Касс. реш. 1871 г., N 1034). 1874 г., N 740. Запрещение, налагаемое при совершении закладной крепости, и публикация о представлении закладной ко взысканию, имея целью воспрепятствовать отчуждению заложенного имения и вызов должника к описи, не могут стеснять владельца в способах пользования и распоряжения имением. 1873 г., N 998. Ст. 310 Уст. Кред., изд. 1857 г. (соответств. ст. 22, 78, 79, 87 разд. VIII Уст. Кредитн., изд. 1893 г.) и 1388 и 1393 ст. 1 ч. Х т. запрещают совершать на заложенные в кредитном установлении недвижимые имения акты, по коим те имения от одного лица переходят во владение к другому, без согласия сих установлений, но не воспрещают пользования заложенным имением и извлечения из него доходов посредством отдачи, в целом его составе или частями, в аренду. 1872 г., N 1209 и 1215. Собственник имения, заложенного или вообще подвергшегося запрещению, сохраняет за собой право владеть и пользоваться им или передать пользование оным другому лицу, хотя бы на срок более продолжительный, чем срок закладной. Если такой договор направлен к лишению кредитора возможности получить удовлетворение из заложенного имения чрез уменьшение его ценности или доходности, то кредитор имеет право просить об уничтожении такого договора в силу 2 п. 1529 ст. Х т. 1 ч. 1874 г., N 740. В законе не установлено такого правила, чтобы арендные договоры, совершенные владельцем, теряли свою силу и действительность с поступлением заложенного имения во временное владение залогодержателя; напротив, по 2033 ст. Х т. 2 ч. (соответств. примеч. к ст. 195 Пол. Взыск. Гражд.) договоры, заключенные владельцем имения до описи оного, сохраняют свою силу до написанного в них срока, и при этом сделано исключение лишь на случай публичной продажи, после которой только те договоры продолжают свое действие, которые были заключены до наложения запрещения на имение. 1873 г., N 1224. «Из сопоставления ст. 514, 521, т. Х, ч. 1, 1099 и 1100 Уст. Гр. Суд., разъясненных неоднократно Прав. Сен. (реш. гр. касс. деп.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Сказанным доселе выполнена большая половина нашей —297— несложной задачи 2032 . Этим кончилась бы и вообще, быть может, наша задача, если бы еще одна благоприятная особенность Вифанской семинарии, о которой мы упомянули, не дала нам достаточного повода продолжить настоящую речь. Мы говорим в данном случае о топографической, а в зависимости от этого и вместе с этим и об особенной, давно подмеченной уже, духовной близости Вифанской семинарии к Московской духовной академии, которая в общем как бы заменила для первой великого Платона, хранившего и гревшего, «как голубица под крылами», своих «детей " -питомцев и дружественно и любовно возращавшего и хранившего «под кровом мудрости своей» ее наставников 2033 . Из истории прошлого Вифанской семинарии в ее отношении к Академии видно, что первая с самого основания Москов- —298— ской академии в Лавре стояла в самых близких отношениях к последней и во многом жила ее жизнью. Так, известно, что ректор Вифанской семинарии был обыкновенно и членом академической конференции и учрежденного при академии духовно-цензурного комитета; расписание проповедей, которое составляло академическое правление, простиралось и на личный состав служащих в семинарии 2034 ; профессора Академии всегда посещали скромные празднества семинарии и преподавательский персонал последней участвовал в торжествах академии. Кроме сего должно отметить также и то, что преемники Платона на Московской святительской кафедре, храня заветы своего великого предшественника, горячо любившего основанную им школу, не оставляли ее своим заботливым вниманием и попечением 2035 и нередко вверяли ее опытному руководству и особенной попечительности просвещенных ректоров Московской духовной