Авва Исаия. (13, с. 118.) Сознание бессилия – настоящее преддверие к получению помощи Божией. Святитель Феофан Затворник. (11, с. 264.) Блажен, кто чужд зависти и соперничества; ибо завистью смерть вниде в мир. Преподобный Ефрем Сирин. (4, с. 49.) Исповедание согрешений бывает причиною истинного смирения. Авва Исаак. (14, с. 29.) Когда согрешишь против Бога, и грехи твои будут мучить, жечь тебя, ищи тогда скорее Единой Жертвы о грехах, вечной и живой, и повергай свои грехи пред Лицом этой Жертвы. Иначе тебе нет ниоткуда спасения. Сам по себе спастись не думай. Святой праведный Иоанн Кронштадтский. (15, с. 58.) Попечение о житейских вещах возмущает душу, и с того времени не бывает мира в помыслах. Авва Исаия. (13, с. 129.) Совершенства можно достигнуть и в семейной жизни. Святитель Феофан Затворник. (11, с.287.) Прилежная молитва – пагуба уныния; память же о последнем суде рождает усердие к действованию по Богу. Преподобный Иоанн Лествичник. (4, с. 387.) Не люби многолюдных собраний, потому что они производят в душе смущение. Преподобный Ефрем Сирин. (3, с. 319.) Начинай исполнять заповеди, касающиеся малого, и ты исполнишь заповеди, касающиеся великого; малое везде ведет к великому. Начни исполнять хотя бы заповедь о посте в среды и пятницы, или десятую заповедь, касающуюся худых помыслов и желаний, и ты исполнишь все заповеди. А неверный в малом и во многом неверен есть. Святой праведный Иоанн Кронштадтский. (15, с. 48.) Достигший смирения не угождает миру, и ему ненавистна мирская слава. Авва Исаак. (14, с. 36.) Тщеславие бывает опаснее, когда соединяется с добродетелями. Преподобный Иоанн Кассиан. (16, с. 138.) Кто бегает любления настоящей жизни, того ум узрел будущий век; а кто связан суетностью жизни, тот есть раб страстей. Авва Исаия. (13, с. 117.) Надо совмещать в себе чувства погибающего и спасаемого. Тут только истина. Святитель Феофан Затворник. (9, с. 350.) Что люди делают, тому бездумно не подражай: от всякого неразумного подражания люди портятся и развращаются, и час от часу множится зло и оскудевает благочестие; но внимай тому единственному, чему слово Божие учит.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

– Авт.) святым», испытывает присутствующих, достойны ли они приступить (Idem. In Hebr. 17. 5 ). Поэтому святитель заповедует каждому верному: «Очищай душу, уготовляй сердце к принятию этих Таин» (Idem. In 1Cor. 25. 5 ). Много внимания свт. Иоанн Златоуст уделяет внутренней перемене, происходящей в причастнике и состоящей в его исправлении (διρθωσις). Однако случается, что причастник не изменяется, – это обусловлено его предварительным расположением или настроением (γνμη – Ibidem). Часто бывает недостаточно только человеческих усилий, необходима помощь Божественной благодати; «добродетель, – по словам свт. Иоанна, – слагается из этих двух» (Ibid. 4). Тех, кто недостойно приступают к Причащению, он приравнивает к предателю Иуде и убийцам Христа (Ibid. 5; Idem. In Ioan. 47. 5). «Приступающий во грехах хуже бесноватого. Тот избегает наказания, поскольку беснуется, а приступающий недостойно предается вечному мучению» (Idem. In Matth. 82. 