Народ. Освяти, Господи, сердца наши и приими нашу жертву во славу и хвалу имени Твоего, ко благу нашему и всей святой Церкви Твоей. Священник. Аминь. – Прииди, Освящающий, всемогущий вечный Боже и благослови сии жертвенные дары, уготованные святому имени Твоему; нас же укрепи, дабы мы достойно славили божественные тайны Твои и прославляли пречистое и превознесенное имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков. Народ. Аминь. Священник. Господь с вами! 2033 Народ. И со духом твоим. Священник. Горе сердца! Народ. Горе к Богу. Священник. Благодарим Господа Бога нашего. Народ. Достойно есть и праведно. Священник. Истинно достойно есть и праведно, достодолжно и благочестно всегда и всюду благодарить Тебя, святый Боже, всемогущий Отче, вечный Господи, чрез Спасителя нашего Иисуса Христа. Сей, вознесшись, 2034 послал нам обещанного Духа, Утешителя, Который свидетельствует духу нашему, что мы – чада Божии; – духа мудрости и разума, духа совета и силы, духа просвещения и благочестия, духа страха Божия. Сие славит с превеликою радостью мир земнородных, 2035 в котором мощно звучит хвалебная песнь небесных сил: свят, свят, свят! Господь – Бог сил; полны суть небеса и земля славы Твоея! Осанна в вышних; благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних. —86— Канон 2036 Священник. С сими блаженными силами и мы, человеколюбче Господи, взываем и глаголом: Свят и пресвят Ты и единородный Твой Сын и Твой Дух Святый: свят еси и пресвят и превознесена слава Твоя, Который так возлюбил мир Свой, что Сына Своего единородного дал, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную: Который, пришед и исполнив все домостроительство спасения нашего, в предвечерии Своих страданий приял хлеб в Свои святыя и пречестныя руки, воздвигл очи на небо к Тебе, Богу Отцу Своему всемогущему, хвалу воздав Тебе, благословил, преломил и подал ученикам Своим говоря: Приимите и ядите от него вси: сие бо есть тело мое. Подобно по вечери приял и чашу в Свои святыя и пречестныя руки и, опять хвалу Тебе воздав, благословил и подал ученикам Своим говоря: приимите и пийте от нея вси, сия бо есть чаша моей крови, нового и вечного завета, которая за вас и за многих изливаема будет в оставление грехов. Сие творите в мое воспоминание. Елижды бо аще ясте хлеб сей, и чашу сию пиете, смерть мою возвещаете 2037 и воскресение мое исповедуете. Посему мы, воспоминая сию спасительную заповедь и все, нас ради бывшее: крест, гроб, воскресение из мертвых в третий день, вознесение на небо, седение одесную, второе и славное пришествие, приносим Тебе Твоя от Твоих о всех и за всех, прося, молясь и умиленно взывая к Тебе:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Особенное внимание обращает и разность в самой внешней обстановке евангельской истории, как она изображается тремя первыми евангелистами и как она представлена евангелистом Иоанном. Первые три евангелиста описывают деятельность Господа, по преимуществу в Галилее, Иоанн – по преимуществу в Иерусалиме и на Иерусалимских праздниках. Именно здесь на праздниках и появлялись иудеи рассеяния, «еллинисты», между которыми могли встретиться и приверженцы ферапевтизма. Ввиду иудеев рассеяния и могли быть сказаны слова: «есть у Меня и другие овцы, которые не от сего двора; и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один пастырь» ( Ин.10:1516, 11:5152 ). Это место получает ближайшее разъяснение в замечании евангелиста, что Иисус умрет «не только за народ, но и – дабы рассеянных чад собрать в едино». Далее, и ученикам и самому народу становится понятной речь Господа о том, что от мира и что не от мира сего, и народ знает о «Еллинском рассеянии», знает, что удалившихся к эллинам и найти нельзя и нужно считать почти заживо исчезнувшими для мира ( Ин.8:12, 26, 7:3436, 8:2123 ). Наконец, мы не можем не остановиться на одном событии, о котором упоминается только в Евангелии Иоанна, и которое имело как бы пророчественное отношение к проповеди Иоанна среди малоазийских христиан, направленной против тех, которые от мира. «Из пришедших на поклонение в праздник (это было в Иерусалиме перед самыми страданиями Господа) были некоторые Еллины (иудеи – еллинисты)». Когда они изъявили желание видеть Иисуса, то Иисус, узнав об этом, сказал в ответ: «пришел час прославиться Сыну человеческому... Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! Избавь меня от часа сего? Но на сей час Я и пришел. Отче! Прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю. – Иисус сказал: – не для Меня был глас сей, но для народа. Ныне суд миру сему, ныне князь мира сего будет изгнан вон» ( Ин.12:2033 ). Вместе с отречением от мира у малоазийских лжепророков так же, как и у ферапевтов и ессеев, соединялись обеты безбрачия и самоистязания, нестяжательности и смирения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней   Крест     Главная святыня Афона - Крест     Восьмиконечный железный крест был установлен в 1882 году русскими на самой вершине Афона – на высоте 2033 метров над уровнем моря.       Комментарии Всего комментариев: 1102 2018/03/12, 13:37:38 Животворящий Крест Господень, избавь меня от всякого зла и искушений, соблазнов и дурных мыслей, помоги пост выдержать, прошу помоги мне исцелиться от многолетней порчи и оккульт.дара, по жен.части и от др.болезней, помоги моему ребенку исцелить спину и снять ее диагноз полностью, помоги оплатить ее лечение, защити мой дом от колдунов и дьявола, от соседей-сплтеников, домкома и всяких служб, должников, помоги оплатить долги и разобраться с энергосбытом, который вешает на меня не мои долги, помоги моему ребенку собрать нужные документы и поступить в муз.училище, открой все пути дороги на благополучие, хор.работу, брак, помоги оставаться молодой,красивой, полной сил и энергии, жизнерадостной, помоги вернуть в дом Божью Благодать, радость, счастье, любовь и благополучие, помоги М. и его семье снять с них порчу и востановить их бизнес, помоги мне сдать дом в аренду побыстрее. Аминь. Ангелина 2018/03/10, 19:39:13 Благослови ,душа моя ,Господа,и вся внутренность моя_святое Имя Его.Благослови,душа моя ,Господа,и не забывай всех благодеяния Его.Он прощает все беззакония твои,исцеляет все недуги твои.Избавляет от могилы жизнь твою,венчает тебя милостями и щедротами.Насыщает благами желание твоё,обновляется подобно орлу ,юность твоя.Пс.102. р,Б.Лариса 2018/03/09, 16:46:14 Господи Иисусе Христе,помилуй нас грешных:Р.б.Ольгу,Петра,Кирилла,Анну.Благослови возрадоваться в жизни сей здравием и благополучием своих детей,внуков и далее родом до скончания века.Пусть будут все правослаными,успешными,чтобы нестыдно было не за кого.Чтобы были крепки духом,помогали монастырям,церквам и нуждающимся.Благослови,Господи, сыновей моих в своё время побывать на Афоне.Заказать требы своим родным и близким.Крепко помолиться.Чтобы в душах наших был мир и покой и чтобы нас окружал всегда и везде порядок во всем.Благодарю Тебя Господи!

http://isihazm.ru/?id=657&c_pid=8

Но мы еще не представляем всех последствий демокатастрофы 1990-х годов. «…Каждый год коренное население сокращается на 800-900 тысяч жителей. Такой темп означает, что через 80 лет страна потеряет 50% своего этнического состава. Данный период определяется как время полураспада нации. Его величина различается в разных субъектах федерации. Есть регионы, где угроза вымирания наибольшая. К ним относятся центральные и западные территории, откуда берет истоки российское государство — Новгородская, Псковская, Тверская, Ярославская, Тульская, Ленинградская области. Здесь депопуляция достигает 1-1,5%, а время полураспада — 35-50 лет. Еще раньше наступит качество деформации демографической структуры, когда доля пенсионеров и инвалидов, переживших инфаркт и инсульт, составит половину населения. Это будет означать потерю нации, творческой пассионарности. Кроме того, если не будут приняты адекватные предупредительные меры, Россию в недалеком будущем настигнут два мощных демографических удара. Произойдет это под воздействием «бомбы замедленного действия». Часы «взрывателя» поставлены на 2013-2033 годы. Ее закладка произошла в период 1990-1993 годов путем двукратного снижения числа родившихся. Этот провал, продвигаясь вперед, через 20 лет приблизится к 2013 году. Тогда наступит пора идти в армию тем, кто родился в 1993 году. Но их число окажется в два раза меньше родившихся в 1990 году! В армии возникнет острый недобор. Начнут закрываться вузы и предприятия из-за нехватки студентов и рабочих. Тогда же наступит пора выходить замуж и заводить детей девушкам, родившимся в 1993 году. Учитывая, что их количество тоже сократилось в два раза, число рожденных ими детей уменьшится вдвое по сравнению с 1993 годом. Еще через 20 лет, то есть в 2033 году, в армию и на производство должны будут пойти те, кто родился в 2013 году. Но их окажется всего 20% от числа молодых людей, которым располагала Россия в начале 1990-х! Для покрытия дефицита неизбежно потребуется приглашать иммигрантов. В результате армия и промышленность будет вынуждена укомплектовывать себя на 80% посланниками других народов и иных культур…»

http://pravmir.ru/soxranitsya-li-nasha-s...

