Закрыть itemscope itemtype="" > ХАБАД под контрсанкциями РФ Пришло время пересмотреть отношения 24.05.2022 5272 Время на чтение 4 минуты Фото: Предоставлены автором МИД РФ опубликовал список граждан , которым навсегда запрещен въезд в Россию. Среди них – активисты Хабада. Список из 963 имен нацелен против «властей США, разжигающих русофобию, и тех, кто их поддерживает». Стоп-лист является частью российских контрсанкций из-за войны в Украине . В списке значатся вице-президент США Камала Харрис, сын президента Хантер Байден, бывший госсекретарь Хиллари Клинтон, Джордж Сорос и Марк Цукерберг, а также сотни демократов и республиканцев в Конгрессе. Бывших президентов Дональда Трампа и Барака Обамы, к слову, в списке нет. Помимо американских официальных лиц, в списке (под номерами 391, 402 и 928) обозначены самые знаковые раввины мирового Хабада: Авраам Шем-Тов, Йеуда Кринский и Шломо Кунин. Это известные в США и в мире активисты и руководители «Агудат Хасидей Хабад» ( Agudas Chasidei Chabad ), зонтичной мировой организации хасидов Хабад-Любавич. Самой символической фигурой «хабадского списка» РФ является, конечно, гражданин США Авраам Шем-Тов (или Авраам Авремель) – хабадско-любавичский раввин, который был одним из шлухим («апостол») небезызвестного покойного Любавичского Ребе Менахема Шнеерсона, в том числе в качестве посланника движения в Белом доме и на Капитолийском холме в США. Именно Шем-Тов стал преемником Шнеерсона, сменив его после смерти на посту председателя во Всемирном обществе хасидов Хабад «Агудат Хасидей Хабад». Раввин Шем-Тов считается самым влиятельным евреем Хабада в США, который служит правой рукой всех американских президентов. До сих пор, несмотря на преклонный возраст, он регулярно возглавляет делегации Хабад-Любавич в Белом доме. Он сыграл ключевую роль в отношениях, сложившихся между Шнеерсоном и президентами США: Ричардом Никсоном, Джеральдом Фордом, Джимми Картером, Рональдом Рейганом, Джорджем Бушем-старшим, Биллом Клинтоном. Раввин Шем-Тов успешно лоббировал вручение Золотой медали Конгресса США раввину Шнеерсону, правда, уже посмертно. На церемонии в Белом доме Шем-Тов сам получил эту награду от имени ребе. Таким образом, Шнеерсон стал первым и последним религиозным лидером, когда-либо награжденным Золотой медалью Конгресса.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/24/ha...

КРЕЩЕНИЕ ХРИСТОС, принимая крещение, освятил воды Крещение святое нас освящает, яко грешных. Но в Христе не было чего омывать и освящать, ибо безгрешен: но Он, прикосновением святыя плоти Своея, крещение наше освятил (5:99). Крещение Христово и христиан Примечай зде, православный христианине: Христос крестился не так, как мы крещаемся. Мы крещением омываемся от скверн греховных и освящаемся. Христос греха не имел и потому не было Ему нужды омыватися от греха; но Своим крещением наше крещение освятил и установил (3:127). В крещении христиане рождаются духовно водою и Духом (4:14, см. ХРИСТИАНИН , 1065). Крещение есть духовное рождение В плотском рождении облекаемся в ветхаго Адама ( 1Кор. 15, 49 ): в духовном облекаемся в новаго – Христа, по Писанию: «елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» ( Гал. 3, 27 ). В плотском рождении раждаемся в грехах, якоже глаголет Пророк: «в беззаконних зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя» ( Пс. 50, 7 ): в духовном омываемся, очищаемся, освящаемся и оправдаемся от скверн греховных, и делаемся праведными благодатию Христовою... В плотском раждаемся чада тьмы, во области сатанине: в духовном раждаемся «чада света, и от тмы приводимся в чудный Божий свет, и от области сатанины в царство Христа, Сына Божия» ( 1Пет. 2, 9 ; Деян. 26, 18 ; Еф. 5, 8 ). В плотском раждаемся «естеством чада гнева» ( Еф. 2, 3 ): в духовном «чада благодати, чада благословения Божия» ( 1Пет. 3, 6 ). В плотском раждаемся к временному животу: в духовном к «вечному