17 Серебрянский Н. И. Очерки по истории монашеской жизни в Псковской земле. (Цит. по: Смирнов С. И. Древнерусский духовник. М., 1913. С. 26, сноска 5.) 24 См.: Смирнов С. И. Древнее духовничество и его происхождение//Богословский вестник. 1906. 2. С. 377–378. 25 Там же. В древности не существовало взгляда на сакраментальную исповедь как на единственное и неизбежное средство для прощения грехов, допущенных человеком после крещения. Исповедь и покаяние представлялись только одним из многих способов очищения от грехов. Св. Иоанн Златоуст , например, указывает пять таких способов: 1) публичная исповедь; 2) путь плача о грехах; 3) смирение; 4) милостыня – царица добродетелей; 5) молитва. 26 Старец обычно принимал исповедь инока по всем грехам. Этот термин появляется уже с IV века и существует до половины IX века. 27 Смирнов С. И. Древнее духовничество и его происхождение//Богословский вестник. 1906. 2. С. 377–378. 29 Вот прямое указание, что при принятии на себя подвига старческого служения требуется особый зов Божий или непосредственно, как было с особо великими святыми (преподобный Серафим), или за послушание другому старцу, как мы видим в жизнеописании старца Варнавы или слепца старца Агапита Валаамского и лично нам известного, недавно скончавшегося старца, прот. Николая Загоровского (в тайном постриге Серафима), получившего благословение на старчество от Оптинского старца отца Анатолия. Такое же «послушание Божиему велению» требуется и при взятии на себя подвига юродства. Как в прежнее время появлялось множество лжеюродивых, такое же бедствие постигло современную нам русскую эмиграцию в лице лжестарцев. 31 См.: Смирнов С. И. Исповедь и покаяние в древних монастырях Востока//Богословский вестник. 1905. 2–4. 32 Варсануфий Великий, Иоанн, прпп. Руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. М., 1892. С. 200 (Ответ 262). 35 Варсануфий Великий, Иоанн, прпп. Руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. М., 1892. С. 44 (Вопрос 59). 38 Варсануфий Великий, Иоанн, прпп. Руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. М., 1892. С. 360 (Повесть об авве Сериде. Ответ 572).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Книга пятая. 1. Событиями на западе царь поставлен между радостью и печалью (309–310). 2. О путешествии патриарха на восток по поводу отпадения тамошних монастырей от церкви (310–314). 3. Брак Константина царя Болгарского с дочерью Евлогии Мариею (314–316). 4. О Ногае и тохарцах, что такое были они прежде; также о первом их царе и законодателе (316–320). 5. О Мице и о том, как сдал он царю город Месемврию (320–322). 6. О намерении царя вступить в родственный союз с сербским двором и о путешествии туда патриарха с царскою дочерью (322–326). 7. О Диррахие и бывшем там землетрясении (326–328). 8. О короле Карле и о снаряжении им флота для взятия Константинополя (328–331). 9. Царь отправляет посольство к французскому королю (331–334). 10. Как он, услышав о снаряжении неприятельского флота, приготовлялся к защите города (334–339). 11. Как, по восшествии на престол папы Григория, начал он хлопотать о примирении церквей (339–343). 12. Как побуждал предстоятелей восточной церкви к принятию мира (343–346). 13. Как Иоанн Хумн обвинял хартофилакса Векка (346–348). 14. Царь представляет собору трактат о догматах церкви (348–349). 15. Как Векк посажен в темницу и, уступая насилию, перешел на сторону царя (349–350). 16. Как патриарх циркулярно объявил с клятвою, что он не примет мира (350–353). 17. О предложенных ему царем условиях и об удалении его (353–355). 18. Усилие царя склонить клир к принятию мира с латинянами (355–359). 19. О проявлениях царской ненависти к клиру (359–360). 20. Рассказ о наказании ритора церкви (360–365). 21. Как посольство к папе испытало на море кораблекрушение (365–367). 22. Как, по удалении патриарха, провозглашаем был в церкви папа (367–369). 23. О повсюдном разделении церкви (369–371). 24. Об избрании хартофилакса Векка на патриаршество (371–377). 25. Как царь стал скучать ходатайствами патриарха и для рассмотрения его дел назначил третий день недели (377–378). 26. О вторичном посольстве к папе (378–379). 27. Икарий принимает подданство царю и делается начальником флота (379–382). 28. О сожительстве патриарха Векка и Иосифа в Анаплском монастыре (383–385). 29. Неудовольствие царя, возбужденное Иосифом (385–387). 30. Царь смиряет живших в Константинополе генуезцев (387–394).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

