Священники Русенской епархии Болгарского Патриархата уже три месяца не получают зарплату 15 апреля, 2011. Редакция " Правмира " Духовенству Русенской епархии Болгарской Православной Церкви уже в течение квартала не оплачивается их труд. Эта информация была подтверждена секретарем Русенской епархии Ангелом Младеновым в понедельник. Причина, по его словам, в отсутствии денег. София. 15 апреля. ПРАВМИР — Информация о том, что духовенству Русенской епархии в течение квартала не оплачивался его труд, была подтверждена секретарем Русенской епархии Ангелом Младеновым в понедельник. Причина, по его словам, в отсутствии денег. В Болгарской Церкви духовенство получает зарплату в митрополии, а основной источник доходов митрополии идет от продажи свечей, цена которых не поднималась с 1997 года. Один килограмм свечей, которые митрополия продает священникам для реализации на приходах, стоит 40 левов (836 р.). Из них 3,6 левов (75 р.) тратится на доставку, 5 левов (104 р.) выплачивается митрополии, 10 левов (209 р.) идут на обслуживание храма, а 21,4 левов (447 р.) — на зарплату духовенства. Ангел Младенов пояснил, что для полноценной оплаты труда духовенству требуется реализовать более 16 тонн свечей в год, а в настоящий момент реализуется только 12 тонн. В Русенской епархии служат примерно 60 священников. Базовый оклад представителей духовенства, имеющих высшее образование, составляет 305 левов (6372 р.), священников со средним образованием — 295 левов (6163 р.), с начальным — 285 левов (5954 р.). Секретарь Русенской епархии отметил, что священники имеют и дополнительные доходы, получая вознаграждения за требы. За венчание обычно платят 80 левов (1671 р.), из них священник получает 20 левов (418 р.). За крещение или погребение обычно платится 40 левов (836 р.), священники получают из этой суммы 11-15 левов (230-313 р.). По материалам сайта dveri.bg Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/svyashhenniki-rusensko...

Подвысокое. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Фотографий пока нет Рождество-Богородичная церковь была построена в 1763 г. Как большинство церквей Умани, она в конце XVIII в. была переведена из унии в православие. Приходским иереем тогда служил Ляховицкий, а по его смерти священническое место занял сын - Михаил Ляховицкий. Уже тогда приход был многочисленным, так как в одном только Подвысоком насчитывалось 250 дворов. С течением времени население села увеличивалось, а старая церковь за более чем век существования стала тесной. Поэтому 17 сентября 1880 г. был заложен новый приходской храм. Его строительство стоило 17 602 рубля. Все эти средства были собраны прихожанами и лишь небольшой долей стал вклад владельца Подвысокого - графа Владимира Потоцкого. Именно он пожертвовал на строительство православной церкви 200 самых лучших дубов из леса и весь камень на фундамент, который взяли с недействующего винокуренного завода. А приходской священник, 70-летний протоиерей Алексей Сливницький, открывая сбор пожертвований на строительство церкви, завел специальную тетрадь, вписал туда свою лепту и вместе с двумя самыми богатыми хозяевами села обходил все дворы своего прихода. Алексей находил добрые и убедительные слова для каждого прихожанина и получал посильные пожертвования на церковное строительство. Именно благодаря его кипучей энергии, добропорядочности и ответственности церковь была построена за четыре года, и 6 сентября 1884 г. ее освятили. Приход относился к 4-му классу и был многолюдный. Прихожанами церкви были жители Подвысокого и деревни Владимировки, что раскинулась за 2 версты. В 1801 г. в приходе насчитывалось 1 984 лица (1 019 человек. и 965 жен.). В 1863 г. их было уже 2 242 лица (1 134 чел. и 1 108 жен,), в 1894 г. прихожан только мужского пола было 1 761 лицо, в 1901 г. всех мирян числилось 3 666 человек, а к 1910 г. их численность выросла до 3 721 человека (1 886 чел. и 1 835 жен.). В 1913 г. на территории прихода проживало 4 232 человека (2 094 чел. и 2 138 жен.). Но так как среди них было 3 сектанта, 39 католиков и 13 евреев, то православными мирянами могли быть только 4 177 человек. Это были: 19 лиц духовного сословия, 4 152 лица крестьянского состояния и 6 " статских " . Прихожане содержали 1-классную церковно-приходскую школу и причтовые здания, которые были построены в 1892 г. Вообще приход считался богатый и упорядоченный. Церковный капитал в 1913 г. составлял 1 418 руб. и 47 копеек. Располагало капиталом церковное попечительство, что было создано в 1890 г. Штатный причт Рождество-Богородицкой церкви в начале XIX в. составляло шесть человек: 2 священника, диакон, псаломник и 2 пономари.

