377.  Войди в комнату твою, помолись Отцу твоему, Который втайне (Мф. 6. 6). 378. 1 Сол. 5. 17. 379.  Ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия (2 Кор. 10. 4–5). 380. Лествица. Слово 28, гл. 46. 381. Слово 2. 382. Слово 28, гл. 55. 383. Никифора Монашествующего Слово. Добротолюбие. Ч. 2. 384. Добротолюбие. Ч. 4. Об авве Филимоне. 385. О третьем образе внимания и молитвы святого Симеона Нового Богослова. Добротолюбие. Ч. 1. 386. Лествица. Слово 4, гл. 2. 387. Лествица. Слово 28, гл. 31. 388.  Сын мой! От юности твоей предайся учению, и до седин твоих найдешь мудрость. Приступай к ней как пашущий и сеющий, и ожидай добрых плодов ее: ибо малое время потрудишься в возделывании ее, и скоро будешь есть плоды ее (Сир. 6. 18–20). 389. Иак. 1. 6–8. 390.  Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9. 13). 391.  Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 4. 17). 392. Пс. 50. 19. 393. Мф. 5. 3. 394. Мф. 5. 4. 395. Лк. 18. 1–8. 396.  Весь день сетуя хожу (Пс. 37. 7). 397.  …ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей (Пс. 37. 8). 398.  Служите Господу со страхом и радуйтесь [ пред Ним] с трепетом (Пс. 2. 11). 399.  На кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим (Ис. 66. 2). 400.  …призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их (Пс. 101. 18). 401. Ср.: …оживлять сердца сокрушенных (Ис. 57. 15). 402. Преподобный Исаак Сирский. Слово 55. 403. Эти слова произнес иеросхимонах Афанасий, безмолвствовавший в башне Свенского монастыря Орловской епархии, некоторому страннику, посетившему его в 1829 году. 404. Лествица. Слово 7, гл. 64, по изданию Московской Духовной Академии 1851 г. 405. Святой Исаак Сирский. Слово 89. 406. Он же. Слово 11. 407. Преподобный Григорий Синаит. О прелести, идеже и о иных многих предлогах. Добротолюбие. Ч. 1. «Егда видит кого диавол, — говорит святой Григорий, — плачевне живуща, не пребывает тамо, еже от плача, приходящаго смирения бояся».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

377 «Хлеб земный, принимая призывание Бога ( τν πκλησιν τ. Θε), уже не простый хлеб, а евхаристия» 4, §5. «Когда растворенная чаша и приготовленный хлеб принимают слово Божие то бывают евхаристиею тела и крови Христовой». 5. 11. «Совершивши (благодарение) призываем – χχαλ μεν Духа Св., дабы явил ( ποφνη) жертву сию – сей хлеб телом Христовым и чашу сию кровию Христовою». Fragmen. Irendi ed. а Pfafio р. 26–28. 378 «Мы принося молитвы и благодарение Творцу вселенной, вкушаем приносимый хлеб, который ради молитвы бывает св. телом». Cont. Celsum. 8. 33. «Пища оная освящается словом Божиим и молитвою». Comm. in Malh. Т. 11. с. 19. 379 «Право верую, что и ныне освящаемый словом Божиим хлеб претворяется ( μεταποιεισθαι) в плоть слова Божия. Хлеб сей освящается словом Божиим и молитвою». Orat. Catech. 37. 380 «Хлеб благодарственный после призывания ( πχλησς) св. Духа более не хлеб простый, но тело Христово». Catech. Myst. 3. § 3. 384 Св. Василий: «слова призывания, когда совершаются хлеб благодарственный и чаша благословения, кто из святых оставил нам на письме»? О св. Духе гл. 27. Амвросий de fide 4. 5. De myst. с. 9. Августин do Trin 3. 4. serm 227. Дамаскин о прав, вере 4. 13. 387 С.м. выше прим. 348, 349. «Как же говорят, что плоть наша не тлеет и не принимает жизни, когда питается она телом Господним и кровию?» 4. 34. 