3) Кувшин с гребешком, цветком, одной ручкой и литерами P/DB, вид: Дианова. Кувшин, 59 (1619 г.); 4) Кувшин с полумесяцем, одной ручкой и литерами РА или RA (?), тип: Дианова. Кувшин, 171–172 (1630, 1625); а также другие филиграни. Содержание: л. 268–354 – чин исповеди иноков; л. 274 об.–275 – краткий вопросник (Кр-Свир. 91); л 275 об.–288 об. – поновление инокам; л. 289 об.–293 – вопросник священникам и дьяконам (извод Основной редакции); л. 293–301 – поновление священникам и дьяконам; л. 301–315 об. поисповедные молитвы; л. 315 об.–318 об. – поисповедное поучение; л. 318 об.–321 – о делах, избывающих грехи; л. 322 об.–324 – вопросник инокиням (ЧЖ-O.I.100); л. 324 об.–340 – поновление инокиням; л. 340 об.–346 об. – поновление священникам-бельцам; л. 346 об.–350 об – поновление дьяконам; л. 350 об.–354 – вопросник священникам и дьяконам (извод Основной редакции); л. 354 об.–431 об. – чин исповеди мирян; л. 362 об.–363 об. – поновление мирянам; л. 364–367 – поновление мирянам; л. 367 об.–370 – вопросник мужчинам (М-Хлуд. 120); л. 376 об.–378 – поучение кающемуся; л. 378 об.–382 об. – поновление женщинам; л. 382 об.–385 – вопросник женщинам (Ж-Хлуд. 120); л. 385 об.–387 – поновление детям; л. 387–393 об. – поновление вельможам («мужам служивым»); л. 394–400 – поновление жёнам вельмож («женам боярыням»); л. 400–404 об. – поновление женщинам; л. 405–415 об. – поновление вельможам («князьям и боярам, которые города и волости держат»); л. 415 об.–418 – вопросник вдовицам (ЖВдов–Хлуд. 120); л. 418 об.–421 – поучение вельможам («князьям, боярам и вельможам»); л. 421 об.–423 – поучение вельможам («детям боярским»); л. 423 об.–425 – поучение жёнам вельмож («княгиням и боярыням»); л. 425–426 – поучение «отрокам»; л. 426–427 об. – поучение «отроковицам»; л. 427 об.–431 об. – поучение священникам и «властям». Описание: Попов Л. Описание рукописей и каталог книг церковной печати библиотеки А.И. Хлудова. С. 283–284. Издание: Алмазов. Т. 3. С. 123–126, 168–169, 205–206, 248–249, 256–259, 262, 264–265 (чин исповеди, л. 268–354; чин исповеди, л. 354 об.–431 об., в том числе вопросник ЖВдов-Хлуд. 120; поновление детям; поучения вельможам, л. 418 об.–421 и 421 об.–423; поучение кающемуся, л. 376 об.–378; поучение «отрокам»; поучение «отроковицам»; поучение жёнам вельмож; поучение священникам, л. 427 об.–431 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

390., 1092,861). Этика дуалистическая (II: 404,1198) и мораль аскетическая (II: 399,1180); квиетизм и созерцательность (II: 398,1175). Идеал мудреца у Филона (II: 393,1149. 400,1184. 421,1292) и его универсализм (II: 402,1194). Повсюдный материализм (эфирность духа, Логоса и Бога) и эманатизм (II: 343). Небесный человек (I: 257. II: 223 сл. 247. 261,682. 261–2. 264. 353) и Логос (II: 220. 267 сл. 272. 277,745. 298,800. 303. 319. 320,859. 322,866–7. 322 сл. 323,868–870. 872. 324,877. 325,878. 326,880. 327,888. 328,894. 330 сл. 335,912. 336,913. 337 сл. 343. 347. 350 и прим. 858. 387,1124. 393. 407,1216. 417 и прим. 1263. 420. 650,816. 820, 688. 823,104. 1147,1301) у Филона и невозможность для него (бого)воплощения (II: 360 сл. 364,1029. 370,1053. 370 сл. 371,1055. 372. 808,1255. 999,116), почему тут недопустимо и понятие Богочеловека (II: 374,1062); πρωττοκος у Ап. Павла и πρωτγονος у Филона (II: 342). Филон и Мессия (I: 359. 360–9. 389,323.401. 402. 405. 566,276. 869,548.II: 364,1029. 365,1034. 1036. 1037. 367,1041.1043. 368,1044.1046. 369,1050. 999,116. 1092). У Филона не принимается мессианского искупления (I: 412,415) в евангельском смысле (II: 394,1152). Искупление и моральное усовершенствование у Ап. Павла и у Филона (II: 358 сл. 362,1023. 391. 397). Вера у Филона (II: 397) по соотношению с учением Павловым о вере (II: 173 сл.). Утешитель у Филона (II: 355,996. 421,292). Филон, как представитель: эллинистического синкретизма и александрийской теософии (II: 407 сл.), и соединение у него иудейства с греч. философией (II: 411 сл. 416,1265. 1258). Пантеизм (II: 335,912 344–7. 411. 420), пифагорейство (II: 228,577), платонизм (II: 228,577. 317. 321 и прим. 863–5. 326 и прим. 883. 400,1183 406. и прим. 1211. 1212. 407. 408. 411. 417), стоицизм (II: 131,242. 318,855. 321 и прим. 864–5. 328. 345. 346. 387. 400,1183–4 401,1185. 1003–4) и экстатический мистицизм (II: 398) у Филона, отношение его к книге Премудрости Соломоновой (II: 449 сл. 453). Предположения о влияниях на христианство (II: 26 сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

