3 . «В промежуток времени между 381 и 451 годами нельзя указать сколько-нибудь верного следа существования Константинопольского символа. Только с тех пор, как собор Константинопольский, 381 года, был объявлен имеющим значение вселенского, что случилось на Востоке около 451 года (время Халкидонского собора), а на западе еще позднее на пятьдесят лет, и т. н. символ Константинопольский признан был нераздельной частью вышеуказанного собора». Слова Гарнака. По поводу этих слов Шмидт замечает: если авторитет Константинопольского символа, как символа официального, мог утвердится только в зависимости от постепенного возрастания авторитета собора того же имени, то нет ничего удивительного в том, что с возвышением авторитета собора выступает на вид и символ, происшедший от этого собора. Поэтому, раньше этого времени и не было цели ссылаться на этот символ с чей-либо стороны: нужно было подождать допоры-довремени. Да и вообще относительно argumentum е silentio нужно сказать, что оно тем более слабо, чем беднее литература, дошедшая до нас от известного времени. Притом же тому argumentum е silentio, на которое опираются противники изучаемого символа, можно противоставить другое: ни где в течении вышеуказанного периода времени (381 – 451 гг.), не слышится сомнения в том, что Константинопольский символ произошел от собора 381 года. Еще более веса следует, по нашему мнению (говорит Шмидт же), придавать тому соображению, что немыслимо допускать, чтобы в такой короткий срок создалось невероятное намерение приписать столь уважаемому собору, каким был собор 381 года, в качестве его символа вероизложение, совершенно ему чуждое. Разве подлог и фальсификация такие простые вещи, которые очень мало претят нравственному чувству? И неужели никому не пришло на мысль выразить протеста против фальсификации и заявить об этом во всеуслышание? Благосклонное принятие этого рода fraus, причем все служители церкви сначала на Востоке, а потом на Западе содействовали бы такому деянию, – совершенно невероятно. Поверим ли мы тому, чтобы повсюду заглохла совесть, чтобы не обнаружилось прямой, честной и решительной оппозиции? Что заставило бы еретиков, против которых направлялся символ, воздерживаться от протеста или по крайней мере явного ропота по поводу такого дерзкого подлога? – Очень справедливо скажем мы, оценивая значение этих соображений Шмидта.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

390 – a personal comment in the notes section by Bishop Jevtic. Jevtic edited the book and compiled and collected all the notes.  Popovic, Justin. “Na Bogocovecanskom putu” p. 390  Popovic, Justin. “Na Bogocovecanskom putu” p. 390  Popovic, Justin. “Na Bogocovecanskom putu” p. 390  Popovic, Justin. “Na Bogocovecanskom putu” p. 391  Russian Orthodox Church Outside Russia    Bishop Irenaeus (Bulovic), “Сербска яЦерковь и экуменизм”, Церковь и время ( 1998): p. 61-62 (in Russian)  Velimirovic, Nikolai. ”Agony of the Church”  Popovic, Justin. “Na Bogocovecanskom putu” p. 7 – Translated from Serbian. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Предыдущий Следующий Смотри также Unity, the One Cup and the Fire of God Fr. Stephen Freeman Unity, the One Cup and the Fire of God Fr. Stephen Freeman Ecumenism is back in the news and with it comes a deluge of misunderstanding and theological confusion. St. Nikolai Velimirovic and St. Justin Popovic on Ecumenism Julija Vidovic St. Nikolai Velimirovic and St. Justin Popovic on Ecumenism Julija Vidovic The term “ecumenism” has become charged with such emotions both negative and positive, depending on which side of the ecumenist dialogue you stand. The connotations range from politically correct to heresy. Author Julija Vidovic investigates ecumenism from the point of view of two great theological luminaries of the Orthodox Church in recent times, St. Nikolai Velimirovic and St. Jutin Popovic. Saint Hilarion (Troitsky). The Unity of the Church and the World Conference of Christian Communities Saint Hilarion (Troitsky). The Unity of the Church and the World Conference of Christian Communities This brilliant defense of traditional Orthodox ecclesiology by the Holy New-Martyr Archbishop Hilarion — who received a martyr " s crown on December 15th, 1929 —, does not seem to be well known, probably owing to its limited publication decades ago by a small monastery press in Canada. Комментарии Julia Cole 20 декабря 2016, 14:00 St Justin was not an ecumenist.

