44 Записки Чеботарева, стр. 3—4. 45 Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 8. 46 Сергиевский Н. Цит. соч., стр. 70. 47 Дубасов И. И. Былые добрые люди Тамбовского края. — “Исторический вестник”, 1895, сентябрь, стр. 654. 48 Житие. Стр. 10. 49 Причина этого была в том, что Новгородская епархия была вдовствующей (8 сент. 1736 г. умер архиеп. Феофан Прокопович) (Попов Т., свящ. Цит. соч., стр. 48). 50 Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 11. 51 Евгений (Болховитинов), митр. Цит. соч., стр. 6. 52 Иванов А., свящ. Св. Тихон епископ Воронежский. — “Прибавление к Тульским епархиальным ведомостям”, 15, 1862, стр. 134. 53 Записки Чеботарева, стр. 4. 54 Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 13. 55 Записки Чеботарева, стр. 4. 56 Архиеп. Стефан (Калиновский) был переведен из Пскова в Новгород в 1745 году после кончины епископа Амвросия (Юшкевича). 57 Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 13. 58 Там же. Стр. 14. 59 Попов Т., свящ. Цит. соч., стр. 40. 60 Житие. Стр. 14. 61 Там же. Стр. 14. 62 Евгений (Болховитинов), митр. Цит. соч., стр. 9. 63 “Воронежская старина”, вып. X, стр. 148. 64 Там же. 65 Попов Т., свящ. Цит. соч., стр. 56. 66 Кратиров П. Цит. соч., стр. 107. 67 С определением Соколовского в учители его материальное положение значительно улучшилось. Теперь он стал получать 150 руб. и 24 четверти хлеба (Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 15). 68 Записки Чеботарева, стр. 6. 69 Записки Чеботарева, стр. 7. 70 Записки И. Ефимова, стр. 35. В духовном завещании святитель Тихон говорил: “Слава Богу, яко при бедственных и смертных случаях меня сохранял!” Указанные случаи были теми моментами, когда Господь сохранял Своего избранника от нечаянной смерти. Уместно здесь привести и третий подобный случай из жизни св. Отца, происшедший уже в Воронеже, который описан его келейниками. В зимнее время Преосвященный Владыка отправился посетить одного из своих знакомых. По дороге кучер остановил лошадей и вместе с послушником стал поправлять упряжь. Но не успели они снова сесть, как лошади сорвались и понесли. Святитель открыл дверцы и решил выскочить на ходу. К его удивлению, это получилось так легко, что, как он сам потом рассказывал, как будто кто с обеих сторон подхватил его под руки и он твердо стал на ноги. Св. отец возблагодарил Бога за Его благой промысл о его жизни (Там же).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3281...

Труды: “О благобытии”. «Духовная жизнь в миру”. «Христианство в отношении внутреннего и внешнего устроения людей” «Жизнь в миру по епископу Феофану”. «О кресте и о посте”. «Крест – радость всему миру”. «О воспитании”. «Механическая и творческая жизнь в миру”. «Праздник иконы Казанской”. “Посещение приходов Казанской епархии”. Примечание: Все перечисленные труды находятся в виде рукописей, отпечатанные на машинке. “Казанская икона Божией Матери”. ”ЖМП” 1952, 7, стр.47–49. Литература: “Церк. Вед.” 1914, 12, стр.97. «Рус. Пр. Ц. стр.159. “Журнал Зас. Св. Син.” 23 от 16 нояб.1948, стр.49. 9 от 20 июля 1950, стр.66. 5 от 20 июля 1951, стр.13. II от 25 дек., 1951, стр.26. 2 от 28 янв. 1953, стр.196. «ЖМП” 1945, II, стр.16. -“- 1946, 7, стр.3. -“- 1950, 10, стр.3. -“- 1952 2, стр.5. -“- 1953 2, стр.9. -“- 1953, 12, стр.4–6. -“- 1957, 9, стр.68. ФПС I, 112, стр.5. ФПС III, стр.6. «Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия”, стр.19. Nach dem Tod des Vaters lebte er mit der Mutter im D Obol " janov. Von 1898 bis 1901 besuchte er das Bethanien-Seminar, von 1901 bis 1905 die GA. Nach dem Einmarsch der Roten Armee in der Tschechoslowakei schloß er sich sofort dem Moskauer Patriarchat an. Als Bvon Berlin belegte er einen unwürdigen Priester mit dem Zelebrationsverbot. Doch der Mann war Mitglied der politischen Polizei. EB Sergij wurde daraufhin sofort nach