Вопрос.Подобает ли брата крестившего или тетку или тетичну 1021 поять жене себе 1022 ? – Ответ. Не удержанно, да поимет. 31 Вопрос.Аще поп на рати человека убиет, лзе ли ему потом служить? – Ответ. Се удержано есть святыми канонами. 1023 32 Вопрос.Подобает ли тело Христово носить на путь? – Ответ. Подобно и благословенно. 33 Вопрос.Подобает ли поновить церковные сосуды? – Ответ. Аще хочет обновить священные сосуды, да купит преже у мастера орудия все, да сковав сосуды, и ввергут орудия в глубину, а опять да не делают орудия теми, да не получать себе от Бога греха. 973 Во всех наших списках (см. легенду) стоит индикт Исправлено по Строевскому и 1-му Кирилловскому спискам, которые в этом отношении оказываются согласными с греческим подлинником. В последнем обозначен но только индикт (4), но и год (6784=1276, который действительно соответствует 4-му индикту и в котором 12 августа приходилось в среду). Это показание оправдывается свидетельством Никоновской летописи, в которой под 1279 г. записано: «Того же лета прииде Феогнаст епископ сарайский в третия из греческие земли, из Царяграда; посылал убо его пресвещенный Кирилл митрополит и царь ординский Менгу-Темир к патриарху и к царю Михаилу Палеологу» (ч. III, стр, 68). См. еще примеч. 8 974 В греческом подлиннике упоминается один только патриарх – константинопольский Иоанн (Векк, 1275–1282 г.). 975 В греческом подлиннике первым из митрополитов поименован ираклийский Лев, о котором см. у Лекена в Oriens Christianus, t. I, p. 1113. 976 Митрополиты Николай халкидонский и Мелетий афинский присутствовали также на соборе 1280 г., под председательством того же патриарха Иоанна Векка (см. Allatii, De Consens. lib. III, стр. 1, n. 5, ed. 1648, p. 893). 977 В наших списках византийский; исправлено по Кирилл. сп. 2 и согласно с греческим подлинником, в котором стоит Βιζης. 980 Имя митрополита Максима есть позднейшая русская вставка, ради которой, по всей вероятности, и сделана в славянском тексте перемена 4-го индикта на 14-й (см. примеч. 1). Максим поставлен на русскую митрополию в 1283 и умер в 1305 г. Таким образом, пока не был известен греческий подлинник соборных ответов Феогносту, время их происхождения определялось по следующим данным славянского текста: индикт 14, при русском митрополите Максиме и константинопольском патриархе Иоанне. Все это заставляло относить памятник к 1301 году, хотя, нужно заметить, сирийским епископом был тогда уже не Феогност, а Измаил (упомин. под 1296 и 1312 г. См. Пол. Собр. Летоп. т. VII, стр. 181, 186; Никон. III, 108).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

50 Ср. у нас чтение символа веры на полунощнице и повечерии. 51 Иос. Фл . Antiqu. IV, 8, 13. 52 Лк. 10:25. 53 Schürer , Gesch. d. I. V. II, 541. 54 Хотя некоторые их молитв Шемонеесре, именно начальные и конечные, даже новейшие еврейские ученые ( Herzfeld , Gesch. d. V. I. II, 5, 1. 13. 186, III, 200 ff. Zunz , Got. V. 367 f.) склонны относить ко временам Ездры, но упоминания о них начинаются только в раввинов конца I в. по Р.Х. и теперешний свой вид они д.б. получили около 70—120 г., судя по указаниям в них (14-я и 17-я) на разрушение Иерусалима и прекращение жертвенного культа. Позднейшая из этих молитв та, которая заключает в себе проклятия на минимов (еретиков). Она прибавлена рав. Самуилом младшим учеником Гамалиила II, внука Гамалиила I – учителя ап. Павла. По Талмуду (Berach. f. 28) под минимами разумеются саддукеи; по отцам церкви (св. Епифаний . Прот. ер. 29, 9. Бл. Иероним на Ис 5:18, 19) эта молитва заключила проклятие на назореев, т.е. христиан; недавно открытый Каирский текст этой молитвы имеет название нозрим т.