житие, составленное учеником его Ефремом. Смоленск, 1909. С.3–11. 496 Логика автора неясна. “Точки соприкосновения” с Житием Авраамия могли бы свидетельствовать в пользу авторства Ефрема (составителя Жития Авраамия), но никак не самого Авраамия. Совершенно непонятно, как включение текста в сборник XIV в. (Измарагд), говорящее, конечно, о его авторитетности, может быть аргументом для отнесения его к периоду жизни Авраамия. (А.Н.) 499 Издание отдельных частей см. выше, с. 174, об изданиях сочинений, приписываемых Кириллу Туровскому [пункт а/б′ Слово об исходе души (о небесных силах)]; компиляция XV в.: Розов А. Кирилла философа слово на собор архистратига Михаила//ЧОИДР. 1847. Т.8. С.ã-ка. См. об этом: Макарий (Булгаков) . О сочинениях митр, киевского Кирилла II//ИпоОРЯС. 1859/1860. Т.8. С. 162–182; Шевырев С.П. Заметка о слове Авраамия Смоленского//Там же. С.326–330 (реплика на работу Макария); Сахаров В. Эсхатологические сочинения и сказания в древнерусской письменности и влияние их на народные стихи. Тула, 1879. С. 184–191; Антоний (Вадковский) (прим. 26). С.320–326; Макарий (Булгаков) , (прим. 21). Т.З. С.210 и сл.; Голубинский Е. (прим. 19). T.I/1. С.806, 821; Вилинский С.Г. (прим. 494); Барац Г.Μ. Собрание (прим. 386). T.I/2. С.377–429; Philipp W. (прим. 419). S. 43–48; Fedotov G.P. (прим. 430). Vol.l. Р. 169–175.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

476-477 477-478 НАЧАЛО ОБЫЧНОЕ в правосл. богослужебной терминологии - наименование набора молитвословий, открывающих ряд церковных служб 478-479 НЕА-МОНИ [Новый монастырь], правосл. мон-рь Пресв. Богородицы на о-ве Хиос (Греция), крупнейший памятник визант. архитектуры и изобразительного искусства XI в. 482-486 486-487 НЕАС [Ней], мч. (пам. греч. 6 июля) - см. в ст. Лукия дева, Рикс, Антоний, Лукиан, Исидор, Дион, Диодор, Кутоний, Аронос, Капик и Сатур, мученики НЕБЕСНАЯ ЛИТУРГИЯ в христ. изобразительном искусстве название литургической композиции, в основе к-рой лежит представление о непрестанном служении ангелов Богу 487-489 «НЕБО» конструкция потолочного перекрытия деревянных храмов, имеющая форму пологой усеченной пирамиды, радиальные грани к-рой возвышаются к центральному кольцу 489-492 НЕВЕЖА Андроник Тимофеевич (Тимофеев) († между 30.11.1602 и 29.04.1603), рус. типограф, гравер, автор послесловий к старопечатным книгам 492-494 НЕВЕЖИН (Тимофеев) Иван Андроников, рус. мастер печатного дела кон. XVI - нач. XVII в., сын известного московского типографа 2-й пол. XVI в. Андроника Тимофеева Невежи 494-495 НЕВМАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ вид церковного монодического распева, в котором преобладают короткие мотивы, приходящиеся на отдельные слоги распеваемого текста 495-499 499-500 НЕВОСТРУЕВ Капитон Иванович (1815-1872), археограф, палеограф, филолог и археолог, чл.-кор. Российской Имп. АН, проф. богословия МДА 500-502 502-504 504-505 НЕДЗВИ исторический муж. мон-рь с церковью (50-е гг. IX в.) - памятником груз. зодчества, наиболее крупной из известных трехцерковных базилик Грузии 505-506 «НЕДРЕМАННОЕ ОКО» символическая композиция, представляющая Христа Отрока , почивающего на ложе с открытыми глазами 506-508 НЕЕМИЯ евр. наместник Иудеи в период персид. владычества, центральная фигура Книги Неемии, описывающей деятельность Н. по восстановлению Иерусалима 508-514 514-516 516-519 519-521 НЕККАМ (1157 - 1217), англ. регулярный каноник-августинец; богослов, философ, поэт; ведущий представитель европ. христ. гуманизма XII-XIII вв.

