304-346 КУМУРДО кафедральный собор исторической Кумурдойской епархии Грузинской Православной Церкви, памятник груз. средневек. зодчества 346-348 КУМУРДОЙСКАЯ ЕПАРХИЯ (V-XVII вв.) Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви с кафедрой в соборе Кумурдо 348-350 350-351 351-353 КУНИГУНДА [Кунигунда Люксембургская] (†1033 или 1039), супруга имп. Генриха II, св. (пам. зап. 3 марта) 353-354 КУНИГУНДА [Кунигунда Польская, Венгерская], св. Римско-католической Церкви (пам. 24 июля), супруга вел. кн. польск. Болеслава V Стыдливого (1243-1279) 354-355 КУНЦЕВИЧ Иосафат (в миру Иван (Ян) Гаврилович Кунчиц) (1580/1584-1623), униатский архиеп. Полоцкий (1618-1623), святой греко-католической Церкви 355-359 КУПЕЛЬ бассейн или большой сосуд, наполненный водой, который используется для совершения христ. таинства Крещения 359-363 363-367 КУПОЛ архитектурная конструкция сводчатого покрытия, по форме близкая к полусфере и образованная вращением кривой вокруг вертикальной оси 367-379 379-380 КУРБАТОВ Георгий Львович (1929-2003), советский и российский историк, д-р исторических наук, специалист в области византиноведения 380-381 КУРБИНОВО (Македония), село с ц. вмч. Георгия Победоносца вблизи оз. Преспа и горного массива Баба (гора Пелистер) в Преспанско-Пелагонийской епархии непризнанной Македонской Православной Церкви 381-384 КУРБСКИЙ Андрей Михайлович (ок. 1528 - 1583), князь, рус. и польско-литов. военачальник, писатель, переводчик, деятель правосл. просвещения 384-391 391-392 392-394 394-399 399-400 КУРДАНАИ груз. гимнограф (X в.), подвизался в груз. общинах Саввы Освященнного лавры в Иерусалиме и Екатерины вмц. монастыря на Синае 400-401 401-402 402-403 403-404 КУРИЦЫН Федор Васильевич (сер. XV в. (?) - 1500 (?)/нач. XVI в.), великокняжеский дьяк, дипломат, книжник 404-407 407-410 КУРМУХСКАЯ ЕПАРХИЯ (ок. 506 - XVI в.), одна из древнейших епархий Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви 410-414 414-415 415-419 КУРСИ место на вост. побережье Тивериадского оз. (Израиль), где Иисус Христос совершил чудо исцеления бесноватого, жившего в пещерах

http://pravenc.ru/vol/xxxix.html

373-377 377-378 ГАЛУППИ Бальдассаре, по прозвищу Буранелло (1706 - 1785), итальянский оперный композитор венецианской школы 378-379 379-380 380-381 381-382 382-385 385-389 389-393 ГАМИЛЬТОН Джон (ок. 1511 - 1571), последний католич. архиеп. Сент-Андруса (Шотландия) перед Реформацией 393-394 394-401 ГАНГА крупная река Северной Индии; священная река в индуизме; богиня ведийской и индуистской мифологии 401-402 ГАНГРСКИЙ СОБОР Поместный Собор древней Церкви, созванный в Ганграх (пров. Пафлагония, диоцез Понт) в IV в. 402-405 405-406 406-407 ГАНДЗАСАР мон-рь Армянской Апостольской Церкви, центр Арцахской епархии, расположен в Нагорном Карабахе (ист. обл. Арцах); основан до X в. 407-408 ГАНДИ Мохандас Карамчанд (1869 - 1948), религ. идеолог, один из лидеров национально-освободительного движения в Индии ГАНЕША один из важнейших и наиболее популярных богов индуизма, почитаемый также в джайнизме и нек-рых направлениях буддизма 409-410 ГАНКА Вацлав (1791 - 1861), чеш. поэт, филолог-славист, общественный деятель; принадлежит к плеяде деятелей чеш. национального возрождения 410-411 ГАНКЕНШТЕЙНА КОДЕКС богослужебный сборник сложного состава, древнерус. рукопись галицко-волынского происхождения раннего XIII в. 411-412 412-414 ГАРБЕТТ Сирил Форстер (1875 - 1955), архиеп. Йоркский, англ. церковный и общественный деятель, член палаты лордов Великобритании 414-415 ГАРДАМОТКУМАЙ в древнейшем Иадгари (списки VII-VIII вв.) особая, наиболее ранняя разновидность воскресных тропарей 415-416 416-418 ГАРЕГИН I (в миру Ншан Саркисян; 1932 - 1999), Верховный Патриарх и Католикос всех армян (с 4.04.1995) ГАРЕГИН II (в миру Ктрич Нерсесян; род. 1951), Верховный Патриарх и Католикос всех армян (с 4 нояб. 1999) 418-419 419-423 ГАРЕДЖИЙСКИЕ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКИ († Пасха 1616; пам. вторник Светлой седмицы), ок. 6 тыс. (по др. сведениям, ок. 600) насельников Гареджийских (Давидгареджийских) мон-рей 423-425 ГАРИМА (кон. V - нач. VI в.), эфиопский святой (пам. эфиоп. 17 сане (11 июня)), последний из «девяти преподобных», прибывших в Аксумское царство

