Залужье. Церковь Спаса Преображения. Церковь Спаса Карта и ближайшие объекты СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ, 1600 г. Каменная, оборонного типа, трехмастная. Над притвором — два яруса оборонной башни, первоначальные бойницы замурованы. Стены башни имеют заметный уклон внутрь. Три объема увенчаны декоративными главами. Неф перекрыт полуциркульным сводом с распалубками, притвор — крестовым, апсида — полуциркульным с распалубками и сомкнутыми сводами. Памятник относится к группе трехмастных культовых сооружений оборонного типа, получивших наибольшее распространение на Подолье. «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 4, стр. 68, издательство " Будивэльнык " , 1983-1986 год Тип сооружения: оборонная церковь, построенная на месте более раннего (ныне не существующего) оборонного монастыря. Также известна как  Спасская церковь, Спасский монастырь, Василианский монастырь Святого Онуфрия, монастир у Старому (укр.). Первый этап строительства: 13-15 века (монастырь), 1600 год (церковь). Последний этап строительства: конец 17 века. Историческое исповедание: православие, после 1700 – униатство. Современная принадлежность: православие. 13 век. По преданиям, на Чернечей горе в этот период был основан монастырь. Был он построен в нескольких сотнях метров от Старозбаражской крепости и соединялся с ней подземным ходом. Монастырь был защищён валом, деревянными укреплениями и рвом. Оборонный комплекс монастыря усиливал защитный периметр Старого Збаража. 1474 год. Монастырь был разрушен ордой хана Айдора, войска которого так же уничтожили и Старый Збараж. 1480 год. Князь Василий Збаражский восстанавливает укрепления Старого Збаража, строит новый монастырь и окружает его каменной стеной. Судя по остаткам фундаментов стен, их толщина составляла около метра. 1525 год. Монастырь был разрушен татарами. 1589 год. Большая татарская орда двинулась на Збараж. Князь Януш Збаражский тайно собрал замковую артиллерию, а так же замковый гарнизон и сбежал на север, в Кременец. Орда разрушила до основания все оборонные сооружения города и монастырь. Укрепления Старого Збаража после этого не восстанавливались. Новые укрепления строились в другом месте, в 3 км. восточней разрушенного поселения.

http://sobory.ru/article/?object=28317

О вторых узах Апостола Павла, на основании 2 послания к Тимофею Прот. Горского Во время своей деятельности на западе, по освобождении из первых уз, апостол взят был и приведен в Рим. Здесь снова заключен был, как христианин, и отсюда писал во время гонения Нерона второе послание к Тимофею. Положение Павла в этом заключении много отличалось от прежнего состояния; видно, что он снова в узах (1, 8–2, 9). Это состояние его отличалось от первого заключения тем, что там смотрели на него, как только на нововероучителя, к которому обращались с любопытством и иудеи и язычники, – здесь он страдал, как злодей (2, 9). Самые христиане считались в это время людьми злонамеренными, преступниками; поэтому-то и сложена была на них вина в зажигательстве. В первое заключение апостол писал, что братия ободряются его узами ( Филип. 1, 14 ); мы видим, что с ним было тогда много братий, теперь он пишет, что все оставили его, кроме Луки (1, 15–4, 9–16). Из посланий, которые писал апостол в первое заключение, видно, что он колебался между ожиданием мучения и надеждой избавления ( Филип. 