23. Рой Георгий, прот. Гродненский Свято-Покровский собор. Гродно, 2018. 24. Januszkiewicz A. O nietypowej architekturze wityni typowej. Projekty prawosawnych cerkwi w Suwakach, Dyneburgu I Grodnie oraz ich przeksztacenia po 1915 roku//Sztuka Europy Wschodniej – Искусство восточной Европы. Т. 6. Polscy i rosyjscy architekci w XIX i XX wieku – Польские и российские архитекторы в XIX и XX веках. Warszawa–Toru, 2018: 105–117. Рассуждения автора о «евхаристическом центре», «взаимном обогащении» католической и православной Церквей в проекте военного храма лишены какого бы то ни было обоснования. 25. Сахаров С. П. Православные церкви в Латгалии. Rga, 1939. С. 78–80; Православные храмы и приходы на территории Латвии в XIII–XXI веках. Rga, 2017. С. 184–185. Церковь значительно пострадала в 1-ю мировую войну и восстановлена в 1921 г. 26. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д.2. Л. 37. 27. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 2. Л. 41–42. 28. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 3. Л. 51–52. 29. РГВИА. Ф. 806. Оп. 4. Д. 2550. Л. 38. 30. Подробнее о преимуществах базиликальной композиции см. Линькова К. В. Полковые базилики … С. 353. 31. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 5. Л. 21. 32. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 2. Л. 78–80. 33. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 2. Л. 42. 34. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 4. Л. 24. 35. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 4. Л. 258. 36. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 5. Л. 79. 37. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д.2. Л. 41-42. 38. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Л. 376–377. 39. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Л. 378. 40. Цитович Г., свящ. Храмы армии и флота. Пятигорск, 1913; Гурин А. Здание Иверской церкви Вяземского полка в Риге//Прибалтийские русские: история в памятниках культуры (1710–1910). Rga, 2010; http://port-alexandra3.livejournal.com/38528.html . 41. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 2. Л. 138–144, 212–216. Вероятно, речь идет о военном инженере, подполковнике Сергее Александровиче Рашевском (1866–1904), который служил при Усть-Двинской крепости. Героически погиб в Русско-японскую войну, посмертно удостоен чина полковника. 42. Берташ А. В., прот. Православное храмостроительство... С. 90–116.

http://sobory.ru/lib/6_voennye_hramy.htm...

369. Преподобный Нил Сорский. Слово 8. 370. Слово 7, гл. 3. 371.  Сердце мое поражено и иссохло, как трава, так что я забываю есть хлеб мой; от голоса стенания моего кости мои прильпнули к плоти моей. Я уподобился пеликану в пустыне; я стал как филин на развалинах; не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле… Я ем пепел, как хлеб, и питье мое растворяю слезами (Пс 101. 5–8, 10). 372.  Изнемог я от воздыханий моих, омываю плачем всякую ночь ложе мое, слезами моими постель мою орошаю (Пс. 6. 7). 373. Слово 8. 374. Слово 8. 375. Преподобный Нил Сорский в Слове 2 называет молитву и плач духа разумным вопитием и плачем. 376. Лествица. Слово 7, гл. 60. 377.  Кричал от терзания сердца моего (Пс. 37. 9). 378.  Все испытывайте, хорошего держитесь (1 Сол. 5. 21). 379. Святой Исаак Сирский. Слово 89. 