История образования Поместных Церквей, как считал Г., не оставляет возможности для догматизации преимуществ тех или др. первосвятительских кафедр. Каноны говорят о политических и, следов., об исторически преходящих основаниях возвышения престолов: гражданское положение города определяло его место в диптихе. Однако Римская Церковь как в древности, так и ныне отвергает политическую обусловленность ранга церковной кафедры. Епископы Рима и зап. отцы еще в эпоху церковного единства Востока и Запада видели основания для преимуществ одних престолов перед другими, гл. обр., если не исключительно, в апостольском происхождении Церквей (Восточные патриархи. С. 494-495). Появление этой доктрины объясняется особенностями церковной истории Запада. Как писал Г., «ввиду отсутствия на западе общин, основанных апостолами, ввиду того, что здесь единственной такой общиной был Рим, первенствующее положение римского епископа выводили из основания Римской церкви апостолами и в особенности Петром, князем апостолов» (Там же. С. 494). Это учение совершенно неприменимо в отношении Востока. Однако общепринятая на Востоке тенденция объяснять церковный ранг кафедры политическим положением города распространилась и на Запад: Рим - столица империи, Карфаген - главный город Африки, Равенна - резиденция западнорим. императоров. Эта тенденция, закрепленная в Халкид. 28, имеет, т. о., все основания притязать на общецерковную значимость. Обращаясь к уяснению вопроса о роли общины в рецепции властных решений епископа, Г. отмечал, что «центр тяжести в Церкви лежит не в духовной иерархии, а именно в мире Церкви», церковной общине (греч. κκλησα), прообразом к-рой было «собрание свободных граждан... греческого свободного государства», полиса (Там же. С. 51). Представителем же общины или, шире, церковного народа, мира, в период Вселенских Соборов стал император, к-рый как представитель и глава народа утверждал многие церковные решения. Г. подчеркивал, что «без утверждения императора Вселенский Собор немыслим» (Там же. С. 87). Более того, император, «являясь священнейшим воплощением Божества на земле», сообщает священный характер всему, что от него исходит (Там же. С. 437). Император, по мысли Г., есть глава государства-Церкви, ему принадлежит высшая церковно-правительственная власть, тем более что устройство гос-ва и Церкви во мн. отношениях схоже.

http://pravenc.ru/text/164967.html

АННА Васильевна Шашкина (1888-1939), мц. (пам. 28 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА (963 - ок. 1012 г.), жена киевского кн. св. равноап. Владимира Святославича, дочь визант. имп. Романа II 456-457 АННА ВИРОВСКАЯ (Потто Анна Александровна; 1865-1903), игум., основательница Вировского во имя Всемилостивого Спаса мон-ря 457-458 458-461 461-463 АННА КОМНИНА (1083-ок. 1153 или 1154 г.), дочь визант. имп. Алексея I Комнина, жена кесаря Никифора Вриенния (мл.) 463-464 464-465 465-466 466-467 467-468 468-469 АННУРИАНСКИЙ РАСКОЛ (Аннорианский, Толлиурский), разделение в среде инд. христиан-яковитов, возн. в кон. XVIII в. «ANNUS SANCTUS» год в Римско-католич. Церкви, в кот. даруется полное отпущение грехов при условии совершения паломничества к святыням калотич. Церкви 469-470 470-471 471-473 АНОНИМ АРМЯНСКИЙ (VII), неизв. правосл. армянин, автор " Повествования о делах армянских " , предст. общины армян-халкидонитов 474-475 475-477 477-478 478-479 АНСГАР (Анскарий, Ансгарий; 801-865), архиеп. Гамбургский и Бременский, миссионер и церковный деятель, св. (пам. зап. 3 и 4 февр.) АНСЕЛЬ Альфред (1898-1984), франц. церковный деятель, философ, сторонник идей евангелизации рабочего класса 479-480 480-482 482-483 483-484 484-485 485-487 АНТИЛЕГОМЕНА термин, возникший в процессе формирования канона новозаветных книг обознач. оспариваемые книги, IV в. 487-488 АНТИМ ИВИРЯНУ (ок. 1650-1716), митр. Унгро-Влахийский, печатник, художник, церк. и политич. деятель Валахии, сщмч. Румынской Православной Церкви (пам. 27 сент.) 488-489 АНТИМИНС " вместо престола " (греч.), прямоуг. плат с особ. изобр., освящ. и подписан. епископом, на котором соверш. Божественная литургия 489-493 493-494 494-498 498-499 АНТИОХ (VI-VII вв.), писатель, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов , в подвиге просиявших; пам. греч. 24 дек.) 499-500 500-501 501-529 530-534 534-535 535-537 537-538 538-542 542-543 543-544 АНТИПАПА термин, в традиции католич. Церкви обознач. того, кто был провозгл. папой Римским незаконно

