Tractatus super psalmos, 126, 6, PL 9,695). Divinae virtutis immensitas [Громадность Божественной силы] (Hilarius Pictaviensis. Tractatus super psalmos, 118,19,8, PL9, 629). 2033 Quidquid autem compositum est, necesse est non fucrit aeternum; quia compositio habet initium, quo corporatur ut maneat [Что бы ни было сложено, по необходимости не будет вечным, так как сложение имеет начало, из которого воплощается в жизнь] (Hilarius Pictaviensis. Tractatus super psalmos, 129, 4, PL 9, 720). 2036 Non idem est enim natura, quod naturae res: sicuti non idem est homo, et quod hominis est, nec idem est ignis, et quod ignis ipsius est: et secundum hoc non idem est Deus, et quod Dei est [Не одно и то же природа и то, что является предметом природы, как не одно и то же человек и то, что принадлежит человеку, и не одно и то же огонь и то, что принадлежит самому огню. И в соответствии с этим не одно и то же есть Бог и то, что принадлежит Богу] (Hilarius Pictaviensis. De Tractatus VIII, 22, PL 10, 253). 2041 Non enim ex compositis atque inanimis Deus, qui vita est, subsistit: neque qui virtus est, ex infirmibus continetur: neque que lux est ex obscuris coaptatur: neque qui Spiritus est, ex disparibus formabilis est. Totum in eo quod est, unum est: ut quod Spiritus est, et lux et virtus et vita sit; et quod veta est, et virtus et Spiritus sir [Ибо Бог, Который есть жизнь, существует не из составленного и бездушного; Тот, который есть сила, не состоит из бессильного; Тот, Кто есть свет, не приводится в жизнь из темноты; Тот, Кто есть Дух, не может принимать форму из противоречивого. Все в Нем едино, чтобы То, что есть Дух, стало светом, силой и жизнью; а то, что есть жизнь, стало светом, силой и Духом] (Hilarius Pictaviensis. De Tractatus VII, 27, PL 10, 223). 2042 Deus autem, qui et ubique et in omnibus est, totus audit, totus videt, totus efficit, totus incedit... Virtus ergo Dei, quae aequalis et indiscreta est, officiorum ac membrorum habet nomina... [Бог же, Который везде и во всем присутствует, Весь слышит, Весь видит, Весь производит, Весь распространяется... Следовательно, сила Бога, которая равна и нераздельна, имеет наименования обязанностей и делений..] (Hilarius Pictaviensis. Tractatus super psalmos, 129, 3, PL 9,720). Cum in Deo non sint corporalia, sed absolute; neque particulata, sed tota et universa; non vivificata, sed viva; totus vivens, et unum totus Deus est, dum non ex portione compositus est, sed ex simplicitate perfectus est [Так как в Боге нет телесного, но абсолютное; и не по частям, но целое и всеобщее; не оживленное, но живое; весь Живущий и Целый Бог есть одно, и в то же время Бог составлен не из частей, но является совершенным из простоты] (Hilarius Pictaviensis. De Trinitate IX, 61, PL 10, 330).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

Из самобытности Бога, Его всемогущества и вечности вытекает признание Его единства. «Божественное и вечное едино и безразлично, ибо То, Что является виновником Своего Собственного бытия, естественно, не оставит вне Себя ничего такого, что было бы лучше Его, а также всемогущество и вечность могут принадлежать только одному, потому что ни с всемогуществом не согласуется степень силы и слабости, ни с вечностью – прежде или после. В Боге же должны быть почитаемы вечность и могущество 2031 . Вечность Бога обусловливает и Его простоту. Бог не состоит «из внутренних и внешних частей, сходящихся наподобие членов, из которых составляется тело» 2032 , потому что «все сложное не может быть вечным, так как сложное имеет начало, из которого образует тело, чтобы пребывать» 2033 . Исходя, таким образом, из понятия вечности Бога, нельзя, прежде всего, допустить внешней сложности Его существа. Именно этот аргумент Иларий высказывает против антропоморфитов, которые представляли Бога человекообразным на основании свидетельства Книги Бытия о создании человека по образу Божию 2034 . Бог не имеет тела, состоящего из различных членов, из которых каждый выполняет ему только свойственные функции. Правда, Писание