Пожалуй, можно спросить: к какой же цели стремится сам этот разум? На вопрос, что есть цель жизни, нео­ламаркисты отвечают вполне основательно: жизнь! эволюция не имеет своей целью выработку известной высоты организации в биологическом смысле, так как много­численные случаи огромного регресса при паразитизме и подобных условиях показывают, что в этих приспособлениях явно телеологического характера не может быть усмотрена никакая иная цель, кроме сохранения самой жизни, жизни, во что бы то ни стало. Итак, мы отказы­ваемся от обсуждения целей жизни и мирового процесса; однако, мы можем подметить некоторое определенное его направление, именно – в сторону увеличивающегося развития разума, духовного начала; ход эволюции есть пробуждение духа в мире. Оглядываясь назад, мы с изумлением замечаем, как натурфилософская мысль, покинув старую телеологию Шел­линга и его школы, с увлечением кинулась в антителеологию второй половины XIX века, впадая часто в са­мый вульгарный материализм, чтобы постепенно опять вер­нуться к телеологии и витализму, правда, значительно модернизованным. Получается как бы круг, и неоламар­кисты заставляют нас вспомнить Шеллинга: и там, и здесь мировой процесс заключается в пробуждении духа в природе, лишь Шеллинг всю эволюцию созерцал иде­ально, а неоламаркисты трактуют этот вопрос на почве фактов и биологического эксперимента. Шеллинг более руководился поэтическим вдохновением, оперировал с образами, понятиями и аналогиями их; неоламаркисты оперируют с реальными организмами, видами, изменчивостью признаков, но также и с некоторыми данными психологии и теории познания. Для Шеллинга, равно как и для Лейбни­ца, развитие есть только некоторое «идеальное соотношение»; о реальном развитии форм, метаморфозе организмов у —506— него нет и речи. Он сам говорит: «утверждение, что различные организации действительно возникли друг из друга путем постепенного развития, есть результат неправильного понимания идеи, действительно заключающейся в разуме. Эта идея такова: все частные организации вместе должны составлять лишь один продукт, что мыслимо лишь в том случае, если природа, создавая их, как бы имела перед глазами один и тот же прообраз» 2033 Шеллинг даже и не пытался утверждать реальность эволюции, но его идеальная схема во многом совпадает с реальной схемой, даваемой неоламаркистами: и у них есть тенденция рассматривать неорганическую природу, как «предтечу» органической, а психический фактор развития, слабый и не дифференцированный у низших существ, развивается и усиливается с возрастанием совершенства организации, дос­тигая большой силы и ясности на высших ступенях, достигая самосознания.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 3 дня Иером. Савватий Севастианов. История Афона. Часть 2 Языческий Афон       Иером. Савватий Севастианов. История Афона. Часть 2   Языческий Афон Святая Гора афонская может называться и называется полуостровом. С высоты птичьего полета, пролетая из наших северных пределов к Салоникам, из окна самолета хорошо видны три полуострова, как три пальца, что выдаются от материка в светлые воды Архипелага с северо-запада на юго-восток. Самый северный палец и называют Афоном. И хотя Афон с материком соединяется незначительным перешейком, - следы канала Ксеркса - уже осыпавшегося, буйно заросшего зеленью, еще различимы. Со стороны Горы вдоль всего перешейка возведена ограда с колючей проволокой - настоящая граница и поставлены пограничные кордоны, хотя, и с одной стороны границы, и с другой в крепкие ворота упираются дороги, а на заставах устроены калитки. Переход дозволяется получением официального разрешения в таможне близлежащих городов Иериссо и Уранополиса, впрочем, как исключение из строгих правил. А повседневно, из указанных городов раз в день на Афон и обратно ходит грузопассажирский паром, доставляющий монахов и паломников, получивших разрешение (диамантирион с гербовой Афонской печатью). Святая Гора Афон в длину полагается до 80 км, в поперечнике до 20, где-то более или менее. И это верно гора: многочисленные вершины, хребты, ущелья покрывают все обозримое пространство и все кудрится вечно-зеленой растительностью. Самый высокий хребет протянулся дугой вдоль всего полуострова, поднимаясь к юго-востоку все выше и выше. Заканчивается он трезубым пиком, самый большой из них и называется Афоном. Высота его 2033 метра, так что часто он укутан шапкой облаков и покрыт снегом. Дали восхитительны, прекрасная ясная погода довершает райское удовольствие. Гора Афонская и в древности была знаменита. По всей горе были построены многочисленные города и поселения, но каменистая почва была мало пригодна для земледелия, а недостаток воды создавал жизненные невыгоды.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=970