животу» ( 1Тим. 6, 12 ) (3:402). Крещением святым раждается вновь, или ограждается человек не по естеству (ибо по естеству тойжде пребывает человек, тоежде тело, душа, чувства, дыхание и прочия естественныя силы и действия), но по внутреннему сердца, мысли, разума, воли хотения обновлению и просвещению. Откуду крещение святое называется «баня пакибытия» ( Тит. 3, 5 ), и крестившийся «новая тварь, аще кто во Христе, нова тварь» ( 2Кор. 5, 17 ). И тако ЧЕЛОВЕК, ВЕРУ христианскую и крещение восприявший, «двоякое», имеет «рождение: первое – плотское», в котором зачинается в беззакониях и рождается во гресех, и по сему рождению всяк человек рождается «чадом гнева» ( Еф. 2, 3 ) и сие рождение происходит от ветхого Адама, по которому рождению называемся вси, отцы наши и мы, сыны Адамовы. «Второе рождение есть «крещение», которое водою и Духом бывает, и есть духовное, святое, благословенное, блаженное и происходит от Христа. И якоже ветхий Адам есть отец наш по плоти, тако ХРИСТОС есть Отец наш по сему духовному рождению, и Отец вечный, «Отец будущаго века» ( Ис. 9, 6 ) (3:56–57).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

М.В. Левченко Безвременная смерть не позволила М. В. Левченко довести до конца подготовку этой статьи к печати, тем не менее, редакция сочла необходимым издать без изменений труд покойного советского византиниста; в нем были произведены лишь несущественные сокращения и незначительная литературная правка. Статья М. В. Левченко непосредственно примыкает к его исследованию «Синезий в Константинополе и его речь о «Царстве»». «УЗ Ленинградского ун-та, 1951, 130, вып.18. Ср. также предисловие к речи Синезия о «Царстве» – ВВ, т. VI, 1953. – Ред. Египетские папирусы содержат много данных о византийском Египте IV–VI вв. Произведения Либания и Иоанна Златоуста хорошо знакомят нас с жизнью Антиохии конца IV в. Хроника и письма Феодорита Киррского дают обильный материал относительно положения в Киррах в середине V в. Хроника Иешу Стилита знакомит с Эдессой конца V начала VI в. Что касается Пентаполя, то единственным источником, позволяющим составить представление о жизни этой провинции, являются письма Синезия. Изучение этого материала, выяснение особенностей социально-экономического развития этой окраинной провинции Восточной Римской империи, поможет нам лучше понять сущность тех исторических процессов, которые обусловливали переход от античного рабовладельческого общества к средневековому феодальному. Письма Синезия проливают свет на многие вопросы, касающиеся провинциальной жизни империи, вопросы, которые до настоящего времени не получили правильного освещения в буржуазной исторической литературе. При этом, разумеется, нельзя забывать, что сохранившаяся переписка Синезия не позволяет выяснить все вопросы, интересующие историка. Поэтому, в дальнейшем, мы по необходимости будем останавливаться только на таких вопросах, которые нашли отражение в переписке. I Счастливо закончив свою официальную миссию, Синезий, в 402 г, возвратился на родину. Как показывает письмо 4, по дороге он заехал в Александрию. Здесь он дружественно был встречен Ипатией и ее «хором»: Теотекном, Афанасием, Гаем, Феодосием, а также своим братом Евоптием 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sinezij_Kirens...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАЙКОВСКИЙ ТРЕБНИК (София. НБКМ. 960), один из древнейших кириллических списков Требника , имеющий большое значение для изучения истории болг. языка и южнослав. книгописания, древнейшей слав. гимнографии и русско-южнослав. культурных связей домонг. периода (см.: Древнерусские (восточнославянские) влияния ) и сербско-болг. связей XIV в. З. Т. представляет собой пергаменную рукопись 1-й трети XIV в. среднеболг. извода с западноболг. орфографическими особенностями и сербизмами (серб. список с болг. оригинала) без начала и конца. Кодекс размером 19,5×16 см в наст. время состоит из 96 листов, но первоначально, по подсчетам исследователей, их могло быть ок. 130 ( Цибранска, Мирчева. 