Kazan» versetzt, ohne sich von den Gläubigen verabschieden zu können (Struve 152). Werke: blagobytii, Iz besed ep. Praskogo Sergija, in: Peory (Izd. Put» izni, izdano do 1939 g.); ZMP 1983 ,4,61–67. podvige obšenija, ebda.; ZMP 1983,3,64–67. Zizn» Neba na zemle, ebda.; ZMP 1983,1,69–74. Duchovna izn» v miru, in: Vest.russ.stud.ehr.dv. 1952 ,VI ,10–15. Irdisches Leben im Lichte Gottes, in: StdO 1983,8,42–48. Wegweisung zu einem heilen menschlichen Leben, ebda., 10,35–39. Opjat» na rodine, in: ZMP 1951,1,28–29. Iz besed vladiki Sergija (Praskogo): Zapisi. Paris 1957, 20 S. Literatur: N.A., Archiepiskop Kazanskij i istopol " skij Sergij (Nekrolog), in: ZMP 1953,2,9–11.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Шилов A.B. «Патриаршее служение в Троице-Сергиевой Лавре 27.IV.1947 года». «ЖМП» 1947, 5, стр.10–13. Миноранский М. Прот. «На отдыхе в Сочи (5.IX-2.10.1947 г·)». «ЖМП» 1948, I, стр.58–60. «День Ангела Святейшего Патриарха Алексия». «ЖМИ» 1948, 3, стр.8–13. Теплов Вас. «К 35-летию служения в архиерейском сане Свят. Патр.Алексия» 28.IV.1913 – 28.IV.1948 г. «ЖМП» 1948, 5, стр.10–16. Никонов В. «Свят.Патриарх Московский и всея Руси Алексий» (к 50-летию служения в свящ.сане.) «ЖМП» 1952, 3, стр.5· «Первосвятитель Русской Церкви». (к 80-летию со дня рождения Свят.Патриарха Алексия). «ЖМП» 1957, II, стр.25· «К 15-летию Патриаршества Святейшего Патриарха Алексия». «ЖМП» 1960, 2, стр.28. Филарет (Денисенко) архимандрит. «Паломничество Патриарха Московского и всея Руси Алексия к святыням Востока». «ЖМП» 1961, 3, стр. 10–64. Добрынин М. доцент. «Во имя единения и мира (Братские встречи Святейшего Патриарха Алексия с восточными христианами». «ЖМП» 1961, 4, стр.8–29· Иванов Н. «Празднование 85-летия Свят.Патр.Алексия»· «ЖМП» 1963, I, стр.5–18. Ружицкий К.И. проф.-прот. «Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий (доклад на торжественном собрании ВДА посвященном 85-летию Святейшего Патриарха Алексия)». «ЖМП» 1963, I, стр.62–72. «Материалы о юбилейных торжествах 50-летия епископского служения Святейшего Патриарха Алексия». «ЖМП» 1963, юбилейный номер. Остапов А. прот. «День архиерейской хиротонии Святейшего Патриарха Алексия». «ЖМП» 1963, 4, стр.68–78. Добрынин М. «50-летие епископского служения Святейшего Патриарха Алексия». «ЖМП» 1963, 5, стр.52–74. 1963, 6, стр.60–73. 1963, 7, стр.55–74. «Празднование 50-летия архиерейского служения Святейшего Патриарха Алексия в зарубежных приходах – в Дамаске и Белграде». «ЖМП» 1963, 8, cmp.II. Иванов Н. «К празднованию 50-летия епископского служения Святейшего Патриарха Алексия. О пребывании гостей от Римско-католической Церкви». «ЖМП» 1963, 9, стр.52. Остапов А. проф.-прот. «Путешествие Свят.Патр.Алексия в Афины, Женеву и Лондон (сент.1964 г.)».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Здесь он заболел: здоровье его было подорвано 18-летними изнурительными трудами и подвигами, и хотя ему было всего пятьдесят лет, выглядел он значительно старше своего возраста. 26 апреля 1396 года святитель Стефан мирно скончался. Он был погребён в кремлёвской великокняжеской обители, в соборе Спаса на Бору. В 1549 году, на Соборе Русской Православной Церкви, святитель Стефан был причислен к лику святых. Литература: Иловайский Д.И. История России: в 5 т. М. 1876–1905; – Т. 2, стр. 403. Шестаков П.Д. Чтение древнейшей зырянской надписи//Журнал Министерства народного просвещения. СПб., 1834–1917; 1871, январь. Шестаков П.Д. Святитель Стефан, просветитель пермский//Учёные записки императорского Казанского университета. 1868, вып. 1, стр. 75. Савваитов П.И. О зырянских деревянных календарях и пермской азбуке, изобретённой святым Стефаном//Труды первого археологического съезда в Москве. – M., 1869, II, стр. 408. Соловьёв С.М. История России с древнейших времён: в 6 кн. Изд. 3. СПб., 1911. Кн. 1, стр. 1310. Попов Е. А. протоиерей. Святитель Стефан Великопермский. – Пермь, 1885. Карамзин Н.