http://pravenc.ru/vol/x.html

бб) Вскоре затем в новом послании к Ахолию Дамас о Максиме отзывается в самых черных красках, как о лице, которое никак не может считаться законным константинопольским епископом. Но на римском соборе взгляд на Максима совсем изменился: в его хиротонии усмотрели лишь тот недостаток, что она совершена была не в церкви; но эту неправильность извинили тяжелыми временами (гонение от ариан), признали Максима законным константинопольским епископом и отправили ходатайство к Феодосию об утверждении Максима в этом сане. Однако вихрь в константинопольском деле поднялся не с запада, а с востока: возникло дело антиохийское. б) Во время собора скончался св. Мелетий и на соборе тотчас был поставлен вопрос об его преемнике. Для разъяснения этой истории важно знать, в каком положении стояли друг к другу Мелетий и Павлин в 381 г. аа) Сократ (Socr. h. е. V, 5, и за ним Soz. h. е. 3) утверждает, что между мелетианами и павлинианами в Антиохии состоялось соглашение, что по смерти одного из епископов оставшийся в живых будет признан епископом всех православных в Антиохии; что с 6-ти пресвитеров с той и другой стороны, имевших шансы быть избранными во епископа, взята была клятва не принимать епископского сана, но предоставить кафедру оставшемуся в живых; что в числе давших эту клятву был и (мелетианский) пресвитер Флавиан. бб) Но, несомненно, и Сократ, и Созомен — историки не без романизирующей (в папистическом смысле) тенденции. И мы знаем действительно, что итальянские епископы (собор аквилейский 380 Quamlibet; собор итальянский — 381. Sanctum) желали, чтобы или между Павлином и Мелетием состоялось соглашение, или, в крайнем случае, кафедра по смерти одного предоставлена была оставшемуся в живых, — и с ходатайством об этом обращались к Феодосию. Но итальянские отцы совсем не говорят ясно, чтобы такое соглашение уже состоялось между самими сторонами. вв) Феодорит кирский (Theodoret. h. e. V, 3) — историк несомненно мелетианствующий; но дела антиохийские он имел возможность знать наилучшим образом. Он рассказывает, что когда (после 27 февр. 380 г.) в Антиохию прибыл magister militum Сапор, чтобы по императорскому указу, отобрав церкви у ариан, передать православному епископу, он встретился с затруднением: в Антиохии три епископа, несомненно не ариане, считали себя православными: Мелетий, Павлин и аполлинарист Виталий. Но пресвитер Флавиан вопросами, предложенными Павлину и Виталию, сделал крайне сомнительным во мнении Сапора их право на честь — считаться православными. A Мелетий предложил Павлину управлять паствою вместе, чтобы оставшийся в живых стал единственным потом епископом. Но Павлин не согласился на это, и Сапор передал церкви Мелетию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

