Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня   Крест     Главная святыня Афона - Крест     Восьмиконечный железный крест был установлен в 1882 году русскими на самой вершине Афона – на высоте 2033 метров над уровнем моря.       Комментарии Всего комментариев: 1102 2017/08/05, 12:08:23 Так обидно, что все люди меня только используют. Вот родители, почему сами не учились на эту профессию, живот в своё удовольствие, а меня грызут. Наверно не все такие как я, но зачем жить с этими глупыми - из здоровых детей сделали нервных обиженных и злых. Господи когда я уже умру? 2017/07/30, 09:43:48 Господи люди, особенно из числа родственных сестер столько завистливого зла на меня изрыгивали свои выдумки доносили своим матерям и распространяли обо мне ложь, что теперь я радуюсь когда им все обратно возвращается годами в реальном происхождении их слов они пребывают на земле как описано в аду. За что они злились, теперь понятно просто за то, что я есть, за что угодно, они старше меня и злились на любовь родителей ко мне, за цвет моих глаз, за одежду, за оценки в учебе, и даже за профессию и работу, и теперь за денежный достаток, который больше надуман чем есть на самом деле. Господи спаси меня от их завистливых проклятий всегда, направь меня дорогой добра и радости от своего труда, чтоб они не могли топтать мой труд, дай мне защиту от завистниц и спаси от их образа мыслей и жизни. Господи помоги мне и дальше в моем труде умом и радостью и денежным доходом на мою жизнь. 2017/07/28, 19:06:58 Господи помоги, защити, помилуй. Господи прости грехи мои. Господи не оставь, направь на путь истинный. Господи дай силы и здоровья всем близким. Господи СПАСИБО тебе за все что ты делаешь для меня недостойной. Лариса 2017/07/11, 17:24:42 Господи Иисусе Христе, помилуй меня! И выведи на правильный путь! р.Б.Елена 2017/07/11, 17:23:50 Господи Иисусе Христе, прости мои грехи вольные и невольные! Помоги р.Б.Марии стать женственней и полюбить своих детей и мужа!Даруй им мир душевный! р.Б.Елена 2017/07/11, 12:52:47

http://isihazm.ru/?id=657&c_pid=11

С похожей инициативой в середине июля выступил Общероссийский народный фронт. «Смена» пенсионного возраста, согласно предложению общественников, должна проходить не раз в два, а раз в три года: мужчины и женщины смогут выходить на пенсию в 61 и 56 лет не только в 2020 году, но и в 2021 году. А «пустым» годом без пенсионеров будет 2022-й (и далее – 2025-й, 2028-й и т. д.). Завершится же повышение для мужчин в 2033 году, а для женщин – в 2041 году (то есть на пять и семь лет позже, чем по нынешней схеме). Правительство тогда выступило против увеличения срока переходного периода – по словам замминистра труда и соцзащиты Андрея Пудова, в этом случае не удастся повышать пенсии на 1000 рублей в год. Именно ростом пенсий российские власти оправдывают необходимость повышения пенсионного возраста. Предоставление льгот по достижении «старого» пенсионного возраста – В различных странах мира люди получают за свой труд по выходу на пенсию достойные деньги, доля пенсионных отчислений затрат на пенсию в национальной экономике составляет порядка 17%, а у нас – 8%. Поэтому европейский работник может на свою пенсию поездить по миру, а наш работник по миру на свою пенсию, пожалуй, может только пойти. Олег Шеин , депутат Государственной Думы от партии «Справедливая Россия» «Единая Россия», которая стала основной движущей силой при продвижении и принятии законопроекта о повышении пенсионного возраста, решила в своих предложениях по смягчению реформы сделать ставку на льготы для тех, кто мог бы стать пенсионером по дореформенным правилам. Свои инициативы партия обнародовала в конце августа. Так, женщины 55 лет и мужчины 60 лет сохранят налоговые льготы, право на получение компенсаций по оплате коммунальных услуг, проезда в общественном транспорте, покупке медикаментов и других социальных выплат. Кроме того, единороссы предложили выплачивать накопительную пенсию со «старого» пенсионного возраста. Еще одно предложение партии власти – ввести дополнительные оплачиваемые отпуска и обеспечить бесплатную диспансеризацию для «предпенсионеров».

http://pravmir.ru/do-60-a-ne-63-i-chem-e...