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня   Крест     Главная святыня Афона - Крест     Восьмиконечный железный крест был установлен в 1882 году русскими на самой вершине Афона – на высоте 2033 метров над уровнем моря.       Комментарии Всего комментариев: 1102 2019/12/17, 16:30:25 Господи Иисусе Христе,благодарю за услышанные молитвы, прости мои грехи вольные и невольные, помоги мне исцелиться от черной порчи, оккультного дара, исцелить позвоночник моей дочери, помоги исцелиться подруге дочери от онкологии, мне по жен.части и сердечной болезни, сделай так чтобы у меня не было никакой опухоли, помоги очистить и освятить мое жилище, оплатить побыстрее долги и выгодно продать квартиру, защити мой дом от плохих людей, от колдунов и дьявола, помоги вернуть в дом Божью благодать, радость, достаток, счастье, любовь, помоги мне оставаться молодой, красивой, полной сил и энергии. Господи, не дай построить за моим домом автостоянку, помоги разобраться с наложенным штрафом на электроэнергию , помоги оформить академический отпуск моему ребенку, сделай так чтобы мой ребенок отучился в нем еще один год, помоги создать семью. Аминь. Р.Б.Ангелина Ангелина 2019/12/14, 15:03:12 Господи Иисусе Христе,благодарю за услышанные молитвы, прости мои грехи вольные и невольные, помоги мне исцелиться от черной порчи, оккультного дара, исцелить позвоночник моей дочери, помоги исцелиться подруге дочери от онкологии, мне по жен.части и сердечной болезни, сделай так чтобы у меня не было никакой опухоли, помоги очистить и освятить мое жилище, оплатить побыстрее долги и выгодно продать квартиру, защити мой дом от плохих людей, от колдунов и дьявола, помоги вернуть в дом Божью благодать, радость, достаток, счастье, любовь, помоги мне оставаться молодой, красивой, полной сил и энергии. Господи, не дай построить за моим домом автостоянку, помоги разобраться с наложенным штрафом на электроэнергию , помоги оформить академический отпуск моему ребенку, сделай так чтобы мой ребенок отучился в нем еще один год, помоги создать семью. Аминь.

http://isihazm.ru/1/?id=657&c_pid=2

В соответствии с обычаями того времени Аввакум одобрял физические наказания за грехи, и домашние нередко чувствовали на себе силу руки протопопа; но, если затем у него появлялись сомнения в справедливости этого, он просил наказать себя самого. Однажды, будучи в раздражении, Аввакум незаслуженно»бил... и оскорбил гораздо« свою жену; остыв же, отдал себя в руки бесноватого, который жил на цепи у них в доме. Возбужденный зрелищем побоев, тот жестоко избил Аввакума, но Аввакум не только принял это как заслуженное, но и приказал каждому из двадцати живших в доме человек по пять раз ударить его плетью. Такое же доказательство смирения и раскаяния Аввакум проявил, заботясь об»бешаном«, который был одержим бесом 2033 . Среди историков имеются большие разногласия относительно раннего периода жизни и деятельности Аввакума. Если последние тридцать лет его жизни, с 1653 по 1682 гг., прежде всего были отданы защите старых русских традиций и борьбе с реформами, то первые годы были посвящены христианскому возрождению церкви и народа. Само сопротивление Аввакума реформам было следствием того понимания русского духовного наследия, которое сложилось у него в начале его деятельности. Он хотел разрешить государственные и церковные проблемы, наполнив русскую жизнь духом православия и возродив христианство; но он очень решительно отвергал перемены в деталях обряда и жестко нападал на любые изменения в каноне, ставшем святыней после того, как русские святые, духовенство и миряне следовали ему веками. Церковная иерархия, поддерживаемая государством, настаивала на формальном характере обрядовых перемен, забывая и отрицая этот традиционалистский дух русского православия. Аввакуму такая часто сугубо текстологическая реформа книг казалась неоправданной. Реальной подоплекой споров вокруг формальных изменений в обряде была борьба за верховенство духа над буквой. Отвращение Аввакума к иностранному и " латинскому» духу отражало вечную противоположность между восточно-христианским мистицизмом и формальным буквализмом латинского Запада. Ради духа православия России, как он его понимал, Аввакум погиб в огне, убеждая огромную толпу собравшихся хранить верность старому русскому крестному знамению и древлеправославной традиции. Его последними словами, сказанными из пламени, были:»Этого держитесь, не отступайтесь!... Сице всяк веруяй в Онь не постыдится, а не веруяй осужден будет и во веки погибнет " 2034 VII

