Том II   Содержание Предисловие 1-е Предисловие 2-е Общий план сочинения Западная литература по агиологии Новейшая Греческая литература по Агиологии Литература по Агиологии в России Собственно русская литература Русские библиотеки рукописей в отношении к Агиологии Определение названий: календарь, святцы, месяцеслов, мартиролог, пролог, синаксарь, еклогадион, канонарь, минея План агиологии О месяцесловах или календарях вообще Общие сведения о восточных памятниках по Агиологии Богослужебные месяцесловы Месяцесловы не служебные и синаксари или прологи Разности месяцесловов и друг, календарных памятников в отношении к дням памятей одних и тех же святых Восстановление древнейшего богослужебного месяцеслова Периоды восточной Агиологии   Отдел А 1. Древнейшие западные календари Римский-Бухерианский Карфагенский Готфксий у Мая и Болотова Алляциев и другие Бандиниев и другие 2. Мартирологи. Древнейший восточный месяцеслов 411–412 г Отдел Б Восточные месяцесловы при евангелиях и апостолах. Праздничные евангелия. Синайское евангелие 715 года. Евангелие московского успенского собора X-XI в. апостол VIII в. и Евангелие 835 года Месяцесловы: Синодальный 42 (VIII-IX в.) Константинопольский VIII-IX в Константинопольский 2 IX в Неаполитанский IX в Императ. публич. библиотеки LVII, IX-X в Флорентийский 1-й X в Иерусалимский и Калиполитанский X в Петербург. Публ. Библиотеки X в Нанианский 1-й, X в Одесский X в Нежинский 1 X в Капуанский 991 года Синодальный 44, X-XI в Коаленев 1-й, X-XI в Греческие месяцесловы XI-XII веков. Нанианский 2-й, XI в Сирский 1030 г Академический I, 1034 года Музейские два: 1044 года и X-XI в 43 Синодальный 1055 года Балаклавский 1-й, XI в Флорентийский XI в Саксо-Готаский XI в Синодальный при апостоле XI в Нанинанский 3-й, XI-XII в Синодальный 400, XI-XII в Нежинский 2-й, XI-XII в Музейный 13, XI-XII в Еклогадион XI в Славянские месяцесловы XI века при евангелиях и апостолах. Остромиров Ассеманов Саввин Архангельский Месяцесловы XII века, греческие. CI. 1 2 Антонинов Коаленев 2-й Флорентийский 2-й начало месяцеслова или праздничных дней Венский Синодальный при Евангелии 1199 года Славянские месяцесловы XII века: Мстиславов Месяцеслов в Евангелии 1 Типографские Юрьевский Мирославов Охридский Слепченский Зографский, XII-XIII в Месяцесловы XIII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 34. О НЕНАВИСТИ Далее нам предстоит исследовать противоположные любви к горнему пороки: во-первых, ненависть, которая противоположна любви; во-вторых, лень и зависть, которые противоположны радости любви к горнему; в-третьих, разногласие и схизму, которые противны миру; в-четвертых, бесчинство и соблазн, которые противны благодеянию и братскому исправлению. Под первым заглавием будет рассмотрено шесть пунктов: 1) можно ли ненавидеть Бога; 2) является ли ненависть к Богу наибольшим из грехов; 3) всегда ли ненависть к ближнему является грехом; 4) является ли она наибольшим из согрешений против ближнего; 5) является ли она главным грехом; 6) из какого главного греха она проистекает. Раздел 1. МОЖЕТ ЛИ КТО-ЛИБО НЕНАВИДЕТЬ БОГА? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что никто не может ненавидеть Бога. Ведь сказал же Дионисий, что «первое Благо и Прекрасное вожделенно и возлюблено для всех» 411 . Но Бог Сам по Себе и есть Красота и Благость. Следовательно, ненавидеть Его невозможно. Возражение 2. Далее, в апокрифической третьей книге Ездры написано, что «все взывает к истине... и всем нравятся дела ее». Но Бог, согласно сказанному [в Писании], и есть Истина ( Ин. 14, 6 ). Следовательно, все любят Бога и никто не может ненавидеть Его. Возражение 3. Далее, ненависть есть своего рода отвращение. Но, согласно Дионисию, Бог «привлекает все к Себе» 412 . Следовательно, никто не может ненавидеть Бога. Этому