После всемирного потопа «благословил Бог Ноя и сынов его и», между прочим, «сказал им: все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную, даю вам все; только плоти с душой ее, с кровью ее, не ешьте» ( Быт. 9:1,3,4 ). Таким образом, разрешение человеку «животной» пищи дается свыше только теперь, т. е., спустя после сотворения мира «2262 г.», если следовать хронологии текста «70–и» толковников, или «1307», если придерживаться «самаритянского текста», или «1656», если руководствоваться «еврейским текстом» (стр. 149 «Библ. Истории» А. П. Лопухина , т. 1, СПБ. 1889 г.). Следовательно, в течение очень продолжительного периода человечество имело право пользоваться только растительной пищей. Это очень характерно и многознаменательно. Но как бы там ни было, а отныне люди получили указанное право..., потому ли, что после потопа земля стала менее плодородной и не могла уже давать «ослабевшему» человеку достаточно питательной растительной пищи, или по другой какой–либо причине, указываемой некоторыми христианскими писателями древности, напр., бл. Феодоритом, по мнению которого «дозволение употреблять в пищу животных направлено против боготворения последних: «потому что», говорит он, «крайнего маломыслия дело – покланяться тому что употребляется в пищу» (Херасков: «Руков. к последов. чт. Пятикнижия Моисеева», изд. 3–е; Владим. на Кл., 1879 г., стр. 67) ... При этом, как мы видели из слов Божьих, человеку и теперь воспрещалось «употреблять в пищу кровь животных» или потому, что «кровь животных представляется седалищем животной жизни и главным ее двигателем», так что это «запрещение должно было внушать человеку уважение к жизни и отвращение к смертоубийству» (ibid. стр. 67–68), – или по другой какой–либо причине. Впрочем, как бы мы ни комментировали Божьи и слова, ясным и несомненным остается то, что раз Божье разрешение человеку питаться «животной» пищей дается не тотчас по сотворении первых людей и даже не тотчас после изгнания их из райского жилища, очевидно, что оно при ином ходе человеческой и мировой жизни, могло бы быть и даже несомненно было бы не дано, – что оно, следовательно, до известной степени носит случайный характер, говорит лишь о Божием снисхождении к немощам человеческим.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

29 Ср. также конец письма: «nam non queo tantum dicere, quantum volupe est legere te». 30 Quid in sensibilis atque intelligibilis naturae discernentia profecerimus». Ер. IV, 1. 31 «Tanta non numquam rerum manentium praesumptione compleor» (IV, 2). 32 Ер. IV (начало): «Mirum admodum est, quam mihi praeter spem evenerit, quod, cum requiro, quibus epistulis tuis mihi respondendum remanserit, unam tantum inveni, quae me adhuc debitorem teneret». Conf. IX, 7: «quae... cum absente Nebridio (egerim), testantur epistulae». С. Ас. П, 25: «Nam magnam eius (diei), partem in epistolarum maxime scriptione consumpseramus». 33 С. Ас. III, 43: «Mihi autem certum est nusquam prorsus a Christi auctoritate discedere». 34 L.c. 35 Terminus ante quem определяется смертью Небридия, которая, вероятно, последовала до ординации Августина в 391 г. «Quem (Nebridium) non multo post conversationem nostram et regenerationem per baptismum tuum... carne solvisti». Conf. IX, 6. 36 Мне кажется, что за «epistulae prolixiores» можно принимать VII и X — нашего издания, a «quinque rogationes», вероятно, следующие: а) и b) de phantasia et memoria (Ер. VI и VII), с) de somniis (VIII и IX), d) «quonam pacto una vivere» (X) и e) «de susceptione hominis mystica» 28 (XI). 37 Ep.VI, 1. 38 «Te, cui nulla est pagina gratior, quam quae me loquaciorem adportat tibi». 2 p. VII, 3. 39 «Quare si quid norimus, solo intellectu contineri puto». Cm.: Thimme.Op. c., стр. 64 сл. 40 «Videtur mihi anima cum sentit in corpore, non ab illo aliquid pati, sed in eius passionibus attentius agere». De Mus. VI, 10.  41 Thimme. L. с., стр. 68. 42 «Socraticum illud nobilissimum inventum» (VH, 2).  43 «Tali peste carentium» (3). 44 «Plaga, inflicta per sensus». Ep. VII, 3. 45 «At istas imagines quis dubitaverit istis sensibilibus multo esse falilsiores?.. et certe longe, ut cernis, veriora (esse), quae videmus atque sentimus». VII, 5. 46 «Aut ipsa per se mente atque ratione intrinsecus, ut cum intellegimus esse ipsum intellectum; aut admonitione a sensibus, ut id quid iam dictum est, cum intellegimus esse corpus». Ep. XIII, 4.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3028...

