поиск:   разделы   рассылка Епископ Якутский и Ленский Роман (Лукин) Нужно, чтобы якуты снова вернулись в православие Источник:  Интерфакс-Религия В ноябре Якутия отметит одну знаковую дату, Епископ Якутский и Ленский Роман (Лукин)которая сопровождает сразу два исторических события: 380 лет назад республика вошла в состав российского государства, и ровно столько же минуло с тех пор, как в эти края впервые пришло православие. Местные народы познакомили с ним священнослужители, которые направлялись в новые земли вслед за первопроходцами-казаками. О том, каким оказался 380-летний год православия в Якутии, " Интерфакс-Религия " рассказал епископ Якутский и Ленский Роман. – Владыка, если вспомнить, в каком виде пребывала Якутская и Ленская епархия в момент своего возрождения – в 1993 году, то нетрудно предположить, что вашим предшественникам и вам многое тоже приходится начинать с нуля – примерно так же, как и первым священникам в Якутии 380 лет назад. Как бы вы сегодня оценили ситуацию в регионе? – Мне думается, что возобновлять здесь православную жизнь было делом все же куда более трудным и для митрополита Германа, и для приснопамятного епископа Зосимы, потому что каток атеистической борьбы прошелся серьезный. Ведь больше трех поколений пережили не просто безбожную идеологию, а идеологию воинствующего атеизма, когда за один лишь крестик на груди могли отправить в ГУЛАГ или даже расстрелять. И этот испуг, воспоминание о пережитом страхе у людей старшего поколения сидит достаточно глубоко. Но ситуация все же меняется. Об этом говорит, в частности, и тот факт, что юбилейные торжества, связанные с 380-летием православия в Якутии и вхождения Якутии в состав России, планируется провести на очень высоком уровне. Мы готовимся к проведению 24 ноября научно-практической конференции " Миссия Русской православной церкви в Сибири и Америке (к 215-летию со дня рождения святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, апостола Америки и Сибири (1797-1879) " . Она пройдет в Московской духовной академии, и участие в ней примут члены делегации Якутии. А 25 ноября Святейший патриарх Кирилл возглавит Божественную литургию в храме Христа Спасителя, где будут участвовать певческие коллективы Якутии и прозвучат песнопения на якутском языке. 29 ноября богослужение на языке саха состоится и в Казанском соборе Санкт-Петербурга.

http://religare.ru/2_97362.html

Плюшар Адольф-Александр 218, 410 — «Энциклопедический лексикон» 218, 410 Погодин Григорий Петрович 308, 439 Погодин Дмитрий Петрович 307, 308 («Митя»), 341 («и ребятишек»), 439 Погодин Михаил Петрович 11–14, 16–20, 22–26, 31, 35, 37, 39–41, 44, 59, 76, 91, 92, 165, 166, 186, 191, 205, 206, 210, 212, 213, 217, 219–222, 224, 233, 237, 238, 240–243, 248, 249, 251, 253–255, 259–260, 264, 268, 272–274, 277, 279, 281, 284, 286, 296–299, 305, 307, 311, 325, 326, 330, 332, 337, 340, 341, 343, 345, 349, 351–353, 356, 363, 364, 366, 369–374, 376, 379, 381–385, 390, 393, 400, 401, 403–405, 408–417, 419–421, 424–428, 430–433, 436, 437, 439, 440, 444, 446, 448, 449, 452–454 — «История в лицах о Димитрии Самозванце» 31 («Самозванец»), 363 — Лекции профессора Погодина по Герену о политике, связи и торговле главных народов древнего мира» 31 («Лекции по Герену»), 363 — «Начертание русской истории для училищ» 31 («Русская История»), 32 («История»), 363 — «Очерк русской истории» 32 («тот эскиз, который ты поместил в Наблюдателе»), 364 Погодин Петр Петрович 307 («Петя»), 341 («и ребятишек»), 439 Погодина Елизавета Васильевна 25, 237, 241, 263, 264, 275, 286, 307, 317, 326, 340, 411, 415, 416, 424, 437, 439, 441 Полевой Николай Алексеевич 32, 182, 364, 404 — «История русского народа» 364 — «Русская история для первоначального чтения» 32 («Детская история»), 364 Полтава 91, 104, 114, 118, 120, 126, 153, 165, 171, 185, 188, 193, 254, 258, 259, 278–280, 283, 298, 334, 375, 392 Понжи (Pongis), банкир 116, 135, 395 Пономарев Л. 424 Пономарев С. 427 Посников, учитель в Патриотическом институте 176, 403 Прага 210 Прокопович Василий Яковлевич 198 («Васька»), 205, 218, 219, 226 (Васька»), 407, 408, 410, 412 Прокопович Мария Никифоровна, рожд. Трохнева 63, 86, 136, 163, 377, 395 Прокопович Николай Николаевич 86 («Николай»), 136 (Ян), 142 Прокопович Николай Яковлевич 14–17, 22, 34, 60, 81, 89, 93, 94, 99, 102, 107, 109, 115, 116, 123, 133, 136, 148, 161–163, 179, 218, 259, 352, 365, 376, 377, 379, 380, 382, 384, 386–390, 394, 397, 400, 410, 452, 453