противоречит сказанное [в Писании]: «Они упоены тем, что ненависть их к Тебе непрестанно поднимается» 413 ( Пс. 73, 23 ); и еще: «А теперь и видели – и возненавидели и Меня, и Отца Моего» ( Ин. 15, 24 ). Отвечаю: как было показано выше (II-I, 29, 1), ненависть является движением желающей способности, каковая способность не приводится в движение иначе, как только посредством чего-либо схваченного. Затем, Бог может схватываться человеком двояко: во-первых, как Он есть, как когда Он созерцается в Своей Сущности; во-вторых, в Его следствиях, когда, так сказать, «невидимое Его... чрез рассматривание творений видимы» ( Рим. 1, 20 ). Но Бог в Своей Сущности есть самая Благость, ненавидеть которую не может никто, поскольку для блага естественно быть любимым. Следовательно, тот, кто созерцает Бога в Его Сущности, ненавидеть Его не может.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Фома Аквинский (католический святой) Глава 93. О том, что у Бога есть моральные добродетели, связанные с действиями Однако в числе добродетелей, управляющих деятельной жизнью человека, есть и такие, которые связаны не со страстями, а с действиями: например, правдивость, справедливость, щедрость, великодушие, благоразумие (рассудительность) и мастерство (искусство). Всякая добродетель получает видовое определение от своего объекта, или материи. Так вот, действия, которые составляют объекты, или материи этих добродетелей, не противоречат Божьему совершенству. А потому и добродетели эти не содержат в своем видовом определении ничего, что исключало бы Божье совершенство. И еще. Подобные добродетели представляют собой своего рода совершенства воли и разума и служат началом для тех действий, которые не вызываются страстями. Но у Бога и воля и разум обладают всеми возможными совершенствами (1,45. 73). Следовательно, у Бога не может не быть этих добродетелей. Далее. Понятия всех вещей, которые производятся Богом в бытие, находятся в Божьем уме, как было показано выше (1, 54). Но понятие вещи, которой предстоит возникнуть, в уме ее создателя, есть искусство; об этом говорит Философ в шестой книге Этики: «Искусство есть правильное понятие о [вещах], которые можно создать». 409 Следовательно, в Боге есть искусство в собственном смысле слова. Об этом сказано и в Книге Премудрости Соломона: «Научил меня премудрости Художник всего» (7:21). 410 И еще. Божья воля, там, где дело идет о прочих вещах, определяется Божьим знанием, как показано выше (1, 83). Но когда воля в своих действиях подчиняется знанию, – это благоразумие; ибо именно так определяет его Философ: «Благоразумие есть правильное понятие о действиях, которые можно предпринять». 411 Следовательно, в Боге есть благоразумие. И в Книге Иова говорится то же самое: «Есть у Него и благоразумие и мужество» (12:13). 412 К тому же. Выше было показано, что Бог, если хочет чего-нибудь, то хочет и всего, что для этого требуется (1,83). То, что требуется для совершенства, составляет долг каждого. Следовательно, в Боге есть справедливость, которая заключается, по определению, в том, чтобы «воздавать каждому свое». 413 Вот почему и в Псалме говорится: «Господь праведен и любит правду» (10:7).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Из дневника 410 Покойный С. Н. Трубецкой как-то сказал мне: – Вы умеете воспринимать боль и ужас тех, которых убивают, – но вы слишком мало чувствуете ужас тех, которые убивают. Тогда я согласился с ним, но последний год научил меня видеть другое. Каждый номер газеты приносит чудовищные вести жестокостей и насилий, в каждой газете в суматохе редакционных комнат, с холодом на душе и техникой в руках пишутся статьи о безумии кровавых бойнь и бесчестий; но почти каждый из нас видал людей и с искренней мукой, с настоящими, не газетными слезами, – но ужас тех, которые убивают, не чувствует почти никто. Разве офицеры не сходили с ума, возвращаясь после усмирений? Разве всеми презираемые околодочные не пускали себе пули в лоб «от неизвестных причин»? Это лучшие – это единицы. Но в чём же ужас других, которые со спокойной душой подстреливали детей на московских улицах: «так... чтобы не ходили»... 