Сотням людей с ограниченными возможностями необходимы специализированные такси для поездок в лечебные учреждения, на учебу и экскурсии, в гости к родным и друзьям, в храмы и в паломнические поездки. Просим всех, кому небезразличны судьбы инвалидов, прикованных к коляске, помочь службе «Инватакси», оказав ей финансовую поддержку. Автономная некоммерческая организация помощи в передвижении инвалидов «ИНВАТАКСИ»: Рейтинг: 10 Голосов: 266 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Роман Колпаков 26 января 2018, 00:24 Ольга. киви 9262230030 Спаси Господи! Роман Колпаков 25 января 2018, 23:46 Галина, банковская карта у организации есть. Можете написать на info@invataxi.ru, я Вам скину реквизиты. Спаси Господи! Елена 25 января 2018, 11:43 Помоги, Господи, рабу твоему Роману! Ольга 24 января 2018, 09:12 В предыдущей статье вы сообщали тел. Киви он действителен? Олег 23 января 2018, 18:45 А нет ли возможности сделать пожертвование через ПейПал? Руслан 23 января 2018, 17:57 Городское социальное такси от мосгортранса крайне сложно заказать, да и водители никогда не помогут при необходимости. Поэтому часто обращаемся к Роману в службу Инватакси, где очень внимательные и дружелюбные водители. Всегда помогали со спуском моего отца на инвалидной коляске из квартиры по узкой и крутой лестнице. Надеюсь что Роман сможет найти спонсоров и инватакси заработает! Роман Колпаков 23 января 2018, 17:36 Юлий, к сожалению, через гранты нельзя запрашивать средства на нашу основную деятельность - перевозки и приобретение спецтранспорта. Галина 23 января 2018, 12:06 Есть ли у организации банковская карта, на которую можно перевести деньги? 23 января 2018, 10:58 Социальное такси ГУП " Мосгортранс " можно заказать день в день. Один час (талоны бывают и по 15, 30 и 45 минут) стоит 210 рублей по Москве и 420 по области. Подача машины бесплатна. Купить талоны можно по адресу: Москва, ул.Бахрушина, д.21-23, стр.5. Тел.:(495)951-77-68. Юлий Чижов 23 января 2018, 08:46 Добрый день!Вы не пробовали подавать на гранд социальных проектов ?

