Освобождение от обязанности «к старосте поповскому с тяглыми попы тянути». Николай (Ярушевич). Церковный суд... С. 312. РФА. 1987. Т. 3. С. 667. Прил. 26. Российское законодательство Х–ХХ вв. Т. 2. С. 347. Веселовский С. Б. Феодальное землевладение... С. 418–419. АСЭИ. Т. 3. 6, § 7. Там же. Т. 3. 6, § 11. Там же. § 12. Чтения ОИДР. 1866. Кн. 3. Смесь. С. 5 и сл. Лишь спустя почти полвека эти нормы были подтверждены решениями Стоглавого Собора. Сборник Муханова. 319. Чтения ОИДР. Кн. 2. Смесь. С. 4. Грамота Василия III восстанавливается на основании грамоты Ивана IV Спасскому собору от 4 августа 1575 г. (ГИМ ОР. Синодальное собрание. 998) и жалованной грамоты Василия Шуйского от 3 августа 1606 г. тому же собору (Там же. 1005). ПСРЛ. 1949. Т. 25. С. 323. Морозов Б. Н. Грамоты XIV–XVI вв. из копийной книги Рязанского архиерейского дома//Археографический ежегодник за 1987 г. С. 302. АСЭИ. Т. 2. 315. С. 280. Там же. Т. 2. 340. Подробнее см.: Алексеев Ю. Г. Освобождение Руси от ордынского ига. Л., 1989. С. 6 и сл. Ряд примеров такого рода привел в посланиях Иосиф Волоцкий, и его противники не оспаривали их правильность (см.: Послания Иосифа Волоцкого. С. 201, 209). Но даже такая смена патрона не вызывала сочувствия не только в обществе, но и у некоторых церковных иерархов. Так обстояло дело с переходом Иосифова Волоцкого монастыря под великокняжескую власть из-под власти удельного князя Федора Борисовича. Хотя никто не оспаривал факт «насилий» князя по отношению к монастырской братии, поступок игумена Иосифа встретил отрицательное отношение и со стороны Новгородского архиепископа Серапиона, в епархию которого монастырь входил. Один из приверженцев архиепископа цитирует его слова по адресу игумена: «Не достоит ти с князем Федором сваритися и силою жити на его отчине» (Послания Иосифа Волоцкого. Прил. С. 344). АСЭИ. Т. 3. 281. См. наиболее обстоятельно в исследовании Николая (Ярушевича) «Церковный суд...», гл. 6. АСЭИ. Т. 1. 76. АФЗиХ. Ч. 1. 193. Об этих монастырях см.: Веселовский С. Б. Феодальное землевладение... Ч. 2. Гл. 7.