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

377 . Isola A. Melania Seniore nell’Historia Lausiaca//ViC 1996. 33(1). 77–83. 378 . Leclercq H. Palladius//DACL 1937. 13(1). 912–930. 379 . Linnér St. Syntaktische und lexikalische Studien zur «Historia Lausiaca» des Palladius. Uppsala 1943. 380 . Meyer R. T. Lexical Problems in Palladius’ «Historia Lausiaca»//StPatr 1957. 1. 44–52. (TU 63) 381 . Meyer R. T. Proverbs and Puns in Palladius’ Historia Lausiaca//StPatr 1966. 8. 420–423. 382 . Meyer R. T. Lectio divina in Palladius//Kyriakon: Festschrift Johannes Quasten/Ed. Granfield P., Jungmann J. A. Münster, West. 1970. 580–584. 383 . Meyer R. T. Palladius and early Christian spirituality//StPatr 1970. 10. 379–390. 384 . Meyer R. T. Palladius and the study of Scripture//StPatr 1975. 13. 487–490. 385 . Meyer R. T. Holy orders in the Eastern church in the early fifth century as seen in Palladius//StPatr 1985. 16. 38–49. 386 . Meyer R. T. Palladius as biographer and autobiographer//StPatr 1985. 17. 66–71. 387 . Molinier N. Ascèse, contemplation et ministèrë d’après l’Histoire Lausiaque de Pallade d’Hélénopolis. Bellefontaine 1995. 226. (Spiritualité orientale. 64: Monaschisme primitif). [Библ. 221–224]. 388 . North J. L. Abstention from «dainty food»? Comments on χρηστοφγος etc. in the Apostolic Constitutions and Palladius//StPatr 1997. 29. 501–507. 389 . Preuschen E. Palladius und Rufinus, ein Beitrag zur Quellengeschichte des ältesten Mönchtums (TU). Giessen 1897. 390 . Quasten J. Palladius. 1: Historia Lausaica//Quasten. Partrology-3 4 .308). 177–179. [Библ.]. 391 . Reitzenstein R. «Historia monahorum» und «Historia Lausiaca». Göttingen 1916. (Forschungen zur Religion und Literatur des Alten und Neuen Testaments. N. F. 7). 392 . Schwartz E. Palladiana//ZNW 1937. 36. 161–204. 393 . Scorza Badcellona F. Matrimonio, tentazioni e peccati della carne nella Storia Lausiaca di Palladio//L’eros difficilë amore e sessualità nell’antico cristianesimo/A cura di Pricoco S. Soveria Mannelli 1998.133–158. 394 . Tabachovitz D. Ein paar lexikalische Bemerkungen zur «Historia Lausiaca» des Palladius//BZ 1930. 30. 228–231.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