http://pravenc.ru/vol/ii.html

Относительно их обращения в католичество наши сведения недостаточны. Что касается до богомилов никопольских, то первые начатки его между ними, вероятно, относятся к 1866 г., когда король венгерский Людовик, захватив область виддинскую, силою перекрещивал здешнее православное население и когда, по словам действовавших тогда здесь миссионеров, богомилы (называемые у сих последних патаренами и манихеями) изъявляли добровольную готовность внимать их проповеди (см. у Райнальда ап. 1866, n. 11); а потом оно, вероятно, распространялось между ними постепенно и незаметно 172 . Богомилы Филиппопольские обращены в католичество 173 только уже в позднейшие, не очень давние времена; граф де-Марсильи, сам лично посещавший их в конце семнадцатого века, видел их еще еретиками (см. его книгу «Военное состояние Оттоманской Империи», русск. перев., Спб., 17В7, части 1-й стр. 18), и следоват. их обращение должно быть относимо к неизвестным годам прошедшего столетия 174 . Обыкновенно называемые у своих латинян павликианами (пауланами), а у болгар шопами, эти болгары-католики, как мы сказали, живут в уезде никопольском, где им принадлежат четыре села (см. Григоровича Путешествие по Европейской Турции, стр. 177), в уезде Филиппопольском, где им принадлежит шесть сел (Григор. ibid. 166), и в самом городе Филиппополе. Общее число их, по более достоверным показаниям, от семи до десяти тысяч (см. Neher’a Kirchliche Geographic II, 494 и 495) 175 . Церковными делами Филиппопольских павликиан или болгар-католиков до последнего времени заведывали простые священники, присылавшиеся из Италии (Григоровича Путеш. стр. 166); но недавно открыто в Филиппополе особое апостолическое викариатство. Нынешний викарий епископ Андрей Канова; епархия его разделяется на пять приходов, в которых от пяти до восьми тысяч душ (Neher’a Kirchliche Geographic II, 494). В 1863 г. Канова открыл при своей кафедре училище для детей всех вероисповеданий) см. болгарск. Съветник 1868 г., 31, л. 1 об.). Павликиане никоппольские также имеют своего особого епископа, который называется никопольским, но который, поскольку есть в то же «рема апостолический викарий и для Валахии, живет не в Никоиоле, а в Букаресте 176 ; болгарская часть его епархии разделяется тоже иа пять приходов, в которых около двух тысяч душ (Neher ibid.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

