Правило 46 Святых Апостолов Епископа, или пресвитера, приявших крещение или жертву еретиков, извергати повелеваем. «Кое бо согласие Христови с велиаром, или кая часть верному с неверным?» ( 2Кор. 6:15 ). ( Ап. 47 , 68 ; I Всел. 19 ; II Всел. 7 ; Трул. 95 ; Лаод. 7 , 8 ; Василия Вел. 1 , 47 ) . По учению церкви, каждый еретик находится вне церкви, а вне церкви не может быть ни истинного христианского крещения, ни истинной евхаристической жертвы, как и вообще никаких истинных св. таинств. Настоящее Ап. правило и выражает это учение церкви, ссылаясь при этом на Св. Писание, не допускающее ничего общего между исповедующим православную веру и тем, который учит против нее. То же читаем и в Апостольских постановлениях (IV, 15) и также учили отцы и учители церкви от самого начала 229 . Следовательно, у еретиков нет ни истинного крещения, ни истинного священнодействия, и православный епископ или пресвитер, признающий правильным крещение или какое-либо другое священнодействие, совершенное еретическим священником, должен быть по этому правилу извержен из своего священного сана, ибо он этим показывает, что или не знает сущности своего верования, или и сам склонен к ереси и защищает ее, вследствие чего и в том и в другом случае является недостойным священства. Это Ап. правило, – по примечанию, сделанному к нему в русской Книге Правил, – касается только еретиков, бывших в апостольские времена и искажавших главные догматы о Боге Отце, Сыне и Святом Духе, и о воплощении Сына Божия. Относительно еретиков другого рода имеются соответствующие предписания других правил соборов и св. отцов 230 . 229 Athanas., “Orat. III contra Arianos” [Migne, s. g., t. 26, col. 321–468]. – Euseb., hist. eccl. 1. VII, c. 6 [Migne, s. g., t. 20, col. 645–648]. – Cyrill. Hierosol., “Procatechesis” [Migne, s. g., t, 33, col. 332–365]. -Tertull., “De bapt”. c. 15, “De pudic”. c. 12, 19... “De praescript”. c. 12 [Migne, s. l., t. 1, col., 1216 и 1217; t. 2, col. 1001 и 1002; 1017–1020; col. 25, 26]. – Clem. Alex., “Strom”. 1. I [Migne, s. g., t. 8, col. 685–929]. – Cyprian. epist. 73, ad Jubajan., ep. 71, ad Quint. [Migne, s. l., t. 4, col. 412 и col. 408–411]. – Optat Milev., c. Parmen. 1. II [Migne, s. l., t. 11, col. 883–1104]. Читать далее Источник: Правила православной церкви с толкованиями Никодима епископа Далматинско-Истрийского : Пер. с серб. - [Репр. изд.]. - Москва : Изд. «Отчий дом», 2001-./Т. 1. - 2001. - XXXI, 650, II с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Глава 55 (1) Эй, всякий, кто жаждет, идите к водам, Даже тот, у кого нет серебра! Идите, покупайте и ешьте! Да, идите, покупайте, Не за серебро и не по цене, Вино и молоко 407 . (2) Зачем вам отвешивать серебро за то, что не хлеб? И трудовое свое за то, что не насыщает 408 ? Послушайте, послушайте Меня, И будете есть, что хорошо, И насладится туком душа ваша. (3) Приклоните ухо ваше и приходите ко Мне, Послушайте, – и будет жива душа ваша; И дам вам завет вечный, Милости за Давидом утверждённые. (4) Вот во свидетели народам даю его, Князем и повелителем народам. (5) Вот, народ, не известный тебе, призовешь, И народы, не знавшие тебя, К тебе обратятся, Ради Иеговы Бога твоего И Святого Израилева, Ибо Он возвеличил тебя. (6) Ищите Иегову, когда можно найти Его 409 410), Призывайте Его, когда Он близко. (7) Пусть оставит нечестивый путь свой, И человек не благонамеренный – замыслы свои, И пусть обратится к Иегове, И Он помилует его, И к Богу нашему, Ибо много прощает Он 411 . (8) «Да, не Мои планы – планы ваши, И не ваши пути – путь Мой 412 , – Говорит Иегова. (9) Как высоко отстоят небеса от земли, Так возвышаются