11. Мысли о терпеливом перенесении скорбей I. «Скорбь можно сравнять с горьким лекарством, которое, если завернуть или закатать в терпение, легко можно проглотить; но когда, по негодованию, станем его жевать, оно оказывается отвратительным и несносным». (Из кн. «Утешение скорбящим, почерпнутое из Св. Писания». Москва, 1855 г., стр. 219, 157–158). II. «Ты скорбишь, – говорил св. Антоний В. св. Дидиму, жаловавшемуся на свою слепоту, – что лишен зрения, глаз, которыми смотрят комары и мошки, ничтожные животные; лучше радуйся, что имеешь глаза херувимские, которыми видишь Бога и воспринимаешь свет, а это дороже зрения телесного!» (Сократ, кн. 4, гл. 25). III. Мать Синклитикия говорила: «Испросив себе позволение, дьявол поражает тяжелыми болезнями, чтобы люди малодушные ослабели в любви к Богу. Посему-то тело иногда страдает сильной горячкой и томится несносной жаждой. Если ты – грешник, то страдая в болезнях, вспоминай о будущем наказании, о вечном огне, о мучениях после Суда и не малодушествуй в настоящих страданиях, но радуйся, что Бог посетил тебя, и повторяй это прекрасное изречение: «Наказуя наказа мя Господь, смерти же не предаде мя» ( Пс.117:18 ); ты – железо, и огонь очистит твою ржавчину; если ты праведник и подвергаешься болезням, то через это от великого переходишь к большему, ты – золото, и через огонь делаешься чище. Ты искушаешься горячкой? Наказуешься простудой? Но Писание говорит: «проидохом сквозь огнь и воду, и извел еси ны в покой» ( Пс.65:12 ). Достиг ты первого, ожидай и второго. Успевая в добродетели, повторяй слова праведника: «Нищ и боляй есмь аз» ( Пс.68:30 ). Эта двоякая скорбь соделает тебя совершенным, ибо Псалмопевец говорит: «в скорби распространил мя еси» ( Пс.4:2 ). В этих училищах нужд и страданий будешь образовывать свою душу подвигами». (Скит. пат.). IV. Авва Исаак заболел тяжкой болезнью и долго страдал от нее. Один брат приготовил для него немного варенья, в которое положил слив; но старец не хотел отведать. Брат просил его, говоря: «Поешь немного, авва, ради немощи». Старец отвечал ему: «Поверь, брат, тридцать лет желал бы я провесть в этой болезни» (Из Скит. патер.),

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Издаются вполне по той же пергаменной синод. Кормчей XIII в. 132, л. 518 сл.), по которой изданы были Калайдовичем, с значительными сокращениями, в Памят. Росс. Словесн. XII в. стр. 173–203. Варианты приведены из Кормчих: Троицк. Лавры 206(Ла) и 205(Лб) XVI в., Рум. Муз. 231 (Р), Московск. Государствен. Древлехранилища 10(Д)-XVI в. и Публичной Библиотеки (Л. f. Отд. II, 80)- XV b.(II). – Принадлежность «въпрошаний» временам епископствования Нифонта (1130–1156 г.) и не одному, а трем лицам (Кирику, Савве и Илье) допускается: 1) по смыслу надписания отдельных частей памятника. Если несомненно, что в надписании первой части: «Се есть въпрашание Кюриково» указано имя вопрошателя , а не лица, дававшего ответы , то нет никакого повода иначе понимать и дальнейшие надписания; «Савины главы» и в особенности: «Ильино въпрашание ». Епископа с именем Саввы, которому бы Кирик мог предлагать вопросы, до сих пор не найдено не только в Новгороде, но и в других русских епархиях, Илия же хотя и может быть признан за одно лицо с новгородским архиепископом этого имени, занимавшим кафедру 1163–1186 г., но в нашем памятнике он является еще таким же священнослужителем (духовником), каким был и Кирик; 2) В самом содержании вопросов и ответов находятся такие черты, которые невольно заставляют предполагать, с одной стороны, тождество лица «владыки», дающего ответы во всех трех частях памятника, с другой – различие лиц вопрошающих. «Владыка» первой части – бесспорно Нифонт – в своих ответах показывает близкое знакомство с обычаями Царяграда и всей земли греческой (гл. 10, 20 и др.); но то же видно и в ответах «владыки» второй части памятника – предполагаемого Савои (гл. 4). При Нифонте Кирик обращался с вопросами, между прочим к игумену Аркадию (гл. 43), который был потом преемником Нифонта на кафедре (1156–1163); но тот же Аркадий представляется «молвящим» и в третьей части памятника, т.е. при своем преемнике Илье (гл. 23)! Различие же лиц вопрошающих видно из того, что в первой части вопрошатель (Кирик) является монахом, только не принявшим еще схимы (гл. 68), а во второй (в Савиных главах) – женатым священником (гл. 4). – Для удобства пользования памятником, мы разделили Кириковы вопросы на главы (числом 101), подобно тому, как в самом подлиннике разделены «Савины главы» (24) и «Ильино въпрошание» (28). Се Есть вопрашание Кириково, еже вопраша Епископа новгородского 242 Нифонта и иных

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

14 февраля 2012 г. 01:00 18 февраля-20 марта. Благотворительная акция " Подари книгу детям " . Москва В рамках празднования Дня православной книги Издательский Совет Русской Православной Церкви совместно с Синодальным отделом по церковной благотворительности при поддержке Правительства Москвы проводит благотворительную акцию " Подари книгу детям " , в ходе которой с 18 февраля по 20 марта 2012 года в книготорговой сети города Москвы будет организован сбор детской литературы и книг православного содержания, пожертвованных посетителями книжных магазинов. Генеральный спонсор акции – Ассоциация " Православная книга " . В акции примут участие артисты театра и кино. Участником акции может стать каждый. Для этого нужно прийти в магазин, в котором проходит акция, купить книгу и оставить её на кассе, предупредив сотрудников, что книга пожертвована по акции. Издательства и благотворительные организации могут стать участниками акции путем передачи детской литературы в Издательский Совет. Все собранные в ходе акции книги будут переданы в социальные учреждения для детей, оставшихся без попечения родителей, и малообеспеченным семьям. Подобная акция в г. Москве проходит уже в третий раз. За предыдущие годы удалось собрать более 15 тыс. книг и передать их детям. Магазины, участвующие в акции: 1. Сеть магазинов «Буква» Звездный бульвар д. 21 стр. 1 м. Алексеевская 2. «Сретение» Б. Лубянка, д.19 Магазин расположен в пяти минутах от станций метро " Чистые пруды " и " Тургеневская " и в семи минутах ходьбы от станций метро " Лубянка " и " Кузнецкий мост " 8 (495) 623-80-46 3. Магазины Издательства Московской Патриархии Погодинская ул., д. 18/1, стр. 1, м. " Спортивная " +7 (499) 245-30-68 общегородской +7 (499) 703-02-14 доб. 22-80 стойка информации Бакунинская ул., 81/55, стр. 1, м. " Электрозаводская " +7 (499) 246-25-35, +7 (499) 703-02-14 доб.23-03 4. Издательско-полиграфический центр Свято-Троицкой Сергиевой лавры Магазин «Маковец» Рубцов переулок 16, корп. 1, м. Бауманская 8 (499) 253-18-01

http://e-vestnik.ru/db/18-20_fevralya._b...