После горьких жалоб на монахов потворство епископов и на несправедливость поддержки, какую им оказывали губернаторы, Ливаний частью опровергает те обвинения, какие представляли христиане против язычников, а частью старается доказать необходимость существования языческих храмов и неосновательность доводов в пользу разрушения последних. Христиане, разрушая храмы, опирались на то, что язычники совершают в них жертвоприношения и тем самым преступают императорские приказы. Ливаний пытается снять это обвинение, замечая, что обряды, за которые их упрекают, не суть истинные жертвоприношения, а простые пиршества (convivia), но доказательства его по данному пункту слабы и туманны и скорее свидетельствуют против него, чем за него 2032 . Далее Ливаний считает неосновательным доводом христиан, что разрушение храмов скорее обратит язычников в христианство. Общая его мысль могла бы сделать честь даже христианам: «не должно принуждать к религии, а убеждать» 2033 . Разрушение храмов, понятно, и было тем принудительным способом, каким христиане хотели навязать свою религию язычникам. Спутниками такого обращения, по мнению Ливания, необходимо должны быть: или лицемерие, или атеизм. Новообращенные, – говорит Ливаний, – действительно «ходят в храмы (христианские), но, попадая в толпу молящихся, или никого не призывают или богов. Как в трагедиях артист, выступающий в роли тирана, не тиран, хотя и был за него, так каждый из этих остается неподвижным в язычестве, но считается теми (христианами), что он уже сдвинулся. Итак, что хорошаго, если слово бывает, а дело отсутствует? Что безумствуете против храмов? Если не можете убеждать, зачем прибегаете к насилию?» 2034 . «Но говорят, – продолжает Ливаний, – не полезно присутствие на земле храмов, даже для людей на ней». Ливаний опровергает это указанием на исторические примеры – на Агамемнона, Иракла, на Марафонскую, Саламинскую битвы и т. п. В фактах жизни этих лиц и в историях этих битв, по мнению ритора, не трудно приметить участие помощи богов, подаваемой в храмах чрез жертвы 2035 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Касс. реш. 1879 г., N 101. По делу Левашовых (Касс. реш. 1870 г., N 484) казенная недоимка оставлена была под обеспечением на имении, принятом в залог по питейному откупу. Владельцы продали из этого имения на сруб лесную дачу по особому условию. Возник вопрос о действительности этого условия, ввиду лежавшего на имении запрещения к обеспечению казны по договору. Условие признано недействительным, к чему главным основанием признано нарушение 1529 ст., о недействительности договоров, клонящихся ко вреду казны. Основание это само по себе шаткое, ибо 1529 статья имеет в виду очевидно казну в государственном ее отправлении, как фиск, и едва ли справедливо и осторожно было бы применять эту статью к нарушению или вреду казенного интереса и в тех случаях, в которых казна является в качестве контрагента, как сторона и как юридическое лицо. Но в приведенном решении есть и другое рассуждение, прямее подходящее к делу. Именно сказано: из приложений к 324 ст. Кред. Уст. (изд. 1857 г.) формы свидетельства на залог имений по займам из заемного банка видно, что в этих свидетельствах лес закладываемого имения означался с указанием количества и качества оного, а по примеч. к этой статье и к 1613 ст. 1 ч. Х т., изд. 1857 г. (соответств. ст. 66, прим. 2, прил. Полож. о казенн. подряд.) как форма, так и порядок выдачи свидетельств на имущества, служащие залогом в банке, распространяются и на прочие случаи выдачи подобных свидетельств. Из сего выведено, что по закону, при залоге земли по казенному откупу или подряду, земля поступает в залог с произрастающим на ней лесом: следовательно выпродажей леса из имения нарушаются права залогодержателя на залог. 1874 г., N 480, 116. по силе 2033 ст. Х т. 2 ч. (соответств. ст. 195, прим., Пол. Взыск. Гражд.) договоры арендные и другие, заключенные владельцами имений, сохраняют свою силу до определенного в них срока в таком только случае, когда эти договоры заключены до наложения запрещения на имение. 