В.В. Виноградов Насекомое НАСЕКОМОЕ. А. А. Потебня справедливо отмечает ненужность внутренней формы для «ярлыка» понятия, для профессионального названия или научного термина. Чисто логическая, рациональная обработка термина, свобода его от экспрессивных обертонов и образных «ореолов» – характерные черты прозаического языка и научного мышления. Номинативное употребление слов делается тем точнее, чем более слова утрачивают свою внутреннюю форму, чем ближе они становятся к простому знаку. Самыми точными терминами могут быть лишь те, в которых внутренняя форма совсем забыта. Условность термина, если у него нет резких отклонений от строя всей данной системы номинации, лишь содействует его рациональному употреблению, его логическому определению. Например, термин насекомое возник в русском научном языке XVIII в. как неточный перевод латинского insectum. Латинское insectum – собственно «насеченное, надрубленное, надрезанное». Это название объясняется античным представлением об основном признаке насекомого: его грудь и туловище разделены впадиной или насечками на членики. Таким образом, тело как будто имеет насечки, оно надрезано. (У Аристотеля: καλϖδ ντομα, σα χει κατà τò σϖμα ντομσ. У Плиния: jure omnia insecta appellata ab incisuris, т. е. от насечек, по насечкам – см. Преображенский, 1, с. 594). Этот признак – насечек – не играет большой роли в русских определениях насекомого: «малое животное, крылатое или бескрылое, по большой части о шести ногах и с жесткою кожею» (сл. 1847, 2, с. 412); «членистоногое животное с суставчатым телом» (Ушаков, 2, с. 422). Любопытно, что в XVIII в. вместо насекомое употребляли также термин несекомое. Ср. статью «О некоторых несекомых, кои полезны к крашению» («Ежемесячные сочинения», 1757, апрель, с. 369–381); в «Санкт-Петербургском вестнике» 1779 г. (2-е полугодие, 4, 3): «Все, что жизнь имеет, от малейшего неприметного несекомого даже до человека». Очевидно, латинск. in- и французск. in- воспринимались не в значении приставки на-, а в значении отрицания (ср. nocens – innocens, sanus – insanus, certus – incertus и т. п.) (см. Будде, Очерк, с. 119). Итак, внутренняя форма в слове может угасать, и тогда слово, теряя образность, утрачивая мотивировку своего значения, становится условным названием, знаком. Эту мысль очень картинно выразил К. Фосслер таким образом: «Мысль может стать понятием, только покинув оболочку своей словесной эмбриональной жизни и отбросив мертвую куколку» 402 . Заметка ранее не публиковалась. В архиве сохранилась рукопись (на 2 сторонах отдельного листка). Печатается по рукописи. – В. Л. Читать далее Источник: История слов : Ок.1500 слов и выражений и более 5000 слов, с ними связ./В. В. Виноградов; Рос. акад. наук. Отд-ние лит. и яз. Науч. совет " Рус. яз. " . Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. - М., 1999. - 1138 с. ISBN 5-88744-033-3 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Д Падение диавола , 139. Влияние диавола на происхождение греха, 232. Что есть диакон ? 573. Дни поминовения , 643. Добрые дела , как условие вечного спасения, 3, 4, 6, 7. Догматы веры, 1, примеч. Примеры, разъясняющие догмат о Пресвятой Троице, 124. Чему учит догмат о сотворении мира? 157. Догмат о почитании Пресвятой Богородицы, 252. Изъяснение догмата об искуплении по житиям святых, 295. Различие между обрядом и догматом , 1, примеч. Различие между догматом и заповедью, 1, примеч. Догматическое послание св. Льва, папы римского , 266, прим. Догматические выводы из учения о пресуществлении Святых Даров, 526. Доказательства бытия Божия, 88, 719. Достоинство человека, 180. Древо познания добра и зла, примеч., 237. Три друга (притча), 628. Божество Св. Духа , 388, 389. Изречения св. отцов об исхождении Св. Духа от Отца, 390, 392. Опровержение учения католиков об исхождении Св. Духа и от Сына (Filioque), 392, прим. Излияние Св. Духа на верующих, 393. Дары Духа Святого , 396. Плоды Духа Святого , 398. Что значат слова: «печать дара Духа Святого ?» 500, примеч. О разнообразных явлениях в мире Духа Святого , 400. Воздействие Св. Духа на пророков, 401, 402. Действия Св. Духа в мире, 403, 407. Сошествие Св. Духа на апостолов, 403. Обитает ли Св. Дух в сердцах наших? 405. Пребывание Св. Духа в церкви Христовой, 422. Библейские тексты о Св. Духе, 408. Опровержение мнения раскольников относительно учения о Св. Духе , 410, примеч. Факты, доказываюшие существование души в человеке, 163, 172, примеч. Исход души праведной, 637, – покаявшегося грешника, 640. О бессмертии души , 658, 663. Разбор возражений неверующих в бессмертие души , 663, примеч. Что такое смерть души ? 