Разделы портала «Азбука веры» ( 9  голосов:  4.9 из  5) Прослушать басню «Белка» 1:17 В деревне, в праздник, под окном Помещичьих хором , Народ толпился. На Белку в колесе зевал он и дивился. Вблизи с березы ей дивился тоже Дрозд: Так бегала она, что лапки лишь мелькали И раздувался пышный хвост. «Землячка старая», спросил тут Дрозд: «нельзя ли Сказать, что делаешь ты здесь?» – «Ох, милый друг! тружусь день весь: Я по делам гонцом у барина большого; Ну, некогда пи пить, ни есть, Ни даже духу перевесть». И Белка в колесе бежать пустилась снова. «Да», улетая, Дрозд сказал: «то ясно мне, Что ты бежишь – а всё на том же ты окне». Посмотришь на дельца иного: Хлопочет, мечется, ему дивятся все: Он, кажется, из кожи рвется, Да только всё вперед не подается, Как Белка в колесе. Примечания Хоромы (устар.) – в России большой жилой деревянный дом, часто состоявший из отдельных строений, объединенных сенями и переходами. В переносном смысле – богатый, просторный дом, квартира. Делец – предприимчивый человек, ловко и с большой выгодой для себя ведущий дела, преимущественно коммерческие. До Крылова к этой теме обращался Н.Ф. Остолопов («Кот и Белка», 1827).   Время написания: не позднее января 1833 г. Первая публикация: «Новоселье», 1833 г., т. I, стр. 402–403. Крылатое выражение: Как белка в колесе. Употребляется по отношению к человеку, находящемуся в постоянных хлопотах (иногда без видимого результата). Источник: И.А. Крылов. Полное собрание сочинений в 3х томах. Т. 3: Басни, стихотворения, письма и деловые бумаги. Книга девятая. М.: ОГИЗ. Гос. изд-во худ. литературы. 1946 Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2705  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/basnya-belka/

Сильвестр (Братановский Александр), архп. Калужский Родился 21 августа 1871 года. Сын протоиерея г. Ярославля. В 1896 году окончил юридический факультет С.-Петербургского университета и поступил в Московскую духовную академию. В 1898 году пострижен в монашество. В 1900 году рукоположен во иеромонаха. В этом же году окончил академию со степенью кандидата богословия и назначен смотрителем Мстиславского духовного училища. В 1901 году инспектор Кутаисской духовной семинарии. С 1902 года – ректор той же семинарии в сане архимандрита. В 1904 году назначен ректором Смоленской семинарии. С 1906 года – настоятель Херсонисского Св. Владимира монастыря. В 1907 году назначен настоятелем Московского Спасо-Андрониева монастыря. 4 апреля 1910 года хиротонисан во епископа Рыбинского, Ярославской епархии. Хиротония состоялась в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. Чин хиротонии совершали: митр. СПБ Антоний, митр. Киевский Флавиан, архп. Литовский Никандр, архп. Ярославский Тихон и др.