упоминает о телесных членах Бога, но эти изречения не должно понимать в буквальном смысле. Они служат образным обозначением духовных сил Божества. «Сила Божия, сама себе равная и безразличная, имеет имена деятельностей и членов», так что очи обозначают силу, которой Он видит, уши – силу, которой слышит, руки – силу, которой творит, ноги – силу, через которую везде присутствует 2035 . Отрицая внешнюю телесную сложность в Боге, Иларий не допускает в Нем и внутренней, метафизической сложности. Восточная схема, разработанная каппадокийцами и после них получившая всеобщее признание в Греческой Церкви, состоящая в признании реального различия между сущностью Бога и Его силами и действиями, совершенно ему чужда. Наследник западной традиции, берущей свое начало от Иринея, отождествлявшего силы Божественной природы с самой ее сущностью и признававшего тождественность самих этих сил между собой, он предваряет своим учением о простоте Божественной природы учение, подробнее развитое блж. Августином и благодаря его авторитету навсегда утвердившееся в Западной Церкви. Для обозначения различия между Божественной природой и ее свойствами, или силами, у Илария нет даже специальных философских терминов, вроде восточных οσα, δναμις и νργεια [сущность, сила и энергия]. Чтобы различить вещь и ее свойства, он пользуется выражениями natura et res naturae 2036 , т.е. вещь и ее принадлежность. Отсюда различение ipse et sua [сам и свое] или ipse, qui habeat et quod ab eo habetur [сам тот, кто имеет, и то, что имеется им] 2037 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

аще знаменаяйся верен есть ко Богу. Елма бо с усердием той ся знаменает, заслуги Распятаго в помощь призывает, Их же лукавый демон не может терпети, бежит знамене крестна, не дерзая зрети. Наконец, яко Христос Бог изволил дати крест нам за оружие врага побеждати, Тем же и невернии неции страшиша демоны 2012 тем знаменем, елма сотвориша. Иулиан, демоны узрев, прекрестися, и абие враг лестных зрак прогнан явися. Жид, в капище нощевавш, крестом оградися, тем от демонов 2013 лютых нимало вредися. Он, познав силу креста, ко Церкви бежаше, известив виденное, христианин бяше. О даждь, Христе, всем жидом 2014 силу креста знати, крещение святое любезно прията. Кресты три Три кресты на Голгофе водружении бяху и триех повешенных на себе держаху: На едином Христос Бог, спасение наше, на другом благоумный разбойник висяше, На третем 2020 разбойник же, но ума лишенный, от шуия при кресте 2021 страны повешенный. Крест Христов есть 2022 похвала христинаску роду, крест умна разбойника введе 2023 й в породу. Крест 2024 , иже ошуию водруженный 2025 бяше, бысть во страмоту 2026 тому, кто на нем висяше. На первом вины праздный казнен прославися, на втором казнен винный 2027 , но Христом простися, На третем 2028 бе за вину 2029 судом повешенный, а за хулу и в вечну муку осужденный. Ныне казнь всяка может крест ся нарицати, но коему есть точна, подобает знати. Терпяй во невинности или за истинну есть на Христовом кресте, и свят воистинну 2030 , А кто страждет за вину и ту возвещает, суд 2031 за ону 2032 поданый праведен глашает, И терпит сокрушенно, с десным повешенны разбойником казнь страждет, будет же спасенны. Наконец, иже за грех праведно казнится, а, не каяся, к хулам правды обратится, Со шуим разбойником телом исчезает с ним же и душею си в аде погибает 2033 . 2 Три кресты на Голгофе во един час бяху, егда нечестивии Господа распяху, Но велие разнствие 2034 между ими бяше по взгляду лице 2035 , еже на кресте висяше. Первый крест Христа Бога тамо водрузися, к нему же Он плотию от враг пригвоздися.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