388 «Мы будем ограждать их (падших, готовых к исповедничеству) помощью тела и крови Христовой». Письм. 24 «При освящении чаши и при исповедании народу, да соблюдается установление Господне». Письмо 68. стр. 148. См. письмо 57. стр. 117. 391 «И по исповеданию Господа и по вере нашей это именно есть тело и истинно есть кровь, и быв приняты, они производят то, что мы во Христе и Христос в нас есть», Lib. 8 de Trin. 392 Григорий двоеслов de sacram, de sabbato; Августин de peccat. morit 1. 20. По признанию искреннего римлянина Кассандра в самой западной церкри до 12 века приобщали мирян под обоими видами. De armic relig. ert. 22 р. 132. 397 Главнейшие причины запрещения чаши, по словам езуита Перроне, следующие: а) опасность пролития крови; б) трудность сохранять вид вина для больных, особенно в странах жарких и холодных; в) недостаток вина во многих местах, особенно удаленных от городов; г) естественное отвращение многих больных от вина. Preelect. VIII, 189. Изумительное бесстыдство езуита!

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

На высших ступенях молитвы исихаст достигает преображения (ИАБ. 1. 366, 377, 378, 426) и обожения ( Dalmais, Bardy. 1957; см. также: ИАБ, 1. 268, 278-279, 320, 369-370, 431, 452, 454, 467, 478, 487, 501, 515, 581; 6. 1159-1177, 1573) - созерцания (θεωρα; см.: Hausherr. 1953, ср.: ИАБ, 1. 457, 566; 2. 89; 4. 387, 912, 1220, 1229, 1233; 5. 256; об этом понятии в античности и у отцов Церкви см.: Sieben. 1980. S. 51, 104-105) и полного покоя, характеризующегося бесстрастием (πθεια) ( Bardy. 1937; Sieben. 1980. S. 36-37; Rasmussen. 2005; Tobon. 2010; ИАБ, 4. 899, 1234) и даже прекращением деятельности внешних чувств («выход» из себя, «экстаз», κστασις; см.: Kirchmeyer. 1961; Sieben. 1980. S. 75). Это созерцание может быть связано либо с видением «задняя» Бога (Исх 33. 23), как у пророка Моисея, т. е. с Божественным мраком (Исх 20. 21) (эта тема получила классическое развитие в трактате свт. Григория Нисского «О жизни Моисея»; ср.: Sieben. 1980. S. 54), либо, как у апостолов на горе Фавор, с видением Божественного света, благодаря чему и лицо Моисея сияло нестерпимо для остальных (Исх 34. 29, 33). Символами того и другого созерцания служат, согласно толкованиям прп. Максима Исповедника в русле «Ареопагитского корпуса», апофатическое (отрицательное) и катафатическое (положительное) богословие (см., напр.: Maximus Conf. Ambigua//PG. 91. Col. 1117c; 1125d-1128d) (ср.: ИАБ, 1. 466). Сравнение исихастского опыта с видением Света Моисеем или апостолами, традиционное для исихастской лит-ры (см.: ИАБ, 1. 264, 355, 421, 529, 584; 4. 961; 6. 127), особенно сильно звучит у Евагрия Понтийского, в сочинениях «Макариевского корпуса» (см., напр.: Macar. Aeg. I 4. 9. 2; 17. 1), у прп. Симеона Нового Богослова (в целом ряде гимнов; см., напр.: Sym. N. Theol. Eth. 15. 41-43, 64-70//SC. Vol. 129. P. 446, 448) и у свт. Григория Паламы, который попытался богословски обосновать мистический опыт видения Божественного (Фаворского) света исихастами внутри сердца во время молитвы (ср.: ИАБ, 1. 557, 558; 6. 89, 109, 116, 143, 144, 153). Той же цели у свт. Григория Паламы служила его теория «умного чувства» (ср. с «духовными чувствами» души в «Макариевском корпусе» (ИАБ, 4. 715) и прп. Симеона Нового Богослова (ИАБ, 6. 94)), оставшаяся не до конца развитой (см.: Sinkewicz. 1999).