епископы. С 30 апреля 1915 г. – епископ Севастопольский, вик. Таврической епархии. С 9 окт.1917 г. – епископ Верейский, вик. Московской епархии. С мая 1920 года – епископ Пермский. Год возведения в сан архиепископа неизвестен. С 1925 года – архиепископ Вологодский. С 18 мая 1927 года – постоянный член временного Патриаршего Священного Синода. С 1928–1931 гг. – архиепископ Калужский. Скончался 29 сентября 1932 года в Москве. Погребен на Московском Семеновском кладбище. Труды: Речь при наречении его во епископа Рыбинского, 2-го викария Ярославской епархии. «Приб. к «ЦВ» 1910, 15, стр.693. Литература: «Церк. Ведом”. 1900, 43, стр.347. -«- 1910, 14, стр.77. -”- 1915, 20, стр.245. -»- 1917, 43–45, стр.402. “Приб. к “ЦВ» 1910, 15, стр.693, 706. «Русск.Паломн.» 1915, 22, стр.352. -«- 1915, 26, стр.416. «ЖМП” 1932, 8, стр.8. -»- 1932, II-12, стр.1. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.», стр.156–157. Булгаков, стр.1418. БЭС m.II, стб.2053, 2054. ФПС III, стр.6. ФАМ I, 244, стр.19. Regel " son 414, 416, 434. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Скачать epub pdf Сентябрь Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Указатель мест Свящ. Писания: Ин. – Откр.]/Пер. и примеч. М. Д. Муретова//Богословский вестник 1912. Т. 2. 9. С. 561–576 (1-я пагин.) —561— 34. 8, 35. 324. 27–28. 5, 45. 404. 8, 39. 334. 9, 32. 453. 8, 39. 334. 335. 28–29. 14, 8. 194. 39–41. 15, 20. 380. 17, 6–8. 58. 8, 56. 393. 5, 45. 405. 8, 42. 345. 9, 33 455. 10, 30. а. 14. 1, 11. 136. 8, 46. б. 364. 9, 40. 466. 1, 1, а. 16. 15, 9–10. 355. 1, 1. б. 24. 16, 23–24. 16. 6, 27. 469. 6, 68. 96. 8, 46. а. 364. 10, 24. 8. 8, 44–45. 362. 15, 9–10. 355. в поправ. т. 4. 6, 56. 57. 7, 28. б. 181. 10, 24. 8. 8, 46. а. 364. 18, 7–9. 134. 8, 46. б. 364. 14, 22. 273. 8, 58. 395. 7, 30. 185. 8, 48. 369. 8, 20. 257. 8, 48. 370. 20–21. 15, 20. 380. 8, 51. 375. 10, 11. 482. 6, 2–4. 420. 14, 8. 193. 8, 55. а. 388. 1, 1. б. 23. 52–53. 16, 14. 4. 3, 33. 256. 8, 54. а. 383. 5, 19. 339. 8, 54. б. 384. 10, 18. б. 3. 8, 54–55. 387. 10, 31. 15. 1, 2. 44. 10, 33. 16–17. 1, 2. 46. 10, 37–38. 25. 1, 2. 48. 14, 7. а. 186. 1, 2. 55. 14, 28. б. 300. 15, 14–15. 365. 15, 1. 329. 1, 1. а. 14. 17, 6–8. 53. 55. 8, 1–2. 127. 15, 1. 319. 19, 11. 192. 1, 2. 48. 1, 9–10. 128. 5, 30. 367. 9, 34. 458. 6, 68. 91. 1, 9–10. 128. 8, 46. а. 363. 11, 9–10. 34. 12, 49–50. 110. 14, 31. 314. 17, 6–8. 55. 1, 4. 85. 1, 9. 106. 9, 13–14. 426. 20, 17. б. 248. 9, 18–19. 434. 34–36. 17, 11. 66. 1, 2. 47. 17, 26. 127. 16, 26–27. 20. 19, 7. 187. 17, 6–8. 58. 35–36. 3, 33. 255. 15, 2. 402. 5, 20. в. 346. 9, 41. 468. 37–38. 1, 14. в. 148. 5, 37–38. 399. 1, 16–17. 157. 6, 2–4. 420. 12, 47–48. 104. 14, 18. 248. 3, 33. 255. 256. 1, 1. б. 22. 5, 46. б. 408. 1, 1. в. 41. 9, 27. б. 449. 1, 3. б. 67. 10, 18. б. 3. 11, 21–24. 40. 14, 15. 242. 13, 37. 167. 16, 3. 404. 13, 37. 167. 14, 15. 242. 13, 37. 167. XIII. 2. 13, 10–11. 123. 12, 14–15. 75. 13, 20. 134. 11, 32. 46. 13, 9. 119. 11, 28–29. 44. 14, 11. б. 216. 6, 57. 60. 13, 21 проп. т. 4. 7, 39. 219. стр. 307. 7, 46. 228. 18, 3. 129.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1 Афанасий Александрийский. Sermo in annuntiationem deiparae, 2—3, [Sp.]