Глава девятая Об осуждении 1 Клевета – великое зло. Подобно тому как маленький корабельный руль ведет судно туда, куда пожелает, так и язык приводит человека либо к добру, либо ко злу 415 . Святые отцы сильно обличают осуждение чужих грехов, недостатков или дурных привычек. Когда мы судим своего брата, мы осуждаем самих себя в великом грехе. Когда же мы покрываем нашего брата, тогда покрывает и Бог наши тяжкие грехи. Сбрасывая покров с ближнего, мы отгоняем от себя благодать Божию и нам попускается впасть в те же прегрешения, чтобы научиться тому, что все мы немощны и что нас поддерживает благодать Божия. Хранящий свой язык сохраняет и душу свою от многих грехов и падений. Главными причинами клеветы и осуждения являются гордость и эгоизм, потому что такой человек мнит, что он лучше других. Поэтому полезно считать себя меньшим всех, чтобы брата увидеть лучшим себя и суметь с помощью Божией избавиться от этого зла. 2 Если что-либо подталкивает тебя к осуждению какого-нибудь поступка брата или дела монастырского, ты лучше постарайся помолиться о деле, чем пропускать его через суд своего рассудка. Если затворишься в себе посредством молитвы, смирения и скорби 416 , обретешь сокровище духа. Только удаляйся гордости и осуждения. 3 Смотри, чадо мое, не осуждай ни одну душу, потому что осуждающему ближнего Бог попускает падение, чтобы он научился сочувствовать своему немощному брату. Всех нас укрепляет милость Божия, и, если мы возгордимся, Бог забирает Свою благодать и мы становимся хуже других. Одно дело осуждать, а другое – бороться с осуждением. Осуждение – это страшная страсть. Но кто терпит брань и противостоит врагу, тот удостоится венцов. 4 Не судите один другого, ибо это есть преступление евангельского закона, а всякое преступление и непослушание получает праведное воздаяние 417 . Кто ты, осуждающий чужого раба? 418 Разве не ведаете, что осуждающий прельщается гордостью и что всякий возвышающий сам себя, унижен будет 419 Господом, когда его охватит искушение? 5 Нужно терпеть немощи другого человека, ибо кто из нас совершенство? Кто может похвалиться тем, что свое сердце сохранил неоскверненным? Стало быть, все мы больные, а судящий своего брата просто не чувствует того, что он больной, ибо больной больного не осуждает.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogo...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Его творчество отличается искренним поиском Правды» Известному русскому писателю Юрию Покровскому исполнилось 60 лет 25.03.2014 418 Время на чтение 5 минут 4 марта в областной библиотеке Нижнего Новгорода состоялось знаковое событие: прошла творческая встреча с Юрием Николаевичем Покровским, посвященная его 60-летию. Народ проявил интерес к его книгам, изданным в последние годы, под общим названием «Русское». В нашем городе, да, наверное, и в других городах и весях России, идут кропотливые аналогичные процессы самоидентификации: кто мы - русские, каковы наши корни? Ответ здесь многослоен и в то же время однозначен: мы - православные и принадлежим к великой русской нации, у которой есть Чувство Собственного Достоинства и есть свои ответы на самые жгучие вопросы современности. Есть Русская идея – это неутолимое стремление к святости, праведности и чистоте. Русская идеология – это Православие, Русский порядок, власть монарха Самодержца. Русская демократия – это соборность нашего народа. Русский мир – это пространство, преисполненное вполне определенными смыслами, символами и образами, способными не разобщать, а объединять и сплачивать миллионы людей. Причина прискорбного беспамятства людей «снизу» есть следствие уже векового извращения властями «сверху» русских интересов, которые может быть где-то и декларируются, но их никто и негде на всех властных уровнях не представляет. Власть сегодня получила оценку еще русским прозорливцем Ф.М. Достоевским, который говорил, что у тех людей бог будет деньги, а также безусловное отсутствие нравственности и жертвенности. Полное не восприятие власть предержащими понятия абсолютного Добра и его присутствия в их делах, посещение ими различных религиозных организаций не ради Христа, но для имитации добродетели, порождает в обществе атмосферу всеобщего недоверия. И эта власть появилась и выросла на нашей русской земле не случайно, но как обильная накипь в изрядно подгнившем организме тоталитарного государства. В конце концов, это советская власть испортила, мутировала человека, особенно мужчин, превратив их в жалких рабов – просителей у лживого истукана (КПСС) квартир, липовых ученых степеней, путевок в санатории и нищенских льгот.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/03/25/eg...