http://pravenc.ru/text/674926.html

313 . Невеста Агнца. О Богочеловечестве. Ч. III. Paris. YMCA-Press. 1945 (624 с). К читателю. OmдeлI. Творец и творение (е. 7–273). Глава первая. Сотворение мира из ничего (с. 7–135).I. Kocмuзм.II. Дуализм. 111. Софийность мupa.IV. Душа мира и ее unocmacu.V. Извечность и временность человека. Глава вторая. Тварная свобода (с. 136–158). Глава третья. Зло (с. 159–208).I. Тварная ограниченность и hecobepшehcmbo.II. Тварная свобода как возможность добра н злa.III. Первородный грех. Глава четвертая. Бог и тварная свобода (с. 209–273).I. Промысл Божий о мире. П. Промысл Божий о чeлobeke.III. Божественная причинность и тварная свобода (cuhэpruзм).IV. Проблема предопределения (praedestinalioetreprobatio).V. Богη тварная свобода (синэргизм). OmдeлII (с. 274–406). Глава пятая. Церковь (с. 274–341). 1. Существо Церкви (экскурс «О спасении»). 2. Церковь как иерархическая организация. 3. Границы сакраментализма. 4. Благодать. Глава шестая. История (с. 342–377). Глава седьмая. Смерть и загробное состояние (с. 378–406). OmдeлIII. Эсхатология (с. 407–560). Вступительные замечания. 1. Конец века сего. 2. Парусия. 3. Преображение мира. 4. Всеобщее воскресение. 5. Суд и разделение. 6. Вечное во времени (о вечности блаженства и мук). 7. Град Бoжuй.Addenda (с. 561–586). 1. К вопросу об апокатастасисе падших духов (в связи с учением св. Григория Нисского ). 2. Апокатастасис и теодицея. 3. Искупление и апокатастасис. Экскурс. Августинизм и предистинация (с. 587–621). 1. Учение бл. Августина о свободе и предопределении. 2. К характеристике августинизма. 3. О предопределении по ап. Павлу ( Puм.VIII, 28–30 и Еф. 1, 3–12 ) в толковании бл. Августина. 314 . Capita de Trinitate. – Internationale Kirchiliche Zeitschrift, 1936, Nr. 3, S. 144–167; Nr. 4, S. 210–230; 1945, Nr. 1/2, S. 24–55. 315 . Автобиографические заметки. Посмертное издание. (Предисловие и примечания Л. А. Зандера.) Paris, YMCA-Press, 1946 (167 с). ЧacmьI (с. 5–57). 1. Моя родина. 2. Мое безбожие. 3. Мое рукоположение. 4. Моя жизнь в православии и в священстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

373 . Краткая история Афоно-Иверского монастыря по грузинским источникам. (Правда об Иверском монастыре). Кутаис, Афонское Братство Иверян, 1884. 4, 35 с. с илл. 374 . Краткая история Славяно-Сербской Хилендарской Лавры на Святой Горе Афонской. 1. Основание Лавры. 2. Достопримечательности Лавры. СПб., 1862. 85 с. с илл. На 4 с. обл.: Изд. архим. Софронием. Описано 33 грамоты и хрисовула: с. 80–84. 375 . Краткие сведения об Иверском монастыре на Афоне. Кутаис, 1878. 42 с. 376 . Краткие сведения о скончавшихся старцах-подвижниках. Новые трапеза и колокольня в Русике. Землетрясения. – ДС, 1893, 12, с. 340–344. 377 . Краткий исторический очерк Русского на Афоне Свято-Андреевского общежительного скита. С приложением повествования о чудесах от принадлежащей сему скиту иконы Божией Матери «В скорбех и печалех утешение». Одесса, САОСА, 1890. Изд. 2-е Одесса, САОСА, 1896. 48 с. Изд. 3-е. 1898. 