. PG 28, 920B-D. 2 Кирилл Александрийский. De sancta trinitate dialogi, 2. PG 75, 733CD. 3 Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, 1, 4. Op. cit., 4, 33—36 (p. п.: С.8—9 (80—81) 4 Там же, 1, 9. Op. cit., 9, 25—26 (р. п.: С. 28 (100)). 5 Там же, 3, 14. Op. cit., 58, 24—25 (р. п.: С. 153 (225)). 6 «Нечестивыми» называются вовсе не чтущие Бога в отличие от «злочестивых», т. е. чтущих Его худо, сиречь недостаточно или неправильно. 7 Максим Исповедник, К Марину. PG 91, 96В и 201AB. 8 Он же. Диалог с Пирром. ГС 91, 341А (р. п.: С. 219). 9 Василий Великий. Послание 189, 8. PG 32, 693D — 696А (р. п.: С. 10 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 5, 1. С. 402 (р. п.: С. 403). 11 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 5, 2. С. 404 (р. п.: С. 405). 12 Там же, И, 6. С. 540 (р. п.: С. 541). 13 Там же, 12, 4. С. 546 (р. п.: С. 547). 14 Там же. 15 Т. е., Бог является причиной как сущих, так и сил и энергий; но первых — как их Творец, а вторых — по природе, ибо природа первична по отношению к своим свойствам. 16 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 11, 6. С. 542 (р. п.: С. 543). 17 Он же. Послание 2. С. 768—770 (р. п.: С. 769—771). 18 Григорий Нисский. Слова на заповеди блаженства, 7. PG 44, 1280AB. 19 Там же, 4. PG 44,1269А. 20 Выше эта цитата относится Паламой к Григорию Нисскому, см. прим. 425. Издатели греческого текста дают ссылку на слово св. Кирилла Александрийского «О поклонении в Духе», 9. (PG 68, 608А), но там похожих слов не обнаруживается. 21 Василий Великий. Против Евномия, 2. PG 29, 648А (р. п.: С. 120). 22 Григорий Нисский. Слова на заповеди блаженства, 6. PG 44, 1272C. 23 Он же. О божественности Сына и Духа. PG 46, 573D-576A (р. п.: С 160). 24 Афанасий Александрийский. Dialogi duo contra Macedonianos [Sp.], 1, 14. PG28,1313A. 25 Григорий Богослов. Слово 31,17. PG 36,152С (р. п.: С. 453). 26 Иоанн Златоуст. De incomprehensibili dei natura (­ Contra Anomoeos, homiliae), 1,194—195, Malingrey, A.-M. (editor), Jean Chrysostome. Sur l " incomprnhensibilitn de Dieu, Paris, 1970 (series: Sources chrntiennes 28 bis), p. 13 (p. п.: Т. l.C. 497).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3134...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМБЕЛОКИПИОТ [греч. Αμπελοκηπιτης - виноградарь], визант. свящ. и мелург (не позднее сер. XIV в.). Самая ранняя известная рукопись, содержащая его песнопения (Athen. Bibl. Nat. gr. 2622), датируется приблизительно 1340-1360 гг. (хотя в ркп. 1336 г. (Athen. Bibl. Nat. gr. 2458) его прозвание отсутствует). Среди мелосов А. чаще всего встречаются аниксандарии (Пс 103. 28-35) 4-го плагального, или 8-го, гласа (Athen. Bibl. Nat. gr. 2062, рубеж XIV-XV вв.; Ath. Konstamon. gr. 86, 1-я пол. XV в.; Ath. Ivir. 949, рубеж XVII-XVIII вв.; Ath. Xeropot. 307, 3-я четв. XVIII в.; Ath. Xeropot. 318, нач. XIX в.; и др.). Наиболее часто исполняемыми являются распевы 2 стихов: «            » (ρδβλθυοτεΕθου σκτος, κα γνετο νξ - Пс 103. 