Закрыть США теряют интерес к Украине и используют ее по мере необходимости 18.08.2019 418 Время на чтение 4 минуты Источник: ИА Новороссия Временный поверенный в делах США на Украине Уильям Тейлор в ходе интервью украинскому изданию «Европейская правда» рассказал о перспективах сотрудничества стран. Среди прочих были затронуты темы вступления Украины в НАТО, реформирования Службы безопасности страны, расширения «нормандского формата» и прочие вопросы взаимодействия стран. Нужно понимать, что Соединённые Штаты преследуют только свои интересы, - комментирует слова украинского посла аналитик и писатель Дмитрий Лекух в беседе с ИА Новороссия. - В этом смысле ни сам Зеленский, ни Украина в целом Трампа не интересует. «Фигура украинского президента именно для Трампа как для американского националиста, который видит своё будущее в том, чтобы сделать великой Америку, а не глобальную империю - одинаково безразлична. Что Зеленский, что Порошенко для него чиновники местного самоуправления при колониальной администрации, не более того. Колониальная администрация должна, по идее, находится в посольстве: там есть какие-то вопросы и с ними ему нужно разбираться. А остальные его не волнуют. Я не думаю, что Трампу на предстоящей встрече с Зеленским будет интересно. Это обычная геополитика: мы сейчас преувеличиваем значение Украины для нынешней жёсткой американской администрации. Дело в том, что глобалистская повестка была у администрации демократов - там Украина играла значительную роль. Для нынешней американской администрации Украина - всего лишь пробка, которую ни в коем случае не надо выбивать. Нужно поддерживать её в текущем состоянии. Пробка между Европой и Евразией, между транзитными коридорами из Китая через Россию в Европу. Она сейчас непрерывно теряет своё значение. Газ - только вишенка на торте. Сначала были построены очень серьёзные портовые мощности России на Чёрном море, была обведена Украина как железная дорога. Это из серии: «Знаете, меня Гондурас беспокоит. - А Вы его не чешите». Нынешняя Украина, которая потеряла своё транзитное значение для США - это тот самый Гондурас», - высказал свое мнение эксперт.

http://ruskline.ru/opp/2019/avgust/19/ss...