М. История государства Российского: в 3 кн. из 12 т. Изд. 3. СПб., 1842–1843, т. 5, стр. 64–68, 209, примеч. 125, 126, 137, 232; т. 9, 159. A.M. Сказания о жизни и трудах святителя Стефана, епископа Пермского. СПб., 1856. Голубинский Е.Е. История Русской Церкви: в 2 т. М. 1900–1911; 1900, т. 1, 2-я пол.; т. 2, 1-я пол, стр. 262–296. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Русские святые, чтимые всею Церковию или местно: Опыт описания жизни их: в 3 т. Изд. 3. СПб., 1882, т. 1, стр. 533. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы: в 2 кн. Изд. 3. СПб., 1884, стр. 83–86. Лыткин Г.С. Зырянский край при епископах пермских и зырянский язык. СПб., 1889. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. СПб., 1864–1886, т. 4, стр. 138–149, 345–355: т. 5, стр. 236. Лепехин И.И. Дневные записки путешествия по разным провинциям российского государства: в 3 ч.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

хлеб и освящается в Тело Христово» (стр. 21) и т. д. Первое определение на столько не точно, что мальчик москвич, побывав в храме Христа Спасителя, где о дощатых стенах, можно сказать, и помина, нет и мальчик деревни, где существует часовня без алтаря, пользуясь этим определением иконостаса, не смогут указать его в этих местах общественного богослужения. Под второе же определение можно смело подводить и «горнцы», которые по уставу поставляются с фимиамом пред алтарем до начала пасхальной утрени и просто жаровню, если в нее положить ладон. О двух последних определениях и нечего говорить: неточность их весьма очевидна. Для образца его неверных определений укажу несколько, хотя в учебнике г. Лебедева их рассеяно весьма немало. «Купелью, говорит он, называется сосуд, в котором совершается таинство крещения» (стр. 23). «Диакон прислуживает епископу и пресвитеру при совершении таинств, особенно евхаристии, но сам таинств (кроме крещения) не совершает» (стр. 26). Между церковно-богослужебными книгами: уставом (типиконом) и служебником разница, по мнению г. Лебедева, только та, что первый содержит в себе предписания «касательно образа жизни верующих» (стр. 24). Книга молебных пений «имеет подобное же содержите», как и книга Требник (стр. 25) и т. д. и т. д. Вследствие неточностей в определениях встречаются и противоречия. В одном месте г. Лебедев говорит, что в книге Притчей «предлагаются правила богоугодной жизни» (стр. 68), а в другом, что она «изображаете пришествие на землю Сына Божия» (стр. 70). В рассматриваемой нами книжке встречаются и исторические погрешности. Так, напр., г. Лебедев говорит, что древние христиане до Константина Великого «постоянно собирались для совершения богослужения или в горницах или вообще в домах» (стр. 13), забывая положительно, что именно в это самое время христиане по необходимости большею частью принуждены были совершать богослужения в подземельях или катакомбах. Г. Лебедев пишете, что литургия прежде-освященных даров «письменно изложена св. Григорием Двоесловом , епископом Римским» (стр. 69), не смотря на то, что еще в 1850 году в исследовании г. Смирнова (Москва) убедительнейшим образом доказано, что эта литургия названному отцу никоим образом не можете принадлежать. Если прибавим к сказанному нами о книге г. Лебедева страсть автора употреблять без всяких объяснений слова и выражения церковно-богослужебных книг (стр. 6, 13, 27, 62, 65 – и др.) и некоторые погрешности против чистого русского языка (напр., для всех них, власов, преподание и т. и.), то должно будет признать, что книжка г. Лебедева не стоите выше других известных учебников по богослужению. Читать далее Источник: Дмитриевский А.А. Рецензия на книгу П. Лебедева «Краткое учение о богослужении Православной Церкви для Средних школ»//Богословский библиографический листок. 1884. 4. С. 16-21. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

