В Книге Исход переплетаются несколько жанров, включая такие основные жанры, как повествование, закон и поэзия. Соединенные воедино, они представляют собой форму пророческой или богословской истории, которая являет природу Бога в Его деяниях: история рождения Моисея (2:110) сосредоточена на ключевых моментах, формирующих будущего лидера; отдельные эпизоды, такие как обрезание Сепфорой своего сына (4:2426), подчеркивают важность послушания; 197 богоявления, такие как горящий куст (глава 3), явление у горы Синай (глава 19) и явление Моисею (33:1923) обращают внимание на ключевые эпизоды; поэтические вставки, такие как Божье откровение о Своем имени (3:15), или строительство алтаря в честь победы над Амеликом (17:16) и гимны, такие как гимн в честь избавления от Египта у Красного моря (15:121) используются там, где необходимо указать на способ общения Бога с человеком (через откровение) и человека с Богом (посредством поклонения); отчие рассуждения (то есть мудрые диалоги, с полезными советами), такие, как совет проявлять покорность Богу, чтобы приобрести хорошее здоровье (15:26), или совет проявлять покорность, чтобы стать царством священников, святыми Богу и драгоценным достоянием среди народов (19:36), или совет бояться и слушаться ангела, посланного перед народом (23:2033), которые говорят о том, что Богу небезынтересна жизнь даже самого простого человека. Юридические, нравственные и церемониальные законы традиционно называются «Книгой закона» и в основном определяют правильные нормы межличностных отношений (20:3323:33); родословия рассказывают о предках ключевых персонажей повествования (1:15, 6:1427). Здесь же мы встречаем списки, такие как список предметов для строительства скинии (25:131, 35:440:33); переписи, необходимые для учета «налогов» на функционирование скинии (30:1316); хронологические заметки, такие как возраст Моисея, когда он противостоял фараону (7:7), продолжительность пребывания в Египте (12:4041), срок путешествия к горе Синай (19:1), или дата окончания строительства скинии (40:2);ритуальные, обрядовые законы и законы о правилах поклонения, необходимые для осуществления ежедневного поклонения в скинии и проведения праздников (4:2426, 12:44:48–49). Эти и другие материалы сплетены в единую книгу, которая соединяет историю патриархов с появлением нового народа. 198 Богословские Темы

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Первым выехал из Синода в Москву преосвященный Феофан. Постановление об его отъезде состоялось 27 ноября. Ехать ему полагалось «немедленно», в силу царского указа, назначавшего его понаблюсти за постройкою синодальных триумфальных ворот, которыми Петр, по-видимому, живо интересовался 2024 . Некоторые духовные лица, как протодиакон, успели уже явиться в Москву 2025 . Выезжали и певчие 2026 . Синод выехал из Петербурга 12 декабря 1721 года 2027 , государь выехал 16 декабря 2028 . Перед отъездом, 11 декабря, Синод уволил в отпуск одиннадцать своих «подьячих» для забора их семей и имущества в Петербург 2029 . II Сенат в половине ноября сообщил Синоду, что по высочайшему указу велено в первых числах декабря по всем станам от Петербурга до Москвы поставить по полтораста подвод для императорской фамилии и этих подвод до проезда государя никому не давать. А «для министров и прочих особ», для канцелярий и коллегий поставить в Петербурге, затем на полпути к Новгороду, а от Новгорода по ямам ямские, и к ямам, расположенным по дороге, для усиления их провозоспособности, «приписать в прибавку» из соседних ямов, лежащих на расстоянии до трехсот верст. Если бы всех этих перевозочных средств не хватило, ямской приказ должен был войти с особым доношением в камер-коллегию и магистрат для усиления перевозочных средств иными способами на счет городского купечества и уездных дворов. Все эти подводы должны были по 25 декабря заниматься исключительно перевозкою петербуржцев, никуда не отлучаясь в сторону. Прогонные деньги положено было платить в определенном законном количестве. Чтобы не было потом, при самом переезде, неожиданных затруднений, Сенат предлагал всем коллегиям, «сметясь», определить заранее, сколько для каждой понадобится подвод на переезд, и сообщить, куда следует. О том же Сенат писал и Синоду 2030 . Синод назначил для президента и вице-президентов по двадцати ямских подвод, советникам по восьми, асессорам по шести, под дела две подводы. «Синодальным служителям», отъезжавшим в Москву, т. е секретарям и канцелярским, а также караульным солдатам количество подвод Синодом не было определено: Синод предоставлял это сделать ямскому приказу, прибавив, что должно «требовать определение им подвод против сенатских» 2031 . Впоследствии оказалось, что секретарям полагалось по четыре подводы, нотариусу три, переводчикам, регистратору и канцеляристам по две, копиистам по одной, солдатам по одной на двоих 2032 . Феофан, выехавший ранее, получил шестнадцать подвод 2033 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Планируется постепенно отменить льготы для владельцев электроплит 23 января. ПРАВМИР. Министерство экономического развития предлагает ввести социальные нормы потребления электроэнергии. При потреблении до 300 кВт⋅ч в месяц электроэнергия будет оплачиваться по базовому тарифу, свыше этой цифры — по повышенному.  