е. назореи ( Schürer , Gesch. D. I. V.II, 543—544). Естественно, что в первые времена христианства могло быть внесено в молитвы проклятие на переходивших в христианство иудеев, которое впоследствии вероятно было исключено и заменено общим проклятием на отступников и врагов иудейства. 55 В них указывают сходные выражения с молитвой Господней: «Оставь нам, Отец наш, ибо мы согрешили, прости нам, наш Отец, ибо мы преступили». В песни пр. Захарии при рождении Иоанна Предтечи (Лк. 1:68—79), начинающаяся словом «благословен», также указывают сходные выражения с этими молитвами. Никитин , Синагоги 228. (Ср. проф. Богдашевский, экзегетические заметки, вып. 4-й стр. 29 и д.— Ценз.). 56 Талмуд. Berachoth III, 3, IV, 1. 57 Талмуд вавилонский, Berachoth IV, 3, f, 29 a (перев. Переферковича , Спб. 1909). Ср. у нас различное количество стихир на Господи воззвах. 58 Талмуд. Berachoth IV, 7. 59 Талмуд. Berachoth V, 2, Талмуд, Мишна и Тосефта. Пер. Пеферковича . Спб. 1899, m.I, стр. 43—46 – Такие легкие изменения для праздников в тексте обычных молитв употребительны в р.-католическом богослужении (ср. наши отпусты), так же как и деление церковного года по климаттическим временам года: р.-католический Breviarium (богослужебная книга, соответствующая нашей Месячной Минее и Триоди) делится на partes: hiemalis, verna, aestiva, antumnalis.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

и Луки, у р. Цны, (въ 2 вер.) съ 10 дв., въ коихъ числится м.п. 968, ж.п. 1078, въ томъ числе грамотныхъ м.п. 500, ж.п. 65. Земская школа съ квартирою для учителя находится въ с. Лелечахъ, въ которой местн. священникъ и состоитъ законоучителемъ. До 1872 г. сельская школа помещалась въ церковной сторожке и находилась въ заведывании духовенства, но съ означеннаго года она перешла въ распоряжение земства и помещается въ одномъ доме съ волостнымъ правлениемъ. Все прихожане, кроме земледелия, занимаются главнымъ образомъ тканьемъ нанки, на отхожие промыслы уходятъ не многие. Въ причте при Троицкой церкви по штату 1885 г. состоятъ: 1 свящ., 1 диаконъ и 1 псаломщ. (Писц. Коломенск. кн. 1578 г. л. 817. - Писц. Коломенск. кн. Усова 135 и 136 г.л. 776.-Коломенск. переписн. кн. 7154 и 7155 г. Кн. 206, л. 708.-Прош. с. Лелечъ иер. Дм. Трофимова объ освящении церкви. 1782 г.- Рап. Коломенск. прот. Гр. Иванова объ освящении церкви въ с. Лелечахъ. 7 ноября 1782 г. 974. - Прош. прих. Троицк. въ с. Лелечахъ церкви объ отрешении иер. Iak. Андреева. 1782 г.- Дело о производстве дьячка Дм. Трофимова во иерея въ с. Лелечи. 1782 г. 28.- Клир. вед. съ 1805 - 90 г. Сборн. статист. свед. по Рязанск. губерн. Т. 12(рим.циф), стр. 361.-Сборн. статист. свед. по Ряз. губ. Т. 5(рим.циф.), вып. 2(рим.циф.), стр 507-513.-Сп. н. м. Ряз. губерн. 995 -1005.) Изъ священнослужителей означенной церкви известны: Ioahhъ Игнатиевъ уп. въ 1627 г. Iakobъ Андреевъ увол. въ 1782 г. Дмитрий Трофимовъ р. 12 июля 1782 г. Матфей Дмитриевъ Волковъ уп. съ 9 марта 1796 - 1840 г. Даниилъ Маркелловъ Богдановъ уп. съ 13 дек. 1840 - 68 г. Iocuфъ Евсевиевъ Вишневский сост. съ 16 февр. 1868 г. Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии ныне существующих и упраздненных. Иоанн Добролюбов. Том 4, 1891. Лелечи, расположенное на правом берегу реки Цны, в качестве села упоминается в писцовой Коломенской книге в 1578 года. Вместо старых, обветшавших к тому времени, церквей Преображенской и Воскресенской, на построение в том селе деревянной Троицкой церкви с приделом святых благоверных князей ярославских Феодора и чад его, Давида и Константина, 23 февраля 1779 года была дана благословенная грамота епископом Коломенским Феодосием (Михайловским).