академии 2036 . Здесь можно отметить и другие частные факты, показывающие, что взаимоотношение Вифанской семинарии и академии было не простым, вызванным чисто местными условиями, хотя, конечно, и не без влияния их, отношением, но отношением самым искренним и живым, основанным на доверии академической корпорации к преподавательскому персоналу семинарии и на уважении последними ученого авторитета первых. Показателем именно таких отношений может служить, например, следующий факт. Когда в России возникло библейское общество, то Московской академии было поручено перевести на русский язык с еврейского Пятокнижие, а академия, чтобы облегчить себе труд, предложила, в свою очередь, перевести преподавателям Вифанской семинарии книгу Исход,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Извлечения из писем Вольфа в статьях Н. Булича : «Философ Вольф и Петербургская академия наук, во 2 -й четверти в», в «Моск. Ведомостях » 1860, 253 и 256 221 Briefei w. Chr. Wolff..109.115. 117. 126 – 127.У Булича, в «Моск.Вед. » 1860, 256. стр. 2032 – 2033.Здесь же о постепенных успехах Ломоносова в науках,под руководством Вольфа. 222 Вот подлинное свидетельство Вольфа : Vir juvenis Парнас другой лира Аполлона praestant is ingenii Michael Lomonossow, ex qvo studiorum grtia Marburgum accessit, freqvenfer lectionibus meis mathematicis et philosophicis, physici spraeserlim interfuit ac solidiori doctrina mirifice delectatus. Qvodsi igitur eadem industria pergat, nullus dubito fore, ut a l iquando in patriam redux utilem Reip operam praestet : id qvod maxime in votis habeo. Dabam Marburgi Cattorum d. 20 Iui. 1739. Christianus Wollfius, acad. marburg. p. t. prorector ( Briefe, 38 ;Сухомлинов, 140). 223 Куно Фишер, История новой философии, перев. Н.Страхова, т. II, Спб. 1863, стр. 459. « Так как, читаем здесь, логический разсудок не в силах объяснить и доказать непосредственного коренного единства души тела, принципа индивидуальности, основной идеи монодологии, то он поэтому разрушает эту идею. Мировая гармония у Вольфа уже не внутренний естественный мировой порядок, а внешнее нравственное творение; предуставленная гармония уже не только творение, а вместе и прямое механическое средство связи между душою и телом. Вольф вместе с сим покидает принцип монады, индивидуальности, миерокосма, развития, т.е. эсотерическое и истинно спекулятивное содержание лейбинцевского учения» В предисловии ( cmp.XV ) : «если что затемнило истинный дух лейбницевской философии, то это были именно Вольф и его школа, понимавшие предуставленнную гармонию так односторонне и внешне, как это потом осталось в употреблении в изложениях лебницевского учения.» 224 Noack, L. Philosophie -geschichtliches Lexicon. Hismorischbiogmaphisches Handworterbuch zur Geschichte der philosophie.Leipzig, 1879, 547. 928.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Если в первой половине антитезы (об Ангелах) писатель послания желал сказать, что служение и деятельность Ангелов в мире Бог может заменять ветром и молнией, то во второй половине естественно было бы ожидать мысли, что напротив – служение и деятельность Сына не заменимы ничем и никем. Если же Писатель послания со всей ясностью и решительностью ветхозаветными изречениями высказывает во второй половине антитезы мысль о божеском и творческом достоинстве Сына, то в первой ее половине необходимо видеть указание не на иное что, как именно на служебную (небожескую) и тварную природу Ангелов. Такому толкованию наиболее благоприятствует и грамматическая сторона текста, приводимого в послании, как и другие ветхозаветные цитаты, по греческому переводу Семидесяти, и именно по версии Александрийского списка: ποιν τος γγλους υτο πνεματα κα τος λειτουργυς ατο πυρς φλγα 2033 (Алекс. φλγα). —187— Термин ποιν – Кто