Приложение В виду того немаловажного значения, которое имеют статистические данные в научных трудах, подобных настоящему, считаем необходимым привести эти данные за несколько лет из прошедшего пятидесятилетнего периода времени существования православной Литовской епархии, заимствуя оные из всеподданнейших отчетов обер-прокуроров св. Синода. 1842 Число мужских монастырей в Литовской епархии Число женских монастырей 2 (один из них заштатный) 2 (один заштатный) Положено но штату монашествующих в мужском монастыре Состояло на лицо монахов Состояло на лицо послушников Положено по штату монашествующих в женском монастыре Состояло на лицо монахинь 9 и за штатом 15 монахов Состояло на лицо послушниц Число соборов Число монастырских церквей Число приходских церквей 489 (из них 3 единовер.) 495 (из них 4 единовер.) Число кладбищенских церквей Число упразднённых или приписных церквей. Число часовен Положено но штату протоиереев Состояло на лицо протоиереев Положено по штату священников Состояло на лицо священников Положено по штату диаконов Состояло на лицо диаконов Положено по штату причетников Состояло на лицо причетников Число заштатных протоиереев и священников Число заштатных диаконов Число заштатных причетников Число лиц православного исповедания мужского пола 329 523 340 166 334 235 440 020 515 232 567 771 Число лиц православного исповедания женского пола 313 196 334 130 343 427 438 848 505 074 555 402 Количество кружечного и кошелькового дохода 3 524,43 руб. 11 457,79 руб. 12 215,79 руб. 35 448,73 руб. 42 625,47 руб. 45 784 руб. Количество дохода с имений 2 607,68 руб. 843,37 руб. 1 311,92 руб. 6 734,26 руб. 22 870,72 руб. 42 722,51 руб. Число больниц на казенном и монастырском иждивении 2 на 18 лиц Число больниц на иждивении частных лиц 1 на 36 лиц 1 на 2 лица 1 на 2 лица Число богаделен при церквах на казенном и церковном иждивении 49 на 102 лица 30 на 71 лицо 31 на 72 лица 1 на 2 лица Число богаделен на иждивении частных лиц и обществ 1 на 1 лицо 14 на 33 лица 13 на 32 лица

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

25. 1337–1388 76А. 655–711 – 14. 236–316 Commentarius in Aggaeum prophetam Толкование на книгу пророка Аггея 25. 1387–1416 76А. 713–746 – 14. 316–360 Commentarius in Abacuc prophetam Толкование на книгу пророка Аввакума 25. 1273–1338 76А. 579–654 – 14. 13–235 393 De viris illustribus О знаменитых мужах 23. 601–719 Richardson. 1896. 1–56; Ceresa- Gastaldo. 1988 5. 258–314 393 Adversus Iovinianum Против Иовиниана 23. 211–338 Bickel. 1915. 382–420 4. 122–293 396–397 Commentarius in Ionam prophetam Толкование на книгу пророка Ионы 25. 1117–1152 76. 377–419 SC. 323. 159– 318 13. 244–307 Commentarius in Abdiam prophetam Толкование на книгу пророка Авдия 25. 1097–1118 76. 349–374 – 13. 163–192 Contra Ioannem Hierosolymitanum Против Иоанна Иерусалимского 23. 355–396 79А – 4. 311–365 397–402 Tractatus LIX in Psalmos 59 Бесед на Псалмы – 78. 3–352 Anecdota Maredsolana. III. 2 397–402 Tractatuum in psalmos series altera Другая серия Бесед на Псалмы – 78. 353–447 Anecdota Maredsolana. III. 3 Tractatus in Marci Evangelium Беседы на Евангелие от Марка – 78. 449–500 Anecdota Maredsolana. III. 2 398 Commentarium in Apocalypsin Толкование на Откровение 5. 317–344 – CSEL. 49. 17–153; SC. 423. 46–123 Commentarii in Evangelium Matthaei Толкования на Евангелие от Матфея 26. 15–218 77 SC. 242, 259 16. 1–316 401–402 Apologia adversus libros Rufini Апология против книг Руфина 23. 395–492 79. 1–116 SC. 303 5. 1–133 Contra Vigilantium Против Вигилянция 23. 339–352 79С – 79C 406 Commentarius in Zachariam prophetam Толкование на книгу пророка Захарии 25. 1417–1542 76А. 747–900 – 15. 1–195 Commentarius in Malachiam prophetam Толкование на книгу пророка Малахии 25. 1541–1577 76А. 901–942 – 15. 196–252 Commentarius in Osée prophetam Толкование на книгу пророка Осии 25. 815–946 76. 1–158 – 12. 136–332 406 Commentarius in Ioelem prophetam Толкование на книгу пророка Иоиля 25. 947–988 76. 159–209 – 12. 333–395 Commentarius in Amos prophetam Толкование на книгу пророка Амоса 25. 989–1096 76. 211–348 –

