ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Выписка из протокола заседания Коллегии по научно-богословскому рецензированию и экспертной оценке Издательского Совета 2 от 6 февраля 2014 года 1. Заявитель: Патриарший издательско-поли графический центр Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Краткий молитвослов» (М., 2010, 96 с.) , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Краткий молитвослов» (М., 2010, 96 с.) при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета - ИС 14-402-0109. 2. Заявитель: Патриарший издательско-поли графический центр Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Молитвослов» (М., 2008, 384 с.) , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Молитвослов» (М., 2008, 384 с.) при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета - ИС 14-402-0110 . 3. Заявитель: Патриарший издательско-поли графический центр Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Православный молитвослов» (М., 2012, 256 с.) , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Православный молитвослов» (М., 2012, 256 с.) при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета - ИС 14-402-0111. 4. Заявитель: издательство " Сибирская благозвонница " . СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем текста книги И. Рогалевой «История вороны Матрены и ее друзей» , предлагаемой к изданию.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание [Республика Замбия; англ. Republic of Zambia], гос-во на юго-востоке Центр. Африки. Территория - 752,6 тыс. кв. км. На западе граничит с Анголой, на северо-западе с Демократической Республикой Конго, на северо-востоке с Танзанией, на востоке с Малави, на юго-востоке с Мозамбиком, на юге с Намибией, Ботсваной и Зимбабве. Столица - Лусака (1,05 млн чел.- 2007). Офиц. язык - английский. География Территория З. представляет собой плоскогорье, состоящее из средневысотных слабоволнистых цокольных плато высотой 1100-1350 м над уровнем моря, с отдельными горными массивами и кряжами. Самая высокая точка страны - пик Мванда (высота 2150 м). Большая часть территории расположена в бассейне р. Замбези, в низовьях к-рой находится водопад Виктория высотой 120 м, в сев. части З.- крупные озера тектонического происхождения (Танганьика, Бангвеулу и Мверу). Субэкваториальный пояс Южного полушария определяет климат З.: с мая по июль - относительно прохладный и сухой сезон; с авг. по окт.- жаркий и сухой; с нояб. по апр.- теплый и влажный, во время к-рого выпадает максимальное количество осадков. Леса покрывают значительную часть территории З., особенно зап. ее часть; характерны высокотравные саванны и т. н. миомбо - разреженный, сухой тропический лес с обилием лиан и кустарников. В стране 19 национальных парков и 34 заповедника. Население З., согласно официальным замбийским источникам (Central Statistical Office, Zambia - www.zamstats.gov.zm), на 2007 г. составляло 12,16 млн чел. Характерно преобладание народностей банту, по оценкам 2007 г.- 89,5%, из них бемба - 25,5, тонга - 11,4, лози - 5,2, нгони - 4,8, луба - 2,3, лунда - 2, мбунду - 1,4, шона - 0,3, тетела - 0,3, суахили - 0,2%. В З. также проживают сан (0,5%), относящиеся к койсанским народам, африканеры (0,4%), гуджаратцы (0,2%), греки (0,1%). Ок. половины населения З. проживает в городах. Средняя продолжительность жизни составляет 42 года. Численность населения в крупных городах: Китве - 416 тыс. чел., Ндола - 402 тыс., Кабве - 193 тыс., Чингола - 148 тыс. чел. Государственное устройство

http://pravenc.ru/text/182545.html

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 25. О способности Бога После рассмотрения Вопросов о божественном предвидении и воле, а также и обо всем том, что к ним относится, нам остается еще исследовать Вопрос о способности Бога. Мы поведем речь об этом в шести пунктах: 1) есть ли в Боге способность; 2) бесконечна ли Его способность; 3) всемогущ ли Бог; 4) способен ли Он отменить произошедшее; 5) способен ли Он делать то, чего Он не делает, или не делать то, что Он делает; 6) способен ли Он делать то, что делает, более превосходным образом. Раздел 1. Есть ли в Боге способность? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что в Боге нет способности. Ведь как первичная материя относится к способности, точно так же Бог, Который суть первый действователь, относится к действию. Но первичная материя сама по себе лишена какого бы то ни было действия. Следовательно, первый действователь – Бог – лишен какой бы то ни было способности. Возражение 2. Далее, согласно Философу, деятельность лучше любой способности 402 . Так, форма лучше материи и действие – способности действовать (поскольку первое – это цель второго). Но нет ничего лучшего, нежели то, что в Боге, ибо то, что в Боге, как было показано выше (3, 3), и есть Бог. Следовательно, в Боге нет никакой способности. Возражение 3. Далее, способность – это начало действия. Но так как в Боге нет ничего привходящего, божественная способность [должна была бы быть] сущностью Бога. Однако в сущности Бога нет никакого начала. Следовательно, в Боге нет и никакой способности. Возражение 4. Кроме того, уже было показано (14, 8; 19, 4), что знание Бога суть причина вещей. Но причина и начало вещи – это одно и то же. Поэтому не должно усваивать Богу способности, но – лишь знание и волю. Этому противоречит следующее. Сказано [в Писании]: «Кто силен как Ты, Господи, и истина Твоя – окрест Тебя» ( Пс. 88, 9 ). Отвечаю: способность бывает двоякой, а именно претерпевающей, и ее в Боге нет, и действенной, которую надлежит усвоить Ему в наивысочайшей степени. Ведь очевидно, что все совершенное и находящееся в действии [является таковым в результате реализации] своей способности к действию, в то время как все [претерпевающее] претерпевает в той мере, в какой оно недостаточно и несовершенно. Затем, как было показано выше (3, 2; 4, 1 и 2), Бог суть чистое действие, простое и всесовершенное, безо всякой примеси несовершенства. Поэтому именно Ему в высочайшей степени принадлежит быть действенной способностью, и никоим образом – не претерпевающей. С другой стороны, понятие начала действия никак не противостоит [понятию] способности действовать. Ведь способность действовать, как сказал Философ, это начало воздействия на иное, тогда как способность претерпевать суть начало восприятия воздействия от иного 403 . Таким образом, выходит, что Богу в наивысочайшей степени присуща способность действовать.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Часть III. Дополнительные главы к толкованию книги Песнь Песней Соломона Глава 1. Путеводитель к святоотеческим толкованиям на книгу Песнь Песней Соломона Путеводитель к святоотеческим толкованиям на Песнь Песней Соломона указывает по каждому стиху книги, кто из святых отцов и в каком месте своих творений толкует этот стих. Всего авторов творений – 31. Предлагаемый путеводитель полностью соответствует приведенным во второй части книги святоотеческим цитатам. Каждый закрашенный квадратик путеводителя указывает на главу и стих Песни Песней и каким святым отцом он толкуется. В квадратике приводится библиографический номер книги с толкованием и цитируемые страницы (например, 250). Поскольку пятитомный сборник «Добротолюбие» в библиографии отмечен номером то в путеводителе указывается буква «Д», номер тома и цитируемая страница (например, Д-5, 127). В таблице «Песнь Песней в Добротолюбии» указаны главы и стихи из «Песнь Песней», которые толкуются святыми отцами в «Добротолюбии». Песнь Песней в Добротолюбии Святые отцы Том, страница Глава и стих в книге Песнь Песней Исаия Нитрийский I, 417 I, 435 II, 25 II, 26 II, 64 1;3 1:3 1:16 II, 168 II, 242 III, 326 Филимон (Египет) III, 374 Илия Екдик III, 429 III, 437 III, 438 4:10–11 2:5; 5:8; 5:3; 1:6 3:1–2 IV, 421 IV, 568 5:16 4:7 V, 126 V, 127 1:3.6 2:10–14 Каллист и Игнатий Ксанфопулы V, 369 V, 379 V, 402 5:2 1:2; 2:5 2:5 Каллист Глава 2. Русский текст книги Песнь Песней епископа Порфирия (Успенского) Образец перевода священных книг Ветхого Завета с греческого перевода 72 толковников. Песнь Песней, что Соломону Указания собеседующих лиц, с разделением всей Песни на 4 части под буквами А.В.Г.Д., заимствован епископом Порфирием из знаменитой рукописной Библии синайской. Такой перечет, не означенный в греческом переводе Песни Песней 72 толковниками, сделан такими глубокими знатоками Писания, каковы были знаменитые учителя александрийской огласительной школы, именно Пантен, Климент, Ориген , Пиерий, св. Макарий Александрийский , как нельзя лучше уясняет буквальный смысл Песни Песней.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Глава 1 1–6. Надписание и вступительное пророческое увещание. 7. Надписание второго откровения посредством видений и символического действия. 8–17. Видение первое: всадник между миртами и кони различных цветов. 