346 . Янковска Л. А. (Янковская Л.А.; Jankowska L.) Проповеди краковского каноника Яцека Либериуша как один из источников сочинений св. Димитрия Ростовского (одна из ошибок И.А. Шляпкина)//История и культура Ростовской земли 1996. Ростов, 1997. С. 27–36. 347 . Янковска Л. А. (Янковская Л.А.; Jankowska L.) «О Pyciu, отколи Русь почалася» в «Книге житий святых» и в «Летописе келейном» свт. Димитрия//ИКРЗ, 1997. Ростов, 1998. С. 179–185. 348 . Яхонтов И. Иеродиакон Дамаскин, русский полемист XVII века СПб., 1883. 349 . Яценко Б.И. Дмитрий Ростовский и «Слово о полку Игореве»//Русская Литература. 1996. С. 117–122. 350 . Bednarsky D. (Беднарский Д.) The Spiritual Alphabet: St. Dymytrii, Metropolitan of Rostov " s Rhetorical Program for lnward Knowledge. Th. Ph.D. Edmonton, 1998. 351 . Berndt M. Die Predigt Dimitrij Tuptalos: Studien zur ukrainischen und russischen Barockpredigt. Fr./M.; Bonn, 1975. 352 . Bialostocki J. Barok. Styl. Epoka. Postawa. Biuletyn Hismorii Sztuki. 1958. 1. 353 . Bireley, R., S.J. Redefining Catholicism: Trent and beyond//The Cambridge History of Christianity. Cambridge, 2006. V.6. P. 145–161. 354 . Brogi Bercoff G. The «Letopisec» of Dimitrij Tuptalo, the Metropolitan of Rostov, in the context of Western European culture//Ricerche slavistiche. R., 1992/1993. Vol. 39/40. P. 293–336. 355 . Brogi Bercoff G. A proposito di Dimitrij Tuptalo, Mitropolita di Rostov//Europa orientalis. Salerno, 1993. Vol. 12. P. 49–65. 356 . Brogi Bercoff G. Ru, Ukraina, Ruthenia, Wielkie Ksistwo Litewskie, Rzeczpospolita, Moskwa, Rosja, Europa rodkowo Wschodnia: o wielowarstwowoci I polifunkcjonalizmie kulturowym//Contributi italiani al XIII congresso internacionale degli slavisti. Pisa, 2003. P. 325–387. 357 . Bushkovitch P. Religion and Society in Russia: The Sixteenth and Seventeenth Centuries. NY.; Oxford, 1992. 358 . Cary Ph. Outward Signs. The Powerlessness of External Things in Augustines Thought. Oxford. 2008 359 . Chrissidis N. A. A Jesuit Aristotle in Seventeenth-Century Russia: Cosmology and the Planetary System in the Slavo-Greeco-Latin Academy//Modernizing Muscovy. Reform and social change in seventeenth-century Russia. L. & NY. 2004.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

350 В приложении к своей известной книге о городском строе в римской империи Liebenam сделал попытку каталогизировать эти магистратуры. 351 Стр. 183. С этими δημκδικο, которые по 15 новелле Юстиниана являются городскими нотариусами, судьями по маловажным делам и даже городскими старшинами, вероятно тождественны ο δικλογοι, упоминаемые в чудд. Димитрия Сол. (1248). 361 Стр. 125. Этот факт говорит в пользу предположения, что в небольших провинциальных городах существовали единственные публичные бани, в которых знати поневоле приходилось мыться рядом с простонародьем. 385 См. особые городские «munera». «frumenti comparandae», «arcae frumentariae», «annonae divisio», «annonae cura», «cura eméndi olei» и т. д. Dig. 50, 4, 1, 2 и 18, 5. 387 Rostowzew, Kornerhebung im hellenistisch – römischen Aegypten, «Archiv für Rapyrusforschung» 1902. 388 См. Digest., 50, 6, 5, 3–6; Cod. Just. XI, 2 (о навикуляриях, т. e. корабельщиках, перевозивших египетский хлеб в столицу); Edict. Justin. XIII 6 и 24 – (предписания эпарху Египта следить за своевременным отправлением хлеба осенью из Александрии в Константинополь); Procop. De aedif., 310–311 (описание огромных элеваторов на о. Тенедосе, где хлебный флот Египта несколько раз выгружал зерно и откуда оно потом по частям перевозилось в столицу); Theophanes, 165 (Александрия – центр хлебного экспорта). 