http://pravoslavie.ru/110074.html

«Прав.Собес.” 1864, авг.-сент., стр.370–390. «Прав.Собес.” 1884, сент., стр.103–108. «Положение миссионерства в Китае». «Прав.Собес.” 1885, май, стр.68–96. «Исторический очерк католической пропаганды в Китае”. «Прав.Сооес.» 1885, сент., стр.24–69. «Отец Иакииф Бичурин” – исторический этюд. «Прав.Собес.” 1866, февр., март, май. «Протестантская пропаганда в Китае и современные гонения на ее миссии”· «Прав.Обозрен.” 1886, август. «О пятидесятилетием юбилее проф.Васильева”, заметка. «Нов.Время”, 1866, 3780, 7 сентября. «Моск.Вед.” 1886, 250, 10 сентября. «Православие и православная миссия в Киате”. «Совр.Изв.» 1866, 355, 25 декабря. «Православный храм в Ханькоу в Китае”. «Нива” 1887, «Воск.День.” 1887, 4 (с рисунком). «Православная миссия в Китае за 200 лет ее существования: история Пекинской духовной миссии в первый и Бторой периоды ее деятельности”. «Прав.Собес.» 1887, февр.-ноябрь. «Странник” 1887, апр -май (первые четыре главы). «Об источниках истории Пекинской духовной миссии”. Речь на коллоквиуме 7 января 1888 года. «Прав.Собес.” 1866, январь. «Слово пред началом учения в Ставропольской духовной семинарии (1889 г.)”. Литература: «Церк.Ведом.» 1890, 7, стр.35. -“- 1891, 36, стр.308. -“- 1891, 20, стр.174. -“- 1895, 43, стр.386. «Приб· к «ЦБ”1890, II, стр.362. -“- 1905, 16, 17, стр.734. «Церк. Вести.” 1891, 39, стр.619. -“- 1895, 44, стр.1407. «Рус.Архив» 1893, кн.3-я, стр.82 и п/стр.I, 2. «Изв.Каз.Еп.» 1881, 24, стр.641. -“- 1882, 6, стр.104–105. -“- 1897, I, стр.12–18. -“- 1903, 16, стр.15. Кирион епископ. «Церковный исторический очерк основания в Херсоне викариатства и его жизнедеятельность». Одесса, 1905. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 520, стр.79. Юдин П.А. «Статья об епископе Николае». «Истор.Вестн.» 1897. Булгаков, 1394, 1407, 1408, 1416. БЭС m.II, стр.1656, 1705. НЗС m.XXVIII, стр.555. Заметки и дополнения Е.М. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   Стольник наш, сказано в грамоте, Сидор Григорьев сын Кабяков да резанец Яков Степанов сын Тюнеев променили богомольцу нашему преосвященному Авраамию митрополиту в Ряском уезде в Пехлецкому стану Сидор в деревне Велемье на реке  на Велинке 26 чети с третником, а Яков Тюнеев в слободе Пупках по обе стороны речки  Брусны 12 чети без пол-пол-третника, всего 38 чети с пол-пол-третником в поле со всеми угодьями, а богомольца нашего преосвященного Авраамия стряпчие Кузьма Олтухов да Иван Терехов против того променили  им Сидору и Якову их домовой вотчины в Резанском уезде в Перевицком стану в пустоши Евсеевкой  Сидору полчетверика, Якову осмину; а меняются они  теми землями полюбовно  пусто на пусто, они Сидор и  Яков с перехожими четьми, а за перехожие чети взяли у него богомольца нашего преосвященного Авраамия митрополита козенных денег Сидор 52 рубля, Яков 25 рублей. При существующей ныне в селе Пупках ( Кочугурках ) деревянной Покровской   церкви, построенной в 1857 году прихожанами, на место сгоревшей в 1854 г., церковной земли состоит усадебной 3 десятины, пахотной 44 десятины 811кв. сажень, из коих около 4 десятин заняты дорогами; план и межевая книга на означенную землю сгорели в пожаре 1854 г., как сказано в  Клировых ведомостях за 1860 г.   В приходе при 169 дворах значится  муж. пола 523, жен. пола 529. В 1861 году в доме наставника,  местного  священника, открыта была школа, содержание которой обеспечивалось самим сельским обществом, в  формуляре нынешнего священника нет указаний на участие его  в школе. По штату 1873 г. в притче Покровской церкви положены 1 священник и 1 псаломщик. (Выпись с отказных  книг, данная из Приказа Большого    дворца, по приказу боярина Тихона Никитича Стрешнева с товарищами преосвященному Авраамию, митрополиту Рязанскому и Муромскому, на новоотведенную ему землю 1700 г. марта  20.  Хранится в Моск. Архиве Мин. Юстиции  под 104/12222. Материалы, относящиеся к истории Тамбовского края, сост. Ин. Ник. Николев  1884 г. стр. 67 – 68.  Окладные книги 1676 г.  лист 318.  Грамота царя и вел. кн. Петра Алексеевича в Переславль Рязанский стольнику и воеводе Ефиму Панкратьевичу Зыбину да подьячему Лукьяну Афанасьеву об отказе меновых за преосв. Авраамием 7205 г. 6 марта. Хранится в Арх. Губернск. Правления   в числе отказных грамот под 6.  Кн. записн. ставл. под 493, 495 и 497.   Клировые ведом. с 1808 – 80 гг.  Памятные книги Рязанск. губерн.  за 1868 г.  стр. 238.  Список  населен. мест Рязан.  губернии  3143.) 