— «Невский проспект» 229 — «Нос» 12, 14, 31, 363 — «Ночи на вилле» 414, 415 — «О движении журнальной литературы» 12, 366, 367 — «Отрывок» 187 («… лоскутки истребленной мною комедии»), 405 — «Ревизор» 11–13, 18, 20, 22, 26, 31, 35 («Комедия») 37, 38 («пьеса»), 39, 42, 47, 84, 98, 187, 188, 193, 205 («насчет предложения Василия Ивановича» взять на себя второе издание «Ревизора»), 269, 270, 317, 323, 329–332, 363, 365–373, 378, 381, 383, 405, 408, 421, 422, 443, 445, 446 — «Рим» 446 — «Старосветские помещики» 98 — «Тарас Бульба» 98, 383, 415 — «Театральный разъезд» 82 («Слышит ли он, и где он слышит это?»), 381 — «Тяжба» 187 («лоскутки истребленной мною комедии»), 405 — «Утро чиновника» («Утро делового человека») 11, 12, 36, 187 («лоскутки истребленной мною комедии»), 366, 367, 405 Гоголь (Головня) Ольга Васильевна («Оленька», «сестра», «сестры») 24, 36, 65, 88, 90, 114, 119, 152, 189, 208, 300, 310, 313, 329, 377, 382, 389, 391, 432 Голландия 55 Голохвастов Д. П. 27 «Горе от ума» 287, 369, 434 Горчаков Александр Михайлович 101, 386 Гофман Э-Т-А 180, 404 Грановский Тимофей Николаевич 422 Гренберг 219 Грефенсберг («Грефенберг») 226, 228 Греч Николай Иванович 149, 262, 393, 397, 409, 412 Григорий XVI («папа») 90, 103, 143, 151, 177, 384, 396 Григорович Василий Иванович — 26, 326, 444, 445 Григорьев П. И., актер 368 Гризи Джульетта 81, 96, 121, 135, 178, 218, 380, 395, 403, 410 Грифи, знакомый Гоголя в Риме 224, 412 Гродно 20 Грот Карл Яковлевич 420, 430, 434 Грот Яков Карлович 378 Д анилевский Александр Семенович 13, 14, 17, 18, 26, 34, 46 («попутчики»), 60, 61, 63, 65, 71, 74 («двоюродный брат»), 78, 81, 84, 86, 94, 96, 99, 100 («полковник»), 117, 120, 124, 131, 133, 135, 147, 152, 153, 155, 157, 158, 160, 162, 163, 166, 172, 174, 176, 178, 179, 190, 191, 195, 198, 200, 204, 206, 209, 211, 213, 217, 220, 225, 226, 233, 234, 236, 266, 275, 300, 341, 343, 365, 373, 378–380, 382, 383, 385, 386, 392–395, 397–403, 405–410, 412–415, 426, 436, 449, 450 Данилевский Елисей Семенович 170, 402

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Странная связь этих двух документов дала уже Burn " y право предположить, что константинопольский символ был доставлен в Риме, вероятно, Епифанием, путешествовавшим на римский собор вместе с Павлином, одобрен им, и так как этим-же собором издано было послание к Павлину, то в актах его символ помещен был рядом с посланием, положен в архив и, затем, извлеченный оттуда, прочтен был на 6-м заседании Халкидонского собора. Но Епифаний в качестве передатчика явился здесь потому, что Burn разделяет Хорто-Гарнаковскую теорию о непринадлежности символа константинопольскому собору. Однако тот факт, что, по крайней мере уже к 382 году константинопольский символ был известен в Риме, остается неприкосновенным. В наших глазах он является лучшим подтверждением того, сделанного независимо от него вывода, что в τμος», посланном собором 381 года на Западе, заключалась вера ( τν πστη), изложенная подробнее ( πλαττερον), чем в никейском символе, – иначе говоря, константинопольский символ, как это и видно из наблюдения Burn " a. 1960 Terminus a quo собора определяется указанием на то, что Демофил и Лукий прогнаны из городов, а это случилось не ранее 14 февраля 380 г. – дня вступления Феодосия в Константинополь. Вероятно, он составился осенью 380 г., когда до западных дошли слухи о намерения Феодосия созвать собор. Он происходить в Аквилее. 1962 См. Mansi, III, 631, 632; начало: Sanctum. Собор составился вскоре же после окончания константинопольского собора, вероятно, уже летом 381 года. Излагая события, происходившие в Константинополе, послание постоянно употребляет выражение nuper (теперь только, в недавнее время). Но где состоялся собор? В документах, напечатанных у Mansi (2 послания к Феодосию: а) Sanctum, изложенное сейчас, и б) Fidei tuae, о котором пойдет речь ниже) они значатся под именем: «consilium Italiae». Hefele (Consiliengesch., II, 43) по этому поводу замечает: «сохранилось два письма какого-то итальянского собора, о которых сомнительно, принадлежат-ли они собору аквилейскому, или, что вероятнее, несколько позднейшему собору в Медиолане.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

