358 Там же, с. 18. Это замечание имеет важное значение в споре с протестантскими учеными, которые представляют дело так, будто в первоначальный период своего существования Церковь не была четко ограниченной, определенной величиной. Были якобы отдельные общины, а общая идея Кафолической Церкви появилась будто бы позднее. 366 Там же, с.81, 82–83; Св. Ириней Лионский. Против ересей, IV,34. Сочинения св. Иринея, еп. Лионского. Перев. прот. П.Преображенского . СПб., 1900, с.414; III, 4, с.225; III, 5, с.228; IV, 20, с.377; IV, 34, c.417; V, 36, с.528. 369 Гностики делили всех людей на три разряда: плотских, душевных и духовных. Только для последних возможны таинственные откровения. 383 Здесь довольно четко намечается аналогия с людьми «нового религиозного сознания» конца XIX и начала XX века с их исканием «Третьего Завета», «Завета Святого Духа». Ереси тоже «возвращаются на круги своя». 389 Св. Киприан. Epist.3–4 ad Rogatian., сар.3, ч.1, русск. перев., с.111; В.Троицкий. Очерки..., с.371. 390 Св. Киприан. Epist. 43–34 ad plebem., сар.5, ч.1, русск. перев., с. 192; В. Троицкий. Очерки..., с.376. 391 Св. Киприан. Epist. 63–63 ad Caecil., cap. 13, ч.1, русск. перев., с.397; De unitate eccl., cap.23,ч.II, русск. перев., с. 197; В.Троицкий. Очерки..., с.377, 378. 392 Св. Киприан. De unitate eccl., сар.6, ч.II, русск. перев., с. 181; В.Троицкий. Очерки..., с.385–386. 393 Св. Киприан. Epist.43–34 ad plebem., сар.5, ч.I, русск. перев. с. 192; Epist.55–43 ad Antonian., сар.24, ч.I, русск. перев., с.235; В.Троицкий. Очерки..., с.393. 396 Св. Киприан. Epist.57–49 ad Cornel., cap.l, ч.I, русск. перев., с.282–283; В.Троицкий. Очерки..., с.426. 397 Св. Киприан. Epist.73–60 ad Jubajan., сар.21, ч.I, русск. перев., С.346; В.Троицкий. Очерки..., с.428. 399 Св. Киприан. Epist.71–58 ad Quint., cap.l, ч.I, русск. перев., с.328; De unit, eccl., cap.23, ч.2, русск. перев., с. 197; В.Троицкий. Очерки..., с.449. 400 Св. Киприан. Epist.73–60 ad Jubajan., cap. 15, ч.I. русск. перев., с.341; В.Троицкий. Очерки..., с.451.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ekk...

367 Симонов Р.А. Косой, дневной, ночной час//Русская речь. 1993. С. 73. Эта традиция, начинать день в полночь, восходит к древнему Риму (Бикерман Э. Хронология древнего мира. Ближний Восток и античность. М., 1975. С. 11). 371 Никифор архимандрит. Иллюстрированная полная популярная библейская энциклопедия в 4-х выпусках. М., 1891. С. 417. 372 Это понятие было известно на Руси. Тверской князь Михаил Александрович скончался в 1399 году «августа 26, в вторник на ночь, в куроглашение» (ПСРЛ. СПб., 1848. Т. 4. С. 360). 373 Цит. по: Словарь русского языка... С. 140. Эта мысль использовал гимнограф в службе святителю Димитрию Ростовскому (†1709; пам. 28 окт.), чтобы подчеркнуть его постоянное духовное бодрствование: «В вечер и в полунощи, в петлоглашение же и утро не воздремал еси, ожидая к себе Господа, дóндеже сретив вшел к Нему в радость вечную, идеже предстоя Ему молишися» (1 стихира на стиховне//Минея Сентябрь. М., 1978. С. 520). 375 Никифор архимандрит. Иллюстрированная полная популярная библейская энциклопедия... С. 417. Анализ евангельских повествований об отречении Апостола Петра при пении петуха см. в поучении святителя Иоанна Златоустог о (Сборник церковно-учительных чтений на дни Страстной седмицы. М., 1900. С. 191–192. 377 Антонова В.И.; Мнева Н.Е. Каталог древнерусской живописи. Опыт историко-художественной классификации. Т. 1: XI–XVI века. М., 1963. Таб. 90 (128); Лазарев В.Н. Страницы истории новгородской живописи. М., 1977. Таб. XV. 378 Евсеева Л.М. Афонская книга XV в. О методе работы и моделях средневекового художника. М., 1998. С. 178. 