380. Преподобный Нил Сорский Слово 8. 381. Мф. 5. 4. 382.  Хранит Господь простодушных: я изнемог, и Он помог мне. Возвратись, душа моя, в покой твой, ибо Господь облагодетельствовал тебя. Ты избавил душу мою от смерти, очи мои от слез и ноги мои от преткновения (Пс. 114. 6–8). 383.  Удалитесь от меня, все делающие беззаконие, ибо услышал Господь голос плача моего, услышал Господь моление мое; Господь примет молитву мою (Пс. 6. 9–10). 384. Преподобный Макарий Великий. Слово 4, гл. 19. 385.  И было: после того как в плен был отведен Израиль, и Иерусалим опустошен, сел пророк Иеремия, плача и рыдая над Иерусалимом (Плач. 1). 386.  Как одиноко сидит город, некогда многолюдный! Он стал как вдова; великий между народами, князь над областями сделался данником (Плач. 1. 1). 387.  Горько плачет он ночью, и слезы его на ланитах его. Нет у него утешителя из всех, любивших его; все друзья его изменили ему, сделалисъ врагами ему (Плач. 1. 2). 388. Ответ 38. 389. Святой Исаак Сирский Слово 65. 390.  Напитаешь Ты нас, точно хлебом, слезами, напоишь слезами нас вдоволь (Пс. 79. 6). 391.  …дороги Тебе слезы мои по обетованию Твоему (Пс. 55. 9). 392.  Слезы мои были для меня хлебом день и ночь (Пс. 41. 4).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

369. Преподобный Нил Сорский. Слово 8. 370. Слово 7, гл. 3. 371. Сердце мое поражено и иссохло, как трава, так что я забываю есть хлеб мой; от голоса стенания моего кости мои прильпнули к плоти моей. Я уподобился пеликану в пустыне; я стал как филин на развалинах; не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле… Я ем пепел, как хлеб, и питье мое растворяю слезами (Пс 101. 5–8, 10). 372. Изнемог я от воздыханий моих, омываю плачем всякую ночь ложе мое, слезами моими постель мою орошаю (Пс. 6. 7). 373. Слово 8. 374. Слово 8. 375. Преподобный Нил Сорский в Слове 2 называет молитву и плач духа разумным вопитием и плачем. 376. Лествица. Слово 7, гл. 60. 377. Кричал от терзания сердца моего (Пс. 37. 9). 378. Все испытывайте, хорошего держитесь (1 Сол. 5. 21). 379. Святой Исаак Сирский. Слово 89. 380. Преподобный Нил Сорский Слово 8. 381. Мф. 5. 4. 382. Хранит Господь простодушных: я изнемог, и Он помог мне. Возвратись, душа моя, в покой твой, ибо Господь облагодетельствовал тебя. Ты избавил душу мою от смерти, очи мои от слез и ноги мои от преткновения (Пс. 114. 6–8). 383. Удалитесь от меня, все делающие беззаконие, ибо услышал Господь голос плача моего, услышал Господь моление мое; Господь примет молитву мою (Пс. 6. 9–10). 384. Преподобный Макарий Великий. Слово 4, гл. 19. 385. И было: после того как в плен был отведен Израиль, и Иерусалим опустошен, сел пророк Иеремия, плача и рыдая над Иерусалимом (Плач. 1). 386. Как одиноко сидит город, некогда многолюдный! Он стал как вдова; великий между народами, князь над областями сделался данником (Плач. 1. 1). 387. Горько плачет он ночью, и слезы его на ланитах его. Нет у него утешителя из всех, любивших его; все друзья его изменили ему, сделалисъ врагами ему (Плач. 1. 2). 388. Ответ 38. 389. Святой Исаак Сирский Слово 65. 390. Напитаешь Ты нас, точно хлебом, слезами, напоишь слезами нас вдоволь (Пс. 79. 6). 391. …дороги Тебе слезы мои по обетованию Твоему (Пс. 55. 9). 392. Слезы мои были для меня хлебом день и ночь (Пс. 41. 4). 393. При умножении скорбей моих в сердце моем утешения Твои услаждают душу мою (Пс. 93. 19).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