http://pravoslavie.ru/99512.html

Праздники Достойным же образом чтит и верно празднует их ревнитель заповедей Божиих. А нечистые и оскверненные грехами и в праздник не празднуют (прп. Ефрем Сирин , 31, 390). Всякий праздник и всякое деяние Господа нашего Иисуса Христа – нам верным спасение и похвала. Но похвала похвал – Крест; но праздников праздник – когда за ны пожрен бысть Христос ( 1Кор. 5, 7 ), лучше же сказать, когда восстал из мертвых Агнец Божий, вземляй грехи мира ( Ин. 1, 29 ) (прп. Ефрем Сирин , 31, 390). Источник. ...Все... праздники святы и досточестны и, различаясь между собой в славе, осияваются блистанием Божества (прп. Ефрем Сирин , 31, 390). Источник. Прекрасный и богоугодный праздник – покаяние со слезами, воздержание от грехов, познание Бога и вожделение вечных благ. Когда так празднуют, и на небесах бывает радость, и Церковь веселится, и ликует, и созывает всех праведных, говоря: радуйтесь со мною, яко сын мой сей мертв бе прегрешениями и оживе покаянием ( Лк. 15,24 ) (при. Ефрем Сирин , 31, 390–391). Источник. В сени Закона, данного через Моисея, Бог повелел, чтобы в субботу каждый упокоевался и ничего не делал. А сие было образом и сению истинной субботы, даруемой душе Господом. Ибо душа, сподобившаяся избавиться от срамных и нечистых помыслов, субботствует истинную субботу, и покоится истинным покоем, пребывая праздной и свободной от всех темных дел. Ибо там в преобразовательной субботе, хотя упокоевались телесно, но души связаны были лукавством и пороками; а сия истинная суббота есть истинное успокоение души, пребывающей праздною и очистившейся от сатанинских помыслов, покоящейся в вечном Господнем покое и в радости. Источник. Ибо Господь призывает человека к покою, говоря: приидите ко Мне вси труждающиися и обремененный и Аз упокою вы ( Мф. 11, 28 ). И те души, которые покоряются и приходят, Он упокоевает от сих тяжких, обременительных и нечистых помыслов; делаются они праздными от всякого беззакония, субботствуют субботу истинную, приятную и святую, празднуют духовный праздник неизглаголанной радости и веселия, совершают от чистого сердца служение чистое и благоугодное Богу. И это есть истинная и светлая суббота. Посему будем и мы умолять Бога, чтобы и нам войти в покой сей, упраздниться от срамных, лукавых и суетных помышлений, а таким образом прийти в возможность служить Богу от чистого сердца и праздновать праздник Духа Святаго. И блажен, кто войдет в сей покой (прп. Макарий Египетский , 89, 266–267). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Устинья Тимофеева, старица – 385, 388–390, 402 Участкина Л.В., палеограф – 490, 498, 500, 514, 627 Ф алмай, гессурский царь, библ. – 611 Фамарь, сестра Авессалома, библ. – 611 Фамендин (Фамелдин, фон Менгден) Ю.А., киевский губернатор – 17, 138, 255, 536, 568 Федор, дьякон, писатель-старообрядец 386, 414, 496 Федор Алексеевич, русский царь – 424, 586 Федор Иоаннович, русский царь – 563 Федор Матвеев, московский священник 397 Федор Олегович, рязанский князь – 566 Федоров Иван, русский первопечатник 567 Федосья, старица – 387–390 Фекла, ученица апостола Павла, св. мученица – 606 Фемистокл, афинский полководец – 581 Феодорит Блаженный, епископ Кирский, богослов и писатель – 19, 140, 257, 468, 506, 516, 571 Феодосий, калужский поп – 385, 405 Феодосий Великий, византийский император – 475, 581 Феодосий Великий, глава монашеского общежития в Палестине, св. – 600 Феодосий Печерский , игумен Киево-Печерского монастыря, св. – 21, 122, 123, 141, 241, 257, 258, 371, 401, 467, 492, 570, 572 Феодосия, старица – 392 Феодулия, старица – 390, 391, 402 Феофан, палеопатрасский митрополит 588 Феофан, патриарх – 602 Феофан Прокопович , церковный деятель и писатель – 585 Филарет, старец – 386, 388, 389 Филарет Гумилевский , историк церкви 624 Филатов Дмитрий, владелец рукописи 491 Филиппова Аксинья, волоколамская старообрядка – 385 Филофей, сын попа – 594 Флавии, династия римских императоров 607 Фома, апостол – 106, 223, 348, 613 Фуфаев М.А., читатель рукописи – 488 Фьораванти Аристотель, итальянский архитектор – 601 Х алава (Холов, Холова) Иван, грек – 111, 229, 230, 358, 553 Халанский М.Г., историк языка – 625 Халецкий, польский магнат – 387, 405 Хомяков A.C., писатель и философ – 483 Храмцевский Матвей, писец рукописи 495 Христофор, старообрядец – 391 Христофоров Дмитрий, зять А. Шкарлата – 384 Ч емоданов Иван, русский посол в Константинополе – 411 Чередеев И.П., дьяк – 574 Черников A.C., приказчик – 380–382 Черчилль (см. Churchill W.A.) Чикин Иван, упоминается в рукописи – 496 Чупятов И.В. (Меньшой), ржевский купец, владелец рукописи – 491, 531