Расход более 500 кВт⋅ч намерены рассчитывать по экономически обоснованному тарифу, пишет о предложении ведомства «Коммерсант». Минэкономики планирует  до 2033 года плавно отменить коэффициент для россиян, у которых установлены электрические плиты, а также для сельского населения, чьи дома подключены к сетям теплоснабжения. Для жителей некоторых регионов, например Севера, границы базового тарифа могут расширить. Льготный режим могут получить потребители, которые используют электричество для отопления. Проект введения социальных норм потребления электричества обсуждался еще в 2014 году. Тогда было решено его заморозить.  В 2016 году в России рассматривалась возможность введения абонентской платы за электричество, однако и от этой идеи в итоге было решено отказаться. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 30 июня, 2011 18 декабря, 2013 11 мая, 2016 8 апреля, 2024 31 июля, 2023 1 декабря, 2022 17 мая, 2022 23 декабря, 2021 11 ноября, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-rossii-mogut-vvesti-...

480 Спустя два с небольшим года министр народного просвещения во всеподданнейшем докладе специально остановился на работе новой редакции: «От нынешней редакции нельзя, конечно, требовать такого могучего слова и такой силы суждения, какими отличался Катков . Но обязанности журналиста по отношению к правительству, оказавшему ему доверие, нынешним издателем «Московских ведомостей» исполняются в высшей степени добросовестно. Все важные правительственные мероприятия последнего времени находили в «Московских ведомостях» верное и вполне благонамеренное истолкование; русские государственные интересы постоянно защищались. Были при защите этих интересов и преувеличения и ошибки, обличавшие недостаток такта, но они нередко бывали и при огромном таланте прежнего редактора, да и вообще более или менее неизбежны в спешном ежедневном журнальном деле» (Воспоминания Е. М. Феоктистова. С. 290). 481 В очередном письме Суворину Кочетов, передавая ходившие в обществе слухи, писал за несколько дней до совещания: «Петровскому обещали «Моск вед » большинство министров, и так как их продолжает читать и верить им Государь, и он (Петровский) обещал проводить все, что ему укажут министры, то ему сбавили 20 т против Мих Н ча» (РГАЛИ. Ф. 459. Оп. 1. 2033. Л. 154). 482 Сформулированное подобным образом, это условие обернулось вскоре против издателя. В начале 1888 г. по осмотре зданий типографии (редакция и типография находились на углу Большой Дмитровки и Страстного бульвара) комиссией, назначенной Правлением Московского университета, оказалось, что речь должна идти об их капитальном ремонте, включающем подведение фундаментов и возобновление стен. Весь ремонт оценивался приблизительно в 60 тыс. рублей, причем его следовало произвести в ближайшие два – три года. Петровский обратился за помощью к министру народного просвещения, прося либо взять казне ремонт на себя (при этом издатель готов был лишиться льготы, освобождавшей его от взноса 12 тыс. рублей арендной платы за 1888 г.), либо позволить ему не вносить арендную плату в течение стольких лет, пока не покроется сумма, затраченная им на ремонт. Причем Петровский уверял, что до осмотра зданий университетской комиссией он находился в неизвестности относительно возможной его стоимости, поскольку не имел права ни входить в помещения, занятые семьей Каткова, ни пригласить архитектора для их осмотра (см.: ГАРФ. Ф. 1099. Оп. 1. 266. Л. 1–3).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

