1 Тит 3:5. 2 Ср.: Кол 1:13. 3 Рим 2:8—10. 4 Имеется в виду Карфагенский собор 416 г. против Пелагия и Целестия.. Текст послания см. среди писем Августина — письмо 175//PL Т. 33. Со1 758—762; а также в PL Т. 33. Со1. 1711—1712 (сокращенный вариант). — Прим. ред 5 Имеется в виду собор 416 г. в Милевии (Нумидия) против пелагиан. Текст послания см. среди писем Августина — письмо 176//PL Т. 33. Со1. 762—764; а также в PL Т. 33. Со1. 1712—1713 (сокращенный вариант). Прим. ред. 6 Это послание папе Иннокентию было написано пятью африканскими епископами: Аврелием, Алипием, Августином, Еводием и Поссидием после двух упомянутых соборов 416 г. Текст послания см. среди писем Августина — письмо 177//PL Т. 33. Со1. 764—772; а также в PL Т. 33. Со1. 1713—1714 (сокращенный вариант). — Прим. ред. 7 Текст посланий папы Иннокентия I см. среди писем Августина — пись­ма 181—183//PL Т. 33. Со1. 780—788; а также в PL Т. 33. Col. 1714—1715 (сокращенный вариант). Русский перевод фрагментов из первого послания см. в сборнике: Христианское вероучение. Догматические тексты учительства Церкви III-XX вв. СПб.. 2002. С. 242. — Прим. ред. 8 Имеется в виду Карфагенский собор 417 г. против Пелагия и Целестия. О послании Отцов собора папе Зосиме см.: PL Т. 45. Со1. 1723—1724; а также: Проспер Аквитанский. Contra Collatorem, 15. — Прим. ред 9 Текст послания папы Зосимы (417—418 гг.) см.: PL Т. 45. Со1. 1725—1726. — Прим. ред. 10 Имеется в виду XVI Карфагенский собор 418 г. (так называемый concilium generale, или universale). Каноны собора см.: PL Т. 45. Со1. 1728— 1730. Русский перевод восьми канонов см. в сборнике: Христианское вероучение. Догматические тексты учительства Церкви III-XX вв. СПб., 2002. С. 170, 331 —333. — Прим. ред 11 Рим 12:3. 12 Притч 4:26—27 (по LXX). В Синод, пер.: Обдумай стезю для ноги тво­ей, и все пути твои да будут тверды. Не уклоняйся ни направо, ни нале­во; удали ногу твою от зла, [потому что пути правые наблюдает Гос­подь, а левые — испорчены]. 13 Пс 1:6. 14 Мф 25:12; 7:23; Лк 13:27. 15 2 Кор 5:21; 1 Пет 2:22. 16 Еф 2:10. В Синод, пер.: Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. 17 Пс 118:104. В Синод, пер.: Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи. 18 Рим 3:8. 19 Рим 6:1—2. 20 Еф 2:4. CPL 262. Перевод выполнен по изданию: Patrologiae Cursus Completus Series Latina. Accurante J.-P. Migne. Paris, 1845. Т. 33. Col. 971—974. Места с разночтениями сверены с изданием: Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Vindobonae, 1911. Vo1. 57. Р. 387—396. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2786...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗИНОН [Зенон; греч. Ζνων] (сер. IV в.- ок. 418), прп. (пам. 30 янв.; пам. греч. 10 февр.). Основным источником сведений о жизни З. является 12-я гл. «Истории боголюбцев» (ок. 444) блж. Феодорита, еп. Кирского, к-рый неоднократно посещал З. и беседовал с ним «о любомудрии» (περ φιλοσοφας). З. был родом из Понта из богатой семьи и состоял на воинской службе у рим. имп. Валента (364-378), занимаясь доставкой писем. Феодорит сообщает, что З., оставив родину, «напоялся от источников Василия Великого». После смерти императора З. удалился в окрестности Антиохии и поселился в одной из пещер. Он отказался от собственности, носил грубую одежду и обувь, принимал пищу через день и пил лишь воду, к-рую приносил издалека, не позволяя никому помогать себе. Келлия подвижника не запиралась, но оставалась недоступной для недоброжелателей: однажды отряд исавров, взяв крепость неподалеку, разорил прибежища отшельников, но по молитве З. миновал его пещеру. Святой провел в уединении 40 лет, лишь по воскресным дням посещая богослужения. На родине у З. оставалась часть имения, к-рую он перед уходом в пустыню не решился раздать нищим из опасения, что это причинит вред его младшим братьям. Святой терзался этим и наконец продал свою долю знакомому, а вырученные деньги стал раздавать, но завершить начатое ему помешала болезнь. Тогда З. призвал из Антиохии еп. Александра I (414-424) и попросил распорядиться оставшимся имуществом. Вскоре после этого З. почил в мире. Совр. итал. исследователи относят кончину З. к 416 г., немецкие - к 417/8 г., французские полагают, что она имела место в 418 г. Последняя датировка более верна, исходя из того что З. прожил 40 лет после кончины имп. Валента. В греч. синаксарях памяти святых, о которых рассказывает Феодорит, в т. ч. З., были помещены последовательно с 13 янв. по 1 марта ( Delehaye. 