Констанций умер в 361 г., во время похода против своего двоюродного брата Юлиана, провозглашенного войсками в Галлии императором, куда он сам назначил его главнокомандующим. Григорий Назианзин сообщает, что пред смертью Констанций раскаивался в своем преследовании православных. 3011 Родоначальником арианской ереси был пресвитер александрийский Арий. Он отрицал единосущие Сына Божия с Отцом, почитал Иисуса Христа творением и не признавал за Ним божественных совершенств, – всемогущества, всеведения и проч. Ересь Ария подверглась решительному осуждению на первом (325 г.) и втором (381 г.) Вселенских соборах, причем было установлено равенство Сына Божия с Отцом, что и исповедует каждый христианин во втором члене Символа Веры , который был составлен отцами I Всел. собора. В V в. арианство почти не имело последователей в Римской империи, но возродилось в Германии среди готов, бургундов, вандалов и логгобардов, где существовало до VII в. 3012 По нашему счету около 9 часов утра. – Самое событие следует отнести к 351 г. В этом году пасха была 31 марта, след. Пятидесятница 19 мая; 7 мая приходится на вторник последней недели пред Пятидесятницею. 3015 Св. Кирилл, архиеп. Иерусалимский, патриаршествовал с 350 по 387 г. Известен своею борьбою с ересью ариан. Память его празднуется 18 марта. 3016 Созомен – церковный историк V в. Его «Церковная история» обнимает период времени с 323 по 439 г. (но до нашего времени сохранился рассказ лишь до 423 г.). Созомен написал также историю трех первых веков христианства, но до нас она, к сожалению, не дошла. – Об описываемом дивном, знамении Созомен упоминает в IV кн. своей «Церковной истории», в главе 5. 3017 Явление креста на небе предвещало Церкви тяжелые времена – господство арианства. Ровно 10 лет (по 371 г.) арианство держалось на престоле в лице Констанция, затем сменилось богоотступничеством Юлиана (361–363 г.); после Юлиана 14 лет покровительствовал арианству император Валент (364–378 г.). Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

281-283 283-284 284-285 285-286 288-289 289-290 290-291 291-293 293-295 295-297 297-298 298-299 299-301 301-302 302-303 БАНК Алиса Владимировна (1906-1984), д-р истор. наук, специалист в области культуры и искусства Византии 303-304 304-305 305-306 306-307 307-308 БАПТИСТА МАНТУАНЕЦ (1447-1516), реформатор ордена кармелитов, блаженный католической Церкви (пам. зап. 20 марта) 308-310 310-328 328-329 330-331 331-332 332-333 333-334 БАРДИН Антон Иванович († 1841), московский мещанин, антиквар, фальсификатор древ. слав. рукописей 334-335 335-338 БАР-КОХБА прозвище Симона Бар Косибы, вождя последнего крупного антирим. восстания 132-135 гг. в Иудее 338-339 339-341 341-342 БАРМЫ накладное оплечье, возлагавшееся поверх одежды вел. государям во время венчания на царство 342-343 343-345 345-346 346-347 347-348 348-349 349-350 350-352 352-354 354-355 БАРСОВ Елпидифор Васильевич (1836-1917), исследователь древнерус. и старообр. лит-ры, археограф, собиратель 355-357 357-358 358-360 360-361 361-366 366-367 367-368 368-369 369-370 370-371 БАРЩЕВСКИЙ [Борщевский] Иван Федорович; 1851-1948, худож.-фотограф, историк древнерус. искусства и культуры 372-373 373-374 375-376 375-377 377-378 БАТЛЕР Джозеф (1692-1752), еп. Даремский, теолог и религ. философ, св. Англикан. Церкви (пам. 16 июня) БАТОВ Дионосий Васильевич (1825-1910), наставник общины брачных старообрядцев-поморцев, апологет поморского согласия 379-380 380-381 381-383 383-384 384-385 385-387 387-388 БАУР Фердинанд Кристиан (1792-1860), нем. богослов, основатель протест. тюбингенской школы библейской критики 388-389 389-390 390-391 391-393 393-394 394-395 395-396 396-398 398-399 399-400 400-401 401-403 403-405 405-406 406-407 407-408 408-411 411-412 412-413 БЕГГА († 693), св., (пам. зап. 17 дек., перенесение мощей 7 июля) Дочь св. Идуберги (Итты) Нивельской и майордома Австразии Пипина I Старшего, сестра св. Гертруды Нивельской 413-414 БЕГИНКИ члены женских полумонашеских общин, объединявшихся для ведения совместной благочестивой жизни и не принадлежавших ни к одному религиозному ордену