См. письмо Павла Григоровича в: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 70. См. также: Забытые страницы русского имяславия. С. 11–13. 1378 См.: Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Изд. 4–е. С. 931. 1379 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. (По поводу современных афонских споров). — Миссионерское обозрение. Журнал внутренней миссии, 1 (январь). СПб., 1913. С. 208. 1380 Зарин С. Аскетизм по православно–христианскому учению. Т. 1. Кн. 1. СПб., 1907. С. 26–27. 1381 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение 1, 1913. С. 203–205. 1382 Там же. С. 206. 1383 Там же. С. 206–207. 1384 Там же. С. 207. 1385 Там же. С. 208. 1386 Об»оригенизме»Григория Нисского написано весьма много, и мы здесь не будем подробнее рассматривать данный вопрос как не относящийся к теме нашего исследования. 1387 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие (По поводу современных афонских споров). — Миссионерское обозрение 3. СПб., 1913. С. 376–377. 1388 Там же. С. 387. 1389 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. ·Миссионерское обозрение 1,1913.0.209–210. 1390 Там же. С. 210–214. 1391 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение 1913. С. 369–370. 1392 Там же. С. 370–372. 1393 Флоровский Георгий, протоиерей. Восточные Отцы V-VIII веков. Париж, 1933. С. 102. 1394 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение С. 378. 1395 Там же. С. 373. 1396 Там же. С. 377–378. 1397 Там же. С. 374. 1398 Быт. 32:28. 1399 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение 1913. С. 385–386. 1400 Там же. С. 380. 1401 Там же. С. 381. 1402 Там же. С. 381- 382. 1403 Наиболее подробно биография Антония (Храповицкого) изложена в: Никон (Рклицкий), архиепископ. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Т. I-X. Нью–Йорк, 1956–1964. 1404 См., например, Послание Председателя Русского Заграничного Синода, митрополита Антония православному населению Дальнего Востока от 12 (25) сентября 1929 года. Цит. по: Великие духовные пастыри России. Под редакцией проф. А. Ф. Киселева. М., 1999. 1405

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

1376. О нем мы говорили в Главе VI. О жизни Павла Григоровича в горах Кавказа в 20–е годы и о его расстреле см. в Главе XI. 1377. См. письмо Павла Григоровича в: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 70. См. также: Забытые страницы русского имяславия. С. 11–13. 1378. См.: Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Изд. 4–е. С. 931. 1379. Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. (По поводу современных афонских споров). — Миссионерское обозрение. Журнал внутренней миссии, 1 (январь). СПб., 1913. С. 208. 1380. Зарин С. Аскетизм по православно–христианскому учению. Т. 1. Кн. 1. СПб., 1907. С. 26–27. 1381. Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение 1, 1913. С. 203–205. 1382. Там же. С. 206. 1383. Там же. С. 206–207. 1384. Там же. С. 207. 1385. Там же. С. 208. 1386. Об»оригенизме»Григория Нисского написано весьма много, и мы здесь не будем подробнее рассматривать данный вопрос как не относящийся к теме нашего исследования. 1387. Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие (По поводу современных афонских споров). — Миссионерское обозрение 3. СПб., 1913. С. 376–377. 1388. Там же. С. 387. 1389. Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. ·Миссионерское обозрение 1390. Там же. С. 210–214. 1391. Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение 1913. С. 369–370. 1392. Там же. С. 370–372. 1393. Флоровский Георгий, протоиерей. Восточные Отцы VVIII веков. Париж, 1933. С. 102. 1394. Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение 1395. Там же. С. 373. 1396. Там же. С. 377–378. 1397. Там же. С. 374. 1398. Быт. 32:28. 1399. Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение 1913. С. 385–386. 1400. Там же. С. 380. 1401. Там же. С. 381. 1402. Там же. С. 381- 382. 1403. Наиболее подробно биография Антония (Храповицкого) изложена в: Никон (Рклицкий), архиепископ. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Т. IX. Нью–Йорк, 1956–1964. 1404. См., например, Послание Председателя Русского Заграничного Синода, митрополита Антония православному населению Дальнего Востока от 12 (25) сентября 1929 года. Цит. по: Великие духовные пастыри России. Под редакцией проф. А. Ф. Киселева. М., 1999.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

1,197 саж. – всего 50 дес. 2,145 саженей. На эту землю есть только копия проекта от 1853 г. 17 декабря, а плана нет. Землёю причт пользуется спокойно. Кроме того, в пользу причта идёт третья часть холста и воска, приносимых богомольцами в дни отпустов. Причт: 1 свящ. – 300 p., псаломщ. – 50 р. и просф. – 24 р. Для свящ. дом и хоз. постройки крайне ветхи, в полуразвалинах; для псаломщ. и просф. дом нов и удобен, но требует новой крыши и переделки дымовых труб, а хоз. постройки требуют капитальной починки. Есть водяная мельница. Деревня прихода Юрова в 12 вёрстах. Весною и осенью сообщение с нею затруднительно. Дворов – 120¼, прихожан – 977 д. об. п. Благочинный 4-го округа Овруч. уезда – свящ. Иулиан Игнат. Хойнацкий (с 1882 г.) и псаломщ. – Иулиан Иван. Тарновский (с 1868 г.). К этому приходу приписана церковь в с. Войткевичах в 12 вёрстах. 377. с. Войткевичи (при рч. Плаве) волости Юровской. Церковь во имя святого Архистратига Михаила. Построена в 1878 г. на средства прихожан. Кладбищенская. Деревянная, на кам. фунд., крыта жестью. Утварью, ризницею и богослуж. книгами крайне скудна. Земли: усад. с огород. 1 дес. 1,177 саж. и при усадьбе сенокоса 2 дес. 100 саж., пахотн. 29 дес. 1,437 саж., под лесом и кустарниками 186 дес. 416 саж. – всего 219 дес. 760 саженей. На эту землю есть план от 20 декабря 1852 г. Кроме того, священнику предоставлен вольный, без меры и черги (очереди), помол хлеба в Войткевичских мельницах. Дворов – 49¼, прихожан – 377 д. об. п. Есть две водяных мельницы. Церковь эта приписана к предшествующему приходу с. Журжевич в 12 вёрстах. 378. с. Замысловичи 327 (при рч. Перге) волости Юрковской, от Житомира 160 вер., от Овруча 80 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Бердичева. 200 вер., от ближ. почт. ст. Овруча 80 вер., от ближ. приход. с. Сушан – 20 вёрст. Приход 7-го кл. Церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Построена в 1869 году на счёт казны. Деревянная, на кам. фунд., крыта жестью, вместительна, совместно с такою же колокольнею, требует починки.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

В том же 376 г., или в следующем, Аполлинарий рукоположил в Берите своего ученика Тимофея, вероятно, также и других лиц в другие города и выступил с обширным полемическим сочинением, направленным уже не против одних лишь антиохийцев (из числа мелетиан), но и вообще православных ( " Απδειξις). Аполлинаристы выделились теперь в особое еретическое общество со своей иерархией. Аполлинарий в своей секте пользовался высоким авторитетом; стихотворные переложения его употреблялись за богослужением и почитались как бы «третьим Заветом», по выражению св. Григория Богослова. Действия аполлинаристов должны были вызвать соответствующие меры со стороны Церкви. Православие на Востоке в то время было стеснено Валентом. Василий Великий в последнем послании на Запад в 377 г. писал об Аполлинарии, что он «наполнил Вселенную своими посланиями (συντγματα)» и своим учением о воплощении «произвел такое смятение