Возглас «Слава Святей…», должно быть, возник из евангельского стиха «Слава в вышних Богу». В древнейших Типиконах утреня в Четыредесятницу (богослужение которой вообще носит на себе много следов первобытной практики) не имеет возгласа «Слава Святей…», а по обычном начале с возгласом «Благословен Бог» начинается со «Слава в вышних Богу» 2022 (как и вообще в древности службы иногда не имели чего-либо соответствующего нынешним начальным возгласам 2023 ). Первоначальной формой возглас, может быть, напоминал формулу в нынешнем чине освящения храмов и антиминсов (имеющем, должно быть, константинопольско-софийское происхождение и сохраняющемся очень устойчиво с XI-XII в.): «Слава Тебе, Св. Троице, Боже наш, во веки веков» 2024 . Наиболее простую форму нынешний возглас имеет в древнейшем списке Студийского устава Московской Типографской библиотеки XI в. в чине пасхальной утрени (в других местах этого устава он не приводится): «Слава Единосущней Троици всегда ныне и присно» 2025 . В списке того же устава XII в. уже прибавлено: «Святей» 2026 . В дальнейшей редакции возгласа, представленной рядом рукописей XII-XIII вв., к этим двум прилагательным присоединяется «Животворящей» 2027 . Близка к этой, но, может быть, древнее ее, судя по высказанному предположению о самой первоначальной форме возгласа, такая: «Слава Святей, Единосущней и Животворящей Троице, Богу нашему, всегда… " 2028 . Нынешнюю форму, по-видимому, впервые имеют греческие уставы XIII в. 2029 Возглас пытались и расширить дальше нынешней формы. Так, древнейшие славянские списки Иерусалимского устава имеют после «Троице» прибавку: «Отцу и Сыну и Святому Духу» 2030 . У св. Симеона Солунского (XV в.) к 4 нынешним прилагательным еще 5-ое «Всесильней» ( παντοδυνμω) 2031 . Пред «ныне» то есть, то нет «и» 2032 . A­ διοαρτω в слав. переводится то «Нераздельней», то «Неразделимей»; первое, по-видимому, древнее 2033 ; второй перевод – чаще 2034 и усвоен старообрядческим уставом. Предначинательный псалом Пение «Приидите поклонимся»

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

2033       История европейского искусствознания. Т. Кн. 1. Вторая половина XIX века – начало XX века/Отв. ред. Б.Р. Виппер, Т.Н. Ливанова M., 1969. С. 109–111. 2034       По случаю 150-летнего юбилея со дня рождения ученого, 29–31 марта 2012 г. в Бельско-Бяла (Польша) прошла международная научная конференция, организованная Институтом изучения культуры Люблинского университета им. Марии Кюри-Склодовской, под руководством проф. Петра О. Шольца (Piotr О. Scholz). 2037       Demus O. Die Mosaiken von San Marco in Venedig. 1100–1300. Baden bei Wien, 1935; Idem. The Church of San Marco in Venice: History, Architecture, Sculpture/Appendix by F. Forlati. Washington (DC), 1960 (Dumbarton Oaks Studies, 6); Idem. The Mosaics of San Marco in Venice. Vol. 1–4. Chicago; L., 1984; Idem. The Mosaics Decoration of San Marco. Venice, 1988. 2038       Wiplinger G., Wlach G. Ephesos: 100 Jahre österreichische Forschungen. Wien; Köln; Weinmar, 1995. 2043       Biskupski L. L’Institut Français d’Études byzantines et son activité scientifique et littéraire (1895–1970). Istambul, 1970; Failler A. Le centenaire de L’Institut des Assomptionnistes//Revue des Études Byzantines. 1995. T. 53. P. 5–40. 2044       Failler A. Bibliothèque de l’Institut Français d’Études Byzantines//Revue de l’Institut Catholique de Paris. 1985. 15. P. 121–127. 2046       Grumel V. Les Regestes des actes du patriarchat de Constantinople. Vol. 1–3. Istanbul, 1932–1937. 2047       Janin R. Les églises et les monastères des grands centres byzantins (Bithynie, Hellespont, Latres, Galesios, Trébizonde, Athènes, Thessalonique). P., 1975. После смерти Жанена в 1972 г. этот том был доработан и издан Даррузесом. 2048       Janin R. La gèographie ecclèsiastique de l’Empire byzantin. Ie partie: Le siège de Constantinople et le Patriarchat Oecuménique. T. III. Les églises et les monastères. P., 1953; 2e ed: P., 1969. 2050       Walter Ch. L’iconographie des Conciles dans la tradition byzantine. P., 1970; Idem. Art and Ritual of the Byzantine Church. L., 1982 (Variorum Publications); Idem. The Warrior Saints in Byzantine Art and Tradition. Bodmin (Cornwall), 2003.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6. Наконец, он говорит: ибо катятся святые камни, а не «ибо солдаты сражаются». Ведь суть камни и основания, на которых мы воздвигаемся, будучи утвержденными, согласно Павлу, на основаниях апостолов, 2032 которые – камни святые, выставленные на всеобщее поругание, – катятся . Итак, Он и здесь запрещает размышлять, что следует отвечать перед судилищами, 2033 будучи Тем, Который внушил Валааму, о чем тот не думал, и даже противоположное тому, о чем тот думал; 2034 и Моисею, ссылающемуся на косноязычие, пообещал уста, . 2035 И саму мудрость, которой никто не в силах противиться, явил через Исаию: Этот будет говорить: Я – Божий, – и 2036 воскликнет: Во имя Иакова, – и другой запишется во имя Израиля. 2037 7. Ибо что мудрее и неопровержимее простого и открытого исповедования во имя мученика, 2038 «становящегося сильнее с Богом» 2039 (так переводится имя Израиль)? И неудивительно, если Тот удерживал от предварительного обдумывания, Кто и Сам получил от Отца дар своевременной проповеди: Господь дает Мне язык учения, 2040 когда Я должен произносить слово, 2041 – если только Маркион не вводит Христа, не подвластного Отцу. 8. Мне нет нужды вновь показывать и преследования со стороны близких, и предвещенное хуление за имя, разумеется, из-за ненависти 2042 . Но терпением, – говорит, – вы спасете самих себя, 2043 – о каковом , надо думать, псалом: Терпение праведников не погибнет до конца; 2044 ибо и в другом месте: Славна смерть праведных, 2045 – без сомнения, из-за терпения; ибо и Захария: Венец же будет тем, которые претерпели. 2046 9. Но чтобы ты не дерзал доказывать, что апостолы были мучимы иудеями как глашатаи иного бога, вспомни, что также пророки, претерпевшие то же самое от иудеев, были, тем не менее, апостолами не другого бога, а Творца. Но, указав после этого на время разорения, когда Иерусалим начнет окружаться войсками, 2047 Он перечисляет уже знамения последнего конца: чудеса луны, солнца и звезд и на земле бедствия народов, 2048 пораженных как бы шумом бушующего моря в ожидании нависших над миром несчастий.