5654 380. Марциан правил шесть лет./исправлено: 5656 380. Марциан правил семь лет. (450–457 гг.) 381. В начале его царствования состоялся Халцедонский собор, на котором осудили Евтихия и Александрийского епископа Диоскора. 382. На шестом году царствования этого императора король готов Теодорих вошел в Гиспанию во главе огромного войска. 5670 383. Лев Великий правил шестнадцать лет вместе со Львом Младшим./исправлено: 5673 Лев Великий правил семнадцать лет вместе со Львом Младшим. (457–474 гг.) 384. Александрия и Египет, больные злой ересью Диоскора и одержимые нечистым духом, взлаивают, аки бешеные псы./исправлено: Александрия и Египет, отвергнув Халцедонский собор и отдавшись во власть нечистого духа, взлаивают, аки бешеные псы. 385. В это же время возникает ересь ацефалов, отвергающих Халцедонский собор. А прозваны они ацефалами вот за что: никто не знает , кто был первым, т.е. главой этой ереси. Чумой этой ереси и до сих пор поражены многие восточные народы. 5687 386. Зенон правил шестнадцать лет./исправлено: 5690 (474–491 гг.) /добавлено: Он поддерживает ересь ацефалов, и те аннулируют каноны Халцедонского собора. 387. Вероятно потому, что Зенон намеревался умертвить своего сына Льва Августа, мать подложила вместо него другого схожего младенца, а настоящий Лев тайно стал священнослужителем. Будучи членом клира, он дожил до времен Юстиниана. 388. В это самое время найдены останки апостола Варнавы и, промыслом Господним, евангелие от Матфея, написанное его собственным стилом. 5714 389. Анастасий правил двадцать семь лет./исправлено: 5717 /добавлено: Отстаивая ересь ацефалов, он изгоняет приверженцев Халкедонского собора. /добавлено: Он поносит Евангелия, исправляет их так, как будто они были написаны неизвестными евангелистами. (491–518 гг.) 390. Тразамунд, король вандалов, закрывает католические церкви и отправляет в изгнание на Сардинию сто двадцать епископов./исправлено: В это время Тразамунд жестоко преследует католиков в Африке. 391. Тогда выделяется своею мудростью и преданностью вере Фульгенций./исправлено: Фульгенций блистает своей крепостью в вере и мудростью.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

366-367 367-368 АКАКИЙ СИНАЙСКИЙ (1-я пол. VI в.), прп. (пам. 3 или 7 июля 26 или 27, 29 нояб.и в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных) 368-369 370-371 АКАФИСТ 1. Хвалебно-догматическое песнопение ко Пресв. Богородице; 2. жанр позднейших церковных песнопений Богородице 371-381 381-382 382-383 383-384 АКВИЛЕЯ [лат. Aquileia], древний город в Сев.-Вост. Италии (при слиянии Анче и Торре, притоков р. Изонцо), центр Аквилейского Патриархата 384-387 387-388 АКЕЛДАМА с нач. I в. по Р.Х. название пустынного места южнее Иерусалима, где совершил самоубийство Иуда Искариот 388-389 389-390 390-391 АКИЛА И ПРИСКИЛЛА (I в.), апостол от 70-ти и его жена (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов; 14 июля, 13 февр.- пам. мц. Прискиллы) 391-392 392-393 АКИЛИНА Степановна Дубовская (1892-1942), мц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 393-394 АКИНДИН (XIII в.), архим. Киево-Печерского мон-ря в 20-30-х гг. XIII в., прп. (пам. 28 авг.– в Соборе Киево–Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих и во 2-ю Неделю Великого поста — в Соборе всех Киево–Печерских преподобных отцов) 394-395 395-396 396-397 397-399 399-400 400-401 АКОЛУФ в древней Римско-католической и Армянской Церквах - церковнослужитель, помогающий священнослужителям совершать богослужение 401-402 АКРИВИЯ способ решения вопросов с позиции строгой определенности, не терпящей отступления от основных начал христианского учения АКРОСТИХ формальный прием организации преимущественно поэтических текстов, используемый обычно в декламационной и песенной поэзии 403-407 АКСАЙСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 28 июля), местночтимая чудотворная икона в Донской (Ростовской и Новочеркасской) епархии 408-409 АКСАКОВ Константин Сергеевич (1817-1860), писатель, лит. критик, публицист и историк, один из главных теоретиков славянофильства АКСАКОВ Николай Петрович (1848-1909), богослов, философ. историк, публицист, автор худож. произв., лит. критик 409-410 410-411 411-413 413-414 414-415 АКСУМСКОЕ ЦАРСТВО одна из самых могущественных держав поздней античности и раннего средневековья, принявшая в сер. IV в. христ-во