http://sobory.ru/article/?object=31430

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛИЯ (1-я пол. XVI в.), новгородский иером., сотрудник Новгородского архиеп. св. Макария (впосл. митр. всея Руси), свящ. домовых владычных церквей, агиограф и гимнограф, миссионер, вероятно, архиепископский нотарий. Из разных источников (см. ниже) были известны 2 новгородских иеромонаха-современника по имени Илия, связанные с Новгородским архиеп. Макарием,- книжник и миссионер. Их отождествление было предложено митр. Макарием (Булгаковым) и представляется вполне вероятным (см.: Голубинский. История РЦ. Т. 2. Ч. 1. С. 755), хотя не имеет прямого подтверждения в источниках. О происхождении и жизни И. в миру ничего не известно. Не до конца изжитое в лит-ре ошибочное мнение, что И.- это монашеское имя боярина В. М. Тучкова (см., напр.: Голубинский. История РЦ; Спасский. 2008. С. 202-203, 382, 418), основано только на том, что Тучков написал в 1537 г. новую редакцию Жития прп. Михаила Клопского, службу к-рому составил И., и на убеждении, что Житие святого и службу ему должен писать один и тот же автор. Более ранние сведения сохранились об И. как о миссионере. Согласно летописям (ПСРЛ. Т. 4. Вып. 1. С. 564-566, 569; Т. 5. Вып. 1. С. 141-142; Т. 43. С. 232-233, 235) и окружной грамоте архиеп. Макария от 25 марта 1534 г. ( Макарий. История РЦ. Кн. 4. Ч. 1. С. 184), в 1534 и 1535 гг. Новгородский владыка посылал иером. И., состоявшего при владычной домовой ц. Рождества «на сенех», обращать в христианство уклонившееся в веру предков угро-фин. население Водской пятины (ижору, карелу, чудь) вплоть «до Лопи до дикие», разрушать языческие капища и «вразумлять» языческих жрецов - арбуев. Летописное повествование отличается малой степенью конкретности и представляет во многом панегирик миссионерству И., написанный, вероятно, не без влияния Жития свт. Стефана Пермского. Предположительно И. может быть отождествлен с соименным иеромонахом, упоминаемым в Житии прп. Трифона Печенгского: И. совершил иноческий постриг прп. Трифона , крестил обращенных им саамов и освятил ц. во имя Св. Троицы (см.: Калугин. 2009. С. 65-67, 188-190; ср.: Голубинский. История РЦ. Кн. 3. С. 858, примеч. 2), хотя этот вопрос нуждается в дополнительном рассмотрении. Успех лопской миссии И. был непродолжительным (отчасти, как предполагается, из-за незнания им саамского языка и как следствие отсутствия переводческой деятельности, направленной на создание хотя бы минимального корпуса текстов, необходимых для утверждения новообращенных язычников в Православии). Как отмечает митр. Макарий (Булгаков), 2 десятилетия спустя архиеп. Феодосий вынужден был вновь принимать меры против возвращения угро-фин. населения епархии к языческим обрядам ( Макарий. История РЦ. Кн. 4. Ч. 1. С. 184-185).