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Детство, юность и начало церковного служения Русская Православная Церковь 2009-2023 каноническая террирория 16 стран + 165 епархий 324 епархии + 202 архиерея 402 архиерея + 10 134 клирика 41409 клириков + 172 монастыря 998 монастырей + 11 632 прихода 40895 приходов за пределами канонической территории 61 страна • 19 епархий • 977 приходов • 40 монастырей • Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 125 епархий посетил архиерейских собора 10 лет в цифрах 242 визитов в епархии 20 стран мира посетил в ходе 27 визитов 184 совершил архиерейских хиротоний 346 2187 рукоположил священников 378 священнослужителей с диаконами совершил богослужений 195 храмов освятил 114 встреч с руководителями стран канонической ответственности Русской Церкви 77 встреч с руководителями других стран 4 архиерейских совещания 2 совещаний Священного Синода 55 заседаний Высшего Церковного Совета 55 пленума Межсоборного присутствия 4 заседаний Президиума Межсоборного присутствия 8 крупных общецерковных и международных мероприятий 110 Церковное управление 70 архиереев 75 священников 2 участников 195 10 лет в цифрах Межсоборное Присутствие Русской Православной Церкви принято • 42 документа • 13 35 мирян диакона монашествующих, не имеющих сана образовано новых епархий и митрополий • 60 в России • 1 в Белоруссии • Миссия 10 лет в цифрах епархии организовали молодежные советы 141 человек в движении «Православные добровольцы» 9000 более воскресных школ 11000 около воспитанников православных образовательных учреждений 175000 около Религиозное образование и преподавание Основ православной культуры 145 10 лет в цифрах православных образовательных организаций 30000 новых учеников ежегодно начинают изучать «Основы Православной культуры» 39,27% доля тех, кто выбрал в 2018/2019 учебном году изучение этого модуля Духовное образование на сегодня 5 академий на сегодня 50 семинарий за десятилетие 14000 студентов 10 лет в цифрах за десятилетие 15000 выпускников Социальное служение 170 10 лет в цифрах групп самопомощи для зависимых от алкоголя и наркотиков 58 приютов для женщин в трудной ситуации 90 приютов для бездомных 10 автобусов милосердия 400 церковных проектов помощи инвалидам 450 сестричеств милосердия 500 добровольческих групп милосердия 20 добровольческих объединений разного профиля более свыше более свыше более Информационная работа 10 лет в цифрах рост информационного поля вокруг Патриарха Московского и всея Руси в 5 раз рост информационного поля Русской Православной Церкви в 7 раз рост аудитории телеканала «Спас» за последние 10 месяцев на 52% Patriarchia.ru - официальный сайт Московской патриархии

http://patriarch.patriarchia.ru/infograf...