– 19 сентября 1675 г., при царском походе в Троицкий Сергиев монастырь, на царевиче Федоре Алексеевиче была «перевезь золота звенчата, звена литые да звена чепи с алмазы и с яхонты червчатыми; фляшка хрусталная с каменьи ж»; и 3 октября, на обратном пути, «перевезь была со фляшкою хрусталною, что с каменьи, та ж, в которой шол государь царевич из Москвы» 971 . В амагили или фляжке носились часы: «перевезь …, амагиль серебрена золочена с орлом, в ней часы. – Перевезь золотая с чернью; фляшка золотая с чернью ж с орлом, в ней часы. – Перевезь золота колчата с чернью; натруска золота с чернью ж, в ней часы золоты» 972 . Носили перевязи и без фляжки: 4 августа 1653 года, на царе Алексее Михайловиче, при смотре рейтар на Девичьем поле, была надета «перевезь золота колчета с белым финифтом, безо фляшки, подложена отласом червчатым» 973 . В описи государева большого наряда 1642 г. значится 12 золотых цепей; между ними: чепь золота, кольца гладкие; в ней 201 кольцо; весу 3 гривенки 14 золотник. Чепь золота с парсоной, одни кольца дорожчаты, другие витые; в ней 260 колец, весу и с парсоною 3 гривенки» 974 . 955 По замечанию И. Е. Забелина в письменных памятниках XVII столетия «словом ценинный обозначается фарфор и фаянс, росписанный преимущественно синею краскою … образцы или кафли, покрытые синею поливою, назывались ценинными». Зап. Импер. Археол. Общ. т. VI. СПб. 1855. стр. 278. 956 В Собр. госуд. грам. и догов. ч. II. М. 1819. стр. 72: «уготовают царьский чертог … и облекут его всечервленым червьцем, и от того чертожнаго места постилают червчат постав». – О различии цветов багрового и червленого Дубенский делает следующее замечание: «червлен и багр или багор переводчики прежде не различали; но первое слово отвечает греческому χχχινον (coccus Polonicus), а второе багр – слову οινιχον, краска из морских раковин». Рус. достопам. ч. III. стр. 45. 957 По Строеву: «голубой тож яринный». Вых. гос. стр. 206 и Указ. стр. 102. По Слов. церковно-слав. и рус. языка: «ярина 1) белая шерсть или волна белого цвета; 2) широкое полотно, окрашенное зеленою краскою. 968 В Древн. Рос. Гос. отд. II. стр. 74 показано 89 колец и переписаны надписи, вырезанные на каждом из них; а у Вельтмана означено 88 колец. Оруж. Пал. изд. 1844, стр. 48 и изд. 1860. стр. 68. Великий князь Иоанн Данилович Калита завещал (1328 г.) трем сыновьям своим по «4 чепи золоты». Собр. гос. грам. и догов. ч. I. стр. 31 и 32. Читать далее Источник: Санкт-Петербург. Типография Императорской Академии Наук. Bac. 0стр., 9 лин., 12. 1896г. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

4) Синтагма Матфея Правильника, буква Е, гл. 31, стр. 219: «Если хорепископы, имеющие большие преимущества в сравнении с пресвитерами, не могли подавать ни отпущения грехов, ни благодати Святого Духа, – то тем более пресвитеры не могут не принимать помыслов, ни решить и вязать грехи, если не получат сию власть от епископа». 5) Там же, буква М. гл. 9, стр. 291 (см. «покаяние», в разборе 6 возражения, стр. 321). 6) Феодор Студит ч. 1, п. 37, стр. 244: «Он ( Василий Великий ) говорит, что иногда и имевшие общение с непокорными, если раскаются, принимаются в тот же чин, но не от нас, хотя бы и раскаялись, но от равностепенных, по выражению божественного Дионисия». 7) Его же, ч. 2, п. 6, стр. 15: «Какое врачевание могу доставить я, болящий во грехах и не принадлежащий к тем, которым вверено исцеление таких ран? Бог, не есть Бог нестроения; исправление и исцеление пресвитеров, т. е. священников, Он вверил епископам. Как ты требуешь от меня того, что выше меня? Не следует». 8) – п. 11, стр. 39: «Касательно находящихся вне нашего братства, кто я, чтобы сказать слово?... Разрешение отлучения от священнослужения зависит от соборного усмотрения». 