1895. P. 420-421). В совр. Греции З. почитается как покровитель почтовой службы и зовется «Зинон Скороход» (Ζνων ο Ταχυδρμος). Ист.: BHG, N 1886; SynCP. P. 456-457; Theodoret. Hist. rel. 12; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 3. Σ. 247-248; ЖСв. Янв. С. 440-441. Лит.: Delehaye H. Le Synaxaire de Sirmond//AnBoll. 1895. Vol. 14. P. 396-434; Canivet P. Le monachisme syrien selon Théodoret de Cyr. P., 1977; Sauget J.-M. Zenone//BiblSS. Vol. 12. P. 1472-1473; Moraitis A. Zenon, Eremit//BBKL. Bd. 23. Sp. 1589-1593; Ζνων (3)//ΘΗΕ. Τ. 5. Σ. 1225; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 163. Т. А. Артюхова, Л. В. Луховицкий Рубрики: Ключевые слова: АЛОНИЙ (IV-V вв.), египетский подвижник (пам. 4 июня и в Соборе всех преподобных отцов, в подвиге просиявших) АНАСТАСИЙ СИНАИТ ( нач. VII в.- после 701), игум. мон-ря вмц. Екатерины на Синае, богослов и церк. деятель, прп. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 21 апр.)

http://pravenc.ru/text/199847.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Одигитрия Смоленская Седмиезерная Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: СМОЛЕНСКАЯ-СЕДМИЕЗЕРСКАЯ икона ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ фрагмент. Россия, 1900 г., темпера, дерево, 37х31 см. частное собрание, Амстердам. Файл 18253.jpg:   Размер: 619x825, 0.51 MPix, 323 Kb. Дата: 2012-06-17, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (418) , (24) . Описание: Седмиезерная икона Божией Матери. Сказание о Седмиезерной Богородицкой пустыни Казанской епархии, и о чудотворной иконе Пресвятой Богородицы, называемой Смоленской… Казань, 1858. Файл 29802.jpg:   Размер: 759x1014, 0.77 MPix, 449 Kb. Дата: 2017-09-17, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (129) , (1) . Описание: Богоматерь Смоленская Седмиезерная. XIX в. Россия. Дерево, левкас, темпера. 31,5х27. Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля. Файл 29803.jpg:   Размер: 848x1000, 0.85 MPix, 317 Kb. Дата: 2017-09-17, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (167) , (4) . Описание: Семизерская Пресвятая Богородица. Кон. XIX века. Палех. 26х31.5 см. Дерево, левкас, сусальное золото, темпера. Частное собрание. Файл 29804.jpg:   Размер: 1210x1482, 1.79 MPix, 473 Kb. Дата: 2017-09-17, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (178) , (1) . Описание: Икона Богоматерь Одигитрия (2-я пол. XVI в.) из ростовской церкви святителя Леонтия на Заровье. Из собрания музея Ростовского кремля. Фот. Гасников Сергей. Файл 30342.jpg:   Размер: 808x1000, 0.81 MPix, 333 Kb. Дата: 2017-11-12, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (161) , (1) . Описание: Хранится в церкви в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» Смоленская (п. Выездное В 1655 году по всей России свирепствовала моровая язва. В Казани от нее умерло 48 тысяч человек — почти все население города. И вот, одной благочестивой монахине во сне предстал некий светлый муж и повелел, чтобы жители города установили семидневный пост и вышли встречать идущую им на избавление из Седмиезерной пустыни икону Божией Матери. Монахиня рассказала градоначальникам о видении. Навстречу иконе Божией Ма[...] Файл 32869.jpg:   Размер: 813x1000, 0.81 MPix, 869 Kb. Дата: 2018-10-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (138) , (4) .