481)  Григорий Нисский. Слово о крещении Христа. 482)  Кирилл. Слово к неофитам. 3.1. 483)  Эгерия. Паломничество. 24.2, 24.6, 32.2, 33.2, 34, 35.2, 37.8, 40.2, 44.6, 7, 8, 9. 484)  Приблизительная реконструкция по Армянскому служебнику (39, 44). См. A. Renoux. Le Codex Arménien Jérusalem. С. 121. 485)  Эгерия. Паломничество. 25.1–2. 486)  Кирилл. Слово к неофитам. 5.21. 487)  Кирилл. Слово к неофитам. 4.3, 6, 9. 488)  Златоуст. Слово огласительное. 10.16. 489)  Златоуст. Слово о статуях. 17//PG 49.176B–D. 490)  Иероним. О знаменитых мужах. 76. 491)  Иероним. Против Иоанна. 13. 492)  Евсевий. Церковная история. 7.29; Иероним. О знаменитых мужах. 71. См. подробнее А.И. Сагарда – А.И. Сидоров . Антиохийская богословская школа и ее представители//Ученые записки. М.: Российский Православный Университет ап. Иоанна Богослова, 1998. Вып. 3. С. 139–192. К сожалению, о Малхионе, за исключением того, что он изобличил на одном из поместных соборов Павла Самосатского, мы практически ничего не знаем. 493)  См., напр., В.В. Болотов . Лекции по истории древней церкви. М., 1994. Т. 4. С. 3–8. 494)  С. Baur. John Chrysostom and His Time. London: Sands & Co., 1959. 2 тома; J.N.D. Kelly. Golden Mouth: The Story of John Chrysostom, Ascetic, Preacher, Bishop. Ithacä Cornell Unversity Press, 1995. 495)  Наидревнейшие манускрипты нашей литургии, относящиеся к VIII и IX векам, приписывают Златоусту только две молитвы, тем самым отрицая, что он был автором всей литургии. См. J. Quasten. Patrology. Allen: Christian Classics. nd. T. 3. С. 472. 496)  Палладий. Диалог о житии св. Иоанна Златоуста. 9; ср. Созомен. Церковная история. 8.21. 497)  Палладий. Диалог о житии св. Иоанна Златоуста. 5; Созомен. Церковная история. 8.2; Сократ. Церковная история. 6.3. 498)  Златоуст. Увещевания отпавшего Феодора; Созомен. Церковная история. 8.2. 499)  Ср. Феодорит Киррский. Церковная история. 5.27. 500)  Мар-Бархадбешабба Арбая (епископ Халванский). Об основании школ. Т 327 a 63 #–4]. Приблизительная датировка этого сочинения: 581–604 г. Мой перевод сделан с франц. перевода Addaï Scher в издании: Маг Barhadbeshabba ‘Arbaya. Cause de la fondation desécoles//Patrologia Orientalis. Paris: Firmin–Didot et C ie , 1907. C. 377–378. Важным представителем этой школы был Нарсай (†502).

http://azbyka.ru/katehizacija/istorija-k...

9, 1–5//PG. T. 2. Col. 1180AC; р. п.: C. 380–381). Христос не только был Искупитель, но Он и сообщил людям небесную истину и познание Бога (Diogn. 7, 2II PG. T. 2. Col. 1176D; р. п.: C. 377), то есть даровал Божественное Откровение. До Него не было истинного познания Бога, ибо изречения философов были лишь обманчивой ложью, так как из людей никто и не видел и не показал Бога (Diogn. 8, 5//PG. T. 2. Col. 1177C; р. п.: C. 379): Он Сам явил Себя; и только в Его самооткровении человек может познать Его. Для совершения этого дела Бог послал Сына Своего, «как царь, посылающий царя Сына, послал, как убеждающий, а не принуждающий, ибо Богу несвойственно принуждение» (Diogn. 7, 4//PG. T. 2. Col. 1177B; р. п.: C. 378). Таким образом, и Искупление, и откровение истины есть дело любви и милости Божией. Отсюда тайна Искупления получает и нравственное применение: если Бог так наперёд возлюбил нас (Diogn. 