среди братии, что немногие лишь из читавших его книги сохраняют прежнее благочестие» (Bas. Ер. 263, 4). На Римский собор, вызванный этим посланием, Аполлинарий отправил свою депутацию с Тимофеем Беритским во главе. Мнения аполлинаристов подверглись осуждению, но в ответном послании западных на Восток сами их представители не поименованы. Осуждение подтверждено было затем на соборах в Александрии (378 г.) и в Антиохии (379 г.), наконец, в Константинополе (381 г.). Аполлинаристы, однако, продолжали выдавать себя за находящихся в общении с Римом, и в 382 г. там опять было обсуждено их дело, и ересь их окончательно отвергнута. Наряду с приговорами этих соборов ведена была против аполлинарианства полемика и частными лицами. Епифаний Кипрский еще в 374 г. поместил в своем «Анкорате» в список еретиков «димиритов» (διμοιρται) — признающих лишь две части в человеческой природе Христа — душу и тело, и отвергающих третью, νους (63,6), и второй член приложенного к этому сочинению Никейского символа сопроводил надлежащим разъяснением. В «Панарионе» (377 г.), когда он уже окончательно убедился, что ересь ведет начало от Аполлинария, он дает подробное опровержение ее, хотя ему не известны сочинения Аполлинария. πδειξις подвергнут был обстоятельному разбору Григорием Нисским (ντιρρτγακς προς τ πολιναρου Высокую ценность в догматическом отношении представляют направленные против аполлинаристов письма св. Григория Назианзина к Клидонию, написанные, вероятно, около 382 г., и именно первое письмо. Когда и кем написаны две книги против аполлинаристов, известные под именем Афанасия Великого, еще не решенный вопрос. Нужно заметить, что полемисты в своих трудах часто направляют возражения против мнений не самого Аполлинария, а его последователей, с которыми он сам не соглашался.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Л. 277. Преложение XXVI и XXVII трезвенных глав святого Марка, о молитвенных восхищениях (13 апреля 1850 г.). Л. 280. Записка о внутренней молитве при посредстве Божией Матери, ангела хранителя и святых (24 октября 1850 г.). Л. 281. Чудеса, производимые внутреннею молитвою (июнь – ноябрь 1839 г.). Л. 311. О силе слова (эскиз) (1 мая 1848 г.). Л. 313. Перечень жизни одного пустынника, относительно искания сердца для внутренней жизни и молитвы (21 февраля 1851 г./26 июня 1854 г.). Л. 320. Перечень начала и хода занятий внутреннею молитвою (январь 1854 г., середина 1859 г.). Л. 328. Извлечение из полного трактата о молитве, составленного 1827 г. марта 8 в Симоновом. Л. 330. Расположение подробного трактата о молитве, разделенного на четыре части, из коих первая о молитве в общем смысле; вторая о молитве, рассматриваемой в смысле отрешенном внутренном; третья содержит историю внутренней молитвы, и четвертая – защищение ее от возражений (18 ноября 1835 г.). Л. 344. Трактат о влиянии призывания Имени Божия на жизнь, или О магической силе в Имени Иисуса Христа (октябрь 1841 г.) [список: Бар-164. Л. 59–66 об.]. Л. 360. О божественной и чистой молитве (20 марта 1836 г.). Л. 370. Мысли, почерпнутые из трактата о молитве, доставленного Дмитрием Ивановичем Поповым 1844 г. в июне. Л. 373–376. О внутренней молитве (11 апреля1840 г.). Л. 377. Примеры важности и действительности моления чрез Имя Господа Иисуса Христа (1843 г.). Л. 377 об. О погружении в себя (июль 1844 г.). Л. 378. О самововращении (28 октября 1840 г.). Л. 380. Исповедь внутреннего человека (ведущая ко смирению) (11 апреля 1855 г.). Л. 384. Наставление, как обращаться с Крестом Иисуса Христа (1844) [список: Мух-294. Л. 8–17 об.] Л. 386. Чтение Слова Божия (25 сентября – 13 октября, 16–27 октября 1849 г.). Л. 394. Часть четвертая. О спокойствии. Л. 394 об. Вступление (19 мая 1859 г.). Л. 395. О спокойствии, внутреннем мире, удовольствии человеческом в земной жизни и радости духовной (4 июля 1857 г.). Л. 395 об. Нечто о истинном удовольствии в земной жизни (9 июля 1857 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/is...