http://sedmitza.ru/lib/text/442931/

Барсуков Н.П. Источники русской агиографии. СПб., 1882, стр. 529. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 653, 661. Иконников В.С. Опыт русской историографии: в 2 т. Киев. 1891–1908, т. 1, кн. 1, стр. 620. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. Киев. 1913, стр. 1395. Порфирьев И.Я. История русской словесности: в 2 т. Казань. 1870–1891, т. 1, стр. 414–418. Шевырев С.П. История русской словесности, преимущественно древней: в 4 ч. М. 1845–1860, ч. 3, стр. 16. Сергий (Спасский) , архиепископ. Верный месяцеслов всех русских святых. М. 1903, стр. 16. Леонид (Кавелин) , архимандрит. Святая Русь. СПб., 1891, 659. История Владимирского кафедрального Успенского собора. – Владимир, 1877, стр. 40. Описание Федоровского Городецкого монастыря. СПб., 1913, стр. 26, 28, 29. Историческое описание Федоровского монастыря. Н.Новгород, 1900, стр. 12, 13, 14. Полное собрание русских летописей: в 24 т./Издано Археографическою комиссией. СПб., 1841–1921, т. 1, стр. 185; т. 7, стр. 119. Каратаев И.П. Хронологическая роспись славянских книг, напечатанных кирилловскими буквами 1491–1730 годов. СПб., 1861, 123, 703, 841, 1190, 1191. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. СПб., 1864–1886, стр. 36–37, 59, 181–201. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 76. Кубарев А.М. О Патерике Печерском и описание харатейного списка Печерского Патерика//Чтения в Обществе истории и древностей российских. М. 1847. Кн. 9. Кубарев А.М. О редакциях Патерика Печерского вообще//Чтения в Обществе истории и древностей российских. М. 1858. Кн. 3. Петров Н.И. О происхождении и составе славяно-русского печатного пролога. Киев. 1875. Строев П.М. Библиологический словарь и черновые к нему материалы/Под ред. Бычкова. СПб., 1882, стр. 214, 238, 258, 279, 370–377. Арсений, иеромонах. Описание славянских рукописей библиотеки Свято-Троицкой Сергиевой лавры: в 3 ч. М. 1878–1879; 1879, ч. 3, стр. 676, 712–714, 767–768, 800.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В апокрифическом «Апокалипсисе Павла» сообщается об обстоятельствах гибели пророка: «сыны Израиля» протащили его «за ноги по камням на гору», пока не выбили ему мозги (Арос. Paul. 25. 49). Схоже с этим рассказом описание, содержащееся в сир. «Деяниях Филиппа», где обращенный в христианство еврей Ханания, упрекая иудеев за неприятие посланных Богом пророков, говорит: «Явился у вас Иезекииль-пророк, за ноги его волочили, покуда мозг не вытек» (Acta Philip. 6). О смерти И. и о его чудесах говорится также в более поздних апокрифических текстах, напр. в жизнеописании, помещенном в арм. рукописи Книги пророка Иезекииля. Здесь, в частности, повествуется о том, как И. заморозил р. Ховар, чтобы дети израильтян могли безопасно ее перейти, а также о том, что И. должен был быть похоронен в гробнице Мелхиседека (Vitae Prophetarum//Armenian Apocrypha: Relating to the Patriarchs and Prophets/Ed. M. E. Stone. Jerusalem, 1982. P. 163, 165). В Синаксаре К-польской ц. (кон. X в.) имеется служба, посвященная пророку (SynCP. Col. 831-832, 837), его имя содержится в Мартирологе Беды под 10 апр., а также в Мартирологах Флора Лионского, Адона Вьеннского и в Малом Римском мартирологе ( Peretto. 1964. Col. 418). Лит.: Orelly C., von. Ezekiel//The New Schaff-Herzog Encycl. N. Y.; L., 1909. Vol. 4. P. 253-255; Скабалланович М. Н. Книга пророка Иезекииля// Лопухин. Толковая Библия. 1909. Т. 6. C. 90-238; Dassmann E. Hesekiel//RAC. Bd. 14. Sp. 1132-1191; Peretto L. Ezechiele//BiblSS. 1964. Vol. 5. Col. 405-421; Eichrodt W. Ezekiel: A Comment. Phil., 1970; Zimmerli W. Ezekiel: A Comment. on the Book of the Prophet Ezekiel. Phil., 1979. Vol. 1; idem. Ezechiel/Ezechielbuch//TRE. 1982. Bd. 10. S. 766-781; Blenkinsopp J. Ezekiel: A Bible Comment. for Teaching and Preaching. Louisville, 1990; Aberbach M., Wald S. G. Ezekiel in the Aggadah//EncJud. 2007. Vol. 6. P. 644-645; Greenberg M. Ezekiel//Ibid. P. 635-644. Диак. Глеб Курский Гимнография В Типиконе Великой ц. IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 346) память И. отмечается 20 июля без богослужебного последования. В Типиконах студийской традиции память И. отмечается 21 июля (см. месяцеслов слав. списка Студийско-Алексиевского Типикона - ГИМ. Син. 333. Л. 76, южноитал. Мессинский Типикон 1131 г.- Arranz. Typicon. P. 169). В Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 472-473) последование И. соединяется с последованиями Октоиха и прп. Иоанна; указаны посвященные И. канон, цикл стихир и седален.