10, 3//PG. T.2. Со1. 1181В; р. п.: С.382), то мы должны возлюбить Его и стать подражателями Его благости. В этой мысли – источник христианской любви, побеждающей мир. III.4. Аристон Пеллейский Аристон из Пеллы (в северной Палестине) был первым противоиудейским апологетом. О жизни его ничего неизвестно. Лишь Евсевий (Euseb. Hist. eccl. IV, 6, 3//PG. T. 20. Col. 313A; р. п.: C. 150), говоря о печальных для иудеев результатах восстания Баркохбы (132–135 гг.), именно о запрещении Адрианом пребывания евреям в Палестине, ссылается на рассказ Аристона Пеллейского (ρστων Πελλαος). По свидетельству πρπ. Максима Исповедника (VII в.) – в схолиях на Дионисия Ареопагита (Max. Conf. Schol. in MT, 1//PG. T. 4. Col. 421C; р. п.: C. 745) – Аристоном написан был «Разговор (διλεξις) Паписка (Παπσκου) и Ясона (σονος). Сочинение это упоминается ещё у церковных писателей III в., хотя без имени автора. Уже Климент Александрийский (по свидетельству прп. Максима Исповедника ) цитировал его в своих «Начертаниях» (Υποτυπσεις), связывая почему-то с ним имя св. Луки. Цельс в своём сочинении против христиан («Истинное слово») воспользовался им, чтобы подвергнуть осмеянию всю христианскую литературу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

«ατοπρακτος» — слово встречается только в указанном сочинении. Lampe дает для него перевод: «self–originate». 356 Там же, 3, 1 — 1428D; 1429С. 357 Там же, 3, 1 — 1429С. 358 Там же, 3, 2 — 1433В. 359 Там же, 3, 1 — 1432А. 360 Там же, 3, 2 — 1433В. 361 Там же, 3,1 — 1432А. 362 Иустин Философ (псевдэпиграф), Ответы православным, 144 — PG 6, 1396D. 363 Там же. 364 Афанасий Александрийский (псевдэпиграф), Слово на Благовещение, 2 — PG 920В. 365 Цитата не идентифицируется. Ср.: Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 3, 6, op. cit., 50, 9–10. 366 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 3,14, op. cit., 58, 24–25. 367 Там же, 1, 4, op. cit., 4, 33–36. 368 1 Тим. 6:16. 369 Григорий Нисский, О совершенстве 8, 1 — Jaeger 187–188/PG 46, 264D. 370 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 11, 6, с. 540 — PG 3, 953D–956A. 371 Григорий Нисский, О божественности Сына и Духа — PG 46, 576А. 372 Там же, 573D. 373 Имеется в виду соборное определение против Акиндина. 374 Рим 1:28. 375 Там же. 376 1 Кор. 15:44. 377 Максим Исповедник, Κεφλαια γνωστικ, 2, 27 — PG 90, 1137В. 378 В точности таких слов в творениях преп. Максима не обнаружено. Ср.: Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 28 (5, 24) PG 91, 1144С. 379 Максим Исповедник, Вопросоответы к Фалассию, 22, PG 90, 320А. Также см.: О недоумениях к Иоанну 110 (36), PG 91, 1308В. 380 Евр. 7:3. 381 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну 25 (5, 21), PG 91,1141АВ. 382 «αγγλου, θεο» — в оригинальном тексте св. Василия (по Греческой Патрологии Миня) между этими словами не стоит запятой, и поэтому их следовало бы переводить как «ангела Божия». 383 Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 769В. 384 Он же, О Святом Духе, 15, PG 32, 132В. 385 Он же, Против Евномия, 5, PG 29, 772В. 386 1 Кор 15:48. 387 Афанасий Александрийский (псевдэпиграф). О спасительном явлении Христовом, против Аполлинария, 2, 16, PG 26, 1160А. 388 Григорий Нисский, Слова на заповеди блаженства, 7, PG 44, 1280AB. 389 Кол. 3:5. 390 Евр. 4:12. 391