65.509 Примечания Булгаков: Два Града, 350   376 138 В моем распоряжении имеется лишь копия этого письма, доставленная мне, однако, еще самой А. Н. Шмидт. Оно помечено 23 апреля 1900 года. 377 Букв.: длинные костявые пальцы; здесь: размашистые закорючки (фр.). 378 Речь в собрании студентов и курсисток, устроенном христианским студенческим кружком в Соляном Городке 27 января 1908 года. Повторена в Москве в Историческом музее 12 марта 1908 года. Напечатана в " Русской мысли " (1908, III) и отдельно под заглавием " Интеллигенцияи религия " . 379 141 G. v. Schulze-Gдvernimz. Britischer Imperia-lismus und englischer Freihandel zu Beginn des zwanzigsten Jahrhunderts. Leipzig, 1906. 380 Другое Я (лат.). 381 Ты сотворил нас по Себе, наше сердце неспокойно, пока не успокоится в тебе (лат.). 382 Вперед и выше (лат.). 383 В вышних (лат.). 384 Пусть живет, растет, процветает! (лат.). 385 Ср. в сборнике статей " От марксизма к идеализму " , далее предыдущие этюды о Фейербахе и Марксе. 386 Я никогда не забуду того неотразимого и потрясающего впечатления, которое испытал от Сикстинской мадонны в пору полного еще увлечения марксизмом. 387 Heinrich Weinel. Jesus im neunzehntuem Jahrhundert. T ьbingen und Leipzig, 1904. S. 3. 388 Ср., напр.: Rudolf Eucken. Hauptprobleme der Religionsphilosophie der Gegenwart. Berlin, 1907. S. 113 и сл. 389 Было напечатано в пасхальных номерах киевской газеты " Народ " (1906) и петербургского еженедельника " Век " (1907) и в отдельном издании. 390 Не подтверждается ли это за последние годы 65.511 Примечания Булгаков: Два Града, 350 эпидемией самоубийств, в числе которых многие вызываются именно утратой веры в старые идеалы, а в связи с этим и жизненной устойчивости?   391 Государство будущего (нем.). 392 " Предистория " и " история " (нем.). 393 Вл. С. Соловьев. Пасхальные письма. " Христос воскрес! "http://Собр. соч. Т. VIII. С. 107. Ср. письмо его к Л. Н. Толстому, напечатанное в " Вопросах философии и психологии " (1905. IV). 394 Напечатано в " Вопросах философии и психологии " , III, 1910 (кн. 103). 395

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=976...

