Чтобы освободиться от долгов за грехи, необходимо покаяться и отстать от грехов (2:38, см. СУД СТРАШНЫЙ , 1020). Без оставления грехов покаяние не действительно (3:217, см. ПОКАЯНИЕ , 727) (3:234, см. ПОКАЯНИЕ, 727) (3:110, см. ПОКАЯНИЕ, 727). Нужно истинное покаяние и сокрушение за прежние грехи и впредь бережения от них (5:67, см. БОГ , ВСЕВЕДЕНИЕ БОЖИЕ, 82). За грехи наши нужно каяться сокрушенным и смиренным сердцем (5:81, см. БОГОПОЧИТАНИЕ , 107). Сокрушаться о грехах, но не унывать, так как Христос пришел грешников спасти Не бойся грешная, но кающаяся и болезнующая за грехи душа! веруй только во Евангелие, и почувствуеши в сердце твоем живность того. Разсуди сам: ради кого Христос Сын Божий в мир пришел? ради грешников. Ради кого на земли жил и трудился? ради грешников. Ради кого пострадал, умер и воскрес? ради грешников, якоже Апостол ко утешению нашему глаголет: «верно слово, и всякаго приятия достойно, яко Христос Иисус прииде в мир грешники спасти» ( 1Тим. 1, 15 ) (4:177–178). Без познания греховности истинное покаяние невозможно (3:13, см. ПОКАЯНИЕ, 721). Познание греховности есть признак благочестия (3:328, см. БЛАГОЧЕСТИЕ , 47). Прощение грехов получают те, кто сокрушается о них (5:98, см. ПОКАЯНИЕ, 721). Сокрушение о содеянном грехе приводит ко спасению (5:97, см. ПОКАЯНИЕ, 721). Истинно ПОКАЯВШИЙСЯ согласен умереть, чем грех совершить Как прежде покаяния легко было ему грешить, так уже покаявшемуся тяжко, так что лучше изволяет бедствовать, всякую напасть терпеть и умереть, нежели согрешить. Едину бо себе вменяет быти беду гнев Божий, который греху последует; едину почитает напасть – Божией отпасти милости... От случаев, которые ко греху его приводили, убегает, опасаяся, чтобы в пагубу не впасть по действию диавольскому (2:233–234). Удаление от грехов – истинное почитание Христа и истинное ПОКАЯНИЕ Понеже наша вера и слово Божие уверяет нас, что Христос ради грехов наших пострадал, якоже писано есть: «Той язвен бысть за грехи наша, и мучен бысть за беззакония наша» ( Исх. 53, 5 ); то нет большаго почитания Сыну Божию, пострадавшему за грехи наша, как когда ради любве Его ненавидим грехи, удаляемся от них, и чем более ненавидим их и убегаем от них, тем более любим и почитаем Христа, в мир пришедшаго и пострадавшаго, так что без сего и почитание истинное быть не может, но притворное и лицемерное. Идеже бо грехи не оставляются, но делаются, тамо нет истиннаго покаяния: каяться бо и не оставлять грехи суть противника себе. Где нет истиннаго покаяния, там нет ВЕРЫ во Христа; Христос бо без веры быть не может. Где нет Христа, тамо Христос не почитается, но отвергается и презирается (3:165).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Хотя человек не могл того делать, что закон ему повелевал; но правда Божия своего требовала от него; требовала того, что он должен Создателю и Богу своему, то есть, совершеннаго послушания и почитания; и тако определила, дабы человек или весь закон Божий исполнил и благословение Божие получил, или неисполнивший лишился Божия благословения и КЛЯТВОЮ поражен был. Правда Божия нарушиться не может, но требует неотменно законнопреступнику наказанным быть, ибо правды свойство есть всякому должное отдавать. Не сыскался человек, который бы закон Божий совершенно исполнил: «вси бо согрешиша, и