Кулебаки. Церковь Николая Чудотворца (старая). Никольская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1897. Год утраты:1937 Адрес: Нижегородская область, Кулебакский район, село Кулебаки на ул. Струве (ныне Труда,17, на месте детсада Координаты: 55.414537, 42.542129 Проезд:к памятному кресту г.Кулебаки (трасса Муром-Арзамас), ул. Труда,15. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1876 году был составлен проект Никольской церкви, основные размеры которого (длина 30,935 м, наибольшая ширина 12,09 м, высота средней части 21,336 м, высота колокольни 22,402 м) предполагали постройку величественного сооружения общей площадью 282,97338 кв.м. Но строительство началось позднее. В 1897 году в селе была сооружена деревянная церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая, в память освященного коронования «их императорских величеств, усердием служащих, мастеровых и рабочих Кулебакского горного завода общества Коломенского машиностроительного завода» и освящена с благословения преосвященнейшего Владимира, епископа Нижегородского и Арзамасского. При церкви была открыта церковно-приходская школа.  Одним из преподавателей Закона Божьего, заслужившего внимания и поощрения за свои труды в 1898 году по отзыву Епархиального наблюдателя, был П. Святухин. Наибольшее усердие к школьному делу оказала Пахомова. Хора при этой школе не существовало. В 1900 году под наблюдением заведующего начальным училищем Порфирия Щеглова и священника Никольской церкви Андрея Штерна при Горном заводе были открыты народные чтения. Строилась церковь 20 месяцев – с 14 мая 1896 года по 4 декабря 1897 года. Сооружение возводилось на окраине села, на ровном месте. Над входом в церковь находилась трехъярусная колокольня (в плане - квадрат со стороною 7,1 м, высотою 20,2 м, размер дан до четырехгранного пирамидального шатрового покрытия с главкой и крестом). Притвор освещался большими окнами (ширина 1,7 м) с цветными стеклами, витражами. Высота притвора – 6 м. Средняя часть церкви в плане – прямоугольник (13,86×11,67 м). Высота помещения внутри составляла 14,21 м. Освещалось оно двенадцатью окнами. Среднюю часть церкви перекрывал купол (высота 3,91 м) в виде четырехконечной звезды, завершающейся барабаном высотой 4,97 м, с шатровым четырехгранным пирамидальным покрытием с главкой и крестом. С востока к церкви примыкал алтарный прируб из трех приделов: во имя Святителя и Чудотворца Николая, во имя Святой царицы Александры и во имя мученицы Юлии.

http://sobory.ru/article/?object=23562

1 Правила Никифора Исповедника (†818). Никифор сделался патриархом константинопольским в 806 году и управлял церковию до 815 года, когда был низвержен с кафедры иконоборческим императором Львом Армянином за то, что хотел остаться верным определениям VII всел. собора, и в заточении умер. Некоторые из многих его сочинений имеют значение для церковного права. Нам известны: а) о первых (6) вселенских соборах, б) канонические предписания о разных предметах, в) правила, извлеченные из его типика, и г) правила, извлеченные из церковных постановлений, которые он вместе с другими святыми отцами издал. Из всех правил Никифора Властарь собрал 37 главных, которые вошли в Пидалион, а по другой рукописи 38 вошло в Афинскую Синтагму. Прибавлено в том и другом сборнике еще 7 правил, затем в Афинской Синтагме еще 9 из общих церковных постановлений Никифора, и 17 канонических вопросов и ответов из одного его канонического послания. В Кормчую (57 гл.) вошли 23 правила, собранные Властарем. 2 Некоторые (но не все) из этих правил вошли в нашу славянскую Кормчую (упом. изд., II, гл.5). Ред. 3 Ср. 81-й ответ Симеона Солунского [Migne, s.g., t.155, col.945 и сл. Cp. pyc. перевод в изд. «Писания св. отцев и учителей церкви» и пр., III, стр.218—221]. 4 См. статью проф. А.С. Павлова об этом синодальном предписании патриарха Сисиния в «Византийском Временнике» (СПб. 1895, II,152—159); ср. также и Zhishman, Eherecht, S.414, Anmerk.2. 5 Аф. Синт, V,441. 6 Венец. изд. 1891 г., стр. 253. То же и в нашем Б. требнике (изд. Москва, 1808, 44 об.). 7 Ср. Аф. Синт., IV,402. Кормчая, III,14 (упом. изд., I,28). 8 Ср. Nov.XXVI. Leon. et Constant. в изд. Zachar., III, 49 и сл. 9 Nov.XL в изд. Zachar., III,128 и сл. 10 См. по этому вопросу 62 канонический ответ Вальсамона александрийскому патриарху Марку в Аф. Синт., IIV,494, а также статью А.С. Павлова: «Могут ли незаконнорожденные быть поставлены на священнослужительские места?» (Церк. Ведомости, 1889, стр.226 и сл). 11 Аф. Синт., II,376—377. 12 Аф. Синт., IV,462—463. Ср. Алф. Синт. М. Властаря, К,8 (Аф. Синт., VI,321).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3705...