9) – п. 20, стр. 68–69: «Пресвитер, подписавшийся под нечестием, должен каяться и горячо плакать, чтобы простилось ему преступление: но служить, хотя бы без поминовения нечестивца, никак нельзя, но ему следует быть отлученным от священнослужения, пока призрит Господь и даст время православному собору, на котором каждый будет принят по достоинству судом божественным». 10) – п. 129, стр. 323: «Если же это не угодно императору, и если как он говорит, председатель Никифор вместе с нами уклонился от истины, то следует послать к Римскому от той и другой стороны, и оттуда пусть будет принято утверждение веры. Ибо таково положение: если уклонится один из патриархов, то он должен принимать исправление от равных ему, как говорит божественный Дионисий, а не судиться императорами». 11) – п. 134, стр. 335: «Кто самовольно по властолюбию берет пастырский жезл, тот ненавистен и противен Богу, не спасает других и сам не спасается».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Никон. Л. 4, 284. По этому известию следует исправить ошибки в Ист. иер. 1, 274, 275. 4 Ист. иер. 1, 274. В списке епископов по Никон. л. (т. 1, прилож. стр. 5): «Семион из Полоцка; Андрей из Литвы». Собр. л. 7, 179. 12 Обличение святителя внесено было в «Мерило праведное» – юридический сборник. Правосл. Собесед. 1851 г. 1, 19. 92. Розенкампф о кормчей 217. 218. 16 Жития февр. 3: «известно только, что оставшись в юных летах после кончины родителей княжил», стр. 2. Кн. Роману в 1237 году было 23 года, а в 1249 году было 35 лет. 17 Никон. л. 3, 40. 41. Собр. л. 7,174, 178. Русск. времен. I, 148. Карамз. 4, пр. 182. Кисель об Угличе, стр. 68–73. Ркп. святцы: «святый благоверный князь Роман Угличский, чудотворецт, преставися в 6790 (1282) февраля 3-го дня». 18 Ркп. полное житие препод. Папсия Угличского: «на том основании соборные церкви дарова ему (кн. Андрею Васильевичу) Бог обрести мощи св. благов. кн. Романа Угличского чудотворца. Мощи св. кн. Романа целы и нетленны лежали в соборной церкви вящши 120 лет, даже до Польского нахождения на Россию и на г. Углич. Тогда грех ради наших мощи св. князя Романа от злых людей Польских сожжены и церковь соборная в крепости города, от тех же злых людей, весьма разбита. Остались св. мощей глава, кости ребр, обоих рук и ног. И чудеса паки творят», Никон. л. 8, 32. Летоп. о мятежах, стр. 42. Свед. о мон. церкви, 562. М. 1852. Царская грамота 1683 г. (у Киселя стр. 417): «ко князю Роману Угличскому чудотворцу два пуда воску». В сборнике Нижегород. Благовещ. мон.: «повесть, стихеры и каноны (св. кн. Роману) сотворены по благословению св. патриарха Иова – тщанием инока Сергия, обители Пресвятые Троицы Данилова монастыря Переяславля Залесскаго». В словаре стр. 235 не верно. Читать далее Источник: Жития святых, чтимых Православною Церковию, с сведениями о праздниках Господских и Богородичных, и о явленных чудотворных иконах/Сост. преосвящ. Филаретом (Гумилевским) архиеп. Черниговским, с дополнениями из других авторов: С изображениями святых и праздников академика Ф.Г. Солнцева и др. – Изд. 3-е, доп. - С.-Петербург: Изд. книгопродавца И.Л. Тузова, 1900./Февраль. – 479, IV с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Мы уже упоминали, что сказал Бейдави, Ас-Суйюти, Замахшари, Суйюти и ибн ‘Аббас. Мы не знаем (среди древних исследователей) ни одного являющимся более авторитетным, чем упомянутые лица. Что касается молнии, Мухаммад утверждал, что это ангел, подобный грому и похожий на Гавриила и Михаила. На стр. 230 вышеупомянутого источника, Суйюти упоминает об этом. Также на стр. 68 части 4 «Иткан», Суйюти пишет имена ангелов: «Гавриил, Михаил, Харут, Марут, Гром и Молния (Он говорит), что у молнии есть четыре лица». Суйюти приводит их под подзаголовком: «Имена Ангелов Аллаха». Он также упоминает, что Мухаммед сказал, что молния – это конец хвоста ангела Рафаила (часть 4, стр. 230 Иткана). Земля Несколько тысяч лет назад, в Священной Библии было ясно записано, что земля круглая, шарообразная и что она ни на что не опирается. «Он есть Тот, Который восседает над кругом земли». Ис.40:22-31 «Он распростер север над пустотою, повесил землю ни на чем». Иов.26:7-14 «И владычествовала над обитателями земли с великим угнетением, и удерживала власть на земном шаре». 