379 Киевская Псалтырь 1397 года из Государственной публичной библиотеки имени М.Е. Салтыкова-Щедрина в Ленинграде [ОЛДП F 6]. М., 1978. Л. 54. 381 Щепкина М.В. Миниатюры Хлудовской Псалтыри. Греческий иллюстрированный кодекс IX века. Μ., 1977. Л. 38 об. 382 См.: Physiologus. Fr hchrist1iche Tiersymbolik. Aus dem griechischen bersetzt und herausgegeben von Ursula treu. Berlin, 1981; Физиолог/Издание подготовила Е.И. Ванеева. СПб., 1996; Библиотека литература Древней Руси. Т. 5: XIII век. СПб., 1997. С. 402–413.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

368 Соф. Вр. 2, 363. Перечислив обители, принявшие общежитие, говорит: «а окрестным граду зде число не положено». Далее показывает, что не приняли общежития монастыри Николаев в Перовском конце и Рождественский на Поле. Тоже летоп. у Востокова стр. 361. слч. Соф. Вр. 2, 391. 369 Соф. Врем. 2, 364. «И черницам вдасть монастыри, монастырь на десятине (Рождественский), мон. Петровский, Ильинской (Мокрый), Спасской (на веренде), на воцкой дорозе (Богоявленский), на Сокольнице (Николаев), Богословский, на вятке (на лятке?), на Скиятине (Введенский); а преже бо сего в тех монастырех жили игумены и черницы». Все эти монастыри основаны в монгольский период. Грамота м. Фотия в Акт. Эксп. 1. 369. 370 В 1. т. Акт. Ист. 292. Сия уставная грамота дана игумену Духова монастыря; но сей монастырь в 1537 г. уже не упоминается в числе не имевших общежития, след., устав принят между 1526–1536 гг. На то же указывает Соф. Вр. 2, 391. 373 Историч. известие о Сергиевой Лавре стр. 147–149 (М. 1842). Тем же уважением пользовались мон. Кириллов, Ферапонтов и Спасокаменный (Доп. в Ист. Акт. 1. 210). 377 В Оятском упраздненном монастыре, отстоявшем от Свирского за 5 вёрст, покоятся пр. Игнатий, Леонид, Дионисий, Феодор, Ферапонт, Корнилий и Афанасий – ученики пр. Александра, а в Никифоровой пустыни покоятся мощи пр. Никифора, также ученика его. Ист. Иерар. т. 4. стр. 128. 6, 999. 378 Духовное завещание его в 1. т. Ист. Акт. 135. Кн. Курбский уже называет пр. Александра святым; житие его, описанное игум. Иродионом в 1545 г., через 12 лет после его кончины, в рк. Толстова 2. 112 и в Минее м. Макария под 30 августа. 379 Житие св. Михаила описал 1537 г. боярин Михаил по воле архиеп. Макария: так замечено в летописи. В ркп. житии св. Михаила, помещенном и в Минее м. Макария под 11 января, жизнеописатель говорит, что при в. к. Елене и малолетнем Иоанне послан он был в Новгород собирать войско против татар и что тогда, пришед к архиеп. Макарию, получил от него поручение описать жизнь св. Михаила по старым запискам. Клопский монастырь основан в 1412 г. (Новгород. лет. 3 и 4 лет.). Житие бл. Исидора в ркп. у Востокова. Опис. муз. 212. 600. 675. в Минее м. Макария под 14 мая, где и похв. слово ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

370. О необходимости собора по нынешнему состоянию Российской Православной Церкви//Православ. христианин. – Калуга, 1998. – 8. – С. 3–6. 371 . О понятиях «плотской», «душевный», «духовный»//Обновление человеческой души: Преображение «внешнего» и «душевного» человека во «внутреннего» и «духовного». – М., 1998. – С. 56–58. – (Духов. беседа). 372 . О прелести; Утешение в скорби по поводу умопомешательства//О душевных болезнях. – М., 1998. – С. 69–84, 172–176. – (Духов. беседа). 373 . О смирении: (Разговор старца с учеником его); О истинном и ложном смиренномудрии; О прелести; Зрение греха своего; Об удалении от чтения книг, содержащих в себе лжеучение; Истина и дух; О любви к ближнему; О любви к Богу; О покаянии//О смирении истинном и ложном: Сб./ Авва Исайя , отшельник египет., свт. Игнатий (Брянчанинов Д. Α.), Авва Аммон. – Минск, 1998. – С. 13–118:374. [Отрывки из творений]//Пророчества о последнем времени и судьбе русского народа: [Сб.]