701. Учение св. отцов о душе, 169. Библейские тексты о душе ? 170. Девство , 608. Изречения св. отцов о девстве , 613. Примеры девственников , 614. Награда девственникам , 617.   Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии/Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Ирюм. Церковь Рождества Христова. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Христова Год постройки:между 1875 и приблизительно 1878. Год утраты:Не установлен. Ссылки:   Адрес: Россия, Курганская область, Шатровский район, д. Ирюм Координаты: 56.682826, 64.656118 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Ирюмское село находится в 270 в. от епархиального города и в 90 в. от уездного. Свое название село получило от небольшой речки Ирюм, вытекающей из болота за дер. Мостовой. Климат местности благоприятный для здоровья, благодаря сосновому лесу, растущему на восток от села. Почва больше черноземная, а по местам глинистая и песчаная. Приход села Ирюмского образовался не позднее 1715 года. Первыми поселенцами здесь были крестьяне дер. Кармак Тюменского уезда, Тобольской губернии; все они русские и до 1810 года писались православными. Раскол появился здесь около 1787 года и занесен, можно думать, беглыми попами, спасавшимися от преследований начальства. Всех православных прихожан ныне числится 726 м. п. и 739 ж. п., а раскольников беспоповцев 409 м. п. и 402 ж. п. В состав прихода входят село Ирюмское и деревни: Колмакова – 6 в., Теплоухова – 2 в., Яутлина – 10 в. и Мостовая – 15 в. Крестьяне занимаются земледелием и торговлей лесом, который покупают у казны и перепродают в соседнее село Шатровское Тобольской губернии. Первый храм села Ирюмского построен неизвестно когда, а 2-й заложен в 1765 г. и освящен 1767 г. Вследствие ветхости этого 2-го храма в 1829 году 13 мая был заложен с благословения Преосвященного Мелетия, а освящен в 1830 г. новый. В 1874 году церковь эта сгорела и 6 Августа 1875 года была заложена настоящая церковь, пожертвованная из села Сладчанского; освящена эта церковь 22 ноября 1878 года в честь Рождества Христова. Первые 3 храма были деревянные, а последний каменный. Иконостас храма трех-ярусный, окрашен, а по местам и позолочен. Причт, состоящий из священника и псаломщика, помещается в общественных домах. В приходе имеются 4 земских школы, а именно: в самом селе и деревнях: Колмаковой, Мостовой и Яутлиной. Источник: " Приходы и церкви Екатеринбургской епархии " . Екатеринбург, 1902 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=58799

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иоанн Русский, прав. Описания иконы Иоанн Русский, прав. - житие Святой Иоанн Русский, исповедник (память 27 мая по старому стилю) Родился и конце XVII века в Малороссии. Служил солдатом в армии Петра I и участвовал в русско-турецкой войне. Был взят в плен. Турки безуспешно пытались обратить его в мусульманскую веру. Хозяин, видя бесстрашие пленника, перестал его мучить и принуждать отречься от православия, поручив следить за скотом. Здесь же в стойле была поставлена для Иоанна постель. Несмотря на то, что окружающие часто издевались над Иоанном, видя его усердие в работе, святой не только продолжал стараться, но при случае помогал хозяевам в работе и утешал в беде. Добросердечие святого пришлось по душе главе дома. Он стал настолько доверять Иоанну и уважать его за честность, что предложил жить, как свободному. Однако подвижник предпочел остаться на конюшне, где никто не мешал ему каждой ночью молиться Богу. Иногда по ночам он приходил для молитвы к храму велико-мученика Георгия. В этом же храме по праздникам он причащался. Несмотря на свою бед[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Болгария. XX.] Св. Иоанн Русский. Мастерская женского монастыря. Икона. Болгария. 2-я половина XX в. 56 см. х 48 см. (средник: 37.5 - 35.5 х 30 - 28, клейма/большинство/: 9 - 8). Ризница Покровского храма Московской Духовной Академии. Файл 6772.jpg:   Размер: 1009x1200, 1.21 MPix, 195 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (402) , (16) . Описание: [Москва. 1962-73.] Св. Иоанн Русский. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1950-80 годы. Фотография из альбома иг. Марка (Лозинского). Файл 6774.jpg:   Размер: 625x1200, 0.75 MPix, 122 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (207) , (7) . Описание: [Москва. 2005.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2004 - 2005 годы. Храм свт. Николая в Глинках. Вологда. Файл 6777.jpg:   Размер: 676x1200, 0.81 MPix, 134 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (190) , (8) .