творит, Творящий, Творец – на библейском языке вообще и на новозаветном в частности, когда речь идет о произведении Богом конечных бытий, имеет совершенно определенный смысл: творить, созидать соотв. евр. бара и аса. В таком смысле глагол употреблен в данном отделе послания (1:2) еще раз, а в антитезе к изречению об Ангелах 1:7 поставлен однозначащий ему ϑεμελωσας – Ты основал – κατ’ ρχς τν γν – в начале землю (ст. 10 ср. Быт.1:1 ), Таким образом, контекст данного отдела послания благоприятствует понимать термин в библейско-теологическом смысле творить и видеть в изречении указание на творение Ангелов Богом 2034 . Глагол этот сочиняется здесь, как нередко в классическом и библейском языке, с двумя винительными падежами, т. е. означает: творить или делать кого-что кем-чем, причем, по общему правилу языка, винительный лица или субъекта – кого-что – ставится с членом (и впереди), а винительный вещи или предиката – кем-чем – без члена (и позади). В языках, не имеющих члена или не употребляющих его для означенной цели, если это различие не дано прямо в непосредственном смысле фразы, вопрос решается размещением слов, т. е. предшествующее естественно считать субъектом или винительным лица, а последующее – предикатом или винительным вещи. В толкуемом тексте впереди стоят γγλους и λειτουργος, а πνεματα и πυρς φλγα – позади. Кроме того, уже и сами по себе термины муж. рода: Ангелы (и даже вестники) и служители скорее вызывают представление о лицах или субъекте, тогда как средний род πνεματα – духи или ветры и сложное жен. и средн. рода πυρς φλγα – пламень огня или огненный пламень естественно располагают видеть в них винительные вещи или предиката. Наконец, и это главное, в толкуемом тексте термины отличены посредством членов – τος пред стоящими впереди и отсутствия членов

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2028 Пулянос A. Н. Проблемы антропологии Греции в связи с этногенезом ее народа.//Автореф. дисС.... канд. биол. наук/Институт этнографии им. H. К. Миклухо-Маклая AH СССР. – М., 1960. – С. 3. 2029 Белов Г. Д. Некрополь Херсонеса классической и эллинистической эпохи//ВДИ. – 1948. – – С. 155; Стржеяецкий С. Ф. Раскопки таврского некрополя Херсонеса//X. сб. – 1948. – Вып. 4 – С. 69; Пятышева H. В. Тавры и Херсонес//КСИИМК. –1949. – Вып.29. – С. 123. 2030 Зиневич Г. П. Указ. соч. – С. 155; Герасимова M. M., Рудь H. М., Ябяонский 77. Т. Указ. соч. – С. 35, 36. 2032 Кадеев В. И. Указ.соч. – С. 127, Зубарь В. М. Некрополь Херсонеса... – С. 118–120; Зубарь В. М. Этнический состав... – С. 100–101. 2033 Фирштейн Б. В. Сарматы Нижнего Поволжья в антропологическом освещении//Антропологические данные к вопросу о великом переселении народов. Авары и сарматы. – Л., 1970. –С. 116–117. 2036 Зубарь В. М. Про сарматьский елемент у тзньоантичному Херсонеа//Археологiя. – 1976. – Вип. 20. – С. 43–44; Зубарь В. М. Этнический состав... – С. 85. 2037 Иванов А. В. О практика искусственной деформации головы на территории Крымского полуострова//Вестник антропологии. – М., 2003. – Вып. 10. – С. 75–90. 2038 Бобин В. В. Искусственно деформированные черепа найденные при раскопках в Крыму//Труды Крым. гоС. мед. ин-та им. И. В. Сталина. Труды кафедры нормальной анатомии и гистологии. – Симферополь, 1957. 2046 Баранов И. А. Таврика в эпоху раннего средневековья. – К., 1990; Пиоро И. С. Крымская Готия. – К., 1990; Айбабин А. И. Этническая история ранневизантийского Крыма. – Симферополь, 1999. 2047 Якобсон А. Л. Раннесредневековые поселения Юго-Западной Таврики II МИА. – 1970. – 168. – С. 131–138, Баранов И. А. Указ. соч. – С. 139–145 2048 Домбровский О. И. Средневековые поселения и исары Крымского побережья//Феодальная Таврика. – К., 1974. – С. 17; Баранов И. А. О восстании Иоанна Готского//Феодальная Таврика. – К., 1974. – С. 154; Баранов И. А. Таврика в эпоху... – С. 108. 2049 Якобсон А. Л. Культура и этнос раннесредневековых селищ Таврики.//АДСВ. – Свердловск, 1973. – Вып.10. – С. 131–138