398 См. сообщение Малалы о том, что при Комоде антиохийский «алитарх» Артавон подарил родному городу значительные суммы для обеспечения на вечные времена раздач народу πολιηχος ρτους (стр. 289). 399 О продовольственных тессерах важное место в хронике Феофана под 5849 годом. Существование этих свинцовых тессер даже в эпоху Комнинов доказывают многочисленные находки их: см. Schlumberger, Sigillographie, 79. 405 Digest., 50, 9, 4. Ср. конституции 321 и 370 гг., говорящие о жалованье городским врачам, чтобы благодаря этому, они могли посещать не только богатых, но и бедных больных (Cod. just., X, 53:6). 409 Schlumberger, Sigillogr., 441 односторонне видит в к- польских ρχιατρο только придворных врачей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

375 Martigny, Dictionnaire des antiq. ehret, p. 60, fig. p. 59. Reuch Elemen. d’archeel. chret. t. I. p. 191. 383 «Сей святой жертвенник (престол), которому предстоим, по природе есть обыкновенный камень, ничем не отличающийся от других, входящих в состав стен и составляющих украшение полов, но так как он посвящен на служение Богу и восприял благословение, то поэтому он есть трапеза святая, жертвенник непорочный». Слово в день светов. соч. Григ. Нисс. рус. пер. ч. VIII. стр. 6. 384 Бес. IV на освящ. храма: «Благословен и помазан камень, на котором для нас божественные тайны совершаются». 386 Altaria nisi lapidea chrismatis unctione non sacrentur. c. XXVI. Collect. concil. Harduini, t. II. c. 1019. 387 Altare ex auro et argento, clausum cum gemmis prasinis et hyacinthrnis et albis 210, pensans libras 350.... Altaria septem ex argento pu rissimo. pensantia libros ducentos.... Altare argenteum, pensans libras du centas quinquaginta. Libell. de munificentia Constantini, Migne, Patrol. Curs s. I. t. VIII c. 803, 806, 808. 391 Павел Силенциарий в описании св. Софии говорит: «поддерживаемая золотыми столбами стоит священная трапеза, вся золотая, на золотом основании, сверкая блеском оправленных в нее драгоценных камней». Позднейшие писатели описывают этот престол и способы его устройства, как что-то совершенно баснословное. Так Кедрин говорит, что Юстиниан «создал св. трапезу, с которою ничто не может сравниться. Она состоит из золота, серебра, разных камней, различных пород дерев, металлов и наконец из всех предметов, которые находятся на суше и в море, одним словом, в целом мире. Из всех этих собранных им веществ, большей частью драгоценных, немногих же только малоценных, он велел расплавить плавкие, присоединить к ним сухие и, слив эту смесь в форму, окончил произведение». Другой, еще более поздний писатель, Кодин, живший в XV в., когда этого замечательного престола уже не было, описывает его еще более фантастическим образом, «По общему совету всех художников, говорит он, взяли, совокупили золото, серебро, драгоценные каменья, перлы, медь, железо, свинец и стекло для изготовления св. трапезы; истолокши и смешав эти вещества, их бросили вместе в тигель и таким образом была получена трапезная доска». Как ни фантастичны эти описания, но все они, по мнению Лабарта, указывают на то, что престол св. Софии был произведением эмальерного искусства, что он состоял из металлических досок, украшенных эмалью; доски эти могли быть утверждены на остове из какого-либо иного материала. Фантастичность же в описаниях произошла от того, что авторы их мало были знакомы со способами эмальерного производства и не умели объяснить их. См. Labart, Histoire des arts industriel. t. III, p. 515–517. Тихонравов, Летописи русс. Литер. т. I, отд. 1, стр. 48–51.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