(Магн. VII). Ляйтфут 2031 верно передает мысль Игнатия, когда говорит: «епископ есть центр каждой индивидуальной церкви, как И. Христос центр универсальной церкви“. Таким образом, мы подходим к правильному пониманию единственного в доересеологической (до Св. Иринея) литературе выражения у Св. Игнатия «καθολικς“ (καθολικ κκλησα – Smyr. VIII, 2) 2032 . Оно указывает на идеальное единство – «кафоличность“ церкви во И. Христе, что побуждает каждую отдельную общину к строгому соорганизованному единству. Здесь таким образом не имеет места та реальная противоположность кафолической церкви еретикам, как у Иринея и Тертуллиана , а противопоставление кафолической церкви, как единого целого, отдельным общинам 2033 . 14. Из других существенных вопросов христианской жизни мы находим краткое указание на необходимость следовать евангелию и свящ. писанию ветхого завета 2034 . Причем, обращает на себя внимание такое явление, что высокая важность новозаветных писаний в представлении некоторых – без сомнения, иудео-христиан – настолько еще мало сознавалась, что Выше их ставились писания ветхого завета. «Умоляю вас,– пишет Игнатий,– ничего не делайте по любопрению, а по учению Христову. Я слышал от некоторых слова: «если не найду в древних (т.е. писаниях), то не поверю евангелию“. Таковым я говорю: для меня древнее – Иисус Христос, неправильно понимать Его – явная гибель“ 2035 . У св. Игнатия нет упоминания о regula fidei; но есть речь «о догматах“. «Старайтесь,– пишет он магнезийским христианам,– утвердиться в догматах (ν τος δγμασιν) Господа и апостолов, чтобы во всем, что делаете, благоуспевать плотию и духом, верою и любовью, в Сыне и в Отце и в Духе, в начале и в конце (–XIII, 1; ср. Eф. XIV, 1 ). По-видимому, под «догматами“ разумеется вся совокупность христиан. учения теоретического и нравственного. В послании к Смирнийцам I-II св. Игнатий дает очень полное для своего времени учение о лице Иисуса Христа 2036 .– Из литургических предметов есть упоминание о таинствах евхаристии ( Eф. XIII ; Филад.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня   Крест     Главная святыня Афона - Крест     Восьмиконечный железный крест был установлен в 1882 году русскими на самой вершине Афона – на высоте 2033 метров над уровнем моря.       Комментарии Всего комментариев: 1102 2017/09/24, 16:44:31 Господи прости меня! Раба Божия 2017/09/24, 04:16:39 Святой Крест Господень! Прости меня грешную и окаянную! Неразумная и нерадивая я, прости меня! Не отступи от мене, просвещай, вразумляй во всех путех моих. Помоги мне! Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь. р.Б.Инна 2017/09/23, 12:01:01 Животворящий Крест Господень, помоги мне исцелиться по жен.части, моей дочери исцелть спину, чтобы диагноз ее сняли полностью, чтобы она стала такой же здоровой, как и до болезни, помоги расплатиться за ее лечение, расчитаться с долгами, помоги мне исцелиться от бес.одержимости и оккульт.дара, защити от дьявола и колдунов, защити мою семью и мой дом, защити человека, которого я поселила в доме, помоги мне добраться благополучно до нового местарасположения, помоги принять правильное решение по судьбе и понять нужен ли мне Р., или он всего лишь искушение. Защити моего ребенка, чтобы она хорошо училась и выросла хорошим человеком, благослови на счастливый брак, открой дороги на замужество, создание семьи, защити от колд.соседки Ортык, помоги Хаету собрать для меня нужные деньги, помоги для дочери собрать нужные документы, открой дороги на хорошую работу для меня. Господи, благодарю за услышанные молитвы. Аминь. Ангелина 2017/09/19, 15:44:43 Святой Крест Господень, прошу и молю помоги мне открыть дороги на благополучие, помоги убрать все препятствия, чинимые врагами, помоги сдать квартиру и оплатить все долги, лечение дочери, помоги исцелить ей спину, помоги мне исцелиться от бес.одержимости, порчи, оккульт.дара, по женской части, защити мой дом от должников и служб всяких, чтобы никто со мной не скандалил пока я не смогу с ними расчитаться, помоги тихо и мирно прожить в своей квартире, помоги найти хорошую работу, благослови на счастливый брак, помоги оставаться молодой, красивой, полной сил и энергии, жизнерадостной, помоги вернуть в дом Божью благодать, радость, достаток, веселье, счастье, любовь, защити от колдунов (Ортык и другие) и дьявола, помоги мне найти опору и успокоиться. Господи, помоги Р. снять с него порчу.Господи, помоги пойти правильным путем и не растерять по дороге того, что сейчас у меня намечается, помоги ребенка долечить и оплатить ее лечение и мои долги, Господи, помоги сдать квартиру надежному человеку, который не испортит ничего в квартире и не будет заниматься блудом, помоги занять деньги на лечение дочери. Господи, благодарю за услышанные молитвы, защити мою квартиру и квартиранта во время моего отсутствия, помоги благополучно добраться до нового местоназначения и чтобы меня там приняли хорошо, чтобы я прожила там до того момента, пока не решу свои проблемы, помоги собрать вещи. Господи, помоги мне исцелиться по жен.части. Аминь.Аминь.Аминь.