Письмо министра здравоохранения и социального развития РФ Голиковой Т.А. председателю Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви епископу Пантелеимону МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минздравсоцразвития России) МИНИСТР Рахмановскнй пер., 3, г. Москва. ГСП-4, 127994 тсл.: 628–44–53. факс: 628–50–58 12.08.2011 68–0/10/2–7918 На 1076 от 02.08.2011 Его Преосвященству преосвященнейшему Пантелеимону, Епископу Смоленскому и Вяземскому, Председателю Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви Московского Патриархата 109004, г. Москва ул. Николоямская д.57 стр.7 Ваше Преосвященство! Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации всегда уделяло особое внимание взаимоотношениям с Русской православной церковью. Поддержка отношений, основанных на понимании и осознании общности проблем российского социума, является одним из безусловных приоритетов политики нашего ведомства. Министерство рассмотрело Ваше обращение от 02.08.2011 1076 по вопросу о праве священнослужителей посещать социальные и медицинские учреждения для проведения религиозных обрядов и сообщает следующее. В соответствии со статьей 30 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан при обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на допуск к нему священнослужителя, а в больничном учреждении на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больничного учреждения. В этой связи, отказ администрации лечебных учреждений в допуске священнослужителей к пациенту противоречит не только нормам закона, но и нормам морали – это очень важно для многих пациентов, так что это вопрос не только медицинского права, но и медицинской этики. Как следует из статьи 16 Федерального закона от 26.09.1997 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», религиозные организации вправе проводить религиозные обряды в лечебно- профилактических и больничных учреждениях, детских домах, домах- интернатах для престарелых и инвалидов, по просьбам находящихся в них граждан в помещениях, специально выделяемых администрацией для этих целей.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/pism...

«Памяти Высокопр. Николая, архп. Японского (к годовщине кончины его. + 3 февр.1912 года)». «Христ. Чтен.» 1913, янв., стр.3. «Месяц по Японии». Путевые заметки и впечатления. «Христ. Чтен.» 1908, ноябрь, стр.1470. -“- 1908, декабрь, стр.1573. -“- 1909, янв., стр.22. -“- 1909, февр., стр.238. -“- 1909, март, стр.390. -“- 1909, апр., стр.574. -“- 1909, май, стр.725. -“- 1909, июнь, стр.965. «Миссионерские радости». «Христ. Чтен.» 1911, февр., стр.197. 1911, май-июнь, стр.718. Литература: «Церк.Вед.» 1905, 46, стр.505. -“- 1908, 14, стр.67. -“- 1912, 26, стр.261. «Приб. к «ЦВ» 1905, 46, стр.1975. -“- 1910, 31, стр.1312. «Церк. Вестн.» 1895, 35, стр.1103, 1127. -“- 1904, 36, стр.1145. -“- 1908, 15–16, стр.455. -“- 1908, 23, стр.700. Булгаков, стр.1412. БЭС m.II, стб.2048, 1402. ЦЭС, стр.258. “Мисс. Календ.” 1907, стр.138. “Прав. Собес” 1912, май, стр.686–694. “Христ. Чтен.» 1909, т.1, стр.14(отчет). “Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год”, стр.326–327. “Именной список ректор. и инспектор. дух. академ. и семинар, на 1917 год», стр.177. «Изв. Каз. Еп.“ 1912, 16, стр.524. “Рус. Пр. Церк.» стр.163. “НЭС» 1907, дon.m.II, стр.616. «ЖМП» 1931, 5, стр.3. -“- 1950, 10, стр.29–34. -“- 1951, 7, стр.41–53. -“- 1959, II, стр.39. -“- 1960, 7, стр.53, 54, 58. -“- 1960, 8, стр.58, 64–68. -“- 1960, 10, стр.16. «Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия», стр.15. ФПС д. 18, стр.1. ФПС II, стр.1. ФПС IV, стр.7. ФПС V, 176. “Елевферий митр.» Неделя в Патриархии». Париж, 1933, стр.113. Die ökumenische Arbeit des Metropoliten von Japan, Sergius (Tichomirow), in: StdO 1961,9/10,62–65. G. Seide, Geschichte der ROK im Ausland 29f, 44, 53, 312, 315, 428. Cerk.Vest.Zap.Ev.Ekz. 1930,4,28; 9,5–8. Patriarch Sergij i ego duchovnoe nasledstvo 260f. Er wurde im D Grusi bei Novgorod in der Familie eines Priesters geboren. Von 1882 bis 1886 besuchte er die Geistliche Schule in Novgorod, von 1886 bis 1892 das GS in Novgorod. Als Bvon Japan hatte er sich in den 20er Jahren verschiedentlich um finanzielle Hilfe an die Auslandskirche gewandt.