48 с. Изд. 4-е. 1901.64 с. Изд. 6-е. 1912.72 с. 378 . Краткий очерк Русского Пантелеимонова на Афоне монастыря. СПб., 1865. 379 . Краткий путеводитель по Святой Афонской Горе. Одесса, 1907. 40 с. 380 . Краткое описание афонских монастырей и в них находящихся икон. Б. м. и г. 17 с. 381 . Краткое описание двадесят монастырей во Святой Афонской Горе. Одесса, 1847. 382 . Краткое описание двадесят монастырей, обретающихся во Святой Горе Афонской. СПб., ОЛДП, 1877. 9 л.; 4 л. факс. Тит. л. и текст на церк.-слав. яз. 383 . Краткое описание двадцати одного монастыря во Святой Афонской Горе. М., 1855. 16 с. с илл. 383а. Крафτ (соавт.). – См. 455. 384 . Кромица (на Афоне). – ДС, 1889, 11, с. 291–296, с илл. О ските, принадлежащем Русскому Свято-Пантелеимонову монастырю. 385 . Кульбакин С. М. Хилендарские листки. Отрывок кириллической письменности XI в. СПб., 1898. 34 с. (СОРЯС, т. 2). Отрывок поучения Кирилла Иерусалимского . Найден В. И. Григоровичем в 1840-х годах в Хилендарском монастыре на Афоне. 386 . Курзон Р. Путешествие Курзона по монастырям Востока. – ЖМНП, 1880, 65, с. 48–52. 387 . Кусмарцев П., инок.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

377.  …пламенный меч (Быт. 3. 24). 378.  …во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус (Евр. 6. 19, 20). 379.  …и тусклое стекло, гадательно (1 Кор. 13. 12). 380.  …не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2. 9). 381. Деян. 14. 15. 382.  А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии (1 Кор. 2. 10). 383.  Да даст вам по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, ее рою вселиться Христу в сердца ваши, … укоренные и утвержденные в любви (Еф. 3. 16–18). 384.  Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода (2 Кор. 3. 17). 385.  Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его (Рим. 8. 9). 386.  …в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф. 4. 13). 387. Иак. 4. 4; Ин. 2. 15. 388.  …через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере (Гал. 3. 2). Беседа 37. 389. Древнеобразное изложение преподобным Марком его глубоких размышлений, иногда очень сжатое, иногда очень растянутое, принудило здесь, при переводе, обращаться нередко к значительной перестановки слов речи (к парафразу) с тою целию, чтоб назидательная мысль писателя всегда была ясною для читателя, чтоб назидание не скрывалось в темноте изложения. Наблюдалось это, хотя в меньшей степени, и в прочих выписках, помещенных здесь, из творений святых Отцов. Этим правилом руководствовались часто и Отцы даже в приводимых ими изречениях Священного Писания. 390. Слово о Законе Духовном, гл. 2. 391. Гл. 4. 392. Гл. 19. 393. Гл. 20. 394. Деян. 12. 10; Слово о Законе Духовном, гл. 21. 395. Гл. 25. 396. Гл. 29. 397. Гл. 30. 398. Гл. 31. 399. Гл. 42. 400. Гл. 43. 401. Гл. 44. 402. Гл. 45. 403. Гл. 49. 404. Гл. 51. 405. Гл. 56. 406. Евр. 4. 13; Слово о Законе Духовном, гл. 53. 407. Гл. 57. 408. Гл. 63. 409. Гл. 64. 410. Гл. 65. 411. Гл. 67. 412. Гл. 67. 413. Гл. 72. 414. Гл. 73. 415. Гл. 75. 416. Гл. 76. 417. Гл. 88. 418. Гл. 90. 419. Гл. 91. 420. Гл. 92.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