http://pravicon.com/icon-232-photo

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОНИФАЦИЙ I Бонифаций I. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) Бонифаций I. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) († 4.09.422, Рим), св. (пам. зап. 4 сент.), епископ Римский (28 или 29 дек. 418 - 4 сент. 422). Согласно Liber pontificalis , сын рим. пресвитера Иокунда. В 406 г. участвовал в посольстве в К-поль к визант. имп. Аркадию , отправленном епископом Римским Иннокентием I с целью опротестовать смещение с К-польской архиепископской кафедры свт. Иоанна Златоуста . Понтификат Б. начался со схизмы архидиак. Евлалия (см. Евлалий , антипапа). Сторонники Евлалия, не дождавшись законного проведения выборов, захватили Латеранский дворец и провозгласили его папой (27 дек.). Рим. префект Симмах, подозревая Б. в том, что он более предан восточнорим. имп. Феодосию II , чем западнорим. имп. Гонорию , написал в Равенну донесение, в к-ром высказался в пользу Евлалия. Б., законно избранный 70 священниками и большинством мирян, вынужден был покинуть Рим; только при прямой поддержке имп. Гонория, собравшего в Равенне Собор и полностью подтвердившего на нем права Б., он был восстановлен на Римском престоле. Эти события стали причиной обращения Б. к имп. Гонорию с тем, чтобы в дальнейшем император наблюдал за сохранением канонического порядка избрания пап. Император издал постановление, согласно к-рому в будущем в случае спорного избрания рим. епископа следовало провести новые выборы, гарантируя единогласность голосования. Впосл. это постановление стало прецедентом для вмешательства светских правителей в избрание пап. Б. вел борьбу с пелагианством и вдохновил блж. Августина написать 2 сочинения против пелагиан, одно из к-рых, «Contra duas epistolas Pelagianorum libri quattuor» (Четыре книги против двух посланий пелагиан), тот посвятил папе, отзываясь о нем как о человеке необычайной доброты и смирения. Б. принимал активное участие в разрешении конфликтов, возникавших в Церквах Галлии, Африки и особенно в Иллирике, древнейшем викариате Рима. В связи с тем что Иллирик вошел в состав Вост. Римской империи и юрисдикция над ним была передана епископу К-поля (июль 421), Б. пришлось добиваться восстановления юрисдикции Рима над Иллирийским викариатом. Сохранились послания Б., но в собрании, приведенном в PL, из 15 посланий только 9 подлинные. Б. похоронен на кладбище св. Фелицитаты. Соч.: PL. 20. Col. 745-792. Ист.: LP. Vol. 1. P. 227-229; Jaff é. RPR. Vol. 1. P. 51-54. Лит.: Pietri Ch. Roma Christiana. R., 1976. Vol. 2. P. 948-954, 1254-1270; Задворный В. Л. История Римских пап. М., 1995. Т. 1. С. 208-210; Carefoote P. J. Pope Boniface I: The Pelagian Controversy and the Growth of Papal Authority//Augustiniana. 1996. T. 46. P. 261-289. В. Л. Задворный Рубрики: Ключевые слова: ЗЕФИРИН († 26.08.217 или 218), еп. (папа) Римский (с 198, по др. версии, с 202/3), свт. (пам. зап. 26 авг.)