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Антоний (Блум Андрей Борисович), архп. Сурожский и.о.Экзарха Московской Патриархии в Западной Европе Родился 6/19 июля 1914 года в Лозанне (Швейцария). Окончил медицинский факультет Парижского университета. Семнадцати лет митрополитом Евлогием (Георгиевским) посвящен в стихарь. В 1943 г., накануне Лазаревой субботы, пострижен в монашество, с именем Антония. 27 окт. 1948 года митр.Серафим (Лукьянов) рукоположил его во иеродиакона, а 14 ноября – в сан иеромонаха и назначил его духовным руководителем Православно-англиканского содружества преп.Сергия и муч.Албана в Англии. I сент.1950 г. назначен настоятелем храмов св.Ап.Филиппа и преп.Сергия в Лондоне. К празднику Рождества Христова 1953 года возведен в сан игумена, а ко дню Св.Пасхи 1956 года – в сан архимандрита. С 3/16 дек.1956 – настоятель православного храма во имя Успения Пресвятой Богородицы в Лондоне. 17/30 ноября 1957 хиротонисан в Лондоне во епископа Сергиевского, вик.Экзарха Московской Патриархии в Западной Европе. Чин хиротонии совершали: архп. Клишийский Николай и еп.Апамейский Иаков, вик.Экзарха Вселенской Патриархии в Западной Европе. 10 окт. 1962 – Архиепископ Сурожский и назначен правящим архиереем во вновь открытой епархии на территории Британских островов. Труды : Речь при наречении его во епископа. «ЖМП» 1956, 2, стр.10–12. «Христос рождается, – славите!» «ЖМП» 1955, I. «ЖМП» 1958, 8, стр.19–20. -«-_ 1959, 6, стр.33. _-»- __ 1959, 7, стр.4, 17. -«- 1959, 9, стр.27,30. -»- 1960, I, стр.18. -«- I960, 3, стр.5. -»- 1960, 4, стр.68,69· -«- 1960, 8, стр.12,69,76 -»- 1960, 10, стр.20,22. -«-_ 1960, II, стр.6,8,21. -»- 1960, 12, стр.7,8,22. -«- 1961, I, стр.12,15,17 _-»- 1961, 2, стр.15,19· -«- 1961, 4, стр.32. _-»-_ 1961, 9, стр.68,75· - " - 1962, II, стр.9,12. Литература: «ЖМП» 1958, 2, стр.10–15. Seit 14.11.1963 führt er die Amtsgeschäfte des Exarchen für Westeuropa. Am 11.5.1963 erhält er das Recht, ein Kreuz auf dem Klobuk zu tragen. Am 3.12.1965 wurde er zum Metropoliten und Exarchen von Westeuropa erhoben (MP 1966,3,4).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

митрополит Иоанн (Снычёв) ДУШЕВНЫЙ ПОКОЙ 1. В чем состоит истинный душевный покой? Братия! не нерадите о жительстве и спасении вашем, удостоверяйтесь, что во всяком деле, в котором действует леность, действует и злоба. Берегитесь, чтоб не отняты были у вас срок и поприще, данные для покаяния, прежде, нежели вы успеете достичь в покой Сына Божия. Покой этот состоит в смирении, долженствующем обымать собою все поведение и все поступки инока, в незлобии, во всецелом отвержении ненависти, так, чтоб не ощущать ее ни к одному человеку, в воздержании от всякого действия, неблагоугодного Богу, в постоянном зрении грехов своих, в мертвости ко всякому злу. Обетование Бога не может быть ложным, если мы постараемся приобрести такое настроение, то Он будет присущ нам и укрепит нашу немощь по благости Своей. ( Авва Исаия ). Стр. 218 (494). 