6). Свт. Иоанн призывает пастырей удалять от Евхаристии и тех, и других – «никто не должен приобщаться, если он не из числа учеников Христовых»; пастыри должны пристально следить, чтобы к Святой Чаше не допускались недостойные, независимо от их положения в обществе (Ibidem). Вопросы богословия Евхаристии и евхаристической практики затрагиваются и в сочинениях, надписанных именем свт. Иоанна Златоуста , но ему не принадлежащих: в «Послании к Кесарию», в различных проповедях и поучениях, встречающихся в средневековых учительных сборниках, в том числе в поучении, которое помещается в современных русских изданиях богослужебных книг с предписанием священнику прочитывать его прихожанам в Великий четверг, день сугубого воспоминания Тайной вечери 45 . Энрико Мацца. Евхаристия в больших огласительных циклах IV века Мы не знаем причин возникновения мистагогической катехезы; нам известно только то, что первым свидетельством о ней являются беседы свт. Кирилла, бывшего епископом Иерусалимским с 350 по 387 год 46 . С его именем связано появление некоторых элементов великой литургической традиции IV века, которая берет начало в Иерусалиме и становится достоянием всей Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Другой облик Кирилла (вполне объяснимое явление для идеологии, ядро которой заключается не в политике, а в духовной сфере) — облик глубокого богослова в Иоанновом духе. Он делает упор на единство Божественного и человеческого во Христе, говоря даже о «единой воплощенной природе Бога Слова»: двусмысленная формула, автором которой Кирилл считал Афанасия, но которая на самом деле принадлежала Апполинарию (с точки зрения последнего, Логос замещал во Христе человеческий ум) и была использована монофизитами. (Монофизиты — исповедующие одну–единственную природу во Христе, где человечество поглощается Божеством или подчиняется Ему). Кирилл же исповедует полноту человечества Христа, но настаивает на том, что субъектом этого человечества является Божественная Личность. Вот почему Мария — не просто мать Христа–человека, как утверждал Несторий, но поистине «Богородица», Theotokos. Именно это выражение и это богословие нашло подтверждение на осудившем Нестория Эфесском соборе (431), который впоследствии был признан церковным сознанием в качестве Третьего Вселенского собора. Поэтому, с точки зрения Кирилла, можно сказать, что на кресте Бог принял смерть во плоти: здесь заключено таинство распятого Бога… Кирилл развивает также энергетическую христологию — сакраментальное понимание человечества Христова, обожженного огнем Божественной природы и потому поистине приводящего к обожению и нас. В 433 г. Кирилл, этот непримиримый боец, соглашается на примирение с Иоанном Антиохийским. Намечается перспектива гармоничного соединения единства Личности Христа и двойственности Его природы: предвосхищение великого догмата Халкидонского собора (451) о Богочеловечестве. КИРИЛЛ ИЕРУСАЛИМСКИЙ (ок. 315 — ок. 387) Призванием Кирилла, о происхождении и образовании которого нам ничего не известно, было главным образом священство: катехизаторская деятельность и проповедь. Около 350 г. он становится епископом Иерусалимским. Кирилл твердо противостоял арианам и подвергался гонениям с их стороны, в результате чего трижды изгонялся с кафедры. Тем не менее, подобно многим восточным епископам, он, исповедуя совершенное Божество Христа, избегал определения komoousios (единосущный). Кирилл принимал участие в великом движении примирения, завершившемся Константинопольским собором 381 г. (где он был окончательно реабилитирован: «Он был избран каноническим путем и много боролся против ариан»). Полемист и миротворец, он был чужд всякой сакрализованной магии и без колебаний продавал во время голода используемые в священнодействиях ткани, в которых потом красовались актрисы, вызывая возмущение благочестивцев…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=754...