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня   Крест     Главная святыня Афона - Крест     Восьмиконечный железный крест был установлен в 1882 году русскими на самой вершине Афона – на высоте 2033 метров над уровнем моря.       Комментарии Всего комментариев: 1102 2019/05/11, 14:52:40 Честной Животворящий Крест Господень, помоги мне исцелиться от черной порчи, оккультного дара, исцелить позвоночник моего ребенка, помоги исцелиться подруге дочери от онкологии, мне по жен.части и сердечной болезни, сделай так чтобы у меня не было никакой опухоли, помоги снять боли в ноге и чтобы я побыстрее восстановила двигательную активность, очистить и освятить мое жилище, оплатить побыстрее долги и выгодно продать квартиру, защити мой дом от плохих людей, от колдунов и дьявола, помоги вернуть в дом Божью благодать, радость, достаток, счастье, любовь. Господи, не дай построить за моим домом автостоянку, помоги установить новый электросчетчик и чтобы на меня не наложили штрафы, побыстрее пройти собеседование и устроиться на хорошую работу, создать семью. Аминь. Ангелина Ангелина 2019/05/10, 13:00:10 Честной Животворящий Крест Господень, помоги мне исцелиться от черной порчи, оккультного дара, исцелить позвоночник моего ребенка, помоги исцелиться подруге дочери от онкологии, мне по жен.части и сердечной болезни, сделай так чтобы у меня не было никакой опухоли, помоги снять боли в ноге и чтобы я побыстрее восстановила двигательную активность, очистить и освятить мое жилище, оплатить побыстрее долги и выгодно продать квартиру, защити мой дом от плохих людей, от колдунов и дьявола, помоги вернуть в дом Божью благодать, радость, достаток, счастье, любовь. Господи, помоги не построить за моим домом автостоянку, побыстрее пройти собеседование и устроиться на хорошую работу, создать семью. Аминь. Ангелина Ангелина 2019/05/07, 18:24:40 Господь помоги мне нести свой крест молода а сил нет. Помоги исцелится от постоянных болезней не одно так другое еще и стрессов много. Помоги мне Господи и прости меня

http://isihazm.ru/1/?id=657&c_pid=4

Пс.72:13 ), сколько в претензии угодить Богу только внешним богослужением, которое, к тому же, – как видно из других мест пророка Малахия, – было все-таки довольно плохо. Эта надежда на opus operatum поста, против которой вооружался еще пророк Исаия (в 58 гл.), после плена еще увеличилась, пока в фарисеизме не достигла своего высшего пункта. 2030 В разрез со всеми приведенными толкованиями идет объяснение Новака. Соглашаясь, что ==«ходить в траурной одежде», он однако не хочет видеть в этом символа покаяния, а тем более поста. Скорее это – скорбь о современном состоянии иудейства, – о том, что Иегова еще не пришел к своему народу, что над ними тяготеет Иеговы (ср. ст. 9) и т. д. Он, далее, набрасывает такую бытовую картину, которая дает возможность «черные одежды» понимать почти даже не в символическом смысле: при Малахия, – как потом и при Ездре с Неемией, – вся тяжесть тогдашних исторических условий ложилась главным образом на благочестивых, что, конечно, обусловливалось характером тогдашнего благочестия, – иудейской исключительностью, между тем как немногие богатые люди (==упоминаемые в ст. 15 ) лучше приспособлялись к условиям времени, вступали в связи с язычниками и были благополучны; отсюда и выражение » получает особенно горький смысл: из-за Иеговы, т. е. из-за верности началам национально-религиозной исключительности. 2031 Какое же толкование должны мы принять, – большинства ли экзегетов, или Новака? Нам, собственно говоря, более нравится объяснение Новака, рассчитанное на то, что действительно известно об исторических условиях и быте иудейства в эпоху Малахии, тогда как обычное толкование заставляет предполагать факт, не имеющий почти для себя убедительных ана­логий, кроме как из позднейшего времени. Да и самая возможность добровольных постов, особенно отдельных лиц, доказывается слабо 2032 . Ссылка же на то, что «пост в древние времена был распространен почти у всех народов, особенно восточных», что он «лежит глубоко в религиозном сознании» 2033 , – ничего не доказывает.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