пути Мои от путей ваших И планы Мои – от планов ваших. (10) Да, как сходит дождь или снег с неба И туда не возвращается, Но напаяет землю, И заставляет ее родить, И оплодотворяет ее, Чтобы она дала семя посеявшему И хлеб для пищи; (11) Так будет слово Мое, Которое выйдет из уст Моих; Оно не возвратится ко Мне бесплодно, Чтоб, не сделало того, что Мне угодно, И совершит успешно то, за чем Я послал его». (12) Так, с веселием вы выйдете, И в мире совершите путь; Горы и холмы Огласятся перед вами звуками радости, И все деревья полевые Забьют в ладоши 413 . (13) На месте терна вырастет кипарис, На месте крапивы взойдёт мирт, И будет Иегове во имя, В знамение вечное, несокрушимое. XLV 408 Здесь пророк имеет в виду трудность и скудость средств к содержанию, какие должен будет народ испытать в плену, платя высокую цену за дурные материалы. – Не зная искусства чеканить монеты, древние платили золотом и серебром на вес, как и брали покупаемые предметы.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Легенда об Иерействе Иисуса Христа Феодосия Евреянина об иерействе Иисуса Христа. (Из Сборн. Солов. библ. 811, лист. 223–226) По первых же летех обычаи бе июдеом. по равночисленех словесех иже от нас глаголемым. 22 иереи в церкви бяху. темже и богодухновенныя книгы. 22 наричутся. свиток 407 убо ткожан лежаше в церкви бяше. в нем же написашася коегождо иерея имя. и отца его и матери его. сиречь. 22 иереом имена. единому убо умершу иерею. прочии собирахуся в церковь . и изчитаху 408 рекше избираху вместо умершаго иерея другаго поставити. наполняюще 22 иереома число. и написоваху на свитце яве. яко егда в кии день умрет Онсичии 409 и егда кии сын вместо его поставися Онсица 410 . Сему обычаю держащу, прилучися во времени, яко же Иисус в Июдеох хожаше, умрети единому от 22 иереи. прежде даже не поченшу Иисусу являти себе. и учити и веровати чеком в него. Собрашася и прочеи иереи. избрати и другаго иерея вместо умершаго. и комуждо беседующу. нарицаемого достойна быти прочее сего. аще доволен есть добродетельных. ее же ради длъжен есть быти иереи. искушаху. аще мудр есть в обычаех пророчьских. аще ли невежа и неразумен бяше. не поставляху его иереа. Тако многим иереом нарицающим. един некто иереи воста посреди их и рече к прочим: мнози от вас искушени бывше. не потребни и не достоини бывше иерейству. приемлете ли убо и мене. да реку о едином человеце подобну поставитися. вместо умершаго иерея. мню убо. яко ни един отречется моего нарицания. Повелевшим прочим иереом рещи ему. егоже хощет вместо умершаго иерея. другаго быти иерея. отвещав и рече. хощу и аз. аще воля есть Божиа и ваша. Иисуса сына Иосифова древоделя. яко аще и млад есть возрастом. но премудростию стар есть. и словом в житием. обычаем же благ и кротостию украшен. и мню ни единаго кога от человек такова явльшася. или в житии или в слове. или по обычаю. яков сии есть. и вемы и мы вси во Иерусалиме живущеи сего ведома суща всем и всем изначала незазорна 411 . Слышавши же прочии слово архиереи 412 . зде приняша мужа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Псалом 34 Псалом Давида. Суди, Господи, обижающих меня, побори борющихся со мною. Возьми оружие и щит и восстань на помощь мне. Обнажи 406 меч и стань преградою 407 против гонителей моих, скажи души моей: Я – спасение твое. Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей, да возвратятся вспять и постыдятся умышляющие мне зло. Да будут, как прах пред лицем ветра, и ангел Господень да изгонит 408 их. Да будет путь их темен и скользок, и ангел Господень да преследует их. Ибо они без вины 409 (моей) скрыли для меня пагубную сеть свою, напрасно поносили душу мою 410 . Да постигнет его 411 сеть, которой он не знает, и западня, которую он скрыл, да уловит его, и он пусть впадет в ту самую сеть 412 . А душа моя возрадуется о Господе, возвеселится о спасении Его. Все кости мои скажут: Господи, Господи! Кто подобен Тебе, избавляющему слабого от руки 413 сильнейших его и бедного и убогого – от грабителя его? Восстали на меня неправедные свидетели, спрашивали меня о том, чего я не знал. Воздали мне злом за добро и бесчадием 414 душе моей. Я же, когда они притесняли меня, одевался во вретище и смирял постом душу мою, но молитва моя в недро мое возвращалась 415 . Как ближнему, как брату нашему, так я угождал; подобно плачущему и сетующему, я смирялся. А они против меня с веселием собрались, собрались на меня (наносящие) раны 416 , а я (и) не знал, разделились 417 , но не смягчились: Искушали меня, насмешливо позорили меня, скрежетали на меня зубами своими 418 . Господи! Когда Ты увидишь (это)? Отстрани 419 душу мою от злодейства их, от львов – единородную 420 мою. Прославлю Тебя в многолюдном собрании, среди народа многочисленного 421 восхвалю Тебя. Да не торжествуют надо мною враждующие против меня неправедно, ненавидящие меня напрасно и перемигивающиеся глазами 422 . Ибо мне говорили они мирное, но во гневе о коварстве 423 помышляли. Расширяли на меня уста свои, говорили: «Хорошо, хорошо видели глаза наши!» Ты видел, Господи, не умолчи, Господи, не отступи от меня! Восстань, Господи, внемли суду моему, Боже мой и Господи мой, в тяжбу мою (вникни).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Заимствовано с присоединением первого ответа и незначительным сокращением. 819 б –820 б 408 1 AB Заимствовано с буквальным сходством и с присоединением первой части «показания». Manual. contr. 820 б –821 а 1463, § 34 Почти буквальный перевод 821 б –822 а 408 1 DE 2 B 822 а –823 а 1463, § 35 823 а –824 а 408 2 DE Заимствовано с более подробным изложением одних и тех же мыслей. 824 а –825 а 1463, § 36 825 а –826 б 409 1 AE 2 AB Заимствовано с незначительными сокращениями, касающимися извлечений из сочинений Кальвина и Лютера. 832 б –833 б претык. и испр. 2-е 1461, § 43 Буквальный перевод с присоединением самостоятельного доказательства, заимствуемого из аналогии учительства Иисуса Христа (стр. 833 б ). 834 а –836 б 411 2 CDE–412 1 A 1464, §§ 44–45 Заимствовано с более подробным изложением одних и тех же мыслей. 836 б –837 а 411 2 B, 412 2 C Почти буквальный перевод 837 а –838 б Заимствовано с незначительным сокращением в количестве текстов св. Писания, приводимых в подтверждение доказываемой мысли. 396 2 DE– 397 1 AB 838 б –839 а 1469–1461, § 39 Почти буквальный перевод 839 б –840 а 1464, § 40 840 а –841 а 411 1 E 2 A Заимствовано возражение. 412 2 D, 413 1 C Почти буквальный перевод. 412 2 D, 413 1 DE Заимствовано с незначительным распространением. 842 б –843 а 412 2 DE Почти буквальный перевод. Из сделанного нами сопоставления трактата «Камня веры» о литургии с учением Беллярмина и Бекана о том же предмете мы можем видеть, что и этот отдел в произведении Яворского по своему содержанию близко соприкасается с трудами названных католических богословов. Кроме буквальных заимствований, в большей части содержания рассматриваемый трактат представляет собою сокращение соответственных отделов Беллярмина и Бекана. Сравнительно реже встречаются здесь распространения и дополнения к данным источников. Как имеющие самостоятельное значение, должны быть отмечены следующие части: а) «ведение» пятое (788–789), в котором содержится учение о различии между тайною и жертвою; б) глава VI (807 б –808 а ), где положение