Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОГОСЛОВСКИЙ Сергей Александрович (8.08.1882, с. Н. Залегощь Новосильского у. Тульской губ.- 20.05.1929, Москва), регент, учитель пения, автор церковных песнопений. Род. в семье священника. Окончил Ефремовское ДУ, в 1897-1904 гг. учился в Тульской ДС, по окончании к-рой работал учителем. В 1906-1913 гг. учился на историко-филологическом фак-те Московского ун-та, но был уволен «как не внесший платы в пользу ун-та». Учитель пения, помощник регента в хоре А. П. Архангельского, после революции - регент московского храма Св. Троицы на Грязех (у Покровских ворот). Член секции духовных композиторов Драмосоюза с 1 дек. 1924 г. Первые духовные сочинения Б. были опубликованы в Москве в изд-ве Юргенсона в 1914-1917 гг., нек-рые из них исполнялись мн. хорами. Позднее в Петрограде в изд-ве Киреева вышло еще 6 номеров сочинений Б. Гармонический стиль духовных сочинений Б. типичен для XIX в., он опирается на традиц. средства западноевроп. музыки, лишь нек-рые сочинения имеют национальный рус. колорит. Для евхаристического канона Б. сочинял не только песнопения для хора, но и мелодии для возгласов священника и диакона. Фактура произведений Б. достаточно развита, многие написаны в концертном стиле для большого хора. Арх.: РГАЛИ. Ф. 675. Оп. 2, 80; ЦГИАМ. Ф. 418. Оп. 320, 151. Муз. соч.: 1-10: Тропарь на молебне в Новый год, «Слава… Единородный Сыне», «Господи, спаси благочестивыя», Блаженны, «Молитву пролию ко Господу» (баритон соло и смеш. хор), «Милость мира», «Тебе поем», «Хвалите имя Господне» (смеш. хор), «Хвалите имя Господне» (4-голосный хор), Непорочны, поемыя в Великую Субботу на утрени (перераб. моск. распев). М., 1914-1915; 11-15: «Да исправится молитва моя» (трио и смеш. хор), «Разбойника благоразумнаго» (соло и смеш. хор), «Господи, спаси благочестивыя» и «Елицы во Христа крестистеся», «Покой, Спасе» (киев. распева), «Благослови, душе моя, Господа» (из всенощного бдения). М., 1917; «Блажен муж», «Свете тихий», Шестопсалмие, «Хвалите имя Господне» 2, «Хвалите имя Господне» 3, «Отче наш» (тенор соло). Пг., [после 1917]. Лит.: [Некролог]//Известия. 1929. 25 мая. 114 (3650). С. 6. Н. Ю. Плотникова Рубрики: Ключевые слова: ЕЛЬЦОВ Иван Григорьевич (нач. 80-х гг. XIX в.- после 1929), регент, композитор, преподаватель церковного пения и теории музыки

http://pravenc.ru/text/149571.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗИХНИЙСКАЯ И НЕВРОКОПИЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ [греч. Ιερ Μητρπολις Ζιχνν κα Νευροκοπου], епархия Элладской Православной Церкви. Первым известным по имени епископом г. Зихна (античный г. Ихны, ныне Палья-Зихни) был Антоний (упом. в 1039). Первоначально Зихнийская епархия была епископией, подчиненной Серрской митрополии. В изданных Ж. Даррузесом нотициях К-польской Церкви самые ранние свидетельства о существовании Зихнийской епархии относятся к XIV в. 17, 18, 20). При еп. Иоакиме (впосл. канонизирован как Иоанн ) между июнем 1328 и июлем 1329 г. епархия получила статус митрополии по указу имп. Андроника II Палеолога (1282-1328). С 1375 по 1913 г. территория Зихнийской епархии находилась под властью турок. Зихнийский митр. Пахомий дважды занимал Патриаршую кафедру в К-поле (1503-1504, 1504-1513). В 1655 г. Зихнийская митрополия была объединена с епархией г. Неврокоп (античный г. Никополь, ныне Гоце-Делчев, Болгария). В 1663 г. ряд земель отпал от Зихнийской и Неврокопской митрополии, и она впосл. стала частью сначала Филиппийской епархии, а затем Драмской. Такое объединение просуществовало до 1882 г., когда К-польский патриарх Иоаким III (1878-1884) создал Неврокопскую архиепископию, соединив отделенную от Драмской митрополии Неврокопскую