2027        Памятники древнерусского канонического права. СПб., 1880. Ч. 1 (Русская Историческая биб­лиотека. Т. 6); Памятники древнерусского канонического права. 2-е изд. СПб., 1908. T. 1. 2030 При передаче древнерусского текста рукописей, цитируемых в письмах А. С. Павлова , правопи­сание их сохранено, кроме букв i; ï; оу, а, ω, которые заменены соответствующими буквами современ­ного алфавита «и», «у», «я», «о»; буквенные обозначения цифр заменены арабскими. Примечания, данные под звездочкой, принадлежат А. С. Павлову . 2032 Павлов А. С. Номоканон при Большом Требнике//Зап. Имп. Новорос. ун-та. 1872. Т. 8. Удостое­но Уваровской премии. 2033 Попов А. Н. Историко-литературный обзор древнерусских полемических сочинений против ла­тинян XI–XV вв. М., 1875. 2035 Павлов А. С. Номоканон при Большом Требнике. 2-е новое издание//Учен. Зап. Имп. Моск, ун-­та. М., 1897. Вып. 14. Отдельно. 2046 Но это можно будет как-нибудь устроить. Молодому человеку потребуется, конечно, не очень сложное услужение. 2047 Г. К. Гильдебрандт (1843–1890), историк, по поручению Археографической комиссии в 1868–1870 гг. использовал балтийские архивы. 2048 Составители каталога этих рукописей с моих слов назвали памятник этим именем, о чем я не­давно и заявил в заседании Археологического общества. 2050 Суворов Н. С. 1) Следы западнокатолического церковного права в памятниках древнего русского права. Ярославль, 1888; 2) К вопросу о западном влиянии на древнерусское право. Ярославль, 1893; Павлов А. С. Мнимые следы католического влияния в древнейших памятниках югославянского и рус­ского церковного права. М., 1892. 2054 Вариант настоящей статьи с переводом писем Г. Милле на русский язык опубликован нами в кн.: Кызласова И. Л. 1) Очерки истории изучения византийского и древнерусского искусства (По материа­лам архивов). М., 1999. С. 163–188; 2) История отечественной науки об искусстве Византии и древ­ней Руси (1920–1930-е годы). По материалам архивов. М., 2000. С. 78–96. 2055 Жебелев С. А. Введение в археологию: История археологического знания. Пг., 1923. Ч. 1. С. 170; История европейского искусствознания: Вторая половина XIX века – начало XX века. М., 1969. Кн. 1. С. 108.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 6 дней   Крест     Главная святыня Афона - Крест     Восьмиконечный железный крест был установлен в 1882 году русскими на самой вершине Афона – на высоте 2033 метров над уровнем моря.       Комментарии Всего комментариев: 1102 2019/05/11, 14:52:40 Честной Животворящий Крест Господень, помоги мне исцелиться от черной порчи, оккультного дара, исцелить позвоночник моего ребенка, помоги исцелиться подруге дочери от онкологии, мне по жен.части и сердечной болезни, сделай так чтобы у меня не было никакой опухоли, помоги снять боли в ноге и чтобы я побыстрее восстановила двигательную активность, очистить и освятить мое жилище, оплатить побыстрее долги и выгодно продать квартиру, защити мой дом от плохих людей, от колдунов и дьявола, помоги вернуть в дом Божью благодать, радость, достаток, счастье, любовь. Господи, не дай построить за моим домом автостоянку, помоги установить новый электросчетчик и чтобы на меня не наложили штрафы, побыстрее пройти собеседование и устроиться на хорошую работу, создать семью. Аминь. Ангелина Ангелина 2019/05/10, 13:00:10 Честной Животворящий Крест Господень, помоги мне исцелиться от черной порчи, оккультного дара, исцелить позвоночник моего ребенка, помоги исцелиться подруге дочери от онкологии, мне по жен.части и сердечной болезни, сделай так чтобы у меня не было никакой опухоли, помоги снять боли в ноге и чтобы я побыстрее восстановила двигательную активность, очистить и освятить мое жилище, оплатить побыстрее долги и выгодно продать квартиру, защити мой дом от плохих людей, от колдунов и дьявола, помоги вернуть в дом Божью благодать, радость, достаток, счастье, любовь. Господи, помоги не построить за моим домом автостоянку, побыстрее пройти собеседование и устроиться на хорошую работу, создать семью. Аминь. Ангелина Ангелина 2019/05/07, 18:24:40 Господь помоги мне нести свой крест молода а сил нет. Помоги исцелится от постоянных болезней не одно так другое еще и стрессов много. Помоги мне Господи и прости меня

http://isihazm.ru/?id=657&c_pid=4