18–21. Видение второе – четырех рогов и четырех рабочих (Синод. Зах.1:18–21 :) ­­ 2:1–4 масор. т. ). Зах.1:1 .  В восьмом месяце, во второй год Дария, было слово Го­с­по­дне к Захарии, сыну Варахиину, сыну Аддову, про­року: В надписании, по подл. т., LXX, Vulg., Тарг., дается указание только года и месяца получения пророком откровения; Сирск. добавляет: «в первый (день) месяца». – «Во второй год Дария» разумеется персидский царь Дарий I Гистасп, царствовавший с 521 г. по 485. Зах.1:8 .  видел я ночью: вот, муж на рыжем коне сто­ит между миртами, которые в углубле­нии, а по­за­ди него кони рыжие, пегие и белые, Откровение посредством видений происходило ночью, но это были не сновидения, а экстатические созерцания в бодрственном состоянии; это состояние пророческого прозрения было как бы пробуждением от обычного состояния человека, которое сам пророк сравнивает с состоянием сна ( Зах.4.1 ). Можно полагать, что к такому состоянию Захарию привело напряженное размышление о судьбах избранного народа, как это было с Моисеем в пустыне и с другими пророками. – Пророк видит мужа, восседающего «на рыжем коне, ...между миртами, которые в углублении». Толкователи пытаются выяснить значение миртовых деревьев в смысле образа еврейской Церкви, скромной и неприметной для взора, но цветущей и благоухающей даже в тяжелые времена каково было время Вавилонского плена (Тарг. Ионаф. имеет: между миртовыми деревьями, которые в Вавилоне; Keil 527, Ружем. 178, Глаг. 170). Но вероятнее признать здесь порчу масоретского текста, так как LXX читают здесь (и в Зах.1:10–11 ): ανα μεσον των ορεων των κατασκιων, т. е. вместо hahad-hassim-heharim (горы); чтение LXX, вместе со многими исследователями, можно признать более правильным и на том, между проч., основании, что тогда получится полное соответствие с восьмым видением колесниц, выходящих из ущелья между двумя горами ( Зах.6:1 ; Marmi 402).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

А.А. Половцов Скачать epub pdf Рыкачев, Николай Александрович Рыкачев , Николай Александрович, контр-адмирал, редактор, издатель и основатель «Кронштадтского Вестника». Происходил из дворян Ярославской губернии и был сыном А. П. Рыкачева (см.) и жены его А. H., урожденной княжны Засекиной; родился 17-го апреля 1833 г.; хорошо подготовленный дома, он поступил затем, 18-го февраля 1847 г., в Морской кадетский корпус, в котором окончил курс и в 1851 году, после неоднократных плаваний в Балтийском море, был произведен в мичманы (7-го августа). В этом чине Р. совершил заграничное плавание в Англию и Голландию на корвете «Наварин». 13-го декабря 1853 года «Наварин» снялся с Спитгетского рейда и после семидневного плавания в Английском канале должен был, вследствие повреждения, войти в р. Шельду и в порте Флиссинген стал на якорь. Три месяца простоял корвет в Голландии, и русские моряки в продолжение всего этого времени пользовались самым радушным приемом со стороны Голландского правительства и местных офицеров. Флиссингенское общество также весьма любезно встретило гостей. Постоянные увеселения, вечера и обеды были устраиваемы в честь русских моряков, которые, кроме того, знакомились с бытом голландцев. Любознательный и в высшей степени наблюдательный, Р. в особенности интересовался Голландией, этой колыбелью русского флота, где Великий Петр, работая, как простой плотник, поучался морскому делу у голландских корабельщиков. Посетив Гагу и милостиво принятый, в числе прочих своих товарищей, вдовствующей королевой. Р. вынес самое приятное впечатление о пребывании в Голландии; множество интересных наблюдений заставило Р. описать свое путешествие и пребывание в Флиссингене. С 1854 по 1856 год Р. участвовал в делах Восточной войны, командуя на Западной Двине взводом канонерских лодок батальона Рижской гребной флотилии, причем 5-го июля 1855 г. участвовал в перестрелке на Рижском рейде с английским винтовым фрегатом; в боевой деятельности он проявил смелость, распорядительность и полное знание дела и за бой с английским кораблем 29-го июля 1855 г. награжден был орденом св. Анны 4-й ст. «за храбрость». Кабинетная работа была, однако, более по сердцу Р.; множество разнообразных впечатлений, вынесенных им за продолжительное плавание по чужим морям, влекло его к литературному труду, и он все свободное время проводил в каюте, составляя записки и воспоминания о пережитом и виденном. По возвращении своем из плавания в 1856 году. Рыкачев напечатал в «Морском Сборнике» 1856 г. (книжки 9 и 10, стр. 102–131 и 402–423) свои путевые записки: «Три месяца во Флиссингене». Эта же статья, дополненная и исправленная, была выпущена им в свет отдельным изданием.