http://pravenc.ru/vol/XLVIII.html

г) Замечания: «Непонятно... почему в правиле говорится: «После весенного равноденствия, но не ранее 21 марта», когда даже в церковно-славянских месяцесловах по 6 марта пишется: „День имать часов 12 и нощь имать часов 12...“ С 1941 года начался новый индиктион» (1:493, 494)... «В Календаре не следует писать так: „св. ап.; св. муч.; св. кн.“, а достаточно только: „ап., мч., кн.“, потому что все имена, внесенные в Календарь, – имена святых» (1:494). д) «Старался... внимательно проверить месяцеслов. Но одному это сделать нелегко. Поэтому я прошу еще раз проверить. Нельзя ли это дело поручить двоим, и не таким старикам, как я... При этом надо отметить все имена и дни памятей, которые вновь внесены в месяцеслов, – например, имена Грузинских и Румынских святых. – В соответствии „алфавиту имен“ в Большом Требнике следует отметить отдельно: Авраамий только один раз 14 февраля и Аврамий во всех остальных случаях» (1:476 – 477). е) «Не могу не поделиться... горькими думами по поводу иллюстраций, коими предположено украсить наш календарь... Здесь все должно быть по точно определенному плану, по строго выдержанной системе. Так, несомненно, это должно быть и в отношении иллюстраций... Такой план, такая система, кажется, сами собой напрашиваются: 1. Снимки с икон Господских; 2. Снимки с икон Богородичных; 3. Снимки с икон святых... Календарь наш, несомненно, попадет и за границу. Там, как известно, в настоящее время большая тяга к православию, и именно русскому православию. Там, в частности, большой интерес к православной древнерусской иконе... Во многих храмах недостаток праздничных икон, необходимых для изнесения их на полиелей. Наши репродукции могли бы восполнить этот недостаток... Если бы в нашем календаре предположенный ряд снимков с икон начался снимком с иконы Всех Русских святых, – это не было бы даже нарушением преднамечаемого мной плана, ибо на сей иконе и Троица Рублева, и Владимирская в центре, и Казанская в группе Казанских святых, и даже Знамение и София в Новгородской группе» (1:508 – 511)...

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

В описании г. Копорьи не упомянуто ни одной церкви, ни одного монастыря. Однако, из описания погоста Каргальского мы узнаем, что в Копорье была, вкроятно, церковь , были и монастыри. 1 . В числе своеземцев Каргальского погоста упоминается между прочим «поп Родивон Никольской, что у Копорьи у мосту» (III, 549), – живет он в д. Горки у Копорьи. Здесь прямое указание на Никольскую церковь (или монастырь), находившуюся у г. Копорьи у моста (б. м. чрез р. Копорье), при которой был попом Родивон. 2 . Назван Спасский монастырь из Копорья на странице 546-ой, III т. (ср. 552). Упоминается между прочим дьякон Иван Спасский (III, 532, 546, 553), живший в д. Заполье Воблучье (553). У Зверинского Спасского монастыря не упоминается вовсе. 3 . Пречистые монастырь с посада назван на странице III, 552. По Зверинскому (III, 1950), – мужской монастырь «Пречистый – Богородитцкий», совсем уничтоженный. В числе указаний на монастырь ссылается на Ист.-Стат. Свед. о Спб. Епархии вып. 1, от. 1, 10, где будто бы монастырь ошибочно назван «Рождественским». Но Рождественский монастырь был в Копорье самостоятельно. 4 . Рождественский монастырь из городка из Копорьи (на стр. III, 509, 532), монастырь Рождества Христова с посада (III, 552 он же). Рождественского монастыря Зверинский в своем труде не знает. При описании деревень всех трех монастырей доход идет «игумену да попам» (III, 552). Однако попов в числе жителей г. Копорьи не видим, почему можем предполагать, что они жили в монастырях, в Писцовой книге и здесь неописанных. Судя по описанию, г. Копорья в данный момент начал уже упадать: городских людей по старому письму 18 в 18 дворах, а по-новому – лишь 12 в 12 дворах. Впрочем, есть одна особенность в расположении деревень Каргальского погоста, хотя отчасти объясняющая, – как мог называться городом столь незначительный поселок. В Писцовой книге упомянуты: 494 стр. – д. Луг у Копорьи 1 двор; д. Сельцо у городка у Копорьи – 1+6 двор. (494); д. Заполье Воблучье у г. Копорьи – 15 дворов (на стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Указал на его 13-тилетнюю службу на пользу родной семинарии, выпустившую за это время сотни воспитанников, из которых служат церкви Божией до 10 человек в сане епископа и сотни иереев и немало светских, отдавших свои силы на служение родине, связь с которыми он не терял, что свидетельствует о взаимной любви. На могиле говорил прот. Великанов. После погребения была трапеза в его бывшей квартире». ГАВО. Ф. Р-5250. Оп. 1. Д. 2. Л. 133–135.   Источники Литература   Формулярный список о службе чина духовного ведомства Успенского Петра Ивановича, протоиерея, преподавателя Тамбовской духовной семинарии 1908 г.//Российский государственный исторический архив (РГИА). Ф. 796. Оп. 438. Д. 4315. Л. 49. Успенский П., свящ. Из родных воспоминаний//Русский паломник. 1892. 31. С. 494. Волкова М. В. Родословная тверских священнослужителей Постниковых//Сайт Бежецкого благочиния. URL: http://bezhverh.ru/ (дата обращения: 30.08.2021). Скорее всего в 1867 г., поскольку преемник о. Иоанна Успенского по ильгощинскому приходу о. А. И. Троицкий к 1914 г. прослужил в приходе 47 лет (Справочная книга по Тверской епархии на 1915 г. Тверь, 1914. С. 43). Успенский П., прот. Прощальное слово, сказанное перед молебном в семинарской церкви//Тамбовские епархиальные ведомости. 1908. 10. С. 504; см. также: Матисон А. В. Городское и сельское духовенство Тверской епархии в середине XIX века. М., 2015. С. 105. Орлов И., свящ. Протоиерей Николай Иванович Успенский. Некролог//Астраханские епархиальные ведомости. 1893. 24. С. 729–733. Тверские епархиальные ведомости. 1879. 15. С. 255. Успенский П., свящ. Из родных воспоминаний//Русский паломник. 1892. 31. С. 494–495; 32. С. 511; 34. С. 543; 35. С. 558–559; 36. С. 573–574. Успенский П., свящ. Благодарное воспоминание о родине//Тверские ЕВ. 1896. Ч. неоф. 18. С. 519–533; 23. С. 675–684. Также, по всей видимости, П. И. Успенскому принадлежит «Речь при гробе бывшего наставника Тверской семинарии А. С. Морева», подписанная «воспитанник семинарии Успенский» (Тверские ЕВ. 1879. 4. С. 74–76). Успенский П., свящ. Из родных воспоминаний//Русский паломник. 1892. 36. С. 574. Успенский П., свящ. Благодарное воспоминание о родине//Тверские ЕВ. 1896. 18. С. 524–525. Андрей Иоаннович Троицкий, на 1909 г. 50 лет. Окончил Тверскую семинарию в 1879 г. С октября 1879 г. народный учитель Тверской губернии. «1884 г. — священник 38 драгунского Владимирского полка. 1892 г. — 2 пехотного Софийского полка (в г. Смоленске)» (Список священноцерковнослужителей и церквей, состоящих в ведомстве протопресвитера военного и морского духовенства. СПб., 1909. С. 131–132). Имеется его формулярный список: Троицкий Андрей Иванович, священник 38 драгунского Владимирского полка. 1884–1891//РГИА. Ф. 806. Оп. 17. Д. 491.