Испытывая скепсис в отношении основных выводов главы, мы не можем, однако, не отметить фундированность экскурса, посвященного рукописной традиции «Quesnelliana» (с. 224–237). Автор развивает наблюдения других исследователей о стемматических отношениях сохранившихся списков и высказывает хорошо обоснованные гипотезы об обстоятельствах их происхождения и предназначении. В приложении к своей работе автор предлагает частичное издание текста «Quesnelliana» (с. 332–400). Оценить такого рода публикацию, не имея доступа к рукописям, трудно, но позволим себе, тем не менее, высказать несколько наблюдений. На сегодняшний день имеются два полных, но сильно устаревших издания «Quesnelliana», более удовлетворительное из которых было опубликовано П. и Дж. Баллерини в 1758 г. и перепечатано Ж.-П. Минем в «Patrologia Latina» . Кроме того, отдельные тексты, входящие в состав «Quesnelliana», выходили в современных критических изданиях, базирующихся в одних случаях только на списках «Quesnelliana», в других — также на каких-либо еще родственных ей группах рукописей. Обращает на себя внимание, что за исключением двух списков титулов (с. 340–350, 387–388) остальные тексты, выбранные автором для публикации, относятся именно к этой последней группе. Издание материалов Никейского и Сердикского Соборов (с. 351–385) находит параллель в издании К. Г. Тернера (EOMIA) , а «Breviarium Hipponense» (с. 386–400) — в издании Ш. Мунье (CCSL) . Выборочное сравнение текстов и аппарата дает следующие результаты. Общее оглавление(с. 340—350). Какой список взят в качестве основного при установлении текста, не вполне ясно, но в аппарате предпочтение отдается чаще всего вариантам, представленным списками Arras, Bibl. Munic., 664 и Einsiedeln, Stiftsbibl., 191, которые не были использованы в изданиях Кеснеля и Баллерини. Иногда, несмотря на наличие удовлетворительных чтений в других списках, выбор по непонятным соображениям делается в пользу грамматически бессмысленных вариантов, таких как 341 33 ad episcopos proum (prouin.? — А. Б.) byzacenem . Впечатление небрежности производят спорадически оставляемые нераскрытыми контракции: 340 1 costituta, 340 22 inocenti и т. п. Не всегда ясно, отражают ли особенности конкретного списка или являются результатом ошибки набора оставленные без какого-либо комментария иррегулярные орфографические формы, такие как 340 24 cartagaginiensem, или повтор слова: 341 36(33) actis actis. Необычны конвенции, применяемые при капитализации слов: имена собственные не в начале предложения, как правило, написаны со строчной буквы, но для nomina sacra сделано исключение.