411 Какой-то полковой священник подал рапорт о падении среди войск «нравственного чувства». Послушайте, все должны понять это: гибнут не только те, которых убивают, – но ещё больше те, которые убивают 412 . Потерять Бога в душе своей, потерять уважение к человеческой жизни, перестать чувствовать человеческую боль – это больше чем смерть. Заставляя хлестать нагайкой, возбуждая самые тёмные, самые гнусные инстинкты, разжигая жестокость до сладострастия, до исступления, вы губите страну, вы прививаете ей такой разврат, отравляете народную душу таким ядом, который страшнее всякого «вооружённого восстания». Ничто так не развращает душу, как чувство власти, но если власть давать безграничную над жертвой беззащитной – то это значит толкать в самый омут грязи и преступлений. Разве вы не видите, до какого нравственного разложения доведена та часть народа, которая признаётся оплотом страны. Вдумайтесь, что значит привислянская «русская маньчжурия» 413 , что значат насилия в Грузии над детьми, вы загляните в душу тем казакам, которые под ударами нагаек заставляли женщин откупоривать себе водку. И вы поймёте тогда, что Абрамов сделал над Спиридоновой то, что готовы делать и делать тысячи опьянённых кровью и произволом защитников отечества 414 .

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том VIII  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том VIII 104-105 «ВЕСТНИК ЗАПАДНОЙ РОССИИ» (до 1864 «Вестник Юго-Западной и Западной России»), ежемесячный лит. и исторический журнал ВЕТТЕР Густав Андреас (1911-1991), священник-иезуит, профессор, писатель, философ, специалист по рус. философии и научному материализму 98-100 100-104 ВЗДОРНОВ Герольд Иванович (род. 1936), историк искусства, специалист по истории древнерус. искусства и культуры 105-107 107-110 110-111 111-112 112-113 ВИВЕКАНАНДА (в миру Нарендранат Датт; 1863 - 1902), свами, инд. религ. и общественный деятель, один из основателей неоиндуизма 113-114 114-115 115-116 ВИГИЛЕВ Дмитрий Григорьевич (1831 - сер. 1900-х), регент, учитель пения, автор духовно-муз. произведений 116-117 118-119 119-120 120-123 123-125 ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ позднеантичное и средневек. христ. гос-во в Средиземноморье со столицей в К-поле в IV - сер. XV в.; важнейший исторический центр развития Православия 125-359 125-181 181-252 253-303 303-359 360-376 ВИЗАНТИЙСКИЕ АКТЫ документы правового характера, один из важнейших видов документальных исторических источников 376-379 379-380 ВИЗАНТИНОВЕДЕНИЕ комплексная гуманитарная дисциплина, изучающая историю, язык, религию, право и культуру Византийской империи 388-401 401-403 403-404 ВИКАН Гари (род. 1946, США), один из ведущих специалистов по раннехрист. и визант. искусству в США 404-409 409-410 ВИКЕНТИЙ († 304), сщмч. Августопольский (Сарагосский, Валенсийский), (пам. 11 нояб., пам. зап. 22 янв.) 410-411 ВИКЕНТИЙ Михайлович Смирнов (1881-1937), прот. сщмч., (пам. 3 нояб. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) 411-412 ВИКЕНТИЙ († 303), мч. (пам. зап. 6 июня, в диоцезе Мец (Франция), 4 июля - перенесение частиц мощей в г. Мец) 412-413 413-414 414-415 415-416 415-416 416-418 418-419 ВИКТОР Иванович Усов (1887-1918), свящ., сщмч. (пам. 11 сент., в Соборе Вятских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/vol/viii.html