http://sobory.ru/article/?object=15709

К стр. 425 – 431 примеч. В конце первой половины XVIII в. состав ниженазванных епархий был следующий: I. Суздальская епархия: Суздаль – 27 ц., в уезде – 315, Юрьев-Польский – 5 цер., в уезде – 110 ц., Шуя – 4 ц., в уезде – 23 ц., всего – 485 цер. 1184 В начале 30 – х гг. XVIII в. в Суздали были следующие храмы: соборы – Рождественский и Покровский, прих. церкви – Знаменская, Успенская, Николаевская, Предтеченская, Тихвинская, Петропавловская, Ильинская, Живоприемного Источника, Дмитриевская, Златоустовская, Смоленская, Царя-Константиновская, Входосошественская, Воскресенская, Космодамианская, Знаменская, Архангельская, Афанасьевская, Похвал Богородицы, Лазаревская, Крестовоздвиженская, Георгия Страстотерпца и Григория Богослова (Дел. Арх. Св. Син. 1731 г. 502, лл. 806 – 807), всего 25 цер. В г. Юрьеве-Польском – соборная Георгиевская, прих. – Воскресенская, Еленинская, Введенская и Сретенская – всего пять (л. 822), в г. Шуе – Воскресенский собор, прих. – Воздвиженская, Спасская и Покровская – всего 4 храма (л. 829). II. Вятская епархия. Вятской провинции – Хлынов – 4 соб. и 9 церквей ружных и приходских, в уез – 66 ц., Слободской – 2 соб., 4 цер., в уез. – 46 ц., Шестаков – 2 ц., в уез. – 1 ц., Орлов – 1 соб. 2 цер., в уезде – 8 ц., Котельнич – 1 соб., 3 цер., в уезде – 18 ц., Кайгород – 1 соб. и 1 ц., в уезде – 11 цер., всего 9 соб. и 171 ц. Пермской провинции – Кунгур – 1 соб. 3 ц., в уезде – 24 ц., Соликамск – 1 соб., 5 цер., в уезде – 1 соб. и 68 цер., Чердынь (а не Ярдынь, как напечатано) – 1 соб., 6 цер., в уезде – 30 цер., всего в Пермской провинции – 4 соб. 136 ц.; во всей епархии – 13 соб. и 307 цер. Храмы – в Хлынове большой собор Троицкий Николаевский, придельная – Ильинская; Спасский соб., Воскресенский соб.; прих. и ружные – Богородичная, Владимирская, Покровская, Сретенская, Вознесенская, Царя-Константиновская, Предтеченская, Всесвятская, Стефановская, Покровская; в Слободском – собор. Преображенская, соб. Вознесенская, прих. Афанасьевская (лл. 404, 464 – 465); в г. Шестакове – Благовещенская, Петропавловская и Вознесенская (л. 404 об.); Истобешкого стана – Покровская, Архангельская и Спасская; в г. Орлове – соб. Архангельская, прих. Николаевская и Благовещенская (л. 409); в г. Котельнич – соб. Троицкая, прих. Николаевская (л. 413); в г. Кунгуре – соб. Благовещенская, прих. Успенская, Преображенская и Тихвинского женск. монастыря (л. 431); в г. Кайгороде – соб. Воскресенская, прих. – Спасская и Николаевская (л. 437); в г. Чердыни – соб. Воскресенская, прих. Богоявленская, Преображенская, Николаевская, Прокопьевская, Губдорская(?), Воздвиженская, Рождественская, Спасская, Троицкая, Сергиевская, Войнесская (Иоанна Воина?) л. 439; в г. Соли Камской – соб. Троицкая, прих. Богоявленская, Рождественская, Спасская, Преображенского девичьего монастыря (л. 443), в г. Орле городке – соб. Похвалы Пр. Богородицы, прих. Николаевская (л. 454).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Вышеупомянутые особенности языка Паралипоменон, вполне тождественны с языком книги Ездры (см. 238 стр.) и указывающие на личность и эпоху Ездры, доказывают и с этой стороны подлинность книги Ездры. С другой стороны, при указанных немалочисленных положительных доказательствах, едва ли можем считать очень веским высказываемое в новой критической литературе основание позднейшего, в эпоху Александра Македонского, происхождение книги Ездры: наименование „царь Персидский” в приложении к персидскому царю (1:1. 2. 