Вот почему и убеждает Григорий Б. Нектария «внушить царю, что не будет никакой пользы от всей его заботливости о церквах, если такое зло, стремящееся к ниспровержению здравой веры, усилится по причине данной им свободы» 1524 . Можно утверждать, что пример Григория Богослова далеко не был единственным в своем роде 1525 . Само собою понятно, что после таких красноречивых намеков со стороны Церкви Феодосию ничего не оставалось другого, как только все шире и полнее раскрывать принципы свое нетерпимости к еретикам. Эдикт 380 г. получил свое дальнейшее развитие в эдикте Феодосия от 381 г. 1526 , данном на имя Авзония, проконсула Азии, вероятно, по тому соображению, что азийский диоцез особенно изобиловал еретиками. Если эдикт 380 г. всецело есть теоретическое решение вопроса об еретиках, то в эдикте 381 г. мы уже находим первые практические приемы, необходимо вытекавшие из юридических, так сказать, препосылок первого эдикта. Феодосий уже не ограничивается простым предупреждением, как это делал раньше, но сопровождает его и карательными мерами, именно приказывает, чтобы все церкви были поручены епископам, которые исповедуют равное величество и силу Отца и Сына и Св. Духа. Такая формулировка декрета, ясно, могла служить превосходным прикрытием для еретиков, если бы она только ограничилась ссылкою на учение о Троице, как на окончательный практический критерий православия. Весь с отвлеченною истиною нетрудно многим умышленно согласиться, если она служит средством к спокойной жизни, радикально не врывается и не перевертывает кодекса сложившихся понятий. И действительно, об еретиках фактически известно, что часто они во имя своих целей готовы были подписаться под православными воззрениями. Все это отлично знал Феодосий, а потому в свой эдикт внес наглядный критерий для проверки учения о Св. Троице. Критерием истинных верований Феодосий в данном случае считает солидарность с верованиями целого ряда предстоятелей Церквей из всех пяти диоцезов государства, именно: Нектария Константинопольского, Тимофея Александрийского, Пелагия Лаодикийского, Оптима Антиохийского и др., а следовательно, и внешнюю принадлежность к числу членов их Церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

378. Афанасий Иванович, удельный князь вяземский, младший из трёх сыновей Ивана Андреевича, князя вяземского 787), от брака с неизвестной. – Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил во второй половине XIV века, подручником Литвы, и ум. бездетным. 379. Афанасий-Андрей Иванович 379. Афанасий-Андрей Иванович, первый удельный князь шехонский (по названию р. Шехопы, теперь Шексна, на которой есть до сих пор ещё помещичье село Князь-городок – его бывшая резиденция), младший из двух сыновей Ивана Романовича Неблагословенного, князя ярославского 875), от брака с неизвестной – Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил в XV в., и от брака с Аграфеной, дочерью неизвестного отца 209), оставил сыновей: Семёна ) и Василия 436), князей шехонских. 380, Бела Ростиславич 380, Бела Ростиславич, бан (владелец) мачво-бозвапский (в Сербии), младший из двух сыновей Ростислава Михайловича, князя новгородского, потом бана мачво-бознанского ), от брака с Анной, дочерью Белы IV, короля венгерского 354), внук св. Михаила Всеволодовича, князя черниговского 138). – Род. в Белграде, на Дунае, около 1250 г.; по смерти отца и за отсутствием старшего брата, Михаила ), управлял банатом мачво-бознанским, с 1262 г.; по смерти Михаила, наследовал этот банат, в 1269 г.; убит на острове Дуная, близь города Буды, графом Генрихом Кисецким, в 1272 г. – Место погребения тела его неизвестно; потомства в родословных не видно. 381. Богдан Дмитриевич 381. Богдан Дмитриевич, князь друцкий, старший из трёх сыновей Дмитрия Васильевича, князя друцкато 669), от брака с неизвестной. – Именуется только в родословных, указывающих, что он, выехав, с своим братом, Андреем 313), да с племянником Дмитрием Юрьевичем (Георгиевичем 695), из Литвы в Москву, в 1508, перестал быть удельным князем и ум. Бездетным. 382. Богдан Иванович 382. Богдан Иванович, удельный князь вяземский, четвёртый из шести сыновей Ивана Ивановича, князя вяземского 844), от брака с не известной. – Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил в половине XV в., подручником Литвы, и ум. бездетным. 383. Болеслава Святославовна