20) и «          » (Ως μεγαλνθη τ ργα σου, Κριε - Пс 103. 24) - Lesb. Leim. 459. Fol. 33-33v и 238. Fol. 33v - 34, рубеж XVII-XVIII вв.; РНБ. гр. 132, посл. треть XVIII в.; РНБ. гр. 711, 90-е гг. XVIII в.; и др. Изредка в рукописях 2-я половина последнего стиха «        » (Πντα ν σοφ ποησας - Пс 103. 35) выделена в самостоятельный распев (РНБ. гр. 130. Fol. 17v - 18, нач. XVIII в.). Эти древние мелосы стали неотъемлемой частью певч. репертуара, и в нач. XIX в. возникла необходимость перевести их в нотацию нового метода , что и было осуществлено Хурмузием Гиамалисом (S. Sepulcri. 703. Fol. 77-78v). Среди др. мелосов А. в певч. рукописях сохранились 2 причастна : воскресный «        » (Ανετε τν Κριον κ τν ορανν - Пс 148. 1) 1-го гласа (Ath. Iver. 974. Fol. 184v, 1-я пол. XV в.; Ath. Iver. 993. Fol. 101, сер. XVII в.; Ath. Doch. 337. Fol. 190, 1764 г.) и богородичный «      » (Ποτριον σωτηρου λψομαι - Пс 115. 4) 4-го гласа (Ath. Philoth. 122. Fol. 214v, 1-я пол. XV в.; Lesb. Leim. 258. Fol. 233-234, 1527 г.; Ath. Iver. 993. Fol. 119v, сер. XVII в.; Ath. Gregor. 5. Fol. 171, кон. XVII в.). Песнопения А. характеризуются особенностями, типичными для визант. калофонического пения . Лит.: Στθης Γ. Χειργραφα. Τ. 1. Σ. 108, 144, 402, 660; Τ. 2. Σ. 596; Τ. 3. Σ. 491, 496, 634, 756, 873, 874; Χατζηγιακουμς. Χειργραφα Τουρκοκρατας. Τ. 1. Σ. 33, 100, 110, 156, 264; Conomos. Communion Cycle. P. 74, 98; Jakovljevi . Cyprus Catalogue. P. 9, 45, 58, 66, 68, 71; Πολτης Λ. Κατλογος χειρογρφων τς Εθνικς Βιβλιοθκης τς Ελλδος, ρ. 1857-2500. Αθναι, 1991. Σ. 101; Герцман Е. Греческие музыкальные рукописи Петербурга. СПб., 1996. С. 288, 379, 398, 575. Е. В. Герцман Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/120394.html

Скачать epub pdf Все творения блж. Августина по внешней их форме разделяются на а) книги б) письма в) слова 386 г. 1. Против Академиков, три книги. 2. О блаженной жизни, 1 книга. 3. О порядке, 2 книги. 387 г. 4. Монологи, 2 книги. 5. О бессмертии души, 1 книга. 388–389 гг. 6. О количестве души, 1 книга. 7. Об учителе, 1 книга. 8. О музыке, 4 книги. 9. О свободной воле, 3 книги (начато в 388, окончено в 395). 10. О нравах церкви кафолической и нравах манихеев, 2 книги. 11. О творении против манихеев, 2 книги. 12. О 83 разных вопросах, 1 книга. 390 г. 13. Об истинной религии, 1 книга. 391–392 гг. 14. О пользе веры, к Гонорату, 1 книга. 15. О двух душах против манихеев, 1 книга. 16. Акты против Фортуната манихея, 1 книга. 393 г. 17. О творении по буквальному смыслу (неоконченная). 18. О нагорной беседе Господней, 1 книга. 19. О вере и символе, 1 книга. 20. Псалом в противодействие Донату. 394 г. 21. Толкование некоторых мест из послания Апостола к Римлянам, 1 книга. 22. Начатое толкование послания к Римлянам, 1 книга. 23. Толкование послания к Галатам, 1 книга. 24. Против Адиманта, ученика манихея, 1 книга. 395–396 гг. 25. О лжи, 1 книга. 26. О ратоборстве христианском, 1 книга. 