/Сост. игум. Роман (Загребнев). – М., 1998. – С. 4–20, 28–29, 38–39:375. [Отрывки из творений и писем]//Настольная книга для монашествующих и мирян: [Сб.]/Сост. архим. Иоанн (Крестьянкин) . – [Печоры], 1998. – С. 80, 117–119, 182, 212–213, 216–218, 224–225, 239–240, 241–242, 305, 314–316:376. По творениям святителя Игнатия (Брянчанинова) : Слово утешения к скорбящим инокам: [Из «Отечника«]//Авдеев Д. А. Беседы с православным психиатром. Вопросы и ответы: Св. Отцы о болезнях и здоровье. – М., 1998. – С. 80, 82, 87, 90–95:377. Пустынник и волчица: [Из «Отечника»]//Об отношении к животным. – М., 1998. – С. 106–110. – (Духов. беседа). 378 . Слово в Неделю православия//Паламарчук П. Анафема: История и XX век/Псково-Печер. Успен. монастырь. Моск. Сретен. монастырь. – М., 1998. – С. 4–12. 379. Слово о ангелах//Православ. христианин. – Калуга, 1998. – 6. – С. 3–9:380. Умное делание (О молитве Иисусовой): Сб. поучений св. Отцов и опыт. ее делателей/Сост. игум. Харитон. – М.: изд-во Моск. Патриархии; Центр «Благо», 1998. – 352 с. – По алф. указ. авт. см.: Игнатий Брянчанинов , еп. – с. 348.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

373 Напр. архим. Борис, профессора: Бузескул, Надлер, Глубоковский Н. Н. Деревицкий, Зеленогорский, Линницкий, Остроумов М. А., доктор медицины Глубоковский М. Н. и мн. др. 374 Подлинный автор труда под этим заглавием – немецкий пастор Зейдель, а Харьковский православный протоиерей выдал её за свое произведение. В свое время эта некрасивая история раскрыта была в печати. См. об этом в Страннике, 1888 г., март и 1898 г. янв., – в Церк. Вестн. 1888 г. 4. Сн. Прав. Соб. 1908 г., май, в проток. совета Каз. акад. 375 Должность председателя епархиального училищного совета как тогда, так и доселе, оставалась и остается бесплатною, хотя расходуются весьма значительные суммы, на центральную администрацию над ц.-приходскими школами (в Петербурге) и на наблюдателей. В особенности в этом «ведомстве» почему-то предпочитают некоторые должности оставлять бесплатными, при хорошем вознаграждении и прогонах по другим должностям. Некоторым председателям иногда впрочем выдают единовременные субсидии, но, кажется, определенного закона и порядка относительно этих выдач нет; это – дело «усмотрения», быть может – и просьб и напоминаний. Понятно, что И.А. Кратиров не мог спуститься до этого… Его, ректора, редактора, председателя училищного совета, даже к наперстному кресту, выдаваемому ныне каждому ректору по возведении в сан протоиерея, консистория нашла возможным представить только через 3 или 4 года по вступлении в эти должности, когда некоторые ученики его Вологодской и Ярославской семинарий и вместе с ним окончившие только курс семинарии уже имели наперстные кресты, а иные – и более высокие награды. Из наград, даваемых белому духовенству, покойному и дорог и ценен был лишь этот наперстный крест… 377 За время пребывания на Харьковский кафедре преосв. Амвросия (1882–1901 г.) сменилось шесть викариев, именно: преосвященные Геннадий, Петр (Лосев), Владимир, Иоанн, Петр (Другов), Иннокентий. 378 Вообще, в этом «перемещении» есть что-то такое темное, загадочное, со временем, нужно надеяться, раскроющееся. От пишущего сие в один важный момент даже не дошла до пр. Иоанна в Харьков телеграмма (об этом он сам говорил), чувствуется, имевшая отношение к этому делу. Сообщаемое в ней сделалось известным почившему пр. Иоанну впрочем, на несколько часов позднее, из уст одного из профессоров духовной академии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