Другой облик Кирилла (вполне объяснимое явление для идеологии, ядро которой заключается не в политике, а в духовной сфере) – облик глубокого богослова в Иоанновом духе. Он делает упор на единство Божественного и человеческого во Христе, говоря даже о «единой воплощенной природе Бога Слова»: двусмысленная формула, автором которой Кирилл считал Афанасия, но которая на самом деле принадлежала Апполинарию (с точки зрения последнего, Логос замещал во Христе человеческий ум) и была использована монофизитами. (Монофизиты – исповедующие одну-единственную природу во Христе, где человечество поглощается Божеством или подчиняется Ему). Кирилл же исповедует полноту человечества Христа, но настаивает на том, что субъектом этого человечества является Божественная Личность. Вот почему Мария – не просто мать Христа-человека, как утверждал Несторий, но поистине «Богородица», Theotokos. Именно это выражение и это богословие нашло подтверждение на осудившем Нестория Эфесском соборе (431), который впоследствии был признан церковным сознанием в качестве Третьего Вселенского собора. Поэтому, с точки зрения Кирилла, можно сказать, что на кресте Бог принял смерть во плоти: здесь заключено таинство распятого Бога… Кирилл развивает также энергетическую христологию – сакраментальное понимание человечества Христова, обожженного огнем Божественной природы и потому поистине приводящего к обожению и нас. В 433 г. Кирилл, этот непримиримый боец, соглашается на примирение с Иоанном Антиохийским. Намечается перспектива гармоничного соединения единства Личности Христа и двойственности Его природы: предвосхищение великого догмата Халкидонского собора (451) о Богочеловечестве. КИРИЛЛ ИЕРУСАЛИМСКИЙ (ок. 315 – ок. 387) Призванием Кирилла, о происхождении и образовании которого нам ничего не известно, было главным образом священство: катехизаторская деятельность и проповедь. Около 350 г. он становится епископом Иерусалимским. Кирилл твердо противостоял арианам и подвергался гонениям с их стороны, в результате чего трижды изгонялся с кафедры. Тем не менее, подобно многим восточным епископам, он, исповедуя совершенное Божество Христа, избегал определения komoousios (единосущный). Кирилл принимал участие в великом движении примирения, завершившемся Константинопольским собором 381 г. (где он был окончательно реабилитирован: «Он был избран каноническим путем и много боролся против ариан»). Полемист и миротворец, он был чужд всякой сакрализованной магии и без колебаний продавал во время голода используемые в священнодействиях ткани, в которых потом красовались актрисы, вызывая возмущение благочестивцев…

http://azbyka.ru/otechnik/Olive_Kleman/i...

Задун. и Адр. Славяне, стр. 7). В уезде никопольском болгары совращены в унию в 1366 г., а в филлипопольском в прошлом столетии. Церковными делами филиппопольских униатов и католиков сперва заведывали священники, присылаемые из Италии, а потом учреждено было апостолическое викариатство, состоящее из 5 приходов, а церковными делами никопольских униатов и католиков заведывает особый епископ, который живет в Букаресте, и которого епархия состоит также из 5 небольших приходов. Голуб. 205– 207. 374 Переводом занимался болгарин, защитник унии, Драган Цанков, иначе Дмитрий Гиков или Кирьяков. 375 Прав. Обозр. 1865 г. окт. кн. Ст. «Римская пропаганда в Болгарии», стр. 276 и 277. Стран. 1860 г. чарт. кн. хрон 77. Голуб. 194. 376 Христ. Чт. 1861 г. ноябр. кн. 357, 358. Прав. Об. 1863 г. февр. кн. Загр. зам. 81, 82, 83. Голуб. 196-– 200. 377 Голуб. 200– 204. Христ. Чт. 1866 г. февр. кн. 203. Прав, обозр. 1866 г. авг. кн. 174 и 175, и сент. кн. Зам. 31– 32. Дух. Вести. 1862 г. окт. кн. 263– 265. 380 Голуб. 209. Прав. Обозр. 1863 г. февр. кн. Загр. зам. 83. Тр. киев. акад. 1868 г. майск. кн. 349– 350. День 1863 г. X- 10, и 1864 г. 8. Гильф т. 2, стр. 185 и 186. 381 Фанариотами называли знаменитый греческий род, пощаженный турками при взятии Константинополя. Теперь в Константинополе так называются патриаршие чиновные люди, заведывающие церковными делами: они живут в фанарском квартале, близ фанарских ворот и патриаршего дома. Дух. Вес. 1863 г. 29, стр 426– 434. – Наст, слов. Толля. т. 3. стр. 799. 