лишени суть славы Божия» ( Рим. 3, 23 ). Не учинил никто того, чего правда Божия требовала, и всяк обличался от закона, яко преступник и непокоривый. Следственно и остался всяк по определению Божией правды под клятвою, и подпал вечному осуждению и смерти (3:220) (также 5:10, см. КЛЯТВА , 432). Через закон познается немощь (3:13, см. ПОКАЯНИЕ , 721). Закон учит, что делать и от чего отвращаться, но помощи к действию не подает (3:6, см. ЕВАНГЕЛИЕ, 335). Закон показывает немощь человеческую, но от греха не освобождает Дан был от Бога закон, чтобы зло сие воспятить, и человека, в вечную погибель идущаго, удержать; но он только немощь человеческую показывал, а не врачевал; обличал, а не помогал; ГРЕХ показывал, но греха не отнимал; казнью угрожал, но от казни не освобождал. Сего ради святое Божие слово заключило, что вси согрешиша и лишены суть славы Божией и тако весь мир учинился повинен Богови ( Рим. 3, 23 и 19). А оттуду следовала всему миру казнь вечная, по строгости правды Божией (3:134–135) (также 3:220, см. ГРЕХ , 242). Закон не мог никого оправдать, ибо никто не мог его совершенно исполнить (3:9, см. ЗАКОН , 386). Познание своей греховности происходит из закона (3:13, см. ПОКАЯНИЕ, 721). Закон приводит ко Христу и любви Проповедуется и благочестивым истинным христианам, дабы по правилу его исправляли житие свое, дабы на него, как зерцало, взирая, познавали немощь естества своего и очищали верою во Христа Сына Божия, и тако бы ветхаго человека совлекалися и облекалися в новаго, успевали в любви Божией и ближняго, что есть конец закона. «Конец бо завещания есть: любы от чиста сердца и совести благия и веры нелицемерныя» ( 1Тим. 1, 5 ) (3:427).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Раскаяния в том не будет у Меня. Эти слова относятся к древнему, а не к новому Израилю (см. ком. к ст. 14). 13 Ефрем. См. ком. к 4,17; 13,1. плодовит. Игра слов: «Ефрем» означает «плодовитый». восточный ветер. См. 12,1 и ком. Здесь образ восточного ветра разрушительной силы служит символом Ассирии, которая вторгнется в Израиль в 734 г. до Р.Х., завоюет его и уведет в плен его народ в 722–721 гг. до Р.Х. ветер Господень. Об Ассирии как орудии Божией воли см. также Ис. 10,5–10 . опустошит. См. 4Цар. 17,20 ; ср. Ис. 17,14 ; Наум 2,9 . Глава 14 14 падут... разбиты... рассечены. Метафоры разрушения сменяются конкретными пророчествами. Самария. См. ком. к 7,1. младенцы... беременные. См. 10,14 и ком. 14:2–10 Осия увещевает Израиль признать свои грехи и покаяться в них, чтобы вновь получить благословение Божие. 14:2–4 Здесь пророк обращается к народу с призывом к раскаянию, которое будет угодно Богу и принесет Его благословение (ст. 5–9). 14 Обратись. Этот повторяющийся на протяжении всей книги призыв к обращению к Богу (2,7; 3,5; 6,1; 7,10.16; 12,6; Втор. 30,1–10 ) теперь адресуется тем, кто уже совершил грехопадение (см. Введение: Особенности содержания и темы). 14 Возьмите... молитвенные слова. От людей требуются искренние слова покаяния и покорность, а не показные жертвоприношения (5,6; 6,6; 8,13). См. ст. 3,4. жертву уст наших. См. Притч. 12,14; 13,2 ; Евр. 13,15 . 