Первый крупный успех и Высочайшее одобрение ободрили и пр.Смарагда и гражданских властей, и они с энергией принялись за продолжение дела. Губернатор Шредер разъезжал по губернии, убеждая униатских крестьян присоединиться к православию. Пр.Смарагд восторгался его деятельностью: «губернатор предельный человек», – писал он Нечаеву 30-го октября. Несколько гражданских чиновников: советники губернского правления, чиновники особых поручений, по приказанию Шредера, ревностно трудились над обращениями из унии. Сам Смарагд предпринял путешествие по епархии «по предмету апостольства и для богослужений» 373 . Поездка продолжалась с 13-го по 28-е августа, сопровождаясь рядом торжественных архиерейских богослужений. Пр.Смарагд служил в г.Витебске и в новообращенных церквях Узковской и Зайковской, а также в г.Городке, произнося за богослужениями проповеди. Успех поездки был громадный. За две недели обратилось до 3-х тысяч униатов. В присутствии пр.Смарагда «весь Городок 374 принял православие. Дело весьма замечательное!» – писал по этому поводу преосвященный обер-прокурору 375 . Успех этим не ограничился. В начале сентября протоиерей Витебского собора Петрашень с Велижским уездным предводителем дворянства Алексиано 376 обратили 700 душ католиков, прихожан Плосковского костела ксендзов миссионеров. 8-го сентября Плосковский костел был освящен в православную церковь 377 . Преосв.Смарагд ликовал по этому случаю: «Дело в своем роде единственное и по всей Белоруссии славное. Это все равно, что из зубов волчьих выхваченная еще живая добыча», – писал он Нечаеву 4-го сентября 1833 года 378 . В Городецком уезде в это время дела шли необыкновенно успешно. 9-го и 10-го сентября было обращено: в имении помещика Савельева 1120 душ, у ген.-майора Рокасовского 1086 д., в замке Езерище, Езерийского староства, 3 742; присоединены были и две униатские церкви 379 . В Езерийском старостве дело не обошлось без волнений, так что пр.Смарагд был вынужден выехать сюда (за 140 верст от Полоцка) для утверждения присоединившихся, которые сильно расстраивались «проклятиями униатских священников» 380 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

По своим высоким качествам души, разностороннему образованию, огромным общественным трудам преосвященный Гурий должен быть поставлен в ряду достопамятных иерархов Русской Православной Церкви. Труды: О Богоучрежденности епископского сана. (Магистерская диссертация). 17 августа 1853 г. Беседы священника с прихожанами о достойном приготовлении к принятию Святых Таин. Письма из Пекина об успехах Православия в Китае//Иркутские епархиальные ведомости. – 1863. Отчет о состоянии и действиях Пекинской миссии//Христианское чтение. – 1864, ч. 1. Исповедание веры молокан донского полка. – 1875. О скопческом учении. – 1877. Слова и речи//Таврические епархиальные ведомости. – 1882, 8. Письма о переводе Нового Завета на китайский язык//Русский архив. – 1893, кн. 2. – С. 394. Письма к преосвященному Иакову о Русской и Греко-российской церкви в Китае в XVII-XIX вв. //Русская старина. – 1884, т. 43. Литература: Палимпсестов И. И. Гурий, архиепископ Таврический: из воспоминаний//Русский архив. – 1888, 3. – С. 165–170. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1401, 1413. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 388. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 291, 490. Календарь крестный иллюстрированный на 1883 год/Ред. А. Гатцук. – М.. 1832–1891, 1883. – С. 453. Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869 гг. – СПб., 1907. – С. 125–126. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 50, 78. Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроника моей жизни: в 9 т. – Сергиев Посад, 1897–1911, т. 3. – С. 377, пр. 2, 522; т. 4. – С. 11, пр. 1; т. 5. – С. 256, 275, 291, 323, 327, 659, 677, 682; т. 6. – С. 248, 249, 378, 532, 596, 618, 619, 622, 654. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода(1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 388.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Песн.7:2 .  О, как пре­красны ноги твои в сандалиях, дщерь име­нитая! Округле­ние бедр тво­их, как ожерелье, дело рук искусного художника; Песн.7:3 .  живот твой – круглая чаша, в которой не истощает­ся ароматное вино; чрево твое – ворох пше­ницы, обставлен­ный лилиями;: Песн.7:4 .  два сосца твои – как два козленка, двойни серны; Песн.7:5 .  шея твоя – как столп из слоновой кости; глаза твои – озерки Есевонские, что у ворот Батраббима; нос твой – башня Ливанская, обращен­ная к Дамаску; Песн.7:6 .  голова твоя на тебе, как Кармил, и волосы на голове твоей, как пурпур; царь увлечен тво­ими кудрями. Песн.7:7 .  Как ты пре­красна, как при­влекатель­на, воз­люблен­ная, твоею миловидностью! Песн.7:8 .  Этот стан твой по­хож на пальму, и груди твои на виноградные кисти. Песн.7:9 .  Подумал я: влез бы я на пальму, ухватил­ся бы за ветви ее; и груди твои были бы вместо кистей винограда, и запах от ноздрей тво­их, как от яблоков; Песн.7:10 .  уста твои – как отличное вино. Данное здесь изображение красот невесты в общем напоминает два прежних описания ее: Песн. 4:1–7, 6:4–10 . Но отличается от них преобладающим чувственным характером (описание начинается снизу – с ног и бедер); при обилии здесь самых смелых сравнений в чисто восточном духе (ст. 2–6), реализм картины достигает высшей степени и даже переходит всякую меру (ст. 9). Ст. 3–4, сн. Песн. 4:4–5 . В ст. 5 Есевон и Батраббим – синонимы. Именем Есевона ( Чис 21.26 ; Втор 1.4 и др. Onomast 454) называлась столица Аммореев, а затем моавитян, при И. Навине назначенная в удел колену Гадову ( Нав 13.26 ), теперь Хесбан к юго-западу от Амман. Батраббим (у Кенник. код. 77) или Бат-раббим, у LXX: θνγατρος πολλων, слав., «дщерей многих», Vulg: filiae multitu dinis, указывает на большую населенность Есевона. Дамаск – главный город Сирии ( Ис 7.8 ), завоеванный Давидом ( 2Цар 8.6 ), теперь Димашк-еш-Шам (Onomast. 378). По объяснению проф. Олесницкого, рассматриваемая глава и вообще отдел Песн 6.4 – Песн 8.4 представляет «осеннюю песнь обетованной земли, теперь переполненной вполне уже созревшими плодами и политически окрепшей (годовым сезонам противостоят здесь периоды истории евреев, как это признают Таргум и Мидраш). Палестина покрыта стадами коз так густо, как голова человека волосами; ее созревшие гранатовые яблоки рдеют как девичьи ланиты; ее точила полны готового лучшего вина и проч. Особенно здесь выставляется на вид сопоставление невесты с пальмою, с ее осенними плодами, чего в предшествующих песнях мы не замечали… При этом естественном богатстве и величии, Палестина сильна политически: на ней красуются прекрасные и сильные города, напр.: Иерусалим, Тирца, Дамасская крепость, ее бранные полки выступают стройно, подобно хороводам ( Песн 8.1 по LXX). Образ плодовитой пальмы, служащий показателем богатства созревших земных плодов, обозначает вместе с тем высокое значение Палестины, как политической единицы; в таком значении фигурирует пальма между изображениями иерусалимского храма» (с. 376–377).