http://pravenc.ru/vol/i.html

Слово о Крестном Древе Подготовка текста, перевод и комментарии М. Д. Каган-Тарковской Легенда о трех деревьях, ставших крестами на Голгофе, приписана в славянской литературе Григорию Богослову (Назианзину). Знаменитый писатель, поэт и оратор IV в. (325–390), он получил образование в философских школах Александрии и Афин. Его официальная церковная карьера была непродолжительной, хотя в 380–381 г. он занимал престол Константинопольского патриарха, а в 381 г. был председателем II Константинопольского вселенского собора. Но его борьба с арианской ересью и литературное наследие – слова, эпитафии, послания и стихи на богословские и автобиографические темы, оказали большое влияние на христианскую культуру. Сподвижник Василия Великого и современник Иоанна Златоуста , он вместе с ними назван был вселенским учителем и отцом церкви. Μ. Η. Сперанский назвал Григория Богослова полуантичным писателем, являвшимся не только одним из первых столпов христианской литературы, но и одним из последних по времени представителем античной художественной мысли и формы (Сперанский Μ. Η. Переводные сборники изречений в славяно-русской письменности. М., 1904. С. 411–412). Проповеди Григория Богослова , творившего в эпоху, находящуюся на грани античности и христианства, познакомили русское общество с античной мифологией и философией неоплатонизма, хотя его сочинения были переведены на церковнославянский язык далеко не полностью (Клибанов А. И. К проблеме античного наследия в памятниках древнерусской письменности//ТОДРЛ. М.; Л., 1957. Т. 13. С. 160; Иванов А. И. Максим Грек и итальянское Возрождение//Византийский Временник. М., 1972. Т. 33. С. 155; Буланин Д. М. Комментарии Максима Грека к словам Григория Богослова //ТОДРЛ. Л., 1977. Т. 32. С. 276–277). «Слово о честнем кресте» не принадлежит Григорию Богослову . Изучавший апокриф о крестном древе И. Я. Порфирьев предположил, что поводом приписать произведение отцу церкви послужила содержащаяся в одном из слов Григория краткая параллель между падением Адама и крестной смертью Спасителя и между древом познания добра и зла и древом креста (Порфирьев И.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

89 . К типу историко-полемических сочинений можно отнести также, с некоторой натяжкой, трактат свят. Амвросия в пяти книгах «О вере», 90 написанный по просьбе императора Грациана, 91 и раскрывающий никейское учение о Пресвятой Троице. Первая и вторая книги были созданы, вероятно, в 378 г., третья, четвертая и пятая – в 380 г. 92 Целью создания данного сочинения было, очевидно, не просто изложение православной триадологии. Медиоланский епископ стремился использовать свой трактат в качестве орудия, чтобы повлиять на императора, возможно еще нетвердого в своей приверженности никейской вере, и показать ложность «арианских» учений, в первую очередь воззрений иллирийского омийского епископа Палладия Ратиарского. 93 Учение последнего характеризуется в трактате явно упрощенным образом и ставится в один ряд с доктринами Ария и Евномия. 94 Некоторые сведения по церковной истории Иллирика в эпоху арианской смуты – точнее, свидетельства о ереси Фотина и Боноса – содержатся в сочинениях кафолического латинского автора V в. Мария Меркатора (390–451) 95 , известного своей полемикой против Нестория и Пелагия. Доктрины указанных выше иллирийских ересиархов сопоставляются Марием Меркатором с христологическими ересями Павла Самосатского, Маркелла Анкирского, Нестория и т.п. 96 Противники никейцев, так называемые «ариане», также активно использовали полемические сочинения в доктринальной борьбе. До нашего времени дошел целый ряд латинских «арианских» полемических сочинений, созданных, судя по всему, в дунайских провинциях Римской империи на рубеже IV и V вв. Особое место в рамках «арианской» полемической литературы занимает Dissertatio Maximini contra Ambrosium(haзbahue Ф. Кауффманна) или «Арианские схолии на Аквилейский собор» (название Р. Гризона). 97 Это сочинение, составленное «арианским» епископом начала V в. Максимином, носит компилятивный характер и включает: 1) фрагменты протоколов Аквилейского собора с комментариями Максимина 98 ; 2) сочинение Авксентия Доросторского, включающее изложение учения Ульфилы, повествование о его пастырском служении и кончине, а также его предсмертное исповедание веры 99 ; 3) комментарии Максимина к тексту Авксентия и его возражения против возможности совершения благодатных Таинств у еретиков (т.е. у сторонников единосущия) 100 ; 4) «Апологию» Палладия, направленную против трактата De fide свят. Амвросия, а также против Аквилейского собора 381 г., некоего «сирмийского богохульства» и политики папы Дамаса; 101 5) «Примечание Максимина», повествующее о поездке Ульфилы, Палладия и Секундиана в Константинополь и включающее выдержки из императорских законов 386 и 388 гг., налагающих запрет на публичные дискуссии о вере. 102 Текст арианских схолий сохранился в маргиналиях к первым двум главам сочинения свт. Амвросия De fide и актам Аквилейского собора 381 г. 103

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ill...