2026 Прекрасное издание гомилий на послания Павла на греческом языке (но без латинского перевода) недавно было опубликовано в связи с выходом The Oxford Library of the Fathers под заглавием: S. Joannis Chrysostomi interpretatio omnium Epistolarum Paulinarum per homilias facta, Oxon., 1849 – " 52, 4 vols. На английский перевод мы уже обращали внимание. 2027 Homiliae xii contra Anomoeans de incomprehensibili Dei natura и Orationes viii adversus Judaeos составляют первый, Homiliae xxi ad populum Antiochenum, de statuis, и шесть Orationes de fato et Providentia – второй том бенедиктинского издания. Гомилии «О статуях» переведены на английский язык в Oxford Library of the Fathers, 1842, 1 vol. 2028 Ad Theodorum lapsum; Adversus oppugnatores vitae monasticae; Comparatio regis et monachi; De compunctione cordis; De virginitate; Ad viduam juniorem, etc. – все в третьем томе бенедиктинского издания, вместе с vi Libri de Sacerdotio; также в сборнике Lomler, Chrys. Opera praestantissima. 2029 Эти послания – в tom. iii. Epistolae ad Olympiadem и ad Innocentium включены также в Lomler (pp. 165–252). Об Олимпиаде см. выше, §52, и особенно Tillemont, tom. xi, pp. 416–440. 2031 См. S. р. N. NiLi abbatis opera omnia, variorum curis, nempe Leonis Allatii, Petri Possini, etc., edita, nunc primum in unum collecta et ordinata, accurante J. P. Migne, Par., 1860, 1 vol. (Patrol. Gr., tom. 79.) 2032 S. Isidori Pelusiotae Epistolarum libri v, ed. Possinus (иезуит), воспроизведено также в Migne, Par., 1860. (Patrol. Gr., tom. 78, в том числе диссертация H. Ag. Niemeyer: De Isid. Pel. vita, scriptis et doctrina, Hai., 1825.) Неизвестно, был ли Исидор учеником Златоуста, но он часто упоминает его с уважением и, очевидно, был знаком с его произведениями. См. диссертацию Niemeyer, в Migne, р. 15 sq. 2033 См. выше, §6, и Tillemont, tom. xiv, 274 – " 76. Ученый, но суеверный и легковерный католический агиограф Албан Батлер (Lives of the Saints, sub Jan. 28) считает Кирилла невиновным и упоминает о молчании Ореста и Сократа.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

2024 И этот огонь есть сама жизнь, сама «любовь», 2025 само Божество, ибо Божество есть всепроникающая сила любви. 2026 Бог живет действительно в душе человека, так, как Лоза присутствует в ветвях своих, 2027 так, как Всеобщее входит в свои единичности; и сам пробуждает в душе человека веру и восхождение 2028 к богопознанию. И все же, несмотря на это спекулятивное тождество «чувствующей души» с Богом, религия откровения остается в сфере действительности и не входит в пределы чистой реальности. Религия есть «образ» действительности, соединяющий в себе подлинное бытие Божие и эмпирически-иррациональную форму его жизни. Религия есть жизнь Бога в субъективности 2029 чувствующей души; правда, «естественное чувство сердца» оказывается здесь «связанным» и подчиненным «свободному Духу», 2030 но сущность Божества высказывается ею все же на небожественном языке «людей». 2031 Поэтому даже в откровенной религии душа живет воистину и живет истиною, но живет неистинно. Правда, религия откровения и философия имеют одно и то же содержание; 2032 правда, религия как «достоверная уверенность», 2033 как сознание «объективного содержания истины» 2034 несет в себе элементы знания, 2035 нуждается в мысли, 2036 ведет к философскому познанию; 2037 но истинный переход её от чувства и «сердца» 2038 к мысли делает её уже философией: только для мысли «содержание религиозного ощущения не есть чувственное созерцание и чувственное представление». 2039 Так, в «образах мира» открывается возможность примирения между обеими стихиями, возможность их взаимного проникновения их конкретного симбиоза, слагающегося по закону Понятия. Чувственно-эмпирическое настолько пропитывается жизнью Понятия, что вступает с ним в органическое тождество. Следуя голосу предмета, Гегель вынужден был признать, что Дух может стать вещью и внести в неё закон своей жизни и что Дух может овладеть неразумными силами души и раскрыть в них и для них свою божественную природу. «Образы мира» являют обе стихии не «рядом», но одну в другой.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Ilin/filo...