386 Макуш. 12. Прав. Об. 1863 г. февр. кн. Загр. зам. стр. 80. С.-Петерб. Ведом. 1866 г. Ле 58. Вести из Болгарии. 387 Известно, что со времен Константина Великого римская империя разделена была на четыре области: Галлию, Италию, Иллирию и Восток, из коих каждая подразделялась на диоцезы (округи), а диоцезы на провинции. Галлия, Италия и Иллирия с своими округами и провинциями состояли под ведением римского первосвященника. Из провинций Дакии и Македонии Юстиниан образовал независимую архиепископию первой Юстинианы.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Зосим (2-я пол. V в.), византийский историк, автор «Новой истории», доведенной до 410 г. – 95, 143, 148, 186 Зотенберг X. (Zotenberg), французский востоковед – 392 Зоя , четвертая жена имп. Льва VI – 438, 439 Зоя, жена имп. Романа III и позднее имп. Михаила IV, самодержавная императрица с 1042 г. (после смерти Михаила IV) – 401, 402, 459 Ибн Хордазбех (IX в.), арабский географ – 306, 336, 460 Ива († 457), епископ Эдесский с 435 г., сирийский богослов – 217 Игнатий , патриарх Константинопольский в 846–858 и 867–878 гг. – 387, 388,433,434,437 Игорь (ум. 945), князь киевский в 912–945 гг. – 424, 425 Иерокл (VI в.), византийский грамматик и географ – 254 Иероним Вольф (Hieronimus Wolf von Gottingen, 1516–1580), немецкий византинист – 41 Иероним Стридонский (Евсевий Софроний, ок. 342–420), родом из города Стридона (в Далмации), богослов, экзегет и историк, переводчик Библии на латынь, один из великих учителей древней Церкви, представитель латинской классической патристики, католический святой – 123, 128, 158 Икономос Л. (IkonomoV), греческий византинист – 70 Иоанн († 311), св. мученик, пострадавший в Александрии – 313 Иоанн Антиохийский (VI-VII в.), византийский хронист – 312 Иоанн Лаврентий Лид (Лидиец, VI в.), византийский писатель – 220, 254 Иоанн VII Грамматик , патриарх Константинопольский в 834–843 гг., иконоборец – 382, 383, 396 Иоанн Дамаскин (ок. 650 – до 754), византийский богослов и поэт, систематизатор ранневизантийского богословского наследия, святой – 284, 338, 348, 350, 386 Иоанн Златоуст (Иоанн Хризостом, ок. 346–407), византийский писатель и проповедник, патриарх Константинопольский в 398–404 гг., умер в ссылке – 151, 152, 153, 179, 185 Иоанн Камениат (нач. X в.), солунский священник, автор сочинения о завоевании Фессалоники арабами – 405, 478 Иоанн Каппадокийский, префект Константинополя при имп. Юстиниане Великом – 223 Иоанн Ксифилин (2-я пол. XI в.), византийский юрист и историк, при имп. Константине Мономахе назначен номофилаком (ректором юридической школы), после увольнения от должности принял монашество и стал впоследствии патриархом Константинопольским (1064–1075) – 482, 483

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

Из сказанного видно, в чем заключалась сущность вопроса о пасхе на Никейском соборе 151 . Р. S. В объяснение разности в праздновании пасхи в начале IV века. А=годы круга луны по александрийскому счислению. К=годы круга луны по иудейскому и константинопольскому счислению. AD=годы от Р.Х. Буквы и т.д.=еврейские и константинопольские эмволимические годы. Цифры: ιξ, ιθ, γ и т.д.=александрийские эмволимические годы. Таким образом, и по К и по А годы 320, 325, 328, 333, 336, 339, 344 были anni ombolismi и не давали повода ни к каким недоразумениям. Напротив, годы 322, 330, 341, embolismi по александрийскому циклу, были anni communes по циклу иудейскому, и они-то и подавали повод к недоразумениям. То полнолуние (около 18–19 марта), которое с точки зрения александрийского цикла приходилось на μν μβλιμος= , по мнению сирийских протопасхитов, было полнолунием нисана, и потому они праздновали пасху – обычно – на 28 дней [resp. 35 дней] ранее, чем в Александрии и других церквах, следовавших александрийской практике. Словом, дело шло о тех годах, когда пасхальная граница приходится по александрийской пасхалии на 17-е или 18-е апреля. Восточные епископы [на Никейском