http://pravenc.ru/text/389361.html

День народного единства ЦВ 21 (418) ноябрь 2009 /  12 ноября 2009 г. Святейший Патриарх Кирилл принял участие в праздновании Дня народного единства 4 ноября, в праздник Казанской иконы Божией Матери и День народного единства, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил литургию в Казанском соборе на Красной площади. Перед началом богослужения Предстоятель Русской Церкви посетил Иверскую часовню у Воскресенских ворот и поклонился чтимому списку Иверской иконы Пресвятой Богородицы. По окончании Литургии Святейший Патриарх совершил молебен перед Казанской иконой Божией Матери. Затем от лица духовенства к Патриарху Кириллу обратился протоиерей Николай Иноземцев, который преподнес Его Святейшеству список Казанского образа. После богослужения Святейший Патриарх Кирилл возглавил шествие, посвященное Дню народного единства, которое прошло от Казанского собора на Красной площади через Воскресенские (Иверские) ворота к Центральному выставочному залу «Манеж». Шествие было призвано символизировать единство народа. В нем вместе со Святейшим Патриархом участвовали представители традиционных религиозных конфессий России и молодые люди из светских и церковно-общественных организаций. Затем Предстоятель Русской Церкви возглавил торжественную церемонию открытия VIII церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь — к Дню народного единства». На трибуну, установленную у входа в ЦВЗ «Манеж», поднялись Святейший Патриарх Кирилл, глава Администрации Президента России С.Е. Нарышкин, мэр города Москвы Ю.М. Лужков, руководители традиционных религиозных общин страны. На открытие выставки прибыли также вице-спикер Государственной Думы Л.К. Слиска, председатель Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций С.А. Попов, члены Совета Федерации и Государственной Думы, делегации поместных Православных Церквей, представители инославных конфессий, представленных в России. Президент России Д.А. Медведев направил участникам выставки-форума приветствие, в котором, в частности, говорится: «Во все времена Русская Православная Церковь помогала сплочению и нравственному совершенствованию людей. И ваш форум служит укреплению в современной России традиций гражданской солидарности и общественного согласия».

http://e-vestnik.ru/reports/svyatejshij_...

Красноярск. Домовая церковь Феодора Томского. Домовая церковь. Действует.   Престолы: Феодора Томского Год постройки:2016. Адрес: Россия, г. Красноярск, Проспект имени газеты Красноярский рабочий, д. 27, стр. 74, ТЦ " Мега " , 4-й этаж, комната 418 Координаты: 56.021628, 93.013178 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первый в Красноярском крае храм Феодора Томского стал первой в России церковью при торговом центре. В Красноярске по благословению Митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона в торговом проспекте «МЕГА» появилась домовая церковь - храм-часовня во имя святого праведного старца Феодора Томского. Храм расположился в отдельном помещении на четвертом этаже комплекса и уже открыт для верующих. Как рассказал настоятель Феодоровского и Кирилло-Мефодиевского храма поселка Элита протоиерей Георгий Козгов, весной 2016 г. к нему обратилось руководство торгового проспекта с просьбой о духовном окормлении сотрудников охраны и посетителей. Была выделена небольшая комната, где отец Георгий регулярно проводил духовные беседы, совершал Таинства Исповеди и Причастия. За богослужениями послушания нес алтарник храма Кирилла и Мефодия, экс-директор ООО «Рынок» Владимир Скворцов, который и выступил одним из инициаторов создания храма-часовни. Когда стало ясно, что комната уже не вмещает всех желающих, протоиерей Георгий Козгов, Владимир Скворцов и управляющий службой охраны обратились к администрации комплекса с просьбой выделить более просторное помещение. Руководство инициативу поддержало. «В данном районе храмов нет. А в нашем коллективе, как и везде, тоже есть люди, которые нуждаются в духовном окормлении» , - подчеркивает представитель службы охраны. Действительно, ближайшая к торговому центру церковь в Ленинском районе находится на улице Инструментальная - это храм святого великомученика Пантелеимона при Городской клинической больнице 20 им. И.С. Берзона, который уже давно с трудом вмещает верующих. Когда возник вопрос о том, в честь кого будет назван храм, ни у кого сомнений не возникло. «Отец Георгий учился в Томске, духовно укреплялся у мощей Феодора Томского. И я в день памяти св. Феодора побывал там, и не только духовно, но и телесно исцелился. И у меня возникло желание прославить память святого на своей родной земле» , - рассказал Владимир Скворцов.