8; 4:24), так как название „царь Персидский” встречается в записи самого Ездры (7:1; 9:9), признаваемой и критиками подлинною, и в древних персидских памятниках. Исторический характер книги Ездры, как не заключающей в себе чудесных повествований, мало подвергался сомнениям. Не перечисляя их 4 , укажем положительные доказательства историчности книги. Пророки Аггей, Захария и Малахия подтверждают многие события и действия лиц, описываемых в книге Ездры. Так, Аггей упоминает о построении храма, начинавшемся и прерывавшемся при нем неоднократно, и об участии в этом современных ему правителей иудейских: князя Зоровавеля и первосвященника Иисуса ( Аг. 1:1–15; 2:1–4. 21–23 ). Пр. Захария также упоминает о построении храма и об участии в этом первосвященника Иисуса (3, 6:11) и Зоровавеля (4:6–10). Время деятельности этих пророков и современных им иудейских правителей и духовное состояние Евреев вполне соответствует параллельному повествованию о тех же лицах и событиях книги Ездры (3:8–13; 5:1–6). Пророк Малахия упоминает, из того же периода иудейской истории, о браках Иудеев с иноплеменницами и своевольном расторжении браков законных, о чем горько плакал Ездра ( Мал. 2:11–16 ср. Ездры 9–-10 гл.). Иисус сын Сирахов упоминает о Зоровавеле и Иисусе, как строителях храма Господня (Прем. Сир. 49:13–14 ). Достоверность книги видна из ее документального характера. Так, в ней излагаются события, можно сказать, „числом и весом”. Напр., перечисляются храмовые сосуды, „число и вес их” при передаче их из персидских казнохранилищ Зоровавелю (1:8–11), исчисляются пожертвования иудейского народа на дом Божий (2:68–-69), число жертвенных животных, принесенных Иудеями (6:17; 8:35), вес серебра, хлеба, масла и соли для жертв, в каком должно отпускать деньги и продукты персидское правительство (7, 22), число и вес пожертвований Артаксеркса храму (8:25–28, 33–34).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Причина заболевания – гордость Новуходоносора; течение болезни – отделение больного от общества людей. Новохудоносор – «ел траву, как вол и орошалось тело его росою небесною, ... волосы у него выросли как у льва, и ногти у него – как у птиц» ( Дан.4:30 ). Только после того, как гордый царь обратился к Богу и раскаялся «разум (его) возвратился» к нему, и он снова стал управлять государством. В этом первом библейском сообщении о душевной болезни необходимо обратить внимание на то, что отрицательное духовное начало в человеке (в данном случае гордость) влечет за собой расстройство физического состояния человека, т.е. устанавливается тесная связь духовной жизни человека с его физическим состоянием. Есть в Ветхом Завете и другой пример заболевания, о котором толкователь Библии говорит: «действительно ли Саул сделался бесноватым, или его постигла просто душевная болезнь, неизвестно» ( А. Лопухин . Библейская история, т. 2, стр. 113). Речь идет о царе Сауле, за непослушание отвергнутом Богом. Библия анализирует этот случай и разбирает его причины. Вследствие того, что «от Саула отступил Дух Господень, его возмущал злой дух», ( 1Цар.16:14 ), «и было на другой день: напал злой дух... на Саула, и он бесновался в доме своем» ( 1Цар.18:10 ). Таким образом, в Библии устанавливается причина событий: непослушание Саула и невыполнение им воли Божией приводит к припадкам умопомешательства (уныние, раздражительность, беснование) и даже к покушению на жизнь, некогда любимого Саулом Давида ( 1Цар.18:11; 19:10; 20:23 ). Врач душ и телес «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни» ( Исх.53:4 ; Мф.8:17 ) Господь Иисус Христос принес на землю новое, совершенное откровение о Боге, как Небесном Отце, о любви – как основе жизни человека. Новы было учение о свободе «чад Божиих», об освобождении человека от греха и власти Диавола. По-новому стали относиться к болезни и даже смерти. За Господом во множестве следовали люди, слушая Его «слова жизни Вечной» ( Ин.6:68 ). Немало среди них было и болящих телом и духом. Почти 30 раз Евангелие упоминает о случаях исцеления одного или многих болящих.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pas...