Верный дружбе, Розанов посвятил несколько статей вопросам, затронутым Глубоковским 2032 . «Наша духовная школа полужива, если не полумертва, – замечал он в одной из них. – Нужно читать факты, приведенные во второй половине книги «По вопросам духовной школы» H. H. Глубоковского (...) чтобы прийти в настоящий ужас. Учения – нет, повиновения – нет, нравы, привычные, старые нравы – возмутительны. Определение К. П. Победоносцева (незадолго перед смертью ), что «духовная школа стала кабалою», совпадает с тем определением Глубоковского, что духовная школа разломана и запачкана, что от нее остались какие-то грязные щепы, что все из нее и от нее бегут. Глубоковский не только везде пишет вместо принятых «семинария», «семинарии» – «Семинарий» (с большой буквы), но говорит везде о них, о семинарских учителях и старых семинарских ревизорах и, наконец, о всем вообще духовном сословии, хотя и с постоянной болью, но и с такою привязанностью и уважением, которые удивительны и не могут не тронуть. Есть значит, в этом мире, что-то великое и притягивающее, – но обезображенное. Заложена какая-то великая возможность, за которую цепляются идеалисты и ради этих возможностей не хотят отсюда уйти; но эта возможность на практике разверзлась в позорное зрелище, в ряды фактов, в целую паутину их, где задыхается всякая честь, разум, совесть» 2033 . Розанов приходил к заключению, что духовную школу развалили не семинаристы, а она сама – от неопределенности, раздвоенности задач, поставленных перед нею. Пожалуй, это были самые сильные из нескольких десятков рецензий на сборник, появившихся в светской и духовной периодике. По поводу статей Розанова, как и самого сборника, от обер-прокурора П. П. Извольского требовали официального опровержения, но последний держался нейтрально и, как писал Глубоковский Розанову, «в душе, кажется, сочувствует Вам, а по отношению ко мне оказывает обычное расположение. В этом моя единственная надежда в Синоде, и я решил до конца защищать правое дело обновления духовной школы...» 2034 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Черешки ревеня зачистить от грубых волокон, промыть в холодной воде и нарезать мелкими кусочками. Вскипятить воду с сахаром и проварить в ней ревень до мягкости (5- 7 минут), после чего процедить. В процеженный отвар влить разведенный картофельный крахмал и, размешивая, дать закипеть еще раз. Можно подкрасить соком любых ягод. ВЫПЕЧКА Постные русские заварные блины 4 стакана муки, 4 стакана воды, 20 г сухих дрожжей, 1 чайная ложка соли, 1 чайная ложка сахара, растительное масло для жарки. С вечера всыпать в кастрюлю половину муки, залить 2,5 стаканами крутого кипятка и сразу же тщательно перемешать так, чтобы получился густой ком теста. Тесто остудить, влить разведенные в 1,5 стаканах теплой воды сухие дрожжи, тщательно перемешать, накрыть салфеткой и оставить до утра в теплом месте. На следующий день всыпать в тесто остальную муку, посолить и подсластить, тщательно перемешать, выбить тесто деревянной лопаточкой. Заварное тесто для блинов должно получиться немного более густым, чем обычное тесто для блинов, поэтому, в зависимости от качества муки, следует добавить в тесто еще немного муки, или же наоборот, подлить немного воды. Оставить тесто подниматься на 2-3 часа, затем, не размешивая более, наливать маленьким половником на горячую сковороду, смазанную растительным маслом, и печь блины. 29 июня 2005 г. Рейтинг: 8.3 Голосов: 2033 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Марина Анатольевна 15 июня 2023, 16:46 " Этот пост прежде на Руси был самым голодным. Из еды нарастала к июню только зелень: лука, укропа, свеклы, моркови, щавеля, капустной рассады. Из нее и готовили похлебки. Хлеб старого урожая был на исходе, а у кого-то и кончился, а новый урожай поспеет только к " Спажинкам " т. е. Успению Богородицы. Яблоки только в завязях, ягоды - зелены, а грибы растут после дождей, которых может и не быть. Рыба -да, но ее еще поймать надо, вспомним пословицу: " Без труда...и т.д. " Поэтому моя бабушка (1903 г.р.) говорила: " Мы петровки не блюли - молочко кушали, а боле нЕчего - хлеба не было " .