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Глава 6 Освящение храма (продолжение) (Ср. 3Цар.8:12–53 ) 1–11. Речь Соломона к народу. 12–42. Молитва Соломона пред жертвенником. 2Пар.6:1 .  Тогда сказал Соломон: Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле, 2Пар.6:2 .  а я построил дом в жилище Тебе, [Святый,] место для вечного Твоего пребывания. Ср. ( 3Цар.8:12–13 ) комментарии в «Толковой Библии», II, 401. 2Пар.6:3 .  И обратился царь лицем своим и благословил все собрание Израильтян, – все собрание Израильтян стояло, – 2Пар.6:4 .  и сказал: благословен Господь Бог Израилев, Который, что сказал устами Своими Давиду, отцу моему, исполнил ныне рукою Своею! Он говорил: 2Пар.6:5 .  «с того дня, как Я вывел народ Мой из земли Египетской, Я не избрал города ни в одном из колен Израилевых для построения дома, в котором пребывало бы имя Мое, и не избрал человека, который был бы правителем народа Моего Израиля, 2Пар.6:6 .  но избрал Иерусалим, чтобы там пребывало имя Мое, и избрал Давида, чтоб он был над народом Моим Израилем». 2Пар.6:7 .  И было на сердце у Давида, отца моего, построить дом имени Господа, Бога Израилева. 2Пар.6:8 .  Но Господь сказал Давиду, отцу моему: «у тебя есть на сердце построить храм имени Моему; хорошо, что это на сердце у тебя. 2Пар.6:9 .  Однако не ты построишь храм, а сын твой, который произойдет из чресл твоих, – он построит храм имени Моему». 2Пар.6:10 .  И исполнил Господь слово Свое, которое изрек: я вступил на место Давида, отца моего, и воссел на престоле Израилевом, как сказал Господь, и построил дом имени Господа Бога Израилева. 2Пар.6:11 .  И я поставил там ковчег, в котором завет Господа, заключенный Им с сынами Израилевыми. Ср. комментарии к стихам 14–21 в «Толковой Библии», II, 401–402. В стихах 5 и 6 слова Иеговы: «и не избрал человека, который был бы правителем народа Моего Израиля, но избрал Иерусалим» не читаются в 3 Царств по евр. тексту; только по тексту LXX, славянскому и русскому имя Иерусалим стоит и там. По-видимому, первоначальность в данном случае на стороне 3 Царств. Несомненно отношение данного места к обетованию и закону Иеговы о единстве места богослужения ( Втор.12:13–14 ), и там место это, тогда еще не известное евреям, не названо по имени.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Перемирие» - это бои в Киеве 20.02.2014 402 Время на чтение 4 минуты Лидер организации " Правый сектор " Дмитрий Ярош заявил, что его формирование не подписывало " никаких соглашений " и не намерено соблюдать перемирие, о котором договорились в среду вечером президент и лидеры оппозиции. Именно на " Правый сектор " МВД Украины возложило ответственность за поджог Дома профсоюзов в Киеве в начале недели. Ярош заявил, что он и его сотоварищи отказываются соблюдать режим перемирия, о котором договорились оппозиционные лидеры и украинские власти вечером 19 февраля. Мотивация бандеровцев проста - по словам Яроша, «режим внутренней оккупации нужно додавить». Он считает, что активные протесты, которые продолжаются в украинских регионах, «позволяют раз и навсегда решить главные задачи Национальной революции». «Правый сектор» - это одно из детищ другой крайне радикальной организации украинских нацистов под названием " Трезуб " , которая развернула активную деятельность на Украине еще с середины 2000-х годов. Именно в " Трезубе " все это время грпуппировались и проходили обучение по различным воинским специальностям боевики. В организациях националистов не ск=рывали, что тренируют напаждения на военные объекты и гражданской инфраструктуры, отрабатывая силовые сценарии захвата сласти. Молчание и игнорирование этих проблем со стороны властей Украины вылилось в силовое противостояние в Киеве, где милиционеры и бойцы внутренних войск вынуждены оброняться и нести потери. Как известино, " Правый сектор " участвовал в сопротивлении спецназу 30 ноября, в нападении на администрацию президента 1 декабря, в столкновениях с милицией в центре Киева на улице Грушевского в январе, а также в захватах административных зданий. Именно на «Правый сектор» МВД Украины возложило ответственность за поджог Дома профсоюзов в Киеве в начале недели. Радикалы в Киеве чувствуют себя безнаказанно. В случае чего, очередная амнистия, которую объявит слабовольный президент, вновь вернет их в строй. За их спиной мощная защита в лице западных благодетелей