http://pravenc.ru/vol/iv.html

А к подьячему Петру Палицыну велена быть в дьяцех, и на ево место был в подъячих Василей Телепнев, а оклад ему был поместной 500 четии, денег 50 рублев. – А при царе Василье Ивановиче был в Посольском приказе диак Василей Телепнев и Ондрею Иванову из подьячих велено быть в диацех, а на ево место быть в подьячих Петр Третьяков, поместной оклад ему был 500 чети, денег 50 рублев. – А при царе Михаиле Феодоровиче были в Посольском приказе диаки Петр Третьяков да Сава Романчуков, а подъячие при них были по 125-й год: по 400 чети, денег по 40 рублев: Максим Матюшкин, Иван Зиновьев, Олексей Шахов; по 350 чети, денег 33 рубли: Онтон Подолской; по 30 рублев: Иван федоров Каша, Яков Лукин, Третьяк Микитин; по 200 чети, денег по 18 рублев: Федор Реткин, Олексей Микитин, Ондрей Семенов; по 17 рублев: Григорец Львов, Орефа Башмаков, поместными оклады не верстаны: по 15 рублев: Юрьи Резанцов, Степан Данилов, Григорей Михайлов; 11 рублев: Кирилко Дмитреев. И всего подьячих было 16 человек, а помесного окладу им было 3400 четни, денег 387 рублев. – А как были в IIocoльckoм приказе диаки Иван Грамотин да Сава Романчуков, и при них были подьячии: по 450 чети, по 45 рублей: Максим Матюшкин, Олексей Шахов; по 350 чети, 35 рублев: Михайло Неверов, 33 рубля: Третьяк Никитин, 30 рублей: Федор Реткин; 300 чети, 30-ж рублев: Григорей Львов; по 250 чети, 22 рубли: Юрьи Резанцов, 20 рублев – Максим Самсонов; по 200 чети, 18 рублей: Микита Иванов, по 16 рублей: Влас Оникеев, Филип Никитин, 14 рублев – Богдан Горяинов. И всего подъячих было 11 человек, а оклад им был 3550 чети, денег 324 рубли. – А как Сава Романчуков умер, а на ево место по государеву указу велено быть в дьяцех Максиму Матюшкину, и при них подьячему Олексею Шахову учинен был помесной оклад 500 чети, денег 50 рублей». 39 Документы, которые поступали в Посольский приказ, были на языках: а) немецком; так 8 августа 1594 г. цесарский гонец прислал «роспись немецким письмом, как у цесаря с турским деялось»; послы в декабре 1594 г., январе и марте 1595 г. и августе 1597 г. подают «речем своим письмо» и грамоты на сем языке; б) латинском: грамоты в августе и декабре 1594 г.; в) польском – в декабре 1594 г., январе и феврале 1595 г. Читать далее Источник: О Посольском приказе/С. А. Белокуров. - Москва : Имп. О-во истории и древностей российских при Московском ун-те, 1906. - 170 с. : ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