http://sobory.ru/article/?object=17801

Рейтинг изображения: 4 (68) , (0) . Описание: 82. Новоникитская. Данная икона является одной из древнейших икон Богородицы. Она явилась великомученику Никите Готфскому в IV веке. Будучи язычником, однажды он увидел во сне Младенца, державшего в руке крест. Проснувшись, Никита обнаружил у себя на груди икону Богородицы с Младенцем, который держал в руке крест. Явление иконы произвело на него такое впечатление, что он немедленно принял крещение. Образ, списанный с образа, явленного Никите, стал называться Новоникитским. (afon.rusarchives.ru :[...] Файл 34220.jpg:   Размер: 403x550, 0.22 MPix, 73 Kb. Дата: 2019-08-21, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (84) , (1) . Описание: Ноконикитская сен 15 д. Сборник изображений явленных и чудотворных икон Пресвятыя Богородицы в православной церкви прославляемых. Москва: Манухин, 1866. Илл. между стр. 44 и 45. (С.45: 15 д. Сия св. икона явилась в 312 г. св. великомученику Никите с предвечным младенцем, стоящим и держащим в руках крест. Св. Никита, бывший воин, ученик Феофила, епископа Гартинского, в царствование Константина великого и Ликиния (312 г.), когда веден был на мучение на сожжение, имел сию икону на груди под своею о[...] Файл 34221.jpg:   Размер: 607x757, 0.46 MPix, 195 Kb. Дата: 2019-08-21, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (63) , (0) . Описание: Новоникитская Пресвятая Богородица. Клеймо иконы: БОГОМАТЕРЬ НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ СО 120 ЧУДОТВОРНЫМИ ИКОНАМИ БОГОМАТЕРИ. Первая половина XIX века. Москва. Дерево; темпера. 121 x 94. Поступила в 1941 году. Происходит из церкви Сорока мучеников на Новоспасской площади в Москве. Реставрирована в 1994 году в ГТГ И.В.Авериной. ГТГ инв. 28821. http://pravicon.com/image-11757 Файл 34222.jpg:   Размер: 475x562, 0.27 MPix, 72 Kb. Дата: 2019-08-21, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (85) , (1) . Описание: Новоникитская (Богоматерь. Полное иллюстрированное описание Ея земной жизни и посвященных Ея имени чудотворных икон/Под редакцией [и с предисловием] Е.Поселянина. СПб: книгоиздательство П.П.Сойкина, Кн.3. С.595.)

http://pravicon.com/icon-215

В 1806г. в храме был сделан теплый придел в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. В 1848г. полковницей Екатериной Ивановной Белкиной возведена приписная, каменная, холодная, кладбищенская церковь во имя Всех Святых. Екатерина Ивановна Белкина (1798-1860, урожд. Энгельгардт) владела Овиновщиной накануне отмены крепостного права. По ее завещанию Овиновщинское имение в 1860 году перешло к ее родственнице – княгине Екатерине Петровне Урусовой (1817-1902, урожд. Энгельгардт). Ее муж – князь Михаил Александрович Урусов – был влиятельным государственным деятелем: генерал-лейтенант от кавалерии, сенатор, нижегородский губернатор с 1843г., в 1855г. Витебский, Могилевский и Смоленский генерал-губернатор. Последним владельцем Овиновщины стал их сын – князь Владимир Михайлович Урусов – выдающийся земский деятель Смоленской губернии. В 1890-1902гг. он был председателем Дорогобужского уездного земского собрания, а с 1902 по 1917гг. – председателем Смоленского губернского земского собрания. В 1909г. в Овиновщинском имении князя В.М. Урусова было 909 десятин земли. Село Овиновщина находилось в Суткинской волости Дорогобужского уезда. В 1859г. в нем было 4 двора, 69 душ мужского и 68 душ женского пола, две церкви, конный завод. В 1904г. в селе 5 дворов, 11 мужчин и 9 женщин, земская школа, сыроваренный и кирпичный заводы, воскресные базары, мануфактурная, две мелочных и пивная лавки. Во владельческой усадьбе находилось два двора с 11 мужчинами и 9 женщинами. Земское училище в Овиновщине появилось в 1891г. В 1916/17 учебном году курс обучения составлял четыре года, преподавали три учительницы: учащихся -188 человек, в том числе 102 девочки. Имелась библиотека. Церковь в Овиновщине закрыта в 1933 году, а в 1936 году разобрана. Источник: Журнал Край Смоленский 2014г., стр.109 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=56776