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

Так, напр. Гейки и Рётерфорд насчитывают, для земли, почтенный возраст в 1000 миллионов лет. 2029 Приблизительно ту же цифру дает и Эмден, 2030 оговариваясь, впрочем, что она уж чересчур грубо (раз в 60!) не сходится со сравнительно скромной цифрой 17 миллионов, выводимой лордом Кельвином на основании контракционной теории мирообразования. Но зато геолог Рудзский увеличивает эту цифру еще вдвое (2000 мил. лет). 2031 По одним данным, вода, в виде океанов, а с нею, якобы, и первая жизнь появились не ранее 10 миллионов лет, 2032 а по другим – внезапно оказывается, что органические остатки находятся в пластах, насчитывающих в 10 раз большую дав- —433— ность 2033 и, наконец, современный ботаник Де Фрис ограничивается всего 20–40 миллионами лет. 2034 Вся эта груда совершенно гипотетических цифр, быть может, с особенной отчетливостью подчеркивает, что наука и здесь, при попытках познания земного мира во времени, ограничиваясь лишь совершенно гадательными предположениями, и в связи со всем тем, что было сказано выше, едва-ли может искренно и серьезно претендовать на догматическую обязательность своих мнений. Поэтому, естественно-научная апологетика, со своей стороны, может с полным нравственным правом, выставить следующие слова еп. Сильвестра, прекрасно выражающие взгляд всякого, избравшего путь не научной, а религиозной веры: «Основательно-ли по настоящему, заведенному порядку вещей судить о том, что происходило с землею до, и для, устроения этого самого порядка? Ведь тогда были совершенно иные условия бытия на земле, чем каковы они теперь. Теперь всё происходит на земле, хотя под непосредственным смотрением Божиим, но по начертанным Богом законам, и при действии установленных Им сил природы. Тогда-же действовала, по преимуществу, творческая воля Божия, производившая и устанавливавшая самые силы и законы природы». 2035 Еще большая спутанность, и даже полнейшая фантастичность, царит в суждениях науки о будущем нашего земного мира, так как здесь уже нет даже намека на какую-нибудь осязательность исходных фактов, присущую, напр.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней   Крест     Главная святыня Афона - Крест     Восьмиконечный железный крест был установлен в 1882 году русскими на самой вершине Афона – на высоте 2033 метров над уровнем моря.       Комментарии Всего комментариев: 1102 2012/09/27, 09:14:50 Вознесыйся на Крест волею, тезоименитому Твоему новому жительству щедроты Твоя даруй, Христе Боже, возвесели нас силою Твоею,победы дая нам на сопостаты, пособие имущим Твое оружие мира, непобедимую победу. Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. О Пречестный и Животворящий Кресте Господень, всех христиан утешение! Тя ныне предлежаща видяще, возводимся мыслию к распятому на тебе Христу, Емуже и молимся смиренно, да тебе ради помилует нас, грешных, и сподобит в селениих райских воспевати Ему: Аллилуия. Величание Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Крест Твой святый, имже нас спасл еси от работы вражия. Андрей 2012/09/27, 07:04:48 Милостивый Господи Иисусе Христе Сыне Божий! Силою Честнаго и Животворящего Креста Твоего помилуй и спаси мою семью. Подними с одра болезни тяжко болящую рабу Твою Нину, исцели меня от болезней душевных и телесных, вразуми раба Твоего Димитрия и верни ему разум, огради от враг видимых и невидимых рабу Божию Инну, Ты Сам веси наши чаяния. Избави нас от недугов и отчаяния. Поддержи меня, кроме Тебя, некому поддержать, Господи! раба Божия Ирина 2012/09/26, 21:33:00 Господи Иисусе Христе Сыне Божий! Силою Честного Животворящего Креста огради от всякого зла семью рабов Твоих Марины и Сергея! Марина 2012/09/14, 11:00:59 Господи!Помоги мне грешному Николаю вернуть жену мою Татьяну!я её сильно люблю!Помоги мне пожалуйста!!! николай 2012/09/13, 14:14:32 Господи, прости нас грешных, прости нам наши грехи, поддержи нас в трудные моменты нашей жизни, не оставляй нас одних. Ведь мы ничто без Тебя, Господи. Прости и сохрани нас. Аминь. 2012/07/22, 01:24:01 Господи Иисусе Христе Сыне Божий!!!Прости мне все грехи мои! Огради мя Силою Честнаго и Животворящего Твоего Креста! Избави от наваждений бесовских от страхов и уныния! Помилуй чадо мое, мною загубленное и окрести его во Царствии Твоем! Милостив буди нам грешным! Укрепи в вере меня и всех моих сродников! Спаси нас Господи Милосердный!