АУТЕНТИЧНОСТЬ: определенно аутентичен. 8 .     ТЕКСТ: На слова Исаии: «Да возмется нечестивый, да не видит Славы Господни» ( Ис. 26, 10 ). НОМЕР РОСПИСИ: 581. РУССКИЙ ПЕРЕВОД: ТСО 18. Кн. 4. С. 223–233 (V, 33–42). ИСТОЧНИК: Editio Romana Syr. II. P. 344–350. БИБЛИОГРАФИЯ: § 72 (Mmr on what Isaiah said: «Let the sinner be eliminated»). СОВРЕМЕННОЕ ИЗДАНИЕ: Beck 1970a. P. 80–95. РУКОПИСИ: Vatican. syr. 117 (XII saec.), syr. 155 (1515 ann.), British Library Add. 14615 (X-XI saec.), Dublin B 5.19 (1625 ann.). СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРЕВОД: Beck 1970a. S. 108–126. ИССЛЕДОВАНИЯ: – ПРИМЕЧАНИЯ: в поздних списках текст значительно расширен по сравнению с более древними. АУТЕНТИЧНОСТЬ: Бек считал, что в основе данного текста может лежать подлинный материал Ефрема Сирина , однако в своем настоящем виде он должен быть отнесен к неподлинным по причине значительных отличий в стиле (механическое употребление библейских примеров) и развитии темы. 9 .     ТЕКСТ: На слова Иеремии: «Горе нам, яко согрешихом» ( Плач 5, 16 ). НОМЕР РОСПИСИ: 582. РУССКИЙ ПЕРЕВОД: ТСО 18. Кн. 4. С. 233–246 (V, 42–54). ИСТОЧНИК: Editio Romana Syr. II. Р. 350–359. БИБЛИОГРАФИЯ: § 49 (Sermo de admonitione I). СОВРЕМЕННОЕ ИЗДАНИЕ: Beck 1970a. P. 66–80. РУКОПИСИ: Vatican. syr. 117 (XII saec.), syr. 464 (1234 ann.), syr. 566 (1472/3 ann.), British Library Add. 14611 (X saec.), Add. 17172 (830 ann.). СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРЕВОД: Beck 1970a. S. 91–108. ИССЛЕДОВАНИЯ: – ПРИМЕЧАНИЯ: – АУТЕНТИЧНОСТЬ: Бек относит данный текст к неподлинным по причине существенных содержательных и стилистических расхождений с аутентичными сочинениями прп. Ефрема, характеризуемых издателем как преувеличения, вызванные потребностями проповеди ; отличает данный текст также радикальное самообличение, отсутствующее в подлинных сочинениях сирийского отца. 10 .  ТЕКСТ: На слова пророчества Ионы: «Восстани и иди в Ниневию » ( Ион. 3, 2.3 ). НОМЕР РОСПИСИ: 583. РУССКИЙ ПЕРЕВОД: ТСО 18. Кн. 4. С. 247–289 (V, 54–92). ИСТОЧНИК: Editio Romana Syr. II. Р. 359–387. БИБЛИОГРАФИЯ: § 79 (Sermo de Ninive et Jona).

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/bi...

Монастырь Карно – древняя задужбина (ктиторский монастырь) Неманичей XIII века, посвященный Покрову Пресвятой Богородицы. На месте современного монастырского храма, согласно преданию, находился монастырь, который был разрушен во время османского нашествия. Строительство храма Покрова Пресвятой Богородицы началось в 1893 году, а завершилось в 1896 году. Храм освящен митрополитом Николаем (Мандичем), дядей всемирно известного сербского ученого Николы Теслы. В 1925 году к храму была пристроена колокольня, а колокол подарен королем Александром I Карагеоргиевичем. Мастерами, которые трудились над постройкой храма, были известные осиекские строители, которых пригласил князь Милош Обренович. Адрес: Босния и Герцеговина Проезд: Монастырь Карно расположен в 25 км к югу от Сребреницы в Республике Сербской Боснии и Герцеговины. До монастыря можно добраться как со стороны Сребреницы (Республика Сербская), так и со стороны Баина-Башта (Республика Сербия) дорогой, ведущей через Скелани в Сребреницу; примерно через двадцать километров будет деревня Карно. Телефон: +387 56 488 350 Электронная почта: manastirkarno@gmail.com Подробнее... Монастырь Клисина [ править править код ] Монастырь Клисина расположен в селе Ништавци общины Приедор рядом с магистралью Приедор – Сански-Мост и посвящен святой великомученице Марине, известной в народе как Огненная Мария (память совершается 17/30 июля). Современный монастырь был построен на месте некогда находившегося здесь средневекового монастыря. Считается, что прежний монастырь был разрушен сразу после взятия Боснии турками в 1463 г. Также существует версия, что монастырь был разрушен венграми еще до прихода турок, когда папа Иннокентий III (нач. XIII века) приказал венгерскому королю уничтожить монастыри по всей Боснии. Народное предание сохранило память о разрушенном монастыре, который, по-видимому, был посвящен Сретению Господню, называя его монастырем Клисина, что восходит к греческому слову «экклесия» – церковь. При раскопках фундамента современного храма были обнаружены фундаменты старых церковных строений.

http://azbyka.ru/palomnik/Босния_и_Герце...