http://sobory.ru/article/?object=42277

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АННА (не позднее 1055/60 - 3.11. 1112, Киев), прп. (пам. 18 мая, 3 нояб.), дочь переяславского (впосл. киевского) кн. Всеволода Ярославича , вероятно от первого брака (в летописях упоминается под именем Янка (Янька), является ли это имя уменьшительной формой имени Анна или Иоанна или же самостоятельным именем языческого происхождения, с определенностью сказать трудно). В 1086 г. Всеволод заложил в Киеве ц. св. ап. Андрея и основал при ней жен. мон-рь (Андреевский «Янчин»), в к-ром тогда же по пострижении А. стала первой настоятельницей. Сведения об устроении при мон-ре девичьей школы есть только у В. Н. Татищева . А. принимала участие в церковно-политической деятельности своего отца: в 1089-1090 гг. она возглавила посольство в К-поль за новым митр. Иоанном III . Похоронена в Андреевской ц. мон-ря. Время канонизации неизвестно. Без указания дня памяти в сер. 50-х гг. XVII в. ее имя включил в свой Месяцеслов Симон (Азарьин) : «Преподобная мати Анна, имянуема Янка, дщи бысть великаго князя Всеволода Ярославича, внучка ж греческаго царя Констянтина, пострижеся, девою сущи, и монастырь устрои, и множ черноризницы совокупив, отиде к Богу в добром устроении» (РГБ. МДА. 201. Л. 330 об.). Дни памяти А. отмечены в Кайдаловских святцах (кон. XVII в.(?) или 1868 г.) - 3 нояб. и в «Описании о российских святых» кон. XVII-XVIII вв.- 18 мая. Упомянута как инокиня в иконописном подлиннике 20-х гг. XIX в. (РНБ. Погод. 1931. Л. 170 об.) под 16 июня. Ист.: ПСРЛ. Л., 1926-19282. Т. 1. Стб. 208, 289; СПб., 19082. Т. 2. Стб. 197, 200, 273; Татищев В. Н. История российская. М., 1963. Т. 2. С. 95; Описание о российских святых. С. 9. Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 41, Прил. С. I; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 149, 343; Васильевский В. Г. Два письма византийского императора Михаила VII Дуки к Всеволоду Ярославичу// он же. Труды. СПб., 1909. Т. 2. Вып. 1. С. 3-55; Kaz hdan A. Rus " -Byzantine Princely Marriages in the Eleventh and Twelfth Centuries//HUS. 1988/1989. Vol. 12/13. Р. 418-419; Назаренко А. В. [Рец.]//ОИ. 1992. 4. С. 205; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 2. С. 52.

http://pravenc.ru/text/115552.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКТОР IV (V) (1095, Тиволи, близ Рима - 20.04.1164, Лукка; мирское имя Оттавиано ди Монтичелли), антипапа. Происходил из знатного рода графов Тускуланских. В нач. 1138 г. был возведен папой Иннокентием II в достоинство кардинала-диакона ц. св. Николая «в узах» (S. Nicolai in Carcere). В 1143-1145 гг. В. вел по поручению пап Целестина II и Луция II переговоры с кор. Сицилии Рожером II . Являлся папским легатом при герм. кор. Конраде III, затем при имп. Фридрихе I Барбароссе . В 1151 г. папой Евгением III был возведен в достоинство кардинала-пресвитера ц. св. Цецилии (S. Caeciliae). С 1158 г.- кардинал-первопресвитер. После смерти папы Адриана IV при выборах нового папы (7 сент. 1159) 25 кардиналов проголосовали за поддержанного кор. Сицилии Вильгельмом I юриста и теолога кард. Роландо Бандинелли, ставшего папой Александром III ; 8 кардиналов поддержали Оттавиано ди Монтичелли, объявившего себя папой Виктором IV (т. к. предыдущий Виктор IV рассматривался как антипапа). Несмотря на меньшинство в коллегии кардиналов, кандидатура В. была поддержана Фридрихом Барбароссой. Епископское рукоположение и интронизация В. состоялись 4 окт. 1159 г. в аббатстве Фарфа, что явилось началом схизмы в Римско-католической Церкви, продлившейся до 1180 г. В февр. 1160 г. В. созвал в Павии Собор, на к-ром присутствовали епископы Германии и Сев. Италии, и объявил об отлучении папы Александра III. В свою очередь в 1161 г. Александр III созвал Соборы в Ананьи и Монпелье, а в 1163 г.- в Туре, на к-рых было провозглашено отлучение В. Постепенно Александру III удалось получить признание со стороны мн. европ. гос-в (Англия, Франция, Сицилия), в то время как В., несмотря на поддержку Фридриха Барбароссы, не признавали даже мн. нем. епископы. Со смертью В. (похоронен в Лукке) схизма не закончилась, т. к. Фридрих Барбаросса не признал папой Александра III. Ист.: Jaffé. RPR. Vol. 2. S. 418-426. Лит.: Kehr P. Zur Geschichte Victors IV. (Octavian von Monticelli)//NA. 1926. Bd. 46. S. 53-85; Brezzi P. Lo «schisma inter regnum et sacerdotium»//Archivio d. Deputazione Romana di Storia Patria. 1940. Vol. 63. P. 1-98; Schuster B. Das Treffen von St. Jean de Losne im Widerstreit der Meinungen: Z. Freiheit der Geschichtschreibung im 12. Jh.//ZfGW. 1955. Bd. 43. S. 211-245; Schwarzmaier H. Zur Familie Viktors IV. in der Sabina//QFIAB. 1968. Bd. 48. S. 64-79; Palumbo P. F. Le doppie elezioni d. 1130 e d. 1159 e il giudizio di Alessandro III e d. sua età sullo scisma precedente//Storia e Civiltà. Viterbo, 1985. Vol. 1. P. 408-429; Georgi W. Friedrich Barbarossa und die auswärtigen Mächte: Stud. z. Aussenpolitik 1159-1180. Fr./M., 1990. S. 42-90; Laudage J. Alexander III. und Friedrich Barbarossa. Köln, 1997. S. 103-152; Engels O. Die Staufer. Stuttg., 19987. S. 74-86; Strothmann J. Kaiser und Senat: der Herrschaftsanspruch der Stadt Rom zur Zeit der Staufer. Köln, 1998. S. 218-227. (AKG; 47).