http://isihazm.ru/?id=657&c_pid=20

Архив Пн Представители Русской Православной Церкви приняли участие в заседаниях Секретариата Съезда лидеров мировых и традиционных религий 12 октября 2023 г. 13:29 10-11 октября 2023 года в столице Казахстана Астане состоялись заседания Рабочей группы и Секретариата Съезда лидеров мировых и традиционных религий. Организаторами мероприятий выступили Правительство Республики Казахстан и Центр Н. Назарбаева по развитию межконфессионального и межрелигиозного диалога. Мероприятия были приурочены к 20-летию с момента проведения I Съезда лидеров мировых и традиционных религий. 10 октября открылось заседание Рабочей группы Секретариата Съезда. Модератором встречи выступил председатель Правления Центра Н. Назарбаева по развитию межконфессионального и межрелигиозного диалога Булат Сарсенбаев. В заседании также приняли участие: первый заместитель министра иностранных дел Казахстана, заместитель руководителя Секретариата Съезда Кайрат Умаров; вице-министр культуры и информации Казахстана, заместитель руководителя Секретариата Съезда Канат Исхаков; члены Рабочей группы: архиепископ Евангелическо-лютеранской церкви в Республике Казахстан Юрий Новгородов; глава Департамента по вопросам ислама Папского совета по межрелигиозному диалогу монсеньор Халед Акаше; ректор Египетского университета исламской культуры «Нур-Мубарак» Мухаммад аш-Шаххат Абдулхамид Мухаммад аль-Жинди; глава Института по исследованию ислама Международного исламского университета Исламабада Мухаммад Зия уль-Хак; директор Департамента по диалогу ислама, Православия и протестантизма Организации по культуре и исламским связям Ирана Захра Рашидбейги, а также другие представители англиканского сообщества, буддизма и индуизма. Со стороны Русской Православной Церкви по благословению председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Антония в работе Группы принял участие секретарь ОВЦС по межрелигиозным отношениям диакон Илия Кашицын. Участники встречи обменялись мнениями по поводу итогов состоявшегося 14-15 сентября 2022 года VII Съезда лидеров мировых и традиционных религий, после чего перешли к обсуждению проекта Концепции Съезда — документа, который является «дорожной картой» для развития и продвижения идей межрелигиозного диалога до 2033 года. Представителем ОВЦС в выступлении было отмечено, что указанная Концепция выражает актуальную и правильную мысль: без опоры на заложенные в религии моральные принципы невозможно построить по-настоящему сильное, счастливое и процветающее человеческое общество. Он выразил надежду на то, что идеи Съезда лидеров мировых и традиционных религий помогут мировому сообществу скорее осознать ложность потребительского подхода к окружающему человека миру и к людям — такой подход является причиной переживаемого человечеством масштабного международного кризиса.

http://patriarchia.ru/db/text/6066804.ht...