http://pravenc.ru/text/Иезекииль.html

В нач. 20-х гг. XX в. игум. Глафира (Казакова) была зверски убита, свящ. В. Сапожников выселен из К. м., в течение 14 лет он служил в Никольской ц. с. Кольцова, где сложилась небольшая жен. обитель (9 сестер). В ночь на 15 июня 1937 г. свящ. Владимир был арестован по сфабрикованному делу о создании «контрреволюционной монархической группы священнослужителей Кунгурского района» и 20 сент. того же года расстрелян вместе с 19 др. священнослужителями. В 1957 г. свящ. В. Сапожников был реабилитирован «за недоказанностью улик». В 1997 г. часть построек К. м. была передана пермскому Стефанову во имя Св. Троицы муж. мон-рю . Трудами наместника архим. Стефана (Сексяева) здесь был организован женский скит Стефанова монастыря. 21 июля 1998 г. в частично восстановленном здании архим. Стефан освятил домовую ц. в честь Казанской иконы Божией Матери. Решением Синода от 29 дек. 2000 г. Бахаревский скит был преобразован в Богородице-Казанский Серафимо-Алексеевский жен. мон-рь, настоятельницей назначена мон. Руфина (Сидорова). К. м. размещается на площади ок. 6 га. К 2012 г. в мон-ре восстановлены деревянный храм в честь Казанской иконы Божией Матери и кирпичная ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы, колокольня, новый кирпичный сестринский корпус и др. жилые и хозяйственные постройки. Организованы швейная мастерская, обширное хозяйство, скотный двор. В мон-ре имеется обширная б-ка; воскресная школа для детей и взрослых; проводятся экскурсии. На территории К. м. находятся 4 источника: в честь Казанской иконы Божией Матери, Покрова Пресв. Богородицы, прп. Серафима Саровского и свт. Николая Чудотворца. С 2004 г. в мон-ре была возрождена традиция встречать 26 июня крестный ход, идущий на Белую гору. Сестры ведут миссионерскую работу с курсантами Пермского ин-та ФСИН. Во время каникул при К. м. разбивается правосл. лагерь для детей. К нач. 2012 г. в К. м. проживали игум. София (Забурдаева) и 19 насельниц, в т. ч. схимонахиня. Арх.: ЦНЦ. Лит.: Харитонова Е. Д. История Богородице-Казанского Серафимо-Алексеевского жен. мон-ря близ дер. Бахаревой. Пермь, 2001; Русские мон-ри: Приуралье. Новомосковск; М., 2006. С. 418-427.

http://pravenc.ru/text/1319858.html

В приходе Никольской церкви на 1889 г. насчитывалось 418 дворов, в которых проживало мужчин 1 247, а женщин 1 324. В 1911 г. в приход храма кроме 585 дворов с 1784 жителями мужского пола и 1 746 жителями женского пола в Покрово-Казацкой слободе числились жители трёх других слобод: Покровской с 304 дворами, в которых проживали 991 мужчина и 987 женщин; Пушкарской с 134 дворами, 385 мужчинами и 389 женщинами; Стрелецкой с 95 дворами, 282 мужчинами и 257 женщинами. Для прихожан огромным событием становились посещения Никольского храма их архипастырем — епископом Тамбовским и Шацким. Так, 12 июня 1895 г. при обозрении епархии в Никольской церкви побывал епископ Александр (Богданов). Осмотрев храм, Владыка Александр побывал и в церковно-приходской школе при Никольской церкви, которая действовала с 1891 г. и находилась «в приличном помещении». Преосвященный Александр, епископ Тамбов­ский и Шацкий, убедился, что «школьное дело ведётся исправно: ученики отвечали по Закону Божию и пели удовлетворительно». Всем ученикам школы Владыка раздал книжки, которые принимались учениками с видимым восторженным удовольствием. Другой Тамбовский Владыка — епископ Георгий (Орлов) — посетил Никольский храм 14 августа 1899 г. «Николаевский храм, личный снаружи и благоукрашенный внутри, был переполнен желающими принять архипастырское благословение, каковое и было преподано всем бывшим в храме... Школа имеет особое небольшое помещение, тесноватое для числа учащихся, в ней 33 человек, учащиеся отвечали и пели хорошо». Отметим, что Никольская церковно-приходская школа первое время располагалась в церковной караулке, а в 1906 г. для неё было построено кирпичное одноэтажное здание, снаружи и внутри оштукатуренное, покрашенное клеевой краской. Длина здания составляла 19 арш., ширина 7 арш., высота 4 арш., окон в нём 11, сени размером 7. " Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=10490