http://pravicon.com/icon-1971

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАГАРШАПАТСКИЕ СОБОРЫ [Валаршапатские] (IV-V вв.) Армянской Апостольской Церкви. Созывались в столице Армении, Вагаршапате , для обсуждения вопросов вероучения и церковного устройства. 1-й (325), согласно Мовсесу Хоренаци, был созван свт. Григорием Просветителем после возвращения с I Вселенского (Никейского) Собора (325) его сына Аристакеса . На Соборе приняли Никейский Символ веры и каноны с дополнениями св. Григория Просветителя. 2-й Собор (366), о к-ром сообщает Ованнес Драсханакертци (Х в.), состоялся по инициативе арм. царя Аршака II под председательством католикоса Нерсеса I Великого . Он провозгласил независимость арм. Католикосата от кафедры Кесарии Каппадокийской, после чего арм. католикосы стали рукополагаться в Армении. 3-й Собор (402 или 403) был созван по инициативе Месропа Маштоца и католикоса Саака I . Собор постановил заменить использовавшиеся в Армении греч., сир. и персид. книги на арм. С этой целью царский посол Вахрич Хадуни был отправлен в Эдессу за т. н. Данииловыми письменами - древнейшим вариантом арм. письменности. 4-й Собор (426), также созванный Месропом Маштоцем и Сааком I, рассмотрел и утвердил каноны, принятые на 1-м Соборе, к-рые были записаны арм. письменами. Утвердил также Вселенское послание католикоса Саака I, регламентирующее обязанности епископов, священников и монахов. По мнению ряда историков, 5-й Собор (491) был созван католикосом Бабгеном I для обсуждения и принятия «Энотикона» имп. Зинона. Согласно Ованнесу Драсханакертци, в заседаниях участвовали католикосы и епископы груз. и албан. Церквей. Мн. исследователи, однако, считают, что постановления, осуждавшие несторианство и халкидонский орос, были приняты не в 491 г. в Вагаршапате, а на Двинском Соборе 506 г., также созванном Бабгеном I. Лит.: Мхитарян А. История Соборов Армянской Церкви. Валаршапат, 1874 (на арм. яз.); Акопян В. Армянская книга канонов. Ереван, 1964. Т. 1 (на арм. яз.); Гарсоян Н. Г. Был ли созван Собор в Валаршапате в 491 году?//ХВ. 2001. Т. 2 (8). С. 116-120. Е. Д. Джагацпанян Рубрики: Ключевые слова: АРМЯНСКАЯ АПОСТОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ Церковь арм. народа, одна из древнейших в истории христианства. Принадлежит к семье Древних Восточных Православных (дохалкидонских) Церквей

http://pravenc.ru/text/153817.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДМИТРИЕВ-КАВКАЗСКИЙ Свт. Игнатий (Брянчанинов). Гравюра. 1882 г. Гравер Л. Е. Дмитриев-Кавказский (РГБ) Свт. Игнатий (Брянчанинов). Гравюра. 1882 г. Гравер Л. Е. Дмитриев-Кавказский (РГБ) Лев Евграфович (Дмитриев, псевд. Арслан) (1849, ст-ца Прочноокопская, ныне Новокубанского р-на Краснодарского края - 1916, Петроград), живописец, рисовальщик, гравер. Учился в Ставропольской гимназии. В 1869 г. поступил вольнослушателем в С.-Петербургскую АХ в класс гравирования к Ф. И. Иордану . Тогда же добавил 2-ю часть к фамилии. В 1872 г. получил за офорты с картин Т. Горшельта и П. Рубенса малую, а в 1873 г. за офорт с картины «Лезгины» Горшельта большую серебряные медали. В 1878 г. был удостоен звания классного художника 1-й степени, а в 1882 г.- академика АХ за портреты вел. кнг. Марии Павловны, архим. Игнатия (Брянчанинова) , прот. И. В. Васильева, певицы М. Д. Каменской. С 1876 г. участвовал в выставках АХ, Об-ва рус. акварелистов и др. Д.