http://bogoslov.ru/article/2240142

Но, чтобы прикрыть жестокость этого отказа, синод произвел игумена Антония в архимандрита и назначил его миссионером в Абхазию, с производством ему с причтом жалования по 1.000 рублей и переводчику при нем по 250 р. (сер.) из сумм, состоящих в распоряжении главноуправляющего Грузией. 387 Антоний, вероятно, обиженный этим отказом, стал просить увольнения его из Абхазии. Тогда начальнику Черноморской береговой линии, генерал-лейтенанту Раевскому, пришла мысль, одобренная и принятая главноуправлявшим Грузией Головиным и грузинским экзархом Евгением, уволить Антония, оставив его настоятелем мингрельского цагерейского монастыря, а в Абхазии образовать миссию из русских: архимандрита, трех иеромонахов, двух иеродиаконов, двух причетников и одного переводчика, с жалованьем из казны: архимандриту 700 руб. сер., иеромонахам по 350, иеродиаконам по 250, причетникам по 150 и переводчику 250 руб. (сер.). Учреждение миссии из русских Раевский, Головин и экзарх Грузии признавали весьма нужным, как для устранения связей и интриг, коим предаются почти все лица, происходящие из тамошних племен, по вражде их между собою, так и для успешнейшего распространения там христианской веры. Но при составлении этого проекта никому не пришло в мысль спросить, будет ли согласен на сие владетельный князь Абхазии и, мало того, когда князь Шервашидзе, за подачею архимандритом Антонием просьбы об увольнении, начал просить об избрании на его место известного ему иеромонаха, ему отвечали, что предположено назначить в Абхазию архимандрита из русских. Выведенный из себя таким самоуправством. Шервашидзе отвечал, что русский архимандрит не будет иметь успеха в распространении христианства в подвластных ему владениях и снова начал требовать, чтобы на место Антония назначили избранного им иеромонаха Феофана Гобению. Тогда начали уговаривать князя и ласками изглаживать то неприятное чувство, которое возбудили в нем неделикатными с ним поступками. Головин послал уладить это дело преемника Раевского, генерала Анрепа, по убеждениям которого Шервашидзе согласился, хотя неохотно, на существование русской миссии, но с тем, чтобы при нем оставлен был, в качестве духовника, избранный им иеромонах, которому, в угодность князю, и предположили назначить от казны жалование, наравне с миссионерскими иеромонахами, по 350 руб.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Святитель учит, что рассеянность происходит от праздности ума. А ум остается в праздности и беспечности от неверия в присутствие Бога (V, 206). Поэтому, чтобы достичь нам нерассеянности в молитве, нужно твердо веровать, «что Бог перед нашими очами. Если тот, кто видит перед собой начальника и беседует с ним, не отвращает от него взора, то тем более молящийся Богу будет иметь ум, не уклоняющийся от Испытующего сердца и утробы» (V, 283). Далее святитель Василий Великий говорит: «Если будешь просить неотступно у Бога о всем, касающемся твоего спасения, то непременно получишь, но знай, что ты и со своей стороны должен делать все посильное, к Богу же вопиять о помощи, чтобы Он был твоим помощником» (V, 350). Но, чтобы быть услышанным Богом во время молитвы, надо сосредоточиться и направить все свои силы и внимание к Богу. «Со страхом и трепетом предстоять перед Богом, весь ум устремляя к Нему единому» (V, 350), ибо «молящиеся наружно, хотя простирают руки, но не получают того, чтобы очи Божий взирали на молитву их» (II, 52), и таковые не причисляются к славящим Бога. «Не всякий тот поет Господеви, кто произносит устами слова псалма, но все, которые от чистого сердца воссылают псалмопения, все, которые преподобны и хранят правду перед Богом, – все таковые могут петь Богу» (I, 219; I, 264). Святитель учит, что добрые помыслы вытесняются нехорошими мыслями двумя способами: или по собственному нерадению души, или это бывает по навету диавола. Собственное рассеяние души нужно исправлять усиленным напряжением воли, восстанавливая внимание ума и заставляя его заниматься созерцанием предметов благочестивых. А диавольские помыслы и нападения нужно отражать «напряженным вниманием и трезвением, а особенно нужно предаться молитве и просить помощи свыше» (V, 386). Если и во время самих молитв враг будет влагать лукавые мечтания, мы не должны переставать молиться, «но терпеливо пребывать в молитве до конца, пока Бог, видя нашу твердость, не озарит нас благодатью Духа, которая обращает в бегство наветника, очищает и наполняет Божественным светом ум наш и дает помыслу нашему силу в невозмутимой тишине служить Богу с веселием» (V, 387–388).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

1051. θπθεια (бесстрастие) у древних греческих отцов см. статью под этим словом в Patristic Greek Lexicon Г. В. Лампе. 1052. Сар 3.33. 1053. Сар 3.35. 1054. Сар 3.87. 1055. Eth 4.3–9. 1056. Eth 4.18–21. 1057. Eth 4.28–38. 1058. Eth 4.61–63. 1059. Eth 4.65–68. 1060. Eth 4.85–88, Cap 1.91. 1061. Eth 4.114–119, Cap 1.92. 1062. Eth 4.119–123, Cap 1.98. 1063. Eth 4.686–700. 1064. Eth 4.769–788. 1065. Eth 6.196–198. 1066. См.: Часть II. Святая Евхаристия. Прим. 55 и 56. 1067. Eth 6.1–19. 1068. Eth 6.24–30. 1069. Eth 6.36–48. Пр. Симеон прав, ссылаясь на Жития святых. В Житии св. Симеона Юродивого (VI век) немало подобного рода убедительных примеров. См.: L. Ryden. Das Leben des Heiligen Narren Symeon von Leontios von Neapolis. Uppsala. 1963 (греческий текст Жития стр. 121–170) 1070. Eth 6.104–106. 1071. См.: Часть III. Диалектика единения с Богом. Прим. 44–46. 1072. Eth 6.202–212. 1073. Eth 6.360–368. 1074. Eth 6.454–469. 1075. Eth 6.469–474. 1076. Cat 4.349–350. 1077. Cat 20.205. 1078. Ер 4.387–384. 1079. Ер 4.402–412. 1080. Hymn 9.19–43. 1081. Hymn 46.29–36. См.: Часть V. Божественный Эрос. Прим. 9 1082. Hymn 15.205–214. 1083. Hymn 15.215–219. 1084. См.: прим. 19 к настоящей главе. 1085. Пр. Симеон не упоминает о нем, ограничиваясь указанием на мученика Хрисанфа как на пример бесстрастия. 1086. Cat 1.78–98. 1087. Hymn 39.1–14. 1088. Hymn 39.15–19. 1089. Hymn 39.30–38. 1090. Hymn 29.315–348. 1091. Hymn 30.373–378. 1092. Hymn 20.29–31. 1093. Hymn 42.74–78. 1094. Hymn 46.29–36. 1095. Hymn 46.44–45. 1096. Hymn 13.63–84. 1097. Hymn 16.23–33. 1098. Hymn 16.34–39. 1099. Eth 6.110–129. 1100. Eth 1.9.74–80. 1101. Eth 8.144–154. 1102. Сар 3.12. 1103. Сар 3.47. 1104. Cat 20.206–209 1105. Hymn 27.49–56. 1106. Как, например, католиков «доброго старого времени», каким был покойный о. Жюжи. Но уже в 1603 году Понтанус в своем латинском переводе части Гимнов опустил некоторые места 115–ого Гимна, шокированный некоторыми выражениями (silentiam praetermitendam latinisque auribus non satis dignam censuimus P. G. 120. 531 D).