Л Лагалище=Влагалище. «Скроено лагалище (на хоромное зеркало) в бархате червчатом гладком, пошло 5 верш., на подкладку полтретья вершка» 407 . Лал – драгоценный камень «добре красен и чист» рубин, красный яхонт. См. Камни. Лапти Лапти – древнейшая, но до сих пор не вышедшая из употребления у крестьян, обувь, сплетенная из лык, береста или пеньки; отсюда Лапотник, обутый в лапти. «Рече Добрыня к Володимеру: соглядах колодник, и суть вси в сапозех, сим нам дани не даяти; поидеве искать лапотник» 408 . Ластовица, Ластовка. См. Сорочки. Латы Латы – доспех из металлической чешуи, нашитой на кожу. Составлялись они из двух досок: нагрудной и наспинной, которые на плечах и боках соединялись застежками или крюками с петлями. «Латы Литовские на ременьи. – Латы Немецкие с пупом» 409 . Лаудан или Лудан сорт камки с лоском. См. Камка Лезвее или Лез. См. Меч, Сабля, Топор. Летчина сорт сукна. См. Сукно. Литавры Литавры – ударный музыкальный инструмент в виде полукруглой чаши с натянутой кожей. Они были медные, а иногда и серебряные; украшались камчатными и тафтяными завесами с бахромой, шнурами и кистями. Название литавр указывает н сродства их с Араб. эл-табль род барабана. Литавры употреблялись обыкновенно конными воинами и привязывались к обеим сторонам седла; для ударения в них употреблялись деревянные палочки с шариком на конце 410 . «Пара литавр медных болших посеребреных; цена 25 руб. – Пара литавр медных; цепа 15 р. – Завесы от литавр: 2 завеса писаны золотом и серебром по черной камке, круг их каймы тафты жолтой, подложены крашениною кирпичной цвет, круг их бахрама шолковая; цена 6 руб. – 2 завеса тафты алой, тканы золотом и серебром, каймы тафты зеленой, круг их бахрама шолковая; цена 6 руб. – 2 завеса писаны золотом по черной китайской камке, круг их каймы китайской камки рудожолтой; цена 10 алт.» 411 . Логалище=Влагалище. Ложчатый, Лозщатый, Лощетый Ложчатый, Лозщатый, Лощетый – имеющий на поверхности круглые или продольные углубления (логи). «Дуло лозчатое. – Пищаль, ствол от казны до пояска грановит, от пояска до яблока грани ж лозщаты» 412 . «Чашка лощетая с рукоятки» 413 . – Вещи с продольными углублениями назывались и жолобчатыми. «Четыре напарьи желобчатых» 414 . «Железса (у стрел) черкаские жолобчаты» 415 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Скачать epub pdf Память святого Дометиана, епископа Мелитинского Память 10 января Святой Дометиан родился в царствование Иустина Младшего 408 от благочестивых и богатых родителей, Феодора и Евдокии. Окончив образование, он вступил в брак, но когда в скором времени супруга его преставилась от сей жизни, он тотчас, по склонности к духовному любомудрию, из любви к Богу, оставил мир и проводил свою жизнь в постничестве. Потом, по изволению Божию, на тридцатом году своей жизни, он был поставлен епископом Мелитинской 409 церкви. И он был не только добрым пастырем для своего стада, но светильником и помощником и для других народов, и приносил великую пользу всему Греческому царству, как радетель общего благоденствия. Святой много раз был посылаем царем Маврикием 410 в Персию 411 по делам народного управления, был посредником пред Хозроем, персидским царем, и способствовал заключению мирного договора между греками и персами. Некоторого же князя Варама, восставшего против Хозроя 412 и дерзко покусившегося на царский сан в Персии, он лишил власти, сделав его данником греков. Чрез это Дометиан сделался возлюбленным другом царя Маврикия. Царь одарил его большим количеством золота и имениями, но он раздал все это святым церквам и странноприимным домам для пропитания нищих. По прибытии в царствующий город Константинополь, он вскоре с миром отошел к Царю Небесному 413 . Честное тело его было с великою честью погребено в присутствии царя с его синклитом и многочисленного собора священнослужителей и перенесено в отечественный город его Мелитину. Святой Дометиан совершил много чудес и при жизни и по своем представлении во славу Христа Бога нашего. 