трактата доказывается на основании правил шестого вселенского и поместного Карфагенского соборов; в) в VII главе свидетельства свв. отцев церкви: Тимофея Александрийского, Киприана (808 б ), Василия В., Ефрема Сирина , Афанасия В. (809 аб ), Иоанна Златоуста (809 б –811 а ) и г) в первой главе полемической части возражение первое и его решение (827 а –832 а ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Святитель иллюстрирует эту идею стихом Евр.9:11–12 (400). Одиннадцатая глава «Послания к евреям» посвящена примерам веры, взятым из Ветхого Завета. Святитель начинает свой комментарий этой главы хвалой веры, «блага великого и чрезвычайного» (Μγα … κα ξαρετον γαθν), и ее плодов. Благодаря своей вере, святые Ветхо го Завета стали славными (εκλεια – 363:4) и снискали благоволение (εδοκιμεν – 363,5; εδκιμοι – 411:19). Мы видим здесь, что святитель использует глагол υδοκιμω по отношению к святым. Следует заметить, что он в то же время отказывается применять его по отношению ко Христу, как это делают, например Феодор Мопсуестийский и Несторий. Кроме того, вера дарует усыновление Богу (υοθεσαν – 393,8; 411:18), она очищает грехи (411:15–16), способствует единению с Богом (411:17) и освящению (γιασμν – 411:16–17). Тогда как закон не оправдал никого (396,8–9; ср. Гал.3:13 ), Христос оправдал человечество верой (δεδικαωκε δι πστεως – 396:16). В сохранившихся фрагментах произведения имеются комментарии святителя о примерах веры Ноя (412:6–17) и Авраама (412,19–413:10), упомянутые соответственно в Евр.11:7 и Евр.11:17–19 . Таким образом, темами, раскрываемыми в «Послании к евреям», являются превосходство Нового Завета над Ветхим и веры над законом. Вечная награда христиан превосходит временное воздаянием древним. Небесное состояние христиан выше земного статуса подзаконных. Ветхозаветный культ был лишь прообразом истинного священства Христа. Тем не менее, в «Толковании на пророка Захарию» святитель высказывается о пользе для христиан знания Ветхого Завета. Наконец, тот факт, что ветхозаветные святые были оправданы верой, указывает на ее превосходство над законом Моисеевым. Источники и литература 1 . Catena in Epistulam ad Hebraeos/Ed. J. A. Cramer//Catenae graecorum patrum in Novum Testamentum. Τ. 7. Catenae in sancti Pauli Epistolas ad Timotheum, Titum, Philemona et ad Hebraeos. Oxonii, 1843. P. 112–598. 2 . Cyrillus Alexandrinus, st. Commentarius in Zachariam/Introd., ed., et not.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Буасье Гастон (Boissier, 1823–1908), французский антиковед – 95, 99, 125, 132 Буркхардт Якоб (Burckhard, 1818–1897), швейцарский искусствовед, антиковед и византинист – 06 Бьюри Джон Бател (Bury, 1861–1927), английский филолог и историк-византинист – 50, 62, 64, 65, 68, 72, 75, 204, 273, 318, 359, 383, 475, 485 Валент Флавий (328–378), римский император в 364–378 гг., соправитель имп. Валентиниана I, позднее имп. Грациана – 134, 143, 187, 375 Валентиниан I (Флавий Валерий, 321–375), западноримский император в 364–375 гг. – 120, 134 Валентиниан II (Флавий Валерий, 371–392), западноримский император в 375–392 гг. – 120, 138, 139 Валентиниан III (Флавий Плацид, 419–455), западноримский император в 425–455 гг. – 64, 206, 360 Валид I, арабский халиф в 705–715 гг. (шестой халиф из династии Омейядов) – 319 Варда Кесарь , дядя имп. Михаила III – 366, 394, 395, 396, 397 Варда Склир , глава восстания в Малой Азии, направленного против имп. Василия II – 411, 458, 480 Варда Фока , глава восстания в Малой Азии, направленного против имп. Василия II – 411, 426, 458, 480 Вардан (Филиппик), византийский император в 711–713 гг. – 267, 310 Василий