7 .     Прп. Парфения, Епископа Лампсакского (Λαμψκων). По Греческой Печатной Минее канон с акростихом: τν (θ)αυμ(τ)ων σο(υ) τν χριν μλπω μ(κ)αρ, ωσ· χ. β. Ирмос: ν βυθ κατστρωσ ποτε. Начало: Τ ωτ τ θε συγκραθε. А. И. Пападопуло-Керамевс в своей ст. Σχεδασμα περ τν λειτουργικν μηναων 372 ошибочно считает в этом каноне пропуск второй песни. Опущены четыре тропаря из разных песней: I 4 , III 4 , IV 4 и VIII 4 . В Евергетидском Типике другой канон: χο δ, Γεωργου. 373 Idem у A. Rocchi. 374 В Славянской Печатной нет этого канона, а другой анонимный. 7 .     Св. мучеников 1003-х Никомидийских (ν Νικομηδε μαρτυρησντων). По Синодальной Греческой рукописной Минее 181 канон с акростихом: πληθν γεραρω καλλινικν μαρτρων, ωσ· χο δ. Ирмос: ισομα σοι Κριε. Начало: Πληθ πολυριθμε τν μαρτρων. Этот же канон отмечает и Афонский Пролог 769 ( καν. ωσ· ισομαι), и Евергетидский Типик (καν. τν μαρτυρων χ. δ. ισομα σοι Κριε· ωσ·). 375 8 .     Св. Великомученика Феодора Стратилата. В Славянской Печатной Минее канон не надписан и без начального акростиха, – глас 8-й; начало: « Божественными яв свтлостьми удобряяся». В IX песни усматривается акростихованное имя автора – ωσ. В Греческой рукописи Пантелеимоновского Афонского монастыря 711 этот канон помещается с надписанием: ωσ· χο πλ. δ. Ирмос: ρματηλτην. Начало: Θεκα περιαν. В Афонском Прологе 769 отмечено: καν. ωσ. Ирмос: πατξα Αγυπτον. Ирмос, как видно, другой и другого гласа. Не имеется ли здесь другой канон Преподобного Иосифа в честь св. Великомученика Феодора? В Греческой Печатной особый канон, в Богородичных – Νικολου. Синодальная рукопись 181 имеет Θεονου, χ. δ. Θαλσση, а у Порф. 227 еще два других. A.Rocchi указывает на два канона: а) анонимный и б) Феодора Студита : μαρτρων περιαν. 376 11 .   Священномученика Власия, Епископа Севастийского. В Печатной Греческой Минее (в Славянской нет) канон с акростихом: μνοι κροτ σε μρτυ εσεβορνω, ωσ· χ. πλ. δ. Ирмос: ισμα ναπμψωμεν λαο. Начало: Uμνο τν ωσρον κα σεπτην… θλησιν. В Печатном Греческом тексте на четыре буквы акростиха: ι, σ, κ, ρ недостает тропарей между первой и третьей песнями. Текст этих опущенных тропарей, падающих на вторую песнь, найден нами в Греческой рукописной 181 (XII) Московской Синодальной Библиотеки. Этот канон мы нашли еще в Славянской Типографской рукописи 104 и Московской Синодальной 164. Начало: «п ми свтоносьное и чьстьное». Евергетидский Типик 377 и наша Печатная Славянская Минея имеют канон χο δ. Θεονου, а Афонский Пролог 769 указывает κανν γνατου – Θαλσση. У Анжело Май есть канон Иоанна Дамаскина . 378