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Все это склоняет нас понимать вместе с Преосв. Иннокентием (Цит. соч., стр. 141) слова Апостола: я боролся со зверями в Ефесе – в смысле метафорическом. Так его толкуют: св. Иоанн Златоуст , бл. Иероним, блаж. Феофилакт Болгарский и дрр. К тому же и самые отношения к св. Апостолу Павлу ефесской аристократии и начальников, которые можно назвать хорошими, никак не дают оснований предполагать, чтобы они допустили св. Апостолу быть подвергнутым такой позорной казни. 3599 Renan (Op. cit. S. 377) совершенно безосновательно и бесцельно для уяснения дела предполагает, что будто Тит вышел из Ефеса чуть не одновременно с Ап. Павлом, но только направился к Троаде морем, тогда как Апостол пошел сухим путем и потому Апостол и надеялся встретить Тита в Троаде. 3600 Riehm. Handwört. B. II, S. 1688. – Cf. Mannert. Geographie. Tabula: Asia Minor, Syria, Mesopotamia. 3601 Ptolemaeus. V. 2, § 4. – Страбон. География. XIII, 1, § 26; 2, § 33. – Plinius. H. N. XXXVI, 25. 3610 Блаж. Феодорит. Цит. том твор. Стрр. 312:313. – Ср. Бл. Феофилакт. Толков. на Послания к Коринфянам. Казань. 1867. Стр. 261. 3629 Св. Иоанн Златоуст . Цит. твор. Тоже на этот стих. – Ср. Бл. Феодорит. Цит. том творр. Стр. 337. – Утверждение Renan’a (Op. cit., S. 378), что «те тяжелые скорби и огорчения, которые снедали его (Ап. Павла), конечно, шли не от македонских церквей» – не основательно. 3659 С X главы Апостол почти исключительно пишет против этих лжеучителей. Такое различие в содержании Послания (от I гл. до X и от X до конца), как известно, дало повод некоторым толкователям (каковы: Semmler, Weber и дрр.) делить это Послание на несколько отдельных. 3683 Каковы: 44. 106. 108. 133. h-scr (δι Ττου, Βαρνβα κα Λουκ). Euthal-cod (δι Ττου κα Λουκ). Syr-t (missa per Titum et Lucam). Cop. (missa per Titum et Lucam). S (δι Ττου κα Λουκ). 3723 Подробных замечании о составе Послания мы не делаем, ибо это в нашу задачу не входит; к тому же Послание к римлянам в этом отношении нуждается в полном и всестороннем уяснении многих весьма важных вопросов (особенно о конце его). 3750 Деян.20:6 . – Почти все толкователи книги Деяний под μς 20:5 и μες разумеют только Ап. Павла и св. Луку. Они полагают, что Дееписатель во время второго путешествия Апостола остался в Филиппах ( Деян.16:40 ), продолжая жить там до описываемого времени (20:6), когда снова присоединился к Апостолу. Выше (стрр. 107–109) мы изложили свои основания, по которым мы не хотим разделять этого мнения. По нашему мнению, св. Лука от Деян. 18до 20жил в Ефесе; отсюда пошел с Апостолом в Македонию; отсюда вместе с Титом и Варнавой носил 2-е Послание в Коринф; вероятно, там дождался Апостола и оттуда вместе с ним и другими, не упомянутыми в Деян. 20:4 спутниками, пошел с Апостолом в Македонию и дальше. Под μς и μες (20:5:6) мы разумеем не упомянутых в 20:4 спутников, в числе коих был и св. Лука.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Глава I. 351 Св. И.Дамаскин здесь говорит, конечно, иронически. 352 В некоторых изданиях (например Hopperi) прибавлено — «словом». 353 Basil.homil.in init. 1 Psal. (см. у Lequ.). 