1999. С. 166-167). Письмо З. Т. в отдельных местах настолько близко к почерку анонимного основного (1-го) писца древнейшего (1319) серб. списка Устава церковного Иерусалимского (Белград. НБС. 6 старого собрания 402 по каталогу Л. Стояновича) - ркп. погибла в 1941) в переводе архиеп. Никодима (см.: Типик архиеп. Никодима. Београд, 2004. 1. Л. 2-4 об., 11-179 об.), что можно говорить об их тождестве. Последнее обстоятельство позволяет уточнить датировку З. Т., не имеющего записей о времени и месте создания (в лит-ре ркп датируется XIV в. без уточнения или 1-й пол. XIV в.), и надежно связать ее происхождение с одним из скрипториев Сев. Македонии или (что менее вероятно) Афона. Иллюминация З. Т. ограничивается выполненными киноварью инициалами и декоративным письмом заголовков. Кодекс поступил в собрание НБКМ после 1922 г. от Н. Цанова из Видина, название получил по именам владельцев XIX - нач. XX в.: Цеко Зайко, приобретшего книгу на Афоне, и его сына, видинского торговца Томы Зайкова. По составу З. Т. представляет собой мирской Требник - он содержит чины: Крещения (л. 1-11 об., без начала), «на пострижение власом отрочища» (л. 11 об.- 13 об.), братотворения (л. 13 об.- 16 об.), обручения (л. 16 об.- 18) и венчания брака (л. 18-27), великого водоосвящения (л. 27 об.- 35), исповеди (л. 35 об.- 42), а также молитвы (в т. ч. апокрифические) на разные потребы (л. 42-48), «чин износить лития в праздники Господския» (л. 48-56), «последование на исход души» (л. 56-61) и чин бельческого и священнического погребения (л. 61-95 об., без конца, с большой утратой в середине). Отдельные чины в составе З. Т. восходят (возможно, опосредованно) к разным (и разновременным) оригиналам.

http://pravenc.ru/text/182485.html

Победители второго конкурса на предоставление грантов президента РФ на развитие гражданского общества в 2020 году определены 15 июня на заседании координационного комитета, которое провел первый заместитель руководителя администрации президента РФ Сергей Кириенко. Оно впервые проходило в режиме видеоконференции. На конкурс в период с 26 февраля по 6 апреля было подано рекордное количество проектов — 11 085. 2 402 из них по результатам независимой экспертизы получат поддержку на общую сумму 4,6 млрд рублей. По количеству победителей лидируют грантовые направления «охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни» (404 проекта на 603 млн рублей), «социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан» (335 проектов на 638 млн рублей) и «поддержка проектов в области науки, образования, просвещения» (304 проекта на 522 млн рублей). Среди победителей есть и петербургские проекты церковных организаций. Впервые победителем конкурса стала  СПбДА . Проект «Школа любви. Продвижение практик социального добровольчества среди петербургского студенчества» направлен на дальнейшее развитие волонтерских начинаний. В грядущем учебном году предполагается увеличить охват социальных объектов города, служащих площадками для реализации волонтерских инициатив студентов духовной академии. Цель проекта — привлечение к социальному волонтерству представителей петербургского студенчества, социально-ориентированных НКО, а также сотрудников православных приходов, занимающихся диаконией (социальным служением). Особый акцент в проекте лежит на привлечении к нашему служению студентов городских вузов в сотрудничестве с  Ассоциацией содействия духовно-нравственному просвещению «Покров» . Учащиеся светских вузов вместе со студентами духовной академии в рамках проекта будут участвовать в работе, связанной с помощью бездомным, помогать сестрам милосердия в Мариинской больнице. В рамках проекта планируется создание нескольких видеокурсов, проведение лекций и семинаров, организация международной конференции.