http://pravoslavie.ru/1886.html

2004 В архиве базилики хранится пергамент, в котором читаем следующее: «...,ego Constantia serenissimi Philippi regis francorum filia. et qd. uxor domini Boamundi invietissimi antiocheni principis " »... «Declaro itaque: quia praeteritis temporibus Rogerius dux frater domini Boamundi viri mei qui ante eum Barum tenuerat: Urso venerabili archiepiscopo barino; scriptum fecit, in quo ei et successibus suis et edificiis ibi constructis vel construendis obtulit. Igitur pro reverentia beati Xicolai cuius ecclesia ibi postea constructa est». См. в Codice diplomatio barese. Edita a cura della Commissione provinciale di archeolog. e star. patria. Le pergamene di s. Nicola di Bari – periodo normanno (1075–1194) per francesco Nitti di Vito. Vol. V. Bari, 1902, p. 111. 2009 Ср. реконструкции южного фасада базилики у Е. Bértuix – L’art dans l’Italic mé ridionale. Т. 1. Paris, 1904, p 369; D. Bartolini – Su l’antica basiica di 8. Nicola in Bari. Roma, 1882. tav. VII. Нужно при этом иметь ввиду, что гинекеи не непосредственно выступали наружу, а были отделены тонкой стенкой с окнами от узкой террасы, которая с аркадами на колонках уже и выходила наружу. См. F. Carabellese – Bari. Bergamo, 1909, illustr. pag. 115. 2018 В XIII главе своих «Мировых загадок» Гэккель утверждает, что мир есть «perpetuum mobile», а посему несостоятельно вытека­ющее из второго закона термодинамики положение Клаузиуса: «энтропия в мире стремится к максимуму». 2021 Чтобы не загромождать статью материалом, укажем на VII гла­ву и особенно на «Выводы» из нее в (стр. 335–356) книге Гартманна: «Современная психология». пер. Котляра, 1902 г., в которой собрано много верных возражений по адресу теории параллелизма. 2023 Это обстоятельство особенно выяснилось благодаря экспериментам вюрцбургской школы: «Aufgabe» Wamm’a и Messer’a, «Zielvorstellung» и «детерминирующая тенденция» Ach’a легко испытывали это же регрессивное превращение и становились автоматично действующими факто­рами. 2033 Куно Фишер. Ист. нов. философии, т. VII, Шеллинг. Перев. Лосского, 1905 г., стр. 418. Любопытно, что и Гегель отрицал реальность трансформации организмов: «На природу следует смотреть, как на систему ступеней, – говорит он в «Энциклопедии», – из которых одна необходимо вытекает из другой и составляет ближайшую истину той, из которой следует; однако, это происходит во внутрен­ней идее, составляющей основу природы, а не так, чтобы одна сту­пень естественно порождала другую. Метаморфоза совершается только в понятии, как таковом, так как только изменение его есть развитие»... «Мыслящее исследование должно отказаться от таких туманных и в основе чувственных представлений, каково в особен­ности учение о так называемом «происхождении», напр. растений и животных из воды, или более развитых животных организмов из низших организмов». (Куно Фишер. Ibid., Гегель, полут. I, стр. 596). Отсюда видно, что ни Шеллинг, ни Гегель не могут считаться историческими предтечами Дарвина.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010