387 – Анталкидов мир между Спартой и ее противниками 384 (ол. 99,1) – род. Аристотель (V 9). Род. оратор Демосфен 380 – «Панегирик» Исократа Ок. 380 – ум. сократик Евклид Мегарский. Род. Стильпон. Диоген приходит учиться к Антисфену (VI 21) 379 – демократический переворот в Фивах при участии Эпаминонда, ученика пифагорейца Лисида (Порф., 55) Ок. 379 – «Пир» Платона 378 – восстановление афинского морского союза 376 – ум. Антисфен (VI 18) 372 – битва при Левктрах: конец спартанской гегемонии 370 – фиванцы в Пелопоннесе, основание Мегалополя, Платон приглашен в законодатели города (III 23). Ксенофонт на год скрывается из Скиллунта в Коринф (II 53) Ок. 370 – ум. Демокрит. Род. Феофраст 368–364 (ол. 108) – расцвет Евдокса, пифагорейца и платоника (VIII 90) 367–357 и 346–343 – Дионисий Младший у власти в Сиракузах. Он встречает там Аристиппа и Диогена 366 – вторая поездка Платона в Сицилию (III 71); Евдокс замещает его в Академии. Аристотель (V 6) и Гераклид (V 86) приходят учиться в Академию 365 – Платон возвращается в Афины Ок. 365 – умирают Антисфен в Афинах, Аристипп в Кирене, Евклид в Мегарах. Диоген после смерти Антисфена живет то в Коринфе, то в Афинах. Евбулид, преемник Евклида, учит Демосфена (II 108). Род. Пиррон 362 – битва при Мантинее, смерть Грилла, сына Ксенофонта (II 54) 361 – третья поездка Платона в Сицилию в сопровождении Спевсиппа и Ксенократа; Гераклид Понтийский замещает его в Академии (III 23; IV 8). Пифагореец Архит выручает Платона (III 22; VIII 79) 360 – Платон возвращается в Афины 359 (ол. 105,1) – ум. Ксенофонт в Коринфе (II 56). Филипп – царь Македонии (II 56) Ок. 357 – ум. Демокрит (по Гиппарху IX 43) 356 – Дион, ученик Платона, приходит к власти в Сиракузах; Спевсипп – его спутник. Род. Александр Македонский 353 – гибель Диона, стихи Платона на его смерть (III 30) Ок. 350 – ум. сократики Эсхин и Федон и платоник-пифагореец Евдокс (III 90). Род. Деметрий Фалерский 348 – Филипп Македонский отвоевывает у Афин Олинф Время Аристотеля 347 (ол. 108,1) – ум. Платон (II 3, 40). Спевсипп во главе Академии (IV 1). Аристотель и Ксенократ уезжают в Атарней к Гермию. По-видимому, там к Аристотелю приходит учиться Феофраст

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

61 Gennadius, De vir. illustr., 61: Victorinus (al. Victorius) rhetor Massilieusis ad filii sui Aetherii personam commentatus est in Genesim etc. Claudius Marius Victor, Alethia, precatio (al. Praefatio), v. 101 ss: te, deus alme, precor…, da nosse precanti dum teneros formate animos et corda paramus ad verum virtutis iter puerilibus annis etc. 62 О начитанности Коммодиана в античной латинской литературе см. Dombart в Corpus scr. eccl. lat., XV, pag. III ss. 63 Denk, Gesch. d. Gallo-Fränk. Unterrichts – und Bildungswesens, 1892, s. 93 ff. Ср. Ziegler, Gesch. d. Pädagogik mit besond. Rücksicht auf d. höhere Unterrichtswesen, 1895, s. 20, и Budinszky Die Ausbreitung der lat. Sprache, 1881, s. 107. 