– Рассмотрим и рассудим – ответил святой Хрисанф – кого изображают сделанные идолы и достойны ли Божественной чести те, идолы которых поставляются? Не может быть назван Богом тот, кто не имеет всей святости и праведности и Божественной славы. Какую же имеет святость и праведность и божеетвенную славу ваш серпоносец Крон, которой поедал своих же детей, как о том писали его же почитатели 2028 ? Или что ты найдешь достойного похвалы и в самом Зевсе 2029 , которой сколько дней прожил, столько и беззаконий, прелюбодейств и убийств совершил: гонитель своего отца, губитель своих детей, прелюбодействовавший с чужими женами, бывший мужем своей сестры, мучитель царства, изобретатель волшебства, посредник смертей и виновный в стольких беззакониях и сквернах, о которых и слышать невозможно, – настолько были бесстыдны и нечисты дела его. Неужели ты веруешь, что такой нечестивый человек может быть богом? А что он был именно таков, то об этом свидетельствуют ваши же писатели, которые писали, что нечестивые люди богами называли храбрых на войне царей, в свое время умерших. Скажи мне, какая была добродетель в вашем боге Зевсе, которой до самой смерти своей был врагом всякой чистоты и честности, ибо и сам чрез похищение отрока Ганимида 2030 осквернил воздух, а также и землю осквернил, насиловав сестер своих. И в Эрмее 2031 вашем что находишь Божественного, голова которого подобна некоему крылатому чудовищу. Он посредством волшебства находил скрытое в земле золото, колдовством же и жезлом волшебным обезвреживал яд змииный; делал же он это при помощи бесов, которым он ежедневно приносил в жертву кабана или петуха. Какая же была святость и в Геркулесе 2032 , которой утомился, убивая своих соседей и сам – по Божию мановению – ввергся в огонь и сгорел окаянный вместе с палкой, которую носил и с кожею? Что доброго найдешь и в Аполлоне 2033 , или в тайных жертвоприношениях Бахуса 2034 , в пьянствах и невоздержании? Вспомним и богиню Иру, сестру и жену Зевса, безумную Палладу 2035 , бесстыдную Венеру 2036 , ссорящихся между собою, ревнующие одну к другой, гневающихся одна на другую, спорящих каждая о своей красоте и требующих суда пастушьего. Всех этих, не имевших ни Божественности, ни святости и праведности, кто сочтет достойными Божественной чести? А о прочих меньших богах и говорить не подобает, ибо главные боги как голова, за которой должны последовать прочие члены. И которой из них должен быть почитаем за бога или богиню, когда Крон, Зевс и Венера, которые считаются нечестивыми людьми за больших из богов, не суть на самом деле боги? Итак, если ваши боги презренны и суетны, то тем более достойны презрения те, кто почитает их за богов.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В рассмотренном выражении, Апостол не только призывает Тимофея к проповеданию истины, но и сообщает ему о результатах этой деятельности. Поступая так, Тимофей будет добрым служителем Иисуса Христа 2032 , т. е. сам сохранит себя в видимой Церкви, и других, сохранит нерушимым видимое Христово общество (κκλησα). Это вытекает из понятия δελφος и δικονος. То и другое указывает на видимое общество, на известные отношения людей друг к другу и ко Христу. Затем, поступая так, т. е., внушая истинную веру, Тимофей будет