1, 20 ). Теперь он уверен в близкой мученической своей кончине ( 2Тим. 4, 6 ), рассказывает Тимофею, как Господь укрепил его в первом ответе, как избавил от челюстей львовых, но и после этого у него одно ожидание, что Господь избавит его от греха, а уже не от смерти. В виду он имеет только Иисуса Христа; чувствование спокойствия душевного, забвение себя ради дела Божия, забота о делах евангелия, упование на Бога, Которого был служителем, нежная попечительность о. Тимофее – все это показывает человека, приготовляющегося к смерти. Стоит сличить его взгляд на себя во втором послании к Тимофею, характеризующий его душевное состояние, чтобы видеть различие настоящего его состояния от того, в котором он писал послание к Филип. (3, 12, 13; 2Тим. 4, 7, 8 ). Из того же послания к Тимофею видно, что более, нежели мысль о себе, занимала его мысль о церкви; он снова говорит о лжеучителях (4, 6), упоминает об отвергавших воскресение (2, 18), – и, в заключение, зовет Тимофея в Рим. Время кончины Павла неизвестно, но из предания церковного известно, что Павел скончался мученически в 67 или 68 г. по Рожд. Христовом (История Евангельская и Церкви Апостольской, стр. 529). Читать далее Источник: Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Деяний святых Апостолов/Сост. инспектор Симбирской духовной семинарии М. Барсов. - Москва : Лепта Книга, 2006. - 720 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Симон (Ивановский), архп. Винницкий и Брацлавский Родился I февраля 1888 года в Тульской епархии. В 1912 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Пострижен в монашество. С 7 сент.1912 г. – помощник смотрителя Иркутского духовного училища. 28 авг.1913 г. – помощник смотрителя Кременецкого духовного училища. С 2 сент.1916 г. – помощник смотрителя Сумского духовного училища. 24 марта 1924 года хиротонисан во епископа Кременецкого, вик.Волынской епархии, Польской автокефалии. С 15 апр.1939 г. – епископ Острожский, вик.Волынской епархии. 24 марта 1941 года возведен в сан архиепископа. Принадлежал к Польской автокефалии. Возвратился в лоно Матери-Церкви. С 1942–1944 гг. – архиепископ Черниговский и Нежинский. С 1945 г. – архиепископ Полтавский. С 1947 г. – епархией не управлял. С июля 1955 года назначен временно управляющим Днепропетровской епархией. С 17 окт.1955 г. – архиепископ Винницкий и Брацлавский. 12 февраля 1958 года награжден бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. 14 авг.1961 года уволен на покой, согласно прошению. Проживал в г.Виннице. Литература: «Церк. Вед.» 1912, 38, стр.357. -«- 1913, 4, стр.18. -»- 1913, 36, стр.451. - " - 1916, 39, стр.351. «Правда о религии в России». МП, 1942, стр.9, 63. «Русск.Прав.Церк. и Вел.От.война». Сборн.церк.документ. 1941 года, стр.67, 68. фПС I, 198, стр.8. ФПС IV, стр.7. ФПС М, 178. Дополнения к Кат-ЕС. “Именнойсписок ректор. и инспектор. дух.академ. и семинар.на 1917 год», стр.154. “Журнал Засед. Св. Синода” II от25.Χ11.1951. 18 от 17.X.1955. 2 от 5.III.1959. “ЖМП” 1943, 4, стр.1. -“- 1944, 1, стр.7. -“- 1956, 6, стр.4. -“- 1955, 11, стр.3. -“- 1958, 1, стр.25. -“- 1958, 3, стр.5. -“- 1958, 5, стр.18. -“- 1958, 7, стр.18. -“- 1958, 12, стр.6. -“- 1959, 1, стр.14. -“- 1960, 6, стр.29. -“- 1961, 4, стр.7. -“- 1961, 6, стр.27. -“- 1961, 8, стр.31. -“- 1961, 9, стр.4. Теодорович Т.П. «К сорокалетию пастырства», ч.1, стр.72, 308. ЕВ Simon (Simeon Vasil’evi) stammte aus einer Priesterfamilie. Nach Abschluß der Geistlichen Schule und des GS in Tula trat er in die GA Moskau ein. Er soll in Haft gewesen sein. Gestorben am 1.2.1966 in Vinnica. N in MP 1966,5 ,21–25; StdO 1966,7 ,29f. Literatur: Vest.russ.ehr.dv. 40(1956)38. W. Alexeew, Russian orthodox Bishops in the Soviet Union 46. W.Alexeev – Th.Stavrou, The Great Revival 156. A. Sviti, Prav. Cerkov‘ v Pol‘se 185, 194, 195. F. Heyer, Die orthodoxe Kirche 69, 140, 161, 168, 175, 181–18U, 191, 216, 222, 237. G. Seide, Geschichte der ROK im Ausland 76, Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Митрофан (Невский Матвей Павлович), еп. Смоленский и Дорогобужский Сын священника Орловской епархии. Среднее образование получил в Воронежской духовной семинарии. В 1861 году окончил Киевскую духовную академию со степенью магистра богословия и 19 сент. назначен преподавателем учительской Воронежской духовной семинарии. 