1875 г., N 542. арендные договоры по недвижимому имению, заключенные собственником оного, могут быть на основании 1529 ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Акт займа называется заемным письмом. Хотя форма его приложена к статьям закона, но не имеет, для домашних актов, строгого обязательного значения: существенно в ней слово занял, указывающее на род и свойство обязательства. Заемное письмо может быть, не теряя своей силы, простым домашним актом или составляется порядком явочным, или пишется, там, где не введено Нотариальное Положение, у крепостных дел, за подписью не менее двух свидетелей. Явочное, быв писано на дому, является заемщиком у нотариуса, у маклера, либо у крепостных дел, в положенный срок (семь дней для городских, месяц для уездных жителей), записывается от слова до слова в книгу и возвращается с надписью заемщику; если оно зачем-либо не состоится, то должно быть в семидневный с выдачи от записки срок представлено к уничтожению. Неявленное в срок заемное письмо не имеет достоверного числа, и потому, в случае несостоятельности должника, уступает место другим явленным его обязательствам, и удовлетворяется только из остатков наличного должникова имущества, причем проценты полагаются лишь со времени представления ко взысканию. Кроме того, по неявленному заемному письму не полагаются неустоичные 3% (2033–2039 и прил. I к ст. 708, ст. 143). С займом соединяется обыкновенно условие о процентах за пользование капиталом; посему в заемном письме обыкновенно пишется: занял за такие-то проценты. Но где это условие не выговорено, там нет основания требовать процентов за все условленное время пользования; разумеется, по истечении срока, или, в бессрочных, со времени требования, капитал остается у должника уже без согласия займодавца, и потому за все это время есть полное основание требовать процент умедления. О процентах и порядке их исчисления см. выше. Заем делается обыкновенно на срок, означенный в самом договоре; но может быть и бессрочный, впредь до востребования. В первом случае просрочка начинается с истечением срока; в последнем случае – со времени предъявленного требования. С истечением срока, заемное письмо может быть, по новому соглашению сторон, переписано, т.е. заменено новым актом, или может быть сделана отсрочка, т.е. продолжен срок пользования капиталом, односторонним актом займодавца, т.е. надписью на обязательстве, либо заявлением присутственному месту, где акты находятся, либо особой распиской об отсрочке; но и в последних двух случаях должна быть сделана присутственным местом или займодавцем надпись на самом акте. Если бы займодавец, не исполнив сего, передал заемный акт третьему лицу, то должник во всяком случае не обязан платить ранее нового срока по отсрочке, ему сделанной (2040–2044).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Мысль о том, что для достижение созерцания Бога ум человека должен безусловно и вполне отрешиться от всех представлений и понятий, возвыситься над ними и оставить их, – эта мысль еще решительнее и последовательнее выражена, проведена и раскрыта в сочинениях, связанных с именем Дионисия А. По общему смыслу содержащегося в этих творениях учения, ум человека должен отвлечься не только от каких-либо посторонних, непосредственно и прямо не относящихся к Богу представлений и понятий (о присутствии их в сознании человека, при стремлении его ума к созерцанию Божества, не может быть и речи), но он должен отрешиться даже и от тех определений Божества, которые предлагаются божественным откровением в качестве Его наименований, поскольку и они все же – так или иначе – заимствованы из земных отношений и образов и не могут сколько-нибудь точно обозначать содержание жизни и сущность Божества. Божество не может быть воспринимаемо и созерцаемо при помощи каких-либо представлений, образов, символов, наименований 2032 . Никакое положительное наименование не выражает и не может выразить идею Безусловного и Бесконечного Существа 2033 . Если иметь в виду внутреннюю сторону Его бытия и жизни, а не обнаружение Его «силы» в Товарном мире, то приложимость к Богу различных определений скорее должна быть отрицаема, чем утверждаема 2034 , поскольку Бог выше всяких и положительных и отрицательных определений 2035 . Если Божество не может быть мыслимо ни под каким понятием, если оно не выразимо никаким словом, то, чтобы приблизиться к созерцанию Бога, следует отрешиться от всяких понятий, сознать и постигнуть их неприложимость – в собственном смысле – к Божеству. На этом отрицательном «апофатическом» моменте прилагаемых к Божеству определений подвижник и должен сосредоточивать свое внимание, соблюдая логическую постепенность и переходя от понятий низших, более конкретных и определенных, к понятиям более совершенным и отвлеченным. Таким путем человек достигает высших, самых абстрактных понятий, дальше которых он идти уже не может 2036 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