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— «Ундина» 16, 101, 106, 386 З агоскин Михаил Николаевич 13, 24, 40, 42–44, 256, 366, 369–371, 421 — «Недовольные» 371 Залесский Богдан 14, 88, 382, 383 Запорожье 15, 19, 21, 25 Зарг, лицо неустановленное 107, 388 Зедергольм Карл Альбертович 431 Зедергольм Надежда Карловна 280, 302, 304, 328, 337, 431, 438, 445 Золотарев Иван Федорович 15, 132, 133, 148, 151, 394, 397 И ванов Александр Андреевич 15, 19, 26, 27, 249, 251, 289, 338, 339, 344, 346, 348–350, 353, 354, 356, 359, 360, 418, 419, 434, 435, 448, 450–455 Иванов И. 373 — «Вид Невского проспекта» 47, 373 Изола Белла, остров 118, 390 Иноземцев Федор Иванович 242, 416 Иордан Федор Иванович 289, 339, 349, 435, 448, 459 Ипатьевская летопись 116 Исаев 211, 219 Искио, остров 167 Испания 62, 81, 89, 380 Италия 19, 24, 34, 42, 57, 59, 74, 75, 78, 80, 81, 86, 87, 93, 95–98, 104–107, 109–114, 117–119, 121–124, 127, 129, 135, 137, 139, 142, 146, 157, 159, 161, 164, 165, 167, 173, 176, 179, 183, 194, 199, 212, 225, 231, 234, 240, 246, 294, 296, 299, 305, 315, 324, 338, 350, 354, 360, 380, 390, 391, 394, 415, 434, 435, 448, 450, 452 К авказ 218 Казанович Е. П. 429, 453, 454 Казань 205 Кайсевич Иероним 391 Калам 173 Камчатка 315, 441 Каневский, художник 146, 396 Капнист Василий Васильевич 430 Капнист Иван Васильевич 278, 280, 430 Капри 164 Карамзин Александр Николаевич 37 («Карамзины»), 367 Карамзин Андрей Николаевич 112, 131, 367, 389, 393 Карамзин Николай Михайлович 16, 364, 367, 388, 393 Карамзина Екатерина Андреевна 37 («Карамзины»), 367 Карамзина Софья Николаевна 37 («Карамзины»), 367 Каратыгин Василий Андреевич 230, 412 Каратыгин П. А. 368 Карафа М.-А.-Ф. 200 («Фридрих»), 407 — «Эдинбургская темница» 200, 407 Карл Великий 53, 56, 225 («Карломанов») Карлсбад 165 Карлсруэ 15 Карташевская Надежда Тимофеевна, рожд. Аксакова 442 Карташевский Григорий Иванович 322 («узнала великую утрату»), 442 Кастелламаре 17, 167, 239, 415 Касти Джамбаттиста 143 («Autori burleschi italiani» — ), 173, 396, 403 Каченовский Михаил Трофимович 27