492-494). Поэтому в Челмогорском мон-ре долгое время не было изображения К., пока свящ. Иоанн из Покровской ц. в с. Лядины (бывш. клирик лёкшмозерской Петропавловской ц.) не написал его в 1655-1656 гг. В Житии описываются явления К. свящ. Иоанну во сне: «…видев себе у церкви святых апостол Петра и Павла, и мужа, в притворе стояща честна и благовидна образом, одеяна иноческими ризами». Однажды образ К. священнику-изографу показал диакон: «Образ же бе того преподобного иноческого чина: брада яко Иоанна Богослова, проста и свилася на два косма». В чуде «О преставлении преподобного отца нашего Кирилла» описан его облик: «Благообразен, главу имея велию, лице бледно, брада велика, долга, власы русы, червлению украшен, добрыма очима, чело высоко имея, духом крепок зело, взор кроток имея». В 1655 г. свящ. Иоанн узрел «преподобнаго седяща на месте во гробе своем просто: ризы на нем иноческого чина, багровидны, десницу же свою простерша горе и возложив на главу свою, и рече ми: «Зри на мя!» яко же желаеши писати образ подобия моего, сице и пиши, известно на мя ныне зря, дерзай, понуди себе на художество…» (Там же. С. 474, 489, 492, 494-498). Иконописец передал 1-й образ святого в Челмогорскую пуст. Об облике К. неоднократно упоминается в описаниях его чудес: напр., свящ. Герасим видел святого во сне «образом яко Макарий Желтоводский, надсед, брада подоле того - на два косма распростерта». Помышлявший обокрасть церковь и монастырскую казну человек увидел «обители тоя мужа, иже имяше чин иноческий, одежду нося багровидну», а один из исцеленных - «мужа святолепна, носяща иноческий чин, в руце своей имуща жезл». В др. чуде исцеления духовник свящ. Иоанн «повелеваши положити обещание преподобному Кириллу написати образ подобия его, и в дому своем держати». Икона была написана, больной принял ее у гроба К. и выздоровел (Там же. С. 498, 501-502, 504). Прп. Кирилл Челмогорский, с видом мон-ря. Икона. Кон. XIX в. (АМИИ) Прп. Кирилл Челмогорский, с видом мон-ря. Икона. Кон. XIX в. (АМИИ) Иконописные подлинники посл.

http://pravenc.ru/text/1840277.html

459-460 460-461 461-462 ГУРА-МОТРУЛУЙ муж. мон-рь в архиепископии Крайова, принадлежит Олтенийской митрополии Румынской Православной Церкви 462-463 463-464 463-464 ГУРИЙ (Руготин Григорий Григорьевич; ок. 1495 - 1563), архиеп. Казанский и Свияжский, свт. (пам. 5 дек., 20 июня, 4 окт.- в Соборе Казанских святых, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых) 464-469 ГУРИЙ († кон. 70-х гг. XVII в.?), прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), «инок чудный» Соловецкого в честь Преображения Господня муж. мон-ря, Христа ради юродивый ГУРИЙ († между 1603 и 1613), прп. (пам. 15 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Шалочский, Устюженский 469-470 ГУРИЙ (†1589), прмч. Печенгский (пам. 9 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 28 дек.- в Соборе Кольских святых) 470-471 471-472 472-473 473-475 475-477 477-478 478-479 ГУРИЙ (Степанов Алексей Иванович; 1880 - 1938 (1937?)), архиеп. Суздальский, духовный писатель, лингвист-монголовед 479-482 ГУРИЙ (Тушин Григорий Иванович; 50-е гг. XV в.- 1526)), мон. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, ученик прп. Нила Сорского, книгописец 482-483 483-484 484-485 485-488 488-489 489-490 490-492 492-493 493-494 494-496 496-497 ГУС Ян (ок. 1370 - 1415), чешский проповедник, идеолог религиозно-политического движения за реформу католич. Церкви в Чехии 496-499 499-500 ГУСЕВ Николай Владимирович (1926-1997), театральный худож., график, исследователь древнерус. живописи 500-501 ГУСЕЙНОВА Зивар Махмудовна (1951, Ашхабад), исследователь истории и теории древнерус. церковнопевч. искусства 501-502 502-503 503-509 509-512 512-519 519-520 520-522 522-523 523-524 524-525 525-526 526-527 ГУТТЕР Леонард (1563 - 1616), нем. теолог, представитель ортодоксального направления в лютеранстве 527-528 528-530 530-531 ГХОШ Ауробиндо (1872 - 1950), философ, политический деятель, один из лидеров неоиндуизма, основатель интегральной веданты