В целом древний грузинский И. по количеству ирмосов приблизительно в 2 раза меньше славянского и в 3 раза меньше греческого ( Метревели. 1971. С. 118). Из 403 ирмосов древнейшей редакции И. с последованиями песней не найдены греч. оригиналы для 19 ирмосов, из них 14 имеют указания на греч. тексты в груз. транскрипции (Там же. С. 117). В 3-й редакции этого типа (Кекел. А 603) из груз. 872 ирмосов греч. соответствия найдены более чем к 500, притом что эта редакция примерно в 2 раза уступает по числу ирмосов греческим И. (Hieros. Sab. 83, 599) и ближе по составу к славянским И. (Новгородскому и Хиландарскому спискам) (см.: Невмированный Ирмологий. 1982. С. 119, 121). Основными авторами ирмосов в грузинском И. являются преподобные Иоанн Дамаскин (46 канонов), Косма Маюмский (17 канонов), свт. Андрей , архиеп. Критский (15), свт. Герман, патриарх К-польский (14). Кроме того, есть ирмосы патриарха Илии (вероятно, Илии II (III) , патриарха Иерусалимского) (1 канон), мон. Елисея (1 канон), прп. Феодора Студита (2 канона), а также ирмосы канонов с определениями «синайский» (4) и «восточный» (1). В И. XIII-XV вв. (Кекел. А 85; Кут. 22, 564) состав ирмосов незначительно корректируется и стабилизируется. В XVII-XVIII вв. в связи с началом возрождения груз. гимнографии составляются обширные и краткие И. (Кекел. А 418, Н 597, А 59, А 458). Греческий Ирмологий. X–XI вв. (Ath. Lavr. B. 32. Fol. 2v – 3) Визант. списки И. представляют следующую стадию развития этого сборника после той, которая отражена в древних груз. списках. Единственным исключением является фрагмент И.- т. н. Принстонский палимпсест Garrett 24, верхний слой к-рого грузинский (986 г.), а нижний греческий (кон. VIII в.) (см.: Raasted. 1992; Jeffery. 2003). Если в грузинских И. представлен этап расширения и собирания репертуара в единый сборник, то в греческих И.- этап отбора и сокращения общего количества ирмосов, их систематизации и обобщения. Относительно полные списки греческого И. сохранились с X в. Всего от X-XV вв. известно немногим более 40 греческих И. Столь небольшое по сравнению с др. типами певч. книг палестинской традиции число списков может объясняться как вспомогательным, небогослужебным предназначением И., так и его более частым по сравнению с др. певч. книгами использованием ( Velimirovi . 2001).