374 Причины, по которым следует отвергнуть предложение К. Крайдл-Папандопулос считать композицию на преграде сходной с изображениями на ампулах Монцы 1] и Боббио 20] (а также с миниатюрами евангелия Рабулы), подробно рассмотрены Л. Нисом (см.: Nees L. The Iconographic Program, p. 16). 376 См. об этом: Nees L. The Iconographic Program, p. 19. A если основываться только на описании Павла Силенциария, можно реконструировать изображение на алтарной преграде подобно сцене на ампуле Монцы с Вознесением 1) или Боббио 20). Ангелы, отвернувшие шеи, которые не могут созерцать славу Господа, у Павла Силенциария в самом деле очень похожи на фигуры четырех ангелов, отвернувшихся от мандорлы с изображением сидящего Христа на палестинских ампулах. 377 Композиция Traditio legis в эту эпоху встречается довольно часто (Volbach W.F. Elfenbeinarbeiten, 132, Taf. 40, S. 66; 133, Taf. 41, S. 66; 135, Taf. 40, S. 67; 134, Taf. 40, S. 67; 137, Taf. 42, S. 67). 378 Именно на sella curulis восседают консулы в изображениях на диптихах. См., например, там же: 3, Taf. 2, Астурий (Дармштадт) 449 r., S. 23; 8, Taf. 4 Ареобинд (Цюрих) 506 r., S. 25; 15, Taf. 4 (Ливерпуль) 513 r., S.26; 16, Taf. 5 Анфимий (Фершоллен) 515 r., S.27; 21, Taf. 5 Анастасий (Париж) 517 r., S.28; 24, Taf. 5 Магний (Париж) 518 r., S. 29; 31, Taf. 6, Орест (Лондон, муз. Виктора и Альберта) 530 r., S. 31. 379 О генеалогии христианской триумфальной структуры см.: Smith Е.В. Architectural Symbolism of Imperial Rome in the Middle Ages. Princeton, 1956 380 Беляев Д.Ф. Byzantina. Очерки, материалы и записки по византийским древностям. Т.2. Ежедневные и воскресные приемы византийских царей и праздничные выходы их в храм Св. Софии в IX–X вв. СПб., 1893. См. частичный перевод и комментарий на с.123–125. 381 Иерусалимская A. А. Ткани собора Св. Софии в Константинополе//Восточное Средиземноморье и Кавказ IV–XVI вв. ID Сб. ст. JI., 1988, Читать далее Источник: Восточнохристианский храм. Литургия и искусство [Текст] : [сборник статей]/Центр восточнохристиан. культуры ; [ред.-сост. А. М. Лидов]. - Санкт-Петербург : Дмитрий Буланин, 1994. - 325, с. : ил.; 25 см.; ISBN 5-86007-027-6

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

375. ЕГО ЖЕ. Слово на Преображение Господне. (О силе и действенности молитвы). – 1988, 8, 50. 376. АЛЕКСАНДРОВ В. Митрополит Филарет и преподобный Серафим Саровский . – 1991, 12, 47. 377. КОЗЛОВ М., свящ. Святитель Московский Филарет (Дроздов) . Очерк жизни и деятельности. (Доклад, прочитанный на Филаретовском вечере в МДА и С 13.12.1991г.). – 1992, 11–12, 29. 2. История Церкви 21. Общая церковная история 21.1 История Церкви до разделения (1054 г.) 378. ФИЛЛИПС А., диак. Крещение Руси и христианское единство. – 1990, 1, 59. 21.2 Вселенские и Поместные Соборы 379. СВЯТЫЕ отцы об иконопочитании. (К 1200-летию 7-го Вселенского Собора). – 1987, 8, 51. 21.3 Разделение Церквей 22. История Восточной Православной Церкви 380. КЫРЛЕЖЕВ А. 1000 лет в семье Православных Церквей. – 1988, 6, 53. 381. XVIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ конгресс византинистов. (Москва, 8–14 августа 1991г.). – 1991, 11, 59. 382. ПРИВЕТСТВИЕ Святейшего Патриарха Алексия II. – 1991, 11, 59. 383. ВИЗАНТИЯ и Радонеж. (Из доклада митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима). – 1991, 11, 60. 384. ШМЕМАН А. , свящ. Догматический союз. Вступительная лекция в курс истории Византийской Церкви. – 1998, 11, 70. 22.1 Всеправославные и межправославные богословские встречи, конференции, конгрессы 385. ПАВЕЛ, архим. Встреча представителей Православных Церквей в Иерусалиме 21–31 октября 1986г. – 1987, 8, 56. 