24 февр. 1863 года возведен в сан иерея. 16 окт. 1665 года – законоучитель Воронежской гимназии. II дек.1868 года – ректор Курской духовной семинарии. 19 янв.1869 года возведен в сан протоиерея. 7 янв.1888 года пострижен в монашество, а 8 янв. возведен в сан архимандрита. 14 февр.1888 года хиротонисан во епископа Ладожского, вик. С.-Петербургской епархии. Хиротония состоялась в С.-Петербурге. С 12 июля 1890 года – епископ Пензенский и Саранский. С 13 нояб.1893 года – епископ Астраханский и Енотаевский. С 10 авг.1896 года – епископ Орловский и Севский. С 2 янв. 1899 года – епископ Смоленский и Дорогобужский. Скончался 23 мая 1899 года. Труды: Речь при наречении его во епископа Ладожского. «Приб. к «ЦВ» 1888, 8, стр.197. «Поучение во вторую неделю Святыя Четыредесятницы«· «Приб. к «ЦВ» 1890, II, стр.357. «Речь после молебна пред возобновлением духовно-нравственных бесед в церковно-приходском доме в Галерной Гавани». «Приб. к «ЦВ» 1888, 42, стр.1172. Литература: «Церк. Вед.» 1888, 4, стр.23. -»- 1890, 31, стр.351. -«- 1893, 47, стр.353. -»- 1896, 33, стр.319. -«- 1899, 3, стр.17. «Приб. к «ЦВ» 1888 , 8, стр.197. -»- 1891, 41, стр.1433. -«- 1899, 24, стр.907–908 (957–958). «Русск. Паломн” 1886, 9, стр.10. «Прав. Собес.» 1897, октяб., стр.560. -»- 1908, май, стр.613. «Труды К.Д.А.» 1888, сент.-дек., стр.8, 86–90, «Церк. Вестн.» 1895, I, стр.23. -«- 1891, 27, стр.427. -»- 1891, 38, стр.604. Булгаков, стр.1395, 1408, 1413. БЭС т.1, стб.258–259. БЭС m.II, стб.1708, 1709, 1790–1791, 2081–2082. БЭЛ m.II, стб.10. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1899 год», стр.68–69. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 506, стр.76. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Митрофан (Афонский Митрофан), еп. Подольский и Брацлавский Родился 13 октября 1861 года в Орловской епархии. В 1896 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 1887 год – учитель Орловской частной женской гимназии. 1888 год – преподаватель 2-го Орловского духовного училища. 22 ноября 1892 года рукоположен во священника. 1905 год – законоучитель Орловского Бахтина кадетского корпуса. В 1906 году возведен в сан протоиерея и, по пострижении в монашество, – в сан архимандрита. 25 авг.1906 года хиротонисан во епископа Елецкого, вик. Орловской епархии. Хиротония состоялась в Успенском соборе гор. Москвы. 2 апр.1910 г. – епископ Екатеринбургский и йрбитский. С 20 марта 1914 г. по конец 1917 – епископ Подольский и Брацлавский. Скончался в 1920 году. Духовный писатель. Труды: «Рождественские чтения, предназначенные для храма, семьи, учебных заведений, аудиторий». Два чтения. Орел, 1908. «Что испытывает тело и душа человека умирающего и чем можно предотвратить ужас смерти». Публичная лекция. Орел, 1909. «Истина Воскресения Христова». Публичная лекция. Екатеринбург, 1911. «Послание Екатеринбургской пастве». «Приб. к «ЦВ» 1912; 8, стр.273. «Мир без Христа». Публичная лекция. Екатеринбург, 1911. «Слова и речи», 2-е издание. Екатеринбург, 1912. Отзыв прой. А.Бронзова о книге его. «Приб. к «ЦВ» 1909, 16, стр.726. Литература: «Церк. Вед.» 1906, 36, стр.393. -«- 1910, 15, стр.83. -»- 1914, 12, стр.95. «Приб. к «ЦВ» 1912, 19, стр.806. -«- 1912, 23, стр.1100. -»- 1915, 29, стр.884. «Русск. Паломн.» 1914, стр.399, 404. «Мисс. Календ.» 1907, стр.135. «Изв. Каз. Еп.» 1909, II, стр.349. - " - 1912, 36, стр.1078. «Церк. Вестн.» 1910, 25, стр.770. Булгаков, стр.1400, 1408. БЭС т.1, стб.849–850. БЭС m.II, стб.1575. НЭС T.XXVI, стр.721. ФАМ II, 54, стр.7. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год”, стр.244–245. F. Heyer, Die orthodoxe Kirche 17, 68: hier wird er EB genannt. Regel " son 525. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Тихон, архиепископ Ростовский, Ярославский и Белозерский (Малышкин) Архимандрит Ярославского Спасо-Преображенского монастыря. 15 января 1489 года хиротонисан во епископа Ростовского, Ярославского и Белозерского с возведением в сан архиепископа. В 1490 году присутствовал на Соборе в связи с избранием нового первосвятителя митрополита Зосимы. В 1488–1490 годах присутствовал на Соборах, созванных для борьбы с ересью жидовствующих. В 1495 году принимал участие в поставлении митрополита Симона († 1512). 15 января 1503 года по немощи ушёл на покой в Борисоглебский монастырь на реке Устье, Ярославской епархии. Здесь же в том же году скончался и погребён. Архиепископ Тихон – муж «жития чистого и добродетельного». Литература: Крылов А.П. Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии. – Ярославль, 1861, стр. 19, 42, 67. Нил (Исакович) , архиепископ. Ярославский Спасо-Преображенский монастырь, что ныне архиерейский дом, с присовокуплением жития святых благоверных князей Феодора, Давида и Константина Ярославских чудотворцев. Изд. 1. Ярославль, 1862, стр. 86–87. Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 6 т. М. 1807–1815, т. 1, стр. 120. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 332, 337, 363. Карамзин Н.М. История государства Российского: в 3 кн. из 12 т. Изд. 3. СПб., 1842–1843, т. 6, стр. 198, прим. 326, 618, 629. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 148. Толстой М.В. Рассказы из Истории Русской Церкви. М. 1901, стр. 276. Н. Д[урново] Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 23. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб.; М. 1896–1913, т. 20, стр. 581. Крылов А.П. Иерархи Ростово-Ярославской паствы, в преемственном порядке с 992 года до настоящего времени. – Ярославль, 1864, стр. 100–103. Преподобный Паисий Угличский чудотворец и основание им Угличского Покровского монастыря. – Ярославль, 1901, стр. 26, 27. Русский временник, ч. 2, стр. 150. Русский архив. М. 1900. Кн. 2, 7, стр. 331. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. М. 1994–1997, т. 4, ч. 1, стр. 52, 59, 68. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Филофей, епископ Пермский и Вологодский (Амфилохий) Упоминается игуменом Кирилловского Ферапонтова монастыря в 1467 году. 2 ноября 1471 года хиротонисан во епископа Пермского и тридцать лет управлял епархией. В 1480 году был послан великим князем Иоанном III в Великие Луки для убеждения враждующих братьев государя. В 1485 году по старанию епископа Пермского Филофея князья югорские, кодские заключили мир под владычним городом Усть-Вымским с князьями вымскими, с вычегодским сотником и с владычним слугою, клялись лиха не мыслить и не нападать на пермских людей, а пред великим князем вести себя исправно; для подкрепления клятвы пили воду с золота, по своему обычаю. В феврале 1492 года к Пермской епархии была присоединена Вологда, куда и была перенесена кафедра, получившая название Пермской и Вологодской. С 1490 по 1499 годы владыка Филофей присутствовал на всех бывших в то время церковных Соборах. В апреле 1501 года по болезни и старости уволен от управления епархией в Кирилло-Белозерский монастырь, где и скончался, год кончины неизвестен. Преемник святителя Ионы († 1470; память 6/19 июня, 29 января/11 февраля), епископ Филофей старался продолжить миссионерскую деятельность в Пермском крае и искоренить остатки язычества. Он изучил зырянский язык, чтобы удобнее поучать язычников, писал к ним окружные пастырские послания. Однако такого успеха в просвещении, какое было у его предшественников, он не имел из-за нерадения священников и всего духовенства. Известно, что по «повелению» Пермского владыки Филофея Пахомий Логофет написал канон просветителю зырян святому Стефану, епископу Пермскому († 1396, память 26 апреля/9 мая). Владыка Филофей вместе со своим местным Собором составил пасхалию на 19 лет по просьбе архиепископа Новгородского Геннадия (Гонзова; † 1504, память 4/17 декабря). Литература: Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 82, 729. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1409. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 47. Московский некрополь: в 3 т. СПб., 1907–1908, т. 3, стр. 260. Полное собрание русских летописей: в 24 т./Изд. Археографическою комиссией. СПб., 1841–1921, т. 4, стр. 150. Русский архив. 1900. Кн. 2, 7, стр. 331–333. Русская летопись по Никонову списку. СПб., 1767–1792, ч. 6, стр. 35. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб.; М. 1896–1913, т. 21, стр. 134. Русская старина. 1882, июнь, указ, стр. 70. Соловьёв С.М. История России с древнейших времён. 1463–1584. М. 2001. Кн. 3, т. 5, 6, стр. 94. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. М. 1994–1997, т. 4, ч. 1, стр. 52, 57, 61, 68, 179, 284: ч. 2, стр. 42. Романова А.А. Филофей//Словарь книжников и книжности Древней Руси. СПб., 2004. Вып. 3, ч. 4, стр. 876, 877. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Авраамий (Летницкий Александр Иванович), еп.Саратовский и Царицынский Родился в 1836 году в Астраханской губернии в семье диакона. В 1858 году окончил Астраханскую Духовную Семинарию. В 1862 году окончил Казанскую Духовную Академию со степенью магистра богословия. С 14.I.1863 состоял помощником инспектора Смоленской Духовной Семинарии. В этом же году 4 мая пострижен в монашество и 9.Χ.·рукоположен во иеромонаха. 9·Χ·1865 переведен инспектором в Тверскую Духовную Семинарию. 30.X.1868 назначен ректором Вологодской Духовной Семинарии с возведением в сан архимандрита. С 20.Х.1874 был ректором Тифлисской Духовной Семинарии. В 1879 году – ректор Калужской Духовной Семинарии. 2.XI.1880 хиротонисан во епископа Михайловского, вик.Рязанской епархии. 27.XI.188I перемещен на Брестскую кафедру. 9.III.1885 перемещен на Тобольскую кафедру. С 16.XII.1889 – епископ Саратовский и Царицынский. Скончался 24.Х.1893. Во время его пребывания на Саратовской кафедре, епархию постигли тяжелые бедствия – неурожай и холера. Он как добрый архипастырь проявил чисто отеческое попечение о своей пастве. В голодный год он, не жалея своих средств, помогал нуждающимся, располагал и духовенство к посильным пожертвованиям в пользу голодающих. Во время холерной эпидемии он сделал распоряжение, чтобы духовенство при всяком удобном случае разъясняло о заразительности холеры и о мерах предохранения от нее и содействовало всеми возможными средствами к ослаблению эпидемии. В личной жизни он отличался простотой, ласковостью в обращении и полной доступностью для всех – всякий мог свободно приходить к нему и говорить ему о своих нуждах и встречал приветливый прием. Литература: «Церк.Вед·» 1888 г., 51, стр. 279· «Церк.Вед.» 1890 г., 2 , стр. 7· «Приб. к «ЦВ» 1888 г., 4, стр.86. «Приб. к «ЦВ» 1903 г., 45, стр.1744, 1745. «Изв.Казан.епарх.» 1881 г. 16, стр.413. «Церк.Вестн.», «Церк.Вести.», «Церк.Вестн.», «Церк.Вестн.», «Церк.Вестн.», Венгеров, Крат.биогр.словарь m.I, стр. 76–77.· Булгаков, стр. 1411, 1412, 1415· БЭС m.II, стр.2004, 2168. Н.Д.Извеков. «Исторический очерк состояния Православной русской церкви в Литовской епархии за 1839–1883 г.» М.1899 г., стр.21–22. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии» на 1893 г., стр.24. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896 г., 461, стр.68. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Владимир (Филантропов Василий), еп. Ковенский, вик. Литовской епархии Родился в 1841 году в семье священника. В 1862 году окончил Владимирскую духовную семинарию. 17 июня 1864 года – учитель Шуйского Духовного училища. 1876 г. – учитель Симферопольского духовного училища. 1880 г. уволен от учебной службы и назначен и.