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/pro...

«Здравия Вам и благоденствия и во всем благого поспешения». 19 января 1873 года      Ваш усерднейший слуга А. Павлов 3 Высокопочитаемый Афанасий Федорович, Академия поручила мне написать разбор на новую книгу А. Попова «Историко-литературный обзор русской полемики против латинян». 2033 Для этого дела мне нужно будет съездить в Петербург, чтобы пересмотреть некоторые греческие и славянские рукописи Публичной библиотеки. Но предварительно открывается надобность в следующих пособиях, которых не нахожу в университетской библиотеке: 1) в новом (французском) каталоге греческих рукописей – Муральта и 2) в Вашем описании рукописей Гильфердинга, поменуемом в одном из отчетов библиотеки. Осмеливаюсь просить Вас: не найдете ли Вы возможным прислать мне их на время, т. е. до моей поездки в Петербург, которая предполагается на Фоминой неделе? К тому времени я наметил бы себе, по обоим каталогам, те рукописи, которыми нужно будет заняться. Теперь занимаюсь пока здешними источниками, которые отчасти и наводят меня на мысль ехать в Петербург, чтобы еще раз воспользоваться Вашим просвещенным содействием и учеными указаниями в сокровищах библиотеки. С истинным почтением и совершенной преданностью имею честь быть Вашим, милостивый государь, покорным слугою 14 февраля 1876 г.       А. Павлов Москва, Большая Молчановка, дом княгини Оболенской 4 Высокопочитаемый Афанасий Федорович, На днях я приобрел 2-й том издаваемой Археографической комиссией «Русской исторической библиотеки». Покупка сделана собственно ради памятника 1 – «Вопросов Феогноста». Прочитав этот памятник в комиссейском издании, я не мог не пожалеть о двух рублях, утраченных на его покупку. Не говоря уже о хронологической путанице, напечатанной в «примечании» к памятнику и доказывающей совершенное незнакомство издателя с Пасхалией, укажу на пропуски в самом тексте или, что то же, в списке, избранном для издания. Список этот, в сравнении со многими другими, имеет, правда, одно преимущество: в нем «Вопросы Феогноста» не перемешаны с «Вопрошаниями Кирика»; зато из него выкинуто и многое, бесспорно принадлежащее к первоначальной редакции памятника.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2026 В 554 г. такая же катастрофа поразила Константинополь и Никомедию 2027 и столицу охватил при этом такой ужас, что в последующее годы в годовщину этого великого бедствия весь город толпился в церквах, молясь о божественном милосердии. 2028 В декабре 557 г. это бедствие повторилось еще ужаснее: «немногого не доставало, говорит Агафий, чтобы вся Византия была разрушена». 2029 В течение многих дней повторные толчки колебали почву; толпа, теснясь в церквах, считала, что наступил конец мира 2030 , и потребовалось много времени для успокоения обезумевшего населения, постоянно воображавшего, что под его ногами колеблется земля. 2031 В знак траура император в течение тридцати дней не надевал своей диадемы 2032 , но этим нельзя было ограничиться: нужно было восстанавливать разрушенное 2033 и помогать жертвам, а через несколько месяцев, в 558 г., чума в свою очередь опустошила столицу 2034 , и таким образом на протяжении шести месяцев ее постигли два бедствия. Само собой понятно, что все это стоило очень дорого. 2035 Истощенное излишеством расходов, государственное казначейство еще сильнее обременялось долгами и потребность в финансовых средствах со дня на день чувствовалась все сильнее. «Никогда государство, пишет Юстиниан в 552 г., не испытывало такой нужды в деньгах, как в настоящее время». 2036 Чтобы достать их, увеличивались меры строгости, но несмотря на приказания государя, налоги, тяжесть которых постоянно усиливалась, поступали с величайшим трудом. В 559 г. значительные суммы не могли поступить, так как агенты казначейства не могли добиться их уплаты. 2037 Сверх того, жадность должностных лиц, бессовестно эксплуатировавших провинции, постоянно увеличивала без всякой выгоды для государства нищету населения. Администрации предоставлена была полная свобода; воровали открыто, говорит Агафий 2038 , и бессовестное лихоимство губернаторов задерживало по дороге большую часть доходов казны. Правосудие было возмутительно медленно и продажно 2039 ; притеснение провинций – постоянное и позорное и неурядица в управлении дошла до такой степени, что в 556 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