По своему смирению архипастырь редко печатал свои поучения, но охотно делился в печати своими впечатлениями из поездок по епархиям, и эти путевые его заметки и дневники свидетельствуют о живой наблюдательности и отзывчивости на все запросы и нужды его паствы. Несмотря на преклонный возраст и немощи телесные, объясняемые трудами и лишениями миссионерской жизни в Сибири, Преосвященный Дионисий до последних дней своей жизни неутомимо трудился во благо своей паствы. 15 мая 1891 года без возведения в сан архиепископа был награждён бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. Скончался 8 сентября 1896 года. Погребён на кладбище Покровского миссионерского монастыря. Труды Переводы с русского на якутский язык: Все книги Нового Завета, кроме Апокалипсиса. Псалтырь, Служебник, Бытие, Требник, Каноник, Часослов. Указание пути в Царствие Небесное». (Поучения митрополита Иннокентия Вениаминова »). Литература «Церк. Вед.» 1891, 20, стр. 170. 1892, 9, стр. 80 «Приб. к „ЦВ“» 1888, 4, стр. 88. 1891, 16–17, стр. 542–960. 1891, 37, стр. 1257. 1893, 8, стр. 327. 1896, 37, стр. 1343–1345. 1896, 46, стр. 17–17–1718. 1900, 14, стр. 575–584. 1900, 18, стр. 720–728. 1903, N9 50, стр. 1966 «Прав. Собес.» 1898, октябрь, стр. 378. 1901, январь, стр. 105. 1901, март, стр. 320–321 «Изв. Каз. Еп.» 1867, 20, стр. 545. 1869, 4, стр. 98. 1884, 2, стр. 33. 1887, 12, стр. 285 «Церковн. Вестн.» 1891, 14, стр. 222–223. 1891, 21, стр. 332. 1891, 29, стр. 449–450. 1891, 37, стр. 588. 1891, 39, стр. 621. 1891, 46, стр. 729 «Самар.Еп. Вед.» 1886, 9, оф. стр. 183–210; неоф. 185–208. 1886, 10, стр. 199–208 «Русск. Архив» 1910, 1, кн. 1, стр. 107 «Странник» 1872, т. 1, стр. 12. 1891, т. V. стр. 177 «Прав. Обозрен.» 1885, сент., стр. 193–201. 1886, май-июль, стр. 367–391, 409–416. 1870, январь, стр. 17–18 «Мисс. Обозрен.» 1904, сент., стр. 551 «Богосл. Вестн.» 1901, март, стр. 67 «Воскреси. День» 1890, 17. Статьи И.К. «Преосвящ. Дионисий, епископ Уфимский» «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на» 1894 г. стр. 50. 1896 г., стр. 48–49 «Список архиереев Иерархии Всерос.» СПб., 1896, 402, стр. 57 Барсуков И. «Памяти Дионисия, епископа Якутского и Вилюйского, а затем Уфимского и Мензелинского» (скончался 08.09.1896 г.) СПб., 1902 Булгаков стр. 1416–1417 т. I, стб. 747. т. II, стб. 2215 т. IV, стб. 1101. т. VIII, стб. 234–235 т. XVI, стб. 377–378 (труды). Igor Smolitsch 417 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

370)  Ипполит Римский. Опровержение всех ересей. 1. Предисловие. 8; 4.2.3; 4.13; 4.5.1; 5.6.2; 5.7.1. 371)  Афанасий Великий. Житие св. Антония. 80. 372)  Созомен. Церковная история. 1.18. Чем закончилась история, Созомен не сообщает. 373)  Григорий Нисский. Слово о Ефреме Сирине //PG 46:82В. 374)  Григорий Нисский. Жизнь Моисея. 2.11–12. 37–38. 375)  Созомен. Церковная история. 8.2. 376)  Иоанн Златоуст. Слово о статуях. 19.1–2//PG 49.189–190. 377)  См., например. Иоанн Златоуст. Слово о свв. Ювентине и Максимине. 1//PG 50.573. 378)  Созомен. Церковная история. 5.18; Сократ. Церковная история. 3.16. 379)  Эльвирский собор (305 г.) (правило 39) говорит о возложении рук и печати креста. Ср. Евсевий. Жизнь Константина. 4.62. Марк Диакон (Жизнь Порфирия. 4.31//PG 65.1226) говорит о крестном знамении. Ср. Константинопольский собор (381 г.). Правило 7 (подлинность сомнительна). 380)  Эльвирский собор. Правило 45; Августин. Рассуждение о Евангелии от Иоанна. 