354 .Basil.in.S.Gordium (см. у Lequ.). 355 см. у Lequ.: лат.перевод: ср.и примеч. 356 Филипп. II, 7. 357 … (ср. латинский перевод у Lequ. И Hopperi)… 358 … (см. у в подстроч.замеч.). 359 Быт. XLVII, 31. 10…; XXXIII, 3… 360 См выше прим 358. 361 См выше прим 358. 362 Это более подробно излагается в act. 4 syn. 7 (см. у Lequ.). 363 Быт. XLVII, 10. 364 Псал. XCVIII, 9. 5. — У св. И.Дамаскина буквально читаем: яко свят есть (т. е. Господь Бог) — слав.: яко свято есть. 365 Исаия LXVI, 1. 366 Как, например, Исаию (по церковному преданию). Ср. Евр. XI, 37. 367 Как, например, Иеремию (см. его книгу: XXXVIII, 6 и пр.). 368 Быт. L, 13. 25… 369 4 Цар. XIII, 21. 370 .4 Цар. IV, 29. 371 Исх. VII, VII, XIV, XV, XVII. 372 Прем. Солом. XIV, 7. 373 4 Цар. VI, 6. 374 Быт. II, 9. 375 Быфт. XXII, 13 (Ср. прим. у Lequ.). 376 Числ. XXI, 9. 377 Числ. XVII. 378 3 Цар. VI. 379 Иезек. XL. 380 Исх. III; «куст — горевший и не сгаравший , как–бы облитый какой–то росою» (см. у. Lequ.). 381 Ср.лат.перев.в изд. Hopperi: «Indicatum a Deo» (т. е. Ephod). 382 Иерем. II, 27. 383 … (См. у. Lequ. лат.перев.; ср.примеч. Ср. греч.текст и лат.перевод в издании Hopperi). 384 Исх. XX, 4. 385 Иоан. III, 14–15. 386 «Подрбное, кажется, читается в жизнеописании тогоже Василия, которое носит имя Амфилохия, где, однако, об изображении не сделано никакого упоминания»… См. у. Lequ. (подстр.примеч.). 387 «Это разсказывают — Георгий Александрийский и анонимный (не знаю — какой) автор жизнеописания Златоуста.» См. у Lequ. (подстр.прим.). 388 … здесь значит :«reverantiam exhebere, inclinato corpore salutare». См. у Lequ. (подстр.прим.). 389 «Луг духовный написан Иоанном Мосхом и посвящен им своему ученику Софронию, который после был иерусалимским епископом» … Выдержка взята св. И.Дамаскиным из 45–й главы «Луга». Ср. Act. 4 e t 5 sept. Syn. — См. у Lequ. (подстр.прим. и сбоку текста).145. 390

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Кости у лука. См. Лук. Кострыш Кострыш – сорт сукна. По случаю свадьбы царя Михаила Федоровича с Марией Владимировной (1624 г.), для двух брачных свеч «к кошелкам на круги пошло четь аршина сукна кострышу червчатого, 6 алт. 4 денги. – Патриарху Филарету Никитичу отпущено (1625 г.) 10 арш. сукна Аглинского да кострышу темносинего меншие земли, по 20 алт.; а быть тому сукну у патр. Филарета Никитича в крестовой палате на двери и на окнах, как бывают при нем, государе, иные земли власти» 371 . В 1613 г. января 28, дано «Тюменсково города голове Татарской Бесч. Малышеву 4 арш. сукна кострыжу кирпичново, цена 2 руб. – июня 1, «Крымскому гонцу Усеину однорядка сукно кострыш алой, цена 2 руб. 8 алт. 4 денги». – Кострышный сшитый из кострыша. Того же июня 23, «гонцу Реджену однорядка кострышная ала, цена 2 руб. 8 алт. с денгою» 372 . Котыга Котыга – платье вообще и особенно верхнее платье. По замечанию Карамзина, котыга тоже, что коць или верхняя одежда 373 . Востоков приводит из памятников XI и XII вв. места, в которых, словом, котыга переведены греческие: χιτν, ϑερστρον, μτιον и χεντϖνιον 374 . Князь Георгий Данилович (1319 г.) приказал слугам своим покрыть тело убиенного в. князя Михаила Ярославича; «и се един прикры тело его своею котыгою, юже ношаше» 375 . Коць, кочь Коць или кочь. См. Корзно. У поляков Кос означает1) толстое, грубое