http://pravenc.ru/text/153075.html

Аладьино. Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Екатерининский классицизм Год постройки:1809. Адрес: 391400, Рязанская область, Чучковский район, с. Аладьино Координаты: 54.278304, 41.671757 Проезд:От Чучкова на восток  17км  по шоссе или ж/д. Другой проезд: от Шацка на север до Юрина 20км, далее поворот налево (С-З) 12км до Аладьина. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Николаевская церковь в селе Аладьино IV Шацкого благочинного округа Тамбовской епархии была построена в 1809 году. При ней были приписные церкви в с. Нижнем Мальцеве - Вознесенская деревянная, в с. Ункосове - Димитриевская деревянная, в с. Гремячке Николаевская каменная. Шацкий уезд вошел в состав Рязанской губернии в 1923 г. http://www.ryazeparh.ru/ Село Аладьино (Аладино). Церковь каменная, построена в 1809 году на средства г. Галицына. Престол – во имя святителя Николая чудотворца. Храмовые праздники 9 мая и 6 декабря. Дворов 285, душ муж. пола 872, жен. пола 961, великороссы, земледельцы, имеют земли душевого надела 3 десятины. Раскольников в деревне Сеитове 7 душ. В приходе 4 деревни: Колверти (Коловерти), 72 двора, душ муж. пола 216 и жен. пола 216, в 4 верстах от церкви; Четверино, 15 дворов, душ муж. пола 60 и жен. пола 62, в 1 версте; Кусурово, 17 дворов, душ муж. пола 56 и жен. пола 56, в 7 верстах; Сеитово, 60 дворов, душ муж. пола 171 и жен. пола 200. Есть рытые пруды, воды недостаточно. Два мелких хутора, земля сдается в аренду. Школа в с. Аладьине одноклассная, земская, в дер. Колверти – школа грамоты, от земской школы законоучителю 60 коп. за урок. Есть церковно-приходское попечительство. Имеются опись церковного имущества и метрические книги с 1817 г., библиотека в 40 томов. Штат: священник и псаломщик, у причта земли 3 десятины усадебной, в 2-х участках, и 31 десятина пахотной, в 3-х участках, в 1-3 верстах. Земля дает годового дохода 150 руб., братский годовой доход 418 руб. 30 коп. Казенное жалование: священнику 300 руб. и псаломщику 100 руб. Причтовый капитал 180 руб. Дом у священника церковный, ветхий, а у псаломщика собственный. А. Е. Андриевский «Историко – статистическое описание Тамбовской епархии». - Тамбов, типо-литография Н. Бердоносова и Ф. Пригорина, 1911 г. Шацкий уезд, стр. 684. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=18230

Герасим, митрополит Киевский и всея Руси С 1417 по 1433 год – епископ Смоленский. Воспользовавшись тем, что после смерти митрополита Фотия на Руси не было митрополита, Герасим, по собственной ли воле или по воле литовского князя Свидригайло, под властью которого находился тогда Смоленск, осенью 1433 года отправился в Царьград просить себе сан митрополита. Осенью следующего года он уже возвратился в митрополичьем сане. Как упоминается, он был поставлен не для одной Литвы, а «на русскую землю» и ему приписывали титул митрополита Киевского и всея Руси, а впоследствии даже Московского и всея Руси. Прибыв в Россию, новый митрополит остановился в Смоленске, не решаясь идти в Москву, так как там продолжались княжеские междоусобия. Из иерархических его действий известно только, что в 1434 году он поставил архипастыря в Новгород. Сначала преосвященный Герасим пользовался благосклонностью князя Свидригайло, вместе с которым он замышлял принять участие в начинавшемся тогда установлении унии. Князь с особенною похвалою отзывался о своем митрополите перед папой Евгением IV и подчеркивал его усердие в намечавшемся деле. Но через некоторое время князь Свидригайло разгневался на митрополита Герасима, заподозрив его в тайной и враждебной ему переписке с другим литовским князем Сигизмундом. В результате этого Герасим был закован в тяжкие оковы и сослан в Витебск, где через четыре месяца 26 июля 1435 года был сожжен. Литература: Голубинский E. Е. История Русской Церкви: в 2 т. – 2-е изд. – М., 1902–1904, т. 2, 1-я половина тома. – С. 416–418. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886, т. 4, кн. 1. – С. 106. Коцебу А. Ф. Ф. Свидригайло, великий князь Литовский или Дополнение к историям литовской, российской, польской и прусской. – СПб., 1835. – С. 206–207, прилож. CXXVI. Петров Л. Справочный богословский церковно-исторический словарь Петрова Л. – СПб., 1889. – С. 64. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1402, 1413. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 3, 589. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 13. 32. Историко-статистическое описание Смоленской епархии. – СПб., 1864. – С. 80–82. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 532. Русский паломник. – 1895, 21. – С. 322. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 4. – С. 481–482. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГУР Агур [евр.  ,  ], имя предполагаемого автора 30-й гл. кн. Притчей Соломоновых , встречающееся в надписании этой главы: «Слова Агура, сына Иакеева. Вдохновенные изречения (евр.  ,  ), которые сказал этот человек Ифиилу, Ифиилу и Укалу». В древности было принято считать, что имя А. восходит к евр. глаголу  ,   со значением «собирать», (т. е. «собиратель»). Во 2-й пол. XX в. доминирует мнение, согласно к-рому это имя означает «нанятый, наемник» (от евр. глагола   II - нанимать) (Köhler). В арам. диалекте вавилонского Талмуда и в сир. языке есть субстантивированное пассивное причастие   - наемный рабочий (Beyer. S. 505). В палестинском арам. зафиксировано мужское имя     (Beyer. S. 395). Имена А. и Иакея в Свящ. Писании больше не упоминаются, однако встречаются в южноараб. (сабейских) надписях (Ryckmans. I 226; II 24). Кроме того, имя А. отмечено в арам. документах евр. поселения в Элефантине. Полагали, что А.- одно из символических имен царя Соломона. Мидраш под именем А. понимает Соломона, к-рый «собрал» (от евр.   II,   - собирать) мудрость, но «отрыгнул» ее (от евр.  ,  - плевать, вырвать; отсюда «сын Иакеев»), когда взял много жен из язычниц. Эта традиция понимания имени А. отражена в Вульгате : «Слова собирающего (verba congregantis) (т. е. Соломона как собирателя мудрости) сына отрыгивающего (filii vomentis)» (т. е. Давида, «отрыгивающего слово благо» - Пс 44. 2). Септуагинта (в большей части списков) не видит в А. конкретной личности и переводит слова нарицательно: «Бойся слов моих...» (τος μος λγους ... φοβθητι), что основано на понимании имени А. как формы евр. глагола  ,   (одно из значений к-рого - бояться). Впрочем, Пешитта , арам. Таргум и Венский кодекс Септуагинты (Codex Venetus) понимают А. как имя собственное. Евр. слово   может быть понято и как вдохновенное изречение (ср. Ис 14. 28; 15. 1 и др.), и как название одного из араб. племен (А. «из Массы», т. е. из племени измаилитов (Быт 25. 14)). Возможно, речь идет о брате Ламуэля, сына царицы Массы (ср. Прит 31. 1). По-видимому, под А. нужно понимать одного из древневост. мудрецов араб. или арам. происхождения. Таким лицам, как, напр., Ахикару, приписывалось авторство целого ряда изречений. Лит.: Глаголев А. , свящ. Книга Притчей Соломоновых// Лопухин. Толковая Библия. СПб., 1907. Т. 4. С. 418, 496-497; Ryckmans G. Les noms propres sud-sémitiques. Louvain, 1934-1935. Vol. 1-3; Keil C. F. , Delitzsch F. Biblical Commentary on the Proverbs of Solomon. Grand Rapids, 1950; Sauer G. Die Sprüche Agurs. Gött., 1953. (BWANT; Bd. 4); K ö hler E. Hebräisches und Aramäisches Lexikon. B., 1961. Bd. 1; Beyer H. Aramäische Texte des Toten Meer. Gött., 1984; Berry D. K. Agur//ABD. Vol. 1. А. К. Лявданский Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/63420.html