2027 См. для сего письма его к А. В. Горскому и особенно от 5 мая 1843 года в Приб. к Твор. св. Отцев за 1884 г. 588–593. 2029 Для краткости мы приводим здесь лишь самое мнение комитета, а в своем представлении митрополиту комитет приводил, в общих чертах и упомянутые выше постановления св. Синода и Духовно-учебн. управления. Это именно пункт 2-й предположения Духовно-учебного управления. 2033 Последнего из поименованных здесь, как «главнейших» Отцов, св. И. Златоустого, взялась переводить С.-Петербургская Духовная Академия. 2037 Дела Ценз. Комитета 1847 г. 3. Сравн. выставленное редакционным комитетом Моск. Дух. Академии побуждение (назидательность и уважение в народе к творениям св. Ефрема) к занятию переводом творений св. Ефрема Сирина в журналах сего комитета за 1847 г. Заседание 20 мая 1847 г. Второе изд. «Цветов» вышло в Москве, в 1851 г. 2038 Сравн. напр. журн. ред. комит. за 1854 г. от 30 апреля; представление того же комитета митр. Филарету от 1857 г. и от 1858 г. 2 сент. и др. 2042 Это именно те самые слова, которые в приведенном письме митр. Филарета названы речами о Провидении. 2046 П. С. занимался обыкновенно полулежа на диване в своем кабинете в казенном доме, что за садом монастырским, и от этого весь его стан покосился на один бок. Кабинет этот очень хорошо знаком старожилам Академии (ныне в квартире секретаря Совета и Правления Академии). 2047 См. С. К. Смирнова: П. С. Делицын, стр. 6 и П. С. Казанского в Прав. Обозр. 1883, II, 521. Вставая с 5 ч. утра, П. С. все утреннее время до обеда, когда не было у него лекций, посвящал переводной части Творений, а часто (если кто-либо не приходил к нему, или если какое-либо другое занятие не отвлекало его) ею занимался и вечером, после обеда и кратковременного отдыха. 2048 Даже за несколько дней до кончины своей, когда ему запрещено было заниматься умственными работами, он с заботливостью относился к этому делу, спрашивал приходивших навешать его наставников Академии, у которых на руках были переводы святоотеческих творений, готовы ли их доли перевода, и несмотря на запрещения врачей, в отсутствии сыновей, удерживавших его от занятий во время его предсмертной болезни, исправлял некоторые части перевода.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