64 Понятна отсюда верность Павлина классическим формам поэзии и сравнительная малочисленность его отступлений от норм, установленных лучшими поэтами в метрике, как это раскрыл Huemer в диссертации: De Pontii Meropii Paulini Nolani re metrica, 1903. Berl. ph. W., 1904, 29, 908 f. 66 Еще Варрон называл жителей Мессилии «трех-язычными» (trilingues), так как они говорили по-гречески, по латыни и по-галльски. Varro apud Isid. Orig. 15, 1. 67 Schenkl в Corpus, XVI, 350 ss. Ср. Weyman lahresber. uber d. chr. lat. Poesie von 1894–95 bis Ende 1897 (Separat-Abdruck aus d. Jahresber. über d. Fortschr. d. cl. A.–W.), s. 198. 72 Сравн. его выражение относительно данного человеку domum divae pectus rationis в стихе 136 и Heinze к Lucr. III, 140, также Rothstein к Prop. IV (V), 1, 12. У него же встречаются другие выражения, которые напоминают античную фразеологию. Сравн. moenia mundi об очертаниях возникшего мира (v. 28), caeli moenia (v. 78) и ин. 73 Cui vel centum linguae vel ferrea vox est – Migne, LIX, 343. C., ср. Ου. Met. VIII, 533 ss., Pers. V, 1. Подобные стереотипные выражения употребляет также: автор стихотворения De Laud. Domini (Migne, LXI, 1092, C.), Павлин Нол. в 13 carm. natal., v. 351–352, Ориенций в Commonitorium, I, 387–388. Любопытно и Авитово название Ноя «heros». 79 В приведенных словах христианский поэт не то хочет выразить, что все стихотворения на намеченные темы им лишь предположено написать после оставления общественной деятельности. При таком представлении дела пришлось бы встретиться с весьма большими затруднениями и прежде всего с невозможностью допустить, чтобы 56-летний поэт (praefatio составлено в 405 г., на 57-и году жизни Пруденция), уже на склоне дней, мог написать все те стихотворения, которые ему принадлежат и которые он в общих чертах обозначил в приведенных словах. Здесь автор видимо очерчивает весь объем своей литературной деятельности, уже вполне определившейся, имея ввиду и написанные уже стихотворения, хотя может быть существовавшие отчасти еще в не вполне отделанном виде, а в форме набросков.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sado...

622 Согласно письму Романа I, Симеон называл себя βασιλες Βουλγρων κα ωμαων ( Δλτιον 1,659). Однако ωμαων было для него важнее, чем Βουλγρων. Был найден один моливдовул, на котором Симеон называет себя просто «василевсом ромеев»: Συμεν ν Χρισ[ τ] βασιλε[ ς] ωμων (Т. Герасимов в Bull, de l’Inst. archéol. Bulgare 8 (1934). С. 350). 624 Чеслав взял власть уже в 927 или 928 г., а не в 30-е гг., как это ранее предполагалось. См. мои рассуждения: Порфирогенитова хроника српских владара и хронолошки подаци//Истор. часопис 1 (1948). С. 24–29. 625 De adm. imp. Cap. 33.16 (ed. Moravcsik-Jenkins). Вопреки Шишичу ( Šiši . Povijest. S. 412) следует, по моему мнению, согласиться с Иречеком ( Jireek . Geschichte. Bd. I. S. 202), что сближение Михаила с Византией последовало только после смерти Симеона. 626 См.: Mutafiev P. Der Byzantinismus im mittelalterlichen Bulgarien//BZ 30 (1929–1930). S. 387–394. 