Кометани Михаил – 539, 548, 606, 633, 635, 638, 639, 662, 674, 675, 680, 737, 739, 741, 782, 785, 786 Комнен Макарий – 785 Кон Авраам – 40 Кон Иван – 40 Кондер – 101, 256, 259, 387, 428, 537, 558, 579, 723 Кондо Василий – 291 Кондо Исайя – 295–297 Кондо Петр – 414, 415, 431 Кондо Сара – 359 Кондо Стефан – 309, 359, 469, 477, 498 Кониси Даниил (Данила) – 97, 121, 178, 210, 251, 310, 330, 340, 342, 343, 354, 356, 364, 365, 425, 479–483, 735 Конно Иоанн – 49 Коно Матфей – 60 Конума Давид – 270 Конфуций – 106, 350, 473, 582 Кооя Иоаким – 65, 66 Корнеев В. П. – 575, 577 Корф, епископ – см. Korfe Костылев В. Я. – 709 Косуги Агафья – 485 Косуги Илья – 837 Косуги Павел – 171, 485, 545, 554, 567, 571–573, 586, 597, 607, 666, 676, 751, 789, 795, 818, 820, 837 Котака Григорий – 395, 439, 543 Котама Елисавета – 90, 102, 124, 207, 226, 273, 409, 422, 497, 551, 703, 704, 707, 778, 779, 831, 832, 835 Котера Иоанн – 477, 495, 510, 545 Кото Матфей – 128 Коцукури Иоанн – 300 Кояма Тоётаро – 89 Коянагава Василий – 273 Крамаренко Г. А. – 616, 617 Краснов – 150, 163 Кубота Павел – 15, 16, 371, 545 Кувабара Илья – 237 Кувабара Сергий – 217, 249, 354, 451, 777 Кугимия Стефан – 92, 106, 107, 160, 161, 232, 287, 306, 380, 385, 395, 407, 422, 428, 514, 583, 608, 662, 670, 698, 699, 709, 717, 744, 748, 808, 831 Куденфдорф – 109 Кудзики Петр – 22, 66 Кудрявцев – 217, 346 Куломзин – 574 Кумагае, ученик – 458 Кумаги Яков – 37 Кунга Лука – 51 Курада Лука – 25, 26 Кураока Александр – 670 Кураока Евграф – 669–671, 692 Кураока, Конон – 731 Кураока Никита – 731 Курата Павел – 796 Курибара Павел – 676 Курита, земледел – 617, 626 Курода, чиновник – 544 Курода Феодор – 838 Куротаки Иов – 6 Курумацука Лука – 66 Куто Захарий – 74, 488 Лавсаинов – 556 Лебедев Василий Романович – 263, 522, 523, 537, 700 Лев К – 86 Леонтьев – 112, 192 Лихунчжан – 89 Лобанов – см. Лобанов-Ростовский Лобанов-Ростовский Анатолий Григорьевич, князь – 113, 247, 270, 366, 386, 435, 436, 440, 508, 659, 660, 699 Лобза П. Ф, – 719 Лопухин – 424

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Ольги Княгини 34. 401. – 11 июля. Онуфрия Великаго и Петра Афонского 34. – 12 июня. Осии Пророка 467. – 17 октября. «Ограды и утешения» 537. – 21 января. Павла Апостола 313. – 29 июня. Павла Исповедника 497. – 6 ноября. Павла Латрского 377. 525. 526. – 15 декабря. Панкратия Священномученика 196. – 9 июля и 9 февраля. Пантелеймона Мученика 167. 457. 477. – 27 июля. Параскевы (Пятницы) Мученицы 19. 76. 109. 142. 175. 220. 236. – 28 октября. Параскевы (Пятницы) Преподобной 256. ЗЗ6. – 14 октября. Пафнутия Боровского 41. – 1 мая. Пелагеи Преподобной 459. – 8 октября. Петра, Алексея, Ионы и Филиппа 161. 186. 301. 436. 498. – 5 окт. Петра и Павла 8. 53. 63. 67. 87. 134. 139. 157. 189. 191. 198. 199. 203. 206. 215. 240. 250. 263. 272. 310. 313. 317. 331. 345. 394. 395. 396. 397. 409. 459. 488. 499. 541. 557. – 29 июня. Петра Митрополита 46. 150. 173. 481. 544. – 21 декабря и 24 авг. Петра Мученика 75. – 12 января. Печерской Божией Матери 104. – 3 мая. Пимена Преподобного 93. 369. – 27 августа. Покрова Пресвятой Богородицы 15. 23. 24. 40. 44. 46. 48. 60. 95. 104. 111. 148. 178. 180. 183. 186. 187. 197. 209. 211. 226. 230. 247. 263. 273. 274. 317. 350. 365. 412. 423. 453. 482. 487. 548. – 1 октября. Похвалы Богородицы 8. 202. – Пресвятой Богородицы в честь иконы Ея, см. Владимирской, Казанской, Утоли моя печали, Скоропослушницы и т.д. Преображения Господня, см. Спаса Преображения. Прокопия Мученика 1. – 8 июля. Прокопия Устюжского 27. – 8 июля. Прохора и Никанора 21. – 28 июля. Распятия Христова 116. – 14 сентября. Рафаила Архангела 504. – 8 ноября. Ржевской Божией Матери 133. 307 . – 11 июля. Ризы положения Господней в Успенском соборе. 147. – 10 июля. Ризы положения Пресвятой Богородицы во Влахерн 9. 260. – 2 июля. Рождества Богородицы 4. 12. 16. 24. 29. 41. 53. 74. 77. 84. 91. 122. 137. 155. 248. 268. 269. 315. 327. 367. 387. – 8 сентября. Рождества Предтечи 42. 91. 92. 114. 119. 155. 165. 167. 171. 173. 231. 232. 246. 325. 368. 562. – 24 июня. Рождества Христова 25. 162. 284. 444. 499. – 25 декабря.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