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

377-378 378-380 ИОАНН (Берзинь Петр Леонидович; род. 1957), еп. Каракасский Русской Православной Церкви за границей 380-381 381-382 382-385 ИОАНН (Вендланд Константин Николаевич; 1909-1989), митр. Ярославский и Ростовский, духовный писатель, богослов, ученый-геолог 385-387 ИОАНН (Гарклавс Янис (Екабович); Гарклава Иван Яковлевич; 1898-1982), архиеп. Чикагский и Миннеаполисский Православной Церкви в Америке (ПЦА) 400-401 ИОАНН (Вишенский (Вышенский); сер. XVI в. (?)), мон., подвизавшийся на Афоне, правосл. полемист, один из наиболее значительных западнорус. писателей 387-400 ИОАНН (Голонич; 1937-2012), архиеп. Прешовский и Словацкий Православной Церкви Чешских земель и Словакии 401-402 402-403 403-405 ИОАНН [Иваннис ] ( 860), митр. Дарский в юрисдикции Сирийской яковитской Церкви, западно-сир. богослов и литургист 405-406 406-407 407-408 ИОАНН (Йованович; 1732-1805), еп. Горно-Карловацкий (1783-1786) и Бачский (1786-1805) Карловацкой митрополии ИОАНН (Картушин Иустин Авксентьевич; 1837-1915), архиеп. Московский и всея России Белокриницкой иерархии (Русская православная старообрядческая церковь (РПСЦ)) 408-410 ИОАНН (Киструсский Иван Иванович; 1878-1937), еп. бывш. Раненбургский, один из деятелей григорианского раскола 411-412 ИОАНН [Иване, Иованее] (Конкозисдзе), груз. гимнограф, представитель тао-кларджетской богословско-лит. школы (X в.) 412-413 413-415 415-417 ИОАНН (Левицкий Иоанникий; 1857 - после 1926), архиеп. бывш. Кубанский и Краснодарский, деятель обновленчества 417-418 ИОАНН (Лёгкий Иван Саввич; 1907-1995), еп. Роклендский, Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) 418-419 ИОАНН (Макашвили) [Бодбели; Бодбель-Макаев] (1744-1837), митр. Бодбийско-Сигнахский Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (Грузинская Православная Церковь) и Грузинского Экзархата РПЦ 419-421 421-422 422-423 423-426 ИОАНН (Михэлцан; 1927-2008), еп. Орадский, Бихорский и Сэлажский (Румынская Православная Церковь), преподаватель, миссионер, теолог 426-427 ИОАНН (Николов Крыстю Петров; 1925-2005), еп. Драговитийский Болгарской Православной Церкви (БПЦ)