-К. работал преимущественно в технике офорта и рисунка пером. В 1870-1879 гг. много путешествовал по Кавказу, создал серию офортов «Портреты славных туземцев Кавказа», альбом офортов «Кавказ» (СПб., 1880), пейзажи, жанровые сцены, типы кавк. народов и др. В 1887-1888 гг. совершил поездку по Закаспийской обл. и Ср. Азии, выполнил многочисленные зарисовки и пейзажные этюды. Автор кн. «По Средней Азии: Записки художника (1887-1888) с 199 рисунками автора» (СПб., 1894). Иллюстрировал книжные издания, журналы «Свет», «Всемирная иллюстрация», «Лукоморье», «Ласточка» и др. Преподавал в открытой им в 1895 г. в С.-Петербурге мастерской живописи и рисования. Член Товарищества русских художников-иллюстраторов (секретарь Товарищества в 1891-1898); один из учредителей и член Об-ва изящных искусств им. В. В. Верещагина в г. Николаеве (с 1913). В 1882 г. Д. выполнил гравированный портрет свт. Игнатия (Брянчанинова) в бытность его архимандритом - поясное изображение в рясе и клобуке, с наперсным крестом и 2 орденами, с книгой и четками в левой руке (Духовные светочи России. С. 158. Кат. 144). Существуют оттиски с портретами-ремарками архим. Игнатия (Малышева), свт. Игнатия (Брянчанинова) (др. иконографии), схим. Михаила (Чихачёва) (РГБ). Лит.: Рейтерн Е. Е. Список гравюр Дмитриева-Кавказского//Вестн. изящных искусств. 1883. 4. С. 648-649; Булгаков Ф. И. Наши художники. СПб., 1889. Т. 1. С. 134-139; Ровинский. Словарь гравированных портретов. Т. 2. Стб. 995; он же. Словарь граверов. Т. 1. Стб. 272-279; Голлербах Э. Ф. История гравюры и литографии в России. М.; Пг., 1923. С. 103, 106, 179-181; Художники народов СССР: Биобиблиогр. словарь. СПб., 2002. Т. 3. С. 401-402. М. Е. Ермакова Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/178596.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗИХНИЙСКАЯ И НЕВРОКОПИЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ [греч. Ιερ Μητρπολις Ζιχνν κα Νευροκοπου], епархия Элладской Православной Церкви. Первым известным по имени епископом г. Зихна (античный г. Ихны, ныне Палья-Зихни) был Антоний (упом. в 1039). Первоначально Зихнийская епархия была епископией, подчиненной Серрской митрополии. В изданных Ж. Даррузесом нотициях К-польской Церкви самые ранние свидетельства о существовании Зихнийской епархии относятся к XIV в. 17, 18, 20). При еп. Иоакиме (впосл. канонизирован как Иоанн ) между июнем 1328 и июлем 1329 г. епархия получила статус митрополии по указу имп. Андроника II Палеолога (1282-1328). С 1375 по 1913 г. территория Зихнийской епархии находилась под властью турок. Зихнийский митр. Пахомий дважды занимал Патриаршую кафедру в К-поле (1503-1504, 1504-1513). В 1655 г. Зихнийская митрополия была объединена с епархией г. Неврокоп (античный г. Никополь, ныне Гоце-Делчев, Болгария). В 1663 г. ряд земель отпал от Зихнийской и Неврокопской митрополии, и она впосл. стала частью сначала Филиппийской епархии, а затем Драмской. Такое объединение просуществовало до 1882 г., когда К-польский патриарх Иоаким III (1878-1884) создал Неврокопскую архиепископию, соединив отделенную от Драмской митрополии Неврокопскую епархию с частью Самоковской (см. подробнее в ст. Неврокопская епархия ). В нач. XX в. Зихна была заброшена (в наст. время сохр. развалины крепости), и примерно в километре от нее возник город, получивший название Неа-Зихни. Вошедшие в 1912-1913 гг. в состав Греческого гос-ва епархии К-польского Патриархата (в т. ч. Зихнийская) были переподчинены Элладской Православной Церкви. На территории Греции оказалась лишь небольшая часть Неврокопской епархии, крупнейший населенный пункт которой, Зирново, получил название Като-Неврокопи. В 1953 г. эта часть Неврокопской епархии была объединена с Зихнийской митрополией и получила совр. название З. и Н. м. В зимний период кафедра располагалась в Неа-Зихни, а в летний - в г. Като-Неврокопи. В наст. время кафедральным собором служит ц. во имя вмч. Георгия Победоносца в Неа-Зихни. С 2003 г. З. и Н. м. возглавляет митр. Иерофей (Цольякос) (род. в 1945). К 2009 г. З. и Н. м. насчитывала 69 приходских и 5 монастырских храмов, 23 парекклисиона и множество часовен в сельской местности. Действуют муж. мон-рь во имя Св. Троицы и 4 основанных во 2-й пол. ХХ в. жен. монастыря: мц. Кириакии (1953), св. Параскевы (1954), вмч. Мины (1976) и Вознесения Господня (1979). Лит.: Θεωδορδης Τ. Η Ιερ Μητρπολις Ζιχνν κα ο μητροπολται της//Σερρακ Χρονικ. 