д. помощника синодального ризничего. 19 окт. этого же года пострижен в монашество, а 6 дек. рукоположен во иеромонаха и утвержден в должности помощника ризничего. 1882 г. – синодальный ризничий и настоятель Синодальной 12-ти апостолов церкви. 1886 г. – возведен в сан архимандрита. 1892 г. – настоятель Московского Знаменского монастыря. 1895 г. – настоятель ставропигиального Заиконоспасского монастыря. 1896 г. освобожден по прошению от должности ризничего. 1898 г. – настоятель Воскресенского Новый Иерусалим именуемого монастыря. 22 февр.1904 г. хиротонисан во епископа Киренского, вик. Иркутской епархии. Хиротония состоялась в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. Чин хиротонии совершали: митрополиты: Антоний С.-Петербургский, Владимир Московский и Флавиан Киевский, в сослужении архиепископов – Николая Финляндского, Димитрия Казанского и епископа Питирима Тульского. С 22 февраля 1908 г. – епископ Ковенский, вик. Литовской епархии. 25 июня 1911 года уволен на покой с предоставлением управления Арзамасским Спасо-Преображенским монастырем на правах настоятеля. 4 июля 1914 года освобожден, согласно прошению, от управления монастырем и назначен в Московский ставропигиальный Новоспасский монастырь. Скончался в конце 1916 года. Литература: «Церк. Вед.” 1904, стр.52. -«- 1908, стр.49. «Приб. к «ЦВ» 1904, стр.316. «Церк. Вестн.» 1904, -»- 1904, стр.278. «Мисс. Календ.» 1907 год, стр.130. «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1905 г., стр.36. 1906 г., стр.40. 1910 г., стр.68. 1916 г., стр.354–355. Булгаков, стр.1401, 1404. БЭС m.I, стб.956. БЭЛ m.V, стб.1033. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Феодор (Яковцевский Константин Михайлович), архп.Владимирский Родился 28 декабря 1866 года. В 1886 году окончил Новгородскую духовную семинарию. С 27 февр. 1887 г. назначен надзирателем при той же семинарии. 25 января 1888 г. рукоположен в сан иерея к Николо-Знаменской церкви. С 19 окт.1889 г. – законоучитель церковно-приходской школы, им открытой. С 31 июля 1898 г. – священник Тихвинской Кладбищенской церкви в Новгороде. С 5 июля 1899 г. – благочинный 3-го Новгородского округа. С 15 авг. 1901 г. – законоучитель Никольского Земского училища С I сент. 1905 г. – законоучитель Феодоровской церковно-приходской школы. С I сент.1908 г. – законоучитель 9-го приходского училища. Был членом Новгородской духовной консистории. 26 мая 1914 года возведен в сап протоиерея. 19 июня 1915 г. – делопроизводитель Новгородского Епархиального училищного совета. С июля 1922 г. – секретарь уездного отдела здравоохранения. 9/22 марта 1924 года пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита. 10/23 марта 1924 года хиротонисан во епископа Устюжского, вик. Новгородской епархии. Хиротонию совершали: Святейший Патриарх Тихон, митр.Петр, и еп.Гавриил. С апреля того же года по июнь 1925 года управлял Старорусским викариатством. С 1926 года на покое. С I марта 1929 года – епископ Новоторжский, вик.Тверской епархии. С 3 апреля 1930 года – епископ Олонецкий и Петрозаводский. С 27 марта 1934 года назначен епископом Рыбинским, но от этой кафедры отказался, оставлен епископом Олонецким. 9 июля 1934 года возведен в сап архиепископа. С 30 ноября 1935 года – архиепископ Псковский. С II августа 1936 года – архиепископ Владимирский. 3 февраля 1937 года уволен па покой. По отзывам Новгородского духовенства, ему был дан эпитет – “ума палата”. Год смерти неизвестен. Литература: “ЖМП” 1933, 14–15, стр.4. 1934, 22, стр.4. ФПС I, 195, стр.7· ФПС II, стр.4. фПС IV, стр.7· ФПС V, 191. ФАМ I, 366, стр.21. “Послужной список епископа Олонецкого Феодора (Яковцевского) от 14 ноября 1931 года». «Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр·Алексия». стр.22, 77, 67, 43. ФМП 68, стр.28. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010