67 . «Изборник. Повести Древней Руси». «Художественная литература», М., 1987 г. 68 . Куприн А. И. Сочинения в двух томах, т. 1, «Суламифь». М., «Художественная литература», 1980 г. 69 . Лопухин А. «Библейская история при свете новейших исследований и открытий. Ветхий Завет», 1890 г. 70 . Лопухин А. П. «Толковая Библия или комментарий на все книги Св. Писания Ветхаго и Новаго Завета», издание преемников А. П. Лопухина , т. V, Петербург, 1908 г., Книга Песнь Песней Соломона, стр. 37–75, комментарий А. Глаголева . Петербург, 1908 г. 71 . Мейендорф Иоанн , протоиерей. «Введение в свято-отеческое богословие», изд. второе. Изд. «Религиозные книги для России», Нью-Йорк, 1985 г. 72 . Библейская энциклопедия, иллюстрированная полная популярная, в 4-х выпусках. Труд и издание архимандрита Никифора, М., 1891 г. 73 . Овчинникова Е. С. « Церковь Троицы в Никитниках». Изд. «Искусство», М., 1970 г. 74 . Олесницкий А. А. «Книга Песнь Песней и ея новейшие критики». Изд. «Труды Киевской Духовной Академии», Киев, 1881–1882 гг. 75 . «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу», четвертое издание. Сергиевское подворье, 1948 г. 76 . Покровский Н. В. , проф. «Очерки памятников христианского искусства и иконографии», третье пересмотренное издание. Синодальная типография, СПб., 1910 г. 77 . Поселянин Е. «Русские подвижники 19-го и 20-го века», изд. 3-е. Изд. И. Л. Тузова, СПб., 1910 г. 78 . Рижский М. И. «История переводов Библии в России». Изд. «Наука», Сибирское отделение, Новосибирск, 1978 г. 79 . Сендерленд. «Священные книги Ветхаго и Новаго Завета; их происхождение, развитие и характер». 1907 г. 80 . Сергиев Н. «Несколько слов о книге Песни Песней». Православное Обозрение, X, 1863 г. 81 . Сиделин А. Курсовое сочинение «Историко-экзегетический анализ книги Песнь Песней». Троице-Сергиева Лавра, г. Загорск, 1974–1975 гг. 82 . «Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы», изд. восьмое. Издание Русского на Афоне Пантелеймонова монастыря, М., 1904 г. 83 . Талмуд, Мишна и Тосефта, критический перевод Н. Переферковича, т. VI, кн. 11–12. Изд. П. П. Сойкина, СПб., 1904 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

«Второе путешествие Архимандрита Порфирия Успенского в Синайский монастырь в 1850 году» – в одной книге (II.A4a) в лист, заключающей в себе 448 стр., довольно четко писанных; местами есть прибавления или исправления, сделанный рукой о. Порфирия на особых листках, приклеенных к листам книги. На обороте 1-го листа находится отметка цензора и печать о дозволении печатать. Оно напечатано в С.-Петербурге, в 1856 г., в одном томе, в 8-ку. »Aegiptus et Sinai. 1845«, – в одной книге (IIA5), заключающий в себе 68 листов разной бумаги листового Формата. Книга написана в разное время, затем пересмотрена и исправлена, а некоторые места совсем зачеркнуты. Содержание ее изложено на русском языке; только на корешке оттиснуто вышеприведенное нерусское заглавие. Она содержит в себе полный черновой дневник 1845 г.; записи сделаны не под каждым числом, хотя это весьма редко; в них иногда выставлены только одни рубрики. Здесь о. Порфирий описывает свое пребывание в Константинополе сначала года до 16 января (до 13 листа), когда он отправился в Египет; – здесь же 4 его письма: протоиерею Павловскому, своей матери, А.С. Стурдзе и с.-петербургскому митрополиту Антонию. Далее он описывает свое пребывание в Александрии, куда приехал 26 числа того же месяца, путешествие вверх по Нилу, со 2 февраля до апреля, при чем останавливается особенно на посещенных им на пути монастырях, приводить планы многих из них или планы их церквей, изображения замечательных предметов, надписи и т.п.; – все это сделано от руки чернилами. С 19 апреля по 18 мая описывается путешествие в Синайский монастырь, но в самых кратких рубриках и приводятся планы тамошних церквей и местностей, а также и надписи и т.