Беседа 16. Его же. Об «осенении». 1 . Хотя раньше мы уже говорили об этом в другом месте, когда представился подходящий случай, не будет утомительным для нас осветить эту тему дополнительно. 2 . Осенение есть имя, указывающее на помощь и заступничество, а также на получение небесного дара; например: Дух Святой сойдет и сила Всевышнего осенит Тебя. 715 Другой в  Десница Твоя, Господи, осенит меня, 716 что является просьбой о помощи; так же, как Я осеню этот город и избавлю его. 717 3 . Итак, мы понимаем, что есть два вида действия в осенении, которое приходит к людям от Бога: одно – таинственно и умственно, другое – действенно. Первое есть освящение, принимаемое посредством божественной благодати; то есть, когда, по действию Духа Святого, освящается человек телом и душой, как было с Елисаветой, Иоанном и блаженной Марией, благословенной между женами – хотя последнее не сравнимо с другими и выше чину тварных . 4 . Но обратимся к частичному , которое случается с прочими святыми, словно с членами тела. 5 . Таинственный вид осенения, который происходит с некоторыми святыми, есть действенный вид, осеняющий ум; и когда этого осенения удостаивается человек, ум бывает охвачен изумлением и расширен неким божественным откровением. Пока это действие осеняет ум, человек поднят над движением душевных помыслов благодаря причастию Духа Святого. Это то, о чем говорит Апостол Ефесянам в форме молитвы; ибо он хотел научить их этой тайне, когда говорил: Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего. 718 А для чего это? Дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих. 719 6 . Это один таинственный вид осенения. Когда эта сила осеняет человека, удостаивается он славы нового века через откровение – и это удел, выпавший на долю святых света, о которых говорил блаженный Павел; 720 его удостаиваются те, что получили освящение ума от Духа благодаря их святому и добродетельному образу жизни. 7 . Другой вид осенения есть тот, который узнается через действие: это умственная сила, защищающая человека и носящаяся над ним 721 постоянно и отгоняющая от него все вредоносное, что может приблизиться к его телу или душе. Невидимо ощущается она умом, который озарен и обладает знанием 722 посредством ока веры. На опыте познают его святые, как написано: Ангелы Господни ополчаются вокруг боящихся Его и избавляют их, 723 и Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь. 724 Читать далее Источник: О божественных тайнах и о духовной жизни : Новооткрытые тексты/Прп. Исаак Сирин ; Пер. с сирийского, прим., пред. и посл. еп. Илариона (Алфеева). - Изд. 2-е испр. и доп. – Санкт-Петербург. : Изд. Олега Абышко, 2006. - 336 с. (Библиотека христианской мысли. Источники). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/o-...

Глава 50 Плач по Иакову Быт.50:1 . Иосиф пал на лице отца своего, и плакал над ним, и целовал его. Картина оплакивания Иосифом отца невыразимо трогательна. «Видишь ли нежную любовь сына? Видишь ли любовь пламенную?» ( Иоанн Златоуст , 721). Быт.50:2–3 . И повелел Иосиф слугам своим – врачам, бальзамировать отца его; и врачи набальзамировали Израиля. И исполнилось ему сорок дней, ибо столько дней употребляется на бальзамирование, и оплакивали его Египтяне семьдесят дней. Бальзамирование – этот специфически египетский обычай – совершается над телом Иакова не столько в силу его положительного завещания бальзамировать его, как полагали раввины, сколько – для выражения почтения к нему, как отцу первого сановника Египта, а также для предохранения тела от тления ввиду предстоявшего перевезения его в Ханаан. Бальзамирование совершают врачи (евр.: ropheim, νταφιαστα, слав.: «погребатели») из числа придворных Иосифа. По Геродоту, подробно описавшему бальзамирование, оно совершалось специалистами, ταφιχευτα, и имело 3 формы, различавшиеся по степени кропотливости работы и дороговизны материалов (первый и самый дорогой способ обходился в талант серебра, 2-й только в 50 мин). Продолжительность операции бальзамирования была, по Диодору Сицилийскому и Геродоту, от 30 до 70 дней; по библейскому рассказу – 40 дней, которые с прибавлением 30 других дней плача (30 дней оплакивали евреи Аарона, Чис. 20:29 , и Моисея, Втор. 34:8 ), обозначаются, как 70 дней плача над Иаковом. Быт.50:4–6 . Когда же прошли дни плача по нем, Иосиф сказал придворным фараона, говоря: если я обрел благоволение в очах ваших, то скажите фараону так: отец мой заклял меня, сказав: вот, я умираю; во гробе моем, который я выкопал себе в земле Ханаанской, там похорони меня. И теперь хотел бы я пойти и похоронить отца моего и возвратиться. [Слова Иосифа пересказали фараону.] И сказал фараон: пойди и похорони отца твоего, как он заклял тебя. По личному своему делу и находясь притом в состоянии (ср. Эсф. 4:2 ) нечистоты (по соприкосновению с мертвым), Иосиф не решается просить у фараона отпуска лично, а делает это через придворных фараона, сообщая им (в свободном пересказе) завещание Иакова ( Быт. 47:29–31 ) о погребении его в Ханаане и отклоняя тем подозрение египтян в государственной измене, весьма возможное при напряженно враждебном отношении их к хеттеям Палестины. Фараон разрешает Иосифу путешествие в Ханаан, но (ст. 7–8), вероятно, не ради одной помпы погребальной процессии и из одного внимания к семейному горю Иосифа, но и для гарантии себя от отложения Иосифа и возможной попытки его остаться в Ханаане, посылает с ним большой конвой и многих придворных, равно и для последней же цели оставляет в Египте детей евреев и скот их, чего требовал от Моисея и евреев и позднейший фараон, угнетатель евреев ( Исх. 10:11 ). Перевезение тела Иакова в Ханаан

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 20. Позорный плен Египтян и Эфиопов Предзнаменование о Египте и Эфиопии. Господь повелевает пророку Исаии снять вретище и обувь и так ходить три года, с той целью, чтобы таким действием предназнаменовать или предызобразить позорное пленение Египтян и Эфиопов. Подобные знаменательные (символические) действия употребляли и другие пророки (Иеремия и в особенности Иезекииль), чтобы через то сделать общеизвестным и общепонятным откровение воли Божией ( Иер.27:2 ; Иезек.4; 5 и др.). 1. В год, когда Тартан пришел к Азоту, быв послан от Саргона, царя Ассирийского, и воевал против Азота, и взял его. (В лето, в неже вниде танафан во азот, егда послан бысть от Арны, царя Ассирийскаго, и воева на азот и взя его). Азот (по еврейскому произношению Ашдод), город в земле Филистимской ( Нав.13:2–3 ), расположенный на берегу Средиземного моря, в древности так был укреплен, что считался неприступным. По свидетельству Геродота, Псамметих, царствовавший в Египте пятьдесят четыре года, в осаде большого города Азота в Сирии (т.е. на сирийском берегу Средиземного моря) провел двадцать девять лет и наконец взял его. Сказав это, Геродот прибавляет: «из всех известных нам городов Азот наидольше выдерживал осаду. 43 Этот же город осаждал могущественный царь Ассирийский Салманассар, но не взял его. Преемник его, Арна (по Еврейскому наименованию Саргон, за 721–702 г. до Р.Х.) послал своего полководца Танафана (по еврейскому произношению Тартана) взять Азот. Танафан осадил город и взял его. После этого Арна имел уже беспрепятственный доступ к Египту и мог угрожать Эфиопии. Вот в это время Господь и предсказывает рабство Египтян через предзнаменование (символическое действие). 2. В то самое время Господь сказал Исаии, сыну Амосову, так: пойди и сними вретище с чресл твоих и сбрось сандалии твои с ног твоих. Он так и сделал: ходил нагой и босой. (Тогда рече Господь ко Исаии сыну Амосову, глаголя: иди и сверзи вретище со чресл своих, и сандалия твоя иззуй с ног твоих, и сотвори сице, ходя наг и бос).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