27. О воздержании, 1 книга. 397 г. 28. О христианской науке (окончено около 426). 29. О разных вопросах к Симплициану, 2 книги. 30. Против послания манихея, которое называют основным. 399 г. 31. О вере в невидимые вещи, 1 книга. 400 г. 32. Замечания на книгу Иова, 1 книга. 33. Исповедь, 13 книг. 34. Вопросы евангельские, 1 книга. 35. О согласии Евангелистов, 4 книги. 36. Об оглашении новообращенных, 1 книга. 37. О телесном труде монахов, 1 книга. 38. Против Фавста манихея, 33 книги. 39. О Троице, 15 книг (окончено ок. 416 г.). 40. Против послания Пармениана, 3 книги. 41. О крещении против донатистов, 7 книг. 42. Против сочинения Петилиана донатиста, 3 книги. 401–402 гг. 43. О творении по буквальному смыслу, 12 книг. 44. Послание к православным против донатистов, известное вообще под названием: о единстве церкви, 1 книга.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

1 Боже, Боже мой, к Тебе утренюю... 2 Господи, воззвах к Тебе, услыши мя... 3 Соответственно, в 9.00,12.00 и 15.00 сравнительно с церковными сутками. (Здесь и далее — прим. редактора изд. 1900—1903.) 4 Евсевий. Церковная история. Кн. 8, гл. 13. 5 Евсевий. Жизнь Константина. Кн. 1, гл. 14. 6 Там же. Кн. 1, гл. 17. 7 Там же. Кн. 1, гл. 16. 8 Евсевий. Церков. история. Кн. 8, гл. 13; Жизнь Константина. Кн. 1, гл. 13. 9 Лактанций. О смертях гонителей, гл. 15. 10 Евсевий. Жизнь Константина. Кн. 1, гл. 17. 11 Там же, гл. 12. 12 Феодорит. Церков. история. Кн. 1, гл. 18. 13 Neander. Allgemeine Geschichte d. Christ. Kirche. Bd. I. S. 76 (Ausg. 1856 г.). 14 Евсевий. Церков. история. Кн. 8, гл. 1. 15 Там же. Кн. 8, гл. 6. 16 Там же. Кн. 8, гл. 1. 17 Евсевий. Церков. история. Кн. 8, гл. 1. 18 Евсевий. Жизнь Константина. Кн. 1, гл. 15. 19 Лактанций. Указ. соч., гл. 15—16. 20 Евсевий. Церков. история. Кн. 8, гл. 4. 21 Евсевий. Жизнь Константина. Кн. 2, гл. 49. 22 Слово Константина к обществу святых, гл. 25 (Сочинения Евсевия в русском переводе. Т. II). 23 Лактанций. Указ. соч., гл. 24. 24 Евсевий. Жизнь Константина. Кн. 1, гл. 27. 25 Там же. Кн. 1, гл. 36; Лактаниий. О смертях гонителей, гл. 44. 26 Евсевий. Жизнь Константина. Кн. 1, гл. 28—32. 27 Нижеследующие возражения находятся у протестантских историков: Heander " a. Allgemeine Geschichte d. Christ. Kirche. Bd. 1. S. 401—402. Ausgabe, 1856, Keim " a. Ubertritt Constantins des Grossen zum Christenthum. S. 23—25. У католического историка Broglie. L " Eglise et L " empire Romain au IV siecle. Regne de Constantin. P. 218—219. Edit. 1856. 28 Евсевий. Церков. история. Кн. 9, гл. 9. 29 Лактанций. Указ. соч., гл. 44. 30 Keim. Op. cit. S. 23, 24. 31 Евсевий. Жизнь Константина. Кн. 1, гл. 37. 32 Там же. 33 См.: Dollinger. Heidenthum und Judenthum. 34 Созомен. Церков. история. Кн. I, гл. 5. 35 Созомен. Церков. история. Там же. 36 Евсевий. Церков. история. Кн. 9, гл. 9; Жизнь Константина. Кн. 1, гл. 40. 37 Manso. Leben Constantins des Grosses. S. 320—321.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2641...