(† после 1427), прп. (пам. 13 июня вместе с преподобными Андроником и Саввой, 6 июля в Соборе Радонежских святых), 3-й игум. Андроникова мон-ря после прп. Андроника (ок. 1365 - 1373) и Саввы (1373 - после 1410). Прп. Иосиф Волоцкий в «Отвещании любозазорным и кратком сказании о святых отцах, бывших в монастырях Русской земли» (1507) называет А. С. учеником прп. Андроника и «чудным». В житии прп. Сергия Радонежского (3-й редакции иером. Пахомия, 1442) А. С. назван учеником прп. Саввы. Согласно этой редакции жития прп. Сергия, А. С., его ученики и прп. Андрей Рублев построили и расписали каменный Спасский собор в Андрониковом мон-ре (Клосс. С. 401-402). Однако исследования 60-80-х гг. XX в. относят время постройки этого собора к 90-м гг. XIV в. (Спасо-Андроников монастырь. М., 1972. С. 12), т. е. ко времени игуменства прп. Саввы. В краткой редакции жития прп. Никона, также составленной иером. Пахомием (сохранилась в списках сер. XV в.), ничего не сказано о том, что прп. Андрей расписывал Спасский собор Андроникова мон-ря, напротив, говорится, что прп. Никон, провидя скорое преставление к Богу знаменитых живописцев Даниила и Андрея и свою собственную кончину, спешно собрал их для росписи каменного Троицкого собора Троице-Сергиева мон-ря, ставшей последним творением прп. Андрея Рублева и Даниила (РГБ. Унд. 370. Л. 226; XV в.). Созданная позднее пространная редакция жития прп. Никона (известна в списках с сер. XVI в.) согласуется с 3-й редакцией жития прп. Сергия. В ней сказано, что после росписи Троицкого собора преподобные Андрей и Даниил пришли в Андроников мон-рь и расписали там Спасский собор, к-рый и стал их «последним рукописанием» (Яблонский. Прил. С. LXXVI). Эту же т. зр. излагает и келарь Троице-Сергиева мон-ря Симон (Азарьин) в составленном им Месяцеслове (сер. 50-х гг. XVII в.): «Преподобнии иконописцы, иж церковь Святыя Троицы подписаша, а потом в Андрониеве монастыре церковь подписаша, и провидевше от Бога конец своему житию, к Богу отидоша, имяна ж им - инок Данило инок Андрей» (РГБ. МДА. 201. Л. 322об.- 333). В лицевом списке жития прп. Сергия XVII в. (БАН. 34. 3. 4) А. С. неск. раз изображается беседующим с прп. Андреем при строительстве и росписи Спасского храма. Оба они изображены в нимбах (хотя в более раннем лицевом списке жития прп. Сергия (РГБ. Муз. 8663; XVI в.) подпись «Александр» на миниатюре заменена на «Ефрем» (имя др. настоятеля Андроникова мон-ря)).

http://pravicon.com/info-1690

Аджим. Церковь Георгия Победоносца. Карта и ближайшие объекты Георгиевская церковь каменная, построена в 1830 – 1868 гг. расстоянием от г. Вятки в 250 верстах, от уездного города в 35 верстах, от благочинного в 70 верстах; приписная церковь в деревне Юмочке Александровская, освящена в 1904 году. Часовни: на старом кладбище деревянная и Тихоновская. Причта по штату положено: 3 священника, 1 диакон, 3 псаломщика; казенная квартира у одного священника Кленовицкого, священник Домрачев, диакон Левашев, псаломщики Васнецов и Шишов имеют свои дома и получают квартирное пособие из казны: священник 60 руб., диакон 40 руб., псаломщики по 25 руб. в год. Священник Годяев и псаломщик Васнецов, получая таковое же пособие, нанимают частные квартиры. Земли: усадебной 11 десятин 226 сажень, пахотной 171 десятин 1860 сажень, сенокосной 36 десятин 1391 сажень, всего 219 десятин 1077 сажень. К церкви при деревне Юмочке нарезано усадебной 3 десятины, пахотной 33 десятины. Братский денежный доход по общей кружке: священника 402 руб. 27 коп., диакона 268 руб. 18 коп., псаломщика 134 руб. 9 коп.; по частнои кружке: 1-го священника 442 руб. 80 коп., диакона 98 руб. 40 коп., псаломщика 147 руб. 60 коп.; 2-го священника 521 руб. 1 коп., диакона 115 руб. 78 коп., псаломщика 173 руб. 67 коп.; 3-го священника 442 руб. 35 коп., диакона 98 руб. 30 коп., псаломщика 147 руб. 45 коп. Руги собирается на весь причт до 100 пуд. ржи и 150 пуд. овса. Прихожан: православных русских 4433 муж. пола, 4881 жен. пола. Приход состоит из 30 селений расстоянием 2 – 12 верст. Село расположено на возвышенном месте, на берегу небольшой реки Аджимки, по которой всюду устроены водяные мельницы. Близ села в реку Аджимку впадает другая речка Кучка. Около церкви построены причтовые дома с большими садами, которые в летнее время придают красивый вид на далекое расстояние. Около села небольшие рощи, а большой лес удален на 10 – 15 верст. В селе три школы: церковно-приходская и две земские одноклассная и двухклассная. В приходе три земские школы при деревнях в расстоянии 7 вер. от села; кроме того, церковно-приходские школы в дер. Янкиной в 4 вер. и в дер. Юмочке в 12 вер. В деревне Больших Кандаках строится с разрешения начальства старообрядческая деревянная церковь. Занятия прихожан: земледелие и отхожие промыслы. Все селения прихода входят в состав четырех волостных правлений, которые отстоят от села в 10 – 20 вер.