3. Когда человек достигает душевного мира? Когда, наконец, человек пройдет поприще борьбы и получит защиту от Бога, тогда он достигает мира души, устремляет жертвенник и возносит на нем приношения из имущества, приобретенного продолжительными трудами подвижничества. ( Авва Исаия ). Стр. 176 (191) 4. Когда мы достигаем душевного покоя: тогда ли, когда ищем его, или же когда убегаем от него? Опять сказал: Если будем искать покоя, то он будет убегать от нас, если же будем убегать от покоя, то он погонится за нами. (Авва Пимен Великий ). Стр. 334 (49) 5. Что должен делать человек, чтобы обрести ему спокойствие в душе своей? Авва Алоний говорил: Если человек не положит в сердце своем, что кроме его одного и Бога, никого нет другого в мире, то не возможет обрести спокойствия в душе своей. Стр. 68 (2). Авва Алоний сказал: Если б я не разрушил всего, то не мог бы воссоздать себя. Стр. 68 (3). Значение этого изречения тождественно с предшествовавшим. Оба изречения изображают совершенное умерщвление ко всему и оставление всех попечений, кроме попечения о спасении. Возводится инок в такое состояние верою. Только из такого состояния он может всецело устремиться к Богу умною молитвою; только при таком состоянии умная молитва может объять собою все существо человека. Тогда она возносит делателя своего в ту любовь к Богу, которая законоположена Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Иоанн (Митропольский) Иоанн (Митропольский Стефан), еп. Аксайский, вик. Донской епархии. Родился 27 сент. 1836 года в г. Калуге в семье причетника. Окончил Калужскую духовную семинарию. В 1862 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 29 авг. 1861 г., будучи студентом, постригся в монашество. 21 июня 1862 г. рукоположен в иеромонаха. 28 сент. утверждён в степени магистра богословия и оставлен при Московской духовной академии бакалавром сначала при кафедре Церковной археологии, а затем по Общей Церковной Истории. 27 окт. 1868 года возведён в сан архимандрита. 5 июля 1870 года хиротонисан во епископа Алеутского и Аляскинского. В Америке пробыл семь лет. С 12 апр. 1877 года – член Московской Синодальной Конторы. С 26 марта 1881 года – настоятель Симонова монастыря в Москве. С 12 авг. 1889 г. – епископ Аксайский, вик. Донской епархии. С 1902 г. – почётный член Московской духовной академии. 9 апр. 1910 года уволен на покой, согласно прошению. Управлял Астраханским Покрово-Болдинским монастырём. 8 ноября 1913 года освобождён от управления Покрово-Болдинским монастырём. Скончался 2 мая 1914 года. Церковный историк. Духовный писатель. Почётный член Казанской духовной академии с 1897 года. Труды Речь при сретении в Бозе почившего архипастыря, Высокопреосвященнейшего митрополита Филарета в Троице-Сергиевой Лавре, произнесённая в Троицком соборе 26 ноября 1867 года «Моск. Вед.» 263, 01.12.1867 года «Из истории религиозных сект в Америке» 1–2 «Методизм», 3 «Пресвитериане», 4 « Церковь Епископальная», 5 «Конгрегационалисты» «Жертва Истинному Богу по учению Слова Божия» Новочеркасск, 1895 «Любители Слова Божия» Новочеркасск, 1893 «Открытое письмо по вопросу об англиканской иерархии 1-е и 2-е» «Богосл. Вестн.» 1897, март, стр. 543. «Богосл. Вестн.» 1897, июль, стр. 68 «Отпадение Западной Церкви от Восточной» «Дон. Еп. Вед.» 1897–1899 гг. Новочеркасск, 1899 «Рационалистическое богословие пред судом православия» Новочеркасск, 1899 «Несправедливая укоризна»

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Альбом А.С. Уварова (демонтированный). Гравюра. Богоматерь Новоникитская. Период создания: XIX в. Материал, техника: бумага, гравюра Размер: 5,5х5 см Место создания: Россия Номер в Госкаталоге: 9844059 Номер по ГИК (КП): ГИМ 53882/44 Инвентарный номер: И XIII 19011 Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Государственный исторический музей " Файл 33439.jpg:   Размер: 656x800, 0.52 MPix, 131 Kb. Дата: 2019-01-27, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (82) , (0) . Описание: Богоматерь " Новоникитская " . Иконный образец. Конец XVIII - начало XIX в. Материал, техника: бумага, оттиск, сажа. 27,5 х 20 