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Знай, чадо мое, что превыше всего этого – Христос. Он не только над нашей душой, но Он и в нас и вознаграждает всякое благое произволение и понуждения себя. Часто ложное смирение (то есть извращенное 377 диаволом) внушает нам «смиренные» помыслы, что, мол, я слаб и для преуспеяния мне нужно то-то и то-то; но раз этого нет, то как же я спасусь? Если мы верим в это, то начинают рваться духовные нервы, отчего происходит душевное расслабление. А чтобы не впасть в такое расслабление, нужно укрепляться советами опытного духовника. Ведь мы знаем, что диавол преобразуется во Ангела света 378 и что любая добродетель без опытного рассуждения может принести немалый вред. Посему отцы и сказали: «Превыше всего – рассуждение». Возлюбленное о Господе чадо, отбрось разочарование и скажи: я буду понуждать себя до смерти, я буду стремиться к совершенству и достижению бесстрастия; если же я не достигну сего либо по причине своих немощей, либо по причине смерти, либо по какой-нибудь иной причине, верю, как верили в то отцы, что Бог сопричтет меня вместе с совершенными. Возможно, ты мне скажешь: «Но ведь я хочу вкусить блаженства и мира Божия». Хорошо, говори врагу так: «Бог во мне. Если я буду понуждать себя к молитве, смирению и слезам, Он покажет мне Свой святой лик! И не только в монастыре, но если я буду жить даже в Содоме, как Лот, силен Бог даровать мне это святое пожелание моей души». Чадо, верь в то, что я пишу тебе. Праведный Лот терзался слухом и взором день и ночь, видя беззаконные деяния нечестивых, но никого не осудил, почему и сподобился Божественного явления и спасения. И ты взирай лишь на себя и на свои грехи, и я верю, что обретешь то, что превзойдет все твои чаяния. 4 Кошмары во сне и душевное беспокойство считай бурей диавольской зависти, которую он воздвигает, желая устрашить тебя в начале духовного пути, чтобы ты сказал: «Если я в начале пути встречаю такие искушения, превышающие мои силы, то кто же может выдержать до конца?». Так сатана, обладая опытом и навыком, использует злое свое искусство, погубив в геенне таким образом достаточно много людей. Но мы благодаря опыту знаем о его уловках. Вначале труден путь, но потом – упокоение, радость, благое извещение в великой надежде нашего спасения. «Житейское море, воздвизаемое зря напастей бурею…» 379 .

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogo...

Несколько современных ученых предположили, что до создания книги существовало устное предание, разработанное гильдией женщин-рассказчиц, 375 но все же автор книги, как и его пол, доподлинно неизвестны. Поскольку автор книги неизвестен, трудно определить и время создания книги. Если ее написал Самуил, то это, скорее всего, произошло до 1010 г. до н.э., то есть до времени восхождения Давида на престол. Однако, Самуил помазал Давида задолго до того, как он одел венец ( 1Цар.16 ). Книга упоминает Давида так, как будто читатели уже хорошо знакомы с ним. Это создает впечатление, что книга была написана после того, как Давид занял трон, или, по крайней мере, тогда к книге была добавлена родословная (ок. 1010 до н.э.). Если это так, то странно, что родословие не называет Давида «царем», но с другой стороны, возможно, этого не нужно было делать, потому что читатели и так знали, кем был Давид. Некоторые, делая вывод из рассказа об обычае обмена сандалиями, относящемуся к раннему периоду ( Руфь 4:7 ), считают, что текст был написан значительно позже описанных событий. Хотя такое предположение может быть справедливым, фраза «в прежние времена» (ивр.), лефаним) иногда относилась к прежнему поколению (см. Иов 42:11 ). С другой стороны, фраза может быть позднейшей вставкой, цель которой – разъяснить обычай новому поколению. 376 Мнения ученых о времени создания книги варьируется в довольно широких пределах, начиная от времени правления Давида и до самого позднего периода после вавилонского пленения. 377 Расчеты зависят от различных переменных, каждая из которых в высшей степени субъективна и зависит от исходных предпосылок, от которых отталкивается ученый. Среди этих предпосылок характер богословия книги, социальные и судебные установления повествования (как напр., обычай обмена обувью в 4:7), цель и задачи книги (напр., была ли книга написана как полемический трактат против реформ Ездры/Неемии или нет), 378 возможные параллели с другими повествованиями иудейской Библии и предполагаемая датировка их составления (напр., параллели с повествованием Иосифа, Эсфири, Товита и Юдифи) и, наконец, природа языка (напр., арамеизмы). 379