По смерти Илия, Судией над Израилем стал пророк Самуил. «Из года в год он ходил и обходил Вефиль и Галгал, и Массифу; и судил Израиля во всех сих местах; потом возвращался в Раму, ибо там был дом его, и там судил он Израиля; и построил там жертвенник Господу» 710 . Самуил соорудил жертвенник вопреки закону, повелевавшему служить Богу на одном месте, ибо «не был ещё построен священный храм, и служили Богу в разных местах» 711 . – Когда Самуил состарился, «собрались все старейшины Израиля и пришли в Самуилу в Раму, и сказали ему: вот ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак, поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов. И не понравилось слово сие Самуилу» 712 , «потому что прошение сие было противно божественному закону (– теократическому принципу, на котором была построена не только религиозная, но и социальная жизнь Евреев) 713 . Владыка – Бог был для них и Бог и Царь, а Пророк был Его первый служитель, как бы приставник, или военачальник, или народоправитель» (от Лица Иеговы) 714 . Но Господь сказал пророку: «Послушай голоса их; только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними» 715 . Права были исчислены, народ их принял 716 , и Бог указал ему царя. – Это был Саул. «И взял Самуил сосуд с елеем и вылил на голову его, и поцеловал его, и сказал: вот Господь помазывает тебя в правители наследия Своего во Израиле, и ты будешь царствовать над народом Господним» 717 . «Самуил, помазав Саула, лобызал его. Сим самым сообщил Саулу пребывающую в нём благодать. Ибо и Господь, дунув на Апостолов, сказал: «примите Дух Свят» (Иоан. ХХ, 22)» 718 . – Помазание Саула на царство не было актом, совершённым торжественно, в виду всего народа; напротив, оно было выполнено тихо, незаметно и в уединённом месте 719 . «Поскольку же жившие порочно не верили Божиим пророкам. Посему, чтобы не думали, будто бы приговор сделан по человеческой милости, Самуил приказал бросить жребий» 720 (о царе) в присутствии представителей от всего народа 721 . Жребий пал на Саула, и он, помазанный Богом прежде, указанный Им теперь, был признан народом за своего царя. «Поскольку просили они (Евреи) поставить им царя для успехов в брани, а не ради благочестия, чтобы он наставлял их в божественном; то Бог (и) избрал (им в царя) превышавшего всех ростом, так что они удивлялись не душевной (его) доблести, но телесному росту» 722 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Protop...

«Нагота» пророка Исаии предызображала плен и позорное рабство Египтян. По воле Промысла Божия, царь Ассирийский по взятии Азота, направит свое победоносное шествие в Египет, пленит Египтян и поведет их из отечества «нагими», как рабов, которые ходили без верхней одежды, в одной сорочке. Это было вообще позорным ( 2Цар.6:20; 10:4 ) и тем более постыдно для Египтян, которые умели так искусно обрабатывать лен и ткать белые полотна (виссон, ср.гл.19:9): они, одевавшие царей виссоном, сами принуждены будут пойти в плен в жалкой одежде рабов. 45 5–6. Тогда ужаснутся и устыдятся из-за Ефиопии, надежды своей, и из-за Египта, которым хвалились. И скажут в тот день жители этой страны: вот каковы те, на которых мы надеялись и к которым прибегали за помощью, чтобы спастись от царя Ассирийского! и как спаслись бы мы? (И постыдятся побеждени Египтяне о ефиоплянех, на нихже уповаху Египтяне, бяху бо им слава. И рекут живущии на острове сем в день оный: се, мы бехом уповающе бежати к ним на помощь, иже не могоша спастися от царя Ассирийска, и како мы спасемся?) Когда поведет царь Ассирийский пленников из Египта и переселенцев из Эфиопии, тогда с ужасом и стыдом жители «острова» или приморской страны (именно Египта) увидят, каковы Эфиопы, на которых они надеялись, как на сильнейших защитников от непобедимого войска царя Ассирийского. А так как и Иудеи возлагали надежды на Египтян и Эфиопов, то и они увидят, что эти мнимые защитники еще скорее самих Иудеев попали в постыдное рабство. Это вразумит Иудеев относительно ничтожного могущества союзников-царей и обратит их взор к Богу – единому защитнику и Спасителю благословенной земли, с которым народ так легкомысленно расторгает древний священный союз. Осада и взятие филистимской крепости Азота последовали вскоре после разрушения Самарии, столицы Израильского царства и отведения десяти колен Еврейского народа в плен Ассирийский (около 721–718 г. до Р.Х.). Вскоре затем последовало исполнение пророчества Исаии и о судьбе Египта и Эфиопии. Об этом свидетельствует пророк Наум.