http://texts.aquaviva.ru/peterburzhcy-po...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Глава 4. Гностики и апокрифы По ходу предшествующих рассуждений нам не раз уже приходилось убеждаться в том, что некие расхожие в оккультной среде представления не подтверждаются научным путем. Там, где оккультисты видят реинкарнацию, они или пользуются недостоверными источниками, или сами слишком поверхностно толкуют свидетельства древних традиций. Теперь же, после чреды вынужденных разочарований, я готов принести праздник на улицу оккультистов. Киевское издательство УЦИММ-ПРЕСС, сопровождающее свои издания рекламой оккультных кружков, выпустило первую попытку полного перевода «Эннеад» Плотина (правда, с уведомлением, что «тексты печатаются в современной редакции»). В том плотиновском трактате, что посвящен верованиям гностиков, данное издание содержит следующую версию перевода: «Все, что в их доктринах заслуживает внимания, восходит к Платону, остальное же лежит за пределами истины. У Платона они заимствовали свои «наказания», подземные реки, текучесть всего телесного» 402 . Но дело в том, что словосочетанием «текучесть всего телесного» переводчик С. Н. Еремеев передал столь искомое теософами слово μετενσωματωσισ. То есть – «перевоплощение». В менее грандиозных по замыслу, но в более тщательных с научной точки зрения (а потому и мене известных) переводах это место звучит иначе: «Вообще кое-что ими взято у Платона, а то новое, что они вносят, не имеет никакого отношения к истине. Ведь суды и реки в Аиде и повторное воплощение душ в тела идут оттуда, от Платона» (Плотин. Эннеады 2,9,6) 403 . Гностицизм – это целая гамма духовных течений I- IV столетий христианской эры. Своеобразие этого течения состоит в том, что они шли путем, противоположным замыслу греческих интеллектуалов. Плутарх, Плотин, Ямвлих, Порфирий, Прокл, школьная философия поздней античности пробовали истолковать античные мифы (как греческие, так и египетские) как аллегории. Боги лишались биографий и превращались в философские категории. Путь же гностиков – это путь вторичной мифологизации. Это попытка проблемы, уже осознанные как философские, представить в виде мифологем. Философские категории заново наделялись биографиями. «У гностиков происходит возвращение философии в лоно литературного мифа. Это явно кризисное явление; рациональное философствование зашло в тупик, и образный строй гностической мысли не столько иллюстрирует идеи, сколько замещает их. Вторичная беллетризация философии…» 404 . Гностицизм – это обратный путь “от логоса к мифу” 405 .

http://azbyka.ru/rannee-xristianstvo-i-p...

Частный характер ветхозаветного закона с его внутренней стороны, по новозаветному толкованию 1. Закон и обетование (Мф. 5:17; Рим. 3:31; Гал. 3:16, 19, 21 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить, изрек закона Творец (слова цер. песни) и Основоположитель апостольского толкования ветхозаветного закона. Прежде всего, в отношении понятий нарушить (καταλσαι) и исполнить (πληρσαι) 402 , в настоящем случае «образ взят от здания, которое может быть разрушено до основания, но на основании, фундаменте которого, может быть также и окончено (πληρσαι в смысле завершено – vollendet) здание. Ветхий Завет есть поэтому фундамент, на котором должно быть совершено здание Нового Завета. Соответственно этому образу Ветхий Завет содержит как бы эскиз, общий очерк (μρφωσις, Рим. 2:20 ; срав. Гал. 2:18 ; Еф. 2:15 ), а Новый Завет выполнение его в подробностях, – в частных чертах; как семя и цвет, так и они оба находятся в тесной связи 403 . Далее: Я пришел, говорит Господь, исполнить закон и пророков. Сообразно сказанному недавно и сейчас дополненному, Господь, как Законоположник Нового, лучшего Завета (срав. Евр. 8:6–13 ), должен был исполнить: а) закон α) тем, чтобы выполнить (в смысле ποισαι, Гал. 3:10,12; 5:3 ) все существенные требования его. И Он действительно это сделал ( Гал. 4:4 , срав. Мф. 3:15 и др.) 404 . «Закона Творец