http://pravenc.ru/text/158562.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСТОХИЯ [лат. Eustochium] († 418/9), прп. (пам. зап. 28 сент.). Подвизалась в г. Вифлееме. Имя Е. было семейным прозвищем (наст. имя преподобной - Юлия ( Hieron. Ep. 108. 4)). Сведения о Е. сохранились в посланиях блж. Иеронима , которому покровительствовала мать Е., прп. Павла . О Е. упоминает в «Лавсаике» еп. Еленопольский Палладий ( Палладий. Лавсаик. 146), он не был лично знаком с преподобной, но слышал, что она ведет благочестивую подвижническую жизнь в Вифлееме. Отец Е., сенатор Токсотий, принадлежал к патрицианскому рим. роду Юлиев. 2 старшие сестры Е., Блесилла и Павлина, были замужем; рим. сенатор Паммахий, муж Павлины, также входил в круг лиц, близких к блж. Иерониму. Дата рождения Е. неизвестна, однако в 383 г., когда умерла ее сестра Блесилла, по сообщению блж. Иеронима, Е. была еще в юном возрасте (Ibid. 39. 6). Е. получила воспитание в доме родственницы Марцеллины. Блж. Иероним, находясь в Риме (382-385), проводил в ее доме беседы о Свящ. Писании, к-рые посещали мн. знатные и благочестивые рим. женщины, в т. ч. Павла и Е. Под влиянием занятий Е. приняла решение посвятить себя Богу, что получило одобрение со стороны матери, которая после смерти мужа (379) вошла в общину, основанную Марцеллиной. Блж. Иероним адресовал Е. послание в форме аскетического трактата о девстве (Ibid. 22), где писал о трудностях, подстерегающих дев на монашеском поприще, и назвал подвиг девства «тихим путем среди змей и скорпионов». Согласно блж. Иерониму, девство само по себе не гарантирует победы над слабостью плоти и искушениями. Девство требует воздержания (ограничений в пище и питии, поста, псалмопения, чтения Свящ. Писания, ограничений в общении и посещениях). Девы, не отвечающие своему призванию, подобны блудницам. Для таких предпочтительнее был бы брак, чтобы они постоянно, но твердо находились на определенном среднем уровне духовного совершенства, нежели, вознесясь на его высоту, потом ниспали бы в бездну.