http://ruskline.ru/opp/2014/02/20/peremi...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Русские версты юных гренадеров Луганской Народной Республики Завершилась работа жюри регионального этапа XIX Международного литературно-художественного конкурса для детей и юношества «Гренадеры, вперед!» 15.06.2023 402 Время на чтение 4 минуты Фото: Предоставлены автором Уже известной дорогой проходят участники нашего конкурса, а также члены жюри, оценивая работы юных талантов. 14 июня 2023 года на базе Центра развития образования Луганского государственного педагогического университета завершилась работа жюри регионального этапа XIX Международного литературно-художественного конкурса для детей и юношества «Гренадеры, вперед!», посвященного 90-летию основателя конкурса Валерия Николаевича Ганичева... Тема Конкурса в этом году «Русские версты». «Да, русские версты – это не только уходящие в дорожную даль столбы, – писал В.Н. Ганичев, – это и устремленные ввысь мечты, это и страдальческие отметины в душе, это и исторические вехи. Быть русским нелегко. Надо немало перестрадать, уметь сострадать. Надо знать. Надо многое знать. Надо беззаветно и, может быть, безответно любить. Сейчас все силы зла брошены, чтобы стереть это знание из души, сердца, памяти. Нам же надо сделать все, чтобы восстановить это в увядших душах, передать это детям, развить в себе. Русские версты. О Русская земле, уже за шеломяням еси…» Каждый год на конкурс приходит огромное количество работ. Сложно ставить оценки, делать выбор, когда одновременно на базе Центра развития образования объявлены итоги регионального этапа IV Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий в образовательных организациях Луганской Народной Республики. Из числа хранителей ключей от детских сердец – классных руководителей – тоже было сформировано независимое жюри. Далее следовал подсчет голосов, подведение итогов, отбор и упаковка работ, отправление работ-победителей республиканского этапа на финал в Москву…

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/15/ru...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > ХАБАД под контрсанкциями РФ Пришло время пересмотреть отношения 24.05.2022 5269 Время на чтение 4 минуты Фото: Предоставлены автором МИД РФ опубликовал список граждан , которым навсегда запрещен въезд в Россию. Среди них – активисты Хабада. Список из 963 имен нацелен против «властей США, разжигающих русофобию, и тех, кто их поддерживает». Стоп-лист является частью российских контрсанкций из-за войны в Украине . В списке значатся вице-президент США Камала Харрис, сын президента Хантер Байден, бывший госсекретарь Хиллари Клинтон, Джордж Сорос и Марк Цукерберг, а также сотни демократов и республиканцев в Конгрессе. Бывших президентов Дональда Трампа и Барака Обамы, к слову, в списке нет. Помимо американских официальных лиц, в списке (под номерами 391, 402 и 928) обозначены самые знаковые раввины мирового Хабада: Авраам Шем-Тов, Йеуда Кринский и Шломо Кунин. Это известные в США и в мире активисты и руководители «Агудат Хасидей Хабад» ( Agudas Chasidei Chabad ), зонтичной мировой организации хасидов Хабад-Любавич. Самой символической фигурой «хабадского списка» РФ является, конечно, гражданин США Авраам Шем-Тов (или Авраам Авремель) – хабадско-любавичский раввин, который был одним из шлухим («апостол») небезызвестного покойного Любавичского Ребе Менахема Шнеерсона, в том числе в качестве посланника движения в Белом доме и на Капитолийском холме в США. Именно Шем-Тов стал преемником Шнеерсона, сменив его после смерти на посту председателя во Всемирном обществе хасидов Хабад «Агудат Хасидей Хабад». Раввин Шем-Тов считается самым влиятельным евреем Хабада в США, который служит правой рукой всех американских президентов. До сих пор, несмотря на преклонный возраст, он регулярно возглавляет делегации Хабад-Любавич в Белом доме. Он сыграл ключевую роль в отношениях, сложившихся между Шнеерсоном и президентами США: Ричардом Никсоном, Джеральдом Фордом, Джимми Картером, Рональдом Рейганом, Джорджем Бушем-старшим, Биллом Клинтоном.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/24/ha...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010