386. ПЛАТОН, архим. проф. III Международная конференция православных богословских школ. (30 августа-4 сентября 1987г., Бруклайн). – 1988, 1, 52. 387. ХРОНИКА Православия. (О прохождении VI Конгресса православных христиан в Западной Европе, 1–3 мая 1987г., Вальбург (Франция)). – 1988, 10, 62. 388. РАССКАЗОВСКИЙ С. Крестившись во Христа, мы облеклись во Христа. Молодежный богословский семинар в Одессе. – 1989, 4, 45. 389. ЕГО ЖЕ. Богословские исследования и приходская жизнь. IV Международная консультация православных богословских школ. (13–18 февраля 1989г., Супрасль (Польша). – 1989, 8, 54. 390. ХРОНИКА. (О проведении конференции, посвященной преподобному Максиму Греку , 28–30 октября 1988г., Арта (Греция). – 1989, 8, 56.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

375. Минея, месяц июнь , в четвертку, 239 лл., полууставом XVI в., в кожаном переплете; чистые листы: 238 и 239. На обороте последнего листа приписка скорописью: «Книга Миния Рабанского монастыря». Службы русским святым: 1) июня 1-го – Дионисию Глушицкому (1–15 об.) и 2) июня 9 – Кириллу Белозерскому (56–71). 376. Минея, месяц июнь , в четвертку, неполная, 203 л., полууставом конца XVI в., в кожаном переплете; 1 лист порван с ущербом для текста. Службы 1-го июня только начало (1 л.); службы 2-го июня только конец (2–4 лл.); служба 30 июня без конца. Между прочими служба 9-го июня Кириллу Белозерскому (43–58). Упоминаются Муромские князь Петр и княгиня Феврония под 25-м июня и юродивый Новгородский Николай Кочанов под 27-м июня. 377. Минея, месяц июнь , в четвертку, без начала и конца, 219 лл., полууставом XVI в., без переплета; порваны с ущербом для текста листы 216–219. 378. Минея, месяц июнь , в четвертку, 266 лл., полууставом XVI–XVII веков, в кожаном переплете. 379. Минея, месяц июнь , в восьмушку, 228 л.л., без начала и конца, полууставом XVI–XVII в.в., в кожаном переплете. Рукопись начинается продолжением службы 3-го июня (1–3), а оканчивается началом службы 30-го июня (227 об.–228). Между прочими была в конце рукописи, но не сохранилась служба преподобному Кириллу Белозерскому. 380. Минея, месяц июнь , в четвертку, 394 л., полууставом нач. XVII в., в кожаном переплете. На 394 л. запись: «Лета 7112 (1604) году марта 12 день написана бысть сия книга Миния месяц июнь в дом к Воскресению Христову к Успению Святыя Богородица и к великому чудотворцу Николе и ко всем святым на Валуху а написал сию книгу Семейка Яковлев сын Ярыгинского». На полях внизу листов 1–7 приписка скорописью: «Сия книга Минея месячная июня месяца Вологодского окологородья от церкви Николая чудотворца, что на Валухе». Службы русским святым: 1) 1 июня – Дионисию Глушицкому (7–22 об.), 2) 3 июня – Димитрию Прилуцкому, «сретение праздник чудотворного образа» (36–61), 3) 9 июня – Кириллу Белозерскому (112 об.–137), 4) 25 июня – князю Петру и княгине Февронии Муромским (307–326 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

—378— известное единство. Для примера обратимся к описанью одной из волосток Антоновского монастыря, расположенной в Фроловском погосте 1665 . Когда этой волостью владел монастырь, то доход ему шел с 11 сох т. е. с 33-х обеж. С каждой сохи в год монастырю шли такие доходы. Монастырю т. е. собственно в монастырскую казну шло 5 гривен деньгами, игумену отдельно 2 гривны, попам – 6 денег, кроме, того 2 ½ гривны с сохи крестьяне долиты были уплачивать на рыбу и мясо. Это был основной денежный доход. К нему должно прибавить еще денежные сборы в виде пошлин – отмерное – 4 деньги и поулаз 2 – деньги. Кроме денежного оброка крестьяне уплачивали с сохи еще 10½ коробей ржи, 10 ½ коробей