Зеленец. Церковь Михаила Архангела. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:не ранее 1868. Год утраты:Не установлен. Адрес: Ульяновская область, Теренгульский район, с. Зеленец Координаты: 53.83129, 48.026677 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты с. 3еленец (Архангельское) при родниках. Храмов два. 1) Главный храм деревянный, построен при­хожанами в 1784 г. и возобновлен ими же в 1868 г., – обнесен каменной оградой; престолов в нем три: главный во имя Архистратига Божия Михаила, в правом приделе в память Усекнонеия главы св. прор. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и в левом – во имя св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. 2) Второй храм каменный, построен г.г. Дубровиными в 1844 г.; престол в нем в честь Тихвинской иконы Божией Матери. В 3 вер. от села на ключе есть часовня. Церковной земли: 2 дес. 800 кв. саж. усадебной и 37 дес. 1325 кв. саж. пахотной и сенокосной, из коих 4 дес. 1325 кв. саж. неудобной. Причт состоит из священника, диакона и псаломщика. Дома для священника и диакона общественные, на церковной земле; псаломщик живет на квартире. Жалованья от казны: священнику 300 руб., диакону 150 руб. и псаломщику 100 руб. Прихожан: в с. Зеленце (н. р.) в 172 двор. 528 м. и 575 ж.; в с-це Спешневке (при р. Свияге, в 5 вер.; н. р.) в 108 двор. 403 м. и 418 ж.; в дер. Андреевке (в 2 вер.; н. р.) в 75 двор. 187 м. и 212 ж.; в приходе временно-проживающих 26 м. и 26 ж.; всего в 355 двор. 1144 м. и 1231 ж.; сверхь того раскольников в 2 двор. 6 м. и 5 ж. в селе существует земская школа. в с-це СпЕшневке открыта в 1897 г. церковно-приходская школа, помещается в общественном здании. Ближайшие села: Собакино в 7 вер. и ПорЕцкое в 8 вер. Расстояние от Симбирска 60 вер., от Сенгилея 74 вер., от Собакинского волост. правл. 7 вер. Почтов. адрес – с. Тереньга (25 вер.). Источник: Н.Баженов «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домашних церквей Симбирской епархии по данным 1900 г.», Приложение к Симбирским Епархиальным Ведомостям за 1903 год, Симбирск Комментарии и обсуждение Фундамент утраченной православной приходской трёхпрестольный церкви Архангела Михаила (1868 г.) и фундамент утраченной православной приходской однопрестольной церкви (1844-1845 гг.) включен в Сводный список объектов культурного наследия Теренгульского района. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=25654

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Казанская Шлиссельбургская " Описания иконы Казанская икона в Шлиссельбурге Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Икона эта чтилась еще в царствование царя Ивана Васильевича Грозного и находится ныне в крепостной часовне. В 1611 году крепость Орешек (нынешний Шлиссельбург) была взята шведами, а Казанская икона замурована в стене русской церкви, превращенной потом шведами в кирху. Здесь икона хранилась около ста лет. В 1702 году Орешек был отбит русскими и назван Шлиссельбургом. Было замечено, что одно место в алтарной стене постоянно остается влажным. Сколько ни возобновляли окраску и штукатурку, ничего не помогало. Однажды ночью стоявший тут на часах солдат увидел необыкновенный свет, исходивший из этой стены, а потом образовалась трещина, в которой показалась икона. Ее вынули, и она прославилась чудесами. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Древняя Явленно Чудотворная икона Божией Матери, находящаяся в Шлиссельбургской крепостной часовне, фотография в кн.: Флоринский, Иоанн Н. К двухсотлетнему юбилею Шлиссельбургской крепости : 1702-1902 гг. 11 окт./Сост. прот. Флоринский. - Шлиссельбург : тип. П.П. Сойкина, 1902. - 40 с. : ил.; 25. С. 16-24: «К достопримечательностям крепостной Иоанно-Предтеченской церкви принадлежит: Древняя явленно-чудотворная икона Божией Матери, именуемая Казанскою. Размер святой иконы в длину 1 аршин 7 1/2 [...] Файл 35191.jpg:   Размер: 745x951, 0.71 MPix, 361 Kb. Дата: 2020-12-13, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (75) , (1) . Описание: Древняя явленно-чудотворная икона Казанской Божией Матери, находящаяся в Шлиссельбургской крепостной часовне (Святыни Петербургской епархии [Текст] : [вып. 1-5]. - [Санкт-Петербург : б. и., 1915]. С. 51.) http://dlib.rsl.ru/viewer/01003147330#?page=418 Файл 35389.jpg:   Размер: 661x852, 0.56 MPix, 132 Kb. Дата: 2021-01-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (54) , (1) .