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

319-323 ИЕРОНИМ (Фармаковский [Формаковский] Иван (?) Степанович; ок. 1735 - 1783), еп. Владимирский и Суздальский 323-324 ИЕРОНИМ (Чернов Иван Иванович; 1878 - 1957), архиеп. Детройтский и Кливлендский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) 324-325 ИЕРОНИМ (Шо Иоанн Роберт; род. 1946), еп. Манхаттанский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) 325-326 ИЕРОНИМ (Экземплярский Илья Тихонович; 1836 - 1905), архиеп. Варшавский и Привислинский, церковный писатель 326-330 330-332 ИЕРОНИМ II [в миру Иоаннис Лиапис] (род. 10.03.1938), архиеп. Афинский и всей Эллады с 7 февр. 2008 г. 332-333 ИЕРОНИМ МОРАВСКИЙ [Джером из Мори], муз. теоретик XIII в., монах-доминиканец, автор «Трактата о музыке» (ок. 1275) 333-334 ИЕРОНИМ ПРАЖСКИЙ (ок. 1378 или 1380 - 1416), чеш. мыслитель, один из лидеров гуситского религиозно-политического движения за реформу Римско-католической Церкви 334-336 ИЕРОНИМ СТРИДОНСКИЙ (ок. 347- 419/20), пресвитер, библеист, экзегет, переводчик Свящ. Писания, один из 4 великих учителей Зап. Церкви, блж. , прп. (пам. 15 июня, пам. зап. 30 сент.) 336-375 375-376 ИЕРОФЕЙ (1686-1745), прп. Иверский (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 13 сент.) 376-377 377-379 ИЕРОФЕЙ (Глазков Никандр Арсеньевич; 1889-1937), иером., прмч. (пам. 22 авг., в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 379-380 ИЕРОФЕЙ (Николадзе), нмч. (пам. груз. 14 авг.) Грузинской Православной Церкви - см. в ст. Назарий (Лежава), митр. Кутаисско-Гаенатский 380-383 383-384 ИЕРОФЕЙ (Афонин, искаженное Афоник; 2-я фамилия - Федотов) Тимофей Дмитриевич; 1893-1928, еп. Никольский 385-390 390-391 ИЕРОФЕЙ (Померанцев Иван Георгиевич; 1880 - после 1940), еп. бывш. Иваново-Вознесенский, обновленческий «митрополит Казанский и Свияжский» 391-392 392-393 393-394 ИЕРОФЕЯ СВЯТОГО МОНАСТЫРЬ жен., действующий, принадлежит Мегарской и Саламинской митрополии Элладской Православной Церкви, расположен примерно в 8 км от г. Мегара

http://pravenc.ru/vol/XXI.html

56, 64//PG. 86 (2). Col. 2104-2105; ДВС. Т. 4. С. 127-128); свт. Анастасия I Синаита, архиеп. Антиохийского, из апологии в защиту книги папы св. Льва; свт. Иоанна, еп. Скифопольского, из 8-й кн. против Севира (Apologia//ACO II. Vol. 2 (1). P. 362. 18-364. 9; ДВС. Т. 4. С. 130). Затем были прочитаны тексты еретиков: Фемистия, из 41-й гл. 2-го «Опровержения» против томоса Феодосия (ACO II. Vol. 2 (1). P. 370. 6-16; ДВС. Т. 4. С. 130-131) и из 5, 34 и 42-й глав 1-го «Опровержения» (ACO II. Vol. 2 (1). P. 374.1-5, 9-10; 13-19; ДВС. Т. 4. С. 131-132); Анфима Трапезундского из книги к имп. Юстиниану (ACO II. Vol. 2 (1). P. 370. 21-372. 5; ДВС. Т. 4. С. 131); Севира Антиохийского, из 2-го послания к комиту Икумению, из послания к акефалу Павлу, из соборного послания к Анфиму Трапезундскому, из послания к Феодосию (ACO II. Vol. 2 (1). P. 376. 1-380. 3; ДВС. Т. 4. С. 132-133); Феодосия, пресв. александрийского, фрагменты из книги к имп. Феодоре (ACO II. Vol. 2 (1). P. 380. 9-11, 14, 18-21; 382. 1-21; ДВС. Т. 4. С. 133-134); Павла акефала, из послания к Иакову (ACO II. Vol. 2 (1). P. 382. 25-384. 21; ДВС. Т. 4. С. 134), из послания к Теодору I, папе Римскому (ACO II. Vol. 2 (1). P. 386. 16-388. 9; ДВС. Т. 4. С. 135); папы Теодора I, из догматического послания к еретику Павлу (ACO II. Vol. 2 (1). P. 386. 3-11; ДВС. Т. 4. С. 134-135); по просьбе представителей Римской кафедры было прочитан текст «Из недоумений Аполлинария», дабы видна была согласованность рассуждений Макария и Стефана с изложением Аполлинария (ACO II. Vol. 2 (1). P. 390.1-4; ДВС. Т. 4. С. 135). В заключение были прочитаны изложения веры епископов и клириков, к-рых еп. Мелитинский Феодосий причислил к составителям поданной им хартии, в них они решительно заявили о своем дифелитизме и согласии с посланием папы св. Агафона (см.: Mansi. T. 11. P. 387-455; Hardouin. T. 3. P. 1198-1252; Hefele, Leclerq. Hist. des Conciles. T. 5. P. 164; ACO II. Vol. 2 (1). P. 390-398; ДВС. Т. 4. С. 136). 11-е деяние 20 марта 681 г. Иером. Георгий, апокрисиарий местоблюстителя Иерусалимского престола, представил соборное послание свт. Софрония Иерусалимского, направленное им К-польскому патриарху Сергию, но не принятое последним ( Mansi. T. XI. P. 462-509; ACO II. Vol. 2 (1). P. 410-494; ДВС. Т. 4. С. 140-163). Оно было прочитано. По предложению представителей папы св. Агафона были прочитаны т. н. известительное Слово Макария к императору, его же послание к Луке, африкан. мон., писавшему о ереси максимиан. В одном из мест Макарий рассматривал покойного папу Гонория как безусловно принадлежащего к монофелитству ( Hefele, Leclerq. Hist. des Conciles. T. 5. P. 165). Собор прекратил чтение этих «душевредных сочинений», решив сделать из них извлечения, чтобы сверить их с высказываниями еретиков Фемистия из «Опровержений на книгу Феодосия», Аполлинария из «Недоумений» и Анфима из «Слов к имп. св. Юстиниану» (ACO II. Vol. 2 (1). P. 506-512; ДВС. Т. 4. С. 165-167). 12-е деяние