Кирилл Туровский , поэтому между ними, сочинениями Кирилла и «Словом о воскресении Лазаря» находим много общего при описании событий в аду. Исследователи находят текстуальные и стилистические параллели публикуемого апокрифа с текстами Иоанна Златоуста , болгарского писателя Х в. Климента Охридского, с древнерусскими «Молением Даниила Заточника», «Словом о полку Игореве». Круг названных памятников не оставляет сомнений в древности «Слова о воскресении Лазаря». Перевод Пространной редакции, т. е. «В субботу цветную слово святого Иоанна Златоуста ...» выполнен по списку Библиотеки РАН, собр. Архангельское, Д-104, первая половина XVI в. и публикуется впервые. Перевод Краткой редакции, «В пятницу цветной недели слово святых апостолов...», выполнен по списку ИРЛИ, собр. Новгородско – Псковское, рубеж XVII-XVIII вв. и также публикуется впервые. Слово о сошествии Иоанна Крестителя во ад «Слово» Евсевия – славянский компилятивный перевод, восходящий к византийским сочинениям Евсевия Емесского и Евсевия Александрийского. Композиция «Слова» своеобразна: о самом Иоанне Предтече, имя которого вынесено в заглавие памятника, говорится очень мало, так же как и о центральном событии – сошествии Христа в ад и освобождении томящихся там праведников. Большая же часть «Слова» – рассказ дьявола о безуспешной борьбе с Христом в годы его земного бытия: Христос разрушает все дьявольские козни – отвращает от греховных дел, исцеляет недужных, воскрешает друга своего Лазаря. И дьявол, и его помощник – Иуда, предательство которого вызывает страстные, гневные обличения автора «Слова», оказываются посрамленными. Хотя большинство сюжетных мотивов «Слова» восходит к Евангелиям, отсутствующий в Священном Писании рассказ о сошествии Христа в ад дал основание исследователям рассматривать «Слово» среди апокрифических сочинений наряду с Евангелием Никодима, «Словом в великую субботу» Епифания Кипрского и др. Перевод текста издается по старшему из известных нам списков, входящему в состав Успенского сборника XII-XIII вв. (лл. 216–222 об.). Поправки в текст внесены на основе списков Библиотеки РАН, 21.3.3 и РНБ, Софийского собр. 1448. Слово о крестном древе Легенда о трех деревьях, ставших крестами на Голгофе, приписана в славянской литературе Григорию Богослову (Назианзину). Знаменитый писатель, поэт и оратор IV в. (325–390), он получил образование в философских школах Александрии и Афин. Его официальная церковная карьера была непродолжительной, хотя в 380–381 гг. он занимал престол Константинопольского патриарха, а в 381 г. был председателем II Константинопольского Вселенского Собора. Но его борьба с арианской ересью и литературное наследие – слова, эпитафии, послания и стихи на богословские и автобиографические темы, – оказали большое влияние на христианскую культуру. Сподвижник Василия Великого и современник Иоанна Златоуста , он вместе с ними назван был вселенским учителем и отцом церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При арианском императоре Валенте православное население столицы сократилось до незначительной горсти верных исповедников никейской веры. Вступление на престол Феодосия (19 января 379 года) было для них зарею лучшего будущего. Ободренные этим, православные жители столицы обратились в 379 году к Григорию с настоятельной просьбой прийти к ним на помощь и взять на себя труд упорядочить расстроенные церковные дела. Григорий согласился. Различные арианские партии направили все свои усилия к тому, чтобы помешать осуществлению планов Григория, покушались даже на его жизнь. Между православными тоже не было единства и согласия. Однако в своем святом одушевлении Григорий не останавливался перед опасностями, и его красноречие привлекало к нему множество последователей. Слава его была так велика, что даже Иероним, находящийся тогда уже в зрелом возрасте и сам известный в литературе, явился в Константинополь, чтобы послушать проповеди Григория и взять несколько уроков толкования Священного Писания. В 380 году Феодосий вступил в столицу и передал православным главнейшие церкви, находившиеся прежде в руках ариан. При этом народ умолял Григория остаться епископом столицы. Григорий дал обещание остаться, пока не соберется собор и не решит вопроса о замещении кафедры. На соборе 381 года Григорий был избран епископом Константинополя и после смерти Мелетия Антиохийского сделался председателем собора. Но когда его примирительное предложение по поводу антиохийской схизмы было отвергнуто, когда приехавшие на собор египетские епископы возбудили вопрос о законности его избрания на Константинопольскую кафедру, Григорий сложил с себя достоинство епископа столицы и, произнесши блестящее прощальное слово перед епископами и народом, покинул Константинополь в июне 381 года. Он удалился в Назианз и управлял осиротелой кафедрой своего отца, пока она не получила, согласно его желанию, особого епископа в лице Евлалия в 383 году. Остаток своих дней Григорий провел в аскетических подвигах и литературных занятиях в своем имении Арианзе, где и скончался в 389 или 390 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/ko...