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Истинные же чудеса не могут твориться иначе, как только силою Божией, поскольку Бог сотворяет их ради блага людей, которое достигается двояко: во-первых, через подтверждение обнаруженной истины, во-вторых, через удостоверение человеческой святости, которую Бог желает предложить в качестве образца добродетели. В первом случае чудеса могут твориться всяким, кто проповедует истинную веру и призывает имя Христово, что подчас делают и порочные люди. В указанном смысле производить чудеса может и нечестивец. Поэтому Иероним, комментируя слова [Писания]: «Не от Твоего ли имени мы пророчествовали?», говорит: «Иногда пророчество, чудотворение и изгнание бесов даётся не по заслугам всё это делающих, а ради имени Христова, чтобы люди могли почитать Бога, именем Которого творятся столь великие чудеса». Во втором случае чудеса могут твориться только святыми, поскольку связанное с ними прижизненное иди посмертное чудотворение, производимое ими или другими, является удостоверением их святости. В связи с этим читаем, что Бог «творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его – и у них прекращались болезни...» ( Деян. 19:11–12 ). Впрочем, и в этом смысле именем святого может производить чудеса и грешник, однако чудо усваивается не ему, а тому, чью святость удостоверяет соделанное. Ответ на возражение 1. Как уже было сказано (83, 16) нами при рассмотрении молитвы, удовлетворение просьбы происходит не по заслуге, а по милосердию Божию, которое простирается и на нечестивых, и потому Бог иногда слышит даже молитвы грешников. Поэтому Августин говорит, что «слепец произнёс это прежде, чем был помазан», то есть до своего совершенного прозрения, «поскольку Бог слышит и грешников» 721 . Слова же о том, что молитва не слушающего Закона – мерзость, должно понимать как сказанные о том, чего заслуживает грешник. Однако мы знаем, что могут удовлетворяться молитвы самых различных людей, молящихся либо о себе, как это имело место с мытарем ( Лк. 18:14 ), либо о других, либо же во славу Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Несомненно, данный аспект присутствует и в видении пятой печати: «…и когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыко святый и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» Дальнейшее повествование Апокалипсиса может мыслиться как ответ на этот вопрос. 3.3.4. Дискуссия о доступности содержания книги Откр 5прежде снятия всех печатей Как уже было подробно изложено в пункте 4.3 главы II, согласно практически единодушному мнению ученых, книга Откр 5: 1 ( βιβλον) по форме представляет собой свиток, запечатанный семью печатями. В античном мире свитки запечатывались для сохранения содержимого в тайне, и прочесть их можно было только после снятия всех печатей. В связи с этим среди исследователей ведется серьезная дискуссия: насколько свойства реального свитка приложимы к свитку символическому – книге Откр 5:1 ? Многие замечают, что образ запечатанной книги нужно понимать обобщенно, в духе присущего видениям Апокалипсиса символизма 720 . Действительно, не предусматривают буквального понимания фразы, что святые «убелили одежды кровью Агнца» (7: 14), Агнец с семью очами берет книгу (5: 7) и пр. 721 Однако для достаточно большого числа исследователей формальный аргумент о соответствии «земному» свитку является весомым. Они придают первостепенное значение тому, что непосредственные адресаты Апокалипсиса на основе своего опыта ожидали бы раскрытия содержания книги только после снятия всех печатей. Исключение из этого правила, по мнению Гэрроу, могло бы стать причиной путаницы в восприятии читателями видений Апокалипсиса 722 . Также предполагается, что автор последователен в своем изложении: «Если бы со снятием с книги каждой печати раскрывалась какая-либо часть ее содержания, то автор бы явно нарушил рамки избранного им образа свитка» 723 . Итак, определенное число исследователей считает, что, в соответствии с образностью обычного свитка (содержание которого могло быть прочитано после удаления всех печатей), видения 6-й главы служат только подготовкой к раскрытию содержания книги 724 . 3.4. Версия 2: содержание книги начинает раскрываться после снятия седьмой печати (Откр 8: 1)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nebesn...