http://sobory.ru/article/?object=29380

Иваньково-Ленино. Церковь Троицы Живоначальной. Свято-Троицкий храм Карта и ближайшие объекты Храм каменный, построен прихожанами в 1890 году. Престолов в нем три: главный во имя Святой Троицы, а в трапезной части: один в честь Богоявления Господня и другой в честь Покрова Пресвятые Богородицы. На месте прежнего храма построена каменная часовня. Церковной земли: 2 десят. усадебной, 40 дес. 402 кв. саж. пахотной, 1470 кв. саж. под проселочными дорогами и 10 дес. 1920 кв. саж. сенокосной, но от наноса песку во время разлива р. Суры удобной остается из них не более 6 десятин. Причт состоит из священника, диакона и псаломщика; дома: у священника церковный, у диакона и псаломщика собственные, все на церковной земле. Прихожан: в с. Иванькове (н. р.) 1143 м. и 1227 ж.; в дер. Уваровке (при оз. Безымянном, в 1 вер.; сообщению с селом препятствует разлив р. Суры; н. р.) 300 м. и 316 ж.; всего 1443 м. и 1543 ж; сверх того раскольников поморского толка 61 м. и 76 ж. и австрийского толка 93 м. и 136 ж. В селе земское училище и церковно-приход. школа (с 1897 г.); последняя помещается в церковной сторожке. Ближайшие села: Елховка в 4 вер. и Стемасе в 7 вер. Расстояние от Симбирска 150 вер., от Алатыря 15 вер., от Алатырского волост. правл. 15 вер. Н. Баженов. «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии по данным 1900 года».    В маленьком селе Иваньково-Ленино, что в четырнадцати километрах южнее города Алатырь, находится красивый Троицкий храм, примечательный одним из самых высоких иконостасов в России. В 1626 году в Иваньково на крутом берегу Суры уже стояла Михайло-Архангельская деревянная часовня. В 1746 году её сменила деревянная постройка храма Богоявления Господня, а в 1890 году на этом же месте была построена трёхпрестольная каменная церковь. Храм был построен на средства прихожан и до 1945 года назывался Богоявленским (как и предыдущий). После войны церковь освятили в честь Святой Троицы Живоначальной. В наши дни отреставрированное здание храма с трехъярусной колокольней является архитектурной доминантой всего села, купола церкви видны за несколько десятков километров. Церковь имеет три престола - главный во имя Святой Троицы, приделы в честь Богоявления Господня и во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Интерьер церкви украшает резной иконостас в семь ярусов, являющийся наиболее высоким в России. В основе иконостаса идут пять рядов: местный (с царскими воротами), деисусный (главный), праздничный, пророческий и праотеческий (ветхозаветный). Дополнительные ряды устанавливали с 17 века под влиянием украинского искусства и не включались в богословскую программу классического пятиярусного иконостаса. В наши дни семиярусный иконостас - большая редкость.