1953. Τ. 1. Σ. 165-177; Γριτσπουλος Τ. Α. Νευροκοπου κα Ζιχνν, Μητρπολις//ΘΗΕ. 1966. Τ. 9. Σ. 435-437; RegPatr, N 2121, 2147, 2608, 2692, 2807, 2854, 3269; Darrouzès. Notitiae. P. 402, 408-410, 418, 420; Fedalto. Hierarchia. Vol. 1. P. 456-457; Δπτυχα. 2009. Σ. 477-480. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/199893.html

митрополит Иоанн (Снычёв) ЗРЕНИЕ СВОИХ ГРЕХОВ 1. Кто счастливее: те ли, кто сподобляются видать ангелов или же те, которые непрестанно видят грехи свои? Некоторому старцу сказали о том, что иные сподобляются видеть Ангелов. На это старец сказал: блаженны те, которые непрестанно видят грех свой. Стр. 398 (139). 2. Может ли человек увидеть во всей подробности свои согрешения, если не отлучит себя от общения с падшими ангелами и от последования внушениям их? Когда человек отлучит себя от находящегося на левой стороне, «то есть, от общения с демонами и от последования внушениям их»: тогда он увидит согрешения свои пред Богом во всей подробности их, тогда он познает Иисуса. Но человек не может увидеть грехов своих, доколе не разлучится с ними разлукою, исполненною труда и горести. Достигшие этого состояния обрели плач и молитву. Вспоминая лукавую дружбу свою со страстями, они не смеют воззреть к Богу и пребывать в постоянном сокрушении духа. ( Авва Исаия ). Стр. 198 (354). 3. Что значит умереть для ближнего? Он сказал: умереть для ближнего значит: ощущать грехи свои и не помышлять ни о ком другом, хорош ли он или худ. (Авва Моисей). Стр. 314 (8). 4. Каким образом можно избежать от зрения на грехи ближнего? Сказал авва Моисей: Если будем внимательны к своим грехам, то не будем смотреть на грехи ближнего. Безумно – оставить своего мертвеца и идти плакать над мертвецом ближнего. Стр. 314 (7). 5. Каким признает себя тот, кто не видит грехов своих, и, наоборот, каким считает себя тот, кто видит свои грехи? Некоторый брат сказал старцу: помышление мое говорит мне, что я хорош. Старец отвечал: невидящий грехов своих всегда признает себя хорошим (благим); тому же, кто видит свои грехи, не может прийти помышление, что он хорош, потому что он признает себя таким, каким видит. Нужно много трудиться каждому, чтоб увидеть себя: нерадение, неведение и расслабление ослепляют очи сердца. Стр. 402 (159). Читать далее Источник: ИС 11-105-0483 Ключ к Отечнику святителя Игнатия Брянчанинова/Сост. митрополит Иоанн (Снычев) — СПб.: «Царское Дело», 2014. — 656 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

П.В. Безобразов К. М. Базили от 12 февраля 1853 г. Нянька детей ваших доставила мне письмо, начертанное вами в 4-й день текущего месяца. То, о чем вы известили меня, отчасти известно было мне от одного поклонника, который прибыл в Бейрут вместе с патриархом вашим Иерофеем и видел, как его встретили там. Слава Богу, что по благоразумному совету вашему уладилось разладье, и Антиохийский уехал восвояси 130 . В Лидду я нарочно ездил на днях и уговорил тамошних христиан назначить под училище один из церковных домов. Вчера они уведомили меня письмом, что дом готов тот самый, который избран был мною, и в благодарность за труды мои прислали мне кислого молока и сто яиц. Но наместник патриарха