411 Страна эта находится в Азии, близ Персидского залива. Первоначально страна эта находилась в зависимости от разных соседних народов попеременно, но с воцарением династии Сассанидов (с 226 г. по Р. Х. и до VII в.) персы сделались политически самостоятельным народом и часто вели войны с Греко-римской империей. К этому периоду относится и деятельность св. Дометиана. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В.В. Виноградов По-видимому ПО-ВИДИМОМУ. Модальное слово по-видимому возникло в конце XVIII – в начале XIX в. из выражения судя по видимому (и отдельно: по видимому). Так, у Н. Полевого «Мешок с золотом» находим: «Я уверен, что люди добрее, нежели мы о них думаем, судя по видимому» 411 . Ср. в «Похождениях Жилблаза де Сантилланы»: «Хотя и кажется, по видимому, что мы здесь в безопасности, однако быть в осторожности всегда не худо» (Лесаж, т. 2, с. 180). «Его отсутствие не токмо не уменьшает моей любви, но дает, по видимому, ей новую силу» (там же, т. 1, с. 237). О. И. Сенковский тесно связывает происхождение выражения по-видимому с канцелярским стилем. Он ставит его в один ряд с словами: сей, оный, посему, долженствовать, упомянутый и т. п. В отзыве о вышедшей в 1840 г. книжке «Сокращение русской грамматики» Сенковский иронически писал: «Не могу же я, обедая в модном трактире, ни написать, ни произнесть при порядочных людях, по твоим правилам и примерам, грамматика: “Внемли гласу моему, о лакей! В сем супе плавают власы: я не хочу сего супа; подай мне оных цыплят, кои столь пахнут маслом, а посему и долженствуют быть очень вкусны; а также прибавь к оным зеленого гороха, дабы покормить их хотя после смерти, ибо упомянутые цыплята по-видимому умерли от голода, как сие видно из их кожи, объемлющей одни только кости...“. Точно таким же языком и так же изящно написан период, составляющий предисловие к одной ”Краткой русской грамматике“» 412 . Публикуется впервые как композиция из фрагментов текста, сохранившегося в рукописи на четырех листках небольшого формата, написанных в разное время. – М. Л. 412 Библиотека для чтения, т. 41, СПб., 1840. Отд. 6 – Литературная летопись. С. 4 (то же по другому источнику: Сочинения О. И. Сенковского. СПб., 1859, т. 9. С. 385–386). Читать далее Источник: История слов : Ок.1500 слов и выражений и более 5000 слов, с ними связ./В. В. Виноградов; Рос. акад. наук. Отд-ние лит. и яз. Науч. совет " Рус. яз. " . Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. - М., 1999. - 1138 с. ISBN 5-88744-033-3 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАСИЙ, ГАИЙ, ЗОТИК [греч. Δσιος, Γος, Ζωτικς; лат. Dasius, Gaius, Zoticus] († 303), мученики Никомидийские (пам. 21 окт.). Их имена впервые появляются в Сирийском Мартирологе кон. IV-V в. под 21 тишри первым, что соответствует 21 окт. Под этой же датой Д., Г. и З. упоминаются в Мартирологе блж. Иеронима с уточнением, что они пострадали в Никомидии, где к их дружине также причислены 12 воинов. В Бернском списке Мартиролога блж. Иеронима (VIII в.) после Д. также значится имя Омет (Ometis), появившееся здесь по ошибке переписчика. Эта неточность исправляется на основе Эхтернахского списка Мартиролога блж. Иеронима (VIII в.), где вместо Омета указан Дасий комит (в искаженной форме Dasci cometis). Существует также краткое греч. Житие этих святых, на основе к-рого были составлены синаксарные сказания. Согласно им, мученики во время языческого празднества низвергли лежащие на алтарях идолов приношения, за что были привлечены к суду. Судья подверг Д., Г. и З. различным мучениям: подвешивал на дыбе, вырывал волосы и затем, привязав им на шею камни, приказал утопить в море. Согласно Житию, мученики принадлежали к числу придворных и попали под гонение на придворных христиан в Никомидии, случившееся после двукратного пожара в никомидийском дворце имп. Диоклетиана , о к-ром сообщают Евсевий Кесарийский в «Церковной истории» ( Euseb. Hist. eccl. VIII 6) и Лактанций в соч. «О смертях преследователей» ( Lact. De mort. persecut. 