http://pravenc.ru/text/Вселенский VI ...

Hist. eccl. VII 4). В 380 г. Феодосий I издал в Фессалонике эдикт, в к-ром никейское вероисповедание провозглашалось единственно верным. Видимо, при Феодосии I построенный Галерием мавзолей (Ротонда) был преобразован в церковь (см. Георгия Победоносца великомученика церковь в Фессалонике ). С формированием иерархической структуры церковных кафедр вся префектура Иллирик вошла в сферу церковной юрисдикции Рима. Епископ Фессалоники, как адм. центра, являлся главным среди епископов М. После того как в 379 г. часть Иллирика была выделена из состава Зап. Римской империи, Римские епископы старались создать на его территории Фессалоникийский викариат, подчиненный Риму. Относительно точного времени образования викариата существуют разногласия, исследователи связывали его учреждение с деятельностью Римского еп. Дамаса I, Сириция, и, что наиболее вероятно, Иннокентия I (см. подробнее в ст. Фессалоникийская митрополия ). В 379-380 гг. Феодосием I была образована пров. Македония Салютарис ( Κωνσταντακοπολου. 1984. Σ. 55-60, 74-79; ранее, согласно Папазоглу, ее создание датировалось ок. 386), к-рая охватывала сев.-зап. часть М. Эта провинция просуществовала всего неск. десятилетий. А. Констандокопулу предположила, что она была отменена вскоре после 395 г., в любом случае в 412 г. она уже не существовала. В сент. 380 г. Грациан снова объединил Иллирик и управлял им от имени малолетнего Валентиниана II. После гибели Грациана в 383 г. Италия, Африка и Иллирик перешли под власть Феодосия I до признания летом 384 г. Валентиниана II совершеннолетним. Феодосий I останавливался в Фессалонике в 387 г. перед походом на имп. Магна Максима. В 388 г., одержав победу, Феодосий I сосредоточил реальную власть в империи в своих руках. Варвары-наемники Магна Максима после гибели последнего укрылись в труднодоступном районе в устье Аксьоса и несколько лет занимались грабежами. В 390 г. фессалоникийцы подняли восстание и убили начальника готского гарнизона Бутериха. Находившийся в Медиолане Феодосий I дал приказ о массовом избиении горожан.