сукно, также 2) плащ или епанчу, косматую с обеих сторон, и 3) покрывало, попону 376 . Черниговский князь Михаил (1245 г.) «снемь коць свой, верже к ним (боярам), глаголя им: приимете славу света сего» 377 . – Великий князь Иоанн Данилович (1328 г.) завещал сыну своему Ивану «коць великий з бармами» 378 . Кошуля Кошуля – заячья или овчинная шуба, покрытая крашениною или какою-либо другою недорогой тканью. Ее носили мужчины и женщины. «Кошуля заячинная под зеленым стамедом; другая кошуля овчинная под стамедом темно-зеленым; кошуля ж овчинная под яренком зеленым, – все с снурками» 379 . Кратулинь=Картулин. Крашенина Крашенина – крашеный холст. Была разных цветов. «Кофтан Есской червлен, пушен крашениною сверху» 380 . – «За 40 за 8 арш. с полуаршином крашенины черной, по 10 денег за аршин, и того 2 руб. 14 алт. с денгою; куплена под сукно на колымагу государыне великой старице Марфе Ивановне. – За 6 арш. крашенины лазоревой, по 5 ден. за аршин, и того 5 алтын; куплена к Веденью пречистой Богородице к сиверским дверям на завес» 381 . Крашенинный сшитый или сделанный из крашенины. «Кафтан крашенинной лазоревой, цена 18 алт.» 382 . Крест

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

О думающих оправдаться делами 90. 975 I/26 (129)=B51 (375). 976 I/29 (132)=B52 (377—378). 977 Ср. Дионисий Ареопагит. О мистическом богословии 1,3—2; Посл. 1 и др. 978 I/84 (399)=B44 (318). 979 Григорию Нисскому. 980 Ср. Евагрий. Гностические главы 4,43 (о лествице Иакова). 981 Василий. 982 Василий Великий. Письмо 2 (сир. редакция). 983 Аммон. Письмо 2. 984 Аммон. Там же (о «божественной силе», ведущей человека к покою). 985 II/35,7—11. 986 Сир. idata d–su " rane соответствует греческому gnvsiw pragmabtvn (знание вещей, объектов, действий). 987 Ср. преп. Марк Подвижник. О думающих оправдаться делами, 144. 988 II/10,14—16. 989 Ср. Исаак. Главы о знании I,56 (о «деятельности» и «созерцании»). 990 I/38 (160)=B62 (431). Слова «вопрос» и «ответ» отсутствуют в сир. оригинале. 991 Ср. Мф.18:3. 992 I/49 (216—217)=B77 (526—528). 993 Рим. 10:17. 994 Евр. 11:1. 995 Главы о знании I,64. 996 I/84 (401)=B44 (320). 997 I/85 (405)=B45 (324). 998 Apophthegmata, Evagrius 4. 999 Слово 1. 1000 Главным произведением на сирийском языке является «Письмо к Публию». Знакомые русскому читателю многочисленные размышления св. Ефрема на тему Страшного Суда переведены с греческого и не являются его подлинными произведениями. 1001 I/38 (163—164)=B62 (437). 1002 I/87 (413)=B 47 (335—336). 1003 I/41 (174)=B65 (459). 1004 Феодор Мопсуестийский. В греч. и рус. пер. ссылка дана на св. Григория Богослова. 1005 Письмо 2 (сир. версия). 1006 I/89 (427)=B50 (352—353). 1007 I/51 (225)=B79 (538). 1008 II/1,20. 1009 II/20,2. 1010 I/1 (1)=B1 (1). Букв. «размышление о будущих (вещах)». Греч. и рус. «размышление о будущем восстановлении». 1011 I/21 (102)=B35 (256—257). 1012 II/10,19. 1013 II/8,16. 1014 Или «словесны». 1015 Еф. 4:13. 1016 Главы о знании III,71. 1017 I/19 (77—78)=B28 (202—204). 1018 II/8/10. 1019 Т. е. устройство человеческого тела. 1020 В тело. 1021 Т. е. в своем составе (теле). 1022 Фил. 3:21. 1023 Букв. «пока мы не получили ее одну». 1024 Главы о знании III,74—75. 1025 I/7 (36—37)=B9 (114). 1026 ΙΙ/18,3.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010