Л.Ф. Шеховцова, Ю.М. Зенько Скачать epub pdf Приложение. Избранная библиография по психологии религии и религиозной психологии Примечания: В раздел «Христианство и психология» входят как собственно богословские работы, по разному рассматривающие психологические проблемы (в том числе, и современные психологические направления и методы), так и работы современных психологов, обратившихся к изучению христианства; но туда не включена критическая литература советского атеистического периода. Литература раздела «Психология и религия» имеет смешанный характер и включает в себя и психологические работы о разных религиозных направлениях, и религиозные работы психологического характера; те из них, которые по нашему мнению требуют наиболее критического подхода, помечены двумя минусами в конце (--). Список литературы постоянно обновляется, поэтому, если нужная литература не нашлась в данной библиографии, можно обратиться за ее более полной версией по адресу: zenko_ y@ mail.ru. Кроме того, мы будем благодарны всем приславшим свои пожелания, замечания и, в особенности, дополнения к данной библиографии. Христианство и психология Абеляр Петр. Этика, или познай самого себя//Человек. 1995, 3, с.54–67; 4, с.77–92; 5, с.89–107. Августин Аврелий . Беседы души с Богом. М.: Фонд содействия образованию XXI века, 2002 (3-е изд. Сергиев Посад: Св.-Тр. Серг. лавра, 1900; 2-е изд. М.: Св.-Тр. Серг. лавра, 1883). Августин. О бессмертии души//Его же. Творения. 2-е изд. Ч. 2. Киев, 1905, с.299–326. Августин блаж. О бессмертии души//Его же. Творения. Т. 1. СПб., Киев, 1998, с.373–393. Августин. О количестве души//Его же. Творения. 2-е изд. Ч. 2. Киев, 1905, с.327–418. Августин блаж. О количестве души//Его же. Творения. Т. 1. СПб., Киев, 1998, с.183–264. Августин Аврелий . О свободе воли. Книга вторая//Антология средневековой мысли. Теология и философия европейского Средневековья. Т. 1. СПб., 2001, с.25–65. Авдеев Д. А. В помощь страждущей душе. Опыт врачебного душепопечения. М.: Pycckiй Хронографъ, 2000 (переизд.: М.: Pycckiй Хронографъ, 2001).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

ПОМОЩЬ БОЖИЯ Господь всегда помогает рабам Своим Был Господь с верным Своим Ноем, и сохранил его от всемирнаго потопа. Был с верным Своим Лотом, и сохранил праведника от казни Содомской. Был с рабами Своими Авраамом, Исааком и Иаковом и сохранил их на земли пришельствия их... Был со Иосифом, и в нашедших ему искушениях и страданиях сохранил его и прославил его. Был со Израилем во Египте... Был с темже Израилем во исходе его от Египта, и разделил ему Чермное море, и сотворил ему путь посреде вод... Был с Давидом, помазанником Своим, в различных искушениях и гонениях, и сохранял раба Своего от врагов его. Был со Ионою во глубине морской, и сохранил его во чреве китове, и избавил его от зверя морского. Был с тремя отроками в пещи вавилонской... Был со Апостолами, был с мучениками, и сохранил их посреде ужасных мучений; был с пустынниками, жившими в пещерах, в вертепах и пропастях земных, и сохранил их от козней вражиих; был, и есть, и будет до скончания века с верными рабами Своими, по неложному Своему обещанию: «се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века, аминь» ( Мф. 28, 20 ) (4:322–323). Единственное прибежище христианина – помощь Божия Прибежище и помощник христианам есть Бог, якоже они со Псаломником поют: «Бог нам прибежище и сила, помощник в скорбех, обретших ны зело». И Сам Он повелевает рабам Своим, христианам, призывать Его в день скорби их: «призови Мя в день скорби твоея, и изму тя; и прославиши Мя» ( Пс. 49, 15 ). И Бог есть христианам Отец: того ради они к Богу, как дети к отцу своему, во всяких нуждах и скорбях прибегают (3:417). Если Господь помогает, то никто ничего не сделает христианину Аще Бог прибежище и помощь христианам, яко отец чадам своим кто им что может сделать! «Аще Бог по нас, кто на ны? глаголет блаженнейший Павел» ( Рим. 8, 31 ). Весь свет не может ничего; яко весь свет ничтоже противу Бога, Которого манию вся повинуются. Огонь не жжет, вода не потопляет, меч не сечет, яд смертоносный не умерщвляет, зубы зверей не касаются вернаго и уповающаго на Господа; царие и мучители страшные с беззаконным своим полчищем не могут победить единаго христианина; яко: «Господь сил с ним»... Сие безопасное прибежище и нам отверсто: только должно берещися, чтобы не затворить его и грехами (3:418).