http://pravenc.ru/vol/xiii.html

Церковь св. Франциска Ксаверия в Шанхае (Китай). 1853 г. Несмотря на то что посольство было сорвано, Перейра и К. приняли условия Атайди. Миссионер решил самостоятельно проникнуть в Китай, даже если кит. власти схватят его и вышлют вглубь страны, как они поступали с португ. контрабандистами (Epistolae. 1945. T. 2. P. 472, 474, 487, 493-494). К. вместе с иезуитом-помощником Феррейрой и китайцем Антониу покинул Малакку 17 июля 1552 г. В кон. авг. корабль прибыл на о-в Шанчуаньдао, где уже находилось неск. португ. торговых судов. Капитан Ж. Алвариш, знакомый К., взял на себя заботу о миссионерах; в часовне, устроенной из циновок, К. ежедневно совершал мессу, проповедовал, исповедовал моряков и ухаживал за больными. Алвариш и др. португальцы попросили кит. контрабандистов отвезти миссионера в Кантон (ныне Гуанчжоу), но китайцы отказались: тайный въезд иностранца в империю рассматривался как тяжкое преступление. Португальцы тоже не одобрили план К., сочтя его рискованным и безрассудным ( Valignano. 1944. P. 209-210). Миссионер склонялся к идее проникнуть в Китай в составе посольства сиамского короля (Epistolae. 1945. T. 2. P. 500; Documenta Indica. 1954. T. 3. P. 656-658). Неожиданно некий китаец согласился доставить К. в Кантон за огромное вознаграждение - 200 золотых крузаду (впосл. цена поднялась до 350 крузаду; торговый агент Перейры согласился дать миссионеру эквивалентное этой сумме количество перца) при условии, что в городе он сразу же сдастся властям (Epistolae. 1945. T. 2. P. 493-494, 499, 505; Documenta Indica. 1954. T. 3. P. 658). Однако Феррейра отказался сопровождать К., к-рый исключил его из Об-ва Иисуса и посоветовал вступить в мон-рь. Капитан Луиш ди Алмейда попросил К. ничего не предпринимать, пока португальские корабли находятся в прибрежных водах Китая. 12-13 нояб. К. составил письма Пересу, Барзею и Перейре. Миссионер признавался, что испытывает непреодолимое желание проникнуть в Китай, невзирая на любые препятствия. Он считал, что проведет следующий год либо как пленник в кантонской тюрьме, либо как почетный гость при имп. дворе в Пекине. Вне зависимости от результата его действий К. требовал, чтобы иезуиты не оставляли попыток основать миссию в Китае. Миссионер настаивал на том, чтобы церковные власти в Гоа обнародовали отлучение Атайди от Церкви и тем самым удержали др. чиновников от самоуправства (Epistolae. 1945. T. 2. P. 508-521) (впосл. Атайди был арестован и выслан в Португалию, где умер в заключении - Schurhammer. 1982. Vol. 4. P. 604-606).

http://pravenc.ru/text/2462095.html

915 Карфагенский собор здесь распадается на два. Правилом 34, составляющим первое правило Карфагенского собора 419 г., начинается здесь, как и в Dionysio-Hadriana, новый счет Карфагенских правил. Maassen, I. 811. 916 Этот указатель или бревиарий иногда прилагается к сборнику Дионисио-Адриановскому. Maassen, 813. 917 Переиздан со многими критическими примечаниями братьями Баллерини в приложении к Творениям Льва Великого . Migne, LVI, col. 354–746. Здесь же диссертация (XII) Кенеля об этом сборнике и разбор сделанный Баллерини, col. 899–959. – Maassen, I, 490. Richter, Lehrbuch, § 33. Walter, Lehrbuch, § 90. 918 Maassen, 491–494. Кенель полагал, что сборник возник в Риме, Эйхгорн (K.–R. I, 113), что в Италии, Баллерини и за ними почти все – в Галлии. 919 Усматривают следы употребления этого сборника в капитуларие Пипима, редактированном в 755 г. (на соборе в местечке Vernoglium, Verneml). Maassen, I, 494 (Pertz, Monum. Leg. I, 24). 920 Очевидно во главе этого сборника поставлен древнейший римский сборник, описанный в § 32, п. 2. Замечательно, что 4-е Никейское правило здесь стоит на шестом месте, как titulus шестой. В одном из списков Халкидонского Книга Правил оно читалось как глава 6-я. См. § 26 п. 1. О переводе Никейских правил см. Маассена, I, 15–22. Шестое правило читается с прибавкой, хотя и не так, как в Театиновом сборнике. Ibid. 20. Migne, LVI, col. 392–2. 921 Некоторые из правил Иппонского собора вошли в состав правил Карфагенского собора 419 г. (Maassen, 157–159; См. выше.) Сокращение правил Иппонского собора было составлено таким образом: в 397 г. епископы собрались на собор в Карфаген, но некоторые прибыли раньше срока; эти последние вместе с Аврелием, еп. Карфагенским, и составили на особом предварительном соборе указанное сокращение, выбрав его из правил Иппонского собора, а потом это сокращение было прочтено и одобрено на самом Карфагенском соборе 397 г., когда он открылся в августе. 922 Нет также правил Апостольских, которые еще не были переведены в то время, и соборов испанских.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