питаться словами веры и добрым учением, и будет пребывать в благочестии 2033 . Нельзя не заметить, что здесь Апостол излагает свои мысли в том же порядке, как и при определении дома Божия: говорит о видимых отношениях верующих 2034 , истине веры 2035 и о благочестии 2036 . В частности, выражением καλς σ δικονος Χριστο ησο 2037 Апостол напоминает Тимофею об обязанности, которая лежит на нем, как служителе делу Христа, истинного света 2038 , верного свидетеля истины 2039 и самой Истины 2040 . Вместе с этим, Апостол возводит мысль Тимофея к обетованию, которое дано верным слугам Христовым 2041 . Он хочет сказать, что Тимофей, по своему званию и обязанностям, должен проповедовать истинную веру и оберегать верующих от всяких лжеучений, и что за эту деятельность он получит награду, обещанную слугам Христовым. Так объясняет рассматриваемое выражение Амвросиаст 2042 . " Εντρεφμενος τος λγοις τς πστεως. Настоящее причастие ντρεφμενος 2043 употреблено здесь, по замечанию Бенгеля 2044 , в смысле прошедшем – воспитанный, вскормленный и, в то же время, указывает на постоянное воспитание 2045 . Тимофей воспитан словами веры – λγοις τς πστεως. Эти слова внушены ему с юных лет, с возрастом вкоренились в душе его, и получили преобладающее влияние в жизни его. Таким образом, λγοις τς πστεως всегда служили и служат для Тимофея воспитательным и образовательным средством. Λγοι, в настоящем месте, могут означать умозрительное учение веры, т. е. истины христианского верования; они (λγοι) указывают здесь прямо на тайну благочестия 2046 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

2029 . Соколов Н. П. Образование Венецианской колониальной империи. – Саратов, 1963. 2030 . Соколов Н. П. Сорок лет советскому византиноведению. [Вып.] 1. – Горький, 1959. 2031 . Соколов П. Л. Церковноимущественное право в Греко-Римской империи. Опыт историко-юридического исследования. Диссертация по степени магистра. – Новгород, 1896. – 300 с. 2032 . Сокольский В. О характере и значении Эпанагоги//ВВ. – 1894. – Т 1. – С. 17–55. 2033 . Соловий М. М. Божественна литургия. История, розвиток, пояснення. – Roma, 1964 (репр. вид. – Львив, 1999). 2034 . Соловьев В. С. Византизм и Россия//Соловьев В. С. Сочинения: В 2 т. – М., 1989. – Т 2. – С. 562–601. 2035 . Соловьев В. С. Владимир Святой и христианское государство//Соловьев В. С. Сочинения: В 2 т. – М., 1989. – Т 2. – С. 247–262. 2036 . Соловьев П. Христианские мученики на Востоке. – СПб., 1862. 2037 . Соломоник Е. И. Про значеня термина «тавроскифи»//Археологични пам’ятки УРСР. – 1962. – Т 11: Пивничне Причорномор’я в античну епоху. – К.: Вид- во АН УРСР, 1962. – С. 153–157. 2038 . Сорочан С. Б. Византийский Херсон (вторая половина VI – первая половина Х вв.). Очерки истории и культуры/Отв. ред. Г. Ю. Ивакин. – Харьков: Майдан, 2005. – Ч. 1–2. – 1648 с. 2039 . Сорочан С. Б. Византия IV-IX веков: этюды рынка. Структура механизмов обмена. – Харьков: Бизнес Информ, 1998. – 452 с. (Изд. 2-е, испр. и доп. – Харьков: Майдан, 2001. – 476 с.). 2040 . Сорочан С. Б. Еще раз о метаксе и ее продавцах//Висник Харкивського нацонального университету им. В. Н. Каразина. – 2001. – 526. – История. – Вип. 33. – С. 39–45. 2041 . Сорочан С. Б. К вопросу об уменьшении вместимости византийских грузовых кораблей в «темные века»//Древности 1996. – Харьков: Бизнес Информ, 1997. – С. 74–82. 2042 . Сорочан С. Б. Об архитектурных памятниках большой агоры византийского Херсона//ВВ. – 2009. – Т 68 (93). – С. 170–193. 2043 . Сорочан С. Б. О византийском принципе перенесения сакрального пространства на примере херсонского храма Богоматери Влахернской//Древности 2009. Харьковский историко-археологический ежегодник. – Харьков: ООО «НТМТ», 2009. – Вып. 8 – С. 168–178.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010