Магазин работает в будни с 9 до 20 часов, в субботу и воскресенье — с 10 до 17 часов (кроме двунадесятых праздников). Телефоны   книжного магазина — 8(499)245-30-68 Адрес: 119435, г. Москва, ул. Погодинская д. 18 Как проехать: На автомобиле — до пересечения улицы Погодинская и Малого Саввинского переулка. На метро — Метро Спортивная (выход к Новодевичьему монастырю). По выходе из метро направо по улице 10-летия Октября, перейти Малую и Большую Пироговские и, дойдя до Погодинской улицы, повернуть направо. Пройти до перекрестка. Вход в магазин будет слева, со стороны Малого Саввинского переулка. Внимание! Данный магазин также осуществляет доставку по почте . 2. В магазине торговой сети «Православная книга» Магазин расположен по адресу Бакунинская ул., 81/55 стр.1, в 5 минутах ходьбы от метро «Электрозаводская». Магазин «Православная книга» открыт  с понедельника по пятницу: с 9.00 до 20.00 часов, в субботу и воскресенье: с 10.00 до 17.00 часов Выходные: двунадесятые праздники Телефон для справок: 755-9070 Схема движения от метро Электрозаводская 3. В магазине православной литературы «Сретение» Сретенского монастыря в Москве Вход в магазин «Сретение» Магазин православной литературы «Сретение» при Сретенском ставропигиальном мужском монастыре был открыт в 1997 году и сразу стал одним из крупнейших православных книжных магазинов столицы. Магазин расположен в пяти минутах от станций метро «Чистые пруды» и «Тургеневская» и в семи минутах ходьбы от станций метро «Лубянка» и «Кузнецкий мост» по адресу: улица Лубянка, дом 17. Магазин открыт ежедневно с 9.00 до 20.00, без перерыва на обед и без выходных дней, в воскресенье — с 8.00 до 19.00. Телефон: 623-80-46. 4. В магазине «Православное слово на Пятницкой» Магазин «Православное Слово на Пятницкой» открыт в 1991 году. Существует на базе издательства Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета (до 2004 г. Православного Свято-Тихоновского богословского института). Вся прибыль от деятельности «Православного Слова на Пятницкой» передается на содержание ПСТГУ.

http://pravmir.ru/manipulirovanie-slovom...

Гл. XIII ст. 4. См. в соч. С. Пахмана «О судебных доказательствах по древн. русск. праву» М. 1851 г. место о присяге. Ср. Улож. гл XIII. ст. 4—5 с А. И. т. III, 92. ХХХШ. Улож. XIII, 3. См. в соч. Михайловского «Патр. Никон». Спб. 1862. место об отношении патр. к Мон. Приказу. См. ст. Неволина о «Простр. церк. суда» примечание 362 и стр. 380 в VI т. полного собрания его сочинений. А. И. т. IV 166. 254 и др. См. «Мнения патр. Никона об Уложении» в Записках отд. Русск. и Слав. Археол. Р. Археол. О. т. II. Спб. 1861. стр. 423-497. Ср. Рукоп. Акад. Наук. 82. См. в Ист. Соч. т. стр. 360—356. А. А. Э. IV. 62 и 68. Там же 116 и 175. А. А. Э. т. I. 259 «Ист. Рус. Церкви» еписк. Филарета. Черн. 1862. 3-й пер. стр. 28. A. A. Э. T. IV. 62. 68. A. A. Э. IV, 115 и др. A. A. Э. IV, 62. 146. 175 Ист. Р.Иер. ч. V. стр. 457. Записки Отд. Р. и Слав. Археол. Археох. Общ. II. стр. 610—641. A. A. Э. III, 82. Гл. VII. A. A. Э. т. IV, 102. А. А. Э. т. IV, 84. Котошихина гл. VII, о Монастырском Приказе. См. Собр. госуд. гр. и дог. т. 10. A. A. Э. т. IV. 115 т. III. 217. См. сочинения об Уложении Строева, Морошкина и Есиповича, также Архив Кадачева 1850. кн. I. Из А. А. Э. IV, 27, кроме того, видно, что выборы происходили весьма спешно. См. «Мнения Патриарха Никона об Уложении и пр.» в Зап. Отд. Сл. Р. Археологии Р. Арх. Общ. т. II. 1861 стр. 426. 435. Ист. Русск. Ц. архиеп. Филарета. т. IV. стр. II. Рига. См. в Ист. Сол. т. XIII. стр. 881. Собр. Гос. гр. и дог. т. IV, стр. 128. См. статьи в разных книжках Православного Обозрения за 1866 и 1867 годы «Приходское Духовенство». Так свидетельствовал Никон Патриарх, о чем сказано будет ниже. Опись грамот. в прот. Археогр. Ком. 12 Авг. 1863 40. См. введение в Уложение. 1-е Собр. Зак. 201. А. А. Э. т. IV, 20. В соч. Михайловского,—при рассказе о возведении Никона в патриарха. Собр. госуд. гр. ч. 5 71. ф. А. Эксп. т. IV, 20. 50 и 1-е Собр. Зак. 201. Ист. Русск. Церк. Филарета ч. IV, стр. 13. Сведения об отношениях Патриаха Никона к Монастырскому Приказу изложены на основании рукописи Академии Наук 82 под заглавием: «Возражение и разорение смиренного Никона, Божиею милостью Патриарха против вопросов боярина Симеона Стрешнева»,—на основании Истории Соловьева т. XVII, стр. 292—393, сочинения свящ. Михайловского о Патриархе Никоне и Записок Отделения Русской и Слав. Археологии Р. Археол. Общ. т. II, где собрано много документов o Патриархе Никоне.