соборе] представляли слабое меньшинство против большинства втрое сильнейшего. Христианские церкви запада и юга были против сирийской практики; потому восточные поступились своим древним обычаем и примкнули к практике, можно сказать, общецерковной. Празднование пасхи [вместе с иудеями] удержалось как одна подробность в практике архаистической секты авдиан, слабой уже при Епифании, но в V в. еще существовавшей и лишь к VI веку исчезнувшей. Антиохийский [поместный] собор 341 г. 152 постановил (правило 1-е): клириков низлагать, мирян отлучать за празднование пасхи с иудеями [«прежде весеннего равноденствия», πρ τς αρινς σημτρας, как поясняет 7-е апостольское правило] 153 . В) Третья эпоха: разность между Александрией и Римом а) Константин Великий радостно приветствовал состоявшееся на Никейском соборе соглашение между восточными и остальными церквами и надеялся, что весь христианский мир в один день будет праздновать пасху. На деле в следующем же 326 г. церкви греко-восточные праздновали пасху 3 апреля, латино-западные – 10 апреля 154 . Разность повторялась в 330, 333 155 , 340, 341, 345, 350, 357, 360, 373 и 387 гг. Это показывает, что на соборе разрешена была одна половина спорного вопроса и осталась не затронута другая, быть может, потому, что не подозревали о ее существовании 156 . Никейский собор на епископа александрийского возложил поручение – заранее извещать церкви о дне пасхи 157 . Выбор объясняется тем, что в Александрии процветала астрономия. Но отцы, видимо, не выразили своего желания с такою категоричностью, чтобы и римские епископы следовали беспрекословно александрийским вычислениям. Упорство Рима, защищавшего свой неудовлетворительный лунный календарь, и было причиною разногласия во вторую эпоху споров.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Красота явившегося знамения Животворящего Креста Господня, переливавшегося всеми цветами радуги, была так необычна, что привлекла к себе взоры всех людей. Все, оставив свои дела, выходили из домов и со страхом созерцали чудное явление. Потом многочисленные толпы людей с трепетом и радостью устремились к святому Иерусалимскому храму Воскресения Христова. О совершившемся чудесном явлении Знамения Креста Святейший Патриарх Иерусалимский Кирилл (350–387) известил посланием императора Констанция, увещевая его обратиться к православной вере. Историк Древней Церкви Созомен свидетельствует, что через это явление Святого Креста многие иудеи и еллины пришли к истинной вере, покаявшись Христу Богу, и приняли Крещение. Святой мученик Акакий Святой мученик Акакий, живший в III столетии, родился в Каппадокии и был сотником Мартисийского полка при военачальнике Фирме. Когда по приказу императора Максимиана Галерия (305–311) началось гонение на христиан, Фирм стал поочередно допрашивать своих воинов о вере. Тогда святой Акакий твердо и открыто исповедал себя христианином. Видя непреклонность святого Акакия, Фирм послал его к высшему военачальнику Вивиану. Вивиан предал святого жестоким мукам. После пыток его заключили в тяжкие оковы и посадили в темницу, Немного спустя мученика вместе с другими узниками повели в Византию к правителю. Сопровождавшие их воины шли быстро, не оказывая узнику милосердия, и святой Акакий изнемогал на пути от ран, тяжких оков, голода и жажды. Когда же наконец остановились на ночлег, святой Акакий вознес Богу благодарение за то, что сподобился страдать за Его Святое Имя. Во время молитвы святой услышал голос с неба: «Мужайся, Акакий, и крепись!» Этот голос слышали и другие узники, многие из которых уверовали во Христа и просили святого наставить их и утвердить в христианской вере. В Византии святого мученика предали тяжкому заключению, другим же узникам предоставили более легкие условия. Ночью узники увидели, как к святому Акакию явились светлые юноши и служили ему, омывая его раны и принося пищу.