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Цыпин В., прот. История Русской Церкви. 1917-1997. М., 1997 С. 614. Там же. С. 619. Там же. С. 625. См.: там же. С. 626, 627. См.: Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ). ф. р-6991, Оп. 2, д. 285, л. 47-49. См.: ГАРФ. ф. р-6991, Оп. 2, д. 285, л. 180-181. См.: Цыпин В., прот. Указ. соч. С. 634. ГАРФ. Ф. р-6991. Оп. 2, д.13, л. 5. См.: Поспеловский Д. В. Русская Православная Церковь в ХХ веке. М., 1995. С. 299. См.: там же. Кирилл, митрополит. Богословие должно быть актуальным//Пути развития русской богословской школы в XXI веке: проблемы и перспективы. Материалы международной богословской конференции. Смоленск, 2006. С. 64. См.: Шкаровский М.В. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве. М., 1999. С. 377-378. См.: Федотов А.А. История Ивановской епархии. Иваново, 1998. С. 46. См.: там же. С. 52. Государственный архив Владимирской области (ГАВО). ф. р-632, Оп. 7, д. 2, л. 1; Оп. 7, д. 4, л. 1; Оп. 7, д. 8, л. 5; Оп. 7, д. 15, л. 14. См.: ГАВО. ф. р-632, Оп. 7, д. 15, л. 14. См.: Федотов А.А. Русская Православная Церковь в 1943-2000 гг.: внутрицерковная жизнь, взаимоотношения с государством и обществом (по материалам Центральной России). Иваново, 2009. С. 237. См.: Там же. См.: ГАРФ. ф. р-6991, Оп. 2, д. 285, л. 52. См.: Государственный архив Тульской области (ГАТО) ф. р-3354. Оп. 1, д. 37, л. 6-7. См.: Государственный архив Костромской области (ГАКО). ф. р-2102, Оп. 5, д. 137, л. 9. См.: ГАКО. ф. р-2102, Оп. 5, д. 207, л. 18. См.: ГАКО. ф. р-2102, Оп. 5, д. 216, л. 4-11. Государственный архив Смоленской области (ГАСО) Ф. 985. Оп. 2, д. 72, л. 7 См.: Шкаровский М.В. Указ. соч. С. 376. Ивановский епархиальный вестник. 1999. 12. С. 4. См.: Шкаровский М.В. Указ. соч. С. 376. Человек Божий. Иваново, 2001. С.19. Маслов Н.В. Благодатный старец М, 1997. С. 7-8. Перенимая опыт… Воспоминания заслуженного профессора Московской Духовной Академии Константина Ефимовича Скурата//Встреча. 2005. (19). С. 53. Там же. С. 53-54. Воспоминания об учебе в духовной школе//Ивановский епархиальный вестник. 1998. 4. Сентябрь.

http://pravoslavie.ru/72029.html

19 . Тяжел бес блуда, и бурно он нападает на подвизающихся против страсти, особенно при небрежении воздержанием в пище 374 и во встречах с женщинами. Он сначала незаметно похищает ум нежностью наслаждения, а затем, с помощью памяти [об этом наслаждении], нападает на безмолствующего 375 , разжигая тело и представляя уму различные [срамные] образы. Тем самым он возбуждает его согласиться на грех . Если не хочешь, чтобы это задержалось в тебе, прими на себя пост, труд, бдение и прекрасное безмолвие с усиленной молитвой. 20 . Всегда преследующие душу нашу [бесы] преследуют ее посредством страстных помыслов 376 , дабы ввергнуть ее в мысленный или действительный грех. Но когда они находят ум, не приемлющий [их], тогда постыдятся и посрамятся ( Пс. 34:4 ), а когда обретают его занятым духовным созерцанием, тогда возвратятся и устыдятся зело вскоре ( Пс. 6:11 ). 21 . Соответствует диакону тот, кто намащивает ум на священные подвиги и отгоняет от него страстные помыслы; пресвитеру – тот, кто просвещает ум ведением сущих и уничтожает лжеименное знание; епископу – тот, кто делает ум совершенным, помазывая его священным миром ведения поклоняемой и Святой Троицы 377 . 