http://sedmitza.ru/lib/text/439430/

21 Дополнено с греч. 22 В слав. вси помыслы; в греч. παντες σ λγοι . 23 См. Патрологию Греческую, издание Минья. Том 99, стр. 688. Париж. 1860 г. 24 В Новогреч, пер. ερχωρος ; в Еллиногреч. αρινς ; в Слав. весеннее. 25 В гору Антония прислали однажды вина; один из пустынников поднес Ав. Сисою две чаши вина. Сисой выпил первую, принял и вторую. Но когда он предложил ему в третий раз, Сисой не взял, сказав: разве ты, брат, не знаешь, что есть сатана. Достоп. Сказания о подв, св. и бл. Отцев. Стр. 297. 26 Дополнено с Еллиногреч. 27 Сын и преемник царя Никифора (803—811). 28 Творения Василия В. 5-я часть. Слово 3-е о подвижничестве, стр. 82. Москва. 1847 г. 29 Достоп. Сказания о подвижничестве св. и блаж. Отцев. Москва. 1846 г. Стр. 272. 30 Там же стр. 67— 68. 31 По греч. κχσεις . 32 В Слав. подчревныя двизания. 33 По греч. κορνιακτισμνην . В слав. книге: украшену; опечатка, вместо упрашену. 34 В тогдашнее время, когда положено было есть однажды в день, вкушали пищу в 9-м часу (по древнему счету, а по настоящему, в 3-м по полудни). Когда же ели дважды в день, дозволялось вкушать пищу раньше. 35 Смотри 1-е слово его «о подвижничестве». 36 Здесь, как и в других подобных местах, разумеется вино виноградное, которое в южном климате составляет существенную потребность. При том, как видно и из 9-го поучения препод. Феодора в монастырях употреблялось большею частью вино новое, или вернее недавно выжатый лозный сок, не имеющий винной крепости. 37 Св. Григорий Синаит в главах 120 и 121 выставляет пять степеней послушания: 1 отвержение своей воли, 2 повиновение старшим, 3 послушание заповедям Божиим, 4 смирение пред всеми, 5 любовь ко всем. Также и блаженные Каллист и Игнатий в 15 гл, выставляют пять свойств послушания с некоторым изменением: 1 полная вера к предстоятелю и наставннку, 2 истина, — истинствовать пред ним в слове и деле, 3 не исполнять ни в чем своей воли, а стараться во всем отсекать оную, 4 отнюдь не прекословить и не спорить, так как прекословие и спорливость бывают от рассуждения с неверием и высокомудрием, 5 совершенное и чистое исповедание грехов и таин сердечных. (То и другое во 2-й части Добротолюбия).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2871...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010