http://predanie.ru/book/74192-prepodobny...

1264. Epist. 4 (27 M), 4. 1265. Такое же толкование мы находим у блж. Иеронима: interpr. hebr. nom. 8. 7; 9. 25. 1266. Подробнее см.: Nauroy Р. 119–183. 1267. См.: Ibid. Р. 59–118. 1268. Ж. Норуа это прекрасно показал на примере Быт. 24. 63. См.: Nauroy G. Ambroise de Milan. Écriturc et esthétique d " une exégèse pastorale. P. 388–390. 1269. Ibid. P. 387 1270. Примечания к латинскому и русскому текстам составлены редактором. При составлении примечаний использовалось издание: Sancti Ambrosii episcopi Mediolanensis. De Iacob et vita beata/Introd., trad., not. e indici R. Palla//Sant’Ambrogio. Opere esegetisehe IIÏ Isacco о l’anima. Il bene della morte. Giaeobbe c la vita beata. Giuseppe. Milanö Biblioteca Ambrosiana, Romä Città Nuova, 1982. P. 215–333. 1271. bonus R " : boni ÁD bonis cett. codd. 1272. non dominus Schenkl: dominus Nauroy. 1273. lacunam indicauit Schenkl. 1274. alicui coni. Nauroy. animi coni. Schenkl. 1275. Мысль о том, что рассудок является судьей в вопросах добра и зла, была высказана уже Сенекой (epist. 66. 35: ratio ergo arbitra bonorum ac malorum). 1276. Издатель 1897 г. (CSEL; 32/2) К. Шенкль считал, что в этом месте латинского текста находится лакуна, и предложил в аппарате к тексту чтение recta ratio («правильное рассуждение»), так как из дальнейшего текста можно предположить, что субъектом является ratio. Ж. Норуа внес эту конъектуру Шенкля в текст своего издания (Nauroy. Р. 350). 1277. adsumimus codd.: adsumemus Schenkl. 1278. Логос (Verbum) здесь понимается как разум, который сдерживает чувства. Исследователи находят, что словоупотребление Маккавейской книги, написанной на греческом языке, повлияло на свт. Амвросия, см. подробнее: Palla. Р. 229, п. 2. 4; р. 231, п. 6–9. 1279. Цицерон называет наслаждение «первым побуждением», а страдание (dolor, букв, боль) — первым отвержением (fin. 5. 6. 17–19). Человек стремится или получить наслаждение, или избежать боли. 1280. См.: Быт. 25. 33. 1281. Vergilius. Aen. 6. 853: parcerc subiectis et debellare superbos.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