22 . Бесы изнемогают, когда через [исполнение] заповедей уменьшаются в нас страсти. Они погибают, когда, вследствие бесстрастия души, вконец изглаживаются [эти страсти], не находя в ней ничего того, что раньше находили и посредством чего вели брань с ней. Об этом и гласит [Писание]: Изнемогут и погибнут от лица Твоего ( Пс. 9:4 ). 23 . Одни из людей удерживаются от страстей из страха человеческого, другие – из тщеславия, третьи – вследствие воздержания, а четвертые освобождаются от страстей судьбами Божиими 378 . 24 . Все слова Господни объемлют четыре [предмета]: заповеди, догматы, угрозы и обетования. И ради них мы выдерживаем все суровые испытания подвижнической жизни: пост, бдение, спание на голой земле, тяжкие труды по услужению [другим людям], поношения, бесчестие, мучения, смерть и тому подобное. Поэтому [Писание] и говорит: За словеса устен Твоих аз сохраних пути жестоки ( Пс. 16:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

2324 Иоанн Ефес., Comm., 73, упоминает о cummune fratrum oramorium u o нескольких кельях по сторонам ее. Ср. Nov. 5, 3; 133, praef. u 1; 123, 36. 2327 Salzenberg, Altchrist. Denkmärevon СР., 36–41 и табл. 2–4; Pulgher, Anciennes églises byz. de СР., табл. I. Ср. Marin, De Studio coenobio CPtano. Paris, 1897. 2369 Ibid., 22–30. Другой знаменитый столпник VI-ro века был Симеон Чудной горы (Evagr,, V, 21; VI, 23). Его биография помещена в P. G., 86, 2987. 2396 Ibid., 883–890, 984–996. Встречаются также обращения к патриарху Мене (ibid., VIII, 996–1021) а к собору (ibid., 1049–1056). 2421 Id., 663–665. Однако, нужно принять во внимание оговорки Крумбахера в его Umarbeitungen bei Romanos, 1899, 142 и сл. 2435 Иоанн Еф., Comm., 152, и особенно 153–154, где он рассказывает очень любопытное учреждение Павла Антиохийского, распространявшее свое действие на всю столицу и на его обширное предместье. 2438 Ср. Schlumberger, Mlanges d " archéol. byz., 295 и сл.; Slgillographie byz., 154–155, 377–378, 394. Подробности об этих учреждениях можно найти у Ducange, Constantinopolis Christiana, 1. VI, гл. IX. Ср. Marin, loc. cit., 61–72. 2439 Nov. 88, 2 Относительно забот, лежащих на государстве, о τ χρηστον (больные, дети, престарелые) см. любопытныя замечания у Анонима о тактике, I, 4; II, 9; III, 13, u Nov. 80, 5. 2443 Ménandre, 298, замечает, что ни один народ на земле не потребляет столько шелка, сколько византийцы. 2454 Cosmas, 447, 449, 87. О Козме см. Н. Gelzer, Kosmas der Indienfahrer (Jahrb. f. protest. Theol., 1883, 105–141). 2464 С. J. 4, 40 и 41; 4, 63, 2; Dig., 39, 4, 11 и 16. Ср. Zachariae von Lingenthal, Eine Verordnung Justinians über den Seidenhandel (Mém. de l " Acad. de St.-Pét., серия VII, т. IX, n° 6), стр, 5–6. 2520 Marini, Papiri diplomatici, 114,  90, 74, 93; Greg. Magni Epist. 3, 28. Cp. Sidon. Apoll., 1, 8. 2525 Agath., 333; Mal., 432. Ср. надпись, найденную в Абидосе, по-видимому представляющую отрывок эдикта Юстиниана (Ath. Mittheil., IV, 307). 2533 Ср. Boissier, La fin du paganisme, I, 80 и сл.; II, 254 и сл.; 293 и сл.; V. Schultze, Gesch. d. Untergans b. griechisch-röm. Heidenthums, т. I.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010