http://pravenc.ru/vol/xxiii.html

Св. Амфилохий принимал участие во II Вселенском Соборе как один из почетных членов, православие которого отмечено эдиктом императора Феодосия от 30 июля 381 г. Св. Амфилохий также был одним из первых, кто боролся с ересью мессалиан, зародившейся в среде месопотамского монашества. Мессалиане отвергали Церковь и таинства, запрещали брак, вкушение скоромной пищи и вина (за свой крайний аскетизм они получили название «энкратитов» – воздержников). Св. Амфилохий в 390 г. председательствовал на Соборе в Силе (Адалия), созванном по его инициативе для осуждения этой секты. В 394 г. он присутствовал на Константинопольском Соборе, после чего его имя нигде не упоминается. Точная дата кончины св. Амфилохия неизвестна, однако он, по-видимому, не дожил до 403–404 годов – времени низложения св. Иоанна Златоуста . Творения Догматические сочинения 1. В «Соборном послании», написанном по поручению Собора в Иконии в 376 г., св. Амфилохий защищает никейское учение против духоборов. Он защищает Божество Святого Духа и Его единосущие с Отцом и Сыном, продолжая темы написанного годом раньше и посвященного ему произведения св. Василия Великого «О Святом Духе». 2. Трактат «Против апотактитов и гемеллитов» написан св. Амфилохием между 373 и 381 гг. В нем святитель обличает крайний аскетизм ереси, ведущей свое начало от некоего Гемелла, ученика Симона-волхва, запрещающей брак, вино (даже в таинстве Причащения) и вкушение мяса. Трактат сохранился только в коптской версии. 3. «Ямбическое послание к Селевку» является единственным поэтическим произведением св. Амфилохия и дошло до нас под именем св. Григория Богослова . Об авторстве св. Амфилохия говорит Косма Индиконлевст в «Христианской топографии» (7, 265). В послании, состоящем из 333 ямбических триметров, св. Амфилохий поучает Селевка относительно добродетельной жизни и чтения Священного Писания . Стихи 251–319 содержат полный список книг Священного Писания, служащий важным источником по истории формирования библейского канона. 4. Значительное количество произведений св. Амфилохия утрачено. Бл. Иероним упоминает о том, что св. Амфилохий «недавно» прочитал ему свое сочинение «О Святом Духе» (О знаменитых мужах, 133), однако от этого сочинения, написанного, вероятно, около 381 г., ничего не сохранилось. В соборных актах, а также в произведениях позднейших писателей упоминаются другие сочинения св. Амфилохия, например, фрагменты из комментариев на Притчи, Евангелия от Марка и Иоанна. Из двух писем св. Амфилохия к тому же Селевку, которому было адресовано «Ямбическое послание», сохранились лишь незначительные фрагменты. На сирийском языке сохранилось сочинение «О правой вере», надписанное именем св. Амфилохия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

«Дело Максима» на Втором Вселенском Соборе 24 ноября 380 г. император Феодосий вступил в Константинополь. Он предложил еп. Демофилу подписать православное исповедание веры. Когда Демофил отказался это сделать, он был изгнан из города вместе со своими сторонниками. После этого император передал кафедральный собор святых апостолов свт. Григорию, признав его законным епископом Константинополя. Однако Максима продолжали поддерживать в Александрии. К тому же и статус свт. Григория оставался не вполне ясным. Сомнения в законности его перемещения с одной кафедры на другую рассеяны не были . Всё это привело к тому, что в 381 г. вопрос о Константинопольской кафедре обсуждался на II Bceлehckoм Соборе. Решение по поводу Максима Киника было оформлено на Соборе в виде особого правила — 4-го. В этом каноне попытка Максима занять Константинопольскую кафедру названа «бесчинием». Его рукоположение, а также все совершенные им хиротонии объявлены «не бывшими». Таким образом, Собор однозначно осудил Максима. Это решение было принято на Соборе до того, как в Константинополь прибыл Александрийский архиепископ Тимофей, сменивший Петра в начале 381 г. Хотя ранее Тимофей поддерживал Максима, но, очевидно, увидев единодушие отцов Собора в вопросе осуждения Максима, он согласился с уже принятым решением. Тем не менее Тимофей инициировал рассмотрение на Соборе вопроса о легитимности пребывания на Константинопольской кафедре свт. Григория. Александрийский архиепископ настаивал на незаконности перехода Григория с Сасимской кафедры в Константинополь . В результате свт. Григорию принял решение отказаться от столичной кафедры ради воцарения мира. Вместо него новым Константинопольским епископом был избран свт. Нектарий . Во время работы Собора сам Максим находился на Западе, пытаясь найти там поддержку. Отчасти это ему удалось. Например, его поддержал свт. Амвросий Медиоланский. В сентябре 381 г. в Аквилее по инициативе свт. Амвросия состоялся Собор, который признал Максима законным Константинопольским епископом и негативно оценил избрание свт. Нектария (преемника свт. Григория Богослова на Константинопольской кафедре). После Собора свт. Амвросий направил письмо императору Феодосию, в котором говорил, что правомерность рукоположения Нектария остаётся неочевидной. По словам свт. Амвросия, Максим привёз на Запад рекомендательное письмо от Александрийского архиепископа и подтвердил этим, что остаётся в общении с Александрийской Церковью. Свт. Амвросий писал, что не имеет оснований подвергать сомнению епископский сан Максима. Потому он предлагал созвать в Риме Собор западных и восточных епископов для более детального обсуждения дела Максима .

http://bogoslov.ru/article/6174233

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010