627 Из весьма обширной, в последнее время сильно увеличившейся литературы по истории богомильства следует отметить следующие работы: Ангелов Д. Богомилството в България. София, 1947 (сильно расширенное новое издание: София, 1961) и Der Bogomilismus auf dem Gebiet des byzantinischen Reiches I. Sofia, 1948; Puech H.Ch. , Vaillant A. Le traité contre les Bogomiles de Cosmas le Prêtre. Paris, 1945; Runciman St . The Medieval Manichee. A Study of the Christian Dualist Heresy. Cambridge, 1946; Obolensky D. The Bogomils. A Study in Balkan Neo-Manichaeism. Cambridge, 1948; Soloviev A. La doctrine de ÍEglise de Bosnie//Bull, de ÍAcad. de Belgique 34 (1948). P. 481–534; Grégoire H. Cathares d " Asie Mineure, d " Italie et de France//Mémorial L. Petit. Paris, 1948. P. 142–151. См. далее весьма содержательное исследовательское сообщение: Schmaus A. Der Neumanichäismus auf dem Balkan//Saeculum 2 (1951). P. 271–299. 628 Роман Лакапин получил преимущество перед Константином VII между 20 мая 921 г. (венчание Христофора было совершено еще не Романом, а Константином VII (Theoph. Cont. P. 398), тогда как младших Лакапинов венчал сам Роман (Ibid. P. 409.21)) и апрелем 922 г. (вышедшая, вероятно, в этом году новелла о протимисисе была издана от имени императоров Романа, Константина и Христофора: Zepos . Jus, I. P. 200); Христофор Лакапин оттеснил Константина после апреля 922 г. и до 25 декабря 924 г., когда были венчаны младшие Лакапины, поскольку у нас есть сведения о двух хрисовулах, изданных от имени императоров Романа, Христофора и Константина ( Zepos . Jus, I. P. 204; Dölger . Reg. 593, 594; тем самым эти документы могут быть датированы временем между апрелем 922 и 25 декабря 924 г.). Т.о., возвышение Христофора не было связано с бракосочетанием его дочери с болгарским царем Борисом в 927 г., как об этом сообщает Продолжатель Феофана (р. 414.16; ему следует Runciman . Romanus Lecapenus. P. 67).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

730 Аллегорическое истолкование богослужебных одеяний издревле ориентировано на образы воплощения и страстей Христовых; так, например, множество (отчасти дословных) параллелей к этому фрагменту Кириллова Слова можно найти в трактате патриарха Германа I (715–730): Rerum eccl. contemplatio//PG. T.98. Col. 392 С–396В. Относительно атрибуции этого сочинения и критических изданий различных его редакций см.: Pétridès S. Traités liturgiques de S. Maxime et de S. Germain//Revue de l’Orient chrétien. 1905. T.10. P. 287–313, 350–364 [см. также: Красносельцев Н.Ф. Сведения о некоторых литургических рукописях Ватиканской библиотеки. Казань, 1885. С.305–322; Brightman F.E. The Historia Mystagogica and Other Greek Commentaries on the Byzantine Liturgy//JThS. 1908. T.9. P. 248–267, 387–397; Borgia N. La ξγησις di S.Germano e la versione latina di Anastasio Biblio– tecario//Roma e 1’Oriente. 1911. T.2. P. 144–156, 210–228, 286–296, 346–354; Bornert R. Les commentaires byzantins de la Divine liturgie du Vile au XVe siècle. (AOCh. 9). Paris, 1966. P. 125–180; Taft R. The Liturgy of the Great Church: an Initial Synthesis of Structure and Interpretation on the Eve of Iconoclasm//DOP. 1980–1981. Vol.34–35. P.45–73. – Прим. изд. (К.А.)]. На славянский язык трактат Германа был переведен до XII в.: Thomson F.J. (прим. 355). Р. 112 [точнее, перевод был сделан еще на рубеже IX–X вв., см.: Красносельцев Н.Ф. Сведения. С.316–321; Thomson F.J. Constantine of Preslav and the Old Bulgarian Translation of the “Historia ecclesiastica et mystica contemplatio” Attributed to Patriarch Germanos I of Constantinople//Palaeobulgarica. 1986. T.10. P.41–48. – Прим. изд. (К.А.)]. На большую популярность сочинения Германа указывает Феодор Андидский (Theodor. Andid. Comment, liturg. 5//PG. T.140. Col.424B); см. также Симеона Фессалоникского (PG. Т.155. Col.256B–260D, 421BC, 712A–716C); из более древних авторов ср.: Evagrios Pont. Cap. pract.//PG. T.40. Col. 1220 C–1221C; Cap. gnost. IV, 56, 63, 66, 69, 72, 75, 79//Patr.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