http://pravicon.com/icon-4175

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЙ ХРИСОВЕРГ [греч. Ανδρας Χρυσοβργης] (кон. XIV в., Родос - 1451, Фамагуста, Кипр), архиеп. Никосии (с 1447), апостольский легат Кипра, Родоса и Эгейского м., активный сторонник церковной унии . Детство и юность провел в К-поле, где вместе с братьями Феодором и Максимом Хрисовергом вступил в орден доминиканцев . Обучался и преподавал в Падуанском ун-те в Италии. В 1418 г. получил степень магистра теологии. Участвовал в различных дипломатических миссиях: 1418-1425 гг.- посланец в К-поле, 1426-1427 гг.- папский нунций при имп. Иоанне VIII и Патриархе Иосифе II , в 1428-1429 гг. находился с миссией в Польше и Литве. В 1429 г. А. Х. была предложена епископская кафедра в Сутри, но он отказался; 2 мая 1432 г. папа Евгений IV назначил его архиепископом Родоса; в 1447 г. переведен на кафедру Крита. Принимал участие во многих церковных Соборах. На Констанцском Соборе (1414-1418) А. Х. переводил речь Киевского митр. Григория Цамблака о соединении Церквей. Участвовал в Базельском Соборе , 11 окт. 1438 г. на Ферраро-Флорентийском Соборе произнес вступительную речь. На заседаниях Собора вел полемику с визант. богословом митр. Эфесским Марком Евгеником по вопросу о Filioque . А. Х. был среди подписавших с лат. стороны решение Собора 6 июля 1439 г. Соч.: Testimonium ineditum Andreae archiepiscopi Rhodi de Marco Eugenico//Acta Academiae Velehradensis. 1937. Vol. 13. P. 13-20; Απολογα... πρς τν μητροπολτην Νικαας Βησσαρωνα περ θεας οσας κα νεργεας//OCP. 1938. T. 4. P. 329-371 [Защита богословских положений Фомы Аквинского, написанная по просьбе кард. Виссариона]; Mansi. T. 29. Col. 468-486; T. 31. Col. 508-510. Лит.: Laurent M. L " activité d " André Chrysobergès//EO. 1935. T. 34. Р. 418-438; Loenertz R. Les dominicains byzantins Théodore et André Chrysobergès et les négotiations pour l " union des Églises grecque et latine de 1415-1430//AFP. 1939. T. 9. P. 5-61; Darrouz è s J. La date de la mort d " André Chrysobergès//Ibid. 1951. T. 21. P. 301-305; Walz A. Andreas Chrysoberges//LTK. Bd. 1. Sp. 514; Πατρινλης Χ. Ανδρας Χρυσοβργης//ΘΗΕ. Τ. 2. Στλ. 698; Beck. Kirche und theol. Literatur. S. 742-743. П. И. Жаворонков Рубрики: Ключевые слова: ВИЛЬГЕЛЬМ ИЗ (ок. 1215 - между 1284 и 1286), католич. архиеп. Коринфа, ученый, переводчик с греч. на лат. язык научных текстов ИАКОВ ИЗ ВАРАЦЦЕ [Ворагинский, из Ворагина] (ок. 1226 или 1230 - 1298), архиеп. Генуэзский, блж. Римско-католической Церкви (пам. 13 июня), доминиканец, агиограф, церковный историк

http://pravenc.ru/text/115332.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010