http://pravenc.ru/text/674073.html

Избранные мысли из душеспасительных поучений. – СПб., 1895. Две речи. – Киев, 1882. Речь при открытии Рижского Петропавловского братства. – СПб., 1866. Беседа в день празднования 50-летнего юбилея со времени воссоединения бывших в России униатов с православной греко-российской церковью в 1839 году. – Киев, 1899. Прощание с рижской паствой. – СПб., 1867. Письма к Иннокентию, архиепископу Херсонскому и Таврическому//Труды Киевской духовной академии. – 1892. Предсмертное слово увещания приснопамятного старца-архипастыря к заблуждающимся в вере штундистам и прочим сектантам. – Киев. 1897 Литература: Снесарев Н. Донская епархия и 10-летнее управление ею архиепископа Платона. – Новочеркасск, 1887. Андронников Н. О. Исторические записки о Костромской духовной семинарии и Костромской губернской гимназии. – Кострома. 1874. – С. 49. Чистович И. А. История Санкт-Петербургской Духовной Академии. – СПб., 1857 – С. 273, 339, 342, 352, 371, 418, 446. Колосов В. И. История Тверской духовной семинарии. Ко дню 150-летнего юбилея семинарии. – Тверь. 1889. – С. 433–434. Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроника моей жизни: в 9 т – Сергиев Посад, 1897–1911. – Т. 3. 1901: т. 4, 5, 6, 9. Извеков Н. Д. Исторический очерк состояния Православной Церкви в Литовской епархии за время 1839–1889. – М., 1899. – С. 2, 23, 31, 51, 53, 150, 227, 248, 263, 311, 335, 336, 353, 395. Князев А. Управление высокопреосвященным Платоном (ныне митрополитом Киевским) Херсонскою епархией 1877–1882. – Киев. 1884. Кириллов А. Пребывание высокопреосвященного Платона, митрополита Киевского и Галицкого в Новочеркасске с 19/V по 23/VI 1886 г. – Новочеркасск. Захарченко М. М. Киев теперь и прежде – Киев. 1888. – С. 251. Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869 гг. – СПб., 1907. – С. 20, 357–359. Никанор (Бровкович) , архиепископ. Минувшая жизнь: Из быта белого и монашествующего духовенства второй половины XIX века: в 2 т. – Одесса. 1913. – Т. 1. – С. 193, 203, 138, 270.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иконография Предполагают, что Д. Г. изображен в росписи диаконника главного храма мон-ря Удабно в Гареджи, созданной местными мастерами в X в.; в житийном цикле прп. Давида Гареджийского рядом с преподобными Давидом и Лукианом, в сцене обретения воды, а также в сцене, где изображен поднимающийся по лествице гареджийский пустынник, у к-рого на боку корзина с др. монахом. Считается, что это изображение символизирует уход Д. Г. из Давидгареджийского мон-ря вместе с др. монахами для основания Додос Рка (Схиртладзе, Истмонд. 2002. С. 41-44). Согласно Житию, на могиле Д. Г. находилось его изображение, на стене -роспись на сюжет о вознесении его души ангелами (ПДГАЛ. 1968. Т. 4. С. 418), что подтверждают и сведения участника перенесения мощей в 1880 г. (Кекел. S 3283d). Сабинин писал, что, когда они поднялись в мон-рь преподобного, с трудом нашли погребальную церковь Д. Г., «которая была целиком заполнена песком и илом. Сначала стали чистить, после чего появилась могила преподобного Додо, на которой был нарисован образ в арке обернутого в мантию преподобного» (Сабинин. Рай. С. 638). Плита была разбита при перезахоронении мощей и утрачена. Возможно, она относилась к более позднему периоду, т. к. жизнь в мон-ре Додос Рка не прекращалась до кон. XVIII в.тав В алтарной конхе церкви-усыпальницы Д. Г. сохранилась роспись «Слава Христа» (IX в.), до 20-х гг. ХХ в. в верхней части сев. стены еще было видно симметричное изображение всадников, великомучеников Георгия и Феодора Стратилата, внизу - образы 3 старцев, Д. Г. и др. гареджийских подвижников (Схиртладзе. 1991. С. 109-112). Известны 2 иконы с изображением Д. Г. в виде старца с длинной белой бородой, в черном с крестами облачении схимонаха и в куколе: вместе с прп. Давидом на иконе из иконостаса предположительно сер. XVIII в. (происхождение неизв., ГМИГ. V 64) и вместе с 3 сир. отцами: преподобными Иоанном Зедазнийским, Шио Мгвимским и Давидом Гареджийским, на иконе XIX в. (ГМИГ. V 13). Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта.

http://pravicon.com/info-2189

Конституция В. никогда не была оформлена как единый письменный документ. Англ. право можно разделить на 2 части. Одна часть - это т. н. право справедливости (или общее право), состоящее из правовых норм, созданных судом канцлера, др. часть - статутное право, основывающееся на правовых актах (статутах), принимаемых парламентом. Существуют также делегированное законодательство и правовые акты, принимаемые автономными учреждениями, напр. англикан. Церковью. Англ. законодательства в основе своей не кодифицировано. В В. нет, напр., уголовного, гражданского и иных кодексов. В отличие от большинства стран, где приняты документы, являющиеся их конституциями, содержащие правовые нормы, устанавливающие органы гос. власти и их полномочия, в В. особое значение приобрели конституционные обычаи. Среди исторических документов, идеи к-рых не утрачены до сих пор, следует назвать прежде всего Великую хартию вольностей 1215 г. и «Билль о правах» 1689 г. Христианство в В. Начиная с I в. по Р. Х. значительная часть о-ва Великобритания, населенная различными кельт. племенами, входила в состав Римской империи. Первоначально завоеванная римлянами территория образовывала отдельную провинцию империи, получившую название Британия. Св. Альбан Британский (III или IV в.) был первым брит. мучеником за Христа. В 306 г. Константин I Великий был провозглашен императором в брит. г. Йорке. В период правления Александра Севера (222-235) Британия была разделена на 2, а позже на 4 провинции. Вместе они составляли 1 из 12 диоцезов империи и объединялись с Галлией, Нарбонской Галлией и Испанией в одну префектуру. До нач. IV в. о христианстве на Британских о-вах практически ничего не известно. В 314 г. 3 епископа из Британии принимали участие в работе Собора в Арелате; в 343 г. делегация из В. присутствовала на Соборе в Сардике, в 359 г.- на Соборе в Аримине. Археологические и довольно скудные письменные свидетельства указывают на то, что к кон. IV - нач. V в. христианство утвердилось в романизированной части страны и было распространено в основном среди жителей городов и романо-брит. аристократии. Одним из наиболее важных событий религ. истории не только В., но и всей Европы в это время стало возникновение и распространение ереси пелагианства , к-рое связано с именем бритта по происхождению Пелагия (ок. 360 - после 418). В 20-х гг. V в. пелагианство получило столь мощную поддержку в Британии, особенно среди военной верхушки, что в страну была направлена специальная миссия для искоренения ереси. Во главе этой миссии (ок. 429) были поставлены еп. Осера св. Германий и еп. Труа Луп. В результате их деятельности В. была возвращена в лоно кафолической ортодоксии. Примечательной чертой религ. жизни В. было также становление монашества, проникшего сюда из Галлии и отчасти Италии. Известно, что еп. Луп был тесно связан с важнейшим монашеским центром Юж. Галлии - аббатством Лерин (см. Лерен ); по сообщению одного из источников нач. VIII в., Луп ввел устав Лерина в ряде брит. мон-рей.