http://isihazm.ru/?id=657&c_pid=10

Указание на то, что он находится на «Константинопольском проливе», выходящем из моря Майотус, позволяет подразумевать под ним также Иерон, на входе в пролив Босфор, где существовала ромейская таможня и действовал крупный панигир 2033 , либо, что менее вероятно, идентифицировать этот город с византийским Боспором, а пролив – с Керченским проливом, который у Константина Багрянородного был назван необычным именем Вурлик (stomion to Bourlik eponomazomenon) 2034 . Ho в любом варианте, для русов, как, вероятно, для хазар, венгров и печенегов, в это время были открыты два крупных ромейских порта, действовавшие на противоположных концах Крымского полуострова, на удобном морском перекрестке, связывавшем Подунавье с Константинополем, Южным берегом Понта, Доном, Каспием и Волгой. Рис. 469. Схема расположения укреплений Таврики X в.: а – города; б – византийские крепости; в – церковные комплексы; г – укрепленные монастыри; д – укрепленные поселения сельских общин; е – сторожевые городища сельских общин; и – укрепленные загоны и убежища. 1 – Бакла; 2 – Сарымамбаш-Кермен; 3 – Долгая; 4 – Тепе-Кермен; 5 – Кыз-Кермен; 6 – Качи-Кальон; 7 – Качи-Дже; 8 – Бурун-Кая; 9 – Басман; 10 – Кипиа; 11 – Бойка; 12 – Kypyш-люk–II; 13 – Курушлюк–1; 14 – Курушлюк–Ш; 15 – Пампук-Кая; 16 – Сюйрен; 17 – Чирка-Каясы; 18а – Загайтанское; 18 – Асаране-Бурун; 19 – Бага; 20 – Хапулар; 21 – Ласпинское; 22 – Ильяс-Кая; 23 – Форосское; 24 – Биюк-Исар; 25 – Панеа; 26 – Алупка-Исар; 27 – Гаспра-Исар; 28 – Ургенда (Ореанда-Исар); 29 – Каракули-Кая; 30 – Ай-Тодор I; 31 – св. Иоанна; 32 – Палеокастрон; 33 – Гурзуф; 34 – Кобоплу; 35 – Аю-Даг; 36 – Карабах; 37 – Ай-Тодор II; 38 – Кастель; 39 – Сераус; 40 – Ай-Йори; 41 – Чунгур-Кая; 42 – Каменка; 43 – Пахкал-Кая; 44 – Демерджи I; 45 – Демерджи II; 46 – Алустон; 47 – Чатырдагское (по В. Л. Мыцу) Как раз в конце IX–X вв. в Таврике силами местных общинников-стратиотов строится около 30 новых укрепленных поселений – убежищ с загонами для скота, сторожевых пунктов и превращенных в крепости монастырей, что вместе с храмовым строительством, отмечаемом в Эски-Кермене, Тепе-Кермене, Алустоне, Парфените и некоторых других местах, идет вразрез с утверждениями о запустении в это время края, якобы разгромленного печенегами, которые «уничтожили все крымские степные болгаро-хазарские поселения и, по-видимому, истребили всех жителей, оказавших им сопротивление» (рис.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Там же. С. 357. 2023 Там же. С. 358. 2024 Ин. 4:25. 2025 Деян. 7:22–31. 2026 Флоренский Павел, священник. Сочинения. Т. 3 (1). С. 358–359. 2027 Об этом мнении Троицкого см. в Главе IX нашей работы. 2028 Здесь и далее цитируется по: Флоренский Павел, священник. Сочинения. Т. 3 (1). С. 252–287. 2029 Там же. С. 269–270. 2030 Там же. С. 270–271. 2031 Андроник (Трубачев), игумен. Афонский спор об имени Божием. С. 267–268. Об имяславии как»заключительном этапе вопроса о синергетическом объединении божества и человечества»см. также: Горский А. К., Сегпницкий Н. А. Смертобожничество. Корень ересей, разделений и извращений истинного учения Церкви. Догматические очерки. Ч. 1. Борьба словом. — Горский А. К.., Сегпницкий Н. А. Сочинения. Издание Е. Н. Берковской (Сетницкой) и А. Г. Гачевой. М., 1995. С. 85. 