Афанасий один † 1724 или 1728. Сильвестр 1724–1766. Кирилл VI, антипатриарх его. Филимон 1766. Даниил 1767–1791. Анфемий 1791–1813. Серафим 1813–1823. Мефодий 1823–1850. Иерофей 1851–1885. Герасим 1885–1891. Спиридон 1891–1897. Герман местоблюститель. Мелетий 1899–1906. Григорий 1906. Д. Иерусалимские патриархи Св. Uakob I 33–61 или 62. Св. Симеон I 62–107. Иуст или Иуда 107–111 . Закхей или Захария 9 лет. Товия 2 года. Вениамин 2 года. Иоанн I 2 года. Матфий 1 год. Вениамин II или Филипп в 124 г. Сенека 1 год. Иуст II 5 лет. Левий 2 года. Иосиф 1 год, по другим 5 л. Иуда или Кириак в 135. Mapk I 135–148 или 156. Кассиан 5 лет. Пуплий 5 лет. Максим I 8 лет. Иулиан I 4 года. Гай или Кай I 3 года. Симмах 2 года. Гай или Кай II 1 год. Иулиан II 4 года. Капитон или Аппион ок. 3½ лет. Илия I ок. 3½ лет. Максим II 4 года. Антонин 5 лет. Валент 3 года. Долихиан (Домициан) 4 года. Наркисс ок. 196. Дий или Елий 2 года. Германион (Герман) 4 года. Гордий 5 лета. Наркисс (вторично) 212. Св. Александр 212–250. Мазабан 250–266. Именей 267–298. Завда 298–303. Ермон 303–313. Макарий I 313–333. Максим III 333–350. Св. Кирилл I 350–387. Ариане, современные Кириллу: Ираклий, Евтихий, Ириней, Иларий. Иоанн II 387–417. Праилий 417–420. Св. Иувеналий 420–458. Феодосий монофизит, современник его. Анастасий I 458–478. Геронтий монофизит. Мартирий 478–486. Саллюстий 486–494. Илия II 494–517. Иоанн III 517–524. Петр 524–544. Макарий II, скоро сверженный. Евстохий 544–563. Макарий II (вторично) 563–574. Иоанн IV 574–594. Амос 594–601 . Исихий или Исаакий 601–609. Захария 609–633. Св. Модест 633–634. Св. Софроний I 634–644. С 644 по 705 г. церковь иерусалим. оставалась без патриарха; его замещали правители. Стефан, еп. Дорский. Иоанн, еп. Филадельфийский. Феодор пресвитер. Георгий I. Анастасий II. Иоанн V 707–745. Георгий II. Илия III † ок. 797. Феодор антипатриарх его. Георгий. Фома I в 807. † после 820. Василий в 836. † ок. 842. Иоанн (VI). Сергий I 843–859. Соломон 859–864. Илия IV 879–907. Сергий II 907–911.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Епископ читает молитву Префации: " Поистине достойно и справедливо, прилично и должно Тебя хвалить, Тебе воспевать, Тебя благословлять, Тебе поклоняться, Тебя славословить, Тебя благодарить. (Как тут не вспомнить чин Василия Великого: " Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи, и молим ти ся, Боже наш " !) — Тебя, Творца всей твари, видимой и невидимой, Которого хвалят небо и весь сонм звезд, земля и море, и все, что в них, небесный Иерусалим, церковь первенцев, написанных на небесах, души мучеников и апостолов, ангелов и архангелов, Престолы, Господства, Начала, Власти, Силы, многоочитые Херувимы и шестокрылатые Серафимы... победную песнь громким голосом поя, возглашая, славословя, взывая и говоря: Все: " Свят, Свят, Свят Ты, Господь Бог Саваоф... " т.е. далее следует Санктус, а затем Анамнесис с установительными словами и проч. по обычной схеме: P-S-A-E-J . Еще Ренодот показал, что в этих анафоральных молитвах имеются многочисленные заимствования из " Огласительных слов " (350 г.) свт. Кирилла Иерусалимского, который, например, писал: " После этого мы вспоминаем небо и землю, солнце и луну, звезды, всякую тварь словесную и бессловесную, ангелов, архангелов, Престолы, Господства, Начала, Власти, Силы, многоочитых Херувимов и шестокрылатых Серафимов... " (Совпадение с молитвой Префации буквальное). Совпадают и многие выражения Анамнесиса и Эпиклесиса и т.д. Таким образом, почти несомненно, что первоначальный греческий чин сложился под редакцией свт. Кирилла Иерусалимского в период с 350 по 387 г. А учитывая столь развитое учение о Св. Духе (в Эпиклесисе), которое могло быть только следствием II Вселенского Собора (381 г. — в котором участвовал свт. Кирилл!), греческий протограф можно датировать последним периодом его жизни: 381-387 гг. Очевидно, что в общем построении Евхаристического канона свт. Кирилл опирался на традицию ап. Иакова и отдельные сохраненные им выражения (например: " ... небесный Иерусалим, Церковь первенцев, написанных на небесах... " в Префации) несомненно восходят к апостольскому времени (Ср. Евр. 12:23). Возможно, что именно свт. Кириллу принадлежат также молитва приношения (непосредственно перед каноном), молитва перед " Отче наш " и благодарственная. Затем, уже на рубеже 4 и 5 веков этот чин был заимствован сирийцами и дополнен местными элементами. Первоначальная его схема, следовательно, такова:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=897...