по лености своей, несмотря на просьбу эфории, доныне не писал к лиддянам об училище. Извольте созидать что-нибудь с такими людьми! Та минута, в которую вы согласились с патриархом поручить мне надзор над училищами, была минута вдохновения. Время и опыт явят, что я окажу здешнему апостольскому престолу услугу бессмертную. Хваляся о Господе хвалюся. Постройка нового дома для нас идет медленно. Деревянная горница, та, что обращена к саду Архангельского монастыря, оказалась сгнившей, так что половина стены ее, зрящей в сад патриарший, упала сама собой. Я боюсь жить в ней и потому новым письмом просил патриарха снести ее и на месте ее устроить площадку для прогулок. Пожалуйста и вы замолвите ему словцо, согласно с моей просьбой. Ибо помянутая горница не нужна нам и кроме того безобразит личину дома и препятствует соорудить на нем общую крышу одной высоты. Сломка сего излишнего для нас жилья требуется не прихотью, а безопасностью, удобством жизни и правильностью всего здания. Зодчий согласен со мною. Я писал к Каймакану, чтобы он не платил денег за Константинопольскую газету за нынешний год. Однако ее высылают к вам. Посему прошу вас прекратить высылку оной, как знаете. Наши поклонники ведут себя довольно хорошо. Призываю Божие благословение на вас и на все ваше семейство. 130 Опускаем подробности, буквально повторенные в Кн. Бытия моего, ч. IV, 390, 402–403. Прим. ред. Читать далее Источник: Материалы для биографии епископа Порфирия Успенского. Том 2/П.В. Безобразов. Типография В.Ф. Киршбаума, Санкт-Петербург, 1910 г. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

прот. Иоанн Козлов Отчаянные (В богородичне 9 часа: Иже нас ради рождейся от девы...). 1) Триодь цветная, пергам. 14 века, Хлудовск. библ. 134. л. 224 (Озерск.2:198): «Иже нас ради рождейся от Девы... И спаси Спасе наш люди отчаянные». 2) Псалтирь с возследованием, писанная Киприаном митр., л. 174 и 304 об. (Оз.2:198): «Иже нас ради рождейся от Девы... (конец) и спаси Спасе наш люди отчаянные». 3) Беседы св. И. Злат. на Деяния (Киев 1624 г.), на 20 гл., нравоуч. 44. стр. 402: «Аще кто не судил бы мя любочестия излишнего быти, видел бы еси мя на кождо день, источники слезам испущающа. Сих же ми сведе храмина (сия) и пустыня веру бо мя имете, яко убо моего спасения отчаяхся: о ваших же рыдая, ниже упражнения имам о своих злых плакати. Сице ми вся, вы есте». 4) Беседы на 14 посл. св. И. Злат. (Киев 1623 г.), Филилпис. гл. 2, ст. 18, зач. 242, стр. 1946: «Темже убо радуймося и мы, егда видим преподобнаго скончавшагося, паче же и егда некоего от отчаянных: он убо отходит мзду восприемляй о трудех, еей же пресече нечто от грех своих». 5) Соборник большой, слово Анастасия Синайского в четверток Сырной недели, л. 209 об. (Оз. 2. 204): «Тако бо твой (Господи) обычай, в конец отчаявшихся, в них же ни едину надежду спасения имущих в ихже в самую ту глубину ада согрешений приспевших, в них показовати величество человеколюбия». 6) Октай, во вторник 8 гласа на утрени в каноне, 2 стих 9 песни, л. 337 (Озерск.2:205): «Якоже разбойника благонравнаго воспустивша глас, избавил еси убийств и тмы зол, якоже ущедрил еси блудницу слезившую, якоже Петра ученика и Давида пророка и мене Спасе помилуй отчаяннаго». Другие подробные указания см. у Озерского «Выписки» ч. 2. стр. 198–209. Читать далее Источник: В помощь миссионеру, пастырю и ревнителю православия: пособие по новейшей полемике с расколом, изложенное по предметам в алфавитном порядке/Оленецкий епархиальный миссионер-священник И. Козлов. - Петроград: Тип.-литогр. Петроградской одиночной тюрьмы, 1915. - 571, XVII, с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010