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 25. О взаимной упорядоченности страстей Теперь мы рассмотрим вопрос о взаимной упорядоченности страстей, под каковым заглавием будет исследовано четыре пункта: 1) об отношении раздражительных и вожделеющих страстей: 2) об отношении вожделеющих страстей друг к другу: 3) об отношении раздражительных страстей друг к другу; 4) о четырех основных страстях. Раздел 1. Предшествуют ли раздражительные страсти вожделеющим или наоборот? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1 . Кажется, что раздражительные страсти предшествуют вожделеющим страстям. В самом деле, порядок страстей соответствует порядку их объектов. Но объектом раздражительной способности является труднодоступное благо, которое, похоже, суть наивысшее благо. Следовательно, раздражительные страсти, по-видимому, предшествуют вожделеющим страстям. Возражение 2 . Далее, движущий предшествует движимому Но раздражительная способность относится к вожделеющей как движущее к движимому, поскольку, как уже было сказано (23, 1), она дана животным для того, чтобы с ее помощью устранять препятствия, мешающие вожделеющей способности насладиться своим объектом. Но «тот, кто убрал препятствующее, отчасти может считаться движущим» 418 . Следовательно, раздражительные страсти предшествуют вожделеющим страстям. Возражение 3 . Далее, радость и печаль – это вожделеющие страсти. Но радость и печаль приходят на смену раздражительным страстям, поскольку, как сказал Философ, «месть прекращает гнев, заменяя страдание удовольствием» 419 . Следовательно, вожделеющие страсти последуют раздражительным страстям. Этому противоречит следующее: вожделеющие страсти связаны с абсолютным благом, в то время как раздражительные страсти – с ограниченным, а именно труднодоступным благом. И коль скоро абсолютное благо предшествует ограниченному благу, то похоже на то, что вожделеющие страсти предшествуют раздражительным. Отвечаю: в вожделеющих страстях обнаруживается гораздо больше разнообразия, чем в раздражительных. В самом деле, в первых мы видим как некоторое отношение к движению, например, в желании, так и некоторое отношение к покою, например, в радости и печали. А вот в раздражительных страстях нет ничего, что бы имело отношение к покою, но только то, что относится к движению. Причина этого состоит в том, что когда мы находим в чем-либо успокоение, мы более не расцениваем это как нечто труднодоступное, а именно оно и является объектом раздражительной способности.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Население России с начала года сократилось на 78,7 тыс. человек — Росстат 19 декабря, 2018. Новостная служба Умерли за первые 10 месяцев текущего года 1 млн 532,6 тыс. россиян 19 декабря. ПРАВМИР. Население России сократилось на 78,7 тыс. человек за первые 10 месяцев текущего года. Население России на 1 ноября составляло 146,8 млн человек, сообщил Росстат. В январе-октябре 2018 года в России родилось 1 млн 352,1 тыс. человек, в аналогичном периоде 2017 года это число составило 1 млн 418,1 тыс. человек. Умерли за первые 10 месяцев текущего года 1 млн 532,6 тыс. человек, в январе-октябре 2017 года в России умерло 1 млн 533 тыс. человек. Таким образом, за январь-октябрь 2018 года была зафиксирована естественная убыль населения на 180,5 тыс. человек. В январе-октябре 2017 года эта цифра составила 114,9 тыс. человек. Миграционный прирост компенсировал на 56,4% численные потери населения. В 2017 году население России выросло на 77,4 тыс. человек, в 2016 году — на 259,7 тыс. человек. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 марта, 2024 26 марта, 2024 15 марта, 2016 29 января, 2018 23 ноября, 2018 18 апреля, 2024 11 апреля, 2024 10 апреля, 2024 4 апреля, 2024 27 марта, 2024 26 марта, 2024 15 марта, 2016 29 января, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/naselenie-rossii-s-nac...