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Песн.8:5 .  Кто это восходит от пустыни, опираясь на своего воз­люблен­ного? Под яблоней раз­будила я тебя: там родила тебя мать твоя, там родила тебя роди­тель­ница твоя. Вопрос «кто это?» как и в аналогичных местах Песн 3.6 и Песн 6.10 , принадлежащий, вероятно, иерусалимским женщинам, относится, без сомнения, к новому и теперь уже последнему выступлению Невесты. В евр. Библии: ала мин-гамидбар, Vulg. ascendit de deserto, русск. синод.: " восходит (архим. Макария; восходящая) от пустыни», что буквально согласуется с Песн 3.6 и, вероятно, искусственно перенесено оттуда. LXX читали иначе и передали: λελευκανθισμενη, слав. «убелена», что гораздо ближе соответствует общему ходу мысли и речи священного поэта: Невеста в его книге представляется усовершающеюся, и если в начале книги она являлась черною от загара солнечного ( Песн 1.4–5 ), то теперь, в конце книги, она – по противоположности – представляется убеленною, достигшею ослепительной белизны. По мнению проф. Олесницкого, «последняя стадия Песни Песней ( Песн 8.5–14 ) приближается к картинам первой стадии и изображает первую половину зимнего сезона, охлаждение и усыпление или – так сказать – сокращение жизни природы… Не напрасно Палестина в предшествующей песни так боялась удаления солнца. Солнце уклонилось – и вот в одно утро Палестина является вся белая от снега. Эта мысль прямо выражается в первых словах песни по чтению LXX: кто это выступает блестящая таким белым цветом (по LXX) и яркостью этого снежного цвета уподобляющаяся другу своему солнцу?» (с. 377); «главным зимним украшением Палестины служат созревающие в декабре апельсины… священный поэт их, и только их одних разумеет под общим именем яблок. Обремененные зреющими плодами апельсинные деревья – один уцелевший залог близких отношений между землею и солнцем; в этих запоздалых плодах зимнее солнце едва возбуждает к жизни Палестину, спящую на лоне матери – земли» (с. 378). Песн.8:6 .  Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любо­вь; люта, как пре­исподняя, ревность; стрелы ее – стрелы огнен­ные; она пламень весьма сильный.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

376. Киреева М. В. Восточная святоотеческая литература в средневековой Западной Европе//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 109–112. 377. Киреева М. В. Восточные отцы Церкви в комментариях Мейстера Экхарта на Священное Писание//ЦиВр. 1998. 3(6). С. 125–138. 378. Киреева М. В. Экзегетическая терминология александрийских богословов в комментариях на Евангелие от Иоанна//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 26–31. 379. Лосский В. Н. «Видение Бога» в византийском богословии/Пер. с фр.: [В. А. Рещикова]//БТ. 1972. Сб. 8. С. 187–194. Пер. с фр. 8-й гл. из кн.: Боговидение (1962). Ср. 137. 380. Лосский В. Н. Боговидение в библейском образе мысли и богомыслии отцов первых веков/Пер. с фр.: [В. А. Рещикова]//БТ. 1978. Сб. 18. С. 125–135 Пер. с фр. 2-й гл. из кн.: Боговидение (1962). Др. пер.: 137. 381. Лосский В. Н. Александрия/Пер. с фр.: [В. А. Рещикова]//БТ. 1983. Сб. 24. С. 214–229. Пер. с фр. 3-й гл. из кн.: Боговидение (1962). Ср. 137. 382. Лосский В. Н. Каппадокийцы/Пер. с фр.: [В. А. Рещикова]//БТ. 1984. Сб. 25. С. 161–168. Пер. с фр. 4-й гл. из кн.: Боговидение (1962). Ср. 137. 383. Малков П. Ю. О воззрениях св. отцов и учителей Церкви на языческую культуру//АиО. 1995. 