2032 Тахо–Годи А. А. А. Ф. Лосев. Целостность жизни и творчества. В кн.: Лосев А. Ф. Самое само. М., 1999. С. 5. 2033 Тахо–Годи А. А. Лосев. М., 1997. С. 109. 2034 Там же. С. 123. 2035 Там же. 2036 Тахо–Годи А. А. Из истории создания и печатания рукописей А. Ф. Лосева. В кн.: Лосев А. Ф. Имя. СПб., 1997. С. X. 2037 Тезисы докладов опубликованы в 1–4, 1995. С. 206- 273. Наиболее полная подборка материалов Лосева по имяславию сделана уже после смерти философа его женой А. А. Тахо–Годи. См.: Лосев А. Ф. Имя. СПб., 1997. 2038 Книга впервые издана в 1927 году. 2039 См.: Лосев А. Ф. План книги об Именах Божиих. — Начала 1–4, 1995. С. 245–246. 2040 Тахо–Годи А. А. Из истории создания и печатания рукописей А. Ф. Лосева. С. VII. 2041 Здесь и далее статья цитируется по книге Лосева»Имя»(СПб., 1997). С. 7–17. 2042 Лосев А. Ф. Имя. С. 7–8. 2043 Там же. С. 8–9. 2044 Там же. С. 9–10. 2045 Там же. С. 10–11. 2046 Там же. С. 14. 2047 Там же. С. 14–15. 2048 Там же. С. 15: Имя Божие есть Бог и именно Сам Бог, но Бог не есть ни имя [вообще], ни имя Его Самого (греч.). 2049 Лосев А. Ф. Имя. С. 15–16. 2050 В предисловии к»Апологии»Булатовича. 2051 См.: Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М., 1993. С. 860–873. Данный труд Лосева был написан в 1928 году. Об амбивалентности отношения Лосева к платонизму см. в: Гоготишвши Л. А. Платонизм в Зазеркалье XX века, или Вниз по лестнице, идущей вверх. — Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М., 1993. С. 939–942. 2052

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

В 1563 г. издан был Апостол, в 1565 г. – Часослов и затем печатание остановилось надолго. Сказание о книгопечатании у Калайдовича «Записка об Иване Феодорове» (В. Евр., 1822, 11), служ. приложен к его статье Ив. Федоров, первый Москов. типограф (ib., 1813, 18) и в изд. В.Е.Румянцева. Первопеч. Апостол, В.Е.Викторова (Тр. III Арх. съезда, II). Ср. еще И.М.Снегирева , О сношениях датского короля Христиана III с царем Иваном Васильевичем касательно заведения типографии в Москве (Сборн. Им. Общ. ист., 117–131). Н.П.Лихачев, Бумага и древн. бумажн. мельницы (49–53, 84–86). – После случая в Москве русские печатники перебрались в Запад. Россию и работали в Заблудове, Львове, Вильне, Остроге. Диакон Иван Федоров погребен в 1583 г. на монастыр. кладб. базилиан. Судьба типографии Ивана Федорова (Ист. Вестн., 1902, 7, с. 325). Опровержение легенды об уничтожении его могилы и надгробной плиты (Г.Л.Воробьев, Город Львов, с рисунк. и снимком плиты (Ист. Вестн. 1901, 10, с. 283–313, Stan. Ptaszycki, Iwan Fedorowicz, drukarz, ruski we Lwowie, z koca XVI wieku, Kr. 1886 – о деятельности его во Львове, об отношении к нему кн. Острожского, о типогр. в Конст-ле, о командир. Федорова Стеф. Баторием в Краков в 1583 г. Памятник ему поставлен в Москве. Вместе с тем следует упомянуть, что при Иване Грозном, в 30 верстах от Москвы была устроена на р. Уне первая бумажная мельница, но выделка бумаги была так плоха, что итальянцы по-прежнему доставляли бумагу в Москву. Вследствие возбужденного негодования духовенства и книжников (vi et armis, Коллинс), как раньше против деятельности М.