44.2. Так было не везде. Согласно антиохийскому обычаю, христианами назывались только верные. См. Иоанн Златоуст. Слово огласительное. 1.44. Кирилл считал, что до миропомазания в крещении человека нельзя называть христианином в собственном смысле этого слова, т. е. помазанником См. Слово к неофитам. 3.5. 381)  Эльвирский собор. Правило 10. Одиннадцатый канон того же собора делал оговорку, что если женщина-катехумен выходила замуж за человека, который незаконно оставил свою предыдущую жену, т. е. нарушала заповедь из Лк.10:16, то ее испытательный срок увеличивался на пять лет. Согласно шестьдесят восьмому канону за убийство новорожденного женщину-катехумена можно было крестить только на смертном одре. Ср. Августин. О вере и делах. 1.2. 382)  Августин. О благе брака. 18.21. 383)  Августин. О вере и делах. 1.1–2, 18.33; Проповеди 393; 132.2. 384)  Эльвирский собор. Правила 8–10, 61. Текст чрезвычайно лаконичен и туманен. Я опираюсь на реконструкцию K.J. Hefele. A History of the Christian Councils. Т. l. C. 141–142. См. Августин. Проповедь. 224.3–4; О прелюбодейных браках. 1.28.35; 2.16.16. В некоторых провинциях женщин за прелюбодеяние карали смертью. См. Иероним. Письма. 147.4.

http://azbyka.ru/katehizacija/istorija-k...

Иоанна Златоуста: «Ты бо еси приносяй и приносимый и приемляй и раздаваемый, Христе Боже наш». 351. Hymn 50.147–148. 352. Hymn 51.114–120. 353. Hymn 51.125–130. 354. Hymn 58.249–252. 355. Cat4.11–18. 356. Cat 4.26–30. 357. Cat 4.35–38. 358. Cat 4.517–519. 359. Cat 4.600–603. 360. Cat 4.612–622. 361. Cat 5.429–441. 362. Cat 5.654–656. 363. Cat 26.114–120. 364. Ер 2.106–128. 365. Ер 3.587–603. 366. Cat 34.142–143 367. Hymn 19.56–75. 368. Hymn 19.86–103 369. Hymn 19.156–163. 370. Hymn 14.42–54. 371. Eth 5.519–528. 372. Eth 6.413–417. 373. Hymn 6.417–421. 374. Eth 6.421–428. 375. Eth 6.429–453. 376. Eth 6.424–428. 377. Eth 3.590–599. 378. Eth 1.12.483–489. 379. Eth 11.386–391. 380. Eth 15.189–196. 381. Cat 28.262–274. 382. Cat 28.291–299 383. Cat 33.80–93. 384. Cat 33.215–218. 385. Cat 34.33–35. 386. Hymn 58.224–248. 387. Eth 13.222–236. См.: Часть II. Покаяние. Примечание 17. 388. Eth 13.278–283. 389. Сар 3.46 390. Сар 3.79. 391. См. по этому вопросу диссертацию Joost Van Rossum. The Ecclesiological Problem in St. Symeon The New Theologian. 1976. (New York). Классическая книга — Karl Holl. Enthusiasmus und Bussgewalt (См. библиографию) — рассматривающая те же вопросы, не потеряла еще своего интереса. 392. Ер 1.2–4. 393. Ер 1.34–36. 394. Ер 1.39–44. 395. Ер 1.79–83. 396. Euch 2.14–15. 397. Ер 1.112–117 398. Ер 1.128 399. Ер 1.134–146 400. Ер 1.150–155. 401. Ер 1.177–183. 402. Ер 1.223–236. 403. Ер 1.237–245. 404. Ер 1.258–263. 405. Van Rossum. The Ecclesiastical Problem… p. 34–35. 406. Ep Ep 1.278–280.1.263–274. 407. Ep 1.307–309. 408. Ер 1.318–322. Можно заметить значительное сходство, может быть даже влияние, между тем, что говорит здесь пр. Симеон о апостольском преемстве, и хорошо известным местом из Климента Римского в его Послании к Коринфянам. Хотя намерение пр. Симеона совсем другое: не столько подкрепить авторитет существующей иерархии, сколько показать действительность дара Святого Духа истинным преемникам апостолов. Св. Послание Климента к Коринфянам, гл. 42–44.

http://predanie.ru/book/74192-prepodobny...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010