2(5). С. 157–164. 384. Мейендорф И. , протопр. Апостол Петр в византийском богословии/Пер.: Н. А. Ерофеева; Ред.: Я. Г. Тестелец//АиО. 1997. 3(14). С. 151–172. 385. Павел (Черемухин), иером. Учение о домостроительстве спасения в византийском богословии: Еп. Николай Мефонский , митр. Николай Кавасила и Никита Акоминат/П. А. Черемухин//БТ. 1964. Сб. 3. С. 145–185. 386. Сарычев В. Д. Святоотеческое учение о богопознании//БТ. 1964. Сб. 3. С. 34–63. 387. Сидоров А. И. Предисловие [к сб. «Ученых записок " ]//УЗ РПУ. 1998. 3. С. 4–5. 388. Старокадомский М. А. Неоплатонизм и христианство //БТ. 1974. Сб. 12. С. 209–216. По творениям святых отцов III–VI вв. 389. Шалимов О. А. Отношение ранних отцов Церкви к проблеме насилия//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 235–252. 390. Шёнборн Х., кардинал. «Для меня большая радость – входить в мир отцов Церкви»: Беседа с кардиналом Христофором Шёнборном, архиеп. Венским и Австрийским/Беседу вел, записал и перевел Е. М. Верещагин//Страницы. 1998. Т. 3. 2. С. 301–306.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пошла я домой с обидой, а кого винить не знаю, а вкусивши сладкого, не хочется горького. Еще раз благодарим Вас. Простите и помолитесь. Мария Ст[епановна]. Ольга В[асильевна] Г[лушкова]. Д. 21. Л. 10–10 об. Подлинник. Автограф. 3. Около 28 февраля 1957 г. Владыко святый, благословите. Как наш приезд, не причинил Вам вреда? Если все спокойно, то слава Богу, уж простите Бога ради, у меня Владыко два дня было попразднество от Вашего уголка, и я благодарила Бога за поездку, но беспокоилась за Вас. Встретилась с Лидой Гаврил[овой] 376 , в одном доме сбирались мы, и она пришла, и мы спели вечерню по-Маросейски, под ее управлением, так хорошо, чудный регент, нас было 10 человек, молитвенно, стройно, давно так не было, все остались очень благодарны хозяйке дома. Помолитесь, Владыко, чтобы мне постом больше заниматься с Триодиею, а не с кухней, еще раз простите и благословите. Мар[ия] Ст[епановна]. Д. 21. Л. 111. Подлинник. Автограф. 4. Не позднее 6 февраля 1958 г. Владыко святый, приношу Вам глубокую сердечную благодарность за молитвенную память о мне. Взаимно и я Вас поздравляю, с прошедшими св[ятыми] днями, как все хорошо, и благолепно совершается в храмах Божиих, но и грустно, невозможная теснота, шум, недовольство между молящимися, и поэтому плохая слышимость богослужения. У меня, Владыко святый, эти праздники радостно шли. О. Борис 377 прислал весточку, потом Вы, и пошла к одной девушке, и туда приехал новый владыка – Пимен 378 , получила благословение, Господь незаслуженно послал мне такую радость в наступающем году. Прошу Ваших святых молитв и благословения, простите. Мария Ст[епановна]. Д. 29. Л. 127. Подлинник. Автограф. 5. Не позднее 18 апреля 1958 г. (вместе с О. В. Глушковой) Христос Воскресе! Владыка Святый, сердечно Вас поздравляем с праздником Светлого Христова Воскресения и желаем здоровья и сил после трудов постных. Вспоминая Ваш молитвенный уголок и сравнивая нашу жизнь (подобен Египте 379 ), надо бы плакать в эти дни. Но Церковь призывает веселиться. И нам не с чем встретить Воскресшего Господа. В храмах давка, и молитва трудна.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Д. Л. Х. известен также как автор кратим : 4-го гласа (для калофонического ирмоса «Цвет неувядаемый» (Ρδον τ μραντον) Баласиса), а также 2-го плагального и 4-го плагального гласов (Athen. O. et M. Merlier. 7. Fol. 377-378, 390v - 391; Sinait. gr. 1441. Fol. 438, XVII в.). Для полной литургии Д. Л. Х. написал 2 цикла «кратких» херувимских на все гласы и дополнительную версию на 4-й плагальный глас (Athen. O. et M. Merlier. 7. Fol. 230-245v, 249-253v; Ath. Xeropot. 