http://sobory.ru/article/?object=21515

Липовка. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Большинство краеведческих источников утверждает, что на месте Липовки была одна из стоянок войска Ивана Грозного в походе на Казань. Известно, что в XVII веке Липовка принадлежала боярам Г.П.Ромодановскому и его сыну В.Г.Ромодановскому. В 1751 году в деревне проживали 446 душ мужского пола и 402 души женского пола. С 1719 по 1811 годы Липовкой владели знаменитые заводчики Демидовы: Никита Демидович Антуфьев (Никита Демидов), затем его внук Демидов Никита Акинфиевич. С 1811 и до революции 1917 года Липовка и земли при ней принадлежали гофмаршалу Дмитрию Николаевичу Дурново, генерал-адъютанту от инфантерии Пётру Павловичу Дурново, действительному статскому советнику Павлу Дмитриевичу Дурново. О Петре Павловиче известно, что он был губернатором в Харькове и Москве, управлял департаментом уделов, председательствовал в славянском благотворительном обществе, был одним из видных деятелей Санкт-Петербургской городской думы, председателем её финансовой комиссии. В 1864 году в Липовке была возведёна собственная деревянная церковь, о которой можно узнать из «Адрес-календаря Нижегородской Епархии» за 1904 год. Храм был двухпрестольным: главный – в честь Архистратига Михаила, придел – в честь святого Николая Чудотворца; утварь посредственная; земли – 36 десятин; в приходе – село Липовка и деревня Быковка, православных: 620 мужчин и 730 женщин, раскольников: 4 мужчины и 2 женщины. В начале XX века в селе была церковно-приходская школа. Храм, построенный в Липовке в 1864 году, не сохранился. Его закрыли в 1937 году, а в 1965-м разрушили. Сейчас на его месте стоит новая деревянная церковка, построенная в 2006 году на пожертвования. А вот около неё – сохранившееся крыло старинного деревянного здания на каменном фундаменте – сейчас там библиотека и отделение почты. Окна с полуторавековым остеклением смотрят на долину реки Теша и когда-то сбегавший к ней сад. Длинное крыло дома снесено совсем недавно – виден только старый кирпич фундамента. Впрочем, местные не помнят, что тут была барская усадьба. Они утверждают, что в старые времена в доме была школа, а потом веревочно-прядильная фабрика. Пожалуй, это все, что говорит о былом Липовки. Если не считать обнаруженные у храма безымянные могилы, которые были обнаружены здесь при укладке труб.

http://sobory.ru/article/?object=12451

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОРНИЛИЙ Архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский (19 янв. 1567 - кон. 1573?). В 60-х гг. XVI в. К. был игуменом Колоцкого в честь Успения Пресв. Богородицы монастыря (в Можайской десятине Митрополичьей обл.), затем митрополичьим казначеем. В этом качестве он участвовал 2 июля 1566 г. в Земском соборе, посвященном вопросу о продолжении войны с Польско-Литовским гос-вом (СГГД. Т. 1. 192. С. 546; указан сразу после колоцкого игум. Германа, очевидно, своего преемника в мон-ре). 19 янв. 1567 г. рукоположен в Москве во архиепископа Ростовского и Ярославского; хиротонию возглавил митр. св. Филипп II (Колычев) , на ней присутствовали царь Иоанн IV Васильевич и его сыновья царевичи Иоанн Иоаннович и Феодор Иоаннович . В 1571 г. К. поставил подпись под поручной записью кн. И. Ф. Мстиславского, данной царю Иоанну IV (Там же. 196. С. 562). 16 февр. 1571 г. К. в подмосковном с. Дорогомилове, принадлежавшем с XIV в. Ростовским владыкам, выдал настольную грамоту игумену Усть-Шехонского во имя Св. Троицы мон-ря Марку, при этом сообщается, что прежнего игум. Корнилия он по пожалованию царя Иоанна Васильевича поставил ранее архимандритом ярославского в честь Преображения Господня муж. мон-ря (АЮ. 382. С. 402-403). 29 апр. 1572 г. присутствовал на церковном Соборе по поводу 4-го брака Иоанна Грозного (см. в ст. Дария (Колтовская) ). Собор, прошедший во время вдовства митрополичьей кафедры, не запретил царю вступить в очередной брак, считавшийся по церковным канонам беззаконием, но наложил на него епитимию. Вполне вероятно, что 9 окт. того же года К. был на заседании Освященного Собора во главе с митр. Антонием и Боярской думы, на к-ром было принято постановление об ограничении права распоряжаться вотчинами, в т. ч. монастырскими, и о запрете земельных вкладов в «болшие монастыри» (Законодательные акты Русского гос-ва 2-й пол. XVI - 1-й пол. XVII в.: Тексты. Л., 1986. С. 56. 37). Вероятно в сент. 1573 г., в архиепископство К. царь Иоанн IV отправил послание братии входившего в Ростовскую епархию Кириллова Белозерского в честь Успения Пресв. Богородицы мужского мон-ря с критикой порядков в обители (Послания Ивана Грозного. М.; Л., 1951. С. 158-183). В 1574 г. Ростовскую кафедру занимал уже архиеп. Иона.

http://pravenc.ru/text/2458697.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010