законная исполняет», но «не только делал Сам, а и учил делать других» (Мф. 15:4; 22:37 и дал. и др.); β) тем, чтобы восполнить (ναπληρσαι, срав. для понятия 1Кор. 16:17  и др.) т. е. не достававшее в ветхозаветном законе по причине требований времени ветхозаветного домостроительства, дополнить новыми предписаниями, сообразными времени Божественного домостроительства Нового Завета. Господь и действительно так делает. Это мы увидим на рассмотрении частных предметов Его толкования ветхозаветного закона. Срав. св. Златоуста на Мф. ч. 1 стр. 309. «Его учение не уничтожило прежнего закона, но возвышало и восполняло (πτασις κα πλρωσις) оный» 405 ; «ибо Он в полном совершенстве начертал то, чего закон представлял одну тень (σκιν).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Основная причина — в недостаточных мерах профилактики 13 июня. ПРАВМИР. Количество новых инфицированных ВИЧ в Москве увеличилось на 20% за 2017 год. Как следует из данных, опубликованных в ежегодном статистическом сборнике Министерства здравоохранения, в Москве за 2017 год зарегистрировано на 20,4% больше случаев инфицирования вирусом иммунодефицита человека, чем в 2016-м. В 2016 году было выявлено 2,4 тыс. случаев заболевания, а в 2017-м — 2,9 тыс. По мнению академика Вадима Покровского, рост числа инфицированных частично может объясняться улучшением качества тестирования населения. Но основная причина — в недостаточных мерах профилактики. «Правительство не уделяет достаточного внимания регионам, в которых ситуация еще не достигла критического уровня. Все силы направлены на борьбу с эпидемией в крупных городах, что в корне неверно, поскольку предотвратить проще, чем потом сражаться с очередной эпидемией», — сказал он в комментарии РБК . По данным Федерального научно-методического центра по профилактике и борьбе со СПИДом Роспотребнадзора, общее число зарегистрированных россиян с ВИЧ достигло более 1,22 млн человек. В конце 2017 года в стране проживало более 944 тыс. человек с ВИЧ. По данным Минздрава, в целом заболеваемость ВИЧ в России снижается уже второй год. Всего в стране в 2017 году вирус обнаружили у 85,8 тыс. человек, в 2016-м — у 86,9 тыс., а в 2015-м — у 100,2 тыс. Это не соответствуют данным, которые ранее опубликовал Федеральный научно-методический центр по профилактике и борьбе со СПИДом. «За 2017 год территориальными центрами по профилактике и борьбе со СПИД было сообщено о 104 402 новых случаях ВИЧ-инфекции (по предварительным данным), исключая выявленных анонимно и иностранных граждан, что на 2,2% больше, чем за 2016 год», — говорится в справке Центра СПИДа. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/kolichestvo-novyih-inf...

Вопрос решается автором в пяти главах. Имея ввиду, что «можно сделать четыре попытки выяснения психологических основ нравственности: можно попытаться объяснить ее 1) из эгоистического чувства удовольствия, 2) из чувств бескорыстных, 3) при помощи формальный нравственных понятий, 4) при помощи анализа содержания нравственных требований»; затем приняв в соображение, что «первая попытка сделана утилитаризмом, вторая – нравственными системами бескорыстных чувств, третья – Кантом, а четвертая Гербартом, критической оценки этих попыток, «выделению из них ценного элемента и устранению ошибочных утверждений» г. Попов и уделяет две трети своей книги. В частности, в первой главе (стр. 1–169) речь идет о утилитаризме: указывается «метод утилитаризма» и предлагается «критическая его оценка», излагаются и оцениваются: «нравственное учение Бэнтама, нравственное учение Милля и эволюционная теория морали», после чего, наконец, оттеняется «отношение христианства к утилитаризму» и перечисляются «итоги критики утилитаризма». Вторая глава посвящена «морали бескорыстных чувств» (стр. 170–301). Здесь дается «анализ понятия совести», выясняются: «мораль склонностей (учение Кирхмана и Шопенгауэра) и этика нравственных чувствований (учение Шафтсбюри и Гутчерона)», при чем изложение этих