I Македонянин (836–886), византийский император в 867–886 гг., выходец из фракийских крестьян, основатель Македонской династии – 366, 388, 400, 402, 403, 404, 416, 417, 429, 430, 433, 434, 436, 437, 445–449, 453, 475, 489. Василий II Болгаробойца , византийский император в 976–1025 гг. – 399, 401, 408, 411, 412, 414, 416, 422, 426, 431, 433, 441, 442, 456, 458, 459, 462, 478, 480,485,490 Василий (IX в.), патриарх Иерусалимский – 384 Василий Великий (ок. 330–378379), архиепископ Кесарии Каппадокийской (с 370 г.), святой, учитель Церкви, один из крупнейших представителей греческой классической патристики – 177, 178, 185 Василий Дигенис Акрит , византийский эпический герой – 484–487 Васильев Александр Александрович (1867–1953) – 68, 88, 454 Васильевский Василий Григорьевич (1838–1899), русский византинист – 43, 79, 80, 87, 89, 324, 328, 329, 428, 457

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

327-328 328-329 330-331 331-334 334-335 335-336 «BOOK OF DURHAM» [англ.- Книга из Дарема], 3 раннесредневек. рукописи, хранящиеся в кафедральном соборе г. Дарема (Великобритания) 336-337 337-338 338-340 340-358 358-361 БУЛЕВ католик, врач вел. кн. московского Василия III Иоанновича, переводчик, адепт астрологии, участник богословской полемики 361-363 БУЛЛА в узком значении - свинцовая печать на грамоте духовного или светского владыки; также сам документ, к к-рому привешивалась такая печать 363-365 БУЛЛИНГЕР Генрих (1504-1575), швейцар. теолог, преемник У. Цвингли в руководстве церковной общиной Цюриха 365-366 366-368 368-369 370-371 369-370 371-372 372-376 БУРЖСКАЯ ПРАГМАТИЧЕСКАЯ САНКЦИЯ акт франц. кор. Карла VII, принятый 7 июля 1438 г. на ассамблее франц. духовенства и знати в г. Бурж 376-377 377-378 378-379 379-380 380-381 381-383 383-384 382-383 384-385 385-388 388-390 БУСЛАЕВСКАЯ ПСАЛТИРЬ рукопись посл. четв. XV в., выдающийся памятник древнерус. каллиграфии, книжного и изобразительного искусства 390-391 391-392 392-393 393-396 396-397 397-398 398-401 401-404 406-407 407-408 408-409 409-410 410-411 411-412 412-428 428-450 БЫЧКОВ Виктор Васильевич (род. 1942), специалист в области правосл. эстетики и совр. художественной культуры 450-451 451-454 БЫШКОВСКИЙ Степан Иванович (1720-е - после 1784), рус. муз. деятель, один из основателей нотопечатания в России 454-455 БЭКОН Роджер (1214 или ок. 1220 - после 1290), англ. философ, богослов, ученый, монах-францисканец 455-458 458-460 460-461 461-462 462-463 464-466 466-467 467-469 469-470 470-471 ВАВИЛОНИЯ термин, к-рым в исторической науке, следуя античной традиции, называют территорию Юж. Месопотамии в долине рек Тигра и Евфрата на юге совр. Ирака, и гос-во, возникшее здесь в нач. II тыс. до Р. Х. 471-479 479-481 ВАВИЛОНСКИЕ ОТРОКИ традиц. наименование друзей прор. Даниила, к-рые были спасены Богом от сожжения в печи в период вавилонского плена при царе Навуходоносоре 481-486 486-487 ВАВРИК Василий Романович (1889-1970), писатель, поэт, публицист, историк, правосл. общественный деятель

http://pravenc.ru/vol/vi.html

335-346 346-350 КОЛМАН († 602?), св. (пам. зап. 24 нояб.), основатель церковного поселения Клуан-Уама (ныне Клойн, графство Корк, Ирландия) 350-354 354-361 КОЛОДЕЦ ИАКОВА находится у подножия горы Гаризим (ныне Джабаль-эт-Тур), примерно в 2 км от библейского Сихема 361-363 363-365 365-380 380-390 389-390 390-398 КОЛОМЕНСКИЙ НОВО-ГОЛУТВИН ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Московской епархии) находится в г. Коломне Московской обл. Расположен в Коломенском кремле на берегу Москвы-реки 398-401 401-407 407-411 411-412 412-432 КОЛОЦКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Колочский; Московской