15//PL. 7. Col. 216 (рус. пер.: Лактанций. О смертях преследователей. 1998. С. 158-161, лат. текст: Там же. С. 65-66). Ист.: BHG, N 492; ActaSS. Oct. T. 9. P. 11-14 [синаксарные сказания]; AnBoll. 1901. Vol. 20. P. 246-248 [греч. Житие]; MartHieron. P. 124; MartRom. P. 467; SynCP. Col. 154; ЖСв. Окт. С. 494; Un Martyrologe et douze Ménologes Syriac/Ed. F. Nau. P., 1915. P. 22. (PO; T. 10. Fasc. 1. N 46); Delehaye H. Commentarius perpetuus in Martyrologium Hieronymianum//ActaSS. Nov. T. 2. Pars 2. Brux., 1931. P. 565; Breviarium Syriacum/Ed. L. Duchesne//MartHieron. P. LXI-LXII (рус. пер.: Древнейший вост. месяцеслов по сирской рукописи 411-412 г.// Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 633). Лит.: ΘΗΕ. Τ. 4. Σ. 972; Dettori G. Dasio, Zotico e Gaio//BiblSS. Vol. 4. Col. 485; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 86. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАПИЙ, ПУПЛИЙ, ТИМОЛАЙ, РОМИЛ, ДВА АЛЕКСАНДРА И ДВА ДИОНИСИЯ († 304 или 305), мученики Палестинские (пам. 15 марта, возможно, также 19, 21, 23 или 24 марта, 20, 21 или 24 апр., 17 мая) АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.)

http://pravenc.ru/text/171410.html

Письмо 73. Н.С. Фуделю 22 XI Усмань] 408 Милый мой Коленька. Больше 10 дней, как нет писем от мамы, и я даже не знаю, где она, чтобы было можно телеграфировать и узнать. Про Вареньку тоже ничего не знаю. Сижу в тревоге, которую не зажмешь, как рот, а если же зажмешь, то задохнешься. Пиши, пожалуйста, про них, повидай их, если не видишь. Разорви узел дел для этого, чтобы посидеть с ними часок, посмотреть, как живет Варенька, не плохо ли ей живется. Я тебе часто пишу и сейчас в этом же письме посылаю вчерашние вечерние рассуждения о символизме и так сказать «пришвинизме» 409 , под которым я (совершенно условно) имею в виду нечто антиподное символизму, нечто в своем ядре простое и здоровое, как нормальные человеческие глаза, но в тоже время нечто и такое, от которого может пойти «ложная кривая» в примитивизм. Я пишу плохо, но ты поймешь. Антиподность вообще иногда обнаруживает условность. Пушкин и Достоевский, конечно, во многом антиподы, но где-то их пути скрещиваются. Я писал уже, что получил 100 руб. Как мне поблагодарить З.? 410 Посылку тоже получил позавчера и тотчас написал об этом Тамаре. Я начал чувствовать себя гораздо лучше. Опять вошел в свою норму, благодаря слив маслу, переезду в новую комнату. Сегодня вечер томительный. Иногда одиночество и неизвестность стучит в висках, как кровь. Из детства встают какие-то теплые дома, из окон видны снежные дорожки и хочется видеть на них Вареньку. К этому сводятся все мысли. Целую тебя, Николаша. Получил ли ты предыдущее письмо, где было и письмо к Маше. там я писал про Лялю? 411 Твой п. 23Х1 Сейчас принесли 100 р. от тебя и от Сони с Ниной 412 целых 300, так что ты теперь забудь обо мне материально надолго. Всем вам я так благодарен и чувствую себя совершенно нестоящим такой заботы. Потом ты меня тем обрадовал, что на обороте перевода от 20 XI сообщил, что все здоровы. Слава Богу! Спасибо тебе. Все твои письма получаю, а ты мои? К этой страничке прилагаю три вчерашних. Не послать ли мне часть денег маме? Напиши. Читать далее Источник: Собрание сочинений : В 3 т./С.И. Фудель; [Сост., подгот. текста и коммент. Н.В. Балашова, Л.И. Сараскиной]. - М. : Рус. путь./Том 1. 2001. – 648 с./Письма. 263-520 с. ISBN 5-85887-086-4 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/p...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010