14 Ассур... на коня... боги наши. Израиль должен был перестать полагаться на мощь других государств (напр., 5,13; 7,11; 12,1), свою собственную военную силу (напр., 10,13; ср. Пс. 32,16.17 ) и неортодоксальную и синкретическую религию (напр., 2,8.13;3,1;4,12;8,5.6; 10,5.6; 13,2). милосердие для сирот. Ссылка на прозвучавшую ранее тему утраты и возвращения любви, которая иллюстрировалась историей женитьбы Осии (3,1) и образом его дочери Лорухамы (1,6; 2,1.23). См. Введение: Особенности содержания и темы. 14 Уврачую. Обетование исцеления начало исполняться, когда Израиль возвратился из вавилонского плена. В еще большей степени оно исполняется в Иисусе Христе и Его Церкви и окончательно исполнится при Его Втором пришествии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Исполнение закона – в освобождении от СТРАСТЕЙ Обрежем и мы сердца наша от негодных похотей и страстей, да тако закон Божий исполним (5:88). И ныне христиане должны жить по его правилам (3:9, см. ЗАКОН , 386). Христос обретается в тех сердцах, которые поучаются в законе Его (5:92, см. СЕРДЦЕ , 841). Христианин должен поучаться в законе Божием (5:98, см. ПОКАЯНИЕ , 719). Необходимо изучать и исполнять закон Божий (5:214, см. СОВЕСТЬ , 956). Грехи познаются от поучения закона Божия (5:97, см. ГРЕХИ, 259). Хотящему истинно каяться необходимо вникнуть в закон (3:13, см. ПОКАЯНИЕ, 721). От познания закона Божия сердце печально сокрушается (5:104, см. УТЕШЕНИЕ , 1060). Нужно страшиться грешить и Божий закон нарушать (5:10, см. КЛЯТВА , 432). Невозможное дело: принять Царя, а закон его нет Не приемля ига Его, и самаго Его не приемлет. Надобно бо приемлющим Его за Царя своего и главу свою подклонить благому игу Его. Невозможное дело есть быть подданным царю, и закона его не приимать и не покоряться ему; подданный бо царю ради того подданный нарицается, что власти его и закону подлежит и покоряется: тако и Царю небесному – Христу тии только поддаются и приемлют Его, яко своего Царя, которые приемлют иго Его, и верно работают Ему. Прочие же хотя и нарицают Его Царем своим, но не приемлют ига Его, и не покоряются Ему, не приемлют Его за Царя своего (3:352). Нарушающий закон Божий не верит в Бога (5:22, см. ГРЕШНИК , 242). Бог видит закон Свой от человека нарушаемый и терпит (5:66, см. БОГ , 77). Христианин, нарушающий закон Божий, оскорбляет Бога, его усыновившего (4:33, см. ХРИСТИАНИН , 1106). Закон Божий кто нарушает, тот собирает себе гнев Божий (2:13, см. СЛОВО БОЖИЕ , 926). Нарушением закона бесчестится имя Божие Безчестится и хулится имя Божие преступлением святаго закона Его и житием беззаконным, якоже Апостол глаголет: «преступлением закона Бога безчествуеши», – и из Пророка приводит: «имя Божие вами хулится во языцех» ( Рим. 2, 23 и 24; Ис. 52, 5 ). Сие от Апостола глаголется о Иудеях, которые закон Божий, врученный им, содержали и им хвалилися, но закон Божий преступали и разоряли.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Иов 5:23; Иез 34:25; Ос 2:18). 719 11:13 Или: кузнецу; друг. чтение: в сокровищницу. 720 11:16 Букв.: и копыта их отрывать. 721 12:1 См. примеч. к 9:1. 722 12:9 Ср. с подобным выражением в Исх 4:24. 723 а 12:10 Букв.: дух (или: Дух) милосердия и молитвы. 724 б 12:10 Так по друг. чтению; букв.: на Меня. 725 12:11 «Хадад-Риммон» было либо названием места трагедии, скорбь о которой всё еще была жива в памяти людей, либо это место связывалось с религиозным обрядом, включавшим в себя оплакивание. 726 12:13 См. Числ 3:18, 21. 