епархии), расположен в дер. Колоцкое Можайского р-на Московской обл. 432-438 438-442 442-443 443-444 КОЛУМБ Христофор (Кристофоро, Кристобаль) (между 25.08. и кон. окт. 1451 - 20.05.1506), мореплаватель, в 1492 г. открывший Америку 444-447 КОЛУМБА (521-597), св. (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, зап. 9 июня), основатель мон-ря Иона и других монашеских обителей в Ирландии и Шотландии; почитается как один из св. покровителей Ирландии и просветитель Шотландии 447-468 КОЛУМБАН († 23 нояб. 615), прп. (пам. зап. 23 нояб.), деятель зап. монашества, основатель Луксовий и Бобий; церковный писатель 468-485 485-492 КОЛУФ († нач. IV в.), мч. Египетский (пам. 19 мая; пам. копт. 24, 25 пашонса (19, 20 мая); пам. эфиоп. 25 генбота (20 мая)) 492-495 КОЛЧИЦКИЙ Николай Федорович (17.04.1890.- 11.01.1961), протопр., управляющий делами Московской Патриархии 495-496 КОЛЬБЕ Максимилиан Мария (мирское имя - Раймунд) (8.01.1894 - 14.08.1941), святой Римско-католической Церкви (пам. 14 авг.), францисканец-конвентуал, католический миссионер 496-497 КОМ муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви 497-498 498-499 КОМАРОВ Виктор Степанович (17.10.1893 - 27.12.1974), регент, педагог, автор духовно-муз. сочинений 499-500 КОМАРОВСКИЙ Владимир Алексеевич (8.10.1883 - 5.11.1937), художник, иконописец, теоретик и практик возрождения канонического православного иконописания в русском церковном искусстве XX в.

http://pravenc.ru/vol/xxxvi.html

386-387 ИРИНАРХ (Илья Акиндинович; 1548-1616), прп. (пам. 13 янв., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), затворник, Борисоглебский, Ростовский 387-398 ИРИНАРХ († 1621), прп. (пам. 28 нояб., 12 янв., 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Радонежский ИРИНАРХ († 1628), прп. (пам. 17 июля, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Соловецкий 399-407 407-410 ИРИНАРХ (Грезин Владимир Кузьмич; род. 1951), еп. Раменский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси 410-411 ИРИНАРХ (Лапшин Иоанн Игнатьевич; 1832-1902), еп. Ярославский и Костромской старообрядцев Белокриницкой иерархии (ныне Русская православная старообрядческая церковь) 411-412 ИРИНАРХ (Парфёнов Иван Васильевич; 1881-1952), архиеп. Московский и всея Руси Русской православной старообрядческой церкви (см. Белокриницкая иерархия) 412-413 413-416 416-417 417-418 418-419 ИРИНЕЙ († 303?), еп. г. Сирмий, сщмч. (пам. 26 марта; пам. зап. 6 апр., 25 марта; пам. греч. 6 апр., 23 авг.) 420-422 ИРИНЕЙ († кон. II в.), еп. Лионский (Лугдунский), раннехристианский богослов, полемист, отец Церкви, сщмч. (пам. 23 авг.; пам. зап. 28 июня) 422-450 450-451 ИРИНЕЙ (Гаврилович Мирослав; 1930 - 20.11. 2020 ), архиеп. Печский, митр. Белградский, Патриарх Сербский с 2010 г. 451-452 ИРИНЕЙ (Бекиш Иван; 1892-1981), Блаженнейший Архиепископ Нью-Йоркский и Митрополит всей Америки и Канады (Православная Церковь в Америке (ПЦА)) 452-453 ИРИНЕЙ (кон. V - нач. VI в.), еп. Арпасийский (г. Гарпаса в Карии), церковный писатель, противник Халкидонского (Вселенского IV) Собора (451) 453-455 ИРИНЕЙ (Булович Мирко; род. 1947), еп. Бачский Сербской Православной Церкви (СПЦ), богослов, библеист 455-456 ИРИНЕЙ (Винарт Луи Шарль; 1880-1937), архим., основатель франц. правосл. общины зап. обряда в Париже 456-458 ИРИНЕЙ (Добриевич Мирко; род. 1955), еп. Австралийский и Новозеландский Сербской Православной Церкви (СПЦ) 459-460 460-463 ИРИНЕЙ (Михэлческу Иоанн; 1874-1948), митр. Молдавский, теолог, педагог, историк, писатель и переводчик

http://pravenc.ru/vol/xxvi.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010