Грека, печатание потерпело неудачу и должно было надолго прекратиться 2033 . Печатание книг, по возобновлении его, с разных сличенных списков, возникло потом (в Троиц. лавре) опять под влиянием мысли М.Грека 2034 . 1914 Мы знаем, что в Белозерской пустыне свободомыслие было обычно. Еще при жизни Иосифа, его монахи следили за этим и, по извещению двух из них, возникло дело о сомнительной книге, уничтоженной одним из пустынников. Опасность была предупреждена Вассианом, который добился даже пытки относительно одного из доносчиков, поплатившегося за это жизнью, тогда вел. князь выразил свой гнев против иосифлян за то, что ввели его в грех . Можно думать, что и коллективный протест вологодских монастырей по вопросу о еретиках, вызвавший ответ Иосифа, не обошелся без участия Вассиана (Прибавл. к Твор. св. отц. 1851, с. 506–507, 521–522)

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

С 1638 г. Е. м. владел с. Кушалином Тверского у. Е. м. принадлежали водяные мельницы, перевозы, соляные варницы (в Холуйской слободе) и рыбные ловли в нижнем течении Клязьмы в Гороховецком у., по Оке и на Волге, близ Васильсурска. В вотчинах мон-ря в 1653-1661 гг. насчитывалось 2033 двора, в 1678 г.- 2937 (с населением 10,3 тыс. чел. муж. пола), в 1700 г.- 2917 дворов. Согласно окладной книге 1701 г., в хозяйственном обороте Е. м. находились 15 065 четв. пашни, покосы на 15 015 копен сена, 794 дес. пашенного и непашенного леса, борового и черного на 29 верст в длину и на 10 верст в ширину. С 90 тягловых вытей собиралось 390 р. денежного дохода. Мон-рь также собирал 401 р. оброчных денег, 230 р. за земли, сдаваемые крестьянам, 97 р. «за образцовые подводы», 73 р. за аренду пустошей, 379 р. с 13 мельниц, 179 р. с рыбных ловель и сенных покосов, 220 р. с Ковровской ярмарки, 152 р. с перевозов, 18 р. «за бортныя ухожья», 104 р. «за прикащиков доход», 68 р. с оброчных сел. К нач. XVIII в. натуральные повинности составляли: 71 пуд коровьего масла, 13,1 тыс. яиц, 205 четв. хмеля, 71 четв. сушеных грибов, 158 ведер груздей, 145 пудов свинины, 554 саж. дров и проч. В связи с изъятием земельных владений в 1701-1705 гг. насельникам назначалось денежное и хлебное содержание (каждому, в т. ч. и настоятелю, по 10 р. и 10 четв. хлеба в год). Подмосковное с. Образцово в 1703 г. перешло в частное владение главы Монастырского приказа И. А. Мусина-Пушкина . С 1705 г. по 20-е гг. XVIII в. монастырю были возвращены «определенные» вотчины, часть сел Суздальского у.: Коровники, Троица-Берег, Омутское, Торки, Константиновское, Новое, Городище, Переборово, Мордыш, Санино, Стебачёво, Фёдоровское, Фомиха, Лучкино, Мугреево, Обращиха, Петроково и Холуйская слобода, весь рогатый скот и 30 лошадей. Совокупный доход братии составлял в год 1278 р. 51 к.; насельники получали хлеб с оставленной мон-рю 431 дес. пашни. Остальные земельные владения, а также часть доходов с «определенных» вотчин (ок. 890 р., 458 дес.

http://pravenc.ru/text/187637.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010