Смертными грехами оскорбляется вечное существо – Бог; поэтому и возмездие за оскорбление вечного Бога должно быть также вечное. Вот почему Свящ. Писание так часто напоминает нам о необходимости бороться с этими грехами, как с «врагами нашей жизни» ( Тов. 12: 10 ). «Подвизайся за истину до смерти, и Господь Бог поборет за тебя» ( Сир. 4: 32 ). «Беги от греха, как от лица змия» ( Сир. 21: 2 ). Следуя этому наставлению, праведники Ветхого и Нового Завета во всех искушениях жизни говорили: лучше умереть, нежели согрешить. Искусительнице к прелюбодеянию отвечал прекрасный Иосиф: «Как же сделаю я сие великое зло, и согрешу пред Богом» ( Быт. 39: 9 ). Поставленная в необходимость или согрешить, или попасть в руки своих преследователей и умереть, целомудренная Сусанна отвечала: «Лучше для меня не сделать этого, и впасть в руки ваши, нежели согрешить пред Господом» ( Дан. 13: 23 ). Подобным образом отвечали преследователям праведный старец Елеазар и мать Маккавеев со своими сыновьями (2 Макк. 6: 24 и дал.; 7: 2 и дал.). За ними следовали христианские мученики и святые всех веков. Они терпели тягчайшие страдания и преследования, подвергались даже ужаснейшей смерти, чтобы только сохранить свою совесть чистой от грехов. Каждый христианин, желающий спасти свою душу, должен последовать их примеру 720 . Что касается грехов несмертных, иначе простительных (peccata venialia), то по противоположности со смертными они суть те, которые не погашают жизни духовной, не отдаляют человека от Бога, так что можно ему без смущения обращаться к Богу и беседовать с Ним. Таких грехов бесчисленное множество, и от них никто не свободен. Поэтому и трудно определить, какие именно эти грехи, тем более, что несмертность греха зависит не от одной только маловажности предмета его, но и от внутреннего расположения духа. Положительно только можно сказать, что все грехи невинного неведения ( 1Тим.1: 13 ), неосмотрительности ненамеренной, иногда неприличия и неблагоразумия легкого, суть грехи несмертные, извинительные, потому особенно, что в них не участвовало намерение и желание сделать что недоброе 721 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

(19 гл.). – Господь, восседая на облаке легком, грядет в Египет, и потрясутся пред Ним идолы египетские (1 ст.; ср. 2:18 и др.). Господь вооружит египтян против египтян, и дух Египта изнеможет в нем, и «прибегнут они к идолам и чародеям, и к вызывателям мертвых, и к гадателям» (2–3 ст.; ср. 8:19; 47:9, 12, 13...) и предаст их Господь в руки «властителя жестокого» (4 ст.), т. е. начнется в Египте борьба египтян с эфиоплянами, борьба династий, после которой Египет будет предан «властителю жестокому» или жестоким властителям – Навуходоносору (ср. Иер.46 гл. и особ. Иез.30:10, 13 , о чем еще ниже), Камбизу и др., прежде же всего Саргону, который поразил Фараона при Рафии (ок. 721 г.; ср. 20:1, 4) 121 . Тогда в Египте иссякнет река, от которой зависело благосостояние Египта, восплачут рыбаки, впадут в уныние обрабатывающие лен и ткачи белых полотен (5–11). Так, обезумели князья цоанские и мемфисские, «совет мудрых советников фараоновых» (ср. 47:13; 30:1–4) стал «бессмысленным» (ср. 29:14, 9 и др., 56:11...). «Как скажете вы Фараону: я сын мудрецов, сын царей древних?» (ср. особ. 23:7), обращается пророк к этим советникам. Где они? Где твои мудрецы? пусть они теперь скажут тебе, пусть узнают, что Господь определил об Египте?» (ср. особ. 41:21–23; 45:20, 21…). «Совратили Египет