овса, одну коробью ячменя и одну коробью пшеницы. Далее сообразно количеству различных административных лиц, каждое на этих лиц получало определенное количество дохода. Так игумен получал ½ коробьи ржи «дару», стольник, конщик, чашник, повар, верховники и конюх – 6 четверток ржи, медовар ½ четвертки ржи, посельник ½ коробьи ржи, ½ коробьи овса ½ коробьи ячменя, дружиннику 1 коробья ржи. Кроме этого еще полагалось «зоби» 2½ коробьи овса. Переводя хлеб на деньги, получим с сохи 377 1 / 4 новгородских денег, что и составляло доход монастыря вместе со всеми перечисленными лицами хозяйственной администрации. Из всего этого дохода с сохи 145 новгородских денег или 88% взималось звонкой монетой, а это свидетельствует о довольно значительном развитии денежного хозяйства в монастырских землях новгородской области во второй половине XV века. Вычислим теперь, какая сумма из этих денег шла непосредственно монастырю, и как распределялась остальная между должностными лицами. Монастырская казна, считая с пошлинами, получала 300¾ новгородских деньги или около 77%, игумен получал 33 деньги или около 8%, попы 6 денег или около 1½ %, посельский 11 денег или около 3%, а остальные лица сельской администрации 26½ % денег или около 9%. Для того, чтобы дать некоторое понятие о величине мона- —379— стырских доходов, переведем ее на современные деньги. Принимая новгородскую деньгу равной 12 современным копейкам, получим величину дохода с одной сохи в 44 р. 27 коп. на современные деньги.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

8237 Brown, John, 2:574; Whitacre, John, 335. Jesus» two closest associates would normally be on either side [b. Ber. 46b; Blomberg, Reliability, 192–93). 8238 Fritsch, Community, 123, following K. G. Kuhn; Malina and Rohrbaugh, John, 226. Others suggest that John simply emphasizes the beloved disciplés paradigmatic discipleship function against Peter " s pastoral one (cf. Hartin, «Peter»). 8240 Cicero Div. Caec. 12.37; Brutus 93.321–322; in rhetoric, cf. Demosthenes On the Embassy 174; Anderson, Glossary, 110–11 and πεξαρεσι,ς («removal» of another " s claims), p. 121. 8241 E.g., Cicero Verr. 2.4.54.121; Phi1. 3.6.15; Rhet. Alex. 3, 1426a.27–32; Valerius Maximus 5.2; sometimes using oneself, e.g., Cicero Pis. 22.51; also noted by Marshall, Enmity, 52–55, 348–53. On comparing characters, see Theon Progymn. 10.3–4; cf. Aphthonius 42.31R comment on the Spirit as «successor» in John 14:16 . 8242 Explicit in Menander Rhetor 2.1–2, 376.31–377.2; 2.3, 378.18–26; 2.3, 380.30–31; 2.6, 402.26–29; 2.6, 403.26–32; 2.6, 404.5–8 (402–404 concern praise of bride and groom); 2.10, 417.5–17; Philostratus Hrk. 27.4; 37.2; 38.1. One could even contrast a single writer " s best and worst passages (Dionysius of Halicarnassus Thucyd. 35, end). For synkrisisin biography, see Shuler, Genre, 50; Stanton, New People, 77–80, 83. 8243 E.g., Philostratus Hrk. 13.3–4; 27.4. Some philosophers did wish to minimize competition among friends, while conceding that in practice this might be possible only toward social superiors Iamblichus V.P. 22.101; 33.230). 8246 E.g., Plutarch Comparison of Aristides with Marcus Cato 5.1, 3–4; 6.1. Plutarch Comparison of Alcibiades and Coriohnus could still include contrasts (e.g., 3.1; cf. likewise Comparison of Lysander and Sulla 5.5), and Plutarch also told distinctive stories about each (in Plutarch Alc. passim, and Cor. passim). After his respective biographies of Aristides and Marcus Cato, he provides Comparison of Aristides with Marcus Cato; likewise, Comparison of Lucullus and Cimon; and so forth.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010