3Ездр.11:32 Коран же отрицает эти научно установленные факты. Во многих местах, упоминается, что земля плоская и что горы представляют собой как бы шесты, удерживающие Землю от опрокидывания. Позвольте нам остановиться на словах которые говорятся в Коране о Земле: В суре 88:17, 20 написано: «Неужели они не поразмыслят о том, как созданы верблюды… как простерта земля?» На стр. 509, Ас-Суйюти пишет: «Эта фраза: «как простерта», обозначает что земля плоская. Все исламские богословы согласны с этим. Она не круглая, как утверждают физики». То чему учит Коран очевидно из комментариев Ас-Суйюти, что «Земля плоская, а не круглая, как ученые заявляют». Из слов Ас-Суйюти следует, что в Коране многократно указывается на то, что Земля плоская (см. 19:6, 79:30, 18:7, и 21:30). Также в Коране отмечается следующее: «[Неужели они не знают], что Мы воздвигли на земле прочные горы, чтобы благодаря им она утвердилась прочно» (21:31). Исследователи, которые одинаково толкуют смысл этого аята, верят в то, что говорится Ас-Суйюти (стр. 270–271).

http://azbyka.ru/oshibki-v-korane

5) Зонара в толк. на 7 пр. 2 всел. соб. (полн. Кормч. 118) «Эти еретики (т. е. ариане, македониане, новатиане и проч.) не перекрещиваются, потому что касательно святого крещения они ни в чем не отличаются от нас, но крестятся одинаково с православными. И так каждый из них, анафематствуя свою ересь в особенности и всякую ересь вообще, помазуется святым миром и исполнит прочее по правилу». 6) Епифаний Кипрский ч. 5. стр. 170–171: «Доходя же еще до большего безумия, наученные от него и его преемник некто Евномий, живущий и до сего времени, дерзнул на великое зло: он перекрещивает тех, которые уже крещены, не только из приходящих к нему от православных и еретиков, но и от самих ариан». 7) Раскол донатистов – Кутепова, стр. 80–81: «Недействительность крещения православной церкви донатисты доказывали, между прочим, словами Екклезиаста: мухи умершие згнояют елеа сладость ( Еккл.10:1 ). Оптат (епископ милевитский, живший в половине IV века) говорит на это: сначала нужно доказать, что православные действительно мертвые мухи, а потом доказывает, что елей получает свою святость или сладость от Христа. Теперь, если мы принимаем ваше крещение за действительное, то мы не портим того, что само по себе хорошо; но если вы отвергаете «наше крещение как недействительное, то не вы ли мертвые мухи, которые портят хорошее масло»? 8) Там же стр. 122–123: «Августин пишет: крещение раскольников есть истинное крещение Иисуса Христа, а потому действительно... У них благодать крещения является лишь тогда, когда они возвращаются к церкви». 9) Там же стр. 188: «Перекрещивание есть ничто иное как ересь». 10) 68 пр. Карфаг. соб., по слав: 57-е (Полн. Кормч. стр. 565): «Поскольку на предыдущем соборе, как вы помните, определено, чтобы в малолетстве крещенные донатистами и неспособные еще знать, как гибельно заблуждение их, но по достижении возраста, способного к размышлению, познавшие истину были по древнему чину, принимаемы в каноническую, по всему миру распространенную, церковь Божию, возложением рук... И так хотя дерзость еретиков и старается под именем истины, распространить как можно более мнений противных истине, но дело не утрачивает своей простоты, так как святый апостол учит: един Бог, едина вера, едино крещение ( Еф.4:5 ): и того, что должно быть преподаваемо один раз, не следует снова принимать в другой раз».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010