http://pravenc.ru/text/187505.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСАИЯ (XVI в.), прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Сийских святых), Сийский, ученик прп. Антония Сийского /Упоминание об И. содержится практически во всех редакциях Жития прп. Антония Сийского: в первоначальной, созданной в 1578 г. Ионой, иноком Антониева Сийского во имя Св. Троицы мон-ря (БАН. Арханг. 250. Л. 118 об., 128 об.- 132 об., 80-е гг. XVI в.), в редакции 1579 г., составленной царевичем Иоанном Иоанновичем (РНБ. ОСРК. O.I.22. Л. 151-152 об., 165 об.- 166, 188-194 об., кон. 70-х гг. XVI в.), в краткой редакции (РГБ. Больш. 422. Л. 418 об.- 419, 50-60-е гг. XVII в.), без обозначения имени - в проложной редакции ( Пономарёв. 1896. С. 65-67), в редакции 60-х гг. XVII в., составленной сийским игум. Феодосием (БАН. Арханг. 118. Л. 74 об.- 75 об., 85 об.- 86, 103 об.- 109 об., 60-70-е гг. XVII в.), в исторической, возникшей в 1-й трети XVIII в. при участии архим. Сийского мон-ря Никодима (БАН. Никол. 220. Л. 11 об.- 12, 19-20 об., сер. XIX в.; см.: Рыжова. 2000. С. 21-157, 184-195). И. был одним из 4 иноков, присоединившихся к прп. Антонию Сийскому и его ученикам Александру (Бердову; с 1576 архиепископ Новгородский, с 1589 митрополит) и Иоакиму в устроенной ими обители во имя свт. Николая Мирликийского на р. Емце, возле Тёмного порога («И церковь постави ту во имя иже во святых отца нашего Николы Чюдотворца, и келии учини, и монастырь устрои… и четыре браты присовокупи ту к прежереченным двема братома си, сам же преподобный седмый обретается в братстве своем» - БАН. Арханг. 250. Л. 112-112 об.). Однако через 7 лет им пришлось оставить монастырь из-за недовольства жителей с. Скроботова. По молитвам прп. Антония Сийского Господь указал инокам новое уединенное место - на полуострове Михайловского оз. в Двинском крае, где в 1520 г. и был создан Сийский мон-рь. По поручению прп. Антония Александр и И. отправились в Москву к вел. кн. Василию III Иоанновичу для получения грамоты об учреждении обители и о даровании земель. Ходатайство монастырских старцев было удовлетворено в 1525 г., поскольку в грамоте 1543 г. царю Иоанну IV Васильевичу прп. Антоний замечает, что «монастырь тот он поставил в пустыне тому осмнадцать лет» ( Кириллов. 1906. С. 753).

http://pravenc.ru/text/674812.html

Святитель. Проповедник. Учитель Церкви Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 60, 2011 28 октября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 60, 2011 К 1550-летию со дня преставления святителя Льва папы Римского Церковной истории святитель Лев Великий известен в основном в качестве Римского епископа, поэтому в нашем распоряжении имеются лишь незначительные сведения о его жизни до избрания на кафедру. Согласно Анастасию Библиотекарю, родиной его была Тоскана 1 . В начале V в. он по причине политических нестроений вместе с семьёй переселился в Рим 2 , где уже в молодые годы был принят в клир 3 . В письме блаженного Августина 4 , написанном в 418 г., упоминается некий аколуф Лев, направленный римским пресвитером Сикстом 5 в Северную Африку. Предполагают, что здесь речь идёт о святом Льве, однако это предположение не находит себе подтверждения. Достоверно известно лишь то, что он был клириком при папах Целестине и Сиксте III 6 . Уже в это время он приобретает широкую известность и авторитет в Церкви. В частности, он поддерживал отношения с преподобным Иоанном Кассианом Римлянином, которого и вдохновил на написание христологического трактата “О воплощении против Нестория”. Благодаря его посредничеству папа Целестин позволил Святитель Лев, папа Римский. Фреска, кон. XII в. Церковь Косьмы и Дамиана, Кастория святителю Кириллу Александрийскому выступать от своего имени 7 , а в 431 г. святитель Кирилл ищет поддержки святого Льва в споре с Иерусалимским архиепископом Ювеналием 8 . Хотя эта переписка не имела значимых последствий, очевидно, что уже тогда он был достаточно влиятельной персоной при римских понтификах, представляя собой надёжную опору папства. “Наступательная политика преемников Иннокентия I находила в нём решительную поддержку, а папа Сикст III прямо слушался его советов” 9 . В хронике Проспера Аквитанского упоминается также о том, как святой Лев воспрепятствовал принятию в церковное общение епископа-пела­гиа­нина Юлиана Экланского, пытавшегося ложным отречением вернуть себе право на священнослужение 10 . Вместе с тем благодаря своему патриотизму святитель Лев пользовался немалым доверием при императорском дворе, лучшим доказательством чему служит посредническая миссия, возложенная на него в 440 г., когда он направляется в Галлию для примирения двух влиятельных полководцев римской армии Аэция и Альбина. В это время скончался папа Сикст III, и диакон Лев был единогласно был избран на Римскую кафедру.

http://pravmir.ru/svyatitel-propovednik-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010