727 13:1 Покаяние, описанное в конце предыдущей главы, принесло свой «достойный плод» (см. ст. 1–6). В Иер 31:33, 34 Бог обещает Израилю силу Духа Святого способную осуществить подлинное внутреннее преобразование и привести к добровольному повиновению Закону, идущему от сердца, к живому общению с Богом, спасительному познанию Его и прощению грехов (ср. Иез 36:25; Зах 3:4, 9). НЗ (Лк 22:20; 1 Кор 11:25) ясно свидетельствует о том, что благословения, некогда обещанные Израилю в ВЗ, становятся достоянием Церкви Нового Завета, в которой объединены в одну семью и язычники, принявшие Евангельскую весть, и духовный остаток Израиля (Рим 11:1–16). 728 13:2 Букв.: пророков; то же в ст. 4 . 729 13:3 См. Втор 13:6–10. 730 13:5 Пер. по друг. чтению; масоретский текст: я землепашец, с юных лет человек меня приобрел. 731 13:6 Букв.: между руками; или: на руках. 732 13:7 Смертельный удар, пророчески предсказанный здесь, нанесен доброму Пастырю во исполнение Божественного замысла (Ис 53:10; Деян 2:23). 733 14:2 Здесь Богу приписывается действие, которое Он лишь допускает. Для достижения Своей вечной цели в борьбе со злом Он являет Свою верховную власть и тогда, когда использует враждебные Ему силы, позволяя им проявиться в полной мере. 734 а 14:5 Букв.: Моих гор. 735 б 14:5 Так в LXX и друг. пер.; букв.: с тобой, или иные переводят: к тебе. 736 14:6–7 Букв.: ослепительно яркие (звезды) застынут/заледенеют; друг. переводы: в тот день не будет ни холода, ни льда; масоретский текст неясен.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=113...

ВЕРА очищает сердце от пристрастий Вера очищает СЕРДЦЕ верующего от всего, что к миру принадлежит, то есть, от пристрастия к чести, славе, богатству, сладострастию и от всякаго греховнаго обычая. Ибо неравное с неравным, напр. огонь с водою, не помещается: тако ВЕРА, яко дар небесный, с земными и тленными не помещается; но всегда к небеси стремится и верующаго сердце восхищает туды, откуда произошла, ищет невидимых и вечных, и того ради все, к миру сему надлежащее, как суету, или как прелесть вменяет. Откуду верным повелевается: «не любите мира, ни яже в мире» ( 1Ин. 2, 15 ). Отсюду в верных восстают воздыхания и гласы плачевные: «увы мне, яко пришельствие мое продолжися» ( Пс. 119, 5 ). Восстают желания святые: Боже, Боже мой, к Тебе утреннюю, возжада Тебе душе моя, и проч. ( Пс. 62, 2 ) (3:16). Вера истинная благоплодна и от злых дел удаляется (3:87, см. БЛАГОДАРЕНИЕ, 33). Вера очищает сердце от мирских похотей (3:241, см. ЖИЗНЬ ДУХОВНАЯ , 364) (3:86, см. ХРИСТИАНИН , 1067). Верой у Христа Сына Божия просить исцеления от язв греховных (5:27, см. ГРЕХИ, 291). Чувствуя гнев Божий за грехи, прибегать верою ко Христу (3:13, см. ПОКАЯНИЕ , 721). Вера обновляет человека (3:18, см. ВЕРА , 138). III. ЖИЗНЬ ПОРОЧНАЯ ОТРЕЧЕНИЕ ОТ ВЕРЫ Испытывать себя – есть ли истинная вера Искушай себе, возлюбленный христианине, находишься ли в вере, хотя Бога Христа Сына Божия устами исповедуешь. К сему искушению увещавает Апостол: «себе искушайте, аще есте в вере, себе искушайте» ( 2Кор. 13, 5 ). Знай точно, что веры «спасающей» в том нет, в ком нет добрых дел, но есть некая устная, лицемерная, или как Апостол учит, «мертвая: якоже бо тело без духа мертво есть, тако и вера без дел мертва есть» ( Иак. 2, 26 ). Сего ради и Христос глаголет: «не всяк, глаголяй Ми: Господи, Господи, внидет в царствие небесное, но творяй волю Отца Моего, Иже есть на небесех» ( Мф. 7, 21 ). Воля же небеснаго Отца в том состоит, дабы нам о грехах каяться, веровать во Христа и слушать святаго учения Его, как Сам Он объявляет: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих: Того послушайте» ( Мф. 17, 5 ) (2:374–375).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