См. также предисловия: Angelo Mai, tom. ii, Nova Bibl. Patrum, и R. P. Smith, его перевод комментария Кирилла на Луку. Hefele: Conciliengesch., vol. ii, rev. ed. (1875), где о Кирилле говорится много, pp. 135, 157, 167 sqq., 247 sqq., 266 sqq., etc. C. Burk , в Herzog 2 , iii, 418 sq. W. Bright : St. Cyrillus of ΑΙ., в Smith and Wace, i, 763–773. Если жизнь и труды большинства отцов церкви постоянно вызывают наше восхищение и преклонение, то Кирилл Александрийский производит чрезвычайно неприятное или, по крайней мере, очень неоднозначное впечатление. Это человек, для которого богословие и ортодоксия сделались орудиями его страстей. Кирилл стал патриархом Александрии около 412 г. Он следовал по стопам своего предшественника и дяди, известного Феофила, который низложил благородного Златоуста и добился его изгнания; фактически, Кирилл превзошел Феофила в высокомерии и склонности к насилию. Как только он вступил в должность, он тут же закрыл все церкви новациан в Александрии и реквизировал их церковную собственность. В 415 г. он с военной силой ополчился против синагог многочисленных иудеев, потому что, подстрекаемые его нетерпимостью, они оказались виновны в беспорядках; некоторых он приговорил к смерти, других изгнал, отдав их собственность возбужденной толпе. Эти вторжения в область светской власти привели его к ссорам и постоянным спорам с Орестом, имперским губернатором Александрии. Он призвал охранять себя пятьсот монахов из Нитрийской пустыни, и они публично оскорбляли губернатора. Один из них, по имени Аммон, ранил его камнем и был за это убит Орестом. Но Кирилл велел похоронить монаха в церкви как святого мученика, пострадавшего за веру, и прозвал его Фаумасием, «достойным восхищения», однако образованные люди были оскорблены этим решением, и из-за всеобщего отвращения оно вскоре было забыто. Кирилла часто обвиняют в том, что он подстрекал к убийству знаменитой Ипатии, подруги Ореста, но в этой жестокой трагедии он сыграл только косвенную роль, возбудив страсти христианского населения и санкционировав их своим высоким именем, что и привело к смерти Ипатии 2033 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Все эти качества есть высшие достоинства умной природы человека, несущей на себе, по преимуществу, образ Бога. В этой духовной составляющей главную роль играет ум 2026 , «по тому уже, что создан по образу Прекрасного» 2027 , т. е. Творца. Ум прямо называется Святителем «самой лучшей стороной естества человеческого» и самой «лучшей частью в нашей природе» 2028 . Плоть, по сравнению с умом, «есть нечто грубое и твердое», и последний, конечно же, «оказывается более способным к соединению с Богом». «Плоть есть орудие воли» 2029 , приспособленное к стремлению разума и направляемое к тому, к чему побуждает движущее ее начало. Воля почти отождествляется с умом, описываемая как его свойство 2030 . Ум несет на себе подобие Бога и в том, что как Бог пребывает во всем мире, так и ум человека «по необъяснимому закону срастворения, без предпочтительности соприкасается с каждым членом» нашего тела» 2031 . В главе 8 сочинения Об устроении человека Святитель выделяет еще третью составляющую человеческой природы, подразделяя духовную природу на душу и собственно ум и ссылаясь на слова апостола Павла в Послании к Фессалоникийцам 2032 . По «естественному виду души» человек питается. «С растительной силою соединена чувствительная, по природе своей занимающая середину между умопредставляемой и вещественной сущностями, в такой мере грубейшая первой, в какой она чище последней. Потом с тем, что есть тонкого и светоносного в естестве 2033 чувствующем, совершается некое освоение и срастворение умопредставляемой сущности, чтобы человек составлен был из этих трех естеств» 2034 . В главе 5 того же сочинения отмечены «чистота, бесстрастие, блаженство, отчуждение от всего худого» 2035 – качества, которые принадлежали человеку при первом его сотворении. Свойственные же настоящей человеческой жизни «несообразности» 2036 не служат достаточным доказательством того, что человек «никогда не был в добром состоянии» 2037 . Изначально человек, «укрепленный Божиим благословением, велик был по достоинству, потому что поставлен был царствовать над землей и над всем, что на ней; имел прекрасный вид, потому что соделался образом красоты первообразной; бесстрастен был по естеству, потому что был подобием Бесстрастного; исполнен же дерзновения, лицом к лицу наслаждаясь самым богоявлением» 2038 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010