Род чернаго диакона Пафнотиа. Род с. Костромы протопопа Иоанна Григориева. Л. 482 об. Род старца Варлама Конищева. Род старца Макариа Чирикова. Л. 483. Род священно инока Александра Белозерца. Род черного священника Феоктиста. Род Николского попа Стефана. Род попа Андреа Великоселца. Л. 483 об. Род Леотиевского попа Прохора. Род старца Паисеи Пахомскаго. Л. 484. Род старца Гермогена. Род старца Лариона Поваренного. Род страца Геронтиа. Л. 484 об. Род страца Евфимиа уса. Л. 485. Род старца Левкина гробовщика Чудотворцова. Род старца Александра пономаря. Род старца Протасиа Дунилова. Л. 485 об. Род старца Димитриа. Род старца Иакова Лужецкого. Л. 486. Помянник общий. Л. 487. Род старца Ефрема Рокотовых. Л. 487 об. Род страца Феодосиа Буркова, что был слуга Спасской. Род старца Дионисиа. Род старца Геласии. Л. 488. Род старца Афанасиа Березина. Род иноземца Иоанна Аминева да старца Иоасафа Клюковского. Л. 490. Род страца Ермогена сторожа. Род старца Варлама огородного. Род страца Гаврила болнишного. Л. 490 об. Род старца Герасима, что был вмире Воин Григорьевич Редриков. Род Савина монастыря чернаго диакона Мисаила Ярославца. Л. 491. Род чернаго диакона Аркадиа. Род послужилицы Григориа Иаковлевича Унковскаго вдовы Марфы. Л. 491 об. Род старца Никандра Михайлова сына прослытием Волкова. Л. 492. Род старца Герасима Чекенева. Род Бегичев. Род старца Иосафа понамаря. Л. 492 об. Род Наоума Игнатиева сына Меркоурова. Род Павла Андреанова сына Богданова. Л. 493. Род сторожа старца Моисеа. Род старца Варлаама Рукавишника. Род старца Сергиа Мальгина. Л. 493 об. Род устюженина Иоанна Гавриилова сына Бородкиных. Род Зиновия Лукиянова. Род вдовы Марии Степановской жены Вилинбаховы. Л. 494. Род старца Нифонта. Род страца Ионы болничного. Род старца Капидона Кормскаго. Л. 494 об. Род старца Феофила, Благовещенской слободы. Род старца Александра понамаря. Л. 495. Род страца Иоиля Шестакова. Род старицы Таисии с Романова Антипина. Л. 495 об. Род Ивана Семенова деревни Петрушиной. Род старца Давыда.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/s...