В переднем тамбуре головного вагона будут размещены откидные пандусы грузоподъемностью 350 кг, что позволит людям с ограниченными возможностями попасть в вагон. Размеры дверей и проходов в вагонах будут не менее 800 мм 4 февраля, ПРАВМИР. Новые электрички, которые будут закупать для нужд Московской области с 2015 года, будут полностью приспособлены для инвалидов, сообщили в пресс-службе министерства транспорта Подмосковья, сообщает РИА Новости. Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев сообщил, что парк пригородных электричек, которые курсируют в Подмосковье, полностью обновят за пять лет. Сейчас в регионе ездят 418 поездов по 11 вагонов. Дополнительно к этому количеству планируется закупить 106 составов. «Минтранс области поручил приспособить инфраструктуру пригородных поездов для маломобильных групп граждан. …С 2015 года в каждом вновь строящемся пригородном электропоезде как минимум один вагон должен быть оснащен специальным оборудованием для перевозки маломобильных групп населения», — приводятся в сообщении слова главы министерства Александра Зайцева. Как уточняется в материале, в переднем тамбуре головного вагона будут размещены откидные аппарели (пандусы) грузоподъемностью 350 килограммов, что позволит людям с ограниченными возможностями попасть в вагон. Размеры дверей и проходов в вагонах будут не менее 800 миллиметров, что обеспечит свободный проезд стандартной инвалидной коляски. Также в электропоездах будут предусмотрены места для инвалидов-колясочников с ремнями безопасности и специальным напольным креплением. Сейчас на 151 остановочном пункте в Подмосковье функционирует 1185 билетопечатающих автоматов, которые удобны для использования инвалидами по слуху и речи. На 20 остановочных пунктах установлены средства визуального оповещения пассажиров. В турникетных комплексах и в билетных кассах установлено 105 мониторов, оповещающих о прибытии или отправлении поездов и изменениях в расписании. Для инвалидов по зрению на 170 остановочных пунктах установлена система «автодиктор», оповещающая о прибытии и отправлении поездов. 177 остановочных пунктов оборудован

http://pravmir.ru/novye-elektrichki-v-po...

Глава 56 (1) Так говорит Иегова: «Сохраняйте суд, И делайте правду, Ибо близко спасение Мое, чтобы прийти, И правда Моя – чтобы открыться 414 . (2) Благо человеку, который исполнит это, И сыну человеческому, который утвердится в сем, Сохраняя субботу от осквернения ее 415 , И охраняя руку свою От делания всякого зла. (3) Теперь не скажет сын иноплеменника, Присоединившийся к Иегове, говоря: «Неужели совсем выделил меня Иегова из народа своего»? 416 . Теперь не скажет евнух: «Вот я – дерево засохшее» 417 . (4) Да, так говорит Иегова евнухам: «Если они сохранят субботы Мои, И возлюбят то, что Мне желательно, И будут твердо держаться завета Моего, – (5) То дам им в доме Моем и в стенах Моих Место и имя, Лучшее чем сынам и дочерям, – Имя вечное Я дам каждому, Которое не истребится из памяти». (6) «И сынов иноплеменных, Присоединившихся к Иегове, Чтобы служить Ему, И любить имя Иеговы, Быть Ему рабами, – Всех хранящих субботу от осквернения ее, И твердо держащихся завета Моего... (7) И их приведу к горе святой Моей, И утешу их в доме молитвы Моей; Всесожжения их и жертвы их Будут благоприятны на алтаре Моем; Ибо дом Мой Домом молитвы назовется Для всех народов». (8) Слово Господа Иеговы, Собирающего рассеянных Израиля: " Долго 418 я буду собирать к нему, В собрание его». XLVI (9) Все звери полевые, Идите пожрите всех зверей лесных 419 ! (10) Стражи их слепы все, ничего не ведают, Все они – псы немые 420 , Не могущие лаять, Посматривающие лежа, Любящие спать. (11) И эти псы, жадные душою, Не знают насыщения, И только себя пасущие Не умеют ничему наставить, Все они на путь свой совратились, Каждый за выгодою своею, до конца своего. (12) «Приходите, говорят, я возьму вина, «И упьемся допьяна».... И бываетъ завтра, как сегодня, Да еще гораздо больше. 