епархию с частью Самоковской (см. подробнее в ст. Неврокопская епархия ). В нач. XX в. Зихна была заброшена (в наст. время сохр. развалины крепости), и примерно в километре от нее возник город, получивший название Неа-Зихни. Вошедшие в 1912-1913 гг. в состав Греческого гос-ва епархии К-польского Патриархата (в т. ч. Зихнийская) были переподчинены Элладской Православной Церкви. На территории Греции оказалась лишь небольшая часть Неврокопской епархии, крупнейший населенный пункт которой, Зирново, получил название Като-Неврокопи. В 1953 г. эта часть Неврокопской епархии была объединена с Зихнийской митрополией и получила совр. название З. и Н. м. В зимний период кафедра располагалась в Неа-Зихни, а в летний - в г. Като-Неврокопи. В наст. время кафедральным собором служит ц. во имя вмч. Георгия Победоносца в Неа-Зихни. С 2003 г. З. и Н. м. возглавляет митр. Иерофей (Цольякос) (род. в 1945). К 2009 г. З. и Н. м. насчитывала 69 приходских и 5 монастырских храмов, 23 парекклисиона и множество часовен в сельской местности. Действуют муж. мон-рь во имя Св. Троицы и 4 основанных во 2-й пол. ХХ в. жен. монастыря: мц. Кириакии (1953), св. Параскевы (1954), вмч. Мины (1976) и Вознесения Господня (1979). Лит.: Θεωδορδης Τ. Η Ιερ Μητρπολις Ζιχνν κα ο μητροπολται της//Σερρακ Χρονικ. 1953. Τ. 1. Σ. 165-177; Γριτσπουλος Τ. Α. Νευροκοπου κα Ζιχνν, Μητρπολις//ΘΗΕ. 1966. Τ. 9. Σ. 435-437; RegPatr, N 2121, 2147, 2608, 2692, 2807, 2854, 3269; Darrouzès. Notitiae. P. 402, 408-410, 418, 420; Fedalto. Hierarchia. Vol. 1. P. 456-457; Δπτυχα. 2009. Σ. 477-480. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/199893.html

Никон (Богоявленский Филипп Егорович), еп. Туркестанский и Ташкентский Родился в 1831 году в семье причетника Тульской епархии. В 1859 году окончил Киевскую духовную академию. 12 апреля 1856 года – учитель Тульской духовной семинарии. 8  сентября того же года рукоположен во священника. 30 июля 1858 года утвержден в степени магистра богословия. 9  ноября 1859 года – законоучитель Тульского Александровского кадетского корпуса. 28 сентября 1866 года – законоучитель СПБ военно-чертежной школы. 12 апреля 1872 года возведен в сан протоиерея. В феврале 1881 года – настоятель посольской церкви в Риме. 5 марта 1881 года пострижен в монашество, а 14 марта возведен в сан архимандрита. 20 ноября 1884 года – настоятель Мелецкого Николаевского монастыря. 13 авг.1885 года – член Петербургского Духовного Цензурного Комитета. 10 апр.1888 года хиротонисан во епископа Сарапульского, вик. Вятской епархии. Чин хиротонии состоялся в С.-Петербурге. С 4 марта 1889 года – епископ Глазовский, вик. Вятской епархии. С 21 авг. 1893 года – епископ Угличский, вик. Ярославской епархии. С 18 янв.1895 года – епископ Туркестанский и Ташкентский. Скончался 19 июня 1897 года. Погребен в Софийском соборе. Труды: Речь при наречении его во епископа Сарапульского, вик. Вятской епархии. «Приб. к “ЦВ» 1888, 15, стр.416–418. Литература: «Церк.Вед.» 1888, 15, стр.75. -„- 1889, 13, стр.119. -„- 1893, 36, стр.285. -“- 1895, 11, стр.89. «Приб. к «ЦВ» 1888, стр.416. -“- 1897, стр.935–936. «Русск.Паломн.” 1888, 16, стр.195. «Церк.Вестн.» 1891, 32, стр.509. «Изв.Каз.Еп.» 1888, 8, стр.188. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1897 год», стр.94–95. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 509, стр.77. Булгаков, стр. 1399, 1415, 1418. БЭС m.II, стб.2196. БЭЛ m.III, стб.1188. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Пырково, урочище. Часовня Казанской иконы Божией Матери. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Часовня. Не действует.   Освящена в честь: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Находится на действующем кладбище бывшего с.Пырково, примерно в 2 км от деревни Курбатово. Координаты: 55.37202, 39.354509 Проезд:От Егорьевска по дороге на Ново-Егорье и Верейки, в Большом Гридино свернуть направо. Сначала будут асфальт, затем щебень. Последний участок от Курбатова до Пыркова - неровная песчаная грунтовка в лесу. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Часовня на кладбище в урочище Пырково Егорьевского района Московской области, не позже XIX в. Пырково - урочище в Егорьевском районе. В 1717 году в деревне Пырково была построена деревянная церковь Рождества Пресвятой Богородицы, которая сгорела в 1930-х годах. Кроме того, на кладбище до сих пор стоит каменная часовня. Первоначальное построение церкви неизвестно, но Пырково в качестве погоста упоминается в переписных книгах 1705-1706 гг. Существовавшая в том погосте деревянная церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы построена была в 1717 г. При ней церковной земли во владении причта состояло: усадебной 3 дес., пахотной 17, луговой 3 и под лесом 13 дес., на каковую землю имелся план и межевая книга; кроме того, наследниками Г.И. Хлудова пожертвовано 20 дес. В состав прихода, кроме погоста, входили деревни: Фролково, Карцево, Курбатиха и Коврево, в коих числится муж. пола 149 душ, жен. пола 418 душ. По штату 1873 г. в причте состояли священник и псаломщик. В пользу причта имелся неприкосновенный капитал в количестве 500 руб., из сумм Св. Синода на содержание причта отпускалось ежегодно 84 руб. Иоанн Добролюбов «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных». Том 4, Рязань, типография В.О. Тарасова, 1891 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=33183

Славянск-на-Кубани. Церковь Пантелеимона Целителя (старая). Пантелеимоновская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Пантелеимона Целителя , Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1881. Год утраты:1936 (разрушена) Адрес: Россия, Краснодарский край, г. Славянск-на-Кубани (бывш. ст. Славянская), сквер Памяти Координаты: 45.260955, 38.128727 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Ст. Славянская, Таманского отд. Основана в 1866 г. До занятия русскими Черномории на месте станицы была турецкая крепость Копыл. Расположена в ровной низменной местности на левом берегу главного рукава р. Кубани, — так назыв. Протоки. В станице — управление Таманского отдела, войсковая больница, штаб Таманского и Полтавского полков, кам. мир. судьи 2 уч., суд. след. 4 и 6 уч., нотариус. Довольно значительно развита торговля. Имеется общ. взаим. кред., общ. потребителей, хлеботор. т-во. Между станцией Екатеринодаром, Темрюком и ст. Новонижестеблиевской — срочное сообщение по Кубани на пароходах т-ва Дицман. Общественной земли 23848 дес.; часть под плавнями и болотистыми низинами (1300 дес.). Расстояние: до г. Екатеринодара 75 в., до жел. дор. (ст. Крымская) 41½ в., до ст. Ивановской 24 в., Полтавской 13½ в., Троицкой 14 в., Анастасиевской 17¾ в. Корреспонденция чрез местную почтово-тел. конт. Пантелеимоновская церковь, с придел. в честь Покрова Пр. Б., построена в 1881 г.; деревянная, " по количеству населения недостаточно поместительная " (клир. вед.); утварью богата. Церковной земли 43½ дес. Церковных сумм бил. 2059 р. Состав причта: 3 свящ., 1 диак. и 3 псал. Причтовой земли для первого причта 57 дес., для второго и третьего с диаконом 131¼ дес. (свящ. 35, диак. 26¼, псаломщику дес). Училища М. Н. Пр.: женская гимназия, городское 6-классное училище, 2-классное смешанное учил., одноклассное мужское и одноклассное женское. Церковно­приходских школ 2: мужская и женская. Население (ц. д.): 8636 д. Население (ст. ком.): 20120 д., 1814 двор. Рождений 1140, браков 175, смертей 418. Источник: Справочник по Ставропольской епархии/Сост. свящ. Н.Т. Михайлов. - Екатеринодар : тип. Кубан. обл. правл., 1910. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=50747

1 Флп 3:15—16. В Синод, пер.: ..так и должны мыслить и по тому пра­вилу жить. 2 Ин 15:22. 3 Рим 1:18—20. 4 В Синод. Пер.: … безответны. 5 Иак 1:13—15. 6 Притч 19(по LXX). В Синод.пер.: Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. 7 О том, что книгу Премудрости Иисуса, сына Сирахова, некоторые называют Екклезистик, то есть ‘церковная книга’ (ecclesiasticus liber), Августин сообщает в трактате « О различных вопросах к Симплициану» (De diversis quaestinibus ad Simplicianum, 1.2.20), написанном ок. 397г. Такое название за этой книгой закрепилось и в Вульгате. 8 Сир 15:11—18. 9 Пс 1:2. 10 Рим 12:21: noli vinci a malo. В Синод, пер.: Не будь побежден злом. — Здесь и далее Августин основывается на связи, существующей в латин­ском языке между глаголом по1о (происходит от поп vo1o " не желаю, " не хочу) и существительным voluntas " воля. Более того, в отличие от других языков, в латинском языке этот глагол служит для образования отрицательной формы повелительного наклонения всех других глаго­лов, поэтому неудивительно, что многие приводимые ниже цитаты из Свящ. Писания у Августина отличаются как от греческого оригинала, как и от русского Синодального перевода. — Прим. ред. 11 Пс 31:9. 12 Притч 1:8. В Синод.пер.: Не отвергай завета матери твоей. 13 Притч 3:7. 14 Притч 3:11. 15 Притч 3:1; 4:2. 16 Притч 3:27. 17 Притч 3:29. 18 Притч 5:2. 19 Пс 35:4. 20 Притч 1:29. 21 Мф 6:19. 22 Мф 10:28. 23 Мф 16:24; Лк 9:23. 24 Лк 2:14. 25 1 Кор 7:36—37. 26 1 Кор 9:17. 27 1 Кор 15:34. 28 2 Кор 8:11. 29 1Тим 5:11. 30 2 Тим 3:12. 31 1 Тим 4:14. 32 Флм 1:14. 33 Еф 6:6—7. 34 Иак 2:1. 35 Иак 4:11. 36 1 Ин 2:15. 37 Мф 16:27; Рим 2:6; Откр 22:12. 38 Рим 2:12. 39 Лк 12:48, 47. 40 Пс 35:4. 41 Пс 78:6. 42 Ср.: 2 Фес 1:7—8. В Синод. пер.: В явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога. 43 Пс 31:9. 44 Притч 29:19. 45 Ср.: Рим 7:18. 46 Рим 12:21. 47 Иер 17:5. 48 Речь идет об африканских соборах 416—418 гг. против Пелагия, Целестия и их последователей. — Прим.ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2772...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННА [греч. Ιωννα] (I в.), прав. (пам. 27 июня, в Жен-мироносиц Неделю и в 3-ю Неделю по Пасхе; зап. пам. 24 мая), мироносица, последовательница Иисуса Христа, в числе первых пришедшая к погребальной пещере, где накануне было положено тело Господа, чтобы совершить помазание благовонными маслами и оплакать Его (Лк 24. 10). Евангелист Лука сообщает, что И. была «женой Хузы, домоправителя Иродова» (царя Ирода Антипы ) (Лк 8. 3). Больше в НЗ о ней не говорится. В греч. стишных Синаксарях сообщается, что И. скончалась в мире. По преданию, отразившемуся в ряде визант. слав. и груз. рукописей, И. выкрала у Иродиады и погребла честную главу Иоанна Предтечи ( Иванова К. Bibliotheca Hagiographica Balcano-Slavica. София, 2008. С. 474-475; Габидзашвили. Словарь ГПЦ. 2007. С. 417-418). И. посвящен отдельный день памяти (27 июня - в греч. Церквах и РПЦ, 24 мая - в католич. Церкви). В визант. календарях, напр. в Синаксаре К-польской ц. (кон. X в.), имя И. упоминается 30 июня в Соборе св. апостолов. Подробнее см. в ст. Жены-мироносицы. Ист.: SynCP. Col. 776, 790; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 5. Σ. 288. Лит.: Spadafora F. Giovanna//BiblSS. Vol. 6. Col. 555. О. Н. А. Рубрики: Ключевые слова: АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.) ЕЛИСАВЕТА имя 2 женщин в Свящ. Писании.В ВЗ Е.- дочь Аминадава из колена Иудина; В Новом Завете Е.- праведная жена свящ. Захарии и мать св. Иоанна Крестителя ЕПАФРОДИТ ап. от 70 (пам. 8 дек. и 30 марта, 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. визант. 30 марта, 17 и 18 мая; пам. зап. 22 марта) ЕРАСТ еп. Панеадский, ученик ап. Павла, ап. от 70 (пам. 10 нояб.; 4 янв.- в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 26 июля) ИАКОВ († 62/63), брат Господень, ап. от 70, сщмч. (пам. 23 окт., 4 янв.- в Соборе 70 апостолов, в Неделю по Рождестве Христовом; пам. зап. 1 мая) ИАКОВ АЛФЕЕВ ап. от 12., (пам. 9 окт. и 30 июня в Соборе 12 апостолов; пам. визант. 9 нояб.; пам. зап. 1 и 11 мая) КОРНИЛИЙ СОТНИК (I в.), св. (исп. или сщмч.?) (пам. 13 сент.; пам. визант. 11, 13 сент., 20 окт., 9 июня; пам. зап. 20 окт.) МАРИЯ МАГДАЛИНА (I в.), равноап., ученица Господа Иисуса Христа, одна из жен-мироносиц (пам. 22 июля и в Жен-мироносиц Неделю; пам. визант. 22 июля и 4 авг.; пам. греч. 4 мая; пам. зап. 22 июля)

http://pravenc.ru/text/471577.html

4 . И с отпадшим цветком надежды и славы на вершине высокой горы будет то же, что со скороспелой смоквой: увидевший ее, прежде чем взять в руки свои, хочет проглотить ее. 5 . В тот день Господь Саваоф будет венцом надежды, соединенным со славой 413 , оставшемуся народу. 6 . И оставлены будут духом суда на суд, чтобы погибла сила врагов 414 . 7 . Ибо они прельщены вином, обольщены сикерою, священник и пророк обезумели от сикеры, опьянены вином, пошатнулись от питья сикеры, заблудились от привидений 415 . 8 . Проклятие поест этот совет, ибо этот совет ради лихоимства. 9 . Кому возвещаем злое и кому возвещаем весть? Разве они отняты от грудного молока, отлучены от сосцов (матери)? 10 . Печали на печаль ожидай, надежды за надеждой; еще немного, еще немного 416 . 11 . Потому что лепечущими устами на чужом языке будут говорить к этому народу и скажут ему: 12 . Вот покой алчущему, а вот погибель, но они не захотят слушать. 13 . И будет 417 им слово Господа Бога: печаль за печалью, надежда за надеждой, еще немного-немного и пойдут они и падут навзничь, и впадут в беду и сокрушатся, и будут пленены. 14 . Посему выслушайте слово Господне, мужи угнетенные и правители народа 418 , который в Иерусалиме: 15 . Вы сказали: мы заключили завет с адом и со смертию договор. Если несущаяся буря проходит, то не дойдет до нас 419 , ложь мы сделали надеждой нашей и ложью покроемся 420 . 16 . Посему так говорит Господь: вот Я полагаю в основание Сиону камень многоценный, избранный, краеугольный, драгоценный, в основание его, и верующий в него не постыдится 421 . 17 . И сделаю суд надеждой, а милость Моя (будет) мерилами, и тщетно вы уповаете на ложь, потому что не минет вас буря 18 . И не лишит вас завета со смертию 422 , и надежда ваша на ад не устоит. Если найдет несущаяся буря, то вы будете сокрушены ею. 19 . Когда будет проходить мимо, возьмет вас: днем каждое утро будет проходить, а ночью плохая будет надежда 423 . Научитесь слышать, угнетаемые 424 : 20 . «Не можем воевать, не имеем даже сил собраться».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

402-403 НИКАНДРОВ В ЧЕСТЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Никандров в честь Благовещения Пресвятой Богородицы мужской монастырь (пустынь) (Псковской и Порховской епархии) 403-411 НИКАНОР (I в.), ап. от 70, сщмч. (пам. 28 июля, 28 дек. и 4 янв. в Соборе апостолов от 70), один из 7 первых диаконов 411-413 НИКАНОР (Морозкин Никифор Михайлович; 1870-1938), архим., прмч. (пам. 18 июня, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 413-414 414-415 НИКАНОР († после 1704), архим. Акатова во имя святителя Алексия монастыря, церковный писатель, автор сочинений в стихотворной форме 415-417 417-418 НИКАНОР (Бровкович Александр Иванович; 1827 - 1890), архиеп. Херсонский и Одесский; религ. философ, богослов, публицист и мемуарист 418-421 421-423 423-432 НИКАНОР (Клементьевский Николай Степанович; 1787-1856), митр. Новгородский, С.-Петербургский, Эстляндский и Финляндский 432-440 440-444 444-446 НИКАНОРА ЗАВОРДСКОГО ПРЕПОДОБНОГО МОНАСТЫРЬ [мон-рь Заворда], муж., в честь Преображения Господня. Находится в Зап. Македонии (Греция) 447-448 446-447 448-460 460-463 463-465 НИКЕЙСКАЯ ИМПЕРИЯ государство (1208-1261) с центром в г. Никее (ныне Изник, Турция), с центром в г. Никее (ныне Изник, Турция), существовавшее в сев.-зап. регионах М. Азии, на части территории Византийской империи 465-469 469-470 470-472 НИКЕЯ [ныне Изник (Турция)], древний город в области Вифиния, митрополия Константинопольской Православной Церкви, 472-477 НИКИТА († 30 или 31.01.1109), еп. Новгородский (1096-1109), затворник Печерский, свт. (пам. 31 янв., 30 апр., 14 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 477-496 НИКИТА (ок. 335 - 414), еп. Ремесианский, проповедник и богослов, известен как «апостол румын», свт. (пам. 24 июня; пам. зап. 7 янв., 22 июня) 496-504 НИКИТА († после 1421), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Боровский, Серпуховский, Радонежский 504-507 507-508 508-512 512-513 513-516 НИКИТА († 24 мая 1193?), Столпник, Переяславский, прп. (пам. 24 мая, В Соборе Владимирских святых и 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/vol/XLIX.html

«Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 3-й – 4, и преподобного, глас 8-й и глас 6-й – 4 (со славником и припевами своими). «Слава» – стихира евангельская 1-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Примечание. Припевы к двум последним хвалитным стихирам преподобного могут быть следующие – стих 1-й: «Честна пред Господем/смерть преподобных Его»; стих 2-й: «Блажен муж, бояйся Господа,/в заповедех Его восхощет зело». Ср.: Минея общая, гл. 12-я. Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Днесь спасение...». Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...». На 1-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь предпразднства. Кондак предпразднства . На 3-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь преподобного . Кондак воскресный. На 6-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь предпразднства. Кондак предпразднства [или преподобного] . На 9-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь преподобного. Кондак воскресный [или предпразднства]. На Литургии блаженны гласа – 4, предпразднства, песнь 3-я – 4, и преподобного, песнь 6-я – 4. На входе – «...Воскресый из мертвых...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь воскресный, тропарь предпразднства, тропарь преподобного; кондак воскресный. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак предпразднства. Примечание. Тропарь и кондак храма Богородицы не поются в предпразднства и попразднства Богородичных двунадесятых праздников. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь предпразднства, тропарь храма, тропарь преподобного; кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак предпразднства. Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и преподобного. Апостол и Евангелие – дня и преподобного. Поется «Достойно есть...». Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...». 1 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 14 мая 2018 года был утвержден к общецерковному богослужебному употреблению текст службы Собору Кемеровских святых. Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru ( http://www.patriarchia.ru/db/text/5195718.html ), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви ( http://nbt.rop.ru/?q=texts/sluzhba/418 ).

http://patriarchia.ru/bu/2023-08-27/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010