III. Каждому приходилось видеть в тихую звездную ночь, как по небу идет широкая, ясная дуга. Если посмотреть на ту дугу в подзорную трубу, то заметим много, много маленьких звездочек, которые стоят от земли так далеко, что их и не видно глазу человеческому, а вся их куча кажется ясной, белой дугой, которая далеко простирается, почти по всему небу, сияя тихим светом над землей. 387 IV. И солнце, и неподвижные звезды светят своим светом, иные звезды яснее, другие темнее. Это зависит, во-первых, оттого, ближе, или дальше от нас звезда; во-вторых, оттого, большая ли она, или малая. Когда, примерно, разложим огонь и будем отходить от него все дальше и дальше, то огонь будет казаться все меньше и меньше. Если же посмотреть на него подальше, так едва только можно будет заметить, как он мигает. То маленькое огнище, а большой (сильный) пожар был бы виден ясно. Точно также и звезды: не все они одной величины: большую видно дальше и светит она яснее, а меньшая и кажется меньше, а когда она уже очень далеко находится от нас, то ее и совсем не видно. (Оттуда же). 5. Луна (месяц) I. После солнца наибольшее внимание людей обращает на себя месяц. Всякий видел его, но далеко не всякий вполне знает его. Очень часто приходится слышать такие разговоры про месяц, что как будто есть 12 братьев месяцев, которые поочередно сменяют друг друга. Другие толкуют, будто на месяце Каин держит Авеля на вилах и многое другое. Если бы настоящим образом сознавали люди, что такое месяц, то не рассказывали бы про него такие басни. Вот теперь мы и хотим рассказать кое-что про месяц. II. Месяц также, как солнце и земля, имеет вид шара, только он в пятьдесят раз меньше земли. Около своей оси месяц обращается в 28 дней; в точно такое же время он вместе с землей обходит около солнца, ибо он также движется и держится около земли, как земля около солнца. Из этого видно, что месяц имеет троякое движение: около оси, около земли, и, вместе с землей, около солнца. Расстояние между землей и месяцем равно 50 тысячам миль, которые равняются 350 тысячам наших верст. Если бы от земли до месяца можно было устроить железную дорогу и отправить по ней человека, то он доехал бы до него, проезжая по 4 мили (28 верст) в час, в 521 день, а это составит почти полтора года.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В книге «Достоевский в воспоминаниях современников» (1990) часто упоминаются случаи, когда Достоевский говорил о Новом Завете, о Боге, о «рае на земле» (см., например: С. В. Ковалевская, 27; В. В. Тимофеева, 145, 162, 184; В. С. Соловьев, 212; Е. Н. Опочинин, 387 и т. д.). Ученые, которые, подобно П. Паскалю сомневаются в ортодоксальности православной веры писателя (Паскаль 1970; 334—350), пренебрегают этими свидетельствами и не обращают внимание на тот факт, что те, кем вдохновлен Достоевский, «не доктора православия, а свидетели харизмы и даров Святого Духа». Евдокимов пишет, что «религиозность Достоевского восходит к апофатическому богословию восточного христианства. ‹.‚.› Его целью является не познание Бога, который всегда останется Непознанным, а мистическое единение . Оно основывается на чистом и совершенно открытом восприятии, на откровении и на проявлении Присутствия ‹.