КЛЯТВА I. КЛЯТВА БОЖИЯ ЗА ГРЕХ За грех человек подвергается клятве и вечной казни Страшна клятва, страшен и грех. Клятва вечному осуждению и мучению предает, а ГРЕХ клятве подвергает грешника. Страшно убо грешить и Божий ЗАКОН нарушать, яко ЗАКОН нарушенный клятвою поражает грешника, клятва же вечной подвергает казни. Сладок людям ГРЕХ, но горек плод его. Услышат люди согрешившие и непокаявшиеся: «Идите от Мене, проклятии, в огонь вечный, уготованный диаволу и аггелом его» ( Мф. 25, 41 ). Убоимся убо, возлюбленне, клятвы, и уклонимся от греха, да не паки подпадем клятве, от которой Христос искупил нас кровию Своею. Лучше все на всякий день терпеть, лучше во всякой болезни и страдании быть, лучше на всякий день биение и мучение страдать, лучше на всякий день умирать, когда то возможно и нужно будет, нежели согрешать, и под клятвою быть (5:10). Через непослушание Адам подпал под клятву (3:71, см. НЕПОСЛУШАНИЕ , 605). Человек вместе с прародителями подвергся клятве и казни (1:22, см. ЧЕЛОВЕК , 1167). Никто не мог исполнить закон, все были под клятвой и осуждением (3:220, см. ЗАКОН, 385). Клятвы законной никто не может избавиться без Христа (3:13, см. СПАСЕНИЕ , 972). Сын Божий избавил нас от законной клятвы (5:9, см. СЫН БОЖИЙ , 1032). Вера освобождает от клятвы (3:17, см. СВОБОДА , 825). Через клятву законную познается немощь (3:13, см. ПОКАЯНИЕ , 721). II. КЛЯТВА ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ Духовный слепец не видит греха в суетной клятве. У многих в злый обычай вошло во всяком слове великое и страшное имя Божие примешивать: «Бог-де знает, Бог весть!» Иныи по томужде злому обычаю, что-нибудь говоря, тем же страшным именем клянуться, хотя бы дело самое и не требовало того, как-то: «ей Богу, Бог свидетель, Бог видит, на то Бог, на то Христос»!.. и прочая, и в том своего порока не чувствуют; а как откроют свои внутреннии глаза, увидят, что они тем являют имени Божию великое непочтение. Но таковых Писание обличает, глаголя: «не приемли имени Господа Бога твоего всуе; не очистит бо Господь приемлющаго имя Его всуе» ( Исх. 20, 7 ) (1:53).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Без познания внутреннего зла исправление невозможно Исправлять себе не можешь по надлежащему, ежели не будешь познавать зла, крыющагося в сердце твоем, и от того последующаго бедствия. Непознанная болезнь неисцельна пребывает. Начало здравия – познать свою болезнь, и начало блаженства – познать свою беду и окаянство. Кто бо, познавши в себе болезнь, не ищет исцеления? И кто, познавши свою беду, не ищет от той избавления? Познавай убо и ты внутрь себе крыющееся зло, яко смертоносный яд, и будешь тщаться от того избавитися. И чим более будешь познавать, тем усерднее будешь искать избавления (5:166). Без самопознания человек погибает Таковое сердце, которое не тщится познавать своего недостоинства и