414 Еврейские толкователи, выходя из того, что грехи отдаляют пришествие Мессии, переводят: «делайте правду, чтобы пришло спасение Мое». 415 Гезениус останавливается на этом месте, находя его противоречащим 1 гл. 13 ст. «Истинный Исаия, говорит он, поставляет субботу в числе внешних особенностей культа, которые сами по себе только прогневляют Бога; между тем в настоящем случае очевидно разумеются одни внешние предписания, заставляющие предполагать, что писатель, современник плена вавилонского (?), вовсе не видел торжественной внешности в праздновании субботы, закрывавшей внутренний смысл ее от народа, во время Исаии». Чтобы видеть слабость этой критики, достаточно прочитать 58 главу, обличающую исключительную внешнюю обрядность сильнее гл. 1-й. А обряды субботы и другие, заповеданные законом, могли быть соблюдаемы и в плену, по крайней мере многие.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

митрополит Иоанн (Снычёв) ЗАБЫВЧИВОСТЬ 1. Что является матерью забывчивости? Частою молитвою истребляется пленение греховным и суетным мечтанием, а нерадение о ней, вкрадывающееся мало-помалу, есть мать забывчивости. ( Авва Исаия ). Стр. 203 (418). 2. До какого времени забывчивость борется и чем она опасна? Забывчивость борется с человеком до последнего издыхания его и вводит его в подвиг. Она упорнее всех страстей и родительница всех зол, она ежечасно разрушает то, что человек созидает. ( Авва Исаия ). Стр. 186 (261). Противостанем лености! свергаем с себя сударь! Сударь, закрывающий глаза, есть забывчивость. Она препятствует нам зреть свет покаяния. Приобретем себе Марфу и Марию: удручение тела подвигами и плач. Да ходатайствуют они пред Спасителем, и Он воскресит Лазаря: ум, связанный многими пеленами, – пожеланиями падшаго естества. ( Авва Исаия ). Стр. 214 (471). 3. Чем может устранить человек свою забывчивость? Брат вопросил авву Крония: что делать мне с забывчивостью, которая пленяет ум мой и столько обладает мною, что я по причине ее впадаю в грехи? Старец отвечал ему: по причине порочного жительства сынов Израиля, иноплеменники пленили кивот Господень, увезли с собою и поставили в храме Дагона, бога своего. Тогда Дагон пал на лице свое пред кивотом Господним. Брат спросил: что означается этим: Старец отвечал: если забывчивость возобладает умом человека на основании причин, производящих эту забывчивость, то она приводит и к явному исполнению требования страстей. Если ум, отвергнув основания, на которых зиждется забывчивость, обратится к Богу и взыщет Его, воспоминая о разлучении души с телом и о последующем за этим разлучением суде: то забывчивость немедленно оставляет человека и совершенно исчезает. Этому научает и Писание. Егда возвратився воздохнеши, говорит оно, тогда спасемся и уразумеем, где еси был. Стр. 305 (2). 4. Пример о том, что человеку не должно смущаться, когда он слышит слово Божие и не удерживает его в своей памяти. Некоторый брат сказал старцу: авва! вот я часто вопрошаю святых Отцов, чтоб они сказали мне наставление для спасения души моей, и что ни скажут они мне, ничего не помню. У старца были два пустые кувшина, старец сказал брату: поди, возьми один из этих сосудов, налей в него воды, вымой, воду вылей, и сосуд, к верху дном, поставь на свое место. Сделал это брат однажды, и, по повелению старца, в другой и третий раз. Тогда старец сказал ему: принеси оба сосуда. Когда брат принес, старец спросил его: который из двух сосудов чище? Брат отвечал: тот, в который я наливал воду и который мыл. На это старец сказал: так и та душа, сын мой, которая часто слышит слово Божие, хотя не удерживает в памяти ничего из слышанного, однако более очищается, нежели та, которая никогда не вопрошает и не слышит слова Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010