О лит. произведениях этого периода трудно говорить с уверенностью, поскольку остается спорной датировка мн. важных текстов. К этому периоду относятся «Поучения для Мерикара», в к-ром излагаются наставления царя 9-й (гераклеопольской) династии наследнику, «Речение Ипувера», описывающее бедственное положение страны. Среднее царство (кон. XXI - нач. XVIII в. до Р. Х.; 11-12-я династии). Родоначальником 11-й, фиванской династии был Иниотеф (Старший). Его внук, имя к-рого не сохранилось, принял царский титул. В кон. XXI в., после продолжительной борьбы фиванского и гераклеопольского царских домов, Е. был объединен под властью царя 11-й династии Ментухотепа I (ок. 2033-1982). При нем были возобновлены активная внешняя политика и масштабное строительство. На зап. берегу Нила, в долине Дейр-эль-Бахри, Ментухотеп возвел монументальный заупокойный храм, представлявший собой новый тип погребального ансамбля, в котором традиц. для царских погребений пирамида была воспроизведена в уменьшенном виде и поставлена на 2 террасы, украшенные колоннадой. Основатель 12-й династии Аменемхет I (1963-1934) был верховным сановником при последнем царе 11-й династии и сумел захватить престол. За время правления 12-й династии (1963-1786) на престоле сменились 8 царей, однако они уже не обладали той неограниченной властью, к-рой располагали владыки Старого царства, постоянно находясь под угрозой внутренних смут. Чтобы обеспечить непрерывную передачу власти, они ввели систему соправительства: сын становился соправителем отца и получал царский титул еще при его жизни. Аменемхет I перенес столицу в г. Иттауи на границе Верхнего и Нижнего Е., недалеко от Файюмского оазиса. В этот период в оазисе велись масштабные ирригационные работы, в результате к-рых нильский рукав Юсуф был соединен с Меридовым оз., и оно превратилось в искусственное водохранилище, позволявшее орошать немалые площади даже в периоды низких разливов реки. Файюмский оазис стал одним из наиболее производительных регионов, к-рый мог обеспечить материальную основу для прочной царской власти.

http://pravenc.ru/text/189507.html

Апофатическое богословие на Востоке исходило из того положения, что Существо Божье неопределенно и неопределимо, и в зависимости от этого стремилось вознести Бога не только выше всего материального и человеческого, но и выше всего умопостигаемого. Отрицательное богословие у блж. Августина не простирается на умопостигаемое. Во всех местах, где речь идет о познании Бога через незнание, автор имеет в виду отринуть только чувственные и антропоморфические представления о Боге, показать, что Бога не должно мыслить протяженным подобно телу и изменяемым подобно человеческому и вообще тварному духу. Вот один пример. «Если теперь вы не можете понять, что такое Бог, то поймете, что не есть Бог: вы много подвинетесь вперед, если перестанете представлять себе Бога не таким, каков Он есть. Не можешь еще дойти до познания, чт Он есть, познай, что Он не есть. Бог не тело, не земля, не небо, не луна, не солнце, не звезды, не это телесное, потому что если Он не небесное, то тем более не земное. Устрани всякое тело. Затем слушай другое. Бог не есть изменяемый дух. Я конечно, исповедую, и должно исповедовать Его Духом, потому что Евангелие говорит: Бог есть дух. Однако поднимись выше всякого изменяемого духа, поднимись выше духа, который то знает, то не знает, то помнит, то забывает, хочет, чего не хотел, не хочет, чего хотел, испытывает ли уже он эти изменения или только может их испытывать, – стань выше всего этого. Ты не находишь в Боге никакой изменяемости, не находишь, чтобы нечто было в Нем иначе теперь, а иначе немного ранее, потому что там, где есть иначе и иначе, имела место некоторая смерть. Ведь умереть значит не быть тому, что было. Бог же бессмертен». 2032 Таковы же и все прочие страницы, на которых мы встречаем отрицательное богословие. 2033 Наоборот, нам не удалось найти ни одного параграфа, в котором автор ставил бы Бога выше красоты, блага, справедливости, мудрости, как это постоянно делают восточные писатели. И это различие не случайно. Для апофатического богословия предшественников блж. Августина красота, благо, справедливость, мудрость – энергии или силы Божьи, позади которых находится, неопределимый носитель – сущность. Для блж. Августина Бог именно и есть Благо, Красота, Премудрость, Справедливость, тождественные и неотличимые от Его сущности. Следовательно, его отрицательное богословие не могло простираться на эти умопостигаемые предикаты Божества.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

Тотальный диктант пройдет 10 апреля. 11 ноября. ПРАВМИР.  В России объявили автора Тотального диктанта, который пройдет в 2021 году. Им стал писатель Дмитрий Глуховский. Он известен как автор постапокалиптических романов «Метро 2033», «Метро 2034» и реалистического романа «Текст», он — лауреат Европейской премии в области научной фантастики. Текст, который Глуховский подготовил для участников диктанта – это очень личная и трогательная, нетипичная для автора история. Тотальный диктант пройдет 10 апреля.     Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 2 июня, 2018 18 апреля, 2018 2 февраля, 2024 10 апреля, 2023 6 февраля, 2020 30 октября, 2019 15 апреля, 2019 15 апреля, 2019 15 апреля, 2019 2 июня, 2018 18 апреля, 2018 2 февраля, 2024 10 апреля, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/avtorom-totalnogo-dikt...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010