‚.›. Поэтому легко понять, что Достоевский — " enfant terrible " , ‹.‚.› который волнует и никогда не перестанет волновать слишком " цельные " души в их утешении в лоне традиции или конформизма» (Евдокимов 1961; 294—295). 108 Как подчеркивает С. Н. Булгаков, который цитирует фразу «Меня всю жизнь Бог мучил», Кириллов кажется «одним из наиболее глубоких и необыкновенных творений мистического гения Достоевского ‹.‚.›. Инженер по профессии, Кириллов живет исключительно религиозными интересами» (Булгаков 1914; 214). 109 Опыт, пережитый Кирилловым, вызван драматической внутренней ситуацией; благодаря встрече с ребенком он вновь открывает для себя полноту и красоту жизни, но продолжает развивать теорию о необходимости самоубийства как акта крайнего самоутверждения. Важно отметить, что и Шатов, и Ставрогин подчеркивают «доброту» и «щедрость» этого героя. Шатов выдвигает также гипотезу, что ощущение гармонии и светлой радости, охватившие Кириллова точно в 37 минут третьего в среду, объясняются началом эпилепсии, которая скоро должна проявиться. Напомним, что Мышкин тоже ощущает это состояние гармонии и счастья непосредственно перед началом эпилептических припадков. 110

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=976...

Дворцова Наталья Петровна, литературовед 29, 39, 136, 387, 496, 500, 529 Девриен Альфред Федорович (1842 – после 1918), издатель 102–103, 231, 525 Дедков Игорь Александрович (1934–1994), критик 30 Дедков Николай И., ученик М. М. Пришвина 205, 222—223 Деникин Антон Иванович (1872–1947), генерал Белой армии 217 Десницкий, учитель гимназии, где преподавал В. В. Розанов 36—37 Добролюбов Александр Михайлович (1876—?), поэт 123—124 Добролюбов Николай Александрович (1836–1861), критик, публицист 482 Достоевский Федор Михайлович (1821–1881), писатель 11, 47, 92, 142, 160, 191, 232, 265, 277, 350, 369, 379, 383, 385, 412, 435, 439, 441–442, 445 Дуничка см. Игнатова Е. Н. Еголин Александр Михайлович (1896–1959), литературовед 442 Есенин Сергей Александрович (1895–1925), поэт 10, 74, 214, 235, 238, 353 Ефимова Софья Васильевна (Козочка) (р. около 1900—?), знакомая М. М. Пришвина 183–188, 190, 287–289, 429, 527 Ефремин Александр Владимирович (1888—?), критик 244, 255, 309–310, 508–509, 513, 529 Желудков, учитель женской гимназии в Ельце 36—37 Жуковский Василий Андреевич (1783–1852), поэт 19 Закс Николай Александрович, директор елецкой гимназии 23, 27 Замошкин Николай Иванович (1896–1960), критик 33, 60, 76, 235, 310, 492, 496, 507, 529 Замятин Евгений Иванович (1884–1937), писатель 10, 53, 74, 133, 259, 272, 304, 319 Зарудин Николай Николаевич (1899–1937), писатель, председатель литературной группы «Перевал» 310 Захар, елецкий крестьянин 196 Златовратский Николай Николаевич (1845–1911), писатель 302 Зощенко Михаил Михайлович (1895–1958), писатель 460 Зоя, невестка М. М. Пришвина 370 Зубрилин, агроном 398 Ибсен Генрик (1828–1906), норвежский драматург 320 Иванов-Разумник (наст. фам. Иванов) Разумник Васильевич (1878–1946), критик 39, 43, 53, 94, 103, 113, 116–117, 132–133, 165, 168, 179, 210, 213–217, 219, 227, 233, 263, 272, 298, 317, 346, 353–365, 368, 370–372, 380–381, 399–403, 423, 432, 466, 496, 498–500, 506, 516–518, 526–527, 529 Иванов Всеволод Вячеславович (1895–1963), писатель 235, 292, 473

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010