300 At-Tabari. Jamía al-bayan an táuil ay-al-Kuran. Muassasat ar-risala, 2002.Vol. 14, p. 202–203 311 Ср. Tafsir Al-Baghawi. Surat al-bakara. С. 213–214; Tafsir Al-Tabari. Tafsir surat al-bakara. С. 570. 321 Фатва про помощь в джихаде сектора Газзы. Шейх Хаким аль-Митейри: 324 «Не настанет конец мира до того, как востанет Умма на неверных (иудеев) и победят их. И тогда даже растения, деревья и камни будут говорить: «О, раб Аллаха! Вот за мной спрятался враг Аллаха – убей ero!»«.Famh Al-Bari fi sharh Sahih Al-Bukhari. 6/610 332 Zad al-maad fi hadi khayr al-aibad. Bab fi ajwazihi salla Allahu aleyhi wa sallam. С. 102–110. Тем не менее, этот вопрос остается спорным в исламской теологии. 334 Во многих хадисах (к примеру, Musnad Al-Hamadi, 255), младшая жена, Аиша, говорит о множестве наложниц, которые играли с нею по поручению Мухаммада, или же, по рассказу Сахиха аль-Бухари 20:2, играли и пели Мухаммаду, «услаждая его слух». 349 См. Шарипов У. З., Шарипова Р. М. Предисловие к новому переводу Корана//Журнал Историческая психология и социология истории. Том 3, 1/2010. – С. 67–82 350 См. Коран 41:42; Majmua fatawa ibn Taymiya, 12/500, 12/501, 3/231; Al-Burhan lilZarkashi, 2/254. 355 Как пример можно привести следующие хадисы: Ибн Аббас: «Как Вы можете спрашивать обладающих Писаниями о чем-то, (когда у Вас есть) Ваша Книга, ниспосланная Пророку Аллаха?... И он (Мухаммад) сказал Вам, что обладатели Писания подменили Книгу Аллаха и изменили Ее» (Бухари, 7363). «Умар бин аль-Хаттаб принес Пророку, книгу, которую он отнял у одного из людей писания. Когда же он прочел ее Пророку, тот разгневался и сказал: «Неужели вы изумлены этим?! Клянусь Тем, в Чьей Руке находится моя душа, Ибн аль-Хаттаб, я принес вам светлое и чистое писание! Не спрашивайте их ни о чем, а не то они скажут вам правду, которую вы можете счесть ложью, или солгут вам, а вы поверите этому. Клянусь Тем,в Чьей Руке находится моя душа, если бы Муса был жив, ему бы не оставалось ничего, кроме как последовать за мной Musnad Ahmad. Dar ihyá at-turath al-arabi. 1993, 387, Kashf al-astar aan zawáid al-bazar. Múassasat ar-risala, 1979, 134, Al-jamia lishuab Al-Iyman. Matbaat ar-rushd, 2003. 177).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

319 Памятником его языческого благочестия и отчасти современного ему положения язычества в Риме служит его переписка (Pair. curs. comp. Migne). 321 Ради важности этого документа мы передаем его почти во всей полноте, удерживая по возможности подлинные его дух и тон. 323 Намек на то, что доходы, отобранные у весталок и понтифексов, обращались на содержание народных школ, богаделен и других богоугодных заведений. 324 Годовая ассигновка из государственного казначейства на покрытие расходов при общественных религиозных торжествах, отмененная Феодосием. 350 Но в таком случае, отвечает Августин, всякое человеческое наказание должно было бы продолжаться столько же времени, сколько занимал акт преступления, что равносильно абсурду. Conf. Civ. Dei XXI, 11, 13, 18. 351 Если бы это, замечает Августин, сказано было об Апулее модорском или Аполлоние тианском, то язычники приняли бы это за несомненный факт. 355 Porphyrius ait, говорит Августин, ut beata sit anima, corpus omne esse fugiendum. Civ. Dei. XXII, 26. 359 August. confes. VIII, 2. Tunc tota fere romana nobilitas inflata (veneratione idolorum) inspirabat populo (suos sensus). 366 Paneg. in VI consul. Honorii 42–55. Слич. любопытную топографию города Рима, составленную в начале V века Cursus complet. Patr. Migne. t. XVIII p. 435….. 371 Говорят, что в этих церемониях принимал своим согласием участие папа Иннокентий, но это трудно доказать Gibbon, trad. par Guizot, t. VI, p. 49 382 Lact. Div. inst VII 25: «можно ли сомневаться, чтобы устоял мир, когда будет поражена глава мира»? «Христиане убеждены, говорил Тертуллиан , что конец римской империи будет концом мира» Apol. с. 32. Иероним во взятии Рима готами видел начало гибели целого мира Epist. 60, 123. Quid salvum est, si Roma perit? Prol. in Ezecb.: In una urbe totus orbis interiit. 387 Либаний историей христианских императоров старался доказать причинную связь между христианством и народными бедствиями, по его уверению даже недостаток упряжных животных в царствование Феодосия был наказанием богов. Kellner. S. 377–380. – August. epist. 147. Mala, quae per quosdam imperatores christianos imperio romano accidunt, immerito ia doctrinam christianam rejiciuntur.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasin/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010