п. (лл. 101–108), – затем с Синая в Каир (29 мая; – до л. 122). Эти заметки о Синае послужили канвой для описания «Первого путешествия в Синайский монастырь в 1845 г.», напечатанного в Петербурге; в 1856 г. Историческая часть печатного издания составлено, несомненно, специально для него, так как здесь, в дневнике, ничего подобного нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Если ты грешник, то страдая в болезнях, вспоминай о будущем наказании, о вечном огне, о мучениях после суда, не малодушествуй в настоящих страданиях, но радуйся, что Бог посетил тебя, и повторяй сие прекрасное изречение: наказуя, наказа Мя Господь, смерти же не предаде мя (Пс. 117, 18). Если ты железо, то огнь (болезни) очистит твою ржавчину. Если ты праведен и подвергаешься болезням, то чрез это от великого переходишь к большему. Если ты золото, то чрез огонь (скорби) сделаешься чище. Плоти твоей дадеся ангел сатаны (2 Кор. 12, 7); радуйся, видя кому ты уподобился: ты удостоился чести Ап. Павла. Если ты страдаешь от горячки или простуды, то помни, что писание говорит: проидохом сквозь огнь и воду, и извел еси нас в покой (Пс. 65, 12). Достиг ты первого, - ожидай и второго. Успевая в добродетели, повторяй слова праведника: нищ и боляй есмь аз (Пс. 68, 30). Сия двоякая скорбь сделает тебя совершенным. Ибо Псалмопевец говорит: в скорби распространил мя еси (Пс. 4, 2). Когда болезнь тяготит нас, то не надобно скорбеть о том, что от боли и язв мы не можем воспевать псалмы устами. Ибо болезни и раны служат к истреблению похотений; а пост и земные поклоны предписаны нам для побеждения страстей. Если же и болезни исторгают эти страсти, то не о чем беспокоиться. Великий подвиг - терпеливо переносить болезни и среди их воссылать благодарственные песни Богу. Если лишились мы глаз, то не поднимаем их с важностию, ибо лишились орудия превозношения (и рассеяния мыслей по видимым предметам), и внутренними очами будем созерцать славу Божию. Сделались мы глухими - не должны печалиться, ибо лишились суетного слуха (и многих развлечений и искушений, происходящих от него). Все ли тело одержит болезнь, - зато растет здравие внутреннего нашего человека (Достопам. сказ, о св. Отцах, стр.271,272 Rufin 1,3 п.157 Rosw. р.586). Св. Иоанн Лествичник говорит: Болезнь посылается иногда для очищения согрешений, а иногда для того, чтобы смирить возношение. Благий Господь, видя, что кто-нибудь весьма ленив к подвигам, смиряет плоть его недугом, как отраднейшим подвижничеством; а иногда очищает и душу от лукавых страстей и помыслов (Леств. Сл.26.55).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/144/...

Константин Мацан . Мамы. Не как в кино. Как в жизни . Очерк о работе Кризисного центра помощи беременным «Дом для мамы» (Москва). Фото Владимира Ештокина//Фома. - – май 2013. – С.62-66. – (раздел « Люди »). Имеется информационная справка «Центр комплексной помощи “Дом для мамы”» (С.65). См. также: Андрей Анисимов , церковный архитектор. Пять вопросов о номере //Фома. - – май 2013. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Реклама : С.67. Алексей Щукин . Пасхальный подарок многодетным . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – май 2013. – С.68- 69. – (раздел « Люди »). У вас будет ребенок: Совместный проект: журнал «Фома», рубрика «У вас будет ребенок» телепрограммы «Пока все дома» (Первый канал), Региональный оператор государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Псковской области.   Найти ребенка по видеопаспорту. Авторы - Тимур и Елена Кизяковы //Фома. - – май 2013. – С.70-71. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок »). Вошли следующие материалы: Камилла и Никита. Видеопаспорта 32 fu , 2 psq (Наши достижения; Наши документы; О нас; Мы любим). – С.70-71; Ксюша. Видеопаспорт 2 z 4 (Мои достижения; Мои документы; Обо мне; Я люблю). – С.70-71; Куда обращаться будущим родителям Камиллы и Никиты ( брата и сестру можно забрать в семью только вместе), Ксюши. – С.71; Семейный совет: Подросток начинает отдаляться. Как принять это? Отвечает Анна Рауткина , психолог-консультант Московской службы психологической помощи населению города Москвы//Фома. - – май 2013. – С.71. – (Раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок. Семейный совет »).   КУЛЬТУРА (раздел). – С.72-91, 99 (3-я стр. обложки) Алексей Соколов . Сталинградская битва. Сражение на последнем рубеже . Рисунки Екатерины Гавриловой //Фома. - – май 2013. - С.72-77. – (раздел « Культура »). В конце материала помещена иллюстрированная информационная подборка: « Мамаев курган: интересные факты » (С.76-77). Дмитрий Володихин . «Я сын своего отца…». Идейная эволюция братьев Стругацких //Фома. - – май 2013. – С.78-81. – (раздел « Культура »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-121-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010