http://pravenc.ru/text/150119.html

Ланцони, она была составлена в VII в. и впосл. подвергалась переработкам ( Lanzoni. 1927. P. 875-876). Согласно перечню, И. занимал кафедру после ап. Марка и сщмч. Ермагоры, епископское служение И. длилось 10 лет и 7 дней. Из этого источника сведения об И. использовались в позднейших сочинениях по истории кафедры, в т. ч. в «Житиях Аквилейских епископов и патриархов» (XIV в.). Мощи И. и его сотоварищей, вероятно, были возвращены из Градо в Аквилею во время военных походов Аквилейского патриарха Поппона из Треффена (1019-1045) и впосл. вместе с др. реликвиями хранились в крипте соборной базилики ( Ferrante. 1853. P. 72). После упразднения Патриархата (1751) ризница была разделена между основанными в 1752 г. архиеп-ствами Удине и Гориция. Кафедральным собором в Гориции стала бывшая приходская ц. во имя Илария, построенная в XV-XVIII вв. (известна как капелла с кон. XIII в.). В наст. время в ризнице собора хранятся деревянные бюсты-реликварии кон. XV в. с мощами И. и Т., выполненные местными мастерами. Неясно, были ли они перенесены из Аквилеи или изготовлены специально для церкви в Гориции. Ист.: ActaSS. Mart. T. 2. P. 418-420; MartHieron. P. 33; Usuardus Sangermanensis. Martyrologium//PL. 123. Col. 847; Chronica patriarcharum Gradensium//MGH. Scr. Lang. P. 393; Iohannes Diaconus. Chronicon Venetum//Ibid. SS. T. 7. P. 5; Series patriarcharum Aquilegiensium//Ibid. T. 13. P. 367; Carmen de Aquilegia numquam restauranda//Ibid. Poet. Kar. T. 2. P. 151; Vitae episcoporum et patriarcharum Aquileiesium//Rerum Italicarum Scriptores/Ed. L. A. Muratori. Mediolani, 1730. Vol. 16. Col. 4-18. Лит.: BHL, N 3881; Ferrante G. Piani e memorie dell " antica basilica di Aquileja. Trieste, 1853; Paschini P. La Chiesa aquileiese ed il periodo degli origini. Udine, 1909. P. 48-52; MartHieron. Comment. P. 147-149; MartRom. Comment. P. 99; Lanzoni. Diocesi. 1927. P. 883-884, 960; Tavano S. Storicità dei martiri aquileiesi alla luce di recenti scoperte archeologiche. Gorizia, 1962; idem. S. Ilario patrono di Gorizia. Udine, 1969; Caraffa F. Ilario, Taziano, Felice, Largo e Dionigi//BiblSS. Vol. 7. Col. 728-730; Saxer V. L " hagiographie andenne d " Aquilée: Àpropos d " un livre récent//Mélanges de l " école française de Rome. 1980. Vol. 92. N 2. P. 373-392; Aubert R. Hilaire//DHGE. T. 24. Col. 451-452; Santi e martiri nel Friuli e nella Venezia Giulia. Padova, 2001; Steuernagel D. Kult u. Alltag in römischen Hafenstädten: Soziale Processe in archäologischer Perspektive. Stuttg., 2004. S. 141-149. Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/389111.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010