в гордости своей пребывает,– наконец исчезает и погибает, яко же тень по захождении солнца исчезает (2:67). Познавать внутреннее зло, чтобы победить и умертвить его Учись убо познавать пагубное зло, крыющееся внутрь тебе: и тогда будешь учиться удерживать и умерщвлять тое, которое ведет тебе к погибели, тщаться побеждать и убивать тех врагов, которые вечно хотят тебе умертвить. Надобно неотменно плоть распять со страстьми и похотьми, когда хощешь по-христиански жить и быть Христовым (4:214). Самопознание. Вся сила христианина – познать и признать нищету и бедность пред Богом (4:340, см. СЛЕПОТА , 883). Без познания греховности истинное покаяние невозможно (3:13, см. ПОКАЯНИЕ , 721). Без познания немощи и греховности вера невозможна (3:13, см. ВЕРА , 159). От познания зла – СОКРУШЕНИЕ и СМИРЕНИЕ, что открывает путь БЛАГОДАТИ Посматривай убо часто в сердце твое, и мало-помалу будешь познавать себе. Болезнь неисцельная смертию грозит: тако зло оное, без исправления пребывающее, вечною смертию грозит. От познания того зла последует своея бедности и окаянства познание, от познания бедности и окаянства последует страх вечности и смирение, воздыхание, желание и тщание ко избавлению от бедствия. «Смиренным же дает Бог благодать», которая человека исправляет и обновляет. Тако человек, познавая себе, начинает себе исправлять, и в лучшее успевать. Познавай убо себе, и будешь себе исправлять (5:166).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Совесть согласна с ЗАКОНОМ; необходимо ее слушать Что совесть возбраняет тебе делать, не делай того, ибо, что совесть непогрешительная возбраняет, тое возбраняет и закон Божий. Совесть бо добрая согласна закону Божию. Закон Божий говорит: «не убий, не укради», и проч.; тоежде слышишь и в совести твоей, и она тоежде тебе говорит. Берегись убо делать то, что совесть запрещает, да не уязвивши совесть, уязвиши душу твою (5:152–153) (также 5:97, см. ГРЕХ , 259). Что закон Божий говорит, то и совесть (4:204, см. ПОКОЙ , 733). Совесть сходна с ЗАКОНОМ Совесть с законом Божиим сходна, как видим: что закон Божий возбраняет, тое возбраняет и совесть; за что закон Божий обличает, за тое обличает и совесть; устрашает закон Божий грешника судом Божиим, слышит тоежде грешник и в своей совести; показует и похваляет закон неповинность неповиннаго человека, тоежде он чувствует и в совести своей. Согрешая убо человек противу совести, согрешает и противу закона Божия; делая согласно и сходно совести своей, делает согласно и сходно закону Божию. Поступай убо, христианине, так, как совесть христианская требует, и будешь согласно закону Божию жить. И сия-то причина есть, что люди добраго человека называют совестным, но злаго безсовестным называют (5:191) (также 5:215, см. СОВЕСТЬ, 956). Хотящему истинно каяться необходимо поставить совесть перед законом (3:13, см. ПОКАЯНИЕ , 721). Закон и совесть совместно обличают в человеке грех (2:130, см. ЗАКОН , 384). Совесть, как и ЗАКОН БОЖИЙ, ведет человека к жизни непорочной Что вне, в слове своем Бог запрещает, тое внутрь, человеку совесть его претит. И так слово Божие, написанное на хартии, и совесть человеческая в едино сходятся, намеревают, и к единому концу, то есть, чистому, святому и непорочному житию ведут человека. Сего ради кто противу совести грешит, тот грешит и противу Божия слова; и который гнев Божий чувствует человек внутрь себе, в совести, той же гнев Божий изображается и в слове Божием противу его: такожде какую милость Божию и мир чувствует внутрь себе, таяжде милость и мир Божий и в слове Его святом означается и представляется человеку (3: 223).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