25 к. 30 л., легко покрываемый штатною суммою. Общество не признало его, и тем обратило меня в нищего! АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/1, д. 494, я. 21–21 об. 180. Счёт каменщика И.-М. Абу Спитана Иерусалим, 13 апреля 1898 г. Подлинник. Его Высокопреподобию отцу Архимандриту Рафаилу от мастера из местечка Елеон Иса-Муххамед-Абу-Спитан, за работу вновь устроенной каменной юго-западной стены, около Русской Церкви святой Марии Магдалины, в Гефсимании Число кв. м Примечание Основание фундамента Кроме песку, извести и воды Сверху основания фундамента 2952 ф. ИТОГО: 3848 ф. По сему счёту деньги получены сполна. Андрей Шарабанов АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/1, д. 494, л. 40. 181. Письмо начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрита Рафаила помощнику председателя ИППО М. П. Степанову Иерусалим, 13 июля 1898 г. Подлинник. Ваше Превосходительство Милостивый Государь! Секретарь Императорского Православного Палестинского Общества Г. Хитрово отношением от 25-го Сентября 1897 года за 888-м просил меня заняться постройкою каменной ограды кругом Русского места в Гефсимании близ Иерусалима при церкви Св. Марии Магдалины и на расходы тогда же прислал четыре тысячи шестьсот шестьдесят один (4661) франк 8 сантимов, обещаясь остальную часть расходов прислать мне по окончании всех работ. В настоящее время все работы окончены! Юго-Западная стена продолжалась с основания, в том же виде и такой же работы, как она начата была прежде, т. е. лицевая сторона из чисто-тёсанного камня с высеченными дорожками в каждом камне. Накладка на южную стену и восточную была так же построена в том же виде, как прежняя, и, каждый камень работа уже проще. Все работы новой кладки и надстройки стены обошлись с работами и материалами восемь тысяч девятьсот семьдесят пять (8975) франков. Накладку северной стены Г. Хитрово просил не начинать впредь до особых распоряжений. Внутри ограды вблизи стены косогорная местность выровнена и расчищена с поддержанием земли сухими каменными стенами, что придало этой местности благоприличный вид.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

455-457 ЕВФИМИЙ СВЯТОГОРЕЦ [Мтацмидели (Мтацминдели); Иверский; Ивир; Афонский; Новый], прп. (пам. 13 мая и в Соборе Афонских преподобных) 457-461 ЕВФИМИЯ мц. Амисийская (пам. 20 марта) - см. Александра, Клавдия, Евфрасия, Матрона, Иулиания, Евфимия и Феодосия, мученицы Амисийские ЕВФИМИЯ (в миру Елена, в схиме Евпраксия; ок. 1348 - ок. 1405), мон., серб. гос. деятель, церковная писательница и вышивальщица 461-462 462-467 467-468 ЕВФРАСИЯ мц. Амисийская (пам. 20 марта) - см. Александра, Клавдия, Евфрасия, Матрона, Иулиания, Евфимия и Феодосия, мученицы Амисийские 468-469 469-471 471-472 472-473 ЕВФРОСИН († 1661/62?), Куржеский (Курженский), Андомский, Каргопольский, пустынник, прп. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) 473-474 474-483 ЕВФРОСИН († после 1460), Тверской, Оршинский, Савватиевский, мон. Савватиева мон-ря в честь иконы Божией Матери «Знамение» (Савватиева пуст., ныне дер. Савватьево Калининского р-на Тверской обл.), прп. (пам. в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых) 483-484 ЕВФРОСИН (Ефрем Семенович; †1612), прмч. (пам. 20 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 484-487 ЕВФРОСИН (Антонов; 1885-1937), прот., прмч., (пам. 31 окт., в Соборе новомучеников, в Бутово пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 487-488 488-489 ЕВФРОСИН (сер. XV в.- между сент. 1511 и нояб. 1514), иером. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, книжник 489-491 ЕВФРОСИН (сер. XVII в.), мон., автор «Сказания о различных ересех и о хулениих на Господа Бога и на Пречистую Богородицу, содержимых от неведения в знаменных книгах» 491-493 ЕВФРОСИН († после 1691), мон., старообрядческий деятель, автор «Отразительного писания о новоизбранном пути самоубийственных смертей» (1691) 493-494 494-502 502-504 505-507 ЕВФРОСИНИЯ (Предслава Святославична; ок. 1104 - 23.05 (1173 или 1167?)), Полоцкая, игумения, прп. (пам. 23, 24 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых)

http://pravenc.ru/vol/xvii.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010