см. Место создания: Россия. Государственный исторический музей, Москва. Файл 34219.jpg:   Размер: 705x800, 0.56 MPix, 149 Kb. Дата: 2019-08-21, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (68) , (0) . Описание: 82. Новоникитская. Данная икона является одной из древнейших икон Богородицы. Она явилась великомученику Никите Готфскому в IV веке. Будучи язычником, однажды он увидел во сне Младенца, державшего в руке крест. Проснувшись, Никита обнаружил у себя на груди икону Богородицы с Младенцем, который держал в руке крест. Явление иконы произвело на него такое впечатление, что он немедленно принял крещение. Образ, списанный с образа, явленного Никите, стал называться Новоникитским. (afon.rusarchives.ru :[...] Файл 34220.jpg:   Размер: 403x550, 0.22 MPix, 73 Kb. Дата: 2019-08-21, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (84) , (1) . Описание: Ноконикитская сен 15 д. Сборник изображений явленных и чудотворных икон Пресвятыя Богородицы в православной церкви прославляемых. Москва: Манухин, 1866. Илл. между стр. 44 и 45. (С.45: 15 д. Сия св. икона явилась в 312 г. св. великомученику Никите с предвечным младенцем, стоящим и держащим в руках крест. Св. Никита, бывший воин, ученик Феофила, епископа Гартинского, в царствование Константина великого и Ликиния (312 г.), когда веден был на мучение на сожжение, имел сию икону на груди под своею о[...]

http://pravicon.com/icon-215-photo

1 Искатель непрестанной молитвы. Наставление Св. Игнатия о молитве Иисусовой для новоначальных. — Издание братства «Неопалимая купина» при участии издательства «Храм». — М, 1991. 2 Письмо преподобного старца Паисия приведено нами в современном русском переводе: язык оригинала мог быть не для всех одинаково понятен. (Письмо это было напечатано в книге жития и писаний старца Паисия в первом издании 1847 г., на стр. 265, 266, 267. — прим. преп. старца. Макария .) 3 Аввы Исаака Сирина «Слова подвижнические», Слово 16. — «Правило веры» М., 1993. 4 Там же, Слово 21. 5 Преподобного отца Иоанна, «Лествица», 26, гл. 211. СПб. 1995. 6 Там же, Слово 4, гл. 42. 7 Вариант: «...с усмотрением» . 8 Аввы Исаака Сирина «Слова подвижнические», Слово 55. — «Правило веры» М., 1993. 9 Аввы Исаака Сирина «Слова подвижнические», Слово 2. — «Правило веры» М., 1993. 10 Аввы Исаака Сирина «Слова подвижнические», Слово 55. — «Правило веры» М., 1993. 11 «Добротолюбие», т. 5. Главы преп. Григория Синаита. «Наставление безмолвствующим», гл. 7. — Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Сергиев Посад, 1993. 12 Не по простому обычаю так названных, но в повиновении находящихся у духовного отца, с отсечением своей воли и разума. — прим. преп. старца Макария. 13 «Добротолюбие», т. 5. Главы преп. Григория Синаита. «О молитве и безмолвии», гл. 8. — Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Сергиев Посад, 1993. 14 Преподобный Симеон Новый Богослов. «Творения», т. 2, слово 68. — Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Сергиев Посад, 1993. 15 «Добротолюбие», т. 3. Главы преп. Филофея Синайского «О трезвлении», гл. 13. — Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Сергиев Посад, 1993. 16 Аввы Исаака Сирина «Слова подвижнические», Слово 36. — «Правило веры». М., 1993. 17 «Добротолюбие», т. 5. Главы Каллиста Патриарха и сподвижника его Игнатия Ксанфопулы, гл. 59. — Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Сергиев Посад, 1993. 18 Там же, гл. 60. 19 Аввы Исаака Сирина «Слова подвижнические», Слово 21. — «Правило веры» М., 1993. 20 Преподобный Макарий Египетский. «Семь слов», Слово 13. — «Духовные беседы». — Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Сергиев Посад, 1994.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3602...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010