1 Здесь разумеется осада и взятие Рима готами под предводительством Алариха в 410 г. 2 Руфин в Сицилии (Тринакрии). 3 Гиганты Энкелад и Порфирион были поражены, по мифологическому сказанию, Юпитером в Сицилии. 4 Под electrum ( λεκτρον ), ценившимся весьма высоко, древние разумели то янтарь, то кристалл, то смесь золота и серебра. 5 Или Адама , как читают некоторые. 6 Виргилий в Georg. II, 402. 7 Virg . Aen. VI, 733. 8 Virgil Georg. III, 284. 9 Horat II. Carm XIV, 1—2. 10 Вероятно, нужно читать Симмах , как можно заключать из Толков. на Иезек. X, 9 и из 35 письма к Марцелле, помещенного в Твор. бл. Иеронима в русск. переводе, ч. 1, стр. 123. 11 Виргилий Аеп. IV, 701. 12 Georg. И, 380 13 Древние математики обыкновенно употребляли для чертежей доски, кирпичи или плитки, покрытые пылью, песком или мукою. 14 Sigalam , но другим чтениям secalem, sicalam или speltum . 15 Сн. толкование на XV гл. прор. Исаии, где приводится мнение, по которому пищу пророку Илии приносили не птицы, а люди (Твор. блаж. Иеронима в русск. перев. ч. 7 стран. 229). 16 Волосы. 17 Город Иерусалим в греческом и латинском языке рода женского, а не мужеского. 18 Вместо δηλαιστ в александрийском тексте LXX стоит δειλαα (по славянскому переводу: ужас ). 19 Латинское слово dominus означает и Господь и господин и поэтому употребляется в отношении и к Богу и к людям. 20 Иудеи. 21 Разумеется продажа, вынуждаемая стеснительным обстоятельствами (сн. Неем. 5:3). 22 Virgil. Aen. VIII. 698. 23 Ibid. v. 699. 24 Junius от juvenis юноша. 25 Разумеются дощечки, на которых писали в древности. 26 Virgil. Aen. IV. 379—380. 27 Длинная и шировая, большею частию роскошно отделанная одежда. 28 Может быть, разумеется указание Числ. 4:3, где по еврейскому тексту читается: от тридцати лет и выше до пятидесяти , а по переводу LXX: от двадцати пяти лет . Сн. также выше толкование на Иезек. 1:1. 29 Но по переводу LXX читается: и увидел Бог, что это хорошо (Быт. 1:8). 30 Древн. Иуд. 31 Здесь стоит: lapides grandinis , но выше (стран. 152 и 153) бл. Иеронимом переведено: lapides pergrandes и grandes .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3153...