330. Fol. 255-258v; 305. Fol. 190-192v; Ath. Paul. 132. Fol. 590-595), песнопения «Вечери Твоея тайныя» на 4-й плагальный глас «краткое» (Ath. Paul. 132. Fol. 596-601; Xeropot. 330. Fol. 260) и «Да молчит всякая плоть» на 1-й плагальный глас (Athen. O. et M. Merlier. 7. Fol. 257v - 258; Ath. Xeropot. 330. Fol. 262v; Ath. Paul. 132. Fol. 602-608), а также причастны: воскресные на все гласы (Athen. O. et M. Merlier. 7. Fol. 275-282v - на 2-й и βαρς по 2 версии; Ath. Xeropot. 330. Fol. 269, 273, 278v, 283, 287, 290, 294v, 299; 305. Fol. 613-678), седмичные: «Творяй ангелы» на 4-й плагальный глас, «В память вечную» на гласы 1-й, 3-й, βαρς, 4-й плагальный, «Чашу спасения» на 4-й и 1-й плагальный гласы, «Во всю землю» на 1-й глас, «Спасение соделал» на глас βαρς, «Блажени яже избрал» на 1-й плагальный и 4-й плагальный гласы (Athen. O. et M. Merlier. 7. Fol. 291-293, 295v - 297, 301-302, 303-305, 306v - 307, 318v - 319; Ath. Xeropot. 330. Fol. 302, 303, 307; 305. Fol. 249v, 250), годового круга: «Господи, возлюбих благолепие» на 1-й плагальный глас, «Избавление посла» на 4-й глас, «Тело Христово» на 4-й глас, «Дух Твой Святый» на глас βαρς (Athen. O. et M. Merlier. 7. Fol. 255-257, 286v - 287v, 297v - 298, 308v - 309, 314-314v, 317-317v; Ath. Xeropot. 330. Fol. 307v; 305. Fol. 251-269v), «Творяй ангелы» на гласы 1-й, 3-й, βαρς и 4-й плагальный (Ath. Xeropot. 330. Fol. 310, 311, 312, 312v, 313v), «Дух Твой святый» на глас βαρς (Ath. Xeropot. Fol. 332v), «Во всю землю» на 1-й глас (Ath. Xeropot. Fol. 323v) (см также: Ath. Paul. 132. Fol. 694-763).

http://pravenc.ru/text/178215.html

373-377 377-378 ГАЛУППИ Бальдассаре, по прозвищу Буранелло (1706 - 1785), итальянский оперный композитор венецианской школы 378-379 379-380 380-381 381-382 382-385 385-389 389-393 ГАМИЛЬТОН Джон (ок. 1511 - 1571), последний католич. архиеп. Сент-Андруса (Шотландия) перед Реформацией 393-394 394-401 ГАНГА крупная река Северной Индии; священная река в индуизме; богиня ведийской и индуистской мифологии 401-402 ГАНГРСКИЙ СОБОР Поместный Собор древней Церкви, созванный в Ганграх (пров. Пафлагония, диоцез Понт) в IV в. 402-405 405-406 406-407 ГАНДЗАСАР мон-рь Армянской Апостольской Церкви, центр Арцахской епархии, расположен в Нагорном Карабахе (ист. обл. Арцах); основан до X в. 407-408 ГАНДИ Мохандас Карамчанд (1869 - 1948), религ. идеолог, один из лидеров национально-освободительного движения в Индии ГАНЕША один из важнейших и наиболее популярных богов индуизма, почитаемый также в джайнизме и нек-рых направлениях буддизма 409-410 ГАНКА Вацлав (1791 - 1861), чеш. поэт, филолог-славист, общественный деятель; принадлежит к плеяде деятелей чеш. национального возрождения 410-411 ГАНКЕНШТЕЙНА КОДЕКС богослужебный сборник сложного состава, древнерус. рукопись галицко-волынского происхождения раннего XIII в. 411-412 412-414 ГАРБЕТТ Сирил Форстер (1875 - 1955), архиеп. Йоркский, англ. церковный и общественный деятель, член палаты лордов Великобритании 414-415 ГАРДАМОТКУМАЙ в древнейшем Иадгари (списки VII-VIII вв.) особая, наиболее ранняя разновидность воскресных тропарей 415-416 416-418 ГАРЕГИН I (в миру Ншан Саркисян; 1932 - 1999), Верховный Патриарх и Католикос всех армян (с 4.04.1995) ГАРЕГИН II (в миру Ктрич Нерсесян; род. 1951), Верховный Патриарх и Католикос всех армян (с 4 нояб. 1999) 418-419 419-423 ГАРЕДЖИЙСКИЕ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКИ († Пасха 1616; пам. вторник Светлой седмицы), ок. 6 тыс. (по др. сведениям, ок. 600) насельников Гареджийских (Давидгареджийских) мон-рей 423-425 ГАРИМА (кон. V - нач. VI в.), эфиопский святой (пам. эфиоп. 17 сане (11 июня)), последний из «девяти преподобных», прибывших в Аксумское царство

http://pravenc.ru/vol/x.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010