Сергий I 687–701 Иоанн VI 701–705 Иоанн VII 705–707 Сисинний (янв.-февр.) 708–708 Константин I 708–715 Григорий II 715–731 Григорий III 731–741 Захария 741–752 Стефан I (умер без посвящения) 752–752 Павел I (Константин II 767–8) (Филипп 768) 752–757 Стефан III 768–772 Адриан I 772–795 Лев III 795–816 Стефан IV 816–817 Пасхалий I 817–824 Евгений II 824–827 Валентин (умер через месяц) 827–827 Григорий IV (Иоанн янв. 844) 827–844 Сергий II 844–847 847–855 Бенедикт III (Анастасий авг.-сент. 855) 855–858 Николай I 858–867 Адриан II 867–872 Иоанн VIII 872–882 Марин I 882–884 Адриан III 884–885 Стефан V 885–891 Формоз 891–896 Бонифаций VI (май-июнь) 896–896 Стефан VI 896–897 Роман (июль-ноябрь) 897–897 Феодор II (ноябрь-декабрь) 897–898 Иоанн IX 898–900 Бенедикт IV 900–903 Лев V (авг.-сент.) 903–903 Христофор 903–904 Сергий III 904–911 Анастасий III 911–913 Ландон 913–914 Иоанн X 914–928 928–929 Стефан VII 929–931 Иоанн XI 931–936 Лев VII 936–939 Стефан VIII 939–942 Марин II 942–946 Агапет II 946–955 Иоанн XII 955–963 Лев VIII (Бенедикт V май-июнь 964) 963–965 Иоанн XIII 965–972 Бенедикт VI (Бонифаций VII июнь-авг. 974) 972–974 Бенедикт VII 974–983 Иоанн XIV (Бонифаций VII, опять 984–5) 983–984 Иоанн XV 985–996 Григорий V (Иоанн XVI 997–8) 996–999 Сильвестр II 999–1003 Иоанн XVI (янв. 13-дек. 7) 1003–1003 Иоанн XVII 1003–1003 Иоанн XVIII 1004–1009 Сергий IV 1009–1012 Бенедикт VIII (Григорий янв.-дек. 1012) 1012–1024 Иоанн XIX 1024–1033 Бенедикт IX (Сильвестр III 1044–46) 1033–1046 Григорий VI 1045–1046 Климент II 1046–1047 Дамасий II 1047–1048 1048–1054 317–340 340–342 Македоний I 342–360 Евдоксий 360–370 Евагрий 370–370 Демофил 370–380 380–381 Нектарий 381–397 398–404 Арсакий 404–406 406–426 Сисиний I 426–428 Несторий 428–431 Максимиан 431–433 433–446 Флавиан 446–449 Анатолий 449–458 Геннадий I 458–471 Акакий 471–489 Фравита 489–489 Евфимий I 489–496 Македоний II 496–511 Тимофей I 511–517 Иоанн II 517–520 Епифаний 520–535 Анфим I 535–536 536–552 Евтихий 552–565 Иоанн III Схоластик

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010