Книга пятая. 1. Событиями на западе царь поставлен между радостью и печалью (309–310). 2. О путешествии патриарха на восток по поводу отпадения тамошних монастырей от церкви (310–314). 3. Брак Константина царя Болгарского с дочерью Евлогии Мариею (314–316). 4. О Ногае и тохарцах, что такое были они прежде; также о первом их царе и законодателе (316–320). 5. О Мице и о том, как сдал он царю город Месемврию (320–322). 6. О намерении царя вступить в родственный союз с сербским двором и о путешествии туда патриарха с царскою дочерью (322–326). 7. О Диррахие и бывшем там землетрясении (326–328). 8. О короле Карле и о снаряжении им флота для взятия Константинополя (328–331). 9. Царь отправляет посольство к французскому королю (331–334). 10. Как он, услышав о снаряжении неприятельского флота, приготовлялся к защите города (334–339). 11. Как, по восшествии на престол папы Григория, начал он хлопотать о примирении церквей (339–343). 12. Как побуждал предстоятелей восточной церкви к принятию мира (343–346). 13. Как Иоанн Хумн обвинял хартофилакса Векка (346–348). 14. Царь представляет собору трактат о догматах церкви (348–349). 15. Как Векк посажен в темницу и, уступая насилию, перешел на сторону царя (349–350). 16. Как патриарх циркулярно объявил с клятвою, что он не примет мира (350–353). 17. О предложенных ему царем условиях и об удалении его (353–355). 18. Усилие царя склонить клир к принятию мира с латинянами (355–359). 19. О проявлениях царской ненависти к клиру (359–360). 20. Рассказ о наказании ритора церкви (360–365). 21. Как посольство к папе испытало на море кораблекрушение (365–367). 22. Как, по удалении патриарха, провозглашаем был в церкви папа (367–369). 23. О повсюдном разделении церкви (369–371). 24. Об избрании хартофилакса Векка на патриаршество (371–377). 25. Как царь стал скучать ходатайствами патриарха и для рассмотрения его дел назначил третий день недели (377–378). 26. О вторичном посольстве к папе (378–379). 27. Икарий принимает подданство царю и делается начальником флота (379–382). 28. О сожительстве патриарха Векка и Иосифа в Анаплском монастыре (383–385). 29. Неудовольствие царя, возбужденное Иосифом (385–387). 30. Царь смиряет живших в Константинополе генуезцев (387–394).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010