2031 «Вы чисты уже через слово Моё, которое Я сказал вам ( Ин. 15; 3 ). Говори, Господи Иисусе. Твоё слово есть врачевание, Твоё слово есть свет, Твоё слово есть омовение скверны, Твоё слово есть источник. Ты говоришь, и вина смывается». 2032 Омывает же и очищает человека уже простое слушание Слова Божия. 2033 Но этого мало. Св. Писание не только приводит к вечной жизни, но оно само есть жизнь вечная, ибо кто отлучает себя от Закона Божия, тот отлучает себя и от вечной жизни. 2034 «Что иное, – спрашивает св. отец, – как не гробы суть тела неверных, в которых не обитают слова Божии?» 2035 Читающий Св. Писание почерпывает в нём богатое наслаждение. 2036 «Какой другой покой может быть больше того, чтобы почить в Слове Божием и услаждаться его благодатью и утешением?». 2037 Впрочем, такие действия Слово Божие производит только в том случае, если его слушают не столько телесными ушами, сколько разумением ума, 2038 иначе: когда его не только слушают, но и разумеют. 2039 Св. Писание надо читать так, как читает его мудрый, который понимает прочитанное и достигает того, что его освещает блеск вечной мудрости. 2040 Всякий же слышащий слова царства и не понимающий является должником пред Богом. 2041 Чтобы не сделаться должником Божиим, человек и призывается поучаться в законе и не просто поучаться, а поучаться день и ночь. 2042 Такое поучение, внимательное и тонкое исследование Св. Писания, постоянное размышление о божественных наставлениях имеют своим результатом, с одной стороны, постижение высоких тайн, 2043 а с другой, – готовность к исполнению заповедей Божиих. 2044 Впрочем, и при денно-нощном поучении в законе требуется не столько постоянное прилежание к чтению, сколько желание исполнять закон. 2045 С другой стороны, при изучении Св. Писания не следует забывать и того, что оно скрывает в себе такие тайны, которые навсегда останутся недоступными для человеческого ума, если только Сам Бог не даст ключа к их уразумению. 2046 Ввиду этого нужно, очистив свои духовные очи и слух 2047 и тем приготовив себя к уразумению Слова Божия, смиренно и покорно просить Бога открыть нам тайны Писания.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

2015 Церковный юридической Обзор (Rassegna giuridica Ecclesiastica), 1904, п. 11–12, стр. 806–808. 2016 1. Da je staroslovenska liturgija pravo citavog hrvatskog naroda, a ne pojedinih crkava; 2. Da se nas narod moze s njome sluziti bez ikakva ogra nicenja; 3. Da Ritual i Epistular hrvatskog jezika ostane i unapred u porabi. – стр. 6–7. 2018 Na obranu glagoljice u kreskoj biskupiji i proti nazovi katolikim lis tovom, Nasa Sloga, 13-го января, 1906, п 3. 2020 Продолжение. См. Бог. Вест. 1905 г. Сентябрь–Октябрь. В письмах П. С-ча за 1864 г. содержатся интересные подробности о пятидесятилетнем юбилее Московской духовной академии и сведения о некоторых церковных вопросах, которые обсуждались в церковных сферах, но из области рассуждений, к сожалению, не переходили в практику жизни, свидетельствуя о косности и неспособности нашего общества воспринимать самые благие и умеренные мысли лучших умов. 2024 Саратовским епископом с 1860 г. по Октябрь 1863 г. был, Евфимий Беликов Скон. 1863 17 Октября. 2029 Граф Ф.Ф. Берг, фельдмаршал, с 1868 г. наместник царства польского, один из подавителей мятежа. Граф Михаил Николаевич Муравьев, генерал-губернатор северо-западного края с 1863–1865. Скн. 1866 г. 2030 Иеромонах Хрисанф Ретивцев ; бакалавр Казанской академии. В 52 газеты День за 1863 г. помещена статья: свод законов и монашеские обеты, в которой указывается на нарушение законов о монашестве и необходимости их изменения. Так, напр. указывается на то, что воспитанников духовных академий, вопреки закону, постригают 22, 24, 25 лет, „не принимая в соображение того, что увлекаемые или легкомысленным честолюбием, или поддаваясь чьему либо сильному влиянию, молодые люди безрассудно произносят такие обеты, о которых впоследствии сожалеют глубоко и сожаление выражают весьма гласно и заявляют фактически“. 2032 Инспектором Заиконоспасских училищ был А.А. Невский, кандидат XIV в. Московской духовной академии. 2033 Серафим Протопопов, ректор Тверской семинарий, бывший инспектором Казанской духовной академии с 1854–1855 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010