http://bogoslov.ru/article/6174946

667 О Трескавице грамота Душана: «его же дед и родитель – посетише благыми милостынями». Гласник XIII, 369. О нынешнем состоянии Григорович 137–139. 668 Летопись – «баньско злато – не обретаетьсе нигде же» (Шафарика Памятн. 61). Другая летопись (ibid. 53): «св. прьвом. Хр. Стефана при граду Звечани, еже есть Баньска, идеже и светые его мощи лежать и вьсе стени златом украси, яко же мнети се полите или позлащене быти». 669 Троношская летоп. «во Призрену многиа церквы и больницы созда» (Гласник V, 60). Житие: «в своем престольном граде Призрене храм успения Богородицы и многия больницы (воздвиже)». Даниил у Раича II, 494., «созда церковь успения – яже глаголется епископия призренска». 670 Дарствен. грамота к. Милютина Грачанице, напеч. в Изв. акад. VII, 155–159. Король пишет: «увидав разрушение и упадок храма св. Богородицы грачаницкаго, епископии липлянской,– создал его, с основания, расписал, украсил с наружи и внутри... Вот я Стефан грешний, король Урош второй, пишу сей хризовул. Вот люди, которых призвал епископ Игнатий... В Сухогреле, которые вписаны в хризовуле, взял и дал я св. Николаю, епископии дебрской... Краль земель по своей милости даеть, епископии ли призренской или липлянской». Троношская летоп. «новую шестотрулную (с шестью куполами) на реци Грачаницы созида». Гласник V, 60. 671 Житие: «в области Кучи храм св. великом. Георгию с драгоценными утварьми». Даниил у Раича IÏ 494, 496 указывает ещё три храма в Скопле – Троеручицы, ц. Константина и м. Никиты, в Сераве цер. св. Георгия, в Нагоричном св. Георгия, в Студенице св. Иоакима и Анны, в Ораховице св. Георгия. Житие прибавляет ещё храм Божией премудрости в Средце. Сл. летоп. в Гласнике V, 60; X, 146. Памятн. Шафарика 2: 53, 60, 61, 70. 672 Serbiens byzantinische Monumente – von Kanitz 1862. Гильфердинг о Грачанице в Зап. геогр. общ. XIIÏ 236, 237 о сопочанском храме, который возобновляем был к. Милютиным: «на наружной стене колокольни – замечательная картина: одни тешут камень, другие месят известь, третьи носят воду; над одним, который управляет работою, написано: «Васта»; в другом месте надпись: «агонисате» – подвизайтесь. Тут костюмы сербского простонародья XIII стол.» стр. 146, 147.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010