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Куприн Александр Иванович (1870–1938), писатель 77, 208, 241 Курбатов Валентин Яковлевич (р. 1939), литературовед 26, 34, 60, 71, 98, 387, 495–497, 530 Кушнер И. Н., издатель 526 Кютнер Роман Васильевич, товарищ М. М. Пришвина по революционному кружку 62 Лавров Александр Васильевич (р. 1949), литературовед 356 Лапин П. Н., знакомый Пришвина в 10е годы 141 Лебедев Александр Владимирович (ум. в 1979), первый муж В. Д. Пришвиной 425 Лебедева-Критская Н. А., хозяйка усадьбы в Дунине 470 Левитан Исаак Ильич (1860–1900), художник 65 Левитов Александр Иванович (1835–1877), писатель 247 Легкобытов Павел Михайлович (1863–1937), один из руководителей хлыстовской секты «Новый Израиль» 109–110, 125–128, 134–136, 178, 183, 192, 232, 361, 378, 457, 462, 526 Лежнев (наст. фам. Альтшуллер) Исай Григорьевич (1891–1955), литературный критик 309, 513 Ленин (наст. фам. Ульянов) Владимир Ильич (1870–1924) 124, 164, 175, 184, 191, 204, 226–227, 241, 262, 265, 293, 304, 367, 368, 380, 381, 451, 454–455, 460, 483 Леонов Леонид Максимович (1899–1994), писатель 133, 256, 334, 360, 461 Леонтьев Константин Николаевич (1831–1891), писатель, философ 187, 322, 385 Леонтьев Ярослав Викторович, литературовед 356 Лепешинская Ольга Васильевна (р. 1916), балерина 493 Лермонтов Михаил Юрьевич (1814–1841), поэт 19, 31, 142, 274, 381, 408 Лесков Николай Семенович (1831–1895), писатель 10, 350 Лидин (наст. фам. Гомберг) Владимир Германович (1894–1979), писатель 235 Локс Константин Григорьевич (1889–1956), литературный критик 345 Лосев Алексей Федорович (1893–1988), философ 400 Лосский Николай Онуфриевич (1870–1965), философ 224 Луговской Владимир Александрович (1901–1957), поэт 328 Луначарский Анатолий Васильевич (1875–1933), деятель большевистской партии 197, 202, 273, 393—394 Лысенко Трофим Денисович (1898–1976), биолог и агроном 477 Львов-Рогачевский (наст. имя Василий Львович Рогачевский) (1873–1930), критик и литературовед 223 Любовь Александровна см. Ростовцева Любовь Александровна Майоров Александр Иванович , загорский графоман 333

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

л. 328. В лето 6970-е проявление св. чюдотворцов ярославских, благовернаго Князя Феодора и сынов его Давида и Констянтина. Нач. Радуйтеся праведнии о Господе, правым подобает похвала. Чудес 13. л. 350 об. Мес. тогоже в 20 день, Слово похвално Филога черноризца о святых великомученику иже от Чернигова славную Михаиле Вел. Князе и Феодоре синглитице. Нач. Честное яко воистину и добродетелное ваше стечение. л. 387 об. Слово Зиновия черноризца о св. великомученицех о Михаиле и о Феодоре иже от Чернигова. Нач. И о Михаиле да речем вкупе и Феодоре честных и великих. л. 399 об. Мес. того же 25 день, черноризца смиреннаго инока Григория Суждаля града, монастыря св. Еуфимия чюдотворца, исповеданис вкратце житиа и жизни препод. благовер. княжны Еуфросинии суздальския. Нач. Благословен Бог Отец щедротам безначальный Вседержитель. С л. 440 следует о чудесах препод. Ефросинии. л. 453. Мес. того же в 26, иже во святых отца нашего Иоанна, архиеп. Коньстянтинаграда, Златаустаго, Слово похвалное св. и всехв. ап. и ев. Иоанну Богослову. Нач. Паки нам от небес прииде един великий Богослов Иоан. л. 458 об. Иже во святых отца нашего Прокла, архиеп. Констянтинаграда, Слово похвалное св. и всех. ап. и св. Иоанну Богослову. Нач. Друзии убо благовестницы. л. 462 об. Иже во святых отца нашего Кирила, архиеп. александрьскаго, Слово о св. ев. Иоанне Богослове и Богородицы. Нач. Святых убо чести и славы мнее есть всяко слово. л. 466. Мес. того же в 26 день, блажен. Симеона Метафраста , воспоминателное Слово на праздник св. ап. и ев. Иоанна Богослова. Нач. Яко не много от Ангел разликует человек. л. 484. Мес. того же в 27 день, повесть о житии препод. отца нашего Саватия соловецкаго и о начале монастыря того, и проч. Списано бысть Спиридоном митр. киевским. Нач. Бысть во дни благочестиваго В. Князя Василия Василиевича. л. 497. Мес. того же в 27 день, Слово о препод. Саватии новом чюдотворцы, иже во отоце соловецком, сущем во окияньсте Поньте. Нач. Воздвизает нас муж или и в мужех изрядный памятию своею. Под 693 с надписью: Фило(ло)га черноризца.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010