с пути главы племен его» (11–13 ст.; ср. 3:12; 9:16; 56:11...) «Господь послал в него духа опьянения; и они ввели Египет в заблуждение, во всех делах его подобно тому, как пьяный бродит по блевотине своей» (14 ст.; ср. особ. 28:7–8; 29:9; 56:11–12). «И не будет в Египте такого дела, которое совершить умели бы голова и хвост, пальма и трость» (15 ст.; ср. 9:14). Египтяне затрепещут, подобно женщинам, от руки Господа Саваофа (16 ст.). «Земля Иудина (в которой «жилище» Господа – ср. 18:4) сделается ужасом для Египта; кто вспомнит о ней, тот затрепещет от определения Господа Саваофа, которое Он постановил о нем» (17 ст.). «В тот день» будут в земле Египетской пять городов говорить языком ханаанским (т. е.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

И покажет Он им язвы от гвоздей на руках и на ногах, и ребро своё, пронзённое копьем, и голову, увенчанную тернием, и честной крест. И разом увидит весь Еврейский народ, и будет рыдать и плакать подобно тому, как возглашает пророк: воззрят на Того, Которого пронзили ( Ин. 19:37 ). И не будет никого, кто оказал бы им помощь или милость, потому что они не покаялись и не отвратились от пути лукавого. И пойдут они в муку вечную вместе с демонами и диаволом. (41) Затем соберёт [Христос] все народы, как об этом громко взывает святое Евангелие. Что же именно нам говорит в данном случае евангелист Матфей, или, вернее, Сам Господь при посредстве Евангелия: когда же приидёт Сын человеческий во славе Своей и все святые ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец, по правую Свою сторону, а козлов – по левую. Тогда скажет тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира ( Мф. 25:31–34 ) 721 . Приидите, пророки, претерпевшие гонения за имя Моё! Приидите, патриархи, угодившие Мне ещё задолго до Моего пришествия и пожелавшие Моего царствия! Приидите, апостолы, вместе со Мною испытавшие бедствия во время [Моего] вочеловечения, при распространении Евангелия! Приидите, мученики, исповедавшие Меня пред лицом тиранов и претерпевшие много мучений и истязаний! Приидите, священноначальники, служившие Мне беспорочно днём и ночью и приносившие ежедневно в жертву честное тело и кровь Мою! (42) Приидите, святые, подвизавшиеся в горах, пещерах и ущельях земли ( Евр. 11:38 ), – вы, которые послужили имени Моему воздержанием, молитвой и девством! Идите, юные девицы, возжелавшие Моего брачного чертога и не возлюбившие, помимо Меня, никакого другого жениха, – вы, которые соединились со Мной, бессмертным и нетленным Женихом, чрез своё мучение и подвиг! Приидите вы, возлюбившие нищих и странников! Приидите вы, сохранившие любовь ко Мне, так как Я – любовь! Приидите вы, участники мира, так как Я – мир! Приидите вы, благословенные Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царство, вы, которое не раболепствовали перед богатым, оказывали милость бедняку, помогали сиротам, защищали вдовиц, напоили жаждущих, накормили алчущих, приютили странников, одели нагих, призрели больных, утешили находящихся в темницах, оказали помощь слепым, сохранили несокрушимой печать веры, посещали церкви, слушали Мои Писания, жаждали Моих слов, сохраняли закон Мой днём и ночью, как доблестные воины страдали вместе со Мною, желая угодить Мне – небесному Царю! Приидите, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира! Вот Царствие Мое приготовлено. Вот рай открыт. Вот бессмертие Мое украшено. Приидите все, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010