http://pravenc.ru/text/2561508.html

Однако Мануил скоро избавился от этого чиновника и стал управлять Арменией бесконтрольно. Умирая, он объявил царем старшего сына Папа Аршака и послал к императору Феодосию изъявление покорности, прося в то же время принять Аршака под свою защиту. Одиннадцатилетнее правление Мануила (379–390) под покровом персов и в отчуждении от греков, если и было более или менее благодетельно для Армении в гражданском отношении, то в церковном не представляло ничего отрадного. Армянская церковь при нем оставалась в стороне от общецерковных дел. Когда в 381 г. был созван II вселенский собор, армяне не были приглашены на этот собор и о его постановлениях узнали после. Внутри страны армянское духовенство предалось роскоши, начало носить короткое светское платье. Патриарх Завен (387–390), бывший после Иусика, не стесняемый контролем кесарие-каппадокийского архиепископа, показывал пример чрезмерного франтовства и бездеятельности; «он проводил время в том, что только ел и пил». Преемник Завена Шагак из Горджека (390–392), хотя сам по себе был добрый человек, в течение двухлетнего своего правления ничего не изменил из заведенного при его предместнике. После него патриархом сделался Аспуракес (392–397), «человек справедливый, проникнутый христианским духом». И при нем Армения была разделена на две части (395 г.), одна стала в зависимость от греков, другая от персов; в первой царем остался Аршак IV, который пред тем в течение 5 лет правил всей Арменией, а во второй, персидской половине, персами, согласно просьбе армян, был поставлен особый царь из рода аршакидов Хозрой IV (395–400). Аспуракес остался в той части Армении, в которой стал царствовать Хозрой. Он также не изменял ничего из заведенного при Завене 24 . Преемником Аспуракеса был последний потомок св. Григория Просветителя Исаак, прозванный армянами великим 25 . Исаак был католикосом 51 год (397–448) и в течение столь продолжительного времени совершил много важных для христианской церкви дел. «Исаак», говорит Моисей Хоренский, «родился смертным, но оставил по себе бессмертную память».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Турин 15, 104, 105, 200 (Turinger) Турингер Жозефина 169, 402 У варов Сергей Семенович 224, 233, 411, 413, 414 Украина 365, 383 Умецкая Елена 438 Уткин Н. И. 435 Ф абр 173 Фалькон, ресторатор 289, 434 Федор Андреевич, лицо неустановленное 83, 381 Ферней 14, 63, 67, 377 Фиезоле Мино 241, 416 Филипп, лакей 178, 192, 198, 403, 406 Фишер, врач 229, 412 Флеров В. В. 27 Флоренция 15, 26, 90, 118, 121, 141, 153, 344, 392, 396, 449 Фогель Карл-Христиан 345, 450 Фокон 69 Франкфурт на Майне 13, 16, 26, 55–58, 62, 107, 108, 115, 344, 351, 378, 389, 449 Франция 62, 63, 179, 305, 383, 410, 411 Фраскати 132, 144, 225, 242, 394, 412 Фридрих II, король прусский 63 Фуринген Жозефина (Furhingen Josefine) 200 Х арьков 283, 284 Хлебниковский список 116 Ходаревская Катерина Ивановна 36, 47 Хомяков Алексей Степанович 374, 419 Хошар, хозяйка дома 220 Храповицкий Александр Иванович 12, 40, 369, 370 «Художественная газета» 85, 382 Ц арское Село 21, 87, 148, 397 Царскосельский лицей 22 Цензурный Комитет 37 Цинский, московский обер-полицеймейстер 296, 436 Цюревская 267, 426 Цюревский Петр Федорович 426 Цюрих 188 Цявловский Мстислав Александрович 12 Ч екини, учитель музыки 194 Черницкая А. 375 Черныш Василий Иванович 170, 205, 402, 408 Черныш (Данилевская) Татьяна Ивановна 33, 152, 154, 160, 170, 205, 364, 398, 402 Чернышевский Николай Гаврилович 368 Чертков А. Д. 192, 406, 414 Чертков Г. А. (Гриша) 236 Черткова Е. А. (Лиза) 237 Черткова Елизавета Григорьевна 19, 236, 265, 414, 421, 423, 425 Чивита-Веккиа 19, 219, 220, 222, 239, 410 Чилищев 211 Чулков М. Д. 411 — Словарь 223 («Абевега славянских суеверий»), 411 Ш адов Фридрих-Вильгельм 316, 441 Шамунь, долина 105 Шаповалов И. С. 15, 26, 349, 353, 451, 453 Шаржинский Семен Данилович 34, 365 Шафарик Павел-Иосиф 116, 222, 379, 390, 411 — «Славянские древности» 116 («перевод Славянской истории»), 379, 390 Швальбахские воды 57 Швейцария 14, 19, 41, 42, 44, 57, 58, 61, 65, 73, 75, 81, 94, 96, 103–106, 110–113, 117, 140, 159, 333, 336, 337, 378, 390 Шевченко Тарас Григорьевич 365

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010