НЕМОЩЬ Немощь, которая кроется в сердце человека, является причиной греховности по крещении (4:34, см. ГРЕХОВНОСТЬ , 284). Человек ничего не имеет своего, кроме немощей (см. 5:14, см. НЕМОЩИ, 603). Немощам человеческим подлежат и самые благочестивые и свято живущие (3:217, см. ПОКАЯНИЕ , 727). Для исцеления ДУШИ необходимо сознание своей немощи и необходимости ПОМОЩИ БОЖИЕЙ Видишь, что немощный человек, который хощет исцелитися, признает и являет лекарю немощь свою, и с усердием просит его о излечении. Сей случай научает тебе, что и мы, когда хощем от душевной нашей немощи излечитися, должны признать от сердца тую, и объявить Христу Сыну Божию, Иже есть душ и телес Врач, и просить Его со смирением, дабы помогл. Вси бо мы от природы немощны, бедны и окаянны. Читаем во Евангелии святом, что ко Христу приходили слепии, глухии, немыи, прокаженнии, и объявляли Ему свои немощи, и со смирением и верою просили милости; и исцелялись (2:41). Для истинного покаяния нужно познать, ощутить и признать свою немощь (3:13, см. ПОКАЯНИЕ, 721). Начало здравия – познание немощи (4:134, см. САМОПОЗНАНИЕ , 817). Христианин должен познать свою немощь (4:134, см. САМОПОЗНАНИЕ, 817) (4:11, см. ДЕЛО ДОБРОЕ, 300). Познав немощь, грешник ищет Врача (3:12, см. ВЕРА , 156). Видение своей немощи есть признак просвещения (см. 3:29, см. ВЕРА, 137). Как через закон христианин приходит к познанию своей немощи (3:9, см. ЗАКОН , 387). Уверенные в своей праведности не принимают Евангелие, т. к. не познали своей немощи (3:13, см. САМОМНЕНИЕ , 812). Без познания немощи и греховности вера невозможна (3:13, см. ВЕРА, 159). Без познания немощи истинное покаяние невозможно (3:13, см. ПОКАЯНИЕ , 721). Искушения бывают для познания немощи нашей (5:102, см. ИСКУШЕНИЕ , 405). Немощь Бог посылает, чтобы мы очувствовались и пришли в покаяние и спасение вечное получили (1:29, см. ЛЮБОВЬ БОЖИЯ К ЧЕЛОВЕКУ , 457). БЛАГОДАТЬ укрепляет в немощи Немощен человек и не силен противу стремления страстей греха стоять, и побеждать, Божия благодать укрепляет его и помогает ему в сем важном подвиге стоять, и показует ему мерзость страстей и греха, и на всякое время увещавает его берещися того зла. Откуду таковый человек крайне бережется всякаго греха и от случаев, которые ко греху приводят, убегает (4:341). Без помощи Божией невозможно победить диавола и прочие искушения (3:25, см. МОЛИТВА , 537). Врачевание немощам своим искать с помощью Духа Святого (3:200, см. СЛОВО БОЖИЕ , 903). Немощь нашу потщимся врачевать Его благодатью (2:50, см. ИСКУШЕНИЯ, 407). Немощь греховная врачуется Евангелием (3:6, см. ЕВАНГЕЛИЕ , 335). Немощь свою познавать через грех ближнего (2:28, см. ГРЕХ БЛИЖНЕГО, 288). От немощи еще более умножается немощь (3:261; см. ПЕЧАЛЬ , 675). Читать далее Источник: Симфония по творениям святителя Тихона Задонского/Схиархимандрит Иоанн (Маслов). - Москва : «Самшит-Издат», 2003. - 1199 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010