учений      сопровождается критическою их оценкой, затем раскрывается «, затем раскрывается учение св. Церкви ο главном начале нравственности» и,      наконец, приводятся «итоги критики морали бескорыстных чувств». Третья глава (стр. 302–401) содержит в себе изложение и критический разбор учений Канта и Гебгарта, в заключение к чему в ней предлагаются по обычаю «итоги критики» рассмотренных воззрений того и другого мыслителя. В четвертой и пятой главах «изложено собственное» г. Попова «решение вопроса, опирающееся на предыдущее критическое исследование». В частности, в четвертой главе (стр. 402–458) выясняется «основной идеал нравственности», а в пятой (стр. 459–595) – „происхождение нравственных чувствований и нравственных понятий». Остальные страницы (595–597) содержат заключение к исследованию. Последнее слово автора – то, что „нравственность не есть случайная черта в человеческой природе, которая может и не принадлежать ей; она не есть простой продукт борьбы за существование и столкновения эгоизмов (!?); она имеет свою основу в самом коренном законе духовной жизни и служит выражением творческих способностей человека и его власти над природой».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Основной сферой научных интересов В. было изучение сир. лит-ры и церковной истории. С 1934 по 1940 г. он работал с сир. рукописями в европ. собраниях (Рим, Париж, Лондон, Лейпциг) и предпринял ок. 30 поездок по Ближ. Востоку, разыскивая интересующие его сир. манускрипты, сделал фотокопии и издал мн. малоизвестные рукописи (коллекция сделанных им микрофильмов хранится в Ин-те исследований сир. рукописей в Чикаго). Его исследования сир. версии Библии нашли отражение гл. обр. в работах «Studies in the History of the Gospel Text in Syriac» (Louvain, 1951, 1987. 2 vol. (CSCO; 128, 496. Subs.; 3, 79)) и «Early Versions of the New Testament: Manuscript Studies» (Stockholm, 1954). Основными работами В. в области изучения сир. аскетической традиции можно считать 3-томную монографию «History of Asceticism in the Syrian Orient» (Louvain, 1958-1988. 3 vol. (CSCO; 184, 197, 500. Subs.; 14, 17, 81)), а также издание арабо-сир. текстов по аскетике (Syriac and Arabic Documents Regarding Legislation Relative to Syrian Asceticism. Stockholm, 1960). «History of Asceticism in the Syrian Orient» задумывалась в 5 томах, но В. удалось выпустить только 3. Этот фундаментальный труд оказал значительное влияние на последующие исследования и привлек внимание ученых к феномену аскетизма в поздней античности и раннем средневековье. Важным вкладом в изучение сир. культуры стала монография В. о нисибинской школе (History of the School of Nisibis. Louvain, 1965. (CSCO; 266. Subs.; 26)) и публикация ее устава (The Statutes of the School of Nisibis. Stockholm, 1962). Основные итоги исследований В. сир. рукописной традиции содержатся в изданиях: «Syrische Kanonessammlungen» (Louvain, 1970. 2 vol. (CSCO; 307, 317. Subs.; 35, 38)) и «Handschriftliche Überlieferung der Memre-Dichtung des Ja‘qob von Serug» (Louvain, 1973, 1980. 4 Bd. (CSCO; 344-345, 421-422. Subs.; 39-40, 60-61)). Интерес ученого к истории канонического и светского права отражен прежде всего в следующих публикациях: «The Synodicon in the West Syrian Tradition» (Louvain, 1975-1976. 2 vol. (CSCO; 367-368, 375-376; Syr.; 161-162, 163-164)); «The Didascalia Apostolorum in Syriac» (Louvain, 1979. (CSCO; 401-402, 407-408. Syr.; 175-176, 179-180)); «The Canons Ascribed to Maruta of Maipherqat» (Louvain, 1982. (CSCO; 439-440. Syr.; 191-192)); «The Syro-Roman Lawbook» (Stockholm, 1982). Библиография трудов В. насчитывает свыше 300 монографий и статей, написанных гл. обр. на англ. и нем. языках. В выходившем в Стокгольме серийном издании «Papers of the Estonian Theological Society in Exile» с 1951 по 1983 г. большинство материалов написано В. Он также занимался историей Эстонии.

http://pravenc.ru/text/161135.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010