1 . В тот день прострет Бог меч святой, великий и крепкий, на дракона, змея бегущего, на дракона – змея коварного, и убьет дракона, живущего в море 395 . 2 . В тот день (будет) виноград добрый (и) желание петь о нем 396 . 3 . Я, – город крепкий, город осажденный, – тщетно буду 397 поить его, ибо будет пленен ночью, а днем падет стена его 398 , и нет того, кто 399 бы не взял его. 4 . Кто поставит Меня стеречь солому на ниве? Ради вражды этой Я отверг ее 400 . Итак, ради сего Господь Бог сделал все, что определил. 5 . Я сгорел, возопиют живущие в нем, заключим мир с Ним, заключим мир! 6 . Грядущие чада Иакова! Израиль даст отрасль и расцветет, и наполнится вселенная плодами его. 7 . Неужели как он поразил, так и сам поражен будет? И как он убил, так и сам убит будет? 8 . С упорством и негодованием он отпустит их. Не ты ли в ожесточении помышлял убить их духом ярости 401 ? 9 . Ради того загладится беззаконие Иакова, и в том будет его благословение, когда сниму грех его, когда они все камни жертвенников истолкут и обратят в летучий прах, и не будут уже стоять их деревья, а кумиры их будут посечены, как дальние дубравы. 10 . Пасущееся стадо будет свободно, как стадо оставленное, и будет много времени для пастбища, и там будут покоиться стада 402 . 11 . А чрез некоторое время не будет в нем 403 никакой травы, потому что высохнет. Идите сюда, женщины, идущие со зрелища, ибо у этого народа нет смысла, почему не сжалится Сотворивший их и не помилует Создавший их. 12 . И будет в тот день: от водоема реки 404 до Ринокоруры 405 положит Господь преграду 406 , а вы 407 соберите сынов Израилевых всех по одному. 13 . И будет в тот день: вострубят великою трубою, и придут страдающие 408 в Египте, и поклонятся Господу на горе святой в Иерусалиме. 397 Подлежащим считается Господь, а городом – Иерусалим. Следовало бы, для ясности речи, так изложить начало 3 ст.: Я тщетно буду поить его, (хотя он) город крепкий (Кир. Алекс.). 398 Слав. его соотв. греч. ατς, находящемуся в компл. и альд. и 87, 91, 97, 104, 228, 309. В алекс. и ват. – нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Глава 54 (1) Торжествуй неплодная, не рождавшая! Кричи от радости и пой, не мучившаяся родами! Ибо много детей у одинокой, Больше, чем детей у имеющей мужа 396 , – Говорит Иегова. (2) Расширь место шатра твоего, И покровы палаток твоих пусть растягиваются, не препятствуй. Удлини веревки твои, И колья твои поставь крепче 397 . (3) Да, направо и налево 398 ты распространишься, И племя твое народами завладеет, А города опустошенные заселятся. (4) Не бойся, ибо не останешься в поношении; И не стыдись, ибо не будешь поругана; Стыд юности своей забудешь, И укоризн вдовства своего не вспомнишь более 399 . (5) Ибо, муж твой 400 – Творец твой, – Иегова воинств – имя Его, – И избавитель твой, Святый Израилев, Богом всей земли прозовется. (6) Ибо, как жену оставленную И изболевшую духом Призывает тебя Иегова, – Как жену юности, которая была отвержена, Говорит Бог твой. (7) На мгновение короткое Я оставил тебя, И с милостью великою опять приму тебя. (8) В порыве гнева Я скрыл лице Мое на минуту от тебя, Но в благости вечной помилую тебя, – Говорит Искупитель твой Иегова. Как воды Ноя 401 это предо Мною: Как клялся Я не проливать воды Ноя больше на землю, Так клянусь не гневаться на тебя И не клясть тебя. (10) Так, горы отступят, И холмы поколеблются, А милость Моя от тебя не отступит, И завет мира Моего не поколеблется, – Говорит милующий тебя Иегова. (11) Бедный, бурями потрясенный, Безутешный!.. Вот Я полагаю в сурьме камни твои 402 , И основания твои – из сапфиров 403 . (12) И сделаю из яшмы шпицы твои 404 , И ворота твои – из камней кристалловидных 405 , И всю ограду твою – из камней дорогих. (13) И все сыны будут научены Иеговою 406 , И велик будет мир у детей твоих. (14) На правде оснуешься; Будешь удалён от притеснения, чтобы не бояться тебе, И от разорения, ибо оно не приблизится к тебе